что такое фаундер в бизнесе

Фаундер, как ключ к успеху стартапа

Когда речь заходит о том, как же добиться успеха с новым проектом, большинство делает акцент на опытность команды, уникальность продукта, перспективами рынка и других не менее важных факторах целесообразности запуска стартапа. За длинным списком необходимых для успеха пунктов важно подсветить насколько важную и значимую роль в жизни и успехе проекта играет его создатель. Но какими не очевидными качествами должен обладать фаундер? Об этом мы расскажем далее.

1. Фаундер должен думать, как инвестор, даже если не привлекает и не вкладывает финансовых средств на старте. Многие из нас совершают ошибку, представляя, что точки зрения инвестора и проекта диаметрально противоположны. Но это не так, ведь обе стороны преследуют единственную цель — получить прибыль. И холодный, расчетливый и максимально сфокусированный взгляд инвестора будет гораздо полезнее для развития проекта, чем мечтательный взгляд его создателя.

2. Бизнес-модель, как инструмент работы с неопределенностью. Основатель строит БМ с нуля на стадии запуска стартапа, держит ее постоянно актуальной на каждой стадии развития бизнеса, проводит аудит и анализ ее соответствия вызовам рынка и темпам развития проекта. Создание новых и неочевидных решений помогут создать конкурентное преимущество и дифференциацию от существующих решений на рынке.

3. Закрытость и не готовность к критике. Чаще всего стартапы не готовы идти за деньгами к инвесторам до тех пор, пока не сделают продукт и не получат первые результаты, подтверждающие их гипотезы. И это ошибка. Ведь, чем раньше вы представите рынку свою идею и она пройдёт через всевозможную критику, тем раньше вы сможете добиться успеха.

4. Фаундер должен уметь быстро учиться. Именно поэтому люди, у которых уже был опыт, и которые делали успешные стартапы своими руками получают неоспоримое преимущество, потому что многие ситуации они уже проходили и сделали правильные выводы. Тем не менее, успех нередко приходит и к молодым фаундерам, для которых это первый стартап. Во многом именно благодаря их фантастическому энтузиазму и готовности «впитывать» новые знания и опыт, а также гибкости ума получается построить стартап мечты.

5. Успешный фаундер излучает уверенность и готов пройти сквозь огонь и воду со своим детищем. Стартап — всегда попытка смести текущие правила игры. Чтобы воплотить такие изменения в жизнь, нужно зачастую тратить огромное количество энергии, брать на себя большие риски и проходить через высокий уровень стресса. Уверенность в себе и непреодолимое желание довести идею до конца — вот ключ к успеху.

Источник

Краткий словарь основных терминов стартап комьюнити, или 33 трэнди вордс для паблик интерэкшенз

что такое фаундер в бизнесе. Смотреть фото что такое фаундер в бизнесе. Смотреть картинку что такое фаундер в бизнесе. Картинка про что такое фаундер в бизнесе. Фото что такое фаундер в бизнесе
Пури́зм (лат. purus — чистый) — преувеличенное стремление к чистоте литературного языка, к изгнанию из него всяких посторонних элементов […], чтобы развитие языка протекало свободно от внешних, случайных влияний и чтобы в наличный состав его не входили чуждые и ненужные ему примеси. wikipedia

«Мне казалось смешным переживать из-за того, правильно ли ты написал что-то или нет, потому что английское правописание — это не более чем человеческая условность, которая никак не связана с чем-то реальным, с чем-то, что относится к природе. Любое слово можно написать по-другому, отчего оно не станет хуже». Ричард Фейнман, «Какое тебе дело до того, что думают другие?»

Пару лет назад я впервые услышал выступление венчурного инвестора на русском языке, и, несмотря на то, что могу спокойно смотреть выступления Стива Джобса и Пола Грэма в оригинале и вполне фамильярен с такими выражениями, как “асапна пофиксить баги”, первой мой мыслью было: “Кто все эти люди? What the hell they are talking about? И индийская жаба выражается яснее”. Оказалось, что русский язык не такой уж и могучий, и основное сообщество предпринимателей говорит с большим количеством англо-калькизмов и специфических терминов. Многие шутят, что русский язык они уже забыли, а английский еще не выучили. Большинство терминов действительно не имеет прямых аналогов, и для людей, проживших долгое время в США, на самом деле трудно подобрать подходящие русские эквиваленты. Но некоторые (персонажи вроде меня), конечно, употребляют калькизмы исключительно из позёрских соображений, чтобы выглядеть дружелюбными профессионалами. Анивэй, чем больше английских слов, тем дружелюбнее и профессиональнее.

