что такое федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан на получение полной и достоверной информации.
В целях реализации данного конституционного права и обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и региональному законодательству, в том числе конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации ведется федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее –Регистр, акт).
В Регистр подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.
На федеральном уровне полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации и ведения Регистра регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Работа по организации и ведению Регистра в Камчатском крае осуществляется Главным правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Главное правовое управление) в соответствии с положениями Закона Камчатского края от 19.12.2008 №201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае», определившего принципы и основы организации работы по формированию и ведению Регистра, порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, перечень сведений, подлежащих включению в него, а также условия финансового обеспечения ведения Регистра.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657
«О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»
С изменениями и дополнениями от:
29 октября 2014 г., 26 марта, 20 ноября 2018 г.
Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Установить, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О вводе в эксплуатацию системы предоставления доступа к сведениям о нормативных правовых актах РФ см. приказ Минюста РФ от 13 марта 2009 г. N 70
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1117 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать актуализацию регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации, не реже одного раза в 15 дней.
Актуализация регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации должна обеспечивать пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов не позднее 60 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов.
Информация об изменениях:
4. Доступ к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
10 сентября 2008 г.
Положение
о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. методику ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденную приказом Минюста России от 4 марта 2021 г. N 27
2. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
5. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.
6. Включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
7. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.
8. Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает:
а) сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
б) ввод информации в регистр;
в) гарантированное хранение информации в регистре;
г) ведение классификаторов, словарей и справочников регистра;
д) ведение информационного портала регистра;
е) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;
ж) режим защиты сведений, содержащихся в регистре.
Информация об изменениях:
9. Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов предусмотрено ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Регламентирован порядок ведения указанного регистра.
Ведение регистра возложено на Минюст России. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны представлять в Минюст России региональные регистры муниципальных нормативных правовых актов и обеспечивать их ежемесячную актуализацию.
Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Сведения, содержащиеся в регистре, могут предоставляться гражданам и организациям через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 19 сентября 2008 г. N 198, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 38 ст. 4301
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2018 г. N 327
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1117
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан на получение полной и достоверной информации.
В целях реализации данного конституционного права и обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и региональному законодательству, в том числе конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации ведется федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее –Регистр, акт).
В Регистр подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.
На федеральном уровне полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации и ведения Регистра регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Работа по организации и ведению Регистра в Камчатском крае осуществляется Главным правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Главное правовое управление) в соответствии с положениями Закона Камчатского края от 19.12.2008 №201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае», определившего принципы и основы организации работы по формированию и ведению Регистра, порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, перечень сведений, подлежащих включению в него, а также условия финансового обеспечения ведения Регистра.
О федеральном регистре нормативных правовых актов
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» создан федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Его создание обусловлено формированием единого информационно-правового пространства Российской Федерации, обеспечивающего доступность и полную правовую информированность всех государственных и общественных структур, граждан и юридических лиц о правовых актах субъектов Российской Федерации.
Что такое федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации?
Федеральный регистр является федеральным банком нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра осуществляется в электронном виде с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.
Федеральный регистр имеет региональный и федеральный уровни. Региональный уровень представляет собой федеральный регистр соответствующего субъекта Российской Федерации.
С какой целью ведется федеральный регистр нормативных правовых актов?
Федеральный регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
В федеральный регистр включаются конституции, законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (правительств, администраций, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
Кем ведется федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации?
Ведение федерального регистра возложено на Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов. На территории Магаданской области и Чукотского автономного округа ведение федерального регистра осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Какие сведения включаются в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации?
В банк данных федерального регистра включается следующая информация: учетные номера правовых актов; реквизиты правовых актов (вид акта, наименование акта и принявшего его органа, дата принятия акта, его номер); сведения об источниках официального опубликования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; тексты правовых актов в основной редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений; тексты нормативных правовых актов с внесенными в них изменениями; дополнительные сведения.
Какие дополнительные сведения подлежат включению в федеральный регистр?
В федеральный регистр помимо самих нормативных правовых актов включаются дополнительные сведения, к которым относятся:
– экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
– постановления и определения Конституционного суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
– решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов;
– решения и постановления арбитражных судов;
– решения и постановления конституционных судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям субъектов Российской Федерации;
– информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления, направляемые в суд);
– письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;
– служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу;
В какой срок территориальные органы Минюста России осуществляют внесение сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации?
Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют территориальные органы Минюста России в срок до 14 календарных дней со дня их поступления.
Как получить сведения из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации?
Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется территориальными органами Минюста России при обращении заявителя.
В обращении заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются:
– для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
– для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
– информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
Обращение заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации в территориальном органе Минюста России.
Где еще можно получить сведения из федерального регистра нормативных правовых актов?
Доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф ).
Для поиска нормативного правового акта, а также иных дополнительных сведений к нему необходимо перейти в специальный раздел портала «Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации» и указать его реквизиты: дата, номер, наименование.
Отдел по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005, от 10.05.2006 и от 26.04.2007 отмечалось, что необходимым условием развития в России демократии является создание эффективной правовой и политической системы.
На реализацию поставленных Президентом Российской Федерации целей направлено создание Единого Федерального регистра нормативных правовых актов.
Целями создания Единого Федерального регистра нормативных правовых актов являются:
• построение общенациональной правовой информационной системы;
• обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
• обеспечение прозрачности процессов ведения нормативных правовых актов;
• учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов;
• контроль за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, уставам муниципальных образований;
• обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации;
• создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Единый Федеральный регистр нормативных правовых актов охватывает всю нормативно-правовую базу Российской Федерации:
• федеральное законодательство;
• нормативные правовые акты органов исполнительной власти;
• нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
• Реестр уставов муниципальных образований;
• Реестр муниципальных образований;
• нормативные правовые акты муниципальных образований.
Регистр муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области