Что такое экспортная машина

Как определить экспортный ли ваш ваз 2106

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Основные обозначения указывающие на это должны отмечаться на VIN табличке. Например машина ваз 21063 SL Обозначение SL-расшифровуется как «супер люкс», и как некоторые источники утверждают выпускалась для заграницы. Пояснения:
Расшифровка VIN ВАЗ
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210700Y1234567:
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210700) — модель автомобиля;
буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);
последние семь цифр (1234567) — номер кузова.
Код модельного года выпуска автомобиля
Код Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010

То что смог найти ещё:
(ваз 2106 для внутреннего рынка»086″)
35 — Германия
37 — Канада
38 — Швеция
41 — Норвегия, Финляндия
10 — Великобритания
44 — ГДР
31 — Новая Зеландия и Сингапур
45 — СФРЮ
33 — Франция
46 — Австрия
34 — Кипр
47 — Чехословакия
35 — ФРГ
48 — Нидерланды
37 — Канада
38 — Швеция
49 — Куба
39 — Дания
50 — БСК, Сирия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливан, СРВ
40 — Финляндия Саудовская Аравия, Ливия, Эфиопия
41 — Норвегия
42 — Швейцария
43 — Бельгия, Исландия
70 — кондиционер, умеренный климат, капстраны

Источник

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда. Часть 1.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Доброго здравия.
Собственно, как говорит один известный медийный персонаж- а впрочем, ничего нового! Отсиживаюсь на карантине, и весьма радует тот факт- что благодаря наличию скоростного интернета могу ваять публикации и не лезть на стенку. Сегодня желаю поведать об экспорте советских автомобилей, на которые я запал именно в период моей жизни в Европе. Да что тут говорить- всё собственно в тексте. Ввиду объёмного материала и количества фото вынужден разбить оный на несколько частей.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами. Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов?

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

ГАЗ-М20 «Победа» стал очевидным прорывом для советского автопрома. Цельнометаллический кузов, низкий центр тяжести, более эффективный 4-цилиндровый силовой агрегат обеспечивали достойную динамику и управляемость. Салон был неплохо отделан и относительно комфортен, предусмотрели и отдельный багажник. Спустя три года производства, после решения детских болезней и очередной модернизации, качество окраски и сборки «Побед» стало лучше и машину начали отправлять на экспорт. «Победа» стала первой советской легковушкой, которую более или менее массово поставляли в другие страны.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

ГАЗ М-20 «Победа»
Годы экспорта 1949–1958
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 2120
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 50
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 105

Автомобиль участвовал в выставках, продавался в Финляндии, Бельгии, Великобритании и скандинавских странах. Оттуда в частном порядке некоторые «Победы» попадали в США. В 1951 году на заводе FSO в Польше начался выпуск лицензированной копии модели под именем Warszawa («Варшава»). Восточно-европейский вариант заметно отличался от оригинала. Рядный 4-цилиндровый двигатель (объемом 2120 см3 и мощностью в 50 лошадиных сил) приобрел верхнее расположение клапанов, а кузов из фастбэка трансформировался сразу в три: седан, пикап и универсал. Максимальная скорость «Варшавы» достигала 105 км/ч.

Изначально «Победу» хотели назвать гордым именем «Родина», но после вопроса Сталина: «Почем “Родину” продавать будете?» — решили переименовать машину в «Победу». Впрочем, скорее всего, это лишь байка. А вот факт — то, что изначально автомобиль показался руководству страны слишком ненародным. Конструкторам пришлось оправдываться, рассказывая о более экономичном, чем раньше, моторе. Впрочем, «Победа» все равно редко попадала в руки основной массы населения. Иногда единственным шансом прокатиться на машине было вызвать такси этой модели.

Английский журнал «Motor» в 1952 году похвалил «Победу» за высокую проходимость и плавность хода, но пожурил за высокую шумность и плохую динамику. Американский журнал «Cars» в обзорной статье за 1953 год, посвященной советским автомобилям, назвал «Победу» «прекрасно выглядящей машиной с современным дизайном, но при этом копирующим лучшие черты американских автомобилей». Авторы отметили, что советская машина с виду похожа на обычный американский автомобиль легкого класса, вроде Форда или Шевроле, но на ходу слишком тяжелая и недостаточно мощная.

В конце 50-х отзывы зарубежной прессы были уже не столь лестны. В 1957 году американский журнал «Science and mechanics» посчитал конструкцию и дизайн «Победы» устаревшими, вдобавок остался недоволен слабым двигателем и низким качеством изготовления. Но при этом похвалил машину за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, стандартный набор инструментов).

2. ГАЗ-21 «Волга» (ГАЗ-22 — кузов универсал)

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Проект 21-й «Волги» вырос из модернизации «Победы», продолжив развитие легкового модельного ряда ГАЗа. Машине в обязательном порядке полагались отопитель (на «Победе» «печка» появилась далеко не сразу), радиоприемник и педали прогрессивной конструкции — подвесные. ГАЗ-21 стал автомобилем нового уровня среди советских легковушек и хорошим плацдармом для экспортных поставок.

ГАЗ 21 «Волга»
Годы экспорта 1957–1970
Объем двигателя (см3) Бензиновый — 2432, дизельный — 1600–2300
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 75–80
Тип КПП МКПП, АКПП
Макс. скорость (км/ч) 130

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Почти всю свою жизнь машина выпускалась в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний и экспортировался в 43 страны мира средним объемом по 3000 штук в год. «Волга» продавалась в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, на Кипре и других странах, хотя купить люксовую модификацию можно было и на внутреннем рынке.

ГАЗ-21 «Волга» — рекламный ролик «Автоэкспорта» СССР. В нем советский седан ездит по серпантинам, скачет по полям и даже форсирует брод!

Источник

Чем отличается реэкспортная «Лада-Финка»

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

В Финляндию поставлялись несколько видов «Лады» (здесь речь идёт о семействе Samara) — так называемые «Baltic» и обычные. LADA Samara Baltic собирались или отлаживались непосредственно в Финляндии, стоили дороже (при реэкспорте) и имели больше отличий, чем обычные.
Мой «Чароит» относится к последним, «обычным». Тем не менее и в этом варианте есть несколько незначительных отличий от автомобилей внутрироссийского рынка.

Сразу скажу, что я не знаком близко с «местными» автомобилями. Судя по отзывам, их качество хуже: сборка «хромает», детали могут быть заменены на худшие аналоги или вообще отсутствовать. Не могу судить об этом, увы. Могу только сказать о своём, реэкспортном варианте: его комплектация полностью и до мелочей соответствует каталогу, а качество вполне достойное, как бы ни ругали АвтоВАЗ. Единственное, что действительно плохо — гниющий кузов. Если бы поработали над кузовом, цены б машине не было.

Сейчас ВАЗ в Финляндии уже не купишь: редкие экземпляры встречаются, но вряд ли в хорошем состоянии, да и пошлины делают эту затею нерациональной. Тем не менее раньше вариант реэкспорта «Лады» был интересен тем, что можно было купить машину в гарантированном «стоке», которая обслуживалась в европейских «сервисах» и имела очень малый пробег. Да, такая машина стоила дороже, но и имела многие преимущества по сравнению с покупкой б/у, например, в мск или спб, где она купалась в солевых ваннах, её нещадно эксплуатировали, обслуживали на непонятных СТО или в гаражах, а может она и вовсе была «пацанской тачкой» с тюнингованым и убитым мотором.
Как выше сказано, машина из Финляндии скорее всего была в комплектации «с завода» — никакого тюнинга и т.п. Тем не менее реэкспорт отличался, посмотрим, чем же. Итак, что необычного есть на моей машине.

Автоматическое включение фар
Сейчас уже и в России требуется включать фары при движении в любое время суток. В скандинавских странах это правило действовует довольно давно, поэтому все экспортные «Лады» имеют систему автоматического включения фар при включении зажигания. При включении зажигания включаются «габариты», при снятии с «ручника» включается ближний свет, при переключении на дальний свет ближний выключается. Поверьте, это очень удобно! Я просто «не знаю», где у меня находится выключатель света — в городских условиях он становится не нужным.
За работу этой системы отвечают 3 дополнительных реле, установленные слева под панелью приборов. Система простая и может быть легко повторена в любительских условиях.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Фароочистители
Не знаю, регулируется ли это как-то финскими нормами, тем не менее очень многие экспортные авто (не только «Лады») в Финляндии имеют фароочистители. Кстати, фароочистители стояли и на многих иномарках, в т.ч. на Volvo, Mercedes и др. Потом их заменили на фароомыватели в угоду травмобезопасности пешеходов и в ущерб эффективности.
Фароочистители удобны при движении по трассе в грязную погоду: останавливаться очищать фары не вариант, а фароочистители помогают хоть как-то убирать грязь с фар.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Термоизоляция капота
Уже упоминал об этом здесь. Финляндия страна северная, с холодными зимами, и логично, что фины поставили хороший утеплитель для сохранения тепла двигателя. Насколько он эффективен, трудно судить — мне не с чем сравнить.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

В остальном машина идёт в штатной комплектации. Естественно наклейки под капотом выполнены на финском языке. Почему-то на «финках» обычно нет задних брызговиков, что странно и необъяснимо. Скорее всего на машине отсутствует какая-либо сигнализация — «в европах» это не распространено. Зато обязательно активирован штатный иммобилайзер (АПС-4), который в те годы российские дилеры часто не активировали, а среди автовладельцев ходила басня, что иммобилайзер работает нестабильно. Часто при продаже дают второй комплект колёс: скорее всего, на штампованых дисках с декоративными колпаками. Также иногда на «финках» ставили радиоантенны, врезая их прямо в кузов.

Источник

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда. Часть 3, заключительная.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Доброго здравия. Выкладываю заключительную часть о советских автомобилях, поставлявшихся на экспорт. В первую очередь хочу выразить благодарногсть за слова поддержки подписчику and-x6. Слава Богу- есть на этом свете неравнодушные люди!

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

В союзе выпуск УАЗа-469 начался в 1972 году. Внедорожник Ульяновского автомобильного завода сразу стал основным командирским средством передвижения, в том числе и в странах Варшавского договора. Да и внутри СССР поставлялся в основном госструктурам, редко попадая в частные руки.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Тем удивительнее, что «гражданский» УАЗ-469 стал весьма популярен в Италии. Почему именно там? Все дело в том, что «на сапоге» нашелся сильный дистрибьютор — братья Марторелли, которые смогли адаптировать советский внедорожник под интересы итальянцев. Причем в их модельном ряду были представлены как 469-й, так и «буханка». Машины комплектовались дизельными двигателями Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) и VM (2400 см3, 100 л.с.), а также итальянским бензиновым агрегатом FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Кроме того, на утилитарных советских внедорожниках появились гидроусилитель руля и более комфортные сиденья. По заказу клиентов машину дополнительно оснащали лебедками, подножками и грязевой резиной. История продолжалась до 1999 года. За это время в Италии осело больше 6 500 УАЗов.

УАЗ-469 «Марторелли»
Годы экспорта 1974–1999
Объем двигателя (см3) Дизельный, 2400–2500
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 76–100
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

Основной экспорт УАЗа все же был военного характера и, разумеется, преимущественно в союзнические страны. Например, Северную Корею. Мелкими партиями УАЗ закупали на службу в Организацию Объединенных Наций. Армейские УАЗы также колесили по Афганистану, Кубе и Африке.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

ВАЗ-2121, «Нива»… Производство этого легендарного автомобиля стартовало в 1977 году. В первые 12 месяцев было сразу выпущено 25 000 машин. Далее планку подняли до 50 000, а потом и до 100 000. Большая часть из объемов производства первого серийного «кроссовера» сразу уходила с родного рынка на иностранные. В 1978 году модель была признана лучшей в своем классе и получила высшую награду на автомобильной выставке в Брно — золотую медаль. «Нива» экспортировалась в более чем 100 стран мира, а общее количество проданных за границей машин превысило 500 тысяч единиц. «Ниву», помимо СССР, собирали в шести странах: Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Канаде и Греции.

ВАЗ-2121 (в настоящее время — Lada 4×4)
Годы экспорта с 1977 по н.в.
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 69–83
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 142

Часто «Нивы» на внешних рынках приобретались не для частного использования, а для каких-то хозяйственных нужд различных госорганов или компаний. Скорые, снегоуборщики, экологические службы, сельское хозяйство…

Любовь европейцев к советскому кроссоверу зародилась неспроста. «Нива» стала, по сути, первым в мире кроссовером — машиной, которая позволяла не отказывать в офф-роуде и при этом вполне комфортно чувствовать себя на асфальте. В Германии была очередь из желающих приобрести этот компактный, относительно доступный и невероятно проходимый автомобиль. В теплых странах «Нива» позиционировалась как правильный выбор для активного отдыха и имела мягкий верх. В Греции ее частенько превращали в кабриолет и использовали как тягач прицепов с катерами. В Австрии «Нива» занимала более 90% всего автопарка внедорожников!

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Советская видеореклама «Нивы»

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Семейство Лада «Самара» (оно же «Спутник») начали производить в СССР в 1984 году. За свою карьеру модель выпускалась с тремя типами кузова. Клиентам предлагались 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также седан, известный под индексом ВАЗ-21099 (позже ВАЗ-2115). Главным новшеством для отечественной автомобильной промышленности был, конечно же, передний привод. Хотя на мировой сцене «Самары» не казались чем-то особенно прогрессивным. Например, английская пресса писала о машине следующие слова: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу «Риву», возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

*— за исключением редких мелкосерийных версий

Еще одно из прозвищ «Самар» — «Порше для нищих». В разработке нового переднеприводного автомобиля участвовали инженеры этой компании. Они занимались настройкой шасси и устойчивостью на дороге, давали рекомендации по конструкции кузова и его аэродинамической проработке. Говорят, что небольшой изгиб крыши в задней части был внедрен именно «поршевцами» для достижения лучшей прижимной силы. А еще существует легенда о том, что дверные ручки на нашей 2108 точь-в-точь как на Porsche 924. Их якобы подарил бывший эмигрант, работавший дизайнером в Porsche. Дизайн «Самар» публикой воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он был спортивен, лаконичен и строг, с другой — его часто критиковали за избыточную угловатость и простоту. Критика обычно исходила из-за границы. Для советских и российских автомобилистов условная «девятка» часто была примером лучшего автомобиля из доступных гипотетически.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Первыми на экспорт пошли машины с так называемым «коротким крылом». «Самара» поставлялась во многие страны Европы. В Великобританию, например, в течение 10 лет — с 1987-го по 1997 годы. Позже в Европу отправлялись и модернизированные варианты. Как и в случае с «классикой», экспортные машины чаще всего отличались улучшенной комплектацией и внешним тюнингом. Люк, более презентабельные материалы салона, иные бамперы, молдинги, наклейки.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Но существовали и весьма незаурядные версии. Официальный дилер Лады Scaldia–Volga придумал Lada Natasha — «восьмерку»-кабриолет, что в дальнейшем вылилось в несколько небольших производств за границей. Открытые версии «восьмерки» продавались не только в Европе, но даже в Канаде и Австралии! Производственным партнером выступили бельгийские компании Yuroskop и EBS, специализирующиеся на переделке легковых автомобилей в кабриолеты. Версия ВАЗ-2108 «кабрио» пользовалась небольшим, но устойчивым спросом. Лада была заметно дешевле по сравнению с «западными» переднеприводными кабриолетами.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

В СССР, а потом и в России, небезосновательно считалось, что отечественные автомобили для зарубежных рынков лучше собраны, у них более богатая комплектация и качественные отделочные материалы. Часть машин для западных рынков находила хозяев дома, в СССР, даже не покинув пределы страны. Другая, чуть большая часть — возвращалась в Россию. В том числе и с правым рулем, из Англии: некоторые владельцы переделывали салон обратно под правостороннее движение, а некоторые так и ездили на диковинной «праворукой восьмерке»

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

На фоне успеха «Самар» (76,5 тысячи — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году) экспортные объемы вазовских моделей «десятого» семейства не поражают масштабом ни в цифрах, ни с географической точки зрения. Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагались две версии: 8-клапанная и 16-клапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опции.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года. Но уже на момент дебюта автомобиль по мировым меркам конструктивно устарел. В СССР машина выпускалась всего четыре года. В 1990 году на конвейер встал ЗАЗ-110206 — так называемое второе поколение «Таврии». Оно отличалось отделкой салона (новые руль, подголовники на передних сиденьях), молдингами на бортах, «поворотниками» на передних крыльях, омывателем лобового стекла и обогревом заднего (в зависимости от комплектации). В последнем 1991 году в тогда еще СССР произвели 41 832 экземпляра модели.

ЗАЗ-1102 «Таврия»
Годы экспорта 1988–1993
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 51–66
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

На экспорт «Таврии» Минавтопром снял известную рекламу, получившую премию на фестивале «Каннские львы», в которой владелец заправил опустевший бензобак своей малолитражки из бензиновой зажигалки и поехал дальше

ЗАЗ-1102 был весьма плодовит на модификации — существовало более 40 различных вариантов. На экспорт шли версии ЗАЗ-110216 (обозначение комплектации «Люкс») и ЗАЗ-110220. В первом варианте, по сравнению с базовой моделью, сделали следующие усовершенствования: изменили переднюю панель, установили задний стеклоочиститель и омыватель, жесткую заднюю полку, колонки, магнитолу Daewoo, люк в крыше и литые диски. Модификация 110220 была праворульной и более экологичной: использовались система впрыска топлива Siemens (Евро-2), система улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопная система с каталитическим нейтрализатором и дополнительный фильтр тонкой очистки топлива.

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Что такое экспортная машина. Смотреть фото Что такое экспортная машина. Смотреть картинку Что такое экспортная машина. Картинка про Что такое экспортная машина. Фото Что такое экспортная машина

Французский же импортер советских машин решил провести собственный апгрейд экстерьера бюджетной малолитражки. Автомобиль Poch Tavria XL, продававшийся во Франции с 1991 по 1993 год, отличался другой облицовкой радиатора, широкими бамперами, частично окрашенными в цвет кузова, и лаконичными декоративными колпаками на колесах. Интерьер облагородили за счет более дорогих отделочных материалов. Однако устаревшую конструкцию не смогли спасти ни улучшенная внешность, ни более комфортный салон, ни низкая цена. Спрос был ничтожным.

Несмотря на сворачивание экспорта «Таврии» и остановку производства хэтчбека, модель не «умерла» окончательно. До 2011 года ее выпускали для украинского рынка в кузове седан под именем «Славута» и даже экспортировали в Россию, но дорога на запад модели была закрыта.

То, что советские автомобили экспортировались на иностранные рынки, в том числе высококонкурентные — факт. В отдельные годы, преимущественно в 60-е, объем экспорта был весьма впечатляющим. Наличие представительств и дилерской сети доказывает, что дело было поставлено на поток. Заграничный успех советских автомобилей в середине XX века во многом объяснялся низкой ценой — именно это в первую очередь делало их привлекательными. С годами отставание нашей автомобильной промышленности усилилось, а отечественные модели стремительно стали терять привлекательность. Сегодня экспорт автомобилей уже российского производства налажен в основном в Белоруссию и Казахстан. К тому же речь идет преимущественно об иностранных марках (Ford, Renault, Toyota). Поставляют российские машины и в дальнее зарубежье (например, Duster продается во Вьетнаме), а вот экспорт на европейские рынки незначителен.

А на этом у меня всё, ну а впереди будет ещё много интересных постов. До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *