что такое факт лист
Что такое факт-лист, как его составить?
Вести бизнес в интернете не проще, чем в реальной жизни. Есть много разных тонкостей, о которых часто забывают пользователи.
Что такое факт-лист, как его составить? По сути, это основная информация о вашей компании, сайте или бизнесе. Она представлена максимально содержательно, как правило, это факты и цифры.
Нужен такой лист для эффективной рекламы, когда она заказывается на различных сайтах, в соц. сетях и других площадках.
Факт лист компании, зачем он нужен?
Чтобы долго не объяснять, зачем составляется такой материал, давайте рассмотрим конкретный пример.
Через систему Blogun рекламодатели заказывают размещение ссылок в окружении тематического текста. Большинство из них не предоставляет достаточно информации и указывает минимум требований:
Как владельцы площадок должны писать рекламный текст, вообще ничего не зная о деятельности этого человека? Им придется искать информацию в сети, возможно, она будет не верной. Именно поэтому, создаются факт листы, в которых содержатся все необходимые данные.
Используется 3 формата факт листов:
В идеале, необходимо объединить всю информацию и передавать её тем, кто будет создавать пресс-релиз. Во-первых, это облегчает труд авторов. Во-вторых, они не напишут ничего лишнего, указав лишь те данные, которые им предоставили.
Один раз нужно составить документ, чтобы использовать его для разных целей. Соберите всю важную информацию о своей деятельности, указывайте фаты и цифры, данные пригодятся не только в рекламных целях.
Факт лист примеры
До сих пор не можете понять, что это за документ такой и какие данные в него нужно вносить? Тогда вам поможет наглядный пример. Найти их не составляет труда, введите запрос в поисковиках и перейдите в картинки.
Там вы найдете кучу готовых факт-листов, как вариант, можете использовать их в качестве шаблона:
Образец факт листа музея, краткий, но содержательный. Согласитесь, используя всю эту информацию можно составить небольшой рекламный текст. Владельцы популярных компаний постоянно получают предложения от авторов, отправить им факт-лист, чтобы они могли написать об их деятельности.
Используйте тестимониал — эффективный прием в маркетинге и советуйте применять его всем, кто решит написать пресс релиз о вашей деятельности.
Создавать факт лист желательно основателю и тем, кто давно работает в компании. Только им известны различные факты, показатели, цифры и многое другое. Начните вести этот документ сейчас, со временем его нужно обновлять, чтобы не актуальные данные заменялись реальной информацией.
Примеры PR-текстов: бэкграундер, биографическая справка, факт-лист
Кроме пресс-релиза, пиарщики используют и другие разновидности документов, которые содержат важную информацию о компании, и входят в состав пресс-кита. Поговорим о некоторых из них.
Бэкграундер
Бэкграундер — документ, который сообщает информацию об истории возникновения и развития компании или дает дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации. Хотя бэкграундер не имеет персонального обращения, он пишется для журналистов или для тех, кто собирается писать об организации. Бэкграундер также служит информационной базой для сотрудников организации при подготовке брошюр, статей, пресс-релизов и для ознакомления с организацией новых сотрудников.
Бэкграундер не передает новостной информации и не содержит сенсационного сообщения. Поводом для создания бэкграундера может послужить описание товаров и услуг, предлагаемых фирмой, переход на новые технологии и многое другое.
Бэкграундер с исторической справкой о возникновении и развитии компании должен быть всегда под рукой в PR-отделе — его должны высылать по первому требованию. Бэкграундеры включают в ньюс-кит при подготовке пресс-конференции.
Бэкграундер используют также в маркетинговых и рекламных целях как форму связи с целевыми группами.
Общие замечания о форме и содержании бэкграундера:
Образец бэкграундера
Бэкграундер взят из ньюс-кита, подготовленного для проведения пресс-конференции.
ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «ВЕНА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Пивоваренный завод «Вена» был основан в 1872 г в Петербурге, за Невской заставой, неподалеку от Императорского фарфорового завода. Одним из соучредителей «Вены» в то время выступало венское акционерное пивоваренное общество LiesingerBrauerei. Австрийские акционеры назвали завод в честь столицы своей исторической родины — города Вены.
