Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция

ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.

В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

ГИС «Электронный бюджет» — это система, которая используется для бюджетного планирования, управления закупками, кадрами, нормативными документами и прочими сферами. Создал и отвечает за ее функционирование Минфин.

Скачать бланк приказа о назначении ответственных для работы с ГИС Электронный бюджет
Скачать образец распоряжения о назначении ответственного сотрудника
Скачать бланк доверенности в Word
Скачать образец доверенности на ответственного за работу с ЭБ
Скачать бланк согласия на обработку персональных данных в Word
Скачать образец согласия на обработку персональных данных заявителя
Скачать бланк заявки на подключение к ГИС в Word
Скачать образец заявки на подключение к Электронному бюджету для бюджетного планирования

Зачем нужен «Электронный бюджет»

Государственная информационная программа Электронный бюджет разработана Минфином, чтобы добиться эффективного и прозрачного государственного управления (введена РП №1275-р от 20.07.2011). Единый электронный портал предназначен для повышения открытости данных о государственном управлении финансами. Эффективные меры контроля позволяют повысить качество менеджмента госорганов. Правила работы портала закрепляет Постановление Правительства №658 от 30.06.2015. Цель перехода на программирование в ЭБ — увеличение открытости и прозрачности государственной деятельности в части планирования и управления государственными, муниципальными и общественными финансами.

Портал представляет собой несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых создана для выполнения задач:

Открытого доступа к системе не предусмотрено. Работают в ней только зарегистрированные пользователи, прошедшие специальную процедуру подключения и регистрации.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Кто работает на портале

Информацию из системы по контролю за бюджетом получает любой желающий. А вот внесение сведений доступно не для всех, а только для ограниченного круга пользователей, которым оформлен вход по сертификату в Электронный бюджет от Федерального казначейства. Работать в базе портала обязаны:

Каждый раздел портала «Электронный бюджет» используется своей категорией пользователей. Например, раздел «Управление финансами» заполняют учреждения в части планов финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о проводимой закупочной деятельности в раздел «Управление закупками» обязаны вносить все категории пользователей. Эта система предусматривает и нормативное регулирование, функция доступна органам власти по уровням.

Как подключиться к системе

«Электронный бюджет» имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция по подключению к «Электронному бюджету» Минфина:

Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс.

Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.

Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.

Шаг 2. Оформляем доверенность.

Необходимо наделить ответственного работника полномочиями. Для этого оформляем доверенность по образцу, закрепленному в Приложении №5 Письма Минфина России №21-03-04/19786 от 08.04.2015.

Доверенность выдается на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Оформите доверенность на фирменном бланке учреждения. Заверьте подписью руководителя и гербовой печатью организации.

Шаг 3. Получаем сертификаты и ключи.

Для каждого пользователя системы «Электронный бюджет» формируется отдельный сертификат ключа проверки электронной подписи. Процедура позволяет каждому пользователю входить под своим уникальным именем и совершать действия, на которые у пользователя открыт допуск.

Сертификат содержит персональные данные пользователя:

Сертификат формирует специализированный удостоверяющий центр или УДО органа Федерального казначейства.

Шаг 4. Даем согласие на обработку персональных данных.

С каждого будущего пользователя системы запросите письменное разрешение использовать его персональные данные в работе. Форма согласия закреплена в Приложении №3 к Письму №21-03-04/19786.

Шаг 5. Готовим заявку на СКЗИ.

Заявку составляем на фирменном бланке организации. Форма рекомендована в Приложении №4 к Письму №21-03-04/19786. Готовую заявку подпишите у руководителя, заверьте гербовой печатью организации.

В заявке укажите количество лицензионных ключей, выдаваемых для входа в Электронный бюджет казначейства России. Количество ключей должно совпадать с количеством пользователей системы.

Шаг 6. Распределяем полномочия между пользователями.

Определите конкретный перечень полномочий для каждого будущего пользователя системы. Допускаются варианты:

Шаг 7. Собираем пакет документов для территориального отдела Федерального казначейства.

Выполнив первые шесть этапов, необходимо подготовить пакет документов:

Потребуется флешка или иной пустой съемный носитель информации, на который запишется дистрибутив специального ПО и документация к нему.

Пакет документов в ТОФК подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

Шаг 8. Получаем ПО от Федерального казначейства.

Предоставьте пакет документов в территориальное отделение Федерального казначейства. Работники примут документацию на проверку. Взамен выдадут электронный носитель с программным обеспечением, необходимым для подключения к системе «Электронный бюджет».

В течение трех рабочих дней предоставленная документация проверяется, и в отношении каждого пользователя выносится решение об открытии допуска либо отказе. Уведомление о принятом решении направят на имя ответственного сотрудника за подключение портала.

Шаг 9. Копируем сертификаты ФК.

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Подключение к системе» сохранен сертификат для работы с ГИС. Скачайте и установите его на рабочий ПК.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Корневые сертификаты удостоверяющего центра копируйте из раздела «Удостоверяющий центр» на сайте ФК.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Установите сертификаты в локальное хранилище компьютера, вызвав контекстное меню в файле сертификата.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Шаг 10. Настраиваем рабочие места.

Получив одобрение от ФК, приступайте к настройке оборудования к подключению. Соблюдайте требования, перечисленные в Приложении №6 к Письму №21-03-04/19786. Это минимальные требования к операционной системе и техническим характеристикам компьютерного оборудования, чтобы подключить Электронный бюджет. Установите на рабочие компьютеры программное обеспечение, полученное от ОФК. Следует обеспечить безопасное соединение на всех рабочих местах, где открыт доступ к ГИС.

Скачайте и установите средства криптозащиты — сборка не ниже 4.0.9944. Загрузите файл установки и выполняйте действия, предложенные мастером установки.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

После завершения установки введите необходимые настройки.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Загрузите дистрибутив СКЗИ «Jinn-Clinet» 1.0.3050.0 для доверенной визуализации подписи.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Теперь установите СКЗИ «Континент TLS VPN Клиент» для работы в Личном кабинете Электронного бюджета.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Если планируете работать в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, установите утилиту Jinn Sign Extension Provider.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Настройте безопасное соединение в браузере и добавьте сайт Электронного бюджета в надежные узлы.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нуженЧто такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Подготовка завершена. Приступайте к работе с информационной системой.

Как работать в системе

После подготовки рабочего места подайте заявку на подключение

Направьте электронную заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Срок подключения сотрудников составляет три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию.

Подтверждение подключения направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

После подтверждения необходимо выполнить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном портале «Электронного бюджета». Если возникли проблемы с подключением, проверьте настройки программного обеспечения. Или обратитесь в службу технической поддержки.

А теперь — пошаговая инструкция, как работать в Электронном бюджете Министерства финансов:

Зайдите в рабочий браузер и перейдите на сайт ЭБ.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Выберите необходимую подсистему, к примеру «Бюджетное планирование».

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Выполните вход по сертификату.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Определите логин рабочего сертификата и войдите.

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Приступайте к работе в главном окне закрытой части системы.

Источник

«Электронный бюджет» — что это «такое» и для чего он нужен?

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Картинка про Что такое электронный бюджет и для чего он нужен. Фото Что такое электронный бюджет и для чего он нуженСистема «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.

В Концепции определяются цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Документ старый, но в части электронного бюджета в плане целей и задач сделано не так уж и много. Для получения более полного представления о системе «Электронный бюджет» рекомендуем ознакомится со следующими статьями:

4). Единая система «Электронный бюджет» замкнет электронный цикл закупок
28.07.2015 Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства.

Источник

Что такое электронный бюджет и для чего он нужен

Постановление от 30 июня 2015 года №658. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Документ

Постановление от 30 июня 2015 года №658

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее, соответственно, – Положение, система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы «Электронный бюджет», её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет», правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Комментарий

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система «Электронный бюджет» направлена на решение задач:

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (одобрена распоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в три этапа:

Источник

Электронный бюджет: без бумаг быстрее и проще

До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?

Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».

Международные стандарты – электронные

Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.

Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.

Структура системы «Электронный бюджет» включает 12 подсистем: ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.

Понятно, доступно, для всех

Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.

Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.

Информационные изменения в управлении финансами

Открытость процессов в режиме реального времени

Локальные информационные системы

Облачные технологии, единая информационная среда

Что написано, будет оцифровано

Информация без деформации

При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации. Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации, отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, амортизация, списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.

Как сделать больше и проще

При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций. Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуется разработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.

Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты [5] : число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.

Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности. А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».

Эффективнее, когда сообща

Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия, поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем. Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д., будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности. Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.

Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.

Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».

Операционная эффективность ЭБ – это:

Электронный бюджет – план наступления

Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года.

«Дорожная карта» системы «Электронный бюджет»:

Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.

На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.

До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.

Преимущества системы ЭБ:

1) для государственных (муниципальных) учреждений:

2) для главных распорядителей бюджетных средств:

3) для руководителей и менеджеров:

4) для бюджетной системы:

5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.

[1] Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).

[2] Статья 29 БК РФ.

[3] Из выступления А. Г. Силуанова.

[4] Из выступления А. Г. Силуанова.[5] Из выступления А. Г. Силуанова.[6] Из выступления А. Г. Силуанова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *