Что такое эпидемия обж
Эпидемии 7 класс ОБЖ
Описание презентации по отдельным слайдам:
В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).
«Испанский грипп» или «Испанка»
Сведения Во всем мире испанкой было заражено около 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 70—100 миллионов человек или 2,7—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества. Это была самая губительная эпидемия в истории человечества: вирус унес намного больше жизней, чем самая кровавая на тот момент война – Первая мировая. График смертности по неделям: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин
Для примера. Страна Население (1920 г.) Погибло от гриппа % РСФСР 88 250 000 3 000 000 3,4 Самоа 37 000 8 500 23,0 Индия 264 746 000 18 500 000 7,0 Мексика 14 409 000 1 000 000 6,9 Замбия 1 412 000 300 000 21,2 Египет 13 222 000 138 600 1,0 Танзания 4 330 000 350 000 8,1 Зимбабве 1 475 000 150 000 10,2 Китай 472 000 000 9 500 000 2,0 Камерун 3 313 000 250 000 7,5 Афганистан 5 245 000 320 000 6,1
Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-763071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эпидемия
Когда в конкретной местности инфекция среди людей распространяется очень быстро, в значительной мере превышая обычный уровень заболеваемости, говорят об эпидемии. По мере своего прогрессирования она может привести к возникновению чрезвычайной ситуации как в конкретном населенном пункте, так и сразу в ряде стран. Несмотря на развитие науки и совершенствование мер профилактики распространения инфекции, борьба с эпидемиями вызывает сложности по сей день. Количество жертв эпидемии может достигать миллионов. Один из примеров вируса, в свое время поразившего всю планету — это ВИЧ.
Что такое эпидемия
Прогрессирующее во времени массовое распространение инфекции в пределах одного района, превышающее норму, называют эпидемией. В основе эпидемии, которая обусловлена социальными или биологическими факторами, лежит эпидемический процесс, при котором происходит передача возбудителя инфекции и возникает цепь инфекционных состояний, которые развиваются последовательно и взаимосвязаны межу собой (болезнь → носитель болезнетворных бактерий).
При определенных природных и социально-гигиенических условиях эпидемия может охватывать несколько стран и даже континентов. В таком случае речь идет о пандемии.
Форму эпидемии и пандемии могут принимать такие виды болезней:
В естественных условиях инфекция передается несколькими путями:
Эпидемический процесс может на протяжении долгого времени захватывать конкретную территорию.
Существует понятие «психические эпидемии», когда население города или целой страны под влиянием политических, религиозных и других настроений переживает сильный аффект.
Причины возникновения и правила поведения
Появлению эпидемии способствуют такие факторы, как наличие возбудителя болезни, путей его передачи между людьми и отсутствие сопротивляемости организма человека к данной инфекции.
Низкая сопротивляемость организма может быть следствием ослабленного иммунитета из-за отсутствия вакцины и способов борьбы с этим видом инфекции у медицины, а также плохих условий жизни людей.
Течение процесса распространения инфекции также зависит от климата, географии региона, бытовых и гигиенических условий жизни.
Понимая причины эпидемии, пути ее распространения, зная профилактические меры, распространение даже самых страшных болезней уже не является глобальной проблемой.
В процессе эволюции инфекций постоянно появляются новые вирусы. Американские ученые занимаются изучением 335 новых инфекций, 60% из которых — это возбудители неизвестных вирусов, частота возникновения которых за последние полсотни лет увеличилась в несколько раз. Чаще всего данные инфекции передаются человеку от животных, при этом иммунитета к ним у людей нет.
Причиной возникновения новых заболеваний также может быть мутация микробов под воздействием антропогенного изменения окружающей среды.
Основные процессы, из-за которых возникают и протекают такие процессы:
Распространению инфекций способствуют и сами люди, которые все больше путешествуют, перемещаясь с одного континента на другой.
Во время эпидемии нужно соблюдать определенные правила, которые помогут защититься от инфицирования:
Для профилактики заражения нужно вести здоровый образ жизни: следует исключить вредные привычки и пересмотреть свой рацион питания.
Самые страшные эпидемии в истории
Человечество знает ряд страшных эпидемий, изменивших ход истории — они были очень длительными и забрали жизни множества людей по всей планете:
Чем отличается эпидемия от пандемии
Многие путают два схожих понятия – эпидемия и пандемия. Оба термина подразумевают распространение определенной инфекции, различие заключается в масштабности явления:
Сезонные эпидемии – явление частое, привычное. Их обычно вызывают известные, давно взаимодействующие с человеческим организмом штаммы вируса. А пандемию провоцируют новые разновидности инфекции, на которые у человеческой иммунной системы пока нет ответа.
Разница еще в том, что глобальные вспышки часто опаснее локальных, их признаки:
Стремительное развитие цивилизации и сопряженные с ней загрязнение воды, вырубка лесов, строительство дорог и дамб, создают благоприятные условия для быстрого распространения инфекций. Окружающая среда с каждым годом меняется, повышаются риски вспышек инфекций. И если человек не изменит свое отношение к природе, последствия будут самыми страшными: массовые вспышки эпидемий будут возникать снова и снова. Эпидемия – это настоящее стихийное бедствие, спасение от которого порой трудно найти даже в век современных технологий.
В профилактических целях следует улучшить очистку территорий, стоков и питьевой воды, следить за гигиеной, следить за правильность хранения и обработки продуктов, а также минимизировать общение носителей инфекций со здоровым населением.
Биологические ЧС эпидемии
Урок 29. ОБЖ 9 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Биологические ЧС эпидемии»
Очень часто мы с вами слышим по радио, телевидению или читаем в газетах и интернете новости о том, что в некоторой стране распространяется эпидемия того или иного инфекционного заболевания. Так, например, с апреля 2014 года по декабрь 2015 года во многих странах Африки, Европы и Северной Америки бушевало редкое, но крайне опасное заболевание — геморрагическая лихорадка Эбола. Официально было зарегистрировано 27 748 случаев заболевания. Смертность от вируса составила почти 41 %, то есть более 11 279 человек.
А в 2015 году крупнейшая за всю историю вспышка лихорадки Зика началась в Южной и Центральной Америке. И хотя случаев смертности среди населения зарегистрировано не было, было выдвинуто предположение, что вирус Зика является причиной значительного уменьшения размеров черепа и, соответственно, головного мозга у новорождённых.
Первого января две тысячи шестнадцатого (2016) года в Женеве прошло экстренное заседание Всемирной организации здравоохранения, по итогам которого положение с вирусом Зика признано чрезвычайной ситуацией международного масштаба.
Помимо этого, каждый год в осенне-зимний период во многих странах случаются эпидемии гриппа. Грипп занимает первое место в мире по частоте и количеству случаев. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодные эпидемии гриппа приводят к 3—5 миллионам случаев тяжёлой болезни. Смертность от гриппа достигает 13 % (то есть до 650 000 человек ежегодно).
Итак, инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами и грибками). Их характерной особенностью является заразность, то есть они способны передаваться от больного человека к здоровому.
Патогенность — это способность бактерий образовывать в организме токсины.
А токсины — это вырабатываемые микроорганизмами биологически активные вещества, которые способны нарушить жизнедеятельность живых организмов.
Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Но наиболее широко используется классификация Льва Васильевича Громашевского.
По ней принято выделять:
· кишечные инфекции (это, например, брюшной тиф, дизентерия и холера);
· «кровяные» инфекции (сыпной тиф, клещевой энцефалит, малярия, ВИЧ-инфекция);
· инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха, скарлатина);
· инфекции наружных покровов (это, например, гонорея, сифилис и прочее).
Основной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека патогенных возбудителей (то есть заражение). Пути заражения весьма разнообразны. Так, например, передача инфекции может осуществляться через предметы быта (посуда, бельё, книги и прочее). Такой путь распространения в большей степени присущ инфекциям наружных покровов и для некоторых кишечных инфекций.
Распространение инфекций дыхательных путей в основном происходит воздушно-капельным путём.
Некоторые инфекционные болезни, такие как холера или брюшной тиф, распространяются водным путём. Заражение, главным образом, происходит при использовании заражённой носителями заболевания воды для питья, а также при купании. По оценкам ВОЗ, 80 % всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством воды и нарушением санитарных норм пользования ею.
Нередко распространение инфекционных болезней может проходить через пищевые продукты и готовую пищу. Патогенные микроорганизмы попадают в пищевые продукты через загрязнённые руки больного человека; при мытье пищевых продуктов в заражённой воде; при перевозке продуктов в неприспособленном транспорте; а также при разделке продуктов на грязных столах, разделочных досках и так далее.
Очень много инфекционных заболеваний распространяются насекомыми и клещами (это, например, малярия, клещевой энцефалит и чума).
Большинству инфекционных заболеваний свойственна определённая последовательность в развитии и течении. Начинается всё с инкубационного (или скрытого) периода. Затем идёт начальный период. После, период основных проявлений болезни. И заканчивается всё периодом угасания болезни (то есть выздоровлением).
Инкубационный период — это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических признаков болезни. Его длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя.
Начальный период болезни — это период проявления общих признаков заболевания (недомогание, озноб, повышение температуры тела, головная боль). В этот период ещё невозможно чётко определить конкретное заболевание.
Период основных проявлений болезни — это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания. Этот период наиболее опасен, так как если не будут приняты необходимые меры по лечению больного, то возможен летальный исход.
А период угасания болезни — это период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма и постепенно восстанавливаются его нарушенные функции.
Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях. Часто случается и одновременное кратковременное повышение количества людей, заболевших определённой инфекционной болезнью.
Это может быть возникновение болезни в коллективе или на небольшой территории (например, в одном населённом пункте, в одном районе города и так далее). Такое заболевание рассматривается как эпидемическая вспышка.
Однако бывают случаи, когда инфекционная болезнь охватывает большое количество населения, а её распространение значительно превышает уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной местности. Такое явление называется эпидемией.
При эпидемии отдельные группы заболевших связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями её распространения.
Если эпидемия — это просто массовая болезнь населения, то пандемия — это такая степень распространения вируса, которая выражается в «поголовном» охвате всех жителей определённой области. Так же о ней говорят, когда наблюдают одну болезнь в нескольких странах мира.
Сокрушительную пандемию чумы XIV века, начавшуюся в Восточном Китае и прошедшей по всей Европе, в народе прозвали «Чёрной смертью». В общей сложности от неё почти за два десятилетия погибло не менее 60 миллионов человек (во многих регионах — от трети до половины населения).
А занос оспы, кори и тифа на территорию Центральной и Южной Америк европейскими исследователями в XV—XVI вв. стали причиной пандемий среди аборигенного населения. Например, известно, что в тот период населения Мексики уменьшилось примерно с 20 до 3 миллионов человек.
В XVIII в. в Европе бушевала натуральная, или, как её ещё называют, чёрная оспа. По некоторым оценкам она унесла жизни около 60 миллионов человек. Среди них был и четырнадцатилетний российский император Пётр Алексеевич.
Как мы говорили, грипп занимает первое место среди всех инфекционных болезней в мире по частоте и количеству случаев заболеваний. Только в России ежегодно регистрируют до 40 миллионов человек, заболевших гриппом. Главная особенность этого вируса — способность через нерегулярные интервалы времени воспроизводить новый штамм (штамм вируса — это микроорганизмы одного вида, которые отличаются друг от друга по ряду свойств). Организм людей не способен сопротивляться новому штамму гриппа, что приводит к распространению эпидемии и даже пандемии.
Комплекс мероприятий, которые проводятся для противоэпидемической защиты населения, определяется механизмом развития эпидемического процесса. Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей.
Распространение инфекционных заболеваний среди людей происходит лишь при наличии трёх факторов эпидемического процесса:
· источника возбудителя инфекции (это могут быть разного рода патогенные бактерии, вирусы и грибки);
· механизма передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции к здоровому;
· людей, восприимчивых к данной инфекции.
Борьба с инфекцией ведётся в отношении всех трёх факторов эпидемического процесса. Она включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.
Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемических мероприятий различна.
Так, например, при ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию (то есть делают прививки) всех детей данного населённого пункта.
При кишечных инфекциях более эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи инфекции. Например, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больных и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения.
При распространении на территории или объекте грызунов, которые являются переносчиками и источниками возбудителей инфекционных болезней человека, проводится дератизация. Дератизация — это система организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на истребление грызунов, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.
Для борьбы с насекомыми проводится дезинсекция, то есть комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на уничтожение насекомых.
При биологическом поражении проводится санитарная обработка: механическая очистка и мытьё кожных покровов и слизистых оболочек людей.
Для предупреждения распространения особо опасных инфекционных заболеваний (таких как холера, чума и прочие) на территориях, где они были выявлены, вводится система мер, которая включает в себя запрещение или ограничение въезда и выезда, выявление и изоляцию больных и лиц, соприкасавшихся с ними (то есть карантин).
Одно из основных мероприятий, проводимых при санитарной охране границ зоны карантина — это обсервация. Оно основано на наблюдении в течение определённого срока за изолированными в специальном помещении людьми, которые могли иметь контакт с больными, заражёнными опасными инфекционными заболеваниями. Обсервация по срокам проводится в соответствии с продолжительностью инкубационного периода заболевания. Также обсервация применяется к лицам, приехавшим или выезжающим с территории, на которую наложен карантин.
Презентация по ОБЖ на тему «Эпидемия» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: Узнать что такое эпидемия, самые опасные эпидемии, как предохраниться от заболевания.
В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).
Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.
Вывод. Мы узнали : Эпидемия-это массовое, прогрессирующие заболевание людей в определённом регионе с возможным введением карантина. Самые опасные эпидемии брюшного тифа, СПИДа, сибирской язвы, чумы. Чтобы снизить риск эпидемий нужно соблюдать личную гигиену, исключать контакты заражённых со здоровыми людьми, а также улучшать санитарную культуру населения.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни.
Номер материала: ДБ-1360108
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.