И я заранее прошу прощения у пуристов и Grammar Nazi за всю ту кровь, которая будет сочиться из их нежных глаз при прочтении данной статьи.

Entrepreneur, Startupper, Founder и Co-founder

Если вы открыли палатку с шавермой — значит вы антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель). Несмотря на то, что стартап (от англ. start-up — запускать) — это абсолютно любая компания с короткой историей операционной деятельности, под стартапами, как у нас, так и у них, принято подразумевать новые проекты в отраслях высоких технологий (хай-тек). По большому счёту, каждый стартапер — антрепренёр, но не каждый антрепренёр — стартапер. Человек, основавший любую компанию, — фаундер. Люди, которые примазались (join) к фаундеру на совсем ранних стадиях, — кофаундеры.

Startup Weekend, Meetups, an Elevator Pitch, Challenge, Networking и Hardworking

— Как тебя с таким IQ взяли работать программистом? Наверное блат?
— Какой блат? Сестла!

Viral Marketing, Self Promotion, Naming, Scalability и Monetization

В ходе питча, который идёт от 30 секунд до 2 минут, автор проекта должен сделать небольшой сэлф промоушен и показать, почему же его проект изменит мир.
Крайне желательно, что бы ваш кьютный (амер.; разг. cute — изящный, привлекательный) проект был:
Виральным. Виральный — это когда о вашем проекте пожилые старушки на Комаровском Рынке будут рассказывать друг другу.
Масштабируемым (англ. scalability) — означает способность системы справляться с увеличением рабочей нагрузки (увеличивать свою производительность). Другими словами, затраты на добычу каждого последующего доллара должны снижаться.
Монетезируемым. Монетизация — это процесс обмена добрых чувств, которые вы вкладываете в проект, на банальные деньги.
Мобильным. Если вы разрабатываете лыжи-скороходы, то и они должны быть доступны с мобильного устройства. Go mobile or die!

Facilitator

Человек, следящий за регламентом мероприятия (someone who manages, leads, moderates the event) и поддерживающий позитивную групповую динамику, называется фасилитатором (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный»). На западе можно даже получить специальный сертификат и потом зарабатывать на этом деньги, участвуя в крупных бизнес переговорах (для совсем неудачников).

Startup Lynch, Pros and Cons, Gap, Decision making и Bozo

На стартап линче (линчевание, англ. lynching, the Lynch law) происходит обсуждение проектов, взвешиваются все за и против (pros and cons).
Как и в любой дискуссии умных мужчин, каждый сантиметр имеет значение. Поэтому человек, который реализует себя только на локальных рынках, будет говорить, что у вас проблемы с масштабируемостью. Юрист — о том, что у вас плохо составлены вопросы формального толка. Профессиональный консультант, чтобы оправдать затраты на получение MBA в приличной business school, будет говорить о Return of Investment (ROI), Cash Flow (Денежный Поток) и прочих непонятных словах и бизнес алгоритмах.
И есть еще масса нехороших людей, которые будут говорить о том, что у вас ничего не выйдет и что это не сработает. Гай Кавасаки называет таких людей бозо (тупица, болван) и делит их на две категории:
безопасный Бозо — это просто неудачник, человек, ничего не стоящий в этой жизни, но который раз за разом будет говорить, что у вас ничего не выйдет. Ты смотришь на него и думаешь: “почему я должен тебе верить, ты же неудачник”.
опасный вид бозо — это подтянутый мужчина в черном, ездит на дорогой немецкой машине. Он уже добился успеха, правда, способами и возможностями, которые наверняка уже устарели и не сработают для вас. Когда такой бозо говорит, что «ты не можешь добиться успеха», «у тебя не получится», «это никому не нужно», у тебя может возникнуть соблазн ему поверить.
Бозо будет радоваться, если его прогнозы оправдаются и вы все-таки провалитесь (а вы, конечно, пару раз провалитесь), и расстроится, если вы добьётесь успеха. Они очень любят писать скучные тексты и делать презентации с основным месседжем, почему у них не получилось и не получиться. Бозо — не наш бро.

Моя первая компания провалилась с большим треском. Вторая была менее неудачной, но все-таки провалилась. Третья компания тоже провалилась, но в целом была OK. Но я быстро отошел от этих неудач. Моя четвертая была на грани провала, а пятой была PayPal.
— Макс Левчин (Соучредитель, PayPal)

IT Evangelist и SMM

IT-евангелист — специалист, профессионально занимающийся пропагандой (обычно через SMM — social media marketing) в сфере информационных технологий. Впервые термин был использован Майклом Мюрреэйем для пропаганды Macintosh. Поэтому видимо и говорят, что Agile Apple — это религия. Так как продавцов (sales) никто не любит, первых продажников в стартапе иногда называют евангелистами.

Mentor и Smart Money

Ментор (др.-греч. Μέντωρ) — когда-то персонаж древнегреческой мифологии, теперь так мы называем своего наставника и советчика. По своим потребностям обычно находится на высшей точке пирамиды Маслоу и самореализуется путём наставничества молодёжи. Он/Она не стесняется афишировать собственные промахи и может помочь советом, связями, ресурсами и дать немного умных денег за 2% от компании или безвозмездно. Ментор — наш бро.

Advisor, geolocation и integration

На Октябрьской площади нельзя заниматься секасом, потому что куча адвайзеров будет советовать вам как масштабировать данное занятие, прикрутить геолакацию и добавить интеграцию с фэйсбуком и линкедином. Обычно это все мешает посвятить себя основному делу.

Business Angel, Venture capitalists, Seed Capital, Business Accelerator и Crowd Funding

Главное отличие Бизнес Ангела от Венчурного Капиталиста в том, что Бизнес Ангел, как правило, рискует собственными деньгами.
Бизнес Акселератор отличается от Инвестиционного Фонда тем, что Акселератор помимо денег и продвижения проекта предоставляет полную инфраструктуру (помещение с вкусным кофе, плюшками и пуфиками). Другими словами, берёт стартаперов к себе на ферму и кормит желудями с целью дальнейшей перепродажи.

Классический цикл финансирования выглядит так:
что такое фаундер в бизнесе. Смотреть фото что такое фаундер в бизнесе. Смотреть картинку что такое фаундер в бизнесе. Картинка про что такое фаундер в бизнесе. Фото что такое фаундер в бизнесе

FFF или 3F — это Friends, Family and Fools. Друзья, семья и идиоты, которые вам поверили.

Долина смерти (Valley of Death) — это если, несмотря на все предостережения, вы проект всё же запустили, но роллтоны уже покупать не на что.

Этап после получение 3-го раунда инвестиций до выхода на IPO называется мезонином. Мезонин (итал. mezzanino — «промежуточный») – надстрой, вышка, полуярус, полужилье — термин пошёл от архитектурного издевательства. Джаст ин кэйс:
что такое фаундер в бизнесе. Смотреть фото что такое фаундер в бизнесе. Смотреть картинку что такое фаундер в бизнесе. Картинка про что такое фаундер в бизнесе. Фото что такое фаундер в бизнесе

Не стоит путать Revenue (оборот, объём продаж) и Income (profit, доход). Хауэва, основные деньги сейчас зарабатываются на перепродажах, и обычно стартапу всё равно, есть у него профит или нет, лишь бы динамика развития была положительной.

Seed money — это посевные деньги. Считается, что нужно сеять очень обильно, так как на стартап рынке всё всходит очень плохо, но если уж что-то взойдёт, то оправдает всю посевную. Если вы совсем бедный two-time loser и у вас нет денег даже на прототип (prototype), вам могут дать немного pre-seed money.

Если вы с приятелями решили скинуться и вложить свои жалкие пожитки в какой нибудь проект — это будет краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»).

Bootstrapping

Если вы не хотите делиться долей или просто вам денег никто ни дал, значит вы идёте по бутстрэппингу (буквально — затягивание ремешков на обуви, затягивание поясов). Если для своего проекта вы возьмёте денег в банке — это тоже будет бутстрэппинг.

Stocks, Upside и Downside

Обычно стартаперы пытаются привлечь в свою команду звёзд (Rock Stars) путём предложения опциона (stocks).

что такое фаундер в бизнесе. Смотреть фото что такое фаундер в бизнесе. Смотреть картинку что такое фаундер в бизнесе. Картинка про что такое фаундер в бизнесе. Фото что такое фаундер в бизнесе
(Тот факт, что большинство наших коллег не могут официально купить акции в компании, в которой они работают, мы постараемся не комментировать).

A new management speak buzz word — «Pivot»

Джим Коллинз в книге “От хорошего к великому” (2001) делит компании на «ежей» и «лис», опираясь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное. Считается, что великие компании должны обладать концепцией ежа и идти в выбранном направлении не размениваясь по мелочам.

Но в таких великих компаниях, как Kodak и RIM (BlackBerry), работали люди, у которых вместо нервов были стальные канаты, и они смогли не уловить изменения в отрасли, что привело к печальным последствиям. Поэтому Эрик Райз в “The Lean Startup” (2011, книга была переведена как “Бережливый стартап”) пропагандирует такую идею как to Pivot. To Pivot — это менять направление (change direction) компании путём эволюции, используя прошлый опыт, вместо того что бы делать революцию.
Если Project Manager, посмотрев на Gantt Chart, решит, что Seniour Java Developer во вторник будет грузить кирпичи, потому что на ДжамShooting.ру были хорошие рэйты — это не будет to Pivot. Когда Apple решил выбрать новым стержнем iPhone, используя свои наработки в iPod, — это был to Pivot.
Также хорошим примером было решение компании PayPal сфокусироваться на одной из фич своего продукта — платежах — вместо сложного PDA-based cryptography solution.

To pivot or not to pivot — по-прежнему остаётся философским вопросом.

Источник

Фокус на лицо: насколько важна роль фаундера в продвижении стартапа

Опыт агентства А-ТАК в PR технологий, бизнесов и их основателей.

Для техностартапа личность основателя имеет не меньшее значение, чем идея бизнеса и сам продукт. Инвесторы и потенциальные сотрудники всегда смотрят на состав команды для оценки перспектив проекта.

При этом имя фаундера добавляет ценности проекту только тогда, когда человек уже обладает каким-то успешным или ценным опытом. Из очевидных примеров показательна в этом случае личность Стива Джобса, чьё имя до сих пор ассоциируется со всем лучшим, что предложила нам Apple. А также Илона Маска, чье имя завело автомобили Tesla. Павел Дуров все ещё ассоциируется с Вконтакте, хотя уже давно отошел от развития этих проектов.

Чем сильнее имя фаундера будет ассоциироваться с компанией, тем больше она будет влиять на его будущую деятельность, даже если для фаундера проект никогда не планировался «на года», а изначально воспринимался лишь как эпизод. На моем опыте была история, когда вопросы от СМИ к основателю мобильного сервиса платежей были исключительно про прошлый неудачный бизнес – рыбное хозяйство.

Если стартап работает в b2b-сегменте, особенно в российском, продвижение чаще строится вокруг фигуры спикера. Для спикера крайне важно посещать значимые для отрасли конференции и форумы, комментировать актуальные для этого рынка новости в СМИ и хотя бы через пару рукопожатий быть знакомым с лицами, принимающими решения.

Что делать, если топ или фаундер не хочет или не может в силу характера быть публичным лицом? Искать того, от имени кого стартап будет говорить с аудиторией. Нужен харизматичный и/или обладающий большей экспертизой член команды. Говорить надо, только если есть, что сказать. От интересного спикера проект выиграет, а вымученные речи, пусть и первого лица, оттолкнут аудиторию. Для стартапа, планирующего международную экспансию, желательно, чтобы у спикера был достойный английский.

Чаще всего стартап представляет один спикер, но допускается разделение квалификаций, когда по бизнесу и технческим вопросам говорят разные люди. «Лицом» компании может выступать и внешний амбассадор. Это отличный инструмент продвижения, вербовки новой аудитории, повышения лояльности имеющейся. Одна только новость о том, что футболист Леонель Месси стал амбассадором SirinLabs, анонсировавшей выпуск первых в мире криптопланшетов и криптосмартфонов, собрала множество просмотров во всем мире. Правда, в отличие от спикера со стороны стартапа амбассадор не несет ответственность за деятельность компании, разве что косвенно, перед своей личной аудиторией.

Дано: Сложная наукоемкая технология супербыстрой обработки данных стала известна на российском рынке после сделки стартапа со Сбербанком. Несмотря на такой рекламный гандикап, продвижению мешал ряд факторов. Во-первых, технология опережает российский рынок как минимум на пять лет, ее очень сложно понять и принять тем консервативным клиентам, которые много лет пользуются принципиально другими решениями. Во-вторых, в переговорах с американской компанией, потенциальные клиенты проявляли скепсис. Ну это там в Америке, а у нас так не работает.

Решение: Ставку при продвижении сделали на PR русского основателя стартапа – харизматичного спикера, с которым с удовольствием общаются СМИ. В интервью и экспертных колонках основатель и CTO рассказывает о потенциале технологии, о трендах в работе с большими данными, о путях и особенностях развития телеком-, финансового и других сегментов, на которые влияют доступные сегодня массивы данных, в разных регионах.

Публикации в деловых СМИ, а также в изданиях о технологиях и стартапах помогли рассказать о компании. Спикера стали приглашать к выступлению лучшие отраслевые мероприятия, к участию в жюри на стартап-конкурсах и премиях. Это хорошая информационная поддержка для генерации российских лидов. За спикером закрепляется имидж эксперта номер один, за брендом, как следствие, – первенство. PR, кстати, для задачи образовывать рынок сработал настолько хорошо, что конкуренты стали приходить на площадки присутствия нашего клиента и пытаться заключать мощные рекламные контракты с организаторами с условием неконкуренции (отсутствия нашего клиента в программах мероприятия, статьях и т.п.). Это льстит.

Дано: Школа digital-технологий, которая готовит специалистов в области компьютерной графики, разработки игр, анимации. Такие профессионалы остро востребованы в игровой индустрии и мультимедийных проектах. В отличие от традиционных вузов в школе преподают исключительно практики, причем звезды рынка. Каждое имя – весомое «за» при выборе учебной программы. Необходимо было показать открытость менеджмента школы, чтобы директора знали в лицо, чтобы было понимание, что школу делает сильный менеджер и при этом свой человек, который полностью в рынке.

Решение: Публикации в авторитетных СМИ от имени директора школы о подходе к управлению проектом, о принципах организации школы, о рынке профессионалов в релевантных нишах, требовании топ-компаний в индустрии к кандидатам и др. Открытый диалог директора школы с клиентами.

Дано: Стартапу, реализующему блокчейн-решение в сфере недвижимости, хотелось узнаваемости в деловом сообществе. Для развития нужны были партнеры, инвесторы и чиновники – новые возможности.

Решение: Ставка в продвижении была сделана на экспертизу основателя и CEO. В течение года PR-службой совместно со спикером были подготовлены больше десятка публикаций в хороших СМИ (бизнес, digital, о стартапах, IT). В интервью и «мнениях» он рассказывал о том, с какими проблемами сталкивается рынок недвижимости (в том числе об уязвимости традиционных схем сделок и мороке с документами) и какую революцию здесь производит использование blockchain.

В результате такой активности спикера пригласили представлять Россию в международной ассоциации по блокчейну в США, а также в президентский проект «Интернет и город». Ведущий инвестор, по словам основателя, также обратил внимание на стартап после активности спикера в публичном поле.

Дано: Генеральный директор крупной торговой интернет-площадки обратился с запросом на личное продвижение с целью поиска новых карьерных возможностей.

Решение: Заметных экспертов часто хантят к себе корпорации. Решено было с помощью СМИ публично закрепить за героем статус эксперта в торговом маркетинге, развитии маркетплейсов, имеющего многолетний опыт работы на рынках разных стран и управления большими командами. Эти компетенции были выделены как основные. На работу в кластере электронной коммерции в крупном инновационном центре на позиции руководителя герой вышел через три публикации. Конечно, PR это недостаточное условие, но в ситуации поиска работы, публикации в топ-СМИ точно выделят соискателя из конкуренции.

Источник

Язык стартапа: термины, которые стоит выучить начинающим

Co-founder и CTO онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин поделился базовым лексическим запасом, который необходим основателю или сотруднику стартапа.

В стартап-экосистеме, как и в любом профессиональном сообществе, говорят на собственном языке, щедро сдобренном терминологией. Одни понятия актуальны для любых типов бизнеса, другие — узкоспециализированные и пригодятся только в стартапе. Знание этих терминов позволит быстрее ориентироваться в информационном пространстве и находить общий язык с коллегами, партнерами, инвесторами.

Организация работы

Agile — гибкая методология разработки. Заключается в динамичной работе, распределенной на короткие циклы (итерации). Согласно agile, каждый сотрудник должен быть максимально свободным в принятии решений, а бюрократическая нагрузка должна быть минимизирована.

Scrum и kanban — разновидности agile. Первая больше применима к высокотехнологичным компаниям, а вторая — к тем, у кого преобладают менеджерские задачи.

Waterfall, она же каскадная модель. Противоположность agile, предполагает строгую последовательность в разработке продукта без внедрений и корректив в процессе. Актуальна в отраслях, где изменения на поздних этапах невозможны или чрезвычайно затратны.

Аутсорс (Outsource) — использование внешнего ресурса для решения определенных задач. Например, нетехнологические стартапы могут привлечь веб-разработчиков для создания и поддержания функционирования сайта.

