Что такое эссенция глины
Что такое эссенция для кожи лица и как ей правильно пользоваться?
Рассказываем о модном корейском уходовом средстве — эссенции
Не так давно мы ещё удивлялись кислотам в уходе, гуглили, чем тоник отличается от тонера. Косметологическая индустрия отвечала нам взаимностью – выпускала в свет всё новые и новые продукты. Запутаться крайне легко, особенно – новичку, особенно если он только постигает азы корейкой косметики. В прошлых постах мы уже рассказывали о различных средствах. Сегодня настал черёд подробно познакомиться эссенцией для лица.
Что такое эссенция для кожи лица?
Эссенция — это косметическое средство, предназначенное для дополнительного увлажнения дермы, борьбы с определёнными несовершенствами, а также подготовке к нанесению последующих уходовых средств.
У эссенции лёгкая, безмасляная текстура, позволяющая ей легко проникать в глубокие слои кожи, а также прокладывать «дорожку» для эмульсий и кремов, делая их применение гораздо эффективнее.
Использование эссенции позволяет этим продуктам работать не только на поверхности дермы, но и изнутри.
Что даёт применение эссенции для кожи?
Применение эссенции позволяет получить следующие плюсы для кожи:
Чем эмульсия отличается от похожих косметических продуктов?
Резонный вопрос – есть ли различия эссенции с тонером, сывороткой и кремом? Давайте разбираться.
Эти продукты легко спутать из-за очень похожей текстуры. Однако, функции они производят совершенно разные.
Тонер призван тонизировать дерму, нормализовать её pH баланс, который нарушается после применения пенок и гелей для умывания.
Эссенция же проникает гораздо глубже тонера, смягчает и увлажняет дерму.
Читать также:
Эссенция vs Сыворотка
Эти средства применяются на одной ступени ухода – после тонизирования и перед нанесением крема. У них может различаться состав, но действие, по сути, одинаковое.
Чтобы усилить эффект от уходовой процедуры, используйте и эссенцию, и сыворотку.
В таком случае эссенцию следует наносить до сыворотки.
У эссенции текстура не такая плотная, как у крема, но при этом эссенция больше насыщена полезными компонентами.
И также в отличие от крема она впитывается быстрее и не оставляет ощущения липкости и жирности на коже.
Есть различие в нанесении этих средств – крем, как правило, мы втираем в дерму, а вот эссенция наносится лёгкими похлопывающими движениями.
Как правильно пользоваться эссенцией?
Чтобы любое средство работало правильно и эффективно, его нужно применять правильно. Причём, если мы говорим о корейской косметике, очень важно соблюдать последовательность нанесения продуктов.
Помните, что вначале мы наносим более лёгкие продукты, а затем – плотные. Эссенция должна быть на третьей ступени ухода.
Сначала необходимо очистить дерму от макияжа и излишек себума. После умывания наносится тонер и уже после него – эссенция.
Её мы не втираем в кожу, а наносим кончиками пальцев, легко похлопывая кожу.
В идеале нужно совершить сто хлопков – именно такое количество обеспечит отличный массаж лица и улучшит кровообращение.
Эти несложные правила использования помогут добиться максимального эффекта от использования эссенции.
Выбираем эссенцию по типу кожи
Для каждого типа кожи существует свой вид эссенции.
Для сухой дермы отлично подходит комплекс эмульсии и крема – именно такой подход позволяет добиться максимального увлажнения.
При выборе средства отдавайте предпочтение тому, что содержит в составе гиалуроновую кислоту, а также масла оливы и авокадо.
Жирная или проблемная дерма может обойтись одним средство – кремом или эмульсией. И если вы отдаёте предпочтение именно ей, то остановите выбор на увлажняющей эссенции с антибактериальным эффектом.
Обладательницам нормальной или комбинированной кожи также можно совмещать использование крема и эмульсии.
Для зрелой дермы вы также можете использовать сочетание эссенции и крема. В таком случае следует выбирать средство с содержанием муцина, пептидов и коллагена.
Что такое эссенция глины
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ислам и естествознание
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Религия тормозит научно-технический прогресс», «Религия есть антипод науки», «Самой религиозной является самая неграмотная часть человечества» – так безбожники-материалисты всего мира оправдывают своё неверие в Аллаха и Его писания. Что мы, мусульмане, можем возразить им?
Первое и самое главное: все науки, занятые изучением законов природы, никогда не могли ответить на простой вопрос – почему наша Вселенная устроена именно так, а не иначе? В одном из школьных учебников физики читаем: «Не только прикладное значение науки, но и радость познания, красота открывающихся нам законов природы привлекали и продолжают привлекать людей».
Так откуда же взялся этот красивый свод идеально подобранных законов, благодаря которым в конечном счёте стала возможной жизнь человека на Земле? Где источник этих законов или, лучше сказать, кто Законодатель нашей Вселенной? Безбожники говорят о «замысле природы», однако очевидно, что неживая природа неспособна мыслить и выбрать для себя тот или иной путь развития.
Из повседневного опыта мы прекрасно знаем, что неживая материя не может породить жизнь, а неразумные существа не могут стать причиной разума. Нет такого компьютера, который бы возник «по счастливой случайности» или был изобретён зверями. Не бывает так, чтобы посреди пустыни без единого семечка или зёрнышка вырос фруктовый сад. Отсюда следует, что Творцом и Законодателем нашего мира является кто-то Живой и Мудрый, причём Его знания, мудрость и могущество далеко превосходят наши.
Второй довод состоит в том, что Ислам вовсе не отрицает науки естествознания как таковые. Мы верим в те физические, химические и биологические законы и процессы, которые подтверждены наблюдениями и экспериментами, но при этом не забываем о том, что Всевышний Аллах может менять Его собственные законы, как Ему угодно. Также мы помним, что знания человека об окружающем мире ограничены. Например, человек не знает и не может точно знать, как устроена Вселенная и что происходило в ней много тысячелетий назад. Кроме того, в нашем мире есть какие-то явления и объекты, которые скрыты от людей, т.е. находятся за гранью чувствительности их органов и аппаратуры.
Поэтому мы верим во всё, что Господь миров поведал нам о Своих творениях, их прошлом, настоящем и будущем, даже если это расходится с какими-то «научными» теориями немусульман. Так, мы верим в то, что праведный раб Аллаха Зу-ль-Карнайн воздвиг в узком горном проходе прочную стену, чтобы оградить человечество от варварских народов Я-джудж и Ма-джудж (Гог и Магог; подробнее см. кораническую суру «Кяхф»). Но мы не бьёмся над вопросом, где сейчас находятся эта стена и эти народы, ибо Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелели нам искать их. Вполне возможно, что со времён Зу-ль-Карнайна Всевышний Творец сделал эту территорию недосягаемой для людей – так, что ни путешественники, ни искусственные спутники Земли не могут обнаружить её.
Наконец, Книга Аллаха и хадисы Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) содержат немало фактов, которые в неисламском мире были открыты спустя много веков. Лишь несколько примеров.
Великий французский учёный-океанограф Жак Ив Кусто, среди прочего, сделал следующее открытие:
«В 1962 году», – рассказывал Жак Кусто, – «немецкие учёные обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря – её естественный уровень солёности, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться – их солёность и плотность должны были стать одинаковыми или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться» (кстати, вопреки распространённым слухам о том, что капитан Кусто принял Ислам, никто никогда не слышал от него слов шахады и тем более не видел его молящимся).
А теперь сравните это со священным аятом Корана:
«Он – Тот, Кто смешал два моря (привёл их в тесное соприкосновение): одно – приятное, пресное, а другое – солёное, горькое. Он установил между ними границу раздела и непреодолимую преграду» (Коран, 25:53).
Второй пример. В суре «аль-Муъмину́н» Аллах говорит:
«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надёжном месте [т.е. потомков Адама Аллах создаёт из семени, находящимся в чреве женщины]. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови аморфный кусочек плоти, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении (вне утробы матери). Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Коран, 23:12-14).
Именно так, по данным современных эмбриологов, протекает развитие зародыша человека внутри матки. Но ещё в 17-18 веках в Европе была популярна теория гомункулов – микросуществ, которые якобы содержатся в головках сперматозоидов и из которых возникают эмбрионы. К примеру, Гартсекер говорил (1694), что в каждом сперматозоиде «заключается и скрыто под тонкой и нежной кожицей животное в миниатюре, самец или самка того же вида, в семени которого он находится». Эта теория, названная анималькулизмом, пришла на смену овизму – взглядам биологов 16-17 веков (Ш. Бонне, А. Валлиснери и др.), считавших, что организм будущего человека спрятан в женской половой клетке.
Третий и последний пример: вплоть до конца 18-го века европейские астрономы не верили в метеориты, а рассказы о камнях, падающих с неба, расценивали как часть народных суеверий. Когда же в руки учёных Парижской академии наук попал каменный метеорит-хондрит массой 3,5 кг, упавший с неба в грозу 13 сентября 1768 г., они отказали ему в космическом происхождении (по их мнению, он был плодом каких-то атмосферных процессов!). Первая научная работа, доказывающая внеземную природу метеоритов, появилась только в 1794 г.
За тысячу с лишним лет до этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предсказал:
«В конце времён участятся провалы земли и камнепады с неба; люди будут превращаться (в свиней и обезьян)». Его спросили: «Когда это будет, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Когда появятся музыка, певцы и будет дозволен хамр (опьяняющие средства)» (хадис сообщили ат-Табарани, ат-Тирмизи и Ибн Кясир в «аль-Бидая ва-н-нихая», 19/49. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахиху ва да’ифу-ль-джами’и-с-сагыр», 13/350).
Также всем, кто внимательно читал Коран, известно о страшной участи народа Лута (в библейской традиции – Лота):
«Они (ангелы) сказали: «Мы посланы к грешным людям, чтобы наслать на них каменья из (обожённой) глины, помеченные твоим Господом для преступников»» (Коран, 51:32-34);
«И Мы перевернули его (город Лута) вверх дном и обрушили на них дождь камней из обожжённой глины» (Коран, 15:74).
Добавлю к этому, что впервые в истории астрономии падения метеоритов были описаны великим учёным-энциклопедистом Мухаммадом аль-Бируни (973-1048). В своём труде «Минералогия, или Книга сводок для познания драгоценностей» он сообщил о железном метеоритном дожде, выпавшем в Индии.
Тем же, кто полагает, будто шариат Аллаха несовместим с научно-техническим прогрессом, я просто напомню Дамаскский, Багдадский, Кордовский и Османский халифаты на пике их могущества.
Вечное чудо – «Благородный Коран». Часть третья: Чудо Корана в области науки
Также Благородный Коран пришел с другим видом чуда – чудом науки. Раньше мусульманские ученые не говорили про него потому, что их внимание больше занимала другая сторона Корана — его красноречие, составление, его история и язык, и ученые не затрагивали данную тему. Под научным чудом подразумевается наличие в Коране научных правил, обнаружение которых привело многих ученых в
растерянность.
Потому что Коран не является чисто научной книгой, научные указания в нем приводятся в контекстах о руководстве. Примером тому являются аяты об опылении растений, которое происходит посредством ветра. Всевышний Аллах сказал: «Мы (т.е Аллах говорит о Себе в третьем лице) послали ветры оплодотворяющие». (Аль-Хиджр, аят: 22)
Еще одним научным чудом, упомянутым в Книге Всевышнего Аллаха, является расширение вселенной. В Благородном Коране, который был ниспослан четырнадцать веков назад, в то время когда еще астрономия только появилась, описана теория расширения вселенной. Всевышний Аллах говорит: «Мы воздвигли небо Своим Могуществом, и Мы сильны». ( Рассеивающий, аят: 47)
В этом аяте Корана было раскрыто то, что вселенная постоянно расширяется. К этому же выводу пришла сегодня наука. Единственной, распространенной научной теорией до начала двадцатого века было то, что вселенная имеет устойчивую сущность и существовала всегда, но исследования и расчеты, проведенные посредством современной техники, обнаружили, что вселенная имеет начало и
постоянно расширяется.
В начале двадцатого века бельгийский физик — астроном Джордж Ле Мейтр ( George Le Maitre, 1894-1966, бельгийский ученый, астроном, он придумал теорию большого взрыва, в которой говорится о том, что вселенная появилась в результате большого взрыва) теоретически доказал, что вселенная находится в постоянном движении и расширяется. Также этот научный факт подтвердил американский астроном Эдвин Хаббл (Edwin Hubble, 1889 – 1953, американский ученый, астроном, родился в 1899 году. Он подтвердил наличие других галактик помимо Млечного Пути) 1929 год, когда утвердил, что звезды и галактики постоянно отдаляются друг от друга. Это значит, что вселенная, в которой все постоянно отдаляется друг от друга, сама тоже постоянно расширяется.
Из научных чудес в Коране также аят, где Всевышний сказал: «Солнце плывет к своему месту отдыха. Таково установление Могущественного, Знающего». (Йя Син, аят: 38). Слово «плывёт» (яджри) в упомянутом аяте указывает на чудо науки, потому что оно не указывает на явное движение солнца, которое видят люди при его восходе, а указывает на его движение в действительности. И это было подтверждено наблюдениями. В астрономической энциклопедии говорится: «Солнце вращается вокруг своей оси один раз каждые двадцать пять дней». ( Халиль Бадави. «Астрономическая энциклопедия», стр. 21). Также предполагается, что скорость нашей галактики, в которую входит и солнце, в отдалении от других галактик вселенной, равняется 980 километрам в секунду. (Ибрахим Гури. «Солнце», стр. 18)
Еще одним чудом являются слова Всевышнего: «Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить». (Милосердный, аят: 19-20)
Исследования подтвердили, что на месте слияния Средиземного моря с Атлантическим океаном на Гибралтарском проливе есть перешеек. После химических анализов воды каждого из них было обнаружено, что вода в Среднем море солонее, чем в Атлантическом океане и выше температурой, а состав живых существ каждого из них отличается. (Мараван ат-Тафтанази. «Чудо Корана в свете современных научных открытий», стр. 384). Экспедиция Джона Эмри и египетская экспедиция опубликовали некоторые примечания по поводу воды в заливе аль Акаба, которая отличается от воды в Красном море в химических и естественных составах и особенностях. (Яъкуб Юсуф. «Научные указания из Корана», стр. 57)
Слова Всевышнего Аллаха: «А горы – колышками» (Весть, аят: 7) и Его слова: «Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась вместе с вами», (Пчелы, аят: 15, Лукман, аят: 10) тоже указывают на чудо Корана в области науки.
Современные ученые геологи пришли к выводу, что под горами есть их корни и продолжение, которые всажены в вязкую (клейкую) породу Земли под каменной породой. Аллах сделал так, чтобы корни гор не давали материкам переворачиваться во время вращения Земли. Ученые убедились в данных фактах только в 1956 году. (Абд аль-Маджид аз-Зиндани. «Книга Единобожия», стр. 72)
Также исследования показали, что горы на каждом материке отличаются от гор других материков, и высота гор соответствует с ее местонахождением на Земле, а также различны породы камней, из которых состоят горы и натура земли вокруг них. Исследователи обнаружили, что распределение гор на земном шаре целенаправленно на сохранность Земли от колебаний или отклонений. (Мараван ат-Тафтанази. «Чудо Корана в свете современных научных открытий», стр. 352)
Посмотри на слова Всевышнего: «Клянусь морем разожженным» . (Гора, аят: 6). Это клятва от Господа величия, свят Он и велик. Он описал море «разожженным» . Как известно клятва используется с целью подтверждения сказанного, но речь Аллаха не нуждается в подтверждении: «Чья речь правдивее речи Аллаха?» (Женщины, аят: 122) но Он поклялся, чтобы привлечь внимание беспечных и направить на верный путь послушников и доказать неверующим Свою правоту.
«Разожженным» значит зажженным и пылающим огнѐм. Клятва Аллаха, свят Он и велик, – явное доказательство на наличие морей разожженных огнѐм, потому что разожженным морем здесь имеется в виду море в мирской жизни, а не в загробной. И Аллах, свят Он и велик, захотел, чтобы эта истина из Корана выявилась именно в век науки и ученые твердо убедились, что в глубине морей есть пылающие огнѐм вулканы.
Доктор Джамалуддин аль Фанади в своей книге «Природа и явления морей», сказал:
«Исследования подтвердили, что на верхней коре дна океанов есть некоторые глубокие отверстия, которые появились в результате сокращения коры с целью равновесия и уравновешивания температуры и в результате перемен температуры: растяжением во время повышения температуры и сокращением во время охлаждения. По всей длине этих отверстий изнутри земли наружу выплескивается вулканическая расплавленная лава (магма), затем она прорывается в море, но встречает сопротивление из-за тяжести морских вод. Не смотря на это, морские вулканы выплескивают свою лаву вверх, образуя конический кратер, поднимающийся на поверхность из-за скопления расплавленной лавы. Вулканические извержения могут привести к разрушению целых островов или к их исчезновению. Примером тому является то, что произошло в 1883 году с одним из островов восточной Индии (Кракатау), когда он взорвался после извержения вулкана. По истечении двух дней с момента вулканического извержения от этого острова, который находился на высоте 1400 футов над уровнем моря, не было видно ничего, кроме одной части его основной вершины». (Мухаммад Джамалуддин аль-Фанади. «Природа и явления морей», стр. 210)
Джордж Джаму в своей книге «Планета под названием Земля» написал главу под заголовком: «Ад под нашими ногами». В ней он говорит об огне и активных вулканах на дне морей. Вначале он говорит:
«Повышение температуры с углублением, облака черного дыма, поднимающиеся с кратеров бушующих вулканов, пылающая, извергающаяся лава по их краям, горячие воды — все это привело древних народов к убеждению о наличие зажженного огня далеко под нашими ногами, которая уготовлена для грешников». (Джордж Джаму. «Планета под названием Земля», стр. 74)
Несомненно, чудеса Корана очень явные. В Книге Всевышнего Аллаха утверждается, что дно морей разожжено огнѐм. Этот важный факт не был известен ни до, ни во время ниспослания Благородного Корана, и даже до начала двадцатого века, когда ученым стало ясно, что дно морей разожжено и пылает огнѐм. Но Аллах утвердил этот факт в Своих словах: «Клянусь морем разожженным!» (Гора, аят: 6) Кто же сообщил Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, что дно моря пылает огнем и извергает вулканы, которые выбрасывают огненные лавы? (Мараван ат-Тафтанази. «Чудо Корана», стр. 390–391)
Если же поразмыслить над словами Всевышнего: «Мы воздвигли небо Своим Могуществом, и Мы сильны» (Рассеивающие, аят: 47), то мы узнаем, что в аятах Корана, ниспосланного тысяча четыреста лет назад, говорится о постоянном расширении вселенной и о том, что ее состояние не стабильно.
Эту истину, о которой нам сообщил Господь величия, свят Он и велик, ученые астрономы раскрыли только в начале двадцатых годов двадцатого века. Астрономы твердили об устойчивости вселенной и ее неизменности в безуспешной попытке отрицать ее сотворение и Творца, свят Он и велик. И так продолжалось до тех пор, пока не было доказано обратное на практике теории Доплера на движениях галактик за пределами нашей галактики.
В первой половине девятнадцатого века, австрийский ученый C. Doppler заметил, что когда скорый поезд издает гудок, то наблюдающий за поездом слышит соединенный звук с устойчивой голосовой октавой. Голосовая октава повышается с приближением поезда и уменьшается с его отдалением. Доплер объяснил подобное явление тем, что гудок поезда издает несколько последовательных голосовых волн в воздухе и если источник звука близко, эти колебания уплотняются, и повышается октава звука. И напротив, если источник звука находится далеко, то голосовые волны расширяются в воздухе до тех пор, пока не дойдут до слуха наблюдающего за поездом человека, и октава звука при этом уменьшается.
Доплер также заметил, что подобному явлению поддаются и колебания света. Если до глаз наблюдающего человека доходит свет, исходящий от двигающегося, довольно быстро, источника, то в колебаниях света происходят изменения. Если источник света движется в направлении наблюдающего, то колебания света уплотняются и видимый свет вытесняется к высоким колебаниям (т.е. к голубому спектру).
Если же источник света отдаляется от наблюдающего, то колебания света расширяются и видимый свет вытесняется к низким колебаниям (т.е. к красному цвету спектра). Важность этого явления выявилась, когда астрономы начали использовать анализы спектров света исходящего от звезд извне нашей галактики и начали изучать очень далекие от нас небесные тела.
В 1914 году американский астроном Слайфер (Slipher) понял, что теорию Доплера можно использовать на свете звезд, находящихся далеко вне нашей галактики. Выяснилось, что многие галактики, за которыми он наблюдал, отдаляются от нас, а также друг от друга на высокой скорости. Астрономы начали изучать значение этого феномена. Может ли это указывать на явное расширение вселенной, в смысле, что галактики отдаляются друг от друга на высокой скорости. Вначале 1925 года астроном Слайфер смог подтвердить, что большинство из сорока наблюдаемых им галактик, действительно отдаляются от нашей галактики (Млечного пути), а также друг от друга на большой скорости.
В 1929 году известный американский астроном Эдвин Хаббл пришѐл к точным астрологическим выводам, смысл которых заключается в том, что скорость отдаления других галактик от нашей галактики, соответствует их пропорциональной отдаленности от нас. Затем этот вывод распространился как «закон Хаббла» (Hubble`s law). Практикуя его, Хаббл смог измерить расстояние между несколькими галактиками и скорость их отдаления от нас. Вместе с ним участвовал его ассистент Мильтон Хьюмасон (Milton Humason), который работал в наблюдательном пункте на горе Вильсон в Калифорнии. В 1934 году они опубликовали свое исследование.
Отдаление галактик друг от друга указывает на явный факт расширения вселенной, который привел к трениям между астрономами. Они подразделились на две группы: некоторые поддержали его, некоторые противоречили ему, пока это не было полностью доказано математическими уравнениями и астрономическим чтением неба. (Мараван ат-Тафтанази. «Чудо Корана», стр. 189 – 192)
В настоящее время ученые используют сильные и эффективные спектроскопы для анализа света звезд. (Гвель Дуруни и другие. «Мы и вселенная», стр. 24). После долгих изучений подтвердилось, что спектральные линии всегда склоняются к красноте, когда источник света отдаляется от наблюдателя на Земле, и мы замечаем, что свет слабеет. Ученые пришли к выводу, что склонность спектральных линий к красному свету указывает на то, что тела отдаляются друг от друга, что в свою очередь приводит к выводу об общем расширении вселенной. Да будет же свят Тот, Кто сообщил нам об этой истине еще более чем тысяча четыреста лет назад. (Мухлис ар-Райис и Али Муса. «История возникновения вселенной», стр. 41)
В словах же Всевышнего Аллаха: «Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей», (Железо, аят: 25) есть другое научное чудо. Некоторые люди могут подумать, что слово «ниспослали» в аяте приводится в переносном смысле этого слова, то есть Аллах создал железо для того, чтобы люди извлекали из него пользу для себя. Но если посмотреть на его прямой смысл, то есть, что железо было физическим образом ниспослано с небес, мы поймем, что в аяте есть редкое чудо науки. Современные астрономические открытия показали, что железо, находящееся в нашем мире пришло к нам от огромной звезды с космического пространства.
Тяжелые металлы во вселенной происходят из ядра соответствующих элементов определенных звезд. Железо же могло произойти только в звездах, которые намного больше солнца, где температура доходит до миллионов градусов, и когда она превышает свои нормы в определенной звезде, она не может справиться с этим и в конце концов взрывается и превращается в то, что называют Мустаар (это звезда,
свет которой резко увеличивается, затем постепенно исчезает после нескольких месяцев или лет). В результате этого взрыва по всей вселенной распространяются метеоры, содержащие в себе железо. Они двигаются в пространстве, пока притяжение каких-нибудь небесных тел не притянет их к себе.
Все это доказывает, что железо не было выведено из Земли, а упало на Землю посредством метеора, образовавшегося впоследствии взрыва звезды в космосе. Этот научный факт еще не был известен в седьмом веке х.л. когда ниспосылался Коран.
В другом аяте Корана мы видим другое явное чудо. Всевышний Аллах говорит: «Мы создали человека из смешанной капли». (Человек, аят: 2). Все толкователи Корана единогласно растолковали слова Всевышнего «смешанной капли» как итог смешивания мужской спермы с женской спермой, и что «смешанный» значит смешение двух полов. До открытия микроскопа, по истечении более десяти веков с момента ниспослания Корана, никто ни знал, что зародыш образуется от оплодотворенной яйцеклетки Fertilized egg, которая представляет собою «нутфа». То есть, ничтожно маленькую капельку смешанной спермы, которая содержит в себе наследственные компоненты родителей, которые мы сегодня называем хромосомы. Всевышний Аллах говорит: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины». (Комнаты, аят: 13)
Имам Аль-Куртуби, сказал:
«В этом аяте Всевышний Аллах разъяснил нам, что сотворил человека из мужчины и женщины. Раньше некоторые люди думали, что зародыш образуется от одной мужской спермы, затем развивается в матке своей матери, подкрепляясь кровью, имеющейся в ней…. Но этот аят подтвердил, что он образуется от мужской и женской спермы, и его невозможно растолковать иначе». («Аль-Джамиу ли ахкам аль-Куръан» 16/342-343)
Стадии развития человеческого эмбриона (зародыша) начинаются с образования сперматозоида у отца, потому что все яйцеклетки матери, уже образовались у нее, еще в то время, когда она сама была зародышем. Семенная жидкость представляет собой несколько капель спермы и это явно раскрывается в Благородном Коране.
Всевышний говорит: «Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, затем создал его потомство из капли презренной жидкости». (Поклон, аяты: 7-8). Также Он говорит: «Разве Мы не сотворили вас из презренной жидкости?» ( Посылаемые, аят: 20). Но оплодотворение происходит посредством только одного сперматозоида из всей семенной жидкости «нутфа» (Drop-like Embryo). Это утверждается в нескольких аятах Благородного Корана. Всевышний Аллах сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого?». (Воскресение, аяты: 36-37). И сказал: «Он сотворил человека из капли, и после этого тот открыто пререкается». (Пчелы, аят: 4). И сказал: «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!». (Йа Син, аят: 77)
Удивительно еще то, что Благородный Коран в описании компонентов семенной жидкости использовал причастие действительного залога «изливающейся» (ад-дафик) вместо страдательного залога. И это еще до того, пока кто-либо видел в микроскопе его субъективное движение. Всевышний Аллах говорит: «Пусть посмотрит человек, из чего он создан. Он создан из изливающейся жидкости». ( Идущий ночью, аяты: 5-6 )
Из-за сложности полностью разглядеть под микроскопом изображение человеческого Dalempatius внутри головки сперматозоида, когда появился микроскоп в 1699 году, то есть всего лишь за год до начала восемнадцатого века, никто не знал что зародыш, образованный от отца и матери проходит несколько стадий развития. В Благородном Коране же, еще в седьмом веке, было явно сказано о том, что зародыш
развивается по стадиям. Всевышний Аллах говорит: «Почему вы не чтите величия Аллаха? Он ведь создавал вас по этапам». (Нух, аяты: 13–14)
Первая стадия развития проходит вне матки, и ты удивишься, если узнаешь, что Благородный Коран использует слово «живот», когда речь идет о начальных стадиях развития зародыша. Всевышний Аллах говорит: «Он создает вас в животах ваших матерей: одно творение появляется вслед за другим в трех мраках». (Толпы, аят: 6). Зародыша, действительно, окружают три микроскопические оболочки (мембрана). В Коране подробно и точно разъясняются все различные стадии развития эмбриона, которые полностью совпадают с действительным его развитием. Всевышний и Всемогущий Аллах говорит: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом
Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Верующие, аяты: 12–14)
Зародыш в первой маточной стадии очень похож на пиявку (сгусток крови) (Leechlike Embryo). Ты не найдешь более подходящего описания ему в этой стадии. Она длинная, без сердцебиения, живет за счет питания кровью другого живого существа, к которому она подвешена. Точно так же можно описать первую маточную стадию эмбриона. Затем начинают образовываться первые части тела. Эмбрион морщится, и на нем появляются прогибы и вмятины. Затем становятся явными части тела, из которых далее будет образованы позвонки. В этой стадии он больше похож на жвачку или кусок мяса со следами зубов. Затем эмбрион доходит до размера кусочка, который жуется и изгибается в виде. И так слово «мудга» (в ар. яз. значит: кусочек, который можно жевать) становится подходящим описанием для эмбриона в этой стадии (Chewable mass-like Embryo). Эта стадия развития основных частей тела завершается на седьмой неделе, когда начинают образовываться кости. На восьмой неделе их покрывают первые мышцы.
И так слова Всевышнего Аллаха: «Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении» (Верующие, аят: 14) — бросают вызов науке.
Стадия образования первых частей тела (Organogenesis) завершается с завершением восьмой недели. С образованием первоначального скелета после шестой недели, эмбрион принимает человеческий вид и до рождения он только растет и принимает некоторые изменения для соответствия в размерах головы и тела. Это соответствует словам Всевышнего: «Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» ( Верующие, аят: 14). Разуму и сердцу остается только убежденно признаться в том, что эти научные факты, приводящиеся в Благородном Коране в таком изящном, но при этом не отходящем от цели, виде – не могут быть сказаны человеком во времена, когда еще не было микроскопа.
Эти факты были доказаны в век научной революции, в особенности, в последние три века. Поэтому порицатели приводят доводы только из-за своего высокомерия, упрямства и незнания научных фактов и потому, что плохо понимают указания Благородного Корана. (Доктор Мухаммад Дахдух. Статья под заголовком: «Поистине Мы создали человека из смешанной капли». Сайт энциклопедии научных чудес в Коране и в Сунне).
Если мы всмотримся в научные аяты Благородного Корана, то увидим в них изящные оттенки чуда. Например, обратите внимание на смысл запрета брака между молочными братьями, и на чудо Корана, которое проявляется в следующем аяте. В Благородном Коране молочные братья уподоблены братьям по родству и потому между ними запрещены брачные узы. Всевышний Аллах говорит: «Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры». (Женщины, аят: 23)
Современные научные исследования обнаружили в молоке кормящей женщины вещества, после трехкратного или пятикратного принятия которых в теле ребенка образуются антитела. Эта достаточная доза для образования антител в теле человека. И даже новорожденные подопытные животные и даже те, у кого ещѐ не развилась полностью иммунная система, когда пьют чье-то молоко, они заимствуют от нее некоторые наследственные качества, связанные с иммунитетом, и поэтому они становятся похожими на своих молочных братьев или сестер в этих наследственных качествах. Было обнаружено, что возникновение этих антител может привести к болезням, в случае их соединения брачными узами. (Сайт: Джадид аль-ильм, на котором доктор Марк Сереган утвердил влияние материнского молока на детей).
Отсюда становится ясным смысл упомянутого аята и почему запрещается брак между молочными братьями. В Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, определено количество кормлений – это пять насыщающих кормлений.
От Аишы, да будет доволен ею Аллах, приводится, что она сказала:
«В Коране было ниспослано, что кормление, впоследствии которого братьям запрещается вступать в брак друг с другом это десятикратное кормление, затем оно было отменено пятикратным. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, а Коран продолжали читать также». (Книга кормления. Раздел запрета после пятикратного кормления 1452)
Это всего лишь некоторые виды из чудес Корана, которые подтверждают, что он был ниспослан Аллахом Своему рабу Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и что Коран – это слова Аллаха. Также они, несомненно, доказывают, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан Своим Господом для того, чтобы направить людей на правильный путь. Многие западные ученые признали чудо вечного Корана. Одним из них является Эмиль Дорменгем (Emile Dermenghem французский востоковед. Был директором библиотеки «Аль-Джазаир». Из его книг: «Жизнь Мухаммада» 1929 г. – самая достоверная книга, составленная востоковедами о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. «И Мухаммад и исламская жизнь» 1955. Также он опубликовал много статей в журналах, например в «Африканском журнале» и «Ежегоднике института востоковедения», «Бюллетени для изучения арабского языка». Смотри: Наджиб аль-Акики. «Востоковеды» 1/348) который сказал про Коран:
«Каждому пророку необходимо доказательство на свою миссию и необходимо чудо, которым он бросил бы вызов другим…. Коран же это чудо Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Его чудесный стиль и сила исследований по сей день могут взволновать любого, кто читает его, даже если он не из числа богобоязненных рабов. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, бросил Кораном вызов всем людям и джиннам, чтобы они привели подобное. Этот вызов был самым сильным доказательством истинности его послания». (Эмиль Дорменгем. «Жизнь Мухаммада», стр. 289)
Автор: Шейх Рагиб аль-Ханафи ас-Сирджани
Из книги: «Идеал для миров», стр. 105-112