Что такое электронная доставка
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Электронная доставка ПО становится реальностью российского рынка
Лицензионное программное обеспечение наконец получает распространение не только в корпоративном секторе, но и среди частных пользователей. Если два-три года назад основным лицензионным продуктом на большинстве домашних компьютеров, да и на многих корпоративных рабочих станциях была предустановленная на ПК операционная система, то сегодня наблюдается массовый переход к законным методам приобретения программного обеспечения.
Наряду с формированием цивилизованного рынка программного обеспечения в нашу страну приходят и новые технологии его приобретения, уже несколько лет активно применяемые в США и Европе. Одной из них является продажа программного обеспечения через Интернет с применением электронной доставки, то есть загрузки программного обеспечения с сайта его производителя или поставщика непосредственно после оплаты.
Преимущества электронной доставки
Способ приобретения ПО посредством электронной доставки весьма удобен — ведь программное обеспечение потребитель получает непосредственно после оплаты, что в ряде случаев (например, при приобретении антивирусов, брандмауэров и других средств обеспечения информационной безопасности) может спасти потребителя от серьезных проблем.
Кроме того, при электронной доставке потребитель оплачивает только интернет-трафик, потребляемый при загрузке файлов, тогда как при обычной «коробочной» доставке ему требуется оплачивать почтовые расходы или курьерскую доставку, а в нашей необъятной стране они, мягко говоря, могут оказаться недешевы. В качестве примера приведем статистику, предоставленную интернет-супермаркетом программного обеспечения Softkey. По данным Softkey, 80% доставки программного обеспечения, приобретаемого в этой компании, осуществляется путем загрузки программного обеспечения с сайта поставщика и только 20% приобретаемого ПО доставляется традиционным способом, то есть в виде коробок по почте или с помощью курьерской доставки. Это неудивительно — доставка одной коробки из Москвы в Екатеринбург с помощью, к примеру, службы DHL обойдется в 1970 руб., а ведь Урал — это далеко не самый отдаленный регион нашей страны (рис. 1).
Рис. 1. Стоимость доставки одной коробки
программного обеспечения для разных
способов доставки и регионов
Электронная доставка и подтверждение правомерности использования ПО
Не секрет, что многие компании в последнее время всерьез озаботились легализацией программного обеспечения. Юридические риски, связанные с незаконным использованием контрафактного ПО, стали реальностью. В СМИ широко обсуждаются прецеденты привлечения к административной и даже уголовной ответственности за применение нелицензионного ПО руководителей компаний (вспомним хотя бы нашумевшую историю с директором пермской средней школы).
Коль скоро ответственность за использование контрафакта лежит на самих покупателях, им нужно побеспокоиться не только о выборе добросовестного поставщика ПО, но и о том, как подтвердить свои права на программы, какие документы нужно сохранить, чтобы предъявить их в случае прихода правоохранительных органов с проверкой. В случае покупки коробки с программным обеспечением очевидно, что нужно хранить соответствующие товарные накладные, диски, коробки, свидетельства, содержащие серийные номера или ключи доступа. Как же поступить при приобретении лицензии на программу через Интернет? Насколько легален такой способ покупки ПО?
С юридической точки зрения продажа электронной лицензии на программу через Интернет рассматривается как передача прав на программное обеспечение. Нужно заметить, что с недавнего времени такие сделки не облагаются налогом на добавочную стоимость. Подтверждением правомерности использования ПО в данном случае выступает лицензионный договор (или лицензионное соглашение), заключаемый клиентом, как правило, в момент установки приобретенного ПО либо при оформлении заказа у дистрибьютора (например, при заказе на сайте Softkey). В такой ситуации рекомендуется распечатать и подписать лицензионный договор, а также сохранить полученные электронные письма с серийными номерами и ключами доступа. Таким образом, предприятию вовсе не обязательно иметь диск с программой, чтобы подтвердить легальность ее применения.
Это означает, что приобретение ПО посредством электронной доставки так же законно, как и покупка его традиционным способом, с доставкой коробки, нужно только подготовить и сохранить все соответствующие документы.
Препятствия на пути электронной доставки
Тем не менее есть факторы, которые тормозят развитие электронных продаж ПО. Одним из них является упомянутое выше недоверие руководителей компаний к онлайновым продажам, а также низкая платежеспособность населения, особенно в отдаленных регионах нашей страны. Но самым важным фактором, тормозящим развитие электронных продаж ПО, является неразвитость широкополосного доступа в Интернет во многих регионах — часто покупатели просто не имеют возможности загрузить через Интернет большой объем данных.
Отметим, что при онлайновой доставке такой способ, как оплата заказа наличными курьеру, неприменим — в данном случае используются банковские переводы и электронные методы оплаты, такие как оплата кредитной картой или применение электронных платежных систем. Заметим, что низкая популярность электронных платежных систем в нашей стране серьезно тормозит развитие онлайновых продаж — к сожалению, пока ЭПС применяются не слишком активно, о чем свидетельствует статистика по способам оплаты в интернет-супермаркете Softkey за период с 1 января по 1 июня 2008 года (рис. 2 и 3).
Рис. 2. Соотношение различных способов оплаты заказов
в общем числе всех заказов ПО
в интернет-супермаркете Softkey за период
с 1 января по 1 июня 2008 года
Рис. 3. Соотношение различных способов оплаты заказов
в общем числе заказов частных лиц
в интернет-супермаркете Softkey за период
с 1 января по 1 июня 2008 года
Итак, сегодня, несмотря на ряд препятствий, электронная доставка программного обеспечения становится реальностью российского рынка и все более уверенно претендует на роль основного способа его приобретения. Такая доставка ПО удобна, выгодна, полностью легальна и к тому же является самой быстрой на данный момент. Это означает, что нам, жителям огромной страны, стоит всерьез присмотреться к такому способу приобретения программного обеспечения.
Электронная доставка документов как библиотечная услуга
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ как библиотечная услуга
Сегодня речь пойдёт о внедрении комплекса современных информационных технологий в работу библиотек Нефтеюганского района, называемого электронной доставкой документов (ЭДД).
В настоящее время под ЭДД в основном понимают передачу статей из журналов и сборников в форме оцифрованных изображений страниц либо из полнотекстовых БД, либо сканированных по заказу.
Т. е. в систему ЭДД включается весь механизм обеспечения пользователей копиями первоисточников в электронной форме по линиям связи: заказ копии и его фиксация, изготовление копий, их передача, организация хранения и доступа к ним.
В России электронной доставкой документов целенаправленно стали заниматься в середине 90-х годов. В последние годы изготовление электронных копий источников и их передача по электронной почте распространяется все шире. Сейчас уровень развития информационной, технической и технологической баз многих библиотек в нашей стране позволяет активно внедрять у себя технологию ЭДД для оперативного обеспечения своих читателей первоисточниками из удаленных книгохранилищ.
ЭДД в публичной библиотеке — услуга, позволяющая заказать копию печатных изданий (статей из журналов и фрагментов книг) из фондов и коллекций библиотек в соответствии с IV частью Гражданского кодекса РФ в объёме, не нарушающем законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и требований по обеспечению сохранности библиотечных фондов.
Услуги ЭДД предоставляются как физическим, так и юридическим лицам.
Физическим лицам предоставляются электронные копии произведений общественного достояния и те, на которые истек срок исключительного авторского права. Копии малообъемных произведений или фрагментов произведений, которые защищены авторским правом, могут быть предоставлены при условии подтверждения заказчиком дальнейшего правомерного использования копии.
Принципиальная схема функционирования системы ЭДД в целом напоминает традиционный МБА – пользователь производит поиск в БД (или иным способом узнает о необходимом ему источнике), передает заказ в службу ЭДД, которая выполняет электронное копирование (или использует готовую копию) и пересылает ее заказчику. В большинстве библиотек ЭДД – платная услуга.
Основные технологические этапы ЭДД следующие:
- получение заказа на копирование; обработка заказа; изготовление копий или их поиск в электронных хранилищах; доставка копий заказчику; расчет и выписка счета; хранение копий.
Заказы от пользователей принимаются только для использования ими полученного материала в учебных или научных целях и выполняются в виде электронных копий произведений общественного достояния.
Изготовление копий. Существует большой класс программ для изготовления электронных копий. Выбор программного обеспечения зависит от формата копии, с которой может работать пользователь и от его потребностей, от того, в каких целях будет использоваться копия в дальнейшем; от уровня затрат на изготовление, передачу и последующее хранение копий, а также от стоимости услуги.
В наших библиотеках мы будем использовать в основном image-копии, т. е. файлы, содержащие изображение “как есть”, они создаются значительно быстрее.
А также копии с распознаванием и редактированием текста. Таких программ имеется большое количество. Все они позволяют сохранять копии как в графическом формате (image-файлы), так и распознанный текст. В нашем случае это российские системы FineReader, позволяющие создавать документ в формате PDF, очень доступные большинству пользователей.
Доставка копий заказчикам.
Электронная почта. С недавнего времени библиотечные сети стали переходить на этот режим работы. Доставка стала “электронной” благодаря использованию электронной почты и средств пересылки файлов в Интернет.
Хранение копий. В разных службах к проблеме хранения изготовленных (или полученных от других поставщиков) копий существуют различные подходы. Многие службы ЭДД практикуют архивирование выполненных электронных копий, для случая повторных заказов. Создание электронных хранилищ позволяет значительно ускорить ответы на запросы пользователей, а в ряде случаев и применять полностью автоматическую процедуру поиска и передачи копии заказчику.
Реклама. Информацию об ЭДД библиотеки можно распространять в устных беседах, на мероприятиях: библиотечных уроках, во время экскурсий. Широко используется печатная реклама – буклеты, закладки, памятки для читателей, объявления, информационные листы, статьи в периодических изданиях.
Библиотеке нужно ненавязчиво, но постоянно предлагать эту услугу, акцентируя, что именно через библиотеку читатель сможет и оперативно получить найти нужные статьи и фрагменты книг.
В рамках ЭДД библиотека может предоставлять услугу по поиску документа в сети Интернет, его распечатке на бумагу, по поиску и заказу в крупнейших библиотеках страны. Можно осуществлять электронную рассылку о новых поступлениях в библиотеку.
Правила. Библиотеки самостоятельно разрабатывают правила пользования ЭДД. В основном правила предусматривают следующее:
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭДД (примерные)
РЕШЕНИЕ ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ. Соблюдение правовой дисциплины особенно важно при осуществлении процесса ЭДД, так как эта деятельность в большой мере публична и может привлекать внимание различных контролирующих органов.
Основные проблемы возникают в ЭДД из положений, изложенных в ч. 4 ГК РФ.
В пособии «Работа библиотек в условиях современного авторского права: российская и международная практика» приводятся такие примеры:
«После введения в действие 4-й части ГК РФ многие библиотеки отказались от ЭДД, одной из наиболее перспективных и комфортных форм обслуживания читателей.
Подобные действия были необоснованы. В пользу возможности ЭДД совершенно определённо указывают 2 статьи закона. Так, в соответствии со ст. 1270 п. 2.1. «запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи. »
Возможность правомерного использования записи с целью репродуцирования установлена в последней фразе ст. 1275.
Таким образом, ЭДД правомерна для цели последующего «репрографического воспроизведения» (ст. 1275, п. 2).
Те российские библиотеки, которые осуществляют ЭДД в современных условиях, приняли порядок письменного уведомления заказчика о том, что предоставленная электронная копия является временной и подлежит последующему уничтожению после репрографического воспроизведения в одном экземпляре. В ряде библиотек установлен порядок письменного подтверждения данных условий заказчиком. При осуществлении подобных действий обязательно приложимы все нормы, которые зафиксированы в ст. 1275 «Свободное использование произведений путем репрографии».
Итак, для функционирования ЭДД в поселенческой библиотеке Нефтеюганского района необходимо создание регламентирующей базы документов на уровне Межпоселенческой библиотеки Нефтеюганского района.
В практической работе библиотекарям рекомендуется:
— в беседах при записи, в устных беседах необходимо оповещать пользователей о возможности электронной доставки документов;
— при поступлении запроса его необходимо зафиксировать в «Тетради учёта электронной доставки документов» по форме:
Отчет о выполнении
— выполнить запрос, зафиксировать в «Архиве выполненных запросов» (создать папку в ПК);
— данные об ЭДД предоставлять в годовом отчете о деятельности библиотеки.
Доставка для интернет-магазина: виды, способы, как работает и какой вариант выбрать
Вы начинающий бизнесмен и только выбираете подходящую службу доставки товаров для интернет-магазина по России или уже длительное время сотрудничаете с несколькими из них и хотите поменять выбор? В этой статье мы расскажем о разных способах транспортировки, достоинствах и недостатках каждого из них, приведем популярные фирмы в этом направлении.
Какие бывают способы забрать покупку
Покупатель набирает в электронную корзину товарные единицы, переходит к оплате, а затем к тому, как он сможет получить желаемый предмет. Обычно предлагают несколько вариантов, которые различаются стоимостью и сроками. Все зависит от множества факторов:
В связи с данными параметрами, мы предлагаем познакомиться с основными способами и вариантами доставки товара из интернет-магазина.
Самовывоз
Самостоятельно забрать продукцию клиент может из двух мест:
Данный способ, с одной стороны, менее удобен для посетителя. Но, с другой, имеет значительные преимущества:
Большинство бизнесменов предлагают на выбор 2-3 способа получения. К примеру, если заказчик набрал покупки на определенную сумму, то их привезут на дом. В обратном случае – либо оплачивайте транспортные расходы, либо забирайте самовывозом.
Отправка заказа курьером по своему городу
Этой схемой пользуются многие компании, она наиболее проста и удобна. Клиент может произвести оплату сразу по карте или в руки после проверки принесенной продукции. Курьерский состав лучше нанимать самостоятельно. Особенность в гибком графике, вы, например, можете устроить на полдня студентов, которые только по вечерам будут на велосипеде, автомобиле, пешком или на общественном транспорте развозить заказы. Часто этим пользуются пиццерии и прочая еда навынос, а также флористы.
Заказчик может назначить встречу в любое удобное время, а также указать адрес дома, работы.
Есть масса преимуществ:
Конечно, в любом способе есть недостатки. Это наличие недобросовестных курьеров – учащается возможность кражи. Избежать этого можно или минимизировать риски, если брать весь персонал в штат официально, а также внимательно проверять каждого претендента.
Есть ограничение – продажа должна осуществляться в черте вашего города. Если курьер на личном транспорте, а покупок из ближайшей области много, можно выделить один день в неделю на объезд населенных пунктов.
Отправка товара почтой России
Почтовое отделение есть во всех городах и деревнях, география присутствия максимально обширная – вся страна. Несмотря на множественные нюансы и мифы, которые обращены в сторону почтового отделения, у такого варианта есть значительные преимущества:
Несмотря на все достоинства, отметим недостатки:
Как работает доставка в интернет-магазине через постаматы
Это альтернативный сервис, который является чем-то средним между курьером и самовывозом, потому что обе стороны обязаны приехать в точку размещения ящиков. Это камеры хранения, которые арендуются продавцом. Алгоритм действий следующий:
Преимущества – невысокая оплата, а также отсутствие потребности держать крупный оборудованный склад или штат сотрудников. Подходит для небольшого частного бизнеса. Больше недостатков:
Транспортные компании (ТК)
Необходимость сотрудничать с посредниками возникает, когда нужно отправлять крупногабаритные или тяжелые грузы по всей стране, а ресурсы почты ограничены. Вторая возможность – если покупатель находится в городе продажи, но вот личного транспорта и команды грузчиков предпринимателем не предусмотрено.
Смысл и алгоритм сотрудничества аналогичен почтовому переводу. Когда ТК привозит товар в пункт назначения, его самостоятельно забирает покупатель. Но есть и дополнительная услуга, обычно она идет за отдельную плату – доставка до двери.
Доставка с примеркой для интернет-магазина
Продажа предметов гардероба всегда нуждается в предварительном примеривании – размер не подходит, с фасоном ошиблись, цвет не тот, что на картинке, заводской брак. Поэтому нужна примерочная кабина, зеркала, все обрудование. Компании обычно поступают одним из трех способов:
Все методы хороши, последний проще всего организовывать. Один из вариантов – использовать сторонние силы. Посмотрим, к кому лучше обратиться.
Лидеры рейтинга служб доставки
Представим популярных посредников. Опишем особенности схемы отправки, а также перечислим основные плюсы и минусы.
Они открылись в 2000 году и являются лидерами на российском рынке. Их география очень обширна – более 450 ПВЗ по всей России и еще такое же количество в странах СНГ, Германии, Китае, Таиланде.
Схема: можно примерить, осмотреть, затем приобрести. При этом компания сама связывается по телефону с получателем, поддерживает связь посредством обширного колл-центра. После этого формируются подробные отчеты, которые направляются владельцу интернет-магазина вместе с выручкой и возвратным товаром.
Преимущества – повсеместность размещения и хорошая репутация.
Недостаток – жесткие ограничения по весу и габаритам.
Очень обширная (ок.2500 ПВЗ по России и СНГ) сеть, которая открыта с 1991 года. Схема аналогичная со СДЭК, но есть три разных тарифа – экспресс, классический и максимальный. От этого зависят габариты и вес.
Преимущества – интеграция с любой CMS, большая география.
Недостаток – некоторые дополнительные услуги платные.
Boxberry
Молодая компания с международной доставкой. Схема стандартная, большинство контрактов о сотрудничестве подписывается электронно. Они не только предлагают посетить один из множества ПВЗ, но и дают возможность заказа курьера.
Преимущество – могут пользоваться не только компании, но и физические лица.
Недостатки – есть негативные отзывы о длительных ожиданиях и испорченном товаре.
Небольшая служба, которая отличается схемой: доставка в ПВЗ или курьером (дополнительно 250 р.) всего за 1 день. А вот деньги будут перечисляться бизнесмену в течение трех суток.
Плюсы: интеграция с основными CMS, короткие сроки.
Минусы: многие отмечают некомпетентность курьеров.
Pickpoint
Чтобы заключить полноценное сотрудничество с компанией, понадобится сперва интегрироваться с сайтом, разместить информацию в своем интернет-магазине, затем только работать. Особенность в том, что есть не только точки выдачи, но и много постаматов по стране.
Преимущества: удобное размещение капсул; невысокая цена за аренду ящика.
Недостатки: ограничения по размеру и сроку хранения.
EMS Почта России
Основное достоинство в том, что экспресс-доставка имеет максимальную из выше представленных программ географию – 42 000 отделений по России, плюс возможность отправлять посылки за рубеж.
Схема: работа через личный кабинет, а получение – в руки.
Достоинства: скорость и множество городов.
Минусы: большое число жалоб на плохую деятельность курьеров – они непунктуальные и невежливые.
АКСИОМУС
Еще недавно успешная сеть объединилась с Boxberry, вернее, стала частью более крупного и продвигающегося проекта.
Allobegy
«Алло? Бегу!» берет на себя упаковку, доставку своим транспортом, передачу денег и отчетность.
Плюсы: 8 лет опыта, очень выгодные тарифы, работа в режиме 24/7.
Минусы: не такая большая распространенность, нет примерочных и удобств для магазинов одежды, обуви.
Ritm-Z
Это компания, предоставляющая аутсорсинговые услуги – от приема звонков до получения денег. Фактически это колл-центр для сайта. Они предлагают и доставку, и склад, и фулфилмент.
Основное достоинство – большой и комплексный спектр услуг.
Недостаток – довольно высокие расценки.
Как правильно организовать процесс
Мы рассказали о видах доставки товара по России и зарубежью. Теперь поговорим о том, как выбрать подходящий вариант.
Принципы выбора курьерской службы
Основные правила выбора службы доставки
Матрица выбора курьерской службы
Пройдите отбор из 6 этапов по уменьшению их значимости:
Нюансы перевозки грузов
Проверьте, работают ли они по выходным и праздникам, затем уточните часы, когда они доставят продукцию. Все это следует указать на своем сайте. Мы рекомендуем подробно изучить схему деятельности перед сотрудничеством, чтобы предполагать наличие рисков заранее.
Виды служб
Таблица сравнения
Компания | Количество точек | Максимальный вес, кг | Срок, дней | Доп.услуги |
СДЭК | около 900 | 100 | от 1 до 5 | Подъем на этаж, хранение, страхование. |
DPD | более 2,5 тысяч | 250 | от 1 до 3 | Согласованная дата, обрешетка. |
Boxberry | 650 | 15 | 6-10 | Выбор тарифа. |
IML | 500 | 25 | 1 | Вручение в руки. |
Pickpoint | 3500 постаматов | 15 | 3 | Разная тарификация, хранение. |
Совет по организации доставки
Чтобы продукция не терялась и легче было вести учет, оснащайте все уникальными штрих-кодами. Качественную продукцию для их нанесения и считывания можно найти на сайте «Клеверенс».
Вот, например, как работает программный продукт «Курьер» для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов.
Заключение
В статье мы рассказали, какой способ доставки товара по городу и стране выбрать покупателю. Удачи в бизнесе!