Что такое эпическое фэнтези

Повелители магии

Множество авторов оказало Толкину наивысшую почесть — попыткой имитации.

Гигантские армии сражаются насмерть. Могучие маги обмениваются страшными заклятиями. От деяний героев зависят судьбы мира. Со времен Толкина эпик — самое популярное направление фэнтези!

Что такое “эпическое фэнтези”? Чем оно отличается от героики? На Западе это понятие трактуют весьма широко, включая сюда даже “Гарри Поттера” и “Плоский мир”. Но принадлежность к эпику часто определяется личными пристрастиями критиков. Попробуем разобраться самостоятельно, заодно познакомившись с историей эпика и его лучшими представителями.

Древний жанр

Эпос — одна из древнейших форм художественного произведения, которая изображает действия или события в объективно-повествовательной форме. Эпические предания лежат в основе мировой культуры: “Рамаяна”, “Старшая Эдда”, “Песнь о Нибелунгах”, “Илиада” — лучшие образчики эпоса седой древности. В средние века появился христианский эпос об идеализированных богатырях: “Песнь о Роланде”, сказания о короле Артуре, “Парсифаль”. Следующий этап — героические поэмы возрождения и нового времени: “Неистовый Роланд”, “Освобожденный Иерусалим”, “Потерянный Рай”. Новейший эпос обратился от мира легенд к реальной истории (“Жижка” Мейсснера, “Полтава” Пушкина) или философии (“Чайльд Гарольд” Байрона). В 18-19 веках поэтический эпос уступил место прозаическому роману.

Творение Толкина во всех проявлениях.

Добро и Зло враждуют не по-детски (работа Криса Ахиллеоса).

На Западе к эпическому часто относят почти все фэнтези, ибо в основе его, в конечном счете, лежат тщательно или не очень переработанные мифы. Впрочем, справедливее считать первоисточником всего эпического фэнтези вполне определенный текст — “Властелина Колец”. На основе романа Дж. Р. Р. Толкина мы и попробуем вычленить формальные признаки эпического фэнтези.

Главный признак эпика — подробно выписанный фантастический мир. Одни авторы создают ворох дополнительного материала: карты, глоссарии, приложения. Другие рассыпают по сюжету массу мелких деталей, которые придают вселенной оттенок реалистичности.

Пока еще мы вместе. (иллюстрация Дарелла Суита к циклу Р. Джордана “Колесо Времени”).

Еще один признак — сверх-идея о принципиальном противостоянии Добра и Зла. События могут поначалу выглядеть обыденно: государства развязывают своекорыстные войны, а вокруг трона плетутся интриги. Но постепенно читатель понимает, что борьба ведется не за богатство, не за власть и даже не за спасение невинной красотки от зловредного колдуна. Нет! Свет и Тьма сошлись в извечном споре, и его исход зависит от героев. Отсюда глобальная задача — Спасение с большой буквы. Спасают, как минимум, государство, чаще — мир, человечество, Вселенную.

Ключевым является и нелинейный сюжет. Автор не просто день за днем описывает путешествие героев — это как раз один из признаков фэнтези героического. В эпике обычно одновременно и параллельно происходит множество событий. Герои начинают совершать подвиги вместе, но ветры судьбы разносят их в разные стороны. И перед читателем оказывается несколько историй, сплетенных в общий клубок интриги.

И, наконец, масштабность описываемых событий. Перед нами не квест героя по доставке шкуры Золотого Козла из пункта А в пункт Б. Масштабность проявляется во всем. Географически — действие охватывает страну, континент, весь мир, несколько миров. Хронологически — приключения героев затягиваются на месяцы, годы, века. Количественно — персонажи не просто убивают одного дракона, демона или орка, счет идет на десятки и сотни. Ситуационно — гигантские армии сходятся в яростных битвах, могучий магический смерч проносится над миром, поднимает голову Вселенское Зло.

Смело мы в бой пойдем. (иллюстрация Дарелла Суита к циклу Р. Джордана “Колесо Времени”).

Маленький шаг для одного человека.

Существует мнение, что сразу после появления “Властелина Колец” фэнтези освободилось из литературного гетто. Это не так, ибо издатели обратили жадное внимание только на классиков жанра. А книги Дансени, Эддисона, Кэйбелла, Уайта и других не годились для массового потребления. Что же до молодой поросли авторов, то их не принимали в расчет.

И тут появился “Волшебник Земноморья” (1968) Урсулы Ле Гуин. Это был почти прорыв! “Почти” — потому что, несмотря на восторженные вопли критиков и фанатов, основная масса читателей продолжала игнорировать фэнтези. Но еще один шажок был сделан. Главное достижение Ле Гуин — в том, что она написала фэнтези по законам реализма (Толкин все же остался ближе к литературной сказке).

Начало семидесятых прошло под знаком Роджера Желязны. Его “Хроники Амбера” (первый роман вышел в 1970) привлекли внимание многих поклонников фантастики. К литературной сказке и реализму Желязны примешал пряную щепоть философии — и все это в блестящей упаковке хитроумного сюжета!

Но Толкина, Ле Гуин и Желязны можно назвать лишь “крестными” современной фэнтезийной эпопеи. Истинным отцом стал совсем другой человек, значительно уступающий им талантом.

В 1977 появился дебютный роман Терри Брукса “Меч Шаннары”, красивое подражание Толкину. Именно это качественное, но откровенно ремесленное изделие стало камнем, породившим лавину. “Меч Шаннары” — первое фэнтези, попавшее в бестселлеры газеты New York Times, — причем на целых 5 месяцев! Такое было не под силу и “Властелину колец”.

Романы о Шаннаре — выгодный товар.

Успех Брукса показал издательским боссам, что фэнтези может быть выгодным товаром. И поставлять его способны не убеленные сединами интеллектуалы, а молодые и хваткие живчики. Издатели не подкачали, открыв хищные объятия авторам фэнтезийных эпопей, и понеслось.

На этом история эпика как направления фэнтези заканчивается. Толкин заложил каноны. Ле Гуин и Желязны привнесли элементы “большой” литературы. Брукс создал добротный коммерческий продукт. В жанр хлынул поток авторов, чей дальнейший успех зависел уже от литературного мастерства: владения стилем, умения создать захватывающий сюжет и правдоподобных персонажей.

Вся королевская рать

Самая распространенная форма фэнтезийной эпопеи — сериал. Большинство из них, увы, пишутся до упора, по принципу “пока покупают”. Тот же Брукс создал “Меч Шаннары” как единичный роман, продолжение появилось лишь 5 лет спустя. Зато к настоящему времени Брукс накатал уже 13 томов, и останавливаться не собирается. По тому же пути отправились и Ле Гуин с Желязны.

Почти одновременно с Бруксом стартовал еще один успешный автор — Стивен Дональдсон, чей дебют “Проклятие лорда Фоула” (1977) получил Британскую премию фэнтези. Мрачноватая история прокаженного Томаса, регулярно попадающего в волшебный мир, где болезнь временно покидает его, стала одним из наиболее успешных эпических сериалов.

В восьмидесятых на небосклоне эпического фэнтези загорелось еще несколько ярких “звезд” — знаковых фигур жанра.

Сериалы Дэвида Эддингса — гибрид эпической саги, любовной истории и рыцарско-героического романа с элементами триллера. Возможно, эта смесь и позволила Эддингсу стать одним из самых преуспевающих авторов конца 80-х годов. Особым успехом пользовалась трилогия “Эления”: каждая из частей попадала в список национальных американских бестселлеров. Хорош также и пятироманный “Белгариад”. Однако Эддингс погряз в самоповторах, и пик его популярности давно миновал.

В 1982 поклонникам эпика открылся путь в Мидкемию Рэймонда Фэйста, одну из наиболее разработанных магических вселенных. Проработкой деталей и объясняется популярность сериала, ведь особых литературных достоинств за Фэйстом не числится. За начальным романом “Ученик мага” последовало более 20 томов, входящих в 6 циклов.

Маргарет Уэйс — достойный наследник Брукса.

На те же восьмидесятые пришелся дебют плодовитого, но заурядного автора, чьи книги, однако, стали символом коммерческого фэнтези-сериала. Маргарет Уэйс несколько лет проработала в Мекке ролевиков TSR Inc., поэтому многие ее циклы, обычно написанные в соавторстве с Трэйси Хикменом, основаны на ролевых сеттингах. Действие самого знаменитого сериала происходит в мире DragonLance. Вклад Уэйс в эту межавторскую серию — более 20 средних романов и антологий. Не блещут и другие ее эпики — “Меч Тьмы” и “Врата Смерти”. Зато тиражам Уэйс позавидует любой!

Протест против вала беззастенчивых спекуляций на творческом наследии Толкина дал толчок деятельности интересного автора. Канадец Гай Гэвриел Кей написал роман “Древо Жизни” (1984), да и всю трилогию “Гобелены Фьонавара” как ответ “ремесленникам” от эпического фэнтези. Впрочем, эти книги пользовались успехом и у широкой публики. Сейчас Кей пишет редко, но метко, и входит в число наиболее издаваемых авторов фэнтези “для взрослых”. А его замечательная “Тигана” (1990) — отличный пример того, что фэнтезийная эпопея вполне способна вместиться в один том.

Еще один яркий писатель — Тэд Уильямс, автор объемной трилогии “Память, горе и шип” (она же “Орден Манускрипта”), которая разошлась миллионным тиражом. Отличительная черта его стиля — жесткая реалистичность неторопливо описываемых событий.

Уильямс, Джордан и Гудкайнд — кумиры девяностых.

О саге “Колесо времени” Роберта Джордана, начатой романом “Око мира” (1990), написано немало. И хотя автор явно затянул сериал, он продолжает пользоваться значительным успехом. Терри Гудкайнд с “Мечом Истины” пошел иным путем: все романы цикла обладают вполне законченным сюжетом. Однако и с ним сериальность сыграла злую шутку: каждый новый роман слабее предыдущего.

Круче Мартина — только Эверест!

Луч света — “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина. Начатый в 1996 как псевдоисторическая хроника, цикл постепенно обрел черты масштабной фэнтезийной эпопеи. Заслуга Мартина в том, что он поднял реалистичность событий на исключительную высоту. У него нет уныло-благостных положительных персонажей, даже “хорошие ребята” способны совершить низкий поступок, а злодеи, наоборот, — подвиг. Дабы не опустить планку, Мартин очень тщательно работает над новыми книгами цикла: четвертая часть, заявленная еще на прошлую весну, не вышла до сих пор. А всего планируется 6 томов.

Эпик пишут и женщины. Правда, Меган Линдхольм прославилась под мужским псевдонимом Робин Хобб. Ее взаимосвязанные циклы о Королевском убийце и Живых кораблях балансируют на грани эпика и психологической прозы. Уж больно часто ее герои оказываются перед сложным моральным выбором.

Женский эпик пользуется спросом.

Едва ли не самая популярная в США эпопея — трилогия Линн Флевеллинг “Ночные странники”. В России цикл внимания не привлек, однако для американцев романы о приключениях двух друзей-гомосексуалистов стали объектом настоящего культа. Книги написаны здорово, но их гигантский успех трудно объяснить только литературными достоинствами.

Из тех, кто “звезданул” на рубеже веков, стоит отметить Грегори Киза. Его “Терновый Король” (2002), начало цикла о Королевстве Шипа и Костей, не только стал бестселлером, но и заслужил лестные отзывы критиков. Среди других заметных фэнтезийных эпопей можно отметить романы еще неизвестного у нас Роберта Станека.

Эпическое фэнтези на все вкусы.

А также циклы “Пандемия” Дэйва Дункана, “Падение Малазана” Стивена Эриксона, “Властители Рун” Дэвида Фарланда, “Тьма” Гарри Тертлдава, “Симфония Веков” Элизабет Хэйдон, “Книга Слов” Джулии Джонс, “Остров Отшельничий” Лиланда Модезитта, “Хроники Крови и Камня” Роберта Ньюкомба. Правда, ныне эпик страдает от недостатка новых идей. Поэтому авторы стараются превратить свои опусы в причудливые коктейли, составленные из разных жанров. Кому-то удается, большинству — не очень.

Пан Анджей — один из лучших.

Но свет не сошелся клином на англоязычных авторах. Хотя выбор и небогат: “Ведьмак” Анджея Сапковского — вот главное достижение. Может, именно в России появится писатель, которому будет “по зубам” совершить революцию в эпической фэнтези?

Хорошо живет на свете Терри Брукс!
Что такое эпическое фэнтези. Смотреть фото Что такое эпическое фэнтези. Смотреть картинку Что такое эпическое фэнтези. Картинка про Что такое эпическое фэнтези. Фото Что такое эпическое фэнтези

Терри Брукс (Terry Brooks) родился в 1944 году в штате Иллинойс. Получил степень магистра по литературе в Hamilton College, затем диплом юриста в Вашингтонском университете права. Сочинять истории Брукс начал еще в школе — писал НФ и вестерны. Когда Терри учился в колледже, один приятель дал ему почитать “Властелина колец”. С тех пор Брукс сочинял только фэнтези, пока на свет божий не появился “Меч Шаннары”. После выхода из печати первой трилогии о Шаннаре Брукс полностью переключился на писательское ремесло. Он также автор цикла о Заземелье, темного фэнтези “Слово и Пустота”, новеллизации фильма “Звездные войны: Призрачная угроза”. Сейчас весьма преуспевающий писатель Терри Брукс вместе со своей женой Джудит живет на Гавайях.

Источник

Высокое фэнтези

Высокое фэнтези (англ. high fantasy) — поджанр фантастики, в произведениях которого действие разворачивается в вымышленных мирах, живущих по своим законам, которые не совпадают с законами нашей реальности и не поддаются рационально-научному объяснению. В литературе классическими примерами могут служить «Алиса в Стране чудес» Кэррола и « Властелин колец » Толкина. Противопоставляется « мелкому фэнтези » (англ. low fantasy), в котором отдельные фантастические элементы присутствуют в нашем мире (как, например, в «Мастере и Маргарите» Булгакова), либо в мире, по общему устройству и функционированию похожем на наш (см. альтернативное настоящее).

Данное определение фигурирует в большинстве англоязычных справочных изданий, однако на практике не получило широкого распространения, отчасти в связи со сложностью проведения чётких границ между различными поджанрами, отчасти в связи со сложностью классификации произведений, посвящённых путешествиями между мирами. В настоящее время за пределами сообщества литературоведов термин «высокое фэнтези» часто употребляется просто для характеристики вымышленных миров, содержащих большое количество магии и сверхъестественных явлений. В таком понимании, например, цикл Дж. Мартина «Песнь Льда и Огня» однозначно будет относиться к низкому фэнтези, хотя классическому определению высокого фэнтези он соответствует.

(Хотя нормы «магии на квадратный километр» не существует, как правило, термином «высокое фэнтези» называется мир, где магические эффекты достаточно обильны, чтобы быть типовым фоном для каждого сюжета и входить во многие антуражные элементы. Древние руины с големами или нежитью можно найти в паре километров от оживлённых торговых путей; сюжетный антагонист обитает в выжженной стране, сидя на троне из драконьих костей, в то время как на десяток километров южнее, за границей, защищённых зачарованными камнями, находится порт с башней-причалом для воздушных кораблей; в полудне пути на восток замок паладинского ордена страдает от налёта стаи драконов…)

Источник

Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс

Как написать гениальный эпический бестселлер в жанре фэнтези.

Со времен «Властелина Колец» эпические романы фэнтези не единожды становились
мировыми бестселлерами. Каждый из нас хоть раз думал: как бы написать что-нибудь в
этом духе?

Ну, в общем, вот как.

1. Создайте главного героя.

Большинство людей, которые прочитают вашу книгу – неуверенные люди (чаще
всего – мужчины). Так что, сделайте вашего героя Неудачником. Застенчивый,
трусливый слабак, вечно чувствующий себя виноватым, больной, ленивый
деревнщина – любое сгодится. Придумайте свой вариант – их немало.

Следуя классической традиции и вопреки родной литературной, в вашем произведении
непременно должен быть Квест – цель, вокруг достижения которой вращается все
повествование.
Итак. Внезапно, Неудачник должен узнать, что, ни много ни мало, СУДЬБА ВСЕГО
МИРА – этого или какого-нибудь другого – лежит в его неумелых руках. Чтобы спасти
мир он должен выполнить некую задачу, сразиться с какими-нибудь безымянными
вражинами, получить мистический дар и т.п.

3. Соберите разношерстную шайку товарищей по оружию.

У каждого Неудачника/Героя должна быть разношерстная шайка товарищей, набранная из
представителей всевозможных видов и рас – гномов, эльфов, фурианцев, нереид и т.п.
Каждый из этих товарищей должен владеть каким-нибудь особенным навыком – бой на
мечах, игра в футбол, вязание на спицах, знание языка рыжих муравьев – который может
пригодиться шайке во время их Квеста.

4. Создайте мудрого, но бесполезного Помощника.

Помощник – это мудрый советчик (раса, пол и возраст – по желанию), который знает все о
предстоящем Квесте, но никогда ничего толком не рассказывает. Он/она также должны
появляться время от времени, дабы демонстрировать свою огромную мощь (физическую
или магическую), но никогда не пользоваться ею, когда это в самом деле нужно
(см Часть 7: «Делайте это Долго»).

Первое, что должна делать любая Разношерстная Шайка – путешествовать. Шайка должна
преодолевать феноменальные расстояния через пестрый почвенно-климатический набор.
Любой Мир Фэнтези включает в себя все возможные формы климата и ландшафта – горы,
пустыни, болота, ледники и леса – беспорядочно разбросанные вдоль пути Шайки,
вопреки всем известным принципам географии и экологии.

Примечание: Все Миры Фэнтези строго квадратны, т.е. по форме вписывающиеся в
книжный разворот.

7. Делайте это Долго.

Важным моментом настоящего Эпического Фэнтези является то, что читатель должен
быть полностью истощен и измучен к концу книги. Читатель должен чувствовать, что он
преодолел столько же препятствий, продираясь через книгу, сколько и Главный
Неудачник на пути к своей цели. Таким образом – книга должна быть настолько тяжелой
в прочтении, насколько это вообще возможно. Несколько советов, как этого достигнуть:

— Сделайте повествование невероятно, немыслимо детальным. Опишите каждый день
путешествия, как далеко они прошли, что они ели на завтрак, опишите погоду, место где
они устроились на ночлег. С особой тщательностью описывайте те дни, когда ничего не
происходило.

— Наполните каждую драматическую ситуацию мыслями и чувствами героя. В любой
критический момент, когда жизнь многих висит на волоске, Герой должен поминутно
обращаться к своему внутреннему голосу – думать о том, есть ли жизнь на Марсе,
вспоминать, выключил ли свет, когда уходил и т.п.

— Никогда. Запомните – никогда не ищите легких путей решения проблемы. Например,
если мудрый Колдун-Помощник располагает великой мощью, он никогда не должен
использовать ее для выхода из затруднительного положения. Например:

Важно: Если бы Колдуны и Властелины вот так запросто использовали свои магические
силы, им не нужен был бы наш Неудачник/Герой, а книга закончилась бы через сотню
страниц.

Таким образом, хотя Колдун может возвращать к жизни деревья, жечь камни и вызывать
духов Неба и Земли, он должен использовать Неудачника/Героя и собственную хитрость,
чтобы победить глупейшего тролля.
8. Пропускаем сложные моменты.
Несмотря на необходимость длинной истории, некоторые эпизоды бывает очень трудно
написать. Тысячемильное путешествие сложно совершить, но легко описать. Сражения, с
другой стороны, весьма сложны, так как во время их много чего происходит и вам, по
всей видимости, потребуются некоторые знания военной стратегии и тактики. Итак, если
вы решили описать сражение, но на каком-то этапе обнаружили, что это слишком сложно,
просто заставьте героя получить рану и потерять сознание. Например:

«…Волна тяжелой кавалерии с дробным рокотом неслась на фланг ощетинившегося
копьями легиона Химеры. И… (тут вы испытываете определенную заминку)… и внезапно
Эван почувствовал как его голова взорвалась вулканом боли, он отстраненно, точно во сне,
почувствовал как падает, падает в бесконечную темноту. Он все еще сжимал в руках
Злохолодный меч, но все вдруг пропало и потеряло смысл. Погружаясь в черное облако,
сквозь теряющийся звук сражения до него донеслись крики: «Тостеры! Тостеры идут!»

Вуаля. В следующем абзаце наш герой просыпается в белой алебастровой зале, в палате
для раненых, где Прекрасная Дева-Воин (см. раздел «Персонажи») говорит ему, что битва
завершилась и – угадайте что? – мы победили! Результат: вы избавились от полусотни
страниц сложных военных описаний.

О прочих сложных моментах, таких как Непроходимые Горы см. раздел «Пещеры»

9. Ведем к решающей битве.

Хотя силы Врага, чаще всего, магические, по каким-то необъяснимым причинам он всегда
должен пытаться победить хороших ребят в старой-доброй рукопашной. Совершенно не
имеет значения, как велика магическая мощь колдуна, короля или царицы – они всегда
разъезжают в гуще битвы, размахивая мечом направо и налево.

10. Убивайте почти всех.

Неудачник/Герой должен достичь своей цели, получить Власть, узнать секретное Слово
или еще что лишь В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, когда все кажется потерянным.
Для того, чтобы это выглядело убедительнее, заставьте его упасть и вывихнуть ногу,
почувствовать всю глубину внутреннего кризиса, попасть под действие злого колдовства,
прежде чем достигнет цели. Большинство членов Разношерстной Шайки должно
погибнуть в страшных и жестоких муках, прежде чем Неудачник/Герой чего-нибудь
добьется. Это заставит нас ненавидеть Врага, не обращая внимание на медлительность и
полную некомпетентность главного героя.

Ну хорошо. Рассмотрим другие важные моменты.

Вам обязательно потребуются целые Полчища Злодеев. Ими могут быть орки, гоблины,
тролли, драконы, призраки или любые другие существа, которых мы рады будем убивать
тысячами. Они, как правило, черные, волосатые, вонючие и в каждом есть еще что-нибудь,
что позволяет провести определенные социально-рассовые параллели. Зачастую они
уродливы, ведь все мы считаем, что уродливое тело отражает уродство души. Такие
персонажи – наша добрая помощь всем калекам и инвалидам, еще один шанс напомнить
читателям о том, что эти люди изувечены лишь потому, что они ЗЛЫ.

Важно: В Мирах Фэнтези не знакомы такие понятия, как амнистия и реабилитация. Все
союзники, слуги и вассалы Врага должны быть истреблены, даже если подчинялись
хозяину исключительно из страха.

Везде и всегда – тощие люди хитры и умны, а большие и сильные мужики – неизмеримо
тупы. Это закон жанра.

В Мире Фэнтези всегда есть место необъяснимым провалам в технологическом развитии.
Они почти всегда управляются почтенными мудрецами, которые бережно собирают и
хранят знания тысячелетней давности и никогда не пытаются придумать что-нибудь, что
может помочь им в борьбе против призраков, троллей или орков – автомат Калашникова,
например. Многие Миры Фэнтези располагают развитой металлургической
промышленностью, могут производить арбалеты, катапульты и сложные рычажные
механизмы, но при всем при этом не имеют колесного транспорта.

Когда колдуны и маги швыряют друг в друга файерболами, у Доброго Колдуна всполохи
чаще всего белого или голубого оттенка, а у Злого – преимущественно зеленые и багровые.

В Фэнтези существует три вида жилищ – пещеры, лачуги и замки.

Пещеры также могут оказаться весьма полезными в случае, когда вы загоняете самого
себя в тупик, возводя на пути Разношерстной Шайки непреодолимое-географическое-
образование, например – Непроходимые Горы. Вы легко одолеете эту преграду в
собственном сочинении, загнав Разношерстную Шайку ПОД ЗЕМЛЮ. Пройдя по
тоннелю – спустя дни блуждания в полной темноте – они чудесным образом оказываются
по другую сторону Непроходимых Гор или что-там-у-вас. Заметьте – вы избавились от
полусотни страниц детального описания горного перехода.

Лачуги – всегда находятся где-то там далеко. Любой, кто живет в лачуге, простоват и добр.

Неудачник/Герой рано или поздно должен проникнуть в Цитадель Врага. Как правило, это
совсем не сложно. Стражники никогда не поднимаются по тревоге и Неудачник/Герой
легко может затаиться в шести метрах от самой охраняемой части внутренних построек не
будучи обнаруженным.

Даже в самом укрепленном замке всегда есть маленькая неохраняемая дверь, через
которую выносят мусор. Не зависимо от размеров гарнизона, внутри цитадель почти пуста
– лишь несколько человек слоняются по ней без дела. Неудачник/Герой легко и без
проблем может проникнуть в самое сердце замка, не будучи обнаруженным.

Важно: Фатальным просчетом Врага всегда является его САМОНАДЕЯННОСТЬ.

Итак, это все, что вам нужно знать.

Так что пишите и начинайте свою карьеру классика Эпического Фэнтези сегодня же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *