что такое федеральные единичные расценки

ГЭСН-2020 и ФЕР-2020 – Государственные сметные нормативы

ФСНБ – Федеральная сметно-нормативная база

ФСНБ в очередной раз претерпевает изменения. По итогам заседания Госсовета, состоявшегося 26 июня 2019 года, Президент поручил обеспечить совершенствование правового регулирования подготовки проектной документации в строительстве и утвердил перечень поручений Пр-1381ГС:

ФСНБ редакции 2020 года (ГЭСН-2020 и ФЕР-2020)

Введена в действие с 31.03.2020 г.

В ходе выполнения поручений президента, 15 января 2020 года, Минстрой РФ опубликовал серию приказов, которые вступили в силу 31 марта 2020 года:

ГЭСН – Государственные элементные сметные нормы

Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

ФЕР – Федеральные единичные расценки

Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

ГЭСН и ФЕР редакции 2017

Сметные нормы (ГЭСН) и единичные расценки (ФЕР), утверждены согласно приказам 1038/пр и 1039/пр от 30 декабря 2017 года, Минстроем России, деятельность которого напрямую связана с нормативно-правовым регулированием в сфере строительства.

Нормы ГЭСН и расценки ФЕР

Предназначены для определения затрат и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство ниже перечисленных работ:

Разрабатываются по методическим рекомендациям, утвержденным в 2017 году:

Применяются согласно методик, также утвержденных в конце 2016 в начале 2017 года:

Вопросы и Ответы

Для знакомства с нововведениями придется тратить время, а для простоты и ускорения мы рекомендуем посещать семинары и обращаться к нашим консультантам любыми удобными для Вас средствами коммуникаций.

Купить ГЭСН и ФЕР в редакции 2020 года

Для покупки нормативной базы ФЕР 2017 достаточно отправить нам контакты для связи, нажав кнопку Купить в заголовке страницы. Мы свяжемся с Вами, согласуем комплектацию, варианты поставки и оплаты, далее в кратчайший срок обеспечим запуск базы у Вас на рабочем месте.

Цена ФЕР 2020

Цена сметно-нормативной базы не изменилась по соотношению к ФСНБ редакции 2017 года и варьируется от 10000 до 25000 руб. в зависимости от потребности в актуализации базы. Для установки рекомендуем воспользоваться услугами специалистов Выездного или Дистанционного сопровождения, во избежание траты времени в том числе и на настройку параметров для правильной эксплуатации сметной базы ГЭСН и ФЕР в сметной программе.

ГЭСН и ФЕР редакции 2020
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей Базу данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР) 2020″ на каждое рабочее место
10 000 руб.
ГЭСН и ФЕР редакции 2020 (изменения и дополнения в течении года)
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей изменения к Базе данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР) 2020 с изменениями, выпущенными в течение одного года» на каждое рабочее место
15 000 руб.

Стоимость в комплектации со сметной программой Smeta.RU

Ввиду того, что сметно-нормативная база ГЭСН и ФЕР по территориальному признаку применяется по всей Российской федерации, представляется возможным её использования в составе программы Smeta.Регион. Это существенно экономит средства на закупку программы для работы с базой, но исключительно в случаях составления сметной документации в ФЕР и одной из региональных баз ТЕР. В случаях работы с несколькими регионами следует покупать Smeta.RU. Подробнее о разнице программ Вам расскажут наши консультанты.

При покупке нормативной базы ГЭСН и ФЕР вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течении 3-х часов.

Скачать ГЭСН и ФЕР

в формате сметной программы Smeta.RU

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

Cкачать ГЭСН и ФЕР в формате PDF

СНБ ГЭСН и ФЕР в формате PDF удобна в ознакомительных целях или для проверки расценок при разногласиях.

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

Нормативная база вводится в действие с 28.04.2017 года

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

Источник

ТЕР и ФЕР при формировании сметы

что такое федеральные единичные расценки. Смотреть фото что такое федеральные единичные расценки. Смотреть картинку что такое федеральные единичные расценки. Картинка про что такое федеральные единичные расценки. Фото что такое федеральные единичные расценки

14 сентября 2020 г.

При формировании сметной документации и выполнении вычислений для строительства в России применяются отечественные стандарты по расценкам на конструкции, элементы, материалы и работы. Как цифровое моделирование упрощает расчет сметы? Какой из сборников нормативов выбрать, чем они различаются и для чего предназначены?

Расценки в строительстве

При расчете сметы инженер опирается на данные сметно-нормативной базы. Он ориентируется на цены, действующие на строительную продукцию в России. Одновременно существует несколько вариантов нормативов, зафиксированных в определенных сборниках. С течением времени показатели пересматриваются и корректируются.

Одними из самых распространенных более 15 лет остаются базы ФЕР и ТЕР. Они позволяют определять стоимость элементов проекта на конкретную дату. Нормы и правила для составления сметной документации вводятся в действие Госстроем РФ, а также органами госуправления администрации отдельных регионов. При проектировании 3D-модели в BIM WIZARD поддерживается передача информации в едином формате из бим-модели в программе для автоматизированного составления сметных расчетов.

Что такое ТЕР

Аббревиатура ТЕР образована от определения «Территориальные единичные расценки», используемого в строительстве. Базовые нормативы нужны для расчета сметной стоимости в процессе разработки проекта строительства, восстановления или реконструкции объектов капитального, жилищного, промышленного и инфраструктурного назначения.

Для каждого вида работ применяются отдельные расценки. Получить информацию можно из специальных сборников. Они необходимы в том случае, если подрядчик привлекает средства областного бюджета. Заменять данные этой базы на сведения, полученные из иного источника, нельзя. Для высокоточных и сложных процессов замена на данные иных баз недопустима.

Что такое ФЕР

Аббревиатура ФЕР образована от названия «Федеральные единичные расценки». Действующая в текущем году тарифная сетка сформирована в ценах на 01.01.2000. Это основа, используемая для расчета укрупненных нормативов сметы. Она нужна для определения прямых затрат, указанных в сметной документации. Данные нужны для расчетов по завершенным строительным работам.

Для формирования базы использованы цены Московской области и нормативы ГЭСН-200. Эти данные позволяют формировать полный комплект сметной документации. Они действуют при проектировании зданий, сооружений, объектов инфраструктуры и производства.

В чём разница между ТЕР и ФЕР

Главное различие между сборниками заключается в применяемых источниках финансирования:

При использовании ТЕР регион, где зарегистрирован подрядчик, не имеет значения. При строительстве в Москве будут использованы данные ФЕР или ТСН-2201. Если строительство финансирует коммерческая организация, то заказчик и подрядчик самостоятельно определяют, какую нормативную базу использовать.

Применение ТЕР и ФЕР в сметных программах

что такое федеральные единичные расценки. Смотреть фото что такое федеральные единичные расценки. Смотреть картинку что такое федеральные единичные расценки. Картинка про что такое федеральные единичные расценки. Фото что такое федеральные единичные расценки

Нормативы необходимы для расчета локальных смет и формирования комплекта сметной документации. Единичные расценки применяются без корректировок, однако учитываются коэффициенты на условия работ. Возможно внесение корректировок в процессе формирования сметы.

Уровень цен при расчете сметы может быть текущим и базисным. Инфляция и изменение стоимости материалов, работ, техники учитываются при помощи специальных индексов. При изменении коэффициентов необходимо ссылаться на использованные сборники единичных расценок. В программе для автоматизированного составления сметных расчетов в строительстве SmetaWIZARD эта информация подгружается в автоматическом режиме.

Обновления индексов ФЕР и ТЕР

В нормативных базах использован средний уровень цен и расходов по разным видам строительных работ. В отдельных случаях за эталон принимается средний уровень расходов по отрасли.

С течением времени многие процессы меняются, инфляция и кризис приводят к росту стоимости материалов, работ, конструкций. В результате индексы увеличиваются. Они не только дополняются, но и меняются. Это позволяет узнавать реальную стоимость каждого элемента.

Источник

Что такое федеральные единичные расценки

Для портала СМЕТЧИК.РФ статью подготовил Начальник отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич.

что такое федеральные единичные расценки. Смотреть фото что такое федеральные единичные расценки. Смотреть картинку что такое федеральные единичные расценки. Картинка про что такое федеральные единичные расценки. Фото что такое федеральные единичные расценки
Уважаемые коллеги, как известно, 31 марта 2020 года вступает с силу новая редакция государственных сметных нормативов, утвержденных приказами Минстроя России №№ 871/пр – 876/пр от 26.12.2019 г. Специалисты группы компаний «РИК» первыми подготовили и предоставили новую редакцию ГСН 2020 своим пользователям. Так что же нового появилось? Давайте разберемся.
Но для начала позволю себе небольшое пояснение по сокращениям, к которым очень пренебрежительно, к сожалению, относятся коллеги по цеху и некоторые специалисты, сея в умах сметчиков такие понятия как «федеральная база», «ФСНБ-2020», «госэталон» и т.п. Начнем с того, что официального понятия сметно-нормативная база (СНБ) в законодательстве не существует. Утверждаются и включаются в реестр сметные нормативы. Условно, сметно-нормативной базой можно назвать совокупность нормативов: норм (расценок) и строительных ресурсов, которые теперь, кстати, называются «составляющие сметных нормативов». Федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ – понятие, которое появилось в эпоху так называемого «госэталона» 2008-2016 гг.) является продуктом, права на который принадлежат коммерческим компаниям. И хоть разные редакции ФСНБ и содержали в себе в том числе и ГСН соответствующего периода (помимо другой информации, не публикуемой в официальных приказах, такой как «масса брутто», «класса груза» и т.д.), использовать эту аббревиатуру для определения официальных государственных сметных нормативов некорректно. Поэтому никакой ФСНБ-2020, пожалуйста.
Далее. ГСН редакции 2020 года можно условно разделить на государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Но и тут у некоторых начинается путаница: если есть ГЭСН-2020, значит должен быть и ФЕР-2020. Ничего подобного! Действующие методические рекомендации по разработке сметных норм (приказ Минстроя № 509/пр от 04.09.2019), которые принципиально не отличаются от предыдущих (приказ Минстроя № 76/пр от 08.02.2017) предписывают на конце шифра соответствующего сборника указывать год ввода в действие. Таким образом аббревиатуры ГЭСН-2017 и ГЭСН-2020 вполне корректны, что не скажешь о ФЕР-2020. Методические рекомендации по разработке уже единичных расценок (утвержденные приказом Минстроя № 521/пр от 04.09.2019, равно как № 75/пр от 08.02.2017) велят в конце шифра сборника указывать базовый уровень цен. Таким образом аббревиатура «ФЕР-2020» означала бы то, что расценки посчитаны в уровне цен 2020 года, чего в действительности нет. Правильно указывать: ФЕР-2001 в редакции 2020 года или утвержденные приказом… Призываю всех быть корректными и грамотно называть государственные сметные нормативы – так, как было задумано их авторами.
Если кто-то считает, что вопрос этот не принципиальный, скорее всего не в курсе, какие проблемы уже сейчас обсуждаются в среде разработчиков для решения задач сохранения смет в универсальный формат с их последующей автоматизированной проверкой. Без единых, общих подходов к кодированию сметных нормативов и редакций СНБ, их интерпретация при передаче и импорте станет сильно усложнена.

1.2. Строительные ресурсы

Наименование категорий ресурсовКоличество ресурсовИзменение
2017*2020*
Материалы, изделия и конструкции (ФССЦ книги с 01 по 27)5893657568-1368
Оборудование (ФССЦ книги с 61 по 69)77127606-106
Строительные машины и автотранспортные средства (ФСЭМ)18651896+31

* Статистика приводится без учета общего количества ресурсов по КСР.
Примечание. Категории и сборники, отсутствующие в вышеприведенных таблицах, не изменились.

К вышеприведенной статистике нужно относиться осторожно. Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям. Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта.
В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.

6. Существенные изменения материалов и оборудования в ГСН 2020 года
Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми. У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:

Код ресурсаНаименование
ФССЦ 2017 годаФССЦ 2020 года
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева
Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток
Группа 11.2.05.06: Полотна калиток
11.2.05.06-0001Полотна калиток глухие
(Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки)
Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм
11.2.05.06-0002Полотна калиток решетчатыеКалитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм

Если ресурс сохранил свою суть и цену, но переехал в другое место оглавления (с присвоением соответствующего новому узлу кода), найти его по контексту возможно далеко не всегда, т.к. некоторые наименования были существенно изменены в связи с новыми подходами (исключение фирменных марок в пользу технических характеристик и т.п.).
В приведенных выше примерах и других подобных случаях невозможно создать переходные ключи (соответствия кодов старой и новой редакций). А без корректной таблицы соответствия использовать старые наработанные по редакции 2017 года сметы в качестве аналогов для создания сметной документации на основе новой редакции ГСН 2020 года настоятельно не. рекомендуется.
Мы передаем свои предложения разработчикам ФССЦ и надеемся, что они будут учтены до вступления в силу новой редакции 31 марта 2020 года.

Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ГАУ РО «Центр госэкспертизы Рязанской области» приглашают вас принять участие в семинаре на тему:
«Применение новых государственных нормативов (ГЭСН + ФЕР) в редакции 2020г.»

Источник

Федеральные единичные расценки в строительстве

ФЕР (федеральные единичные расценки) – это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ. Данные сметные нормативы регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: 1. расход строительных материалов, 2. затраты труда строительных рабочих, 3. времени работы строительных машин.

В нормах подразумеваются наиболее прогрессивные, экономичные проектные решения методы производства работ. Сметные нормы служат базой для определения сметной стоимости отдельного вида работ, конструкций и зданий.

Сметные нормы группируются по видам работ, степени агрегирования, по назначению и видам строительства. По видам строительства они подразделяются на общестроительные и специальные; по степени агрегирования — на отдельные виды работ и специальные конструктивные элементы, укрупненные системные нормы на конструктивные части здания и отдельные сооружения; по назначению — на отдельные виды работ, на временные здания и сооружения, на производство работ в зимнее время, на содержание дирекции строящихся предприятий и др.; по видам строительства — для жилищно-гражданского, промышленного, гидротехнического, энергетического, сельского и т.д.

Строительные нормативы федерального значения разрабатывает и устанавливает только ФЦЦС (федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов)‎. Использование тех или иных сметных нормативов зависит в первую очередь от требований к используемым нормативам со стороны заказчика строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ. В частном случае стороны (заказчик и исполнитель) могут договориться о договорных расценках и далее рассчитывать стоимость работ исходя из этого. Чаще всего, заказчику желательно использовать либо федеральные, либо территориальные нормативы (если таковые выпускались в данном регионе). Реже применяются отраслевые нормы (например, в нефтедобывающей отрасли энергетики) и еще реже используются нормативы, разработанные конкретной организацией.

ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории РФ. Они разрабатываются в уровне цен для 1-го базового района (Московская область), утверждаются и вводятся в действие ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС). ФЕР используются во всех отраслях народного хозяйства.

Сборники ФЕР вместе с государственными элементными сметными нормами образуют единую государственную сметно-нормативную базу для разработки системы укрупнённых сметных нормативов.

Содержание

Структура ФЕР

Единичные расценки, в том числе ФЕРы, сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:

стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины;

нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичной расценке;

Источник

Что такое федеральные единичные расценки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по использованию федеральных единичных расценок на строительные,
монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные
и пусконаладочные работы (ФЕР-2001) при определении стоимости строительной
продукции на территории субъектов Российской Федерации

Дата введения 2003-03-01

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ: письмом N НЗ-2626/10 от 30.04.03 с 1 марта 2003

2. Федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России предназначены:

— для расчетов стоимости строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовке тендерной документации, а также пересчета объектных и локальных смет из федерального в региональный уровень цен;

— для сметных расчетов и расчетов за выполненные работы (при отсутствии в субъекте Российской Федерации территориальной сметно-нормативной базы ценообразования ТЕР-2001);

— для контроля показателей стоимости по элементам прямых затрат при разработке сборников территориальных единичных расценок;

— для формирования сметной документации и расчетов за выполненные работы по решению государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) при определении стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета.

3. Федеральные единичные расценки разработаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года для условий строительства 1-го территориального района, принятого в качестве базисного.

4. Федеральными единичными расценками, разработанными на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001), учтены следующие элементы нормативных затрат в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.:

4.1. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, установленная на измеритель вида работ, исходя из норм их расхода по ГЭСН-2001 и каталога сметных цен на материалы, изделия и конструкции по базисному району.

4.1.1. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции в среднем включают сложившиеся на 01.01.2000 отпускные (оптовые) цены и транспортные затраты в размере до 13% от отпускных цен, учитывающие доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения.

4.1.2. Затраты по доставке материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до рабочей зоны (место укладки в дело), учтенные нормами ГЭСН-2001.

4.2. Оплата труда строительных рабочих, установленная по нормативной трудоемкости на измеритель вида работ по ГЭСН-2001, с учетом разрядности работ и среднестатистической ставки рабочего четвертого разряда в размере 9,62 руб. на чел.-час, исчисленной исходя из среднемесячной оплаты труда рабочих-строителей в 4 квартале 1999 года при нормативной продолжительности работы 166,25 часов в месяц согласно постановлению Минтруда РФ от 07.02.2000 N 2092.

4.3. Стоимость эксплуатации строительных машин, установленная исходя из нормативного количества машино-часов по нормам ГЭСН-2001 и сметных расценок Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, введенного в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 N 86, с учетом внесенных дополнений и изменений.

Указанные коэффициенты могут разрабатываться укрупненно, по основным видам строительства, а также по видам строительных, монтажных и ремонтных работ. Коэффициенты по основным видам строительства рекомендуется применять для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

Поправочные коэффициенты по видам работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

Разработка коэффициентов производится организацией, уполномоченной администрацией субъекта Российской Федерации.

По поручению Госстроя России разработка поправочных коэффициентов, а также их экспертная оценка могут осуществляться Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (либо его филиалами и представительствами).

Указанные коэффициенты разрабатываются (применяются) к элементам затрат (оплате труда; стоимости материалов, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

6. Приведение (пересчет) федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) к территориальному (региональному) уровню цен по состоянию на 01.01.2000 следует производить в следующем порядке:

6.1. На основании данных государственной статистической отчетности по региону за IV квартал 1999 г. устанавливается часовая тарифная ставка оплаты труда одного рабочего-строителя четвертого разряда в месяц при нормативной продолжительности работы 166,25 часов в месяц.

6.2. На основании данных региональных управлений механизации или региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются региональные цены (по состоянию на 01.01.2000) 1-го маш.-часа по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, полученной на основе выборки при расчете по РТМ.

6.3. По данным региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются базисные (01.01.2000) сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции по номенклатуре (набору) ресурсов, полученной на основании выборки при расчете по РТМ.

При отсутствии необходимых данных региональных органов по ценообразованию в строительстве допускается использование сметных цен на отдельные материально-технические ресурсы на основании соответствующих отчетных данных на 01.01.2000.

Для анализа транспортных расходов следует уточнять (расшифровывать) состав сметных цен на отпускные (оптовые) цены производителей и усредненные расходы по доставке материалов, изделий и конструкций (в процентах к отпускной (оптовой) цене), включая наценки посредников и заготовительно-складские расходы строительных организаций.

7. Расчет коэффициентов для корректировки элементов затрат (фонда оплаты труда, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимости материалов) в локальных сметах и актах выполненных работ, составленных на основании сборников ФЕР для их приведения к региональному уровню цен по состоянию на 01.01.2000, рекомендуется производить в следующем порядке:

Полученный региональный коэффициент применяется в локальных сметах к фонду оплаты труда рабочих-строителей, определенному по сборникам ФЕР-2001.

Форма расчета приведена в приложении N 1.

Полученный региональный коэффициент применяется в локальных сметах к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов с выделением фонда оплаты труда механизаторов, определенного по сборникам ФЕР-2001.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *