Что такое элективный курс в школе по фгос

Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос Ольга Негода
Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год

Элективные курсы в школе разрабатываются на основании положения об элективных курсах, которое, в свою очередь,должно соответствовать нижеуказанным нормативным актам:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом МО и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

ФГОС СОО, утвержденным приказом МО и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413;

— Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;

— Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373»;

В 9-11-х классах общеобразовательного учреждения могут вводиться элективные курсы (обязательные учебные курсы по выбору обучающихся). Элективные курсынаправлены на создание условий:

— для самоопределения каждого обучающегося относительно профиля обучения и будущего направления деятельности;

— для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого школьника.

в 10-11 профильных классах:

— на развитие содержания одного или нескольких учебных предметов, части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

Элективные курсы определяются на основе диагностики интересов учащихся. Ведутся в форме урока. Программно-методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

— программу курса;

-информационно-содержательную основу реализуемого курса (справочную, научно-познавательную литературу и др.).

Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

— наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

— оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса. Реализация содержания элективных курсов обеспечивается программами,прошедшими экспертизу в установленном порядке:

— Министерством образования и науки Российской Федерации;

Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются учителем самостоятельно в зависимости от поставленных целей и задач. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется в зависимости от выбранного профиля. Элективные курсы в 10-11 классе являются обязательными для изучения всеми учащимися. Ведение элективных курсов в 9-х классах, 10-11-х классах осуществляется в соответствии с расписанием уроков.

Оценивание, формы и порядок аттестации обучающихся по элективным курсам:

— в 9х классах оценивание осуществляется в форме «зачтено», «не зачтено». В случае посещения 80% занятий и выполнения зачетных работ, курс считается «зачтенным», о чем указывается в ведомости по прохождению элективных курсов.

— в 10-11 классах оценивание осуществляется поурочно и за полугодие по 5-бальной системе. В планирование включаются контрольные работы, проверочные работы. Результаты объема оценок за I и II полугодия, за год вносятся в журнал элективных курсов 10-11 классов.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

о окончанию элективного курса в 9-м классе обучающийся выполняет зачетную работу.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Лексические темы во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год Лексические темы во второй младшей группе на 2019-2020 учебный год Месяц Период Тема сентябрь 16 сентября- 20сентября Здравствуй, детский.

Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019–2020 учебный год Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019-2020 уч. год (младший-средний возраст) ЦЕЛЬ: • Развивать эмоциональность и.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

План консультаций на 2019–2020 учебный год для воспитателей, родителей сентябрь Двигательный режим детей в время прибывания в детском саду Распределение двигательного режима дома Рекомендации по развитию физических.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019–2020 учебный год в старшей группе План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019 – 2020 учебный год:Автор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино 1. 1-я–2-я недели сентября.

Работа с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Источник

Электив или факультатив: что общего?

ЭЛЕКТИВ ИЛИ ФАКУЛЬТАТИВ?

Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективный курс ( курс по выбору) обязателен для старшеклассников. Он играет важную роль в структуре профильного образования старшей ступени школы. Подобные курс ы, главным образом, связаны с удовлетворением индивидуальных интересов, склонностей и потребностей каждого школьника. Элективные курс ы являются важнейшим средством для построения индивидуальных образовательных программ, так как, в наибольшей степени близки к выбору каждым школьником элементов содержания образования в зависимости от собственных способностей, интересов, жизненных планов.

Среди элективных курс ов выделяют следующие типы: предметные, интегративные (межпредметные), курс ы, которые не входят в базисный учебный план. Основной задачей предметных курс ов выступает задача: расширение и углубление знаний по предметам, являющихся составной частью базисного учебного плана школы.

Главная цель межпредметных элективных курс ов – интеграция знаний учащихся об обществе и природе. Элективные курс ы по предметам, которые не входят в базисный учебный план, посвящены социальным, психологическим, искусствоведческим, культурологическим проблемам и дают представление учащимся о более широком спектре всевозможных направлений применения собственных сил в будущем.

Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:

обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела;

служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, «История искусств»);

обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов (например, электив по русскому языку «Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров»);

служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;

обеспечивают непрерывность профориентационной работы;

служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;

способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, элективы «Психологические основы семейных отношений», «Основы ораторского искусства», «Психологические основы общения», «Познай себя» и т.д.);

способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (например, электив «Деловой английский язык»).

Успешный элективный курс отвечает следующим критериям:

1. Содержание программы курс а достаточно актуально в современном мире.

2. Мотивационный потенциал курс а находится на высоком уровне.

3. Содержание курс а соответствует поставленным целям и имеет логическое построение.

Общеобразовательное учреждение принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определённом учредителем. Курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям: у ученика должен быть выбор (один из одного – это не выбор); наполнение курсов по выбору должно меняться, как минимум, 2 раза в год.

Взяв за основу типовые учебные программы, можно самостоятельно разработать авторские и модифицированные программы элективных курсов.

Факультативный курс или факультативный предмет (фр. f acultatif – от лат. f acultas – «возможность») – необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в общеобразовательном учреждении по выбору учащегося.

Попробуем сравнить элективные и факультативные курсы

Целью факультативных занятий является «углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение.

Цели элективных курсов аналогичны и лишь конкретизируются в зависимости от направленности каждого курса.

Объединяет отсутствие государственных стандартов и государственного итогового контроля по результатам их изучения. Кроме того, большинство авторов элективных курсов не рекомендуют использовать традиционную пятибалльную систему оценки на занятиях. Как известно, знания и умения учащихся на занятиях факультативов также не принято оценивать традиционной отметкой.

Содержательно они могут далеко выходить за рамки школьных учебных предметов и не должны их дублировать.

Сходство и в том, что и факультативы, и элективы выбираются самими учащимися на основе их интересов и предпочтений.

Чем же отличаются элективные и факультативные курсы?

Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент для всех учащихся общеобразовательных учреждений, их выбирает каждый учащийся.

Еще одна отличительная черта факультативных и элективных курсов – их разная продолжительность. Факультативные курсы представлены рабочими программами, рассчитанными на весь учебный год (минимум – 34 ч.). Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности (от 6–8 до 72 ч.), рассчитанные на один-два месяца, одну четверть или один семестр. Таким образом, элективные курсы в отличие от факультативов могут быть краткосрочными.

Факультативные курсы, как правило, вынесены за основную сетку занятий и проводятся 7–8-ми уроками или даже в свободный от занятий день, например в субботу при пятидневной учебной неделе. Элективные же курсы в рамках компонента базисных планов входят в сетку часов и проводятся наравне с другими уроками.

Учащимся одного класса или одной параллели классов может быть предложен единственный факультатив по одному предмету. Но, поскольку элективные курсы выбирают все учащиеся и продолжительность курсов разная, их число должно быть значительно больше. В нормативных документах и научно-методической литературе указывается необходимость предложения избыточного количества разных элективных курсов (минимум 2–3 курса в профильном обучении).

Источник

Что такое электив в школе? Элективный курс. Отличие электива от факультатива

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Модернизация отечественного школьного образования привела к появлению новой формы обучения. Элективный курс, который появился на основной и старшей ступени обучения, является обязательным. Его школьник выбирает согласно своим интересам и творческим возможностям.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Историческая справка

В 2002 году в РФ принята Концепция профильного образования на старшей ступени (10-11 класс), одобренная Министерством образования РФ. Именно в этот период и появились элективные курсы по отдельным учебным предметам, а также межпредметные курсы.

Нормативная база

Какие документы применяются в профильном обучении в российских школах? Факультативы, элективы создаются с учетом следующих документов:

В России была создана специальная информационно-правовая база по элективным курсам. Она состоит из следующих документов:

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Структура обучения

Модель организации профильного обучения на старшей ступени имеет определенную структуру. Старшеклассникам предлагается курс по выбору, в рамках которого осуществляется комбинирование различных предметов школьной программы. Создаваемая при этом гибкая система профильного образования включает такие типы учебных дисциплин:

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Требования к курсам

Как должна быть оформлена программа электива по русскому языку, математике, химии, биологии? Этот вопрос волнует многих педагогов, работающих на основной и старшей ступени обучения.

Курсы по выбору должны соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

Разновидности курсов

Выяснив, что такое электив, перейдем к их подразделению. Педагоги разрабатывают два варианта:

Первая группа предполагает авторские программы, которые можно считать аналогами факультативов. Их основной целью является подготовка к сдаче экзаменов, углубление знаний по предмету.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Пример электива «За рамками учебниками химии»

Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.

Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.

Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Предназначение электива

В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.

При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.

Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Содержание программы

Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть фото Что такое элективный курс в школе по фгос. Смотреть картинку Что такое элективный курс в школе по фгос. Картинка про Что такое элективный курс в школе по фгос. Фото Что такое элективный курс в школе по фгос

Заключение

После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.

Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об элективных курсах разработано в соответствии с ч.3 ст.77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 (в редакции от 01.02.2012 года), Письмом Минобразования РФ от 13.11.2003 г.№14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 года; Приказом Минобразования РФ № 2783 от 18.07.2002 года «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» и Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для самоопределения обучающихся 9-ых классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в образовательной организации организуются элективные курсы.
1.2. Данное Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения рассматривает условия, задачи, функции и типы элективных курсов, определяет место элективных курсов в учебном плане, порядок организации, выбора и их проведения, а также оценивание достижений обучающихся при проведении элективных курсов и порядок ведения и заполнения журналов.
1.3. Элективные курсы входят в состав базисного учебного плана, обеспечивающие дифференциацию содержания обучения. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20. Посещение занятий элективных курсов для обучающихся является обязательным.
1.4. Являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени общего образования, формируемой участниками образовательных отношений. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ.
1.5. В образовательных организациях могут вводиться элективные курсы (обязательные учебные курсы по выбору обучающихся), обеспечивающие успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся, которые направлены на создание условий:

1.6. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе предпрофильной подготовки, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать обучающийся. Элективные курсы планируются в соответствии с запросами обучающихся. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных курсов. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся.
1.7. — удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.
1.8. :

1.9. :
1.9.1. Предпрофильного обучения:

1.9.2. Профильного обучения:

1.10. По назначению выделены :
1.10.1. Предметно-ориентированные:

2. Организация и порядок проведения элективных курсов

2.1. Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента Учебного плана;
2.2. Элективные курсы реализуют учебную программу, прошедшую экспертизу методического совета и утверждённую директором школы.
2.3. Руководитель элективного курса определяется приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.
2.4. Руководитель элективных курсов составляет рабочую программу элективных курсов в соответствии с учебным планом. Программа согласовывается с методическим советом и утверждается директором школы.
2.5. Программы и учебные материалы элективных образовательных программ и учебных материалов для предпрофильной подготовки обучающихся и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре образовательных программ и материалов к ним и должны отражать:

2.5.1. состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, списка литературы для учителя и учащихся, приложения, аннотации (краткой презентации содержания курса) к программе.
2.5.2. В пояснительной записке обосновывается актуальность, важность и значимость данного курса, формулируются цели как предполагаемый конечный результат освоения данного курса и задачи, определяющие пути достижения цели; дается описание структуры программы курса, ее особенностей, методов и форм обучения, формы контроля уровня достижений обучающихся, соотношение часов теоретической и практической части.
2.5.3. Учебно-тематический план может быть составлен по свободной схеме.
2.5.4. В содержании программы дается полная, детальная характеристика содержания каждой темы программы.
2.5.5. В список литературы для учителя и обучающихся (основной и дополнительный) могут входить электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы), Интернет-ресурсы.
2.5.6. Программа может быть дополнена приложениями (темами творческих работ, проектами, планами проведения практических работ, лабораторных опытов, экскурсий и др.).
2.5.7. Освоение содержания программы элективного курса предусматривает создание обучающимися совокупности образовательных продуктов, которые могут в дальнейшем служить основой портфолио старшеклассников. Образовательным продуктом могут быть материалы, разработанные обучающимися на занятиях курса в ходе познавательной, исследовательской или иной деятельности: конспект, тезисы, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, стихи, сказки, очерки, трактаты, живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, модель, макет, схема, компьютерная программа и др.
2.6. Включаемые в программу элективных курсов знания следует представить в деятельностной форме, перенося акцент в преподавании с вербальных методов на активные.
2.7. Комплектование групп при изучении элективных курсов осуществляется на основании заявлений обучающихся исходя из их индивидуальных образовательных интересов и потребностей.
2.8. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий и осуществляется во второй половине дня.
2.9. Ведение элективного курса может осуществляться учителями школы, преподавателями организаций среднего и высшего профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия муниципального уровня.
2.10. Допускается временное прикрепление обучающихся из сторонних образовательных организаций для освоения отдельных элективных курсов. В отношении временно прикрепленных обучающихся действие настоящего Положения сохраняется полностью.

3. Права и обязанности обучающихся

3.1. Обучающийся самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом, на изменение выбора элективного курса при изменении профиля обучения.
3.2. Обучающийся выполнить программы выбранных элективных курсов.
3.3. Объём учебной нагрузки обучающегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (в соответствии с учебным планом).
3.4. Каждый обучающийся 9-го класса должен изучить в течение года не менее 2 элективных курсов, предусмотренных учебным планом. Каждый обучающийся 10-11 класса должен изучить в течение года не менее 4 элективных курсов, предусмотренных учебным планом.

4. Ответственность учителя элективного курса

4.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы элективных курсов: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.
4.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по элективным курсам.
4.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение занятий обучающимися, которые выбрали соответствующий курс.

5. Оценивание достижений обучающихся при проведении элективных курсов

5.1. Для оценивания достижений обучающихся при проведении предметных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки используется система «зачет-незачет».
5.2.Для оценивания достижений обучающихся при проведении элективных курсов в старшей школе использовать четырехбальную шкалу оценивания, если курсы составляют более 34 часов в течение двух лет.
5.3. Если продолжительность элективного курса составляет менее 34 часов в соответствии с нормативными документами, возможно оценивание только в системе «зачет-незачет».
5.4. Курс может считаться зачтенным (или оценен высоким баллом), если:

5.5. В аттестате отметка об оценке за пройденный элективный курс делается в строке: «кроме того, успешно выполнил программу по элективным курсам». В скобках указывается название курса и оценка деятельности обучающегося по данному курсу. В случае отсутствия зачтенных (оцененных) результатов, запись в аттестате не делается.
5.6. Эффективность преподавания элективного курса может быть подтверждена:

6. Заполнение журналов при проведении элективных курсов

6.1. Для фиксирования проведенных занятий курсов по выбору (элективных курсов), посещаемости и учебных достижений обучающихся использовать журнал для факультативных занятий или электронный журнал.
6.2. Список обучающихся и прохождение программы элективных курсов фиксируется в специальном журнале, который хранится в учебной части.
6.3. В журнале необходимо указать:

6.4. Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать

6.5. Контроль за состоянием преподавания элективных курсов и посещаемостью обучающихся возлагается на заместителя директора по УВР.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения является нормативным локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Педагогическом Совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *