Что такое эскиз в музыке
Эскизы могут сильно различаться по объему и деталям, от самых маленьких фрагментов до полных эскизов; касательно Людвиг ван Бетховеннапример, альбомы для зарисовок, как пишет Дин, «включают все мыслимые состояния, от несопровождаемых мелодических мотивов нескольких нот до тщательно проработанных полных партитур; даже его чистые копии практически« законченных »работ показывают признаки продолжающейся композиции». [1]
Выживут ли эскизы композитора после его или ее жизни, зависит, в частности, от собственной практики композитора и частично от потомства. Некоторые композиторы обычно отказывались от своих эскизов, когда композиция была завершена (например, Иоганнес Брамс), [2] в то время как другие сохранили свои эскизы; иногда в большом количестве, как в случае с Бетховеном. Моцарт сохранил очень много зарисовок, но некоторые из них были отданы друзьям на память после его смерти и утеряны. [ нужна цитата ]
Содержание
Почему композиторы рисуют
Причины изучать этюды
С середины XIX века изучение эскизов композиторов стало отраслью музыковедение. Николас Марстон, пишущий в New Grove, перечисляет три причины, по которым изучение эскизов может представлять интерес.
Четвертая возможность также упоминается Марстоном, а именно, что можно обратиться к наброскам, чтобы поддержать конкретный формальный анализ (то есть в теории музыки) законченного произведения. Эта практика неоднозначна. [2]
Композитор
J.S. Бах
Сохранившиеся эскизы Иоганн Себастьян Бах включают: [6] [7]
В Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach среди нескольких сопоставимых ранних версий композиций, ставших более известными в их более поздних версиях, содержится набросок того, что превратилось в первая прелюдия из Хорошо темперированный клавир. [6] [7]
Моцарт
Тело зарисовок Вольфганг Амадей Моцарт очень существенно. В водяной знак исследования Алан Тайсон привел среди других результатов к выводу, что Моцарт иногда оставлял произведение только частично завершенным (в виде эскиза) на несколько лет, а затем заканчивал его, когда появлялась возможность для исполнения. [9] Это, в свою очередь, было принято, чтобы поддержать мнение о том, что Моцарт бережно хранил свои наброски просто как хорошую деловую практику, оставляя открытой возможность будущих исполнений и публикаций для произведений, не сразу многообещающих в этом отношении. [10]
Бетховен
Корпус сохранившихся этюдов Бетховена значительный. [2] и часто иллюстрирует метод работы Бетховена, который часто был медленным и трудным. Комментарии к законченным произведениям Бетховена иногда указывают на крайне примитивный или бесперспективный характер тем, которые появляются впервые. Например, Энтони Хопкинс указал на следующий материал для набросков Вторая симфония, отмечая, что он «больше похож на звуковой сигнал, чем на симфонию».
Он добавил: «Интересно, почему он вообще потрудился зафиксировать такие банальности на бумаге, но, похоже, это было неотъемлемой частью его творческой процедуры». [11] Обсуждение Хопкинса (стр. 38–39) охватывает еще два наброска, показанных ниже:
Видно, что они постепенно развиваются в сторону основной темы первой части, как она проявляется в симфонии:
Создание музыки. Работа с эскизами.
Привет!
Недавно в комментариях к статье о создании музыки всплыл вопрос касающийся эскизов, наработок и их собиранию в композицию. Тема несомненно интересная. Не скрою, что раньше также страдал данной проблемой, которая выражалась в том, что есть куча самого разного материала, но до конца не доведено и половины. Потом этот материал выуживается с «полок» и до оформляется до осознанного послания:)
Как решать вопрос совмещения эскизов? Нормально ли это? И как это лечиться?
Изложу здесь свои размышления по этому поводу
1)Многие известные музыканты используют прием соединения набросков и эскизов. Например, Кирк Хэммет в интервью по поводу выхода альбома Load говорил о том, что записал более 4-х часов разных кусков, которые использовал для сочинения музыки.
Однако такая практика может привести к одной очень большой проблеме — рассыпанию формы с одной стороны и пестрости звучания с другой (либо же наоборот самоповторяемости, как это случилось с сольными кусками Хэммита на Load и Reload).
Если сравнивать музыкальную мысль с поэтической, то возникает вопрос — какова вероятность, что соединение двух ваших стихотворений будет идеально по смыслу, настроению и т.д.?
Конечно если у Вас есть цель создать что-то полистилистичное и модерновое, то тогда все отлично. Но вот в рамках обычных форм осуществить идеальное слияние двух разных набросков очень проблематично.
Есть определенная закономерность, которую я выявил у себя и думаю которая присутствует у многих музыкантов. Чем старее Ваши наброски, тем больше вероятность того, что Вы никогда их не используете. Поэтому либо завершайте посетившую Вашу мысль как можно скорее, либо забудьте про нее.
Что. Забыть о том, что я когда-то сочинил?
Многие слишком сильно цепляются за свои музыкальные идеи, вместо того чтобы быть открытыми для новых идей.
Хоть я уклоняюсь в область философии, но музыкальная деятельность на определённом этапе очень похожа на мышление философа. Если же у Вас действительно есть стоящие идеи можете собрать из них одно произведение (что-нибудь под названием My Memories:). Так Вы убьете двух зайцев одновременно — избавитесь от музыкального чемодана из прошлого и впустите в себя новые идеи.
Либо используйте свои эскизы, как зерна для занятий по композиции. Поставьте цель создать законченное произведение из одной темы.
Причина упомянутой выше закономерности лежит в свойстве человеческого мышления.
При обычном процессе творчества Вы зацеплены за образ музыкального произведения, даже если Вы не думаете об этом. Многие используют это на подсознательном уровне.
Если Вы не успели раскрыть образ и отложили его до лучших времен, то в последствии, очень сложно вспомнить, то состояние, те идеи и мысли которые сопровождали процесс сочинения.
Знание композиционных приемов конечно поможет Вам реализовать идею из прошлого, но как показывает практика, в 99% случаев Вы захотите очень сильно ее изменить.
Поэтому, исходя из вышесказанного, могу посоветовать одно — всегда доводите идею до логичного завершения. Пусть это будет плохо записанная гитарная мелодия, но она должна быть закончена. Затем Вы можете вернуться к ней хоть через 20 лет и проделать всю прикладную работу.
Для инструментовки, аранжировки, гармонизации не важна чувственная сторона музыки (хотя в них она тоже присутствует) — поэтому в первую очередь идея.
2. Вопрос который возникает в связи с рассматриваемой проблемой: По какой причине у Вас есть недоделанные пьесы и куски без музыкального (имею в виду формообразование) смысла?
Скорее всего в 80% случаев это можно объяснить недостатком необходимых знаний. Поэтому в первую очередь изучайте форму и ее роль в композиции.
Целостность формы наиболее ценное качество музыки.
3. Как же все-таки соединить разрозненные куски (для тех кто еще хочет:))?
Поскольку основа любой формы строится на принципах контраста и подобия, то используйте их по максимуму.
Если Ваши куски похожи, то усильте их схожесть и склейте в одну простую форму (возможно потребуется небольшая доработка).
Очень часто единство гармонического сопровождения создает иллюзию схожести материала. Попробуйте использовать однотипную или идентичную гармонизацию.
Полифония
Возможно Ваши темы подойдут для полифонической обработки. Не обязательно углубляться в подробности этого сложного искусства. Просто попробуйте самые простые приемы. Кстати, если Вы проделали трюк с гармонией, то потенциал для соединения тем уже есть.
Заимствование ритма.
Возможно сочетание ритма первой темы с ритмом второй. Вы можете поместить его в аккомпанемент или контрапунктирующий голос. Таким образом, Вы улучшите связность и целостность формы. Естественно можно сочетать все эти приемы вместе.
Также Вы можете использовать принцип контраста. Для этого используйте различные сопоставления, противопоставления, полиритмию, смены размеров и темпов. В следующей статье для дополнения этой темы начну обзор музыкальных форм.
Эскизы могут сильно различаться по объему и деталям, от самых маленьких фрагментов до полных эскизов; касательно Людвиг ван Бетховеннапример, альбомы для зарисовок, как пишет Дин, «включают все мыслимые состояния, от несопровождаемых мелодических мотивов нескольких нот до тщательно проработанных полных партитур; даже его чистые копии практически« законченных »работ показывают признаки продолжающейся композиции». [1]
Выживут ли эскизы композитора после его или ее жизни, зависит, в частности, от собственной практики композитора и частично от потомства. Некоторые композиторы обычно отказывались от своих эскизов, когда композиция была завершена (например, Иоганнес Брамс), [2] в то время как другие сохранили свои эскизы; иногда в большом количестве, как в случае с Бетховеном. Моцарт сохранил очень много зарисовок, но некоторые из них были отданы друзьям на память после его смерти и утеряны. [ нужна цитата ]
Содержание
Почему композиторы рисуют
Причины изучать этюды
С середины XIX века изучение эскизов композиторов стало отраслью музыковедение. Николас Марстон, пишущий в New Grove, перечисляет три причины, по которым изучение эскизов может представлять интерес.
Четвертая возможность также упоминается Марстоном, а именно, что можно обратиться к наброскам, чтобы поддержать конкретный формальный анализ (то есть в теории музыки) законченного произведения. Эта практика неоднозначна. [2]
Композитор
J.S. Бах
Сохранившиеся эскизы Иоганн Себастьян Бах включают: [6] [7]
В Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach среди нескольких сопоставимых ранних версий композиций, ставших более известными в их более поздних версиях, содержится набросок того, что превратилось в первая прелюдия из Хорошо темперированный клавир. [6] [7]
Моцарт
Тело зарисовок Вольфганг Амадей Моцарт очень существенно. В водяной знак исследования Алан Тайсон привел среди других результатов к выводу, что Моцарт иногда оставлял произведение только частично завершенным (в виде эскиза) на несколько лет, а затем заканчивал его, когда появлялась возможность для исполнения. [9] Это, в свою очередь, было принято, чтобы поддержать мнение о том, что Моцарт бережно хранил свои наброски просто как хорошую деловую практику, оставляя открытой возможность будущих исполнений и публикаций для произведений, не сразу многообещающих в этом отношении. [10]
Бетховен
Корпус сохранившихся этюдов Бетховена значительный. [2] и часто иллюстрирует метод работы Бетховена, который часто был медленным и трудным. Комментарии к законченным произведениям Бетховена иногда указывают на крайне примитивный или бесперспективный характер тем, которые появляются впервые. Например, Энтони Хопкинс указал на следующий материал для набросков Вторая симфония, отмечая, что он «больше похож на звуковой сигнал, чем на симфонию».
Он добавил: «Интересно, почему он вообще потрудился зафиксировать такие банальности на бумаге, но, похоже, это было неотъемлемой частью его творческой процедуры». [11] Обсуждение Хопкинса (стр. 38–39) охватывает еще два наброска, показанных ниже:
Видно, что они постепенно развиваются в сторону основной темы первой части, как она проявляется в симфонии:
Эскиз
Эски́з (фр. esquisse ) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.
Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.
Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Эскиз» в других словарях:
Эскиз — термин, заимствованный из живописи. В литературе применяется как в области научных и критических произведений, так и в области произведений художественных. И в той, и в другой, соответственно своему значению в изобразительных искусствах, означает … Литературная энциклопедия
ЭСКИЗ — (фр.). Очерк, набросок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСКИЗ набросок, очерк. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ЭСКИЗ … Словарь иностранных слов русского языка
эскиз — Очерк, набросок, этюд. См. книга … Словарь синонимов
Эскиз — ЭСКИЗ термин, заимствованный из живописи. В литературе применяется как в области научных и критических произведений, так и в области произведений художественных. И в той, и в другой, соответственно своему значению в изобразительных искусствах … Словарь литературных терминов
ЭСКИЗ — ЭСКИЗ, эскиза, муж. (франц. esquisse). Предварительный, беглый набросок (картины, рисунка; живоп.). Выставка эскизов. «Посреди холста, исчерченного углем и мелом…, эскиз женской головки остановил бы внимание знатока.» Гоголь. || Набросок, план,… … Толковый словарь Ушакова
Эскиз — (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего… … Художественная энциклопедия
эскиз — ЭСКИЗ, зарисовка, набросок, этюд … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Эскиз — – это предварительный набросок (упрощенное изображение) фиксирующий принципиальный замысел, конструкцию изделия, основные параметры и технические требования в объеме достаточном для разработки полноценной конструкторской документации (чертежей).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ЭСКИЗ — (французское esquisse), предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельные его части … Современная энциклопедия
ЭСКИЗ — (франц. esquisse) предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части … Большой Энциклопедический словарь
Значение слова «эскиз»
1. Предварительный набросок рисунка, картины или части ее. Я показал Куинджи большой эскиз к задуманной картине. На эскизе была изображена фигура созерцателя вечером в поле. Рылов, Воспоминания. Сделав несколько карандашных эскизов, удалось определить композицию картины. В. Кузнецов, Путь художника. || Первоначальное оформление скульптурного произведения, обычно в уменьшенных масштабах. Свой эскиз Комиссаржевской я вырубил из мрамора. Шервуд, Путь скульптора. || Набросок, план литературного или музыкального произведения. Я приеду к тебе с готовыми эскизами полной большой оперы, которую буду инструментовать летом. Чайковский, Письмо А. И. Давыдовой, 15/17 февр. 1879.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.
Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.
В работе над эскизом может использоваться стирательная резинка: ластик применяется для удаления линий построения или для смягчения слишком резких линий.
ЭСКИ’З, а, м. [фр. esquisse]. Предварительный, беглый набросок (картины, рисунка; живоп.). Выставка эскизов. Посреди холста, исчерченного углем и мелом. эскиз женской головки остановил бы внимание знатока. Гоголь. || Набросок, план, предварительная редакция какого-н. изложения, текста (книжн.). Э. рассказа. Э. доклада.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
эски́з
1. искусств. предварительный набросок к рисунку, картине
2. рисунок, по которому создаётся театральный костюм, декорация, архитектурное произведение и т. п.
3. технический рисунок, выполненный от руки с соблюдением основных правил черчения и содержащий все данные, необходимые для изготовления изображённых изделий
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сидор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?