Аутстафф (Outstaff) — использование персонала вне штата компании.

Hard skills — технические умения, программирование, логистика и прочие навыки, требующие обучения и практики. Идеальное владение hard skills предполагает доведение последовательности действий до автоматизма.

Soft skills — набор качеств, которые помогают сотруднику успешно работать в команде, хотя и не связаны с прямыми обязанностями. Прежде всего, это коммуникативные навыки, адаптивность, тактичность.

Команда

В западной корпоративной культуре сформировалась устойчивая система иерархии и субординации, позиции в которой четко прописаны и соответствуют разным уровням компетенции и опыта. Так, автор бизнес-идеи, вдохновитель — это Entrepreneur. Founder — фаундер, создатель компании, человек, который контролирует ее выход на рынок.

С самого начала также формируется Board — совет директоров, как правило, представители нескольких руководящих должностей. Примечательно, что они далеко не всегда включают в себя создателей бизнеса. В Board входят CEO (Chief Executive Officer, иногда заменяют термином «генеральный директор», хотя лексически правильнее «исполнительный директор») и COO (Chief Operations Officer, операционный директор). В зависимости от специфики, могут быть должности CTO (Chief Technical Officer, технический директор), CFO (Chief Financial Officer, финансовый директор), CMO (Chief Marketing Officer, директор по маркетингу).

Представительские, но не всегда исполнительные функции выполняет Vice President (VP), которых в крупных компаниях может быть несколько. Нередко VP это тот, кто находится «в очереди» на замещение более высокой должности в Board.

В дальнейшем происходит деление на департаменты, которые занимаются созданием и разработкой конкретных задач и возглавляемые Director. Вместе с тем, контроль над продуктом осуществляет, например, Head of Product или Head какого-либо проекта.

Evangelist — «проповедник» в сфере IT-разработки, эксперт в своей области знаний, который формирует группу единомышленников и активно продвигает продукт на рынке.

Финансирование

Венчур — сфера, связанная с высокорисковым инвестированием. Венчурные инвесторы и фонды делят капитал и вкладывают его в несколько проектов с высокой степенью риска, чтобы получить прибыль за счет самых успешных.

Бизнес-ангел — частный инвестор, который приобретает долю в новом проекте с расчетом на получение прибыли в будущем.

Crowdfunding — дословно «народные деньги» — может означать как вложение в некий проект вместе с группой единомышленников, так и добровольные массовые инвестиции на специализированных платформах.

FFF или 3F (friends, family, fools, с английского — друзья, семья и дураки) — близкое окружение, которое поверило в идею проекта и вложилось собственными средствами.

Fundraising — процесс поиска и привлечения средств.

IPO — initial public offering. Выход компании на биржу, первичное размещение акций. (По аналогии, ICO — initial coin offering, первичное размещение токенов.)

Единорог — стартап, который достиг капитализации в 1 миллиард долларов.

Монетизация — процесс извлечения прибыли из проекта за счет продажи товаров, платных услуг.

Бизнес-модель — описание структуры бизнеса, его стоимости и ценности. Тесно связана с понятием монетизации.

Revenue и Income — оборот и доход. Операционные финансовые показатели, которые демонстрируют успехи компании на рынке.

Smart money — деньги, вложенные «с умом». Предполагают дополнительную информированность инвестора, инсайты о развитии стартапа, индустрии, возможно — полезные инструменты и контакты.

Stock — дословно — «биржа», акции, находящиеся в активе компании.

Немного общих терминов

ASAP — заглавные буквы английского выражения as soon as possible, буквально — «при первой же возможности».

FYI — for your information, «к вашему сведению», обычно не требует ответа.

Challenge — вызов, который зачастую содержит элемент состязания.

Meetup — встреча специалистов определенной предметной области в неформальной обстановке.

Pivot — «вираж», изменение курса развития стартапа с целью протестировать новое направление или бизнес-модель. Некоторые стартапы проходят через целую серию пивотов, пока не найдут свою нишу с постоянным притоком клиентов и прибыли.

Retention — удержание клиента, возврат его после успешной продажи. Демонстрирует частоту использование продукта потребителем.

Краш-тест — тест на устойчивость. Может использоваться также для названия трудностей, которые преодолевает компания.

Для развития высокотехнологичного бизнеса необходим минимальный уровень знаний специальной терминологии. Без терминов будет сложно общаться с инвесторами и коллегами по экосистеме. К счастью, запомнить их не так сложно. Знание английского и практика сделают свое дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *