Что такое электронное портфолио
Методический доклад «Е-портфолио»
Что такое портфолио?
Для чего создается электронное портфолио?
Подходы построения электронного портфолио
Электронные ресурсы в помощь по созданию электронного портфолио:
Методический доклад «Е-портфолио»
Что такое электронное портфолио?
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое применение и распространение, и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в виде сайта преподавателя можно считать несостоявшимся. сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.. портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя ни какой ценности ни для Вас, ни для общественности. публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходимость сегодняшнего дня.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание, папка достижений
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности преподавателя и уровень активности в учебной и внеучебной деятельности.
Электронное портфолио – это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Это один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.
Электронный вариант портфолио имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:
— объем информации в нем шире и разнообразнее;
— информация охватывает не только все аспекты деятельности преподавателя, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
— навигация по разделам выполняется роще, нагляднее и быстрее;
— в дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей педагога;
— работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается ко 2-му уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.
Для чего создается электронное портфолио?
Цель создания портфолио:
У педагога должно быть некое «досье успехов», в котором отображается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя (электронное портфолио).
Главное назначение портфолио – демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки профессиональной компетенции, такие как – реализация проектов, участие в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.
Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио преподавателя – это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для преподавателей, повышающих свой профессиональный уровень
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты работы в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединяет весь набор работы учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины
Подходы построения электронного портфолио
Электронное портфолио – демонстрация набора материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.
Портфолио собирается за определенный период. От методических папок, используемых ранее, портфолио отличает его направленность на представление различных направлений деятельности педагога в системе профессиональных умений.
Возможные разделы электронного портфолио:
ü Фамилия, имя, отчество
ü Методическая деятельность
ü Образовательная деятельность
ü Творческая деятельность
Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировала свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.
Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы. Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.
Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:
— Сюда же могут входить: видеозапись занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:
Работа последних лет показала, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио.
В комплексное портфолио входит:
— результаты педагогической деятельности
Через год после начала формирования портфолио педагог может использовать материалы электронного портфолио в деятельности, осуществлять постоянный мониторинг собственных педагогических достижений, проводить внутренний аудит и определять перспективы к завершению межаттестационного периода.
Но как в любом деле, существуют риски при создании электронного портфолио:
— неприятие данной формы некоторыми педагогами, т.к. процедура заполнения портфолио может показаться трудоемкой, а структура –несколько громоздкой;
— различное понимание критериев оценки материалов, помещенных в портфолио;
— разночтения при расшифровке смысла критерия оценки материалов;
— бессистемная работа с портфолио.
Противодействием обозначенным рискам является проявление собственной воли, желание быть успешным в своем аттестационном росте а также практика успешности применения портфолио в широкой трансляция Вашего опыта.
Самое главное в этой работе: систематичность пополнение портфолио и качественное оформление материалов.
Электронные ресурсы в помощь
по созданию электронного портфолио:
1.Описание конструктора портфолио педагога дополнительного образования
Электронное портфолио педагога. Что нужно знать?
Электронное портфолио педагога. Что нужно знать?
У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни, т.е это сайт учителя или портфолио учителя.
В переводе с итальянского » портфолио » означает » папка с документами «. Но что такое портфолио на самом деле?
Виды портфолио учителя
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:
Структура портфолио учителя.
Общие сведения об учителе
Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах «Образование» и «Повышение квалификации» превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.
Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
Внеурочная деятельность по предмету. Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
Учебно-материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
Цифровое портфолио школьника: есть ли смысл заниматься сбором достижений
Портфолио ребенка сейчас начинают собирать ещё в детском саду. К поступлению в вуз в нём, как правило, накапливается немало форматов: дипломы, сертификаты, проекты. Наш блогер Анна Габдулина рассказывает, в чем преимущества цифрового портфолио и в каких сервисах его можно собрать.
«Электронное (или цифровое) портфолио? Но, позвольте, мы уже собираем портфолио — у нас красивая папочка, там собраны все дипломы, зачем нужно еще и электронное?» Давайте вместе разберёмся.
Представьте свой самый красивый домашний «живой» фотоальбом. А теперь посмотрите на ваш цифровой фотобанк (все фото, которые хранятся на телефонах, облачных сервисах, в соцсетях). Дело не только в объёме, скорости передачи фото, возможности их редактирования. Цифровые фото включаются в особые социальные сценарии — лайки, репосты, комментирования, отмечания друзей и т. п. Вот примерно также можно сравнить бумажное портфолио с цифровым — возможностей у последнего не просто больше: оно может дать «плюшки», о которых вы даже не догадывались.
Зачем заводить цифровое портфолио школьнику?
1. Чтобы участвовать в конкурсах. Некоторые конкурсы, помимо самой конкурсной работы, просят портфолио. Иногда для отбора на профильные лагерные смены бывает важно продемонстрировать достижения. Да, нередко загрузить портфолио просят на платформе организатора, но если у вас уже всё красиво оцифровано и сгруппировано, для вас это не составит особого труда. В школе моих детей есть ежегодная традиция проводить в конце года церемонию «Ученик года». Она проходила до сих пор в «бумажном» формате. Кажется, самое время сделать его электронным! Я предложила идею директору, она её заинтересовала.
2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.
3. Чтобы рассказать про свой опыт и достижения. Несколько лет я работаю в области школьного проектирования с партнёрами из бизнеса, власти, НКО и вижу их большую заинтересованность в молодых талантах. Электронное портфолио позволит рассказывать всем заинтересованным (возможному работодателю, вузу, школе, которая хочет тебя «захантить») о твоих «суперсилах». При этом школьникам младших классов тоже можно и нужно заводить цифровое портфолио — оно позволит показать динамику развития будущего специалиста. Например, ребёнок в 3-4 классе программирует на Scratch — это отличный пример освоения логики программирования. Со временем в вашем портфолио появится строчка о владении «взрослыми» языками программирования, и эта информация в совокупности покажет стойкую заинтересованность человека в области знаний.
Портфолио в школах: что мы о нём знаем и может ли оно заменить ЕГЭ
4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!
5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
Я буду ориентироваться на конкретную задачу — организация конкурса «Ученик года» в школе своих детей.
Что можно добавить в портфолио?
Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.
Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.
Удачи всем в этой очень интересной задаче. Кажется, #самоизоляция — самое время!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (Macrovector)
Портфолио онлайн: где, как и зачем его создавать
Гид по форматам, сравнение бесплатных платформ и подборка примеров портфолио архитекторов
Джессика Нгуен, Алёна Шляховая
Время чтения: 15 мин
Онлайн-формат портфолио часто выигрывает у его печатной версии: ссылку на предпросмотр PDF, личный профиль или сайт с работами легко отправить по запросу. Электронное портфолио можно просматривать с любых устройств, его проще продвигать для привлечения заказчиков, поиска работы или партнёров для коллабораций. К тому же в зависимости от платформы создать портфолио онлайн бывает гораздо проще, чем сверстать и напечатать.
Мы составили гид по возможным форматам и бесплатным платформам для публикации портфолио архитекторов и дизайнеров интерьера — и подобрали удачные примеры.
В подготовке материала участвовали преподаватели и кураторы Софт Культуры:
В обложке использованы изображения бюро Prostor Collective.
Если портфолио уже свёрстано в PDF
Буклеты, презентации и небольшие книги с проектами — самый распространённый формат архитектурных портфолио. Такие портфолио могут содержать любые типы материалов: от эскизов, диаграмм и визуализаций до текстов и рабочих чертежей к проекту. Они создаются в программах для многостраничной вёрстки, а затем выгружаются в формате PDF: получившийся файл можно распечатать, отправить в электронном формате или прикрепить ссылкой на скачивание — в письме, на сайте и даже в описании профиля в соцсетях.
PDF-файл портфолио обязательно запрашивают при поступлении в университет и часто — при подаче заявки на конкурс, тендер или при приёме на работу. Поэтому такое портфолио необходимо всем: студентам, сотрудникам архитектурных бюро, молодым командам и серьёзным компаниям.
Самым популярным среди архитекторов и дизайнеров считается Issuu. Но Calaméo и Yumpu не уступают ему по возможностям, а в чём-то даже выигрывают. Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Все три сайта позволяют не только хранить собственные файлы, но и искать и просматривать публикации других людей, компаний и изданий. Однако продвигать портфолио за счет любой из платформ тяжело, особенно в рамках бесплатных тарифах. Поэтому тем, кто работает на себя и кому важен поиск клиентов, нельзя ограничиваться только PDF-форматом портфолио.
Примеры портфолио архитекторов, опубликованные на Issuu, Calaméo или Yumpu, можно посмотреть в коллекции портфолио Софт Культуры.
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность отключать рекламу, возможность кастомизировать фон и логотип при просмотре портфолио, доступ к расширенной статистике по просмотрам портфолио, оптимизация файла для лучшего поиска в интернете (SEO), настройки приватности и возможности скачивания портфолио.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Yumpu, Issuu и Calaméo.
Если портфолио нет, но есть красивые картинки
Когда верстать, перевёрстывать и заново выгружать PDF-портфолио после каждого нового проекта нет ни времени, ни сил, можно завести аккаунты на Behancе или в Instagram — такой способ в разы легче и эффективнее.
Behance
Платформа была основана в 2006 году и изначально была заточена под публикацию графических работ. Сегодня огромное число дизайнеров и художников публикуют на Behance самые разные проекты, но сайт по-прежнему остается ориентированным на визуальный контент. Поэтому архитекторам стоит размещать здесь в первую очередь проекты с выразительной графикой: визуализации, коллажи, схемы и фотографии реализованных проектов, но не технические чертежи.
Портфолио на Behance стоит заводить прежде всего тем, кто работает над конкурсными и концептуальными проектами, или тем, у кого есть хорошо отснятые реализованные объекты. И конечно, это отличный вариант для визуализаторов и архитектурных фотографов.
Чтобы создать портфолио на Behance, нужно завести личный профиль. Профиль — это и есть портфолио: внутри него можно создавать проекты, в проектах указывать соавторов, размещать изображения, верстать их по заданным шаблонам, настраивать подписи и прикреплять ссылки. В проектах стоит также указывать софт, в котором создавались работы — так другим пользователям будет легче найти их на платформе, а значит вы скорее начнёте зарабатывать лайки, а ваша страничка — подниматься в выдаче Behance.
К оформлению и поддержанию профиля тоже необходимо отнестись внимательно: сформировать краткое и понятное описание деятельности, оставить ссылки на профили в других соцсетях, своевременно оформлять информацию о проектах и проверять уведомления — на случай, если кто то решит связаться с вами через чат на Behance.
Примеры портфолио архитекторов, созданные на Behance:
→ портфолио архитектурных бюро DA bureau и УТРО;
→ личные портфолио архитекторов Леши Галкина и Оли Марченко (бюро Facultative Works), Юли Каптур;
Instagram давно перестал быть просто мобильным приложением для публикации личных фото и видео и превратился в мощный инструмент продвижения собственного бренда. Если вместо (или в добавок) к другим форматам портфолио завести бизнес-аккаунт в Instagram и размещать в нём проекты, то при правильном использовании механик соцсети такой профиль сможет принести массу новых подписчиков и клиентов — как студентам и молодым командам, так и крупным бюро, компаниям, визуализаторам и архитектурным фотографам.
Публиковать в Instagram неоформленные рабочие чертежи и технические материалы к проекту не стоит. Лучше отказаться и от публикации слишком детализированных изображений — например, масштабных генпланов: их будет сложно разглядеть в ленте и тем более на экране смартфона. Вместо этого лучше показать отдельные укрупнённые фрагменты и детали чертежа. Также важно помнить, что платформа накладывает ограничения по пропорциям изображений и видео: часть контента придется подгонять под квадратный формат.
Почти у каждого архитектурного журнала есть аккаунт в Instagram. Кроме того, в соцсети есть множество тематических аккаунтов с подборками архитектурных проектов и графики — такие страницы быстро становятся популярными и набирают огромное число подписчиков, а чтобы показать свой проект в таком аккаунте, можно отметить его в своих публикациях и использовать специальные хештеги в описании постов. Это одна из бесплатных, но эффективных механик продвижения своего профиля.
Примеры портфолио архитекторов, созданные в Instagram:
→ аккаунт одного проекта @pro_stranstvye (архитектор Даша Зайцева);
→ портфолио визуализаторов и фотографов @ural.visual, @egorshtern.
Если портфолио — тоже творческий проект
Значит, пора создавать сайт. Сайт может быть посвящён работе одного архитектора или дизайнера, небольшой команды или крупного бюро, а может презентовать лишь один проект: реализованный, конкурсный или учебный.
В отличие от «картиночных» профилей на Behance или в Instagram персональный сайт архитектора может содержать любые виды материалов о проекте, в том числе объёмные тексты (например, рассказ о команде и ее ценностях), технические материалы, интерактивные элементы и материалы для скачивания (например, CV или портфолио, свёрстанное в PDF). Как и в случае с PDF-альбомом, дизайн сайта может быть любым и отражать вкусы и взгляды автора. Но в отличие от загруженного в сеть PDF-альбома, сайт удобно просматривать на всех устройствах. Ещё один плюс сайтов-портфолио — наличие именного домена, то есть уникального адреса в интернете: правда, эта опция, как правило, предоставляется платно и требует постоянного поддержания.
Некоторые из этих платформ — например, Readymag или Cargo — работают в том числе и как соцсети или комьюнити: лучшие сайты-проекты пользователей, ежедневно отбираются кураторами платформ и попадают на их главные страницы и в официальные каналы в соцсетях — хороший источник вдохновения и инструмент продвижения портфолио. Кроме того, почти все платформы имеют образовательные амбиции: помимо обучающих видео по работе с сервисом у каждого из конструкторов есть блог с материалами о графическом дизайне, работе с рекламой и оптимизации сайта.
Сайты архитекторов и архитектурных бюро могут быть разными по сложности: одна страничка (лэндинг) с краткой информацией о команде и контактами или более сложный сайт с несколькими разделами меню и подробным описанием каждого проекта — всё зависит от задачи, навыков вёрстки и стоимости подписки на конструктор.
Самый простой вариант — создать сайт на Adobe Portfolio: он генерируется на основе профиля на Behancе и автоматически обновляется при добавлении новых проектов в профиль. Это удобный вариант для тех, кто создаёт много графического контента и не хочет тратить время на то, чтобы вручную обновлять сайт.
Вёрстка сайта на Adobe Portfolio основана на шаблонах. С ними удобно работать — можно свободно переставлять информационные блоки, форматировать текст и настраивать цвета и темы. Работа с Tilda, Squarespace и Cargo тоже основана на шаблонах, но эти платформы дают гораздо более широкие возможности для экспериментов с дизайном и структурой сайта, вплоть до редактирования кода: на сайт можно добавить практически любой виджет, а на Tilda — даже уникальную анимацию.
Для тех же, кто не хочет мыслить в рамках предзаданных шаблонов, больше всего подойдет Readymag. Интерфейс платформы напоминает InDesign: каждый новый проект — это пустое поле с настраиваемыми параметрами сетки и скролла, а также с набором интуитивно понятных инструментов для работы с текстом, графикой, видео и анимацией. На Readymag легко создать свой уникальный сайт «с нуля», но для этого потребуются базовые навыки вёрстки и работы с композицией.
Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Примеры портфолио архитекторов, созданные с помощью конструкторов сайтов:
→ сайт одного проекта Открытый квартал Беляево (Readymag);
→ портфолио архитектурных бюро Ur-buro (Readymag), Prostor collective (Cargocollective), Мастерская Б (Squarespace), Aurore (Tilda);
→ личные портфолио архитекторов Эдуарда Еремчука (Readymag) и Юлии Хомутской (Adobe Portfolio).
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность командной работы над дизайном сайта, возможность присвоить сайту именной домен и скрыть логотип сервиса, доступ к расширенной статистике по просмотрам сайта, настройки приватности, для лучшего поиска в интернете, возможность встроить свою страницу на другие сайты с помощью API, возможность редактировать и экспортировать код сайта с помощью CSS и Javascript. На некоторых платформах — возможность создать онлайн-магазин с возможностью приёма платежей.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Readymag, Tilda, Squarespace, Cargo и Adobe Portfolio.
Наконец, если быть серьёзным
При создании онлайн-портфолио одним форматом лучше не ограничиваться.
Во-первых, на разных платформах один и тот же проект можно показать разными способами или рассказать о разных сторонах своей деятельности. Так, в PDF-буклете можно разместить ёмкое CV и наиболее полно раскрыть детали проекта, включая сложные и насыщенные чертежи. На Behance — опубликовать самые удачные визуализации, коллажи и фотографии реализованных проектов, сделать акцент на образах и атмосфере проекта. В Instagram — показать картинки и рассказть, что происходит за кадром. На сайте — перечислить публикации и рассказать об исследованиях и преподавательской деятельности бюро.
Во-вторых, для разных целей необходимы разные форматы презентации проектов, опыта и навыков архитектора. Например, на собеседовании, для участия в конкурсе и при поступлении в университет не обойтись без портфолио, свёрстанного в PDF. Тем, кто работает на себя или своё имя и заинтересован в поиске заказчиков, важно быть публичными и вести аккаунты в социальных сетях и на специальных платформах — так работы сможет увидеть больше людей. При этом важно помнить, что у каждого сервиса своя аудитория и свои механики продвижения. Объединить все проекты, форматы и источники информации о себе можно на персональном сайте.
Примеры, как архитекторы создают портфолио на разных платформах:
→ КОСМОС: профиль в Instagram и сайт с возможностью скачать PDF-файл портфолио.
→ Мастерская Б: профиль в Instagram и сайт.