Что такое эксплицитный подход
Что такое эксплицитный подход
2. Необходимо строго различать их при обучении грамматической стороне речи.
Процесс формирования грамматических навыков может организовываться с точки зрения различных методических подходов. В настоящее время в методике преподавания иностранных языков можно выделить следующие подходы:
1. эксплицитный подход;
2. эмплицитный подход;
3. дифференцированный подход.
В рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно выделить два метода: дедуктивный и индуктивный.
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод. Индуктивный метод исходит из такой формы умозаключения, как индукция, предусматривающая переход от единичных фактов к общим положениям. Индуктивный метод представляет возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе учащиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путем сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило. При этом, если нужно, используются подсказки преподавателя или учебника. Потом следует серия упражнений на идентификацию и объяснение нового грамматического явления на актуализацию его форм.
Другой разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических навыков являются коммуникативные методы. К коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, так называемый метод гувернантки и просто естественное погружение в языковую среду, вынуждающее к общению в коммуникативных целях. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам, и в том