С первых лет своего существования завод был известен качеством производимой продукции. Уже через 10 лет после своего основания, в 1882 г., компания «Вена» была награждена золотой медалью Европейского общества наук в Париже за качество производимого пива.
К 1997 г. объем продукции.
В течение последних лет.
В июле 2000 г. в «Вене».
(всего 2 страницы текста)
Биографическая справка
Биографические справки составляют на всех сотрудников компании. Их хранят в архиве. Основой для биографической справки служит резюме сотрудника. Дополнительно в справку включают материалы о его карьере и личных достижениях в компании.
Биографическую справку используют, чтобы рассказать о сотруднике в средствам массовой информации, перед тем как представить его к награде, дать премию и так далее.
Биографические справки на всех лиц, ведущих пресс-конференцию — обязательный элемент пресс-кита.
Биографическую справку начинают с указания полного имени, места работы и занимаемой должности в настоящее время. Эти данные выступают заголовком к основному тексту. Текст справки включает информацию о полученном образовании, местах работы и должностях, а также особых научных или производственных заслугах, государственных наградах.
Информацию о семейном положении, домашнем адресе и других личных сведениях добавляют факультативно.
Существуют специальные бланки для биографических справок, которые заполняют при поступлении на работу.
Мы приводим распространенный вариант одного из таких бланков.
Пример биографической справки
КОМПАНИЯ (полное наименование и адрес)_________________________
ДОЛЖНОСТЬ (занимаемая в настоящее время)____________________
Фамилия, имя и отчество________________________________________
Место и дата рождения__________________________________________
Учебное заведение, адрес, полученная степень, дата________________
ДОЛЖНОСТИ И МЕСТА РАБОТЫ______________________________
Ниже приводятся две биографические справки, представленные в сентябре 2009 г. в папке в разделе «Спикеры» для раздачи журналистам и участникам крупной международной конференции в области PR (Baltic PR Weekend International Conference). Форматы этих биографических справок совершенно различны: если в первом случае биографическая справка как-то перекликается с приведенным выше образцом, то о втором случае этого сказать никак нельзя. Можно сделать вывод о том, что при составлении этого документа вполне приемлем и свободный стиль изложения.
Образец биографической справки № 1
Профессор МГИМО, Представитель России в Комитете Совета Европы по новым СМИ
Родился 26 августа 1945 г. в Москве. Окончил МГИМО МИД СССР.
В 1983–2000 гг. являлся деканом факультета международной информации МГИМО. В 1995–2000 гг. возглавлял Учебно-методический совет по связям с общественностью, заложивший основы новой специальности и профессии в десятках российских вузов.
В 2000–2004 гг. находился на дипломатической работе в качестве советника-посланника посольства РФ в Нидерландах. Указом Президента РФ Александру Борисову присвоен дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника.
Основатель и первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) (1991–2001 гг.), председатель жюри Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» (1997–2000 гг.), член международного жюри конкурса IPRA Golden World Awards (1996–2000 гг.).
Указом Президиума РФ награжден медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Доктор исторических наук, профессор, автор множества научных работ.
Увлекается путешествиями. Владеет английским и испанским языками.
Образец биографической справки № 2
Петтер Андреассон Управляющий директор агентства Andreasson Public Relations
Петтер Андреассон уже более тридцати лет работает в качестве политического и PR-консультанта с клиентами в Европе и по всему миру. В течение нескольких лет он сам являлся политическим деятелем в Швеции. Также более семи лет он занимался информационной поддержкой и организацией кампании в исполнительном комитете социально-демократической партии Швеции. Кроме того, Андреассон возглавлял Комитет по коммуникациям в Союзе журналистов Швеции и в Международном центре имени Олафа Пальме. До этого он занимался социологическими опросами и исследованиями Гэллапа в частном научно-исследовательском институте Gruppen for samhallsstudier.
В 1987 г. Петтер Андреассон основал агентство Andreasson Public Relations. В 1989 г. он открыл офис компании в Ленинграде (Санкт- Петербурге), которым управлял до 1996 г.
Сейчас Andreasson Public Relations — одно из самых успешных шведских PR-агентств. Входит в международную коммуникационную сеть Fleishman-Hillard. В компании работают более 15 профессионалов, предоставляющих национальным и международным клиентам широкий спектр консультационных услуг — как в области связей с общественностью и корпоративных коммуникаций, так и в сфере политконсалтинга.
Факт-лист
Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, которая связана с конкретным событием.
По содержанию различают 3 типа факт-листов:
Объем факт-листа не превышает одной страницы. Если текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Он служит важным дополнением к пресс-релизу, который, в свою очередь, включается в пресс-кит для журналистов, которые присутствуют на пресс-конференции.
Пример факт-листа
Факт-лист Музей города Екатерингофа
МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ
Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).
Сроки строительства: 1 июля 2004 г. — 31 декабря 2005 г.
Стоимость: 100 миллионов рублей.
Государственные средства — 50 миллионов рублей.
Фандрейзинг — 25 миллионов (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки).
АО «Энергия» оформило дарение на 10 миллионов рублей целевым назначением.
Поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих материалы и производящих работы по сниженным на 50% ценам.
Полезная площадь: 3000 м2.
Особые характеристики: кондиционирование помещения для обеспечения сохранности экспонатов.
Преимущества: увеличение экспозиции, возможности использования общественного транспорта, модернизированная парковка.
Факт-лист
Как видно из самого названия, факт-лист содержит только факты и никакой избыточной информации. Такой вид рекламного материала для СМИ призван передавать основные данные о компании, тесно взаимосвязанные с определенным событием. Документ применяется для более полного понимания и оценки происходящего представителями масс-медиа и целевой аудитории.
Варианты факт-листов с точки зрения содержания
Различают три основных типа документа:
По стандартам журналистики объем факт-листа не должен превышать одного листа формата А4. Если же весь желаемый текст не удалось разместить на одной странице, продолжение печатают на оборотной стороне. Этот формат подачи информации чаще всего используют, когда необходимо подать большое количество цифровых данных.
Именно такой факт-лист разрабатывают специалисты «ARTWELL» в качестве важного дополнения к пресс-релизу, включаемому в медиа-кит для журналистов, учредителей и потенциальных клиентов.
В отличие от бэкграунда, в этом документе содержатся направления деятельности организации, перечисление руководства, техническая и финансовая информация, статистические данные, специальные графики, таблицы и термины.
Факт-лист необходим для взаимодействия с изданиями, работающими непосредственно в той области, для которой данная организация выпускает свою продукцию или предлагает услуги. Приведенная в документе информация будет очень полезна узкоспециальным изданиям, но совершенно не нужна и не интересна аудитории СМИ другой направленности.
Поэтому, прежде чем снабжать представителей СМИ факт-листом, следует проанализировать рынок масс-медиа, провести грамотный мониторинг, и только после этого выбрать средства для продвижения, наиболее точно отвечающие целям PR-кампании.
Структура факт-листа
Построение информационного документа, как правило, имеет стандартный вид и может содержать следующие составляющие:
В зависимости от повода события и PR-целей продвигаемой компании, структура факт-листа может быть дополнена и видоизменена. Если речь идет о подготовке третьего типа документа, приуроченного к определенному случаю, в него можно включить данные о подробностях проведения данного мероприятия. Например, если компания выступила в роди мецената и оснастила больницу новым реанимационным оборудованием, в факт-листе указывают перечень предоставленной техники, новые медицинские возможности, открывающиеся перед клиникой и пр.
Характеризуемый нами вид документа относится к так называемым неконтролируемым письменным материалам. Другими словами, он представляет собой текст, который направляется в СМИ для распространения и является информационной основой для подготавливаемой печатной продукции. Тот факт, что данный текст проходит правку в редакциях, вовсе не означает, что факт-лист можно создавать в свободной форме и манере.
На практике происходит следующее: если в данном PR-материале не соблюдены определенные требования и нормы, то подобный документ может вызвать раздражение у журналиста и просто отправится в корзину без прочтения.
Только ценная информация для читателя и издателя
В ходе работы над всеми составляющими медиа-кита мы руководствуемся основным принципом – подавать действительно интересную и нужную информацию для журналистов и целевой аудитории. Наши PR-специалисты обязательно применяют эти стандарты для проверки факт-листов, пресс-релизов, заказных статей и других материалов для прессы.
В процессе подготовки информации мы всегда задаемся вопросами: действительно ли это качественный материал, улучшит ли он узнаваемость и имидж компании?
При попытке же самостоятельного взаимодействия с прессой или при обращении к неквалифицированным кадрам можно получить негативный эффект. Редакторы могут быть разочарованы качеством получаемых материалов, в результате чего этот факт поспособствует формированию негативного мнения об организации.
При обращении к нам Вы получите качественный материал в таком виде, как его излагает журналист выбранного издания. Новостные документы не будут подобны рекламе, но в то же время они покажут Вашу компанию в выгодном свете.
Факт-лист
Факт-лист, как это совершенно очевидно из самого его названия, должен содержать только факты и ничего, кроме фактов. Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, всегда увязанную с каким-либо конкретным событием, и сообщает дополнительные сведения, важные для более полного понимания и оценки этого события целевой аудиторией или журналистами. С точки зрения содержания различают три основных типа факт-листов.
В первом сообщаются важнейшие сведения из истории и развития организации, приводятся основные даты и имена лиц, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.
Во втором варианте факт-листа могут приводиться факты, касающиеся деятельности организации в настоящее время, объясняются ее миссия и цели, рассказывается о выпускаемой продукции, упоминаются ключевые фигуры.
В третьем типе факт-листов дается конкретная информация о каком-либо проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.
Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы; если весь желаемый текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Именно таким образом он служит важным дополнением к пресс-релизу, включаемому, например, в пресс-кит для журналистов, присутствующих на пресс-конференции.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2.1. Прибыль – это мнение, «живые деньги» – факт. Получение каких денег диагностирует стоимость?
2.1. Прибыль – это мнение, «живые деньги» – факт. Получение каких денег диагностирует стоимость? Под «денежным потоком» в общем случае понимается изменение денежных остатков средств за период времени, фиксируемое на определенный момент времени, то есть это величина,
7 Обобщенный чек-лист менеджера
7 Обобщенный чек-лист менеджера Отправляясь в полет, летчик по своему чек-листу (списку объектов контроля) проверяет состояние и готовность всех систем самолета к полету.Если менеджер не будет проверять еженедельно состояние своих систем управления, то станут
В: Чек-лист на подготовку рассылки
В: Чек-лист на подготовку рассылки 1. Получить информацию о тематике рассылки и товарах (набор ссылок) от руководителя.2. Определить компоновку письма.3. Скопировать одно из предыдущих писем (наиболее подходящее) и подогнать компоновку под текущее письмо.4. Написать
Образец факт-листа
Образец факт-листа Факт-лист Музей города Екатерингофа МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных
Как проверить идею: чек-лист
Как проверить идею: чек-лист С одной стороны, это не так: еще до момента превращения в бизнес идею придется много раз изменить. С другой – преуменьшать роль идеи тоже
Грамотный прайс-лист
Грамотный прайс-лист Большинство прайс-листов делается совершенно стандартно – это белый лист бумаги формата А4, на котором написаны имеющиеся позиции компании очень мелким шрифтом. Все они выглядят одинаково и визуально никак между собой не различаются.Получив такой
Чек-лист на каждый день
Чек-лист на каждый день Рассмотрим чек-лист на каждый день. Что это такое? По сути, чек-лист – это обычный список действий, где менеджер по продажам напротив каждого выполненного действия ставит галочку. Делается это потому, что и менеджеры, и руководители, да и практически
Чек-лист на каждый день
Чек-лист на каждый день Данный чек-лист (табл. 6) нужен для того, чтобы руководитель отдела продаж не забывал о действиях, которые он должен выполнять каждый день, независимо от своей занятости и стоящих перед ним задач. В противном случае отдел продаж выйдет из-под
Прайс-лист
Прайс-лист Все, что вы продаете, необходимо уместить в одностраничном прайс-листе с указанием сопутствующих услуг и цен. Сделайте это в Excel или любой другой электронной таблице.Формат прайс-листа стандартный: артикул, краткое описание продукта, цена розничная и цена
5. Прайс-лист
5. Прайс-лист Это очень простая вещь, которая упрощает жизнь. Если вы хотите начать продавать, то сделайте простой прайс-лист, сделайте оффер и расскажите одну историю о том, почему вы решили заняться этой деятельностью, почему вы решили оказывать эти услуги. Упромяните
Факт-лист
Как видно из самого названия, факт-лист содержит только факты и никакой избыточной информации. Такой вид рекламного материала для СМИ призван передавать основные данные о компании, тесно взаимосвязанные с определенным событием. Документ применяется для более полного понимания и оценки происходящего представителями масс-медиа и целевой аудитории.
Варианты факт-листов с точки зрения содержания
Различают три основных типа документа:
По стандартам журналистики объем факт-листа не должен превышать одного листа формата А4. Если же весь желаемый текст не удалось разместить на одной странице, продолжение печатают на оборотной стороне. Этот формат подачи информации чаще всего используют, когда необходимо подать большое количество цифровых данных.
Именно такой факт-лист разрабатывают специалисты «ARTWELL» в качестве важного дополнения к пресс-релизу, включаемому в медиа-кит для журналистов, учредителей и потенциальных клиентов.
В отличие от бэкграунда, в этом документе содержатся направления деятельности организации, перечисление руководства, техническая и финансовая информация, статистические данные, специальные графики, таблицы и термины.
Факт-лист необходим для взаимодействия с изданиями, работающими непосредственно в той области, для которой данная организация выпускает свою продукцию или предлагает услуги. Приведенная в документе информация будет очень полезна узкоспециальным изданиям, но совершенно не нужна и не интересна аудитории СМИ другой направленности.
Поэтому, прежде чем снабжать представителей СМИ факт-листом, следует проанализировать рынок масс-медиа, провести грамотный мониторинг, и только после этого выбрать средства для продвижения, наиболее точно отвечающие целям PR-кампании.
Структура факт-листа
Построение информационного документа, как правило, имеет стандартный вид и может содержать следующие составляющие:
В зависимости от повода события и PR-целей продвигаемой компании, структура факт-листа может быть дополнена и видоизменена. Если речь идет о подготовке третьего типа документа, приуроченного к определенному случаю, в него можно включить данные о подробностях проведения данного мероприятия. Например, если компания выступила в роди мецената и оснастила больницу новым реанимационным оборудованием, в факт-листе указывают перечень предоставленной техники, новые медицинские возможности, открывающиеся перед клиникой и пр.
Характеризуемый нами вид документа относится к так называемым неконтролируемым письменным материалам. Другими словами, он представляет собой текст, который направляется в СМИ для распространения и является информационной основой для подготавливаемой печатной продукции. Тот факт, что данный текст проходит правку в редакциях, вовсе не означает, что факт-лист можно создавать в свободной форме и манере.
На практике происходит следующее: если в данном PR-материале не соблюдены определенные требования и нормы, то подобный документ может вызвать раздражение у журналиста и просто отправится в корзину без прочтения.
Только ценная информация для читателя и издателя
В ходе работы над всеми составляющими медиа-кита мы руководствуемся основным принципом – подавать действительно интересную и нужную информацию для журналистов и целевой аудитории. Наши PR-специалисты обязательно применяют эти стандарты для проверки факт-листов, пресс-релизов, заказных статей и других материалов для прессы.
В процессе подготовки информации мы всегда задаемся вопросами: действительно ли это качественный материал, улучшит ли он узнаваемость и имидж компании?
При попытке же самостоятельного взаимодействия с прессой или при обращении к неквалифицированным кадрам можно получить негативный эффект. Редакторы могут быть разочарованы качеством получаемых материалов, в результате чего этот факт поспособствует формированию негативного мнения об организации.
При обращении к нам Вы получите качественный материал в таком виде, как его излагает журналист выбранного издания. Новостные документы не будут подобны рекламе, но в то же время они покажут Вашу компанию в выгодном свете.