что такое феминность у мужчин
3. Маскулинность и фемининность
3. Маскулинность и фемининность
Боже, чего же им всем не хватало?
Словно с цепи сорвались!
Логос опущен. Но этого мало —
Вот уж за фаллос взялись!
Прежде всего, нужны ли нам эти иностранные термины? Некоторым авторам кажется, что «маскулинность» и «фемининность» вполне можно заменить русскими словами «мужественность» и «женственность» (Ушакин, 2002). Однако русские слова «мужество» и «мужественность» обозначают не просто совокупность специфически «мужских» (не важно, реальных или воображаемых) качеств, но и морально-психологическое свойство, одинаково желательное для обоих полов.
Согласно словарю Даля (1999. Т. 2. С. 356–357), мужество не просто «состояние мужа, мужчины, мужеского рода или пола вообще», но и «стойкость в беде, борьбе, духовная крепость, доблесть; храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях: терпенье и постоянство», в противоположность робости, нерешимости, упадку духа, унынию. Мужественный человек внешне «осанистый, видный, могучий, величавый, дюжий, ражий», а духовно – «доблестный, стойкий, крепкий, храбрый, отважный, спокойно-решительный». «Мужествовать» – значит «стойко состязаться, подвязаться в борьбе (телесной или духовной), стоять доблестно».[2]
В том, что от этих ассоциаций уйти невозможно, я убедился еще в 1970 г., когда написал для «Литературной газеты» большую статью «Мужественные женщины? Женственные мужчины?» (Кон, 1970). В те годы советская психология была абсолютно бесполой, моя популярная статья стала едва ли не первой попыткой привлечь внимание к сложной проблеме. Не желая «засорять» русский язык лишними иностранными словами, я воспользовался их русскими эквивалентами. Но как только статья вышла, я понял, что совершил ошибку. Выражение «мужественная женщина» звучит очень хорошо, а «женственный мужчина» – очень плохо. «Маскулинность» – не только «мужественность», но и «мужчинность», «мужеподобие», «мужиковатость», ни одна женщина такую характеристику за комплимент не примет, а уж «женственный мужчина» – прямое оскорбление.
Тот факт, что за описаниями мужского и женского часто скрываются предписания и стереотипы массового сознания, создает большие трудности в изучении индивидуальных различий. Мы должны всегда помнить, что:
1. Конкретные мужчины и женщины отличаются друг от друга по степени маскулинности и фемининности; одинаково здоровые и социально благополучные люди могут быть более или менее маскулинными, фемининными или андрогинными.
2. Все «мужские» и «женские» свойства многогранны и многомерны. В «народной психологии» множество разнообразных физических черт, биологических признаков, занятий, социальных ролей, интересов и черт личности объединяются в некое непротиворечивое единое целое, но на самом деле маскулинное телосложение вполне может сочетаться с фемининными интересами или чувствами, причем многое зависит от ситуации и сферы деятельности – женщина может быть нежной в постели и агрессивной в бизнесе.
3. Наши образы маскулинности и фемининности и измеряющие их психологические тесты основываются не на строгих аналитических теориях, а на житейском здравом смысле и повседневном опыте: мы называем какие-то черты или свойства мужскими просто потому, что в доступном нам эмпирическом материале их чаще или сильнее проявляли мужчины. Происходящие на наших глазах изменения в социальном положении женщин и мужчин подорвали многие привычные стереотипы, побуждая рассматривать эти вариации уже не как патологические извращения (перверсии) или нежелательные отклонения (девиации) от подразумеваемой нормы, а как нормальные, естественные и даже необходимые.
4. За тем, что мы называем индивидуальными чертами, могут стоять как имманентно присущие данному индивиду, интраиндивидуальные, свойства, так и межличностные, интериндивидуальные, отношения. Новейшая психологическая литература не случайно старается «развести» понятия объективно существующих различий (difference) и проводимых людьми различений (distinction).
5. Индивидуальные свойства, стереотипы массового сознания и социальные нормы, как и наши субъективные представления о реальном, желательном и должном, не совпадают и совпадать не могут. Существуют не только разные каноны маскулинности, но и разные парадигмы ее изучения, которые кажутся взаимоисключающими, а фактически дополняют друг друга.
Пониманию индивидуальной вариабельности и исторической изменчивости мужских и женских черт препятствует социально-психологический феномен, который известный американский психолог Сандра Бем (Бем, 2004) назвала гендерными линзами:
A) Линза андроцентризма, склонность воспринимать мужской опыт и поведение в качестве универсальной и нейтральной нормы, по отношению к которой женщина выступает как некое отклонение или вариация (типа: мужчина – это человек, а женщина – лучший друг человека).
Б) Линза гендерной поляризации, восприятие всего мужского и женского как универсально разных и полярных начал.
B) Линза биологического эссенциализма, которая логически обосновывает и узаконивает остальные линзы, представляя их естественными и неустранимыми последствиями полового диморфизма.
Как же преодолевает эти трудности научная психология?
Что измеряют тесты М и Ф? Материал к размышлению
В XIX в. мужские и женские черты считались строго дихотомическими, взаимоисключающими, а всякое отступление от норматива воспринималось как патология или шаг по направлению к ней (ученая женщина – «синий чулок»). Затем жесткий нормативизм уступил место идее континуума маскулинно-фемининных свойств. На этой основе в 1930—1960-х годах психологи сконструировали несколько специальных шкал для измерения маскулинности/фемининности умственных способностей, эмоций, интересов и т. д.: тест Термана – Майлз (1936); шкала М—Ф Миннесотского личностного теста – MMPI (1951); шкала маскулинности Гилфорда и др. Все эти шкалы предполагали, что в пределах некоторой нормы индивиды могут различаться по степени М—Ф, но сами свойства М—Ф представлялись альтернативными, взаимоисключающими: высокая М должна коррелировать с низкой Ф, и обратно, причем для мужчины нормативна, желательна высокая М, а для женщины – Ф.
Характерными признаками маскулинности, по тесту Термана – Майлз, были властность, напористость, активность, физическая сила, уверенность в себе, склонность к технике, спорту, работе на себя и участию во внешней/публичной жизни, а также неприязнь к иностранцам, религиозным мужчинам, умным и худым женщинам, танцам, играм, связанным с разгадыванием загадок, и к одиночеству.
Постепенно выяснилось, что далеко не все психические свойства поляризуются на «мужские» и «женские», а разные шкалы (интеллекта, эмоций, интересов и т. д.) в принципе не совпадают друг с другом: индивид, высоко маскулинный по одним показателям, например когнитивным, может быть весьма фемининным по другим, например эмоциональным.
Более совершенные тесты 1970-х годов (Сандры Бем, Джанет Тейлор Спенс и Роберта Хелмрайха) рассматривали М и Ф уже не как полюсы одного и того же континуума, а как независимые, автономные измерения. Вместо простой дихотомии «маскулинных» и «фемининных» индивидов появились четыре психологических типа мужчин: маскулинные (имеют высокие показатели по М и низкие по Ф); фемининные (высокая Ф и низкая М); андрогинные (высокие показатели по обеим шкалам) и психологически не дифференцированные (низкие показатели по обеим шкалам) – и такие же четыре типа женщин. Сравнение этих типов (Whiteley, 1985) показало, что соответствие гендерному стереотипу (высокая М для мужчин и высокая Ф для женщин) отнюдь не всегда гарантирует индивиду социальное и психическое благополучие, причем значение этих параметров может с возрастом изменяться. Например, маскулинные мальчики-подростки были более уверенными в себе и занимали более высокое положение среди ровесников, но после 30 лет, став мужчинами, они оказались более нервными, неуверенными в себе и менее способными к лидерству. Выяснилось также, что шкалы М и Ф неоднозначны: их измерения соотносятся, с одной стороны, с индивидуальными свойствами, а с другой – с социальными предписаниями. Между тем это совершенно разные явления.
Кроме того, современная психометрика и психодиагностика не сводятся к поискам корреляций между отдельными психическими свойствами, а пытаются рассмотреть их в рамках некоей теории личности. Одним из главных претендентов на роль такой обобщающей теории или парадигмы стала так называемая Большая Пятерка, состоящая из пяти автономных шкал, каждая из которых измеряет нескольких полярных качеств:
1. Интроверсия – Экстраверсия (молчаливый – разговорчивый, ненапористый – напористый, не любящий приключений – любящий приключения, неэнергичный – энергичный, робкий – дерзкий).
2. Антагонизм – Доброжелательность (недобрый – добрый, несклонный к сотрудничеству – склонный к сотрудничеству, эгоист – альтруист, недоверчивый – доверчивый, скупой – щедрый).
3. Несобранность – Сознательность (неорганизованный – организованный, безответственный – ответственный, непрактичный – практичный, небрежный – аккуратный, ленивый – усердный).
4. Эмоциональная стабильность – Невротизм (расслабленный – напряженный, принимающий все легко – тревожный, стабильный – нестабильный, довольный – недовольный, неэмоциональный – эмоциональный).
5. Закрытость – Открытость новому опыту (слабо развитое воображение – богатое воображение, нетворческий – творческий, нелюбопытный – любопытный, несклонный к размышлению (нерефлексивный) – склонный к размышлению (рефлексивный), наивный – искушенный.
Общая схема этой теории приведена в таблице.
Факторы черт личности, образующие Большую Пятерку, и примеры входящих в них шкал
Источник: Соstа, МсСгае, 1985.
Как эти черты связаны с М и Ф? Обыденному сознанию мужчины кажутся более экстравертированными и открытыми опыту, но менее доброжелательными и невротичными, чем женщины, однако психометрические данные этого не подтверждают. Зафиксированные в Большой Пятерке личностные черты не укладываются в оппозицию М—Ф.
Наиболее интересные новейшие исследования маскулинности и фемининности сосредочены на трех относительно независимых индивидуальных свойствах: инструментальности, экспрессивности и гендерно-специфических интересах (Lippa, 2001, 2005a).
Оппозиция мужских и женских ролей как инструментальных и экспрессивных впервые получила солидное теоретическое обоснование в книге американских социологов Толкотта Парсонса и Роберта Бейлза (Parsons, Bales, 1955). Хотя речь в этой книге шла преимущественно о семейных ролях и функциях отцовства и материнства, эта оппозиция скоро была распространена и на индивидуальные, личностные свойства: мужская инструментальность (ориентация на вещи, господство, субъектность) в противоположность женской экспрессивности (ориентация на людей, забота, общение).
Принято считать, и эмпирические исследования подтверждают это мнение, что сегодня, как и раньше, 1) мужчины превосходят женщин по инструментальности, 2) женщины превосходят мужчин по экспрессивности и 3) мужчины и женщины предпочитают разные хобби, профессии и деятельности.
Но как и насколько жестко эти признаки связаны друг с другом? Оценивая степень маскулинности/фемининности какого-то субъекта, человек с улицы спрашивает себя: а) обладает ли данный индивид преимущественно инструментальными или преимущественно экспрессивными чертами? и б) имеет ли он соответствующие гендерно-специфические интересы? Однако соотношение конкретных критериев может быть неодинаковым. Например, среди признаков, по которым испытуемые канадцы определяли маскулинность и фемининность, были и свойства внешности, и личностные черты, включая инструментальность и экспрессивность, и биологические черты, и сексуальные особенности, и специфические социальные роли. В другом исследовании выяснилось, что в число критериев маскулинности входят и определенные социальные роли (например, «отец»), и профессии («водитель грузовика»), и телосложение («мускулистый»), и сексуальность, и личностные черты (инструментальность). Но за всем этим стоит общий стереотип.
В отличие от методологически искушенных психологов, обыденное сознание склонно рассматривать маскулинность и фемининность как противоположности и легко делает неправомерные обобщения, воспринимая наличие у индивида черт, противоречащих гендерному стереотипу, отрицательно. Например, маскулинные (по направленности своих интересов) женщины априорно считаются агрессивными, пьющими, безобразными, толстыми и незаботливыми, а фемининные мужчины – худыми, неуверенными в себе, застенчивыми, деликатными и слабыми, причем наличие маскулинных черт у женщин оценивается даже более негативно, чем наличие фемининных черт у мужчин. Впечатления, основанные на частных признаках, легко экстраполируются на другие свойства личности.
Например, в серии экспериментов Ричарда Липпы, когда испытуемые должны были оценить степень маскулинности мужчин по их фотографиям, мужчин, которых признали более маскулинными, сочли также более спортивными, соревновательными, грубыми и вульгарными, но менее теплыми, старательными, совестливыми и заботливыми.
Чтобы выяснить, какие именно факторы – экспрессивность/инструментальность или гендерно-специфическая направленность профессиональных интересов – служат более надежными предикторами (показателями) оценки маскулинности/фемининности самого испытуемого, его ближайших друзей и воображаемых мужчин и женщин, Липпа провел следующий эксперимент. Испытуемые (170 мужчин и 205 женщин, в основном студенты, средний возраст 19 лет) оценивали степень своего интереса к 22 разным хобби, из которых 11 считались преимущественно мужскими (компьютеры, рыболовство, посещение выставок машин, домашняя электроника, баскетбол, видеоигры, спортивные зрелища на ТВ и т. д), а11 – женскими (аэробика, покупка одежды, стряпня, танцы и т. п.). Кроме того, были получены самоописания испытуемых по 26 чертам, из которых 11 были инструментальными (типа «я напорист» и «я независим»), а 11 – экспрессивными («я сочувствую другим», «я понимаю других»). Сравнение этих двух систем самоописаний показало, что информация о гендерно-типичных хобби позволяет предсказать оценку испытуемыми своей маскулинности/фемининности точнее, нежели информация об их инструментальности/экспрессивности. То же самое наблюдалось при описании испытуемыми их близких друзей и воображаемых мужчин и женщин (Lippa, 2005в).
Иными словами, при оценке своей и чужой маскулинности/фемининности, испытуемые больше ориентировались на информацию о хобби и интересах, а при оценке экстраверсии, привлекательности и приспособленности – на информацию об инструментальности и экспрессивности. Таким образом, имплицитные (несформулированные, молчаливо подразумеваемые) теории личности испытуемых совпали с результатами психологических исследований, согласно которым инструментальность и экспрессивность теснее связаны с факторами Большой Пятерки, чем с М—Ф (Lippa, 2005a).
Почему это теоретически важно? Потому что все факторы Большой Пятерки имеют существенную генетическую составляющую, тогда как интересы и хобби зависят прежде всего от того, какие занятия общество считает более подходящими для мужчин и женщин.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ОТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ С ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ФЕМИНИННОСТЬЮ.
Немногие мужчины достаточно осведомлены о внутренней женской компоненте, то есть о своей аниме, или имеют с ней контакт. Откровенно говоря, одного стремления мужчины к внутреннему развитию оказывается достаточно лишь для того, чтобы, распознав свою аниму, грубо говоря, сразу же запихнуть ее в бутылку и заткнуть пробкой. Конечно же, вскоре понадобится ее выпустить, но сначала мужчине следует научиться не поддаваться своему настроению и эмоциональному состоянию и не потакать собственным прихотям. Разумеется, заткнуть бутылку пробкой — это лишь первый шаг в установлении отношений с анимой. Следующий и гораздо более важный шаг — научиться вступать с ней в контакт, видеть в ней существующую внутри себя женщину-компаньона, женщину-товарища, которая будет идти с мужчиной рука об руку и согревать ему жизнь. В конечном счете мужчина имеет только две альтернативные возможности: или он отвергает свою феминность, и это отвержение оборачивается против него в виде приступов плохого настроения или недоступных ему соблазнов, или он принимает ее и устанавливает отношения с ней и женским жизненным началом, и это придает ему тепла и силы.
Мы часто проецируем отношение к внутренней феминности, а иногда и его отсутствие на реальную женщину из плоти и крови. Земная женщина — сама по себе прелесть и чудо, которые могут померкнуть, если мы станем относиться к ней по правилам, соответствующим отношениям с внутренней женщиной. Точно так же, перепутав внешние и внутренние законы, можно расстроить внутреннюю женщину.
Иногда оказывается, что некоторые мужчины обладают слишком большим потенциалом анимы, а значит, избытком внутренней феминности. В этом нет ни преимущества, ни недостатка; скорее это непреложная данность. Если человек побуждает женскую составляющую своей психики к постоянному развитию, он становится обладателем огромного творческого потенциала, не теряя мужского начала при наличии сильного компонента феминности. Таковы артисты и пророки — интуитивные и сенситивные мужчины, которые сами по себе в любом обществе представляют собой социально-культурную ценность. Но если мужчина не сможет войти в контакт со своей внутренней женщиной и установить с ней отношения, она исчезнет и, возможно, разрушит его изнутри прежде, чем с ней удастся найти общий язык. Любая отвергнутая женщина обижается, и женщина, существующая внутри мужчины,- не исключение.
Об отношениях мужчины с его анимой можно судить, наблюдая за выражением его лица. Чтобы сразу получить представление о его отношении с анимой, можно просто пройтись по улице, глядя на лица проходящих мимо мужчин. Мужчина, у которого отсутствует контакт с феминностью, может выглядеть жестким, негибким, его лицо может выражать горечь, либо у вас создается впечатление, что его что-то гложет изнутри. Существует воспоминание о Линкольне, который после встречи с одним из посетителей сказал своему секретарю: «Мне не нравится лицо этого человека». Секретарь ему ответил: «Но он же не виноват, что у него такое лицо, он не может за него отвечать». На это Линкольн возразил: «После сорока лет каждый мужчина отвечает за свое лицо».
Это знает любая женщина. Когда ее мужчина находится в плохом настроении, она может спокойно выбросить из жизни день или, по крайней мере, час, ибо все это время он остается для нее абсолютно недоступным. Более того, он недоступен для нормальных отношений не только в плохом настроении, но и в хорошем. Хорошее настроение — это, конечно, прекрасно но и оно тоже представляет собой некую форму овладения. Богиня иллюзии Майя не создает ничего, кроме зла. Как только появляется навязчивая и неугомонная богиня Майя, вся реальность, объективность и креативность сходят на нет. Или, говоря языком нашего мифа, если вы соблазняете прекрасную даму, т.е. аниму, или соблазняетесь ею, шансы обрести Священную Чашу становятся равными нулю. Но мифы и сны богаты преувеличениями. Поэтому я не считаю, что человек навсегда лишился возможности заполучить Чашу Грааля, но на какое-то время он определенно их потерял. Если мужчину соблазнила его анима и он попал в объятия богини Майи, произносящей над ним заклятье, с ним все ясно. Он не способен думать, действовать, устанавливать и поддерживать отношения. Он считает, что занят важным делом, но лишь взбалтывает происходящее внутри себя, поэтому на него не следует слишком полагаться до тех пор, пока его настроение не пройдет само или он от него не избавится.
Вы, конечно же, представляете себе, что происходит, когда мужчиной овладевает настроение: все окрашивается в цвета, которые соответствуют его настроению. Если он с утра встал «не с той ноги», то есть находится во власти настроения, то для него все видится в черном цвете. Не успев просмотреть утреннюю газету, он уже знает, что упала стоимость акций. Ему не нужно смотреть в окно, чтобы сказать, что на улице дождь. Он абсолютно уверен в том, что все дела идут плохо. Всюду он оставляет печать настроения, под властью которого в данный момент находится. Кроме того, его настроение подобно инфекции, и очень скоро жена и дети впадают в полное уныние, если им не хватает мудрости понять, что происходит.
Особенно это касается его жены, которая чувствует себя в какой-то степени ответственной за плохое настроение мужа. «Да что же я такого сделала?» — думает про себя она. Обвинения со стороны мужа, мягко говоря, не очень способствуют установлению истины. В тоскливом состоянии она может наделать много глупостей например, придраться к мужу, привлекая для этого свой анимус, т.е. внутреннюю мужскую часть, она чувствует себя слишком подавленной, чтобы как-то справиться с его настроением и узнав, что именно происходит, вновь обрести своего мужа. К сожалению, события чаще всего развиваются по худшему сценарию, который предписывает грандиозную баталию между внутренней женщиной, создающей мужчине настроение и находящимся в женщине разгневанным внутренним мужчиной. Это наихудшая из всех баталий, которую только можно себе представить: сражение между феминной частью мужчины и маскулинной частью женщины. Обе стороны несвободны в своих действиях, ибо находятся под властью иллюзий. Именно в такой ситуации могут произойти действительно страшные вещи. Но так не должно получиться, так как женщина должна понять — плохое настроение мужчины не является ни ее недостатком, ни ее виной. Его настроение — это его проблема, поэтому если она на какое-то время отойдет в сторону и перестанет чувствовать себя виноватой, он сможет вернуться в нормальное состояние.
Самое главное, что можно сказать о нашем настроении, — что оно нас обкрадывает. Чтобы ощущать себя значимыми и состоятельными, нам необходимо устанавливать и развивать отношения с людьми. Если по какой-то причине человек не может устанавливать нормальные отношения, он теряет смысл жизни. Поэтому смысл, который несет в себе термин «настроение», может нести термин «депрессия». Можно показать, что основное содержание психотического материала мужчины принадлежит его аниме. Это все равно, что потоп; это — всепоглощающая одержимость. Короче говоря, настроение — это маленькое сумасшествие, овладевающий человеком микропсихоз.
Если мужчина находится под властью своего настроения, он перестает быть хозяином своего внутреннего мира. В этот момент на сцене появляется захватчик, и тогда поведение мужчины в значительной степени определяется агрессивностью этого захватчика. К сожалению, чаще всего в такой схватке он предпочитает действовать на уровне совершенно не подходящих для этого отношений. Иными словами, вместо того, чтобы перенести это сражение в свой внутренний мир, что является единственно правильным действием, он будет скандалить с женой и конфликтовать с окружающими. Мифологическое описание героической борьбы со своим внутренним «я» чаще всего имеет отношение к поединкам с драконами, и наш современник делает это ничуть не меньше, чем его средневековый собрат. Вы запросто можете оживить мифологию, обеспечив ей жизнь, полную драматизма, если найдете современную сцену, на которой будут происходить схватки с драконами, и даже прекрасные дамы и красные рыцари станут разыгрывать на ней свои драмы. От него спасаются бегством, ибо в это время жить с ним совершенно невозможно. Он становится чрезмерно критичен к женщине, на которую мог бы опереться. Тем не менее, иногда к нему приходит осознание, что находящаяся в нем внутренняя женщина очень опасна. Придираясь к своей жене, он абсолютно никакого представления не имеет о том, как себя вести по отношению к внутренней женщине.
Это состояние можно заметить, обращая внимание на личные качества. Очень вероятно, что человек соблазнен, если он нервозен, напряжен и подчеркнуто аккуратен и строг. За это он, безусловно, заплатит свою цену. Более того, прежде чем у него все пройдет, он заставит заплатить всех, находящихся в пределах слышимости. Если же он в прекрасной форме и держится легко и непринужденно, то это может быть настоящее, реальное счастье, которое прорывается наружу, — и в этом случае жалеть его совершенно не стоит.
Как правило, влиянию настроения подвергаются интеллектуально развитые мужчины. Если его состояние предварительно не отметит находящаяся рядом женщина, он может сделать это самостоятельно. Может случиться так, что где-нибудь на полдороге он вдруг захочет переосмыслить происходящее и скажет: «Постой, может быть, нам стоит получше об этом подумать». Так и происходит в подавляющем большинстве случаев, если его жена до того не сказала: «Послушай, дорогой, не кажется ли тебе, что нам стоит получше об этом подумать?». Ибо иначе, разумеется, он бы об этом не подумал.
Находясь в обществе колкой женщины, мужчине вдвойне трудно преодолеть свое настроение. Как правило, ее присутствие, может только усугубить ситуацию. Находясь в плохом настроении, мужчина действительно бывает сильно напряжен. Он нуждается в реальной помощи: не в колкости женщины, а в ее поддержке. Вполне возможно, что он не поблагодарит за эту помощь вслух, но в душе будет очень сильно благодарен.
Однако момент истины заключается в том, что женщина может разрядить ситуацию и спасти отношения, если, находясь в соответствующем состоянии, она захочет это сделать. Став более женственной по сравнению с овладевшей мужчиной феминностью, она способна разрядить его настроение. Но это очень и очень трудная задача. Как правило, ее автоматическая реакция на происходящее проявляется в том, чтобы вытащить меч своего анимуса и начать рубить со всего плеча. Но если женщина может остаться с мужчиной спокойной и некритичной, олицетворяя истинную женственность, тогда сразу же, как только к нему вернется достаточно здравомыслия, чтобы оценить всю тонкость и пикантность ситуации, весьма вероятно, он выйдет из-под власти своего настроения. Однако такое поведение потребует от женщины ясного сознания и развитой и зрелой женственности, которые появляются в результате многочисленных схваток с драконами, в которых ей приходилось отстаивать свое внутреннее женское королевство.