Что такое этические требования

Профессиональная этика

Что такое этические требования. Смотреть фото Что такое этические требования. Смотреть картинку Что такое этические требования. Картинка про Что такое этические требования. Фото Что такое этические требования

Профессиональная этика сопровождает жизнь професообщества с момента его возникновения. Это свод правил, который связан с моралью и этикой. В каждой сфере деятельности кодекс свой, но правила выстраиваются на общих принципах самой работы. Она охватывает особенности, трудности и тонкие детали сферы.

Есть ряд факторов, от которых зависит профессиональная этика. Этот кодекс не просто существует — нормы этики воспитываются внутри команды, каждый сотрудник отлично знает, что можно, а чего нельзя делать. В итоге наблюдается рост корпоративной культуры, каждый сотрудник чувствует себя частью чего-то большого и важного. При этом улучшается качество решения задач, растет продуктивность отдельного специалиста и компании в целом. Обо всем этом подробнее мы расскажем ниже, поэтапно, в рамках этой статьи.

Понятия и терминология

Этика — свод принципов, которые обязательны для исполнения, если человек контактирует с другими людьми. Без нее нельзя было бы определить, что приемлемо для общества, а что нет. Все поступки были бы равны, а потому сложно было бы понять, кто хороший человек, а с кем лучше не иметь дела. Без правил царил бы хаос, последствия которого предугадать сложно. При этом данный свод правил применим не только к частной, но и к профессиональной жизни. Это и есть профессиональная этика.

Человеческие массы задействованы в разных сферах деятельности. Не все работают в крупных компаниях, имеют свой бизнес. Много местечковых организаций и ИП, которые так же являются игроками большого бизнес-рынка. Несмотря на это в каждой такой сфере и компании есть свои правила, которых стоит придерживаться. Эти правила регламентируют отношения внутри коллектива, внешний вид сотрудников, варианты коммуникации между подчиненным и руководителем и т.д.

Несмотря на обилие профессиональных сфер, нормы этики одинаковы для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к профсообществу. Безусловно, есть детали, присущие какому-то одному сообществу, однако общие нормы едины для всех. Например, уважительное отношение к клиенту, нормы при взаимодействии с коллегами и партнерами, деловой этикет и т.д.

Чтобы стало еще понятнее, профэтика — это правила поведения, которые обязательны к исполнению при нахождении на рабочем месте. Это служебный долг, который необходимо отдавать день за днем.

Главные принципы и факторы

Принципы поведения в профсообществе сделали возможным:

Нормы этики вырабатывались за несколько десятков и даже сотен лет. Они появляются под влиянием существующих в обществе моральных принципов и обстоятельств, которые сопровождают деятельность. Эти обстоятельства вынуждают действовать определенным образом, таким, который и регламентируются этикой.

Особенности профессиональной этики

Они связаны со спецификой конкретных условий. Обычно все они перечислены в моральных кодексах для специалистов.

Профэтика связана с работой, которая ставит клиентов в зависимость от специалистов компании. Это сферы, где от действий сотрудников зависит судьба людей.

Профессиональная этика не связана с неравенством человеческих масс. Однако в некоторых сферах предъявляются высокие моральные требования. Речь идет о сферах, где процесс труда основан на взаимодействии команды: здесь действия должны быть согласованными и основаны на солидарности и доверии.

Профэтика регламентирует моральные качества тех, кто по долгу службы вынужден распоряжаться жизнями людей или материальными ценностями. Речь не о фактическом уровне морального восприятия, а о качествах, которые необходимы для работы.

Стандарты: основная суть правил поведения

Суть стандартов заключается в выполнении обязанностей каждым специалистом сферы. Безупречность связана с принятыми в обществе традициями, принципами, нормами.

От уровня стандартов зависит качество и скорость принятия решений в стрессовых для компании ситуаций. Однако каждое действие должно быть согласовано с принятыми в сообществе нормами.

В идеальной картине выбор действия независим от внешних обстоятельств. В кодексе невозможно прописать все случаи, сотруднику предстоит самому решать, что находится в рамках, а что за их пределами.

Некоторые этические принципы закрепляются в законодательстве и следование им контролируется самой компанией и правительством.

Виды профессиональной этики

К видам этики относятся:

Каждый вид связан с особенностями деятельности, основанной на нормах морали.

Деловое общение и бизнес-система

В любой бизнес-среде есть свои этические нормы. Российский бизнес тоже ими обладает, однако уровень развития здесь достаточно низкий. И если в крупных компаниях все еще не так плохо, то совсем небольшие предприятия этику соблюдают лишь на словах.

В бизнес-сообществах некоторых стран этика приравнивается к титулу. Например, в США и Европе. Если в должности вписан титул — все понимают, о чем идет речь и что это дает его обладателю.

Несмотря на все это, в бизнесе конфликты возникают часто. Они возникают из-за руководителей компаний, поведение которых расходится с общепринятыми нормами. Это вредит репутации компании, а иногда становится причиной закрытия организации.

Решить проблему деловой репутации можно, уделяя ей время и внимания. Пример можно брать с крупнейших компаний, таких как «Яндекс. Они, как никто, соблюдают принципы и не скрывают этого. Кажется, что иначе они не умеют жить, этические нормы для них так же естественны, как и для других компаний дресс-код.

Распределение по специальностям

Профессиональная этика важна. И если для одних сфер она все таки может быть условной, то в других выполнение правил кодекса обязательно. Сейчас наблюдается отличная тенденция: все больше компаний вводят обязательные правила, невыполнение которых влечет за собой пусть и небольшое, но наказание.

Высокие требования к этике предъявляются в сферах, где от действий одних людей зависят жизнь и здоровье других. В идеальной картине мира правила работают для всех — ведь только так можно добиться качественного решения задач и улучшения всех сфер жизни.

Источник

Особенности профессиональной этики

Чтобы регулировать взаимоотношения между людьми в обществе, создана этика – свод моральных и нравственных норм, распространяющихся на действия человека, живущего среди людей. Без нее, человечество потеряет понимание смысла слов «хорошо» и «плохо», применимых к общению, взаимодействию homo sapiens друг с другом. Поскольку каждый человек реализовывает себя не только в повседневном общении, но и выполняя профессиональные обязанности. Из учения о морали, выделяют направление – профессиональная этика.

Что такое профессиональная этика

Что такое этические требования. Смотреть фото Что такое этические требования. Смотреть картинку Что такое этические требования. Картинка про Что такое этические требования. Фото Что такое этические требованияПрофессия – это вид деятельности, для реализации которого требуется наличие обязательных знаний и навыков, получаемых как при прохождении специализированного обучения, так и при выполнении рабочих функций.

Несмотря на разнообразие профессий, существуют этические нормы, устанавливающие общие правила взаимодействия между сотрудниками, выполняющими профессиональные обязанности, и специфические морально-этические нормы для работников конкретных профессий.

Профессиональная этика – это нравственные нормы, регулирующие взаимодействие людей в рабочем процессе, определяющие их отношение к обязанностям и формирующие представление о профессиональном долге.

Морально-этические профессиональные нормы влияют на:

Профессиональная этика складывается столетиями. На ее формирование влияют:

Принципы профессиональной этики

Независимо от специфики профессии, этика определяет следующие принципы:

Что такое этические требования. Смотреть фото Что такое этические требования. Смотреть картинку Что такое этические требования. Картинка про Что такое этические требования. Фото Что такое этические требования

Профессиональный кодекс

Профессиональные сообщества создают собственные кодексы, учитывающие общие и частные этические нормы. Любой кодекс выполняет несколько функций:

В содержание кодекса может быть включена информация об основных ценностях компании, которые должны разделять все сотрудники.

Особенности профессиональной этики

Поскольку каждая профессия имеет особенности, присущие только ей, рабочая этика конкретного сообщества призвана регламентировать действия работников с учетом специфики деятельности.

Особенное важно наличие этических норм у сотрудников, отвечающих за: жизнь, здоровье, права и свободу клиента. Приведем примеры этических правил для некоторых профессиональных сфер.

Бизнес-этика

Существует несколько ключевых правил, с помощью которых бизнес-этика регламентирует поведение руководителя и подчиненного, действия организации и ее сотрудников в отношении клиентов и партнеров:

Что такое этические требования. Смотреть фото Что такое этические требования. Смотреть картинку Что такое этические требования. Картинка про Что такое этические требования. Фото Что такое этические требования

Врачебная этика

Одна их профессий, требующих от специалистов высокого уровня соответствия требованиям этических норм, это профессия врача. Еще со времен Гиппократа, каждый врач приносит клятву, в соответствии с которой он обязан:

Педагогическая этика

Большой акцент на нравственности сделан в этическом кодексе педагога. Среди основных требований к учителю выделяют следующие:

Этика – это основа для установления эффективных взаимоотношений между профессионалами. Она позволяет им говорить на одном языке друг с другом, помогает находить решения сложных задач.

Источник

Этические требования в системе управления

Сущность, понятие, предмет и основные проблемы этики. Этика и мораль: характер взаимодействия между ними. Место этики в структуре философского знания. Роль нормативных программ в структуре этического знания. Этические аспекты управленческой деятельности.

РубрикаЭтика и эстетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления29.03.2013
Размер файла24,0 K

Что такое этические требования. Смотреть фото Что такое этические требования. Смотреть картинку Что такое этические требования. Картинка про Что такое этические требования. Фото Что такое этические требования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

этика мораль управление

Этические требования в системе управления

2. Методы управления

3. Этические аспекты управленческой деятельности

Список используемой литературы

Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Для полного представления о том, что такое этика и этика в системе управления в частности, и о том какие существуют требования к этике управления, была поставлена цель: выявить наиболее важные и существенные требования, предъявляемые к этике управления.

Для реализации цели были поставлены задачи:

1. Изучить, что такое этика

2. Изучить методы управления

3. Проанализировать состояние социального взаимоотношения на предприятиях с целью выявления основных аспектов, предъявляемых к этике в управленческой деятельности.

Предметом этики является этимологическое и научное содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность», история их становления. Кризис ценностей и потребность его преодоления как социокультурная основа теоретических размышлений о морали. Две основные проблемы этической теории:

а) как совместить субъективность моральных убеждений с их истинностью (объективностью, общезначимостью);

б) как соединить добродетельность поведения со стремлением к счастью.

Этика и мораль: характер взаимодействия между ними. Место этики в структуре философского знания, этика как практическая философия. Роль нормативных программ в структуре этического знания.

Многообразие этико-культурных традиций. Своеобразие европейской этики по сравнению с этикой Востока (конфуцианский, буддистской, индийской, арабско-мусульманской).

Этика и идеология; моральная софистика и моральная демагогия. Отличие философской этики от религиозной. Отличие философской этики от практического морализирования. Условия и формы практической действенности этики.

Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и т.д.

Этика как наука, способствующая регулированию человеческих отношений и заставляющая людей поступать правильно, соблюдая моральные принципы способна создавать образованных, хорошо знающих своё дело менеджеров.

2. Методы управления

— предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;

— организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;

Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач.

Как отмечает известный специалист по паблик рилейшн Джон Честара, любая деятельность человека требует использования его профессиональных, специальных знаний (ноу-хау) и умения контактировать с людьми, однако «для деятельности обычного рабочего необходимо, чтобы девяносто процентов приходилось на его ноу-хау и десять процентов на умение ладить с людьми. Для начальника среднего звена ноу-хау составляет семьдесят пять процентов деятельности, а умение ладить с людьми двадцать пять процентов.

Начальство же, стоящее еще выше, в своей деятельности использует ноу-хау всего на двадцать процентов, зато на умение ладить с людьми здесь приходится уже восемьдесят процентов. Это означает, что чем выше мы поднимаемся по служебной лестнице, тем больше мы должны принимать во внимание ориентацию на людей и тем выше должно быть наше умение общаться с ними».

Для того чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл.

Сумма этих качеств позволяет в работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.

Власть и ответственность руководителя.

Непосредственное влияние на этику делового общения оказывает стиль руководства менеджера. Иногда именно стиль руководства способен привести предприятие к максимизации прибыли или же наоборот разрушить, сломать корпоративную политику и привести предприятие к ликвидации. Не стоит забывать, что на предприятии именно от менеджеров или директоров зависит сможет ли предприятие стать конкурентоспособным, будет ли рентабельным и на сколько будет развито. Поэтому менеджеры должны действовать грамотно, взвешивать каждое решение, каждый поступок обдумывать и анализировать, дабы не сделать серьёзных ошибок. Нужно отметить, что чаще всего демократический стиль управления является наиболее эффективным и продуктивным. Именно демократия вполне соответствует этическим нормам поведения людей в организации, предполагая удаление барьера между руководителем и подчинённым.

Этика для менеджера, самое главное. Менеджеры это слой управленцев, которые управляют людьми, человеческими ресурсами. Знание этики залог успеха, особенно это касается общения с людьми и мотивации персонала.

В этике деловых отношений много спорных и противоречивых проблем. Например, один из основных постулатов этики утверждает примат общественного над частным, необходимость ставить интересы государства выше интересов отдельного человека (общинная этика, в определенной степени и коммунистическая мораль), но с другой стороны, одним из основных требований гражданской этики является соблюдение прав человека, категорично запрещающее принятие решений, ущемляющих права хотя бы одного члена общества, запрет на дискриминацию одних путем предоставления каких-либо привилегий другим. Или: строгое соблюдение законов, даже если из-за нерасторопности законодательной власти они вошли в противоречие с фактическими условиями жизни общества и не отвечают его интересам. Инверсия этого тезиса может быть выражена в правовом нигилизме: «разрешено все, что не запрещено», а в условиях несовершенной правовой базы России предпринимателю чрезвычайно легко оказаться среди мафиозных структур.

На сегодняшний день работник на предприятии для высшего руководства, прежде всего партнёр. Если раньше человек рассматривался, как единица труда, то сейчас отдаётся предпочтение человеку как личности. Конечно, не всегда менеджер способен снять определённые барьеры между собой и подчинёнными, но именно тот, кому удаётся достичь этого, становится профессиональным менеджером. Такой менеджер способен изменить многое.

3. Этические аспекты управленческой деятельности

Хотя некоторые деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в повседневной жизни, динамика деловой жизни требует от них иметь дополнительные крепкие моральные принципы.

В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные «доблести» и «потери», возникают определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.

Необходимость повышения качества этического сознания особенно очевидна в свете изменений в организации современного бизнеса.

Любой менеджер часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях менеджер не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей.

Отношение руководителя к подчиненным влияет на всю специфику этики управления, во многом определяет её нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Можно выделить главные требования к этике управления:

· стремление превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения;

· при возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, выявление ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками;

· При невыполнении сотрудником вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично;

· замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Делайте ваши замечания один на один;

· критика действий и поступков, а не личности человека;

· укрепление у подчиненного чувства собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не нужно лениться лишний раз похвалить сотрудника;

· привилегии, применяемые к руководителю, должны распространяться и на других членов коллектива;

· доверие сотрудникам и признание собственных ошибок в работе;

· отношение к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками;

· соблюдение принципа распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;

· выбор правильной формы распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора:

1. ситуацию, наличие времени для нюансов;

1. руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций;

2. лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации;

3. лидеры должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях. Работники ожидают от руководства, что оно будет предоставлять им всю информацию, необходимую для эффективной работы;

4. лидеры ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия. Члены коллектива должны знать, что они будут вознаграждены за сотрудничество с другими людьми на благо фирмы даже в том случае, если будет казаться, что их собственный вклад уменьшается. И уж конечно следует вознаграждать их за принятие решений, соответствующих стратегическим интересам организации;

5. руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.

Важность этики управления трудно переоценить. Она помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться руководителям организаций в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.

В нынешних рыночных отношениях тяжело соблюдать этические нормы по всем моральным принципам. Наиболее выгодно переступать за рамки этики для реализации больших возможностей и привлечение наибольшей прибыли, так как на сегодняшний день нет такого регулирования со стороны государства, способное при соблюдении этических норм еще и получать максимальную доходность организации.

Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. И тогда, объединившись, они смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к управлению в рамках этики и морали.

Список используемой литературы

1. Журналы: Управление персоналом ( http://www.top-personal.ru )

2. http://www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России)

3. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. Учебник. М.: ПРОСПЕКТ 2008

4. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. М.: Юнити, 2004

5. Этика: Учеб. Пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова, Н.И. Мушинский. 2002 г

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Предмет изучения этики. Происхождение и содержание понятий «этика», «мораль», «нравственность». Структура этического знания. Взаимосвязь этики с другими науками, изучающими мораль. Этические идеи Древнего мира. История этической мысли в Украине.

шпаргалка [67,8 K], добавлен 06.12.2009

Предмет этики. Функционирование морали. Этика — наука о морали и нравственности. Структура морали и ее элементы. Этические учения в истории религий. Этические представления в философии. Развитие этики в XX веке. Этические проблемы современности.

книга [146,4 K], добавлен 10.10.2008

Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали. Понятие и основные проблемы этики ученого. Влияние политических событий на деятельность литературоведов, этические критерии их научно-исследовательской работы.

реферат [26,3 K], добавлен 15.11.2013

Понятие этики как философского исследования морали и нравственности. Основные проблемы и современное состояние этики, ее направления и разделы. Классификация этических ценностей. Вопрос о долженствовании действий. Философы-этики в мировой истории.

презентация [1,1 M], добавлен 06.10.2011

История этических учений. Этические учения древнего мира. Этические учения средневековья. Особенности и основные проблемы этики Нового времени. Этические направления в XIX веке. Некоторые учения в этике ХХ века. Историческое развитие нравственности.

курс лекций [89,0 K], добавлен 17.11.2008

Источник

ЛЕКЦИЯ 6. Универсальные этические и психологические нормы и принципы общения

Этические нормы и принципы делового общения.

Модели политической психологии федеральный и региональный аспекты.

Психология и труд. Профессиональная психология.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Этика деловых отношений — это также система знаний о трудовой и профессиональной морали, ее истории и практике; о том, как люди привыкли относиться к своей работе, какой смысл они ей придают, какое место в их жизни она занимает, как складываются отношения между людьми в процессе работы, какие склонности и идеалы обеспечивают эффективный труд, а какие ему мешают.

У деловых людей всего мира существует строгое понятие деловой этики и обязательности. За рубежом очень ценят проверенных годами партнеров, а новичков с подозрением исследуют, часто вычеркивая из своих записных книжек имена тех, кто с первой встречи повел себя не по правилам. Поэтому новоиспеченным предпринимателям, всем своим поведением попирающим элементарные основы деловой этики, надеяться на успех не приходится.

Этика и этикет деловых отношений требуют, чтобы руководитель обладал следующими качествами:

• решительностью и оправданной уступчивостью;

• требовательностью к себе и другим;

• способностью работать в стрессовой обстановке.

Деловые отношения — это один из типов общественных отношений, таких как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе.

На уровне деловых отношений в бизнесе работники должны быть ориентированы на партнера, на потребителя, что повышает интерес к работе. Чтобы удачно осуществить любое предприятие (заключить сделку), следует стремиться понять партнера делового общения. В деловых отношениях необходимо быть хозяином положения, брать инициативу и ответственность на себя. Участники деловых отношений получают возможность влиять на знания, умения, отношения, чувства друг друга. В исследованиях профессора Б.Ф. Ломова, достаточно большое внимание уделившего аспектам социально-психологического феномена общения, четко представлена мысль: когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать и то, с кем и как он общается. Это знание партнера общения в профессиональной жизни не менее значимо, чем в быту. То есть сфера деловых отношений может раскрыть сущность нашего партнера, а также конкурента по бизнесу. Деловые отношения включают много аспектов, в том числе общение.

Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Этические принципы — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

Этические нормы — система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников.

Психологические нормы и принципы содержат необходимый перечень психологических характеристик делового человека.

Принципы этики делового общения — это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

Можно выделить шесть основных этических принципов делового поведения.

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 % к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы. Нарушение этого принципа рассматривается как неуважение к принимающему лицу, что может повлиять на ход последующего разговора.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Не следует и пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе) должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход — вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, т. е. одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов; даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Фундаментальными принципами в деловом мире являются: ответственность, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе.

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому его виду, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И. Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности, и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить его, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Помните, что:

В морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей.

Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов».

Когда речь идет о своих промахах, следует поступать наоборот.

В морали следует хвалить других, а претензии предъявлять к себе.

Нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих.

Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения: «начни с себя».

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху — вниз» (руководитель — подчиненный), «снизу — вверх» (подчиненный — руководитель), «по горизонтали» (сотрудник — сотрудник) требует конкретизации.

Этика делового общения «сверху — вниз». В деловом общении «сверху — вниз», т. е. в отношении руководителя к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемым, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них.

Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, какой он есть.

При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

Этика делового общения «снизу — вверх». В деловом общении «снизу — вверх», т. е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.

Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, чтобы…?» и т. д.

Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.

Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.

Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свои принципы и характер. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.

Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению непосредственного начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш руководитель при этом теряет авторитет и достоинство.

Этика делового общения «по горизонтали». Общий этический принцип общения «по горизонтали», т. е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.

Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.

Если круг ваших обязанностей пересекается с обязанностями ваших коллег, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

Этические нормы

Это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила предусматривают права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав. Этические нормы выступают в роли регулятора деловых отношений. Универсальные этические нормы представляют собой требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и категорией экономической. Подсчитано, что в результате грубого отношения работники теряют в производительности труда в среднем около 17 %.

Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.

Тактичность также является одной из важных составляющих культуры делового общения. Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, нарушение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.

Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.

Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью.

Предупредительность — это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

Читайте еще:

Психотерапия как система специально организованных методов лечебного воздействия применяется к лицам, уже заболевшим неврозом. В аспекте интересующей нас проблемы детских неврозов речь идет о применении широкого спектра психотерапевтических методов – групповых, индивидуальных, семейных.

Подчиняться этой реакции — значить быть ответственным; если реакция является роковой и необходимой, то и ответственность будет также роковой и необходимой. Но кто же будет в ответе?

Как видно из примера, профессор не стал банально возражать и лишний раз говорить нерадивому обучаемому, как плохо тот подготовился. Зато он тонко довел до сведения партнера последствия воплощения в жизнь его теоретических знаний по обсуждаемому вопросу. Умелые коммуникаторы поступают именно так.

В мышлении эпилептоида интересна и важна такая особенность. Он не видит альтернативных вариантов. Те программы, которые ему даны паранойяльными, он принимает и закрывается от влияния других идей со стороны. В этом отношении он похож на паранойяльного, которого характеризует та же узость, но по.

Я подумала: раз уж я добилась результата в том, что не приносит радости, то каким же он должен быть феноменальным, отдавай я это время тому, что дает мне удовлетворение. И я была права.

Последнее задание Психеи — самое важное и глубокое продвижение на пути личностного роста женщины. Редкие женщины достигают в своем развитии такого этапа, когда они могут браться за решение этой задачи. Полное безрассудство — отправиться в это путешествие преждевременно. Сделать это — значит.

Есть и другие направления социально-психологических исследований нашей социальной интуиции. Давайте кратко рассмотрим их для того, чтобы завершить наш обзор возможностей социальной интуиции.

Женщина — тыл. Поэтому она и была сильной. А тот образ слабой тургеневской дамы, который нам преподносят сейчас, не более чем эпизодическая частность, распространенная среди аристократов (да и то не всех).

Мне не следует углубляться в приложения, потому что я все равно не смогу охватить все возможные варианты. Для каждого объективного общения, если оно не приносит желаемого результата, существует субъективный подход, который обязательно приведет к успеху.

Мы стали переворачивать их одну за другой, и результат поразил нас обоих. Четыре вопроса из пяти я отгадал точно, и почти отгадал пятый вопрос о ее любимой книге. Но я даже не стал анализировать, что именно из этого следует, какие выводы я должен для себя сделать, — от нещадной боли у меня.

34. Knobloch H. Graphologie: Lehrbuch neuer Modelle der Handschriftenanalyse. Dusseldorf: Econ Verlag, 1971.

*** Д-p Galant опубликовал в 1919 году в «Neurolog. Zentralblat», № 20 под заглавием «Das Lutscherli»HcnoBeflb взрослой девушки, не отказавшейся от этой детской формы сексуальных действий, и описывает удовлетворение от сосания, как вполне аналогичное сексуальному удовлетворению, особенно от.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *