Что такое эксплуатация самоката
Что я понял за год использования электросамоката (максимально коротко)
Привет.
В ноябре 2017 я впервые покатался на электросамокате, понял насколько это удобно и быстро. Зрел до лета 2018 года и в июле купил себе неплохой самокат за 25к. Проездил на нём один сезон (месяц в 2017 и два в 2018) и хочу поделиться своими инсайтами и лайфхаками.
Ниже девять коротких выводов.
Самокат не заменит вам машину
Да, именно так. На самокате клёво, когда сухо, солнечно и тепло. В Питере такая роскошь максимум 30 дней в году, поэтому и сезон у самоката в северных дождливых сезонах короткий.
Сэкономить едва ли получится
Из-за пункта один и ограниченного ресурса аккумулятора самокат можно причислить к транспорту с низким ROI. Впрочем у машины вообще ROI отсутствует, если вы не таксуете.
Можно вмазаться в дорожный знак
Если ваш рост больше 180, то имеете в виду, что вы становитесь уязвимы для знаков, которые висят низко, а таких оказывается немало.
Голуби летают медленно
В Питере часто была ситуация, когда мчишь по набережной, а впереди стая голубей. Сбавлять скорость не хочется, в итоге вмазаться в нерадивого голубя очень легко. До сих пор не понимаю, как выжил.
Батарея не бесконечная
Даже не помню сколько раз я вызывал такси, чтобы доехать до дома с этой тяжёлой штукой, когда сдохла батарея. Толкаться как на обычном самокате не вариант, употеешь.
В гору тянет
Почти под 30-35 градусов он едет, но очень-очень медленно.
Берегите батарею смолоду
По глупости я оставил самокат в багажнике и не вытаскивал до декабря, а значит оставил её на морозах. Больше батареи не хватает на 20 км.
Бойтесь водителей
Для них вы ребёнок, который почему-то быстро едет. Сшибут на раз-два. А ещё постоянно бибикают.
Ну и напоследок главное. Юридически вы приравниваетесь к велосипедистам, поэтому имееете полное право ездить по автомобильным дорогам и слать неадекватных водителей подальше к банку, в котором они купили свою кредитную машину. Инфа 100%, спрашивал у ДПС-ников.
Какой электросамокат выбрать для взрослого
Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
Я купил электросамокат прошлым летом, но его уже пора менять.
Сначала я катался на прокатных самокатах Ninebot ES2, Ninebot Max и Iconbit E-bike. Я вешу 90 кг, поэтому были опасения, что самокаты будут везти меня с трудом. Но они справились, и я захотел купить собственный.
В этом году я решил купить новый самокат, но подойти к выбору более ответственно. Я изучил десятки моделей, прочитал сотни отзывов и отобрал самые примечательные модели в разных категориях: по дальности хода, по мощности, весу и цене. Получился шорт-лист из семи электросамокатов. В конце материала вас ждет удобная таблица со сравнением их характеристик, но сначала я расскажу, на какие характеристики нужно обращать внимание и почему.
Как победить выгорание
Масса и размеры
Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг. А если будете возить самокат в багажнике автомобиля, то важнее не вес, а компактность. Например, бывают модели, в которых складывается не только рулевая стойка, но и ручки руля. Благодаря этому в багажнике можно уложить даже несколько самокатов. С другой стороны, модели, которые не складываются, обычно прочнее, ведь в конструкции нет подвижных механизмов.
Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.
Самый легкий электросамокат в нашем шорт-листе — E-twow Booster Plus-V. Он весит всего 10,8 кг и способен проехать до 40 км на одном заряде. Его мощность 500 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 25 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. Обычно это означает, что езда будет жесткой, но модель также оснащена двумя амортизаторами, так что самокат достаточно комфортен.
Какими бывают колеса электросамокатов
Колеса меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах. Надувные, или пневматические, шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.
Для комфортной езды на самокате лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.
Дальность хода
Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.
Самокат с максимальной дальностью хода в нашем шорт-листе — Ninebot KickScooter Max G30P. Он может проехать до 65 км на одном заряде благодаря емкости аккумулятора 15,3 А·ч. Мощности самоката — 350 Вт — хватит, чтобы поднять райдера весом до 100 кг в гору с уклоном до 20 градусов. У него большие десятидюймовые колеса, которые легко преодолевают неровную дорогу.
Ninebot KickScooter Max G30P стоит 48 700 Р и разгоняется до 30 км/ч, но большой аккумулятор повлиял на вес: самокат весит 19,2 кг. Владельцы чаще всего недовольны именно большим весом, а также слабой амортизацией.
Более бюджетный самокат с большой дальностью хода — Xiaomi Mijia M365 Pro, который сможет провезти райдера на расстояние до 45 км. Его характеристики скромнее, чем у Ninebot KickScooter Max G30P: аккумулятор всего 12,8 А·ч, размер надувного колеса — 8,5 дюйма, мощность — 300 Вт, которой хватит, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
Как продлить жизнь аккумулятору
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Мощность и проходимость
Мощность электродвигателя измеряется в ваттах. Она характеризует потребление энергии и влияет на скорость самоката, а не на дальность хода. Мощности 250—300 Вт хватит, чтобы разогнать самокат до 25 км/ч. Чем больше вес райдера, тем мощнее нужен электросамокат. При массе около 100 кг лучше рассматривать самокаты мощностью 350 Вт и выше.
Если вы живете в холмистой местности и придется постоянно подниматься в гору, лучше выбрать самокат мощностью около 500 Вт и выше. На таких моделях можно въехать в гору с большим углом подъема, существенно не теряя в скорости.
Чем больше диаметр колеса, чем мощнее нужен мотор, чтобы его вращать. Самый распространенный размер колеса у самокатов — 8 дюймов, или около 20 см. Чем колесо больше, тем оно лучше сглаживает неровности дороги и тем легче управлять самокатом. А с широкими шинами самокат становится проходимее и устойчивее.
Самый мощный самокат в нашем шорт-листе — Halten RS-03 v.2. Это настоящий внедорожник, который подойдет для передвижения по неровной дороге и выдержит райдера весом до 150 кг. У самоката большие 11-дюймовые надувные колеса, амортизаторы и мощность 2600 Вт. На одном заряде аккумулятора емкостью 24 А·ч можно проехать до 60 км.
Более бюджетная модель для райдеров весом до 150 кг — Kugoo G2 Pro. Самокат мощностью 1000 Вт может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора на 15 А·ч хватает, чтобы проехать до 55 км на одном заряде.
Kugoo G2 Pro достаточно комфортный: у него два амортизатора и большие надувные колеса диаметром 10 дюймов. Самокат легче, чем Halten RS-03 v.2, но все еще тяжелый — 25 кг. Владельцы самоката считают его слишком резким в управлении, особенно при старте. Больше всего жалоб на качество сборки — приходится подкручивать детали.
Часто при выборе самоката ключевыми становятся не отдельные показатели вроде дальности хода, а сочетание умеренной цены и оптимальных характеристик. Например, если он нужен для редких прогулок и не хочется тратить на самокат слишком много.
стоит электросамокат Kugoo S3
Владельцы чаще всего недовольны жесткостью подвески и тем, что самокат приходится раскладывать с усилием.
7 лучших электросамокатов в одной таблице
Модель | Вес, кг | Батарея, А·ч | Дальность хода, км | Мощность, Вт | Вес райдера, кг | Скорость, км/ч | Размер колеса, мм | Цена, Р |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Halten RS-03 | 37 | 24 | 60 | 2600 | 150 | 70 | 280 | 109 900 |
E-twow Booster Plus-V | 10,8 | 10,5 | 40 | 500 | 120 | 25 | 200 | 58 000 |
Kugoo G2 Pro | 25 | 15 | 55 | 1000 | 150 | 60 | 250 | 48 900 |
Ninebot KickScooter Max G30P | 19,2 | 15 | 65 | 350 | 100 | 30 | 254 | 48 700 |
Xiaomi Mijia M365 Pro | 14,2 | 12,8 | 45 | 300 | 100 | 25 | 216 | 34 950 |
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S | 12,5 | 7,8 | 30 | 250 | 100 | 25 | 229 | 25 200 |
Kugoo S3 | 11,6 | 6 | 30 | 350 | 100 | 35 | 200 | 18 500 |
Kettu, С 11 мая по вчерашний день в России погибли в ДТП более 750 человек. От самокатов пока не погиб никто, но власти тут же решили их запретить. От машин ежедневно гибнут десятки людей, но что-то я не вижу подобных истерик.
⠀
В ГИБДД считают это нормой, в Госдуме считают это нормой. «Пускай людишки умирают сотнями, мы не позволим нарушать права автомобилистов!»
⠀
Превышение скорости – основная причина ДТП, весь мир об этом знает.
Больше всего в этой ситуации меня бесит игнорирование аварийности с машинами. В том же Петербурге почти каждый месяц случаются жуткие аварии с пострадавшими на Невском из-за лихачей, но почему-то никаких проверок автосалонов и запрета движения для машин мы не видим.
Наши города оказались не готовы к электросамокатам, но это проблема не компаний шеринга — этого следовало ожидать, ведь у нас клали болт на велоинфраструктуру. Улицы проектировали как дороги в первую очередь для машин, пешеходам оставляли минимум места — логично, что при появлении новых средств передвижения получился конфликт. Были бы велодорожки, пешеходов бы никто не шугал.
Про автомобили в целом согласен, но справедливости ради стоит упомянуть, что в последние годы периодически поднимают штрафы, а недавно снова подняли вопрос ограничения скорости для автомобилей в городе до 30 км/ч.
Jey, 1) у самокатчиков нет преимуществ на тротуарах, он не обязан уступать вам дорогу,
2) человек может быть в наушниках-затычках с шумодавом.
Комментарий удален пользователем
Alexey, Если я иду, то я не гость, а такой же участник движения. Это раз.
Четвёртое, я-то прохожу, но проблема в том, что и пройти часто невозможно, потому что люди идут так, будто в мире больше никого нет и никак не реагируют ни на «трыньк», ни на просьбы голосом «Можно пройти». Если вы считаете это нормой, то разговор закончен ((: так как это значит, что мы с вами живём в разных мирах с разными представлениями о культуре.
rediska, Да какая разница сколько погибает, от высокой травы тоже никто не погибает, но её косят в городах.
Дело в комфорте всех граждан, а если руководствоваться, тем, что никто еще не умер, так можно вообще ничего не делать.
Nikolay, я просто на трехколесном глоббере до 100кг, передвигаюсь на небольшие расстояния с четырёхлеткой. В этом случае мне удобнее
Svetlana, я так понимаю. что речь тут немного про другое использование, люди берут подобные самокаты не для прогулок по парку или городу, а конкретно добраться из А в Б, например у меня работа по прямой 4 станции метро, на таком самокате я могу добраться до работы (в сезон), быстрее чем на транспорте за бесплатно и не устану, мне кажется для таких больше перемещений.
А вообще я согласен, что лучше своими двоими тягать =)
P.S. У нас в в Питере, кстати, сейчас временно закрыли сервисы аренды самокатов из-за большого количества случаев аварий с оными.
Lexa, мне кажется, это временная мера пока идёт футбол
Egor, скорее всего во время хранения батарея разрядилась в 0 и сильно потерала емкость из-за этого. При правильном хранении (на уровне 70% без потребления энергии) она может хранится несколько лет
Andrey, я в курсе всех этих тонкостей. Когда весной достал самокат батарея хранила еще 60% заряда.
Egor, «сначала мне мама запрещала, теперь жена
Когда же я повзрослею «
О чём говорят мужчины
Константин, забавная шутка, но тут желаемое за действительное. Мне, к счастью, никто ничего не запрещает (а сможет ли вообще?). Просто не хочу, чтобы близкие переживали из за ерунды. Надеюсь, что хоть кто-то (может вы, Константин?) делает что хочет без оглядки на чужое мнение и задорно прожигает эту жизнь
Самокат хорошо. Тоже купил, езжу, очень классные впечатления! Езжу аккуратно! Но то как ездят некоторые, в шоке! Пролетают между людьми! Народ, так нельзя! Люди могут мгновенно сместить траекторию или поднять руку и тд. Считаю надо наказывать штрафами за опасное вождение( быстрое рядом с людьми, но как это сделать непонятно. ) Но на дороги точно им нельзя, это убийство. На велодорожки только-так их мало и смысла в самокатах не будет. Надо ограничить скорость 25 максимум. 30 на свободных номеров участках.
7X, это не ты на видосах где за 100км/ч чувак разгоняется 😀
А если серьезно, то страшно на таких маленьких колесах на таких скоростях гонять. Дороги у нас не идеально ровные, мягко скажем, и кочку какую-нибудь на скорости в 100км очень сложно будет заметить
Как вовремя статья вышла – на волне ограничений и запретов самокатов.
Неплохо было бы написать ещё о пожарной безопасности. Всё-таки, в них аккумуляторы большой ёмкости, которые при заводском браке или повреждении очень внезапно и очень быстро (практически со взрывом) воспламеняются, выделяя большое количество едкого дыма. Так что хранить нужно как минимум так, чтобы он не стоял на пути эвакуации из квартиры.
Дмитрий, я по этому поводу писал в магазин специализирующийся на продаже импортных огнетушителей. Типа ребята чем тушить. В итоге им так понравился мой вопрос, что они накатали мини пост в вк: https://vk.com/wall-165204375_1432
У меня обычный самокат Oxelo из Декатлона. Купил в 2017. Меняю только подшипники, да смазываю его периодически. А то с этими электросамокатами будем выглядеть как люди из ВАЛЛ-И.
Я купил себе электросамокат, когда это ещё не было модно. Но вскоре отказался от эксплуатации. Город Москва совершенно не пригоден для езды на самокате кроме полупаркового центра города. Основная причина: огромное количество бордюров, выбоин и лестниц. Ездить по плитке тоже неудобно, постоянно трясёт (мой самокат на литых колёсах). Малейший дефект асфальта или выбоина на плитке способны привести к катастрофическому падению.
Кроме того, личный самокат неудобен при дальних поездках. Я пару раз попытался проехать с самокатом в метро со специальным чехлом. Больше не хочу носит в руках 13 кг без ручки. С самокатом очень неудобно заходить в магазин: на улице не оставишь, для покупок надо заранее брать рюкзак. А один раз я попал под дождь и за счёт скорости я промок до нитки, пешком так бы не промок.
P.S. Модель, упомянутый в статье E-Twow Booster Plus V
Как этично и безопасно использовать электросамокат В Екатеринбурге и не только
В России за последний год увеличился спрос на электросамокаты и кикшеринги. Вместе с популярностью возросло и количество происшествий на улицах. Во время пресс-конференции Вадим Буйдалин сообщил, что с начала мая инциденты с участием электросамокатов происходят еженедельно. В екатеринбургских травмпунктах нам подтвердили, что участились обращения людей с травмами, полученными во время езды на электросамокатах.
The Village пообщался с представителями городских кикшерингов Urent и Whoosh и составил инструкцию по экологичному пользованию этим видом транспорта.
Любые изменения происходят постепенно. Когда в городах впервые появились автомобили, то сначала для них не было места, но потом мы научились регулировать движение, парковку и вообще их присутствие в городской среде. Сейчас электросамокаты повторяют их судьбу. Они явно полезны городу: самокаты Whoosh используют именно как транспорт в 65 % поездок.
Сейчас люди отказываются от автомобилей и автотранспорта в пользу микромобильности. Это движение нужно поддержать и дать самокатам место в городской среде, создав диалог между городом, его департаментами и жителями. Не менее важно и обеспечить самокатам правовую базу — четкие правила, кто и как может ими пользоваться, какая ответственность лежит на этом человеке.
Не ездить по тротуарам
В действующей редакции ПДД есть два термина, которые могут применяться к электросамокатам: велосипед и мопед. Наши электросамокаты не являются механическими транспортными средствами по ПДД, поскольку приводятся в движение не двигателем: нужно оттолкнуться ногой, чтобы он заработал. Значит, электросамокат — это эквивалент велосипеда, и для его водителя действуют такие же правила, как и для велосипедиста.
Главное место движения электросамоката — велодорожка. Если ее нет, то можно ехать по правому краю проезжей части или обочине. Передвижение по тротуарам допустимо только в случаях, когда оба варианта не подходят. Важно следовать сигналам светофора, знакам и разметке и передвигаться так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Самокаты кикшерингов системно ограничены скоростью 20-25 км/ч. В действующих ПДД все, что едет быстрее — это «мопед», которому нельзя на велодорожку, а водителю которого нужны права.
Понижать скорость на сложных участках дороги
Нужно обязательно сбрасывать скорость, когда есть пересечение с другой дорогой. Например, при выезде из двора важно смотреть по сторонам. И никогда не выезжать в поток автомобилей.
Важно помнить, что самокат быстро разгоняется. Нужно ездить на нем плавно, не относиться к скорости легкомысленно и не менять направление движения внезапно. Прежде чем совершить маневр, убедитесь, что вас увидели и ваше намерение поняли.
Спешиваться на пешеходных переходах, неровных поверхностях и в толпе
Закладывать стремительные виражи между пешеходами — соблазнительная, но плохая идея. Спешивайтесь, если находитесь в плотной толпе.
На самокат водитель машины может не успеть среагировать, поэтому переходите с ним через переход пешком — так водителю будет проще вас пропустить.
На неровных поверхностях самокат становится плохо управляемым и может перевернуться, если попадет колесом в ямку или трещину. Поэтому на таких участках дороги тоже рекомендуем спешиться.
Соблюдать правила пользования
Легкие травмы, как правило, связаны с невнимательностью (например, когда водитель не заметил бордюр) и поездками вдвоем. Тяжелые — с выездом на пешеходный переход и грубыми нарушениями (например, выезд в поток машин).
Для безопасного передвижения на электросамокате нужно поставить обе ноги на платформу, потому что так удобней держать баланс: одна чуть впереди, вторая чуть сзади. Не выполняйте трюки на электросамокатах (поездки на одной ноге тоже считаются). А также нужно всегда держать руль двумя руками, потому что на нем находится тормоз. Крыло заднего колеса только сломается, если им тормозить, — сам самокат продолжит ехать.
Самокатом может пользоваться только взрослый человек в трезвом состоянии. Сервис Whoosh имеет возрастное ограничение 18+. Не передавайте управление самокатом детям — они слишком крупные для них и есть риск, что они не справятся с управлением. Нельзя брать пассажиров на самокат. Любого возраста и веса. Поездки вдвоем — самый травмоопасный способ использовать самокат.