Что такое эра в бейсболе
Что такое эра в бейсболе? Что она характеризует? Что это вообще такое?
Возникает вопрос, как же сделать линию на бейсбол? Как стартовый питчер влияет на линию? Я бы оценил пользу стартового питчера около 50%. Кому-то может это показаться мало, но помните, что питчеры подают в среднем около 6 иннингов. Это примерно 66% от игры, остальные 33% будут подавать другие питчеры.
Кроме того, на линию так же влияют такие показатели, как игра дома или в гостях и стадионы. Некоторые команды играют великолепно дома и ужасно в гостях. Посмотрите на Американскую лигу в 2006 году и вы заметите, что Торонто дома имел шикарные показатели 50-31, так же и Бостон не отстает сильно 48-33. Тем не менее, в гостях Торонто имел показатели 37-44, а Бостон 38-43.
Кроме того, надо обратить внимание на динамику игр команд против лево/праворуких питчеров. Некоторые команды ужасно играют против леворуких питчеров, поэтому в линии повышается коэффициент на такие команды при встрече с такими питчерами, независимо от того, кто именно выйдет на горку против этой команды. Травмы и погодные условия так же должны быть приняты во внимание.
Если пара первоклассных питчеров, такие как Карлос Замбрано и Крис Карпентер, встречаются на поле, можно ожидать общий тотал в районе 7 или 8. Но если ветер дует в центр поля в тот день, в общий тотал могут быть добавлены несколько пунктов в зависимости от погодных условий и стартовых питчеров.
Обратите внимание, что в сезоне 2006, худшие команды Лиг Тампа Бэй и Вашингтон сыграли очень по-разному дома и в гостях. Если Тампа Бэй сыграла вполне достойно дома (41-40), то очень плохо показала себя в гостях (20-61). То же самое можно сказать и про худшую команду Национальной Лиги Вашингтон. Дома команда имела показатели 41-40, в то время как в гостях 30-51. Так что, если даже стартовые питчеры являются основным залогом успеха, не стоит отбрасывать и другие моменты при анализе ставок.
Роль питчера в ставках на бейсбол
С недавних пор, бетторы, проживающие на постсоветском пространстве, открыли для себя тот факт, что бейсбол является хорошим полем для успешной игры на ставках. На первый взгляд этот сугубо зарубежный вид спорта, пользующийся высокой популярностью в США, вообще непонятен: какие здесь правила, как команды зарабатывают очки и т.д. Но для выяснения всех нюансов игры хватит 1-2 часов, а для детального изучения бейсбола понадобится более продолжительное время, но его надо потратить и далее мы разберемся почему.
Данная заметка не раскрывает правила и все нюансы игры в бейсбол, т.к. их очень много. Главная задача – на конкретных примерах показать, как следует изучать статистические показатели питчера, его еще называют «бросающим», и на основе этого заключать успешные пари на бейсбольные матчи.
Кто такой питчер?
В бейсболе высокие результаты команды зачастую основываются на мастерстве одного игрока – основного питчера. Годовая зарплата топовых «бросающих» в самой популярной бейсбольной лиге, Главная Лига Бейсбола (MLB), достигает десятков миллионов долларов. Случается и такое, что когда в одной из команд в очередном матче не может принять участие основной питчер, букмекеры снимают такой поединок со спортивной линии.
Все это говорит об одном – доскональное знание характеристик и текущей формы основного и ближайших запасных питчеров позволяют значительно повысить вероятность выигрыша, ведь в таком случае беттор прекрасно понимает, как может развиваться выбранный поединок.
Это состав команд одного из бейсбольных матчей. Здесь мы видим, что в одной команде в заявку подано сразу 8 питчеров, а в другой 4, характеристики многих из них следует тщательно изучить перед матчем.
Правила игры в бейсбол
Прежде чем переходить к изучению характеристик «бросающих», стоит кратко раскрыть суть самой игры.
Бейсбольный поединок состоит из 9 иннингов, если во время них победитель не был выявлен, назначаются дополнительные иннинги. Во время иннинга каждая команда по разу обороняется и атакует. Очки может набирать только атакующая команда, где игрок отбивает брошенный питчером мяч, зовут его «беттер». От того, как беттер отобьет мяч, будет зависеть, как его команда будет набирать очки.
За обороняющуюся команду выступает питчер, его главная задача бросить мяч так, чтобы беттер не сумел его отбить или отбить так, чтобы атакующая команда все равно не смогла набрать очко. Вторая главная задача питчера – выбить трех беттеров атакующего соперника. Например, беттер три раза не сумел отбить брошенный мяч, он получает аут и уходит с поля, вместо него на поле выходит 2-й беттер. Когда беттер не отбил брошенный мяч питчером, то в бейсболе это называется «страйк». Как только «бросающий» выбил трех беттеров соперника, его команда переходит в ранг атакующей и может набирать очки.
Есть еще один момент: питчер должен бросать мяч в определенную зону, если он не попадает в эту зону, то это называет болл: 4 болла и у атакующей команды значительно возрастают шансы на зарабатывание очка.
Зная все это, можно переходить к самим характеристикам.
Характеристики питчера
Ознакомиться с важными статистическими показателями «бросающих» можно статистических ресурсах. Для конкретного анализа возьмем один из сыгранных матчей МЛБ.
Во встрече «Миннесота Твинс – Чикаго Уайт Сокс» характеристики питчеров были следующими.
Глядя на верхние обозначения, вообще не понятно, что такое «BB», «SO» и почему красной рамкой выделено «ERA». Именно выделенный показатель является самым важным, в полной мере характеризующий мастерство «бросающего»: чем он ниже, тем выше мастерство питчера, показатели самых топовых «бросающих» редко превышают 2. Теперь обо всем по порядку.
ERA – это показатель, раскрывающий сколько питчер на своих бросках позволил сопернику набрать очков в среднем за матч. Например, питчер отыграл 6 иннингов, позволив сопернику на своих бросках заработать 3 очка, получается в среднем за 6 сыгранных иннингов он позволил набрать 0.5 баллов в каждом иннинге. А «ERA» высчитывается в среднем за 9 иннингов: 0.5*9 = 4.5.
Здесь особое внимание стоит уделить, сколько «бросающий» отыграл иннингов.
Обратим внимание, что один из основных питчер на эту игру от «Чикаго», отыграл 6 иннингов, его показатель «ERA» – 5.18. Это плохой показатель. Вообще в МЛБ средний показатель «ERA» – 4.5. Если у игрока этот показатель по этому пункту выше, то его даже сложно отнести к категории крепких середняков. Если у спортсмена данный параметр значительно ниже среднего показателя по лиге, то это сильный питчер.
От «Миннесоты» один из основных «бросающих» отыграл 4 иннинга, его «ERA» – 6.2, это вообще кошмар.
Теперь стоит обратить внимание на такой показатель, как «BB» – Base on Balls. Это показатель, сколько игрок заработал боллов. Вспоминаем, что говорилось в предыдущем разделе: если «бросающий» не попадает в зону броска, ему засчитывают болл, а это увеличивает шансы у соперника на зарабатывание очка. Чем выше этот показатель, тем ниже мастерство питчера на текущий момент, раз он не может попасть в бросковую зону, что плохо для его команды.
Мы видим, что оба главных «бросающих» команд набрали по два балла. Это значит, что они совершили не по два неточных броска, а два раза по четыре. Четыре неточных броска (4 болла) позволяют команде соперника значительно приблизиться к успеху. А тут мы видим, что игроки совершили 2 серии по 4 неточных броска.
Еще одним важным показателям является «SO» – Strikeouts. Когда беттер не сумел три раза отбить мяч, брошенный питчером, последнему начисляется 1 Strikeouts, а беттер покидает поле, на его место приходит другой беттер соперника.
3 и 4 Strikeouts – это средние показатели. Чем выше у «бросающего» показатель «SO», тем выше вероятность у его команды выиграть: быстрее выбиваются беттеры у соперника, быстрее клуб переходит из обороны в атаку и может набирать очки.
Мы рассмотрели три самые важные характеристики питчеров. Чем ниже показатели по «ERA» и «BB», и чем выше показатель по «SO», тем выше уровень мастерства «бросающего».
Перед началом встречи можно увидеть состав команд на игру, из которого понятно, кто из питчеров начинает поединок, основной питчер, как правило, проводит первые 6 иннингов, потом в дело вступают другие «бросающие», они также указаны в заявке. Зная, кто из питчеров начинает встречу, можно быстро изучить, как он выступал в крайних 7 матчах. В бейсболе для уточнения текущей формы игрока берутся 7 крайних противостояний.
Данные взяты с официального сайта MLB
Вот такую характеристику можно увидеть по прошлому сезону, где виден неплохой показатель «ERA». Рядом находится еще один показатель – WHIP. Этот параметр характеризует, сколько бетторов за один иннинг при этом питчере попадают на одну базу. Сразу надо сказать, что многие опытные бетторы данный параметр учитывают, но не сильно берут во внимание при выборе ставки. В любом случае стоит учитывать, что чем ниже этот показатель, тем лучше: значит «бросающий» оставил меньше шансов заработать очков на своих бросках в одном иннинге.
В целом статистические показатели неплохие на дистанции в 30 матчей, но за крайние 7 матчей они не сильно радуют, игрок сильно сбавил. Да и в целом он не относится к главным питчерам команды, отыграв в 30 встречах только 30 иннингов.
А вот это характеристики уже более сильного игрока, он в крайних 7 встречах отыграл 37 иннингов, это очень хорошие показатели.
А вот статистика по одному из главных питчеров команды «Бостон Ред Сокс», Дэвида Прайса, выигравшей чемпионат в 2018 году.
Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на стабильность игрока, именно он отыграл сразу в 7 иннингах последнего матча финального плей-оффа, после чего его команда стала чемпионом.
Здесь стоит обратить внимание на низкий показатель «ERA» Дэвида Прайса – 1.98. Этот игрок провел просто блестящий матч. А вот его оппонент из «Лос Анджелес Доджерс», также проведший на поле 7 иннингов сыграл просто ужасно, у него «ERA» – 7.36. И как мы видим, уверенную победу праздновал «Бостон Ред Сокс». Теперь кто-то сомневается, что многое зависит от мастерства основного стартующего питчера? Этот финальный поединок является ярким тому подтверждением. Понятно, что здесь большую роль сыграли и беттеры «Бостон Ред Сокс», сумевшие на подачах главного бросающего «Лос Анджелес Доджерс» набрать очки. Но в любом случае роль Дэвида Прайса просто неоценима.
Роль беттеров также высока в матче и от их мастерства также многое зависит, но это уже совсем другая история, о которой мы поговорим позже.
Как проводить анализ?
От текущей формы питчера многое зависит в выбранном матче. Сперва стоит взглянуть на динамику его игры в крайних 30, 15 и 7 матчах. Если наблюдается стабильность, как это мы видели у Дэвида Прайса, и если его текущие показатели реально высоки и такой игрок является стартующим бросающим, что можно увидеть в заявке на матч, то высока вероятность команды на победу, где играет такой спортсмен. Можно взглянуть, как конкретно играл основной питчер в крайних 7 матчах, подробно изучив их статистику. Если у соперника питчеры обладают посредственными показателями и их текущая форма оставляет желать лучшего, при этом беттеры также не блещут высокими показателями, то можно смело ставить на отрицательную фору команды, где играет мощный питчер.
В каких БК ставить на бейсбол?
О том, какие букмекеры позволяют делать ставки на бейсбол у нас есть отдельная заметка.
Здесь же мы только вкратце отметим, что сейчас большой упор на бейсбол делают БК Winline и БК Olimpbet, предлагая делать ставки на только на главную бейсбольную лигу мира (США), а и на менее известную, но не менее перспективную с позиции заработка на ставках австралийскую лигу (ABL).
Подводим итоги
В самом начале казалось, что понять, как изучить питчера – максимально сложная задача. Но оказалось, что просто надо знать, куда посмотреть, и на что обратить внимание. Соотнеся ряд показателей питчеров, изучив после характеристики бетторов, глянув, где проходит игра, можно смело ставить ставку на бейсбольный матч.
Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели
Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».
Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.
Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.
Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.
Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.
Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.
Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».
Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.
Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.
Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.
Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.
Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.
Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.
Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).
At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.
Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.
Формула: AVG = H / AB
Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.
BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓
BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)
Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.
OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑
OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)
Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.
SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑
([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]
OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑
OPS = OBP + SLG
wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑
wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)
ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓
ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги
Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.
FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓
FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)
Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.
WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓
WHIP = (BB + H) / IP
Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.
WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑
Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.
LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).
GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).
FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).
Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.
Основная статистика питчера выглядит так ▼
Основная статистика бэттера выглядит так ▼
Статистика для начинающих
Бейсбол без статистики представить себе невозможно. Как иначе определить, насколько ценен хиттер или питчер, если не смотришь за его игрой изо дня в день? И каким образом вести спор о том, какой игрок лучше, чтобы не быть полностью субъективным? Не зря статистика сохранилась с самого начала профессионального бейсбола, а не так давно на сайте Baseball-Reference уже появились первые ласточки полной статистики Негро Лиг. Сейчас там ещё много пробелов, но это легко объяснимо, ведь Негро Лиги были будто незаконнорожденным отпрыском короля в феодальную эпоху, у которого не было шансов на титул против законного наследника престола. Но тем не менее, даже эта статистика есть, пусть даже полный её сбор заставляет десятки человек трудиться над старыми и пожелтевшими boxscore и заметками в газетах, выуживая оттуда ценную информацию.
НА КАКУЮ СТАТИСТИКУ НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ
ERA (Earned Run Average). Сразу говорю, что ERA всё ещё вполне нормальный показатель для оценки питчеров (пусть есть уже и более точные показатели успешности питчера, о которых ниже), но только для стартовых. Для реливеров показатель ERA мало что значит, потому что один неудачный выход на поле (допустим, 3 выданных рана за 0.1 иннинга) так поднимет ERA, что опускать её до приличных цифр придётся ой как долго. У стартёров же это компенсируется благодаря в 2-3 раза большему количеству отбросанных иннингов за сезон.
H (Holds). Один из самых бесполезных статистических показателей в бейсболе. Напомню, что холд даётся реливеру, который вышел на поле в одной из тех ситуаций, по которым считается сэйв, добыл хотя бы один аут, и ушёл с поля, не упустив лидерства и не получив сэйв. То есть, реливер может выйти на поле при перевесе в счёте 3 рана, сделать 1 аут, выдать два рана и ещё загрузить базы для другого питчера, но при этом он получит холд. Более того, если в такой ситуации следующий питчер выдаст 2-RBI сингл и этот счёт останется неизменным до конца встречи, получивший холд реливер также запишет на свой счёт поражение. Ну и кому нужна такая статистика?
SB (Stolen Bases). Украденные базы, в принципе, не являются совсем уж бесполезной статистикой, как победы/поражения, сэйвы или RBI, но обращать на неё внимание особо не стоит. Во-первых, не всем дано красть базы, во-вторых, украденные базы сильнее зависят от питчера и кэтчера, чем от скорости раннера, в-третьих, среднестатистическая украденная база практически не влияет на исход игры, так что 10-20 украденных баз за сезон не имеют большой ценности для команды, в-четвёртых, неудачная попытка украсть базу по важности нивелирует 3-4 украденных ранее базы, поэтому всегда нужно смотреть, сколько раз игрока поймали. Так что для того, чтобы считать игрока хорошим бейсраннером, нужно, чтобы он имел много украденных баз, и при этом коэффициент кражи баз был хотя бы больше 80%. Иначе это малозначимый показатель.
НА КАКУЮ СТАТИСТИКУ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
WAR (Wins Above Replacement). Смотри выше в разделе «Питчеры».
BABIP (Batting Average on Balls In Play). Смотри выше в разделе «Питчеры».
Статистические показатели в бейсболе.
Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.
Статистика бэттера
1B—Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
2B—Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
3B—Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
AB—At Bats = PA — BB — IBB — HBP — CI — SF — SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.
AB/HR — At bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.
BA—Batting average = H / AB (он же AVG — средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.
BB—Base on balls (он же «walk«): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.
BABIP — Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.
BB/K—Walk—to—strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.
FC—Fielder‘s choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.
GO/AO—Groundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.
GDP or GIDP—Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.
HBP—Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.
HR—Homeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.
ITPHR—Inside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.
K—Strikeout (он же SO — Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:
1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;
2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;
3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.
LOB—Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.
OBP—On base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.
OPS—On—base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.
PA—Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.
R — Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.
RBI—Run batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.
RISP—Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).
SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.
Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly)
TA—Total average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.
TOB—Times on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).
XBH—Extra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов.
Статистика раннера
SB—Stolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.
Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.
CS—Caught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).
DI—Defensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.
R—Runs scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.
Статистика питчера
BB—Base on balls (он же «walk«): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.
BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.
BF—Total batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.
BK—Balk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.
Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.
Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий
BS—Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.
CG—Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.
ER—Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.
ERA—Earned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.
GF—Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.
G/F—Ground ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.
GS—Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.
H—Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.
H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)
HB—Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.
Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.
HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.
HRA—Homeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов
IBB—Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.
IP—Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.
IP/GS — Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.
IR—Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.
IRA—Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.
K—Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.
K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.
K/BB—Strikeout—to—walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.
L—Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.
OBA—Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.
PIT — Pitches thrown (Pitchcount — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.
QS—Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.
RA—Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.
R.R.A—Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.
SV—Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:
1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;
2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;
3) питчер отработал 3 или более иннингов.
SVO—Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер
1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;
2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.
3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет «сэйв».
W—Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.
WHIP—Walks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.
WP—Wildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.
Статистика филдера
A—Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.
CI—Catcher‘s Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.
DP—Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.
E—Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.
INN—Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.
PB—Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.
RF—Range factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.
TC—Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.
TP—Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.
Общая статистика
G—Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).
GS—Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.
GB—Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.
Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.
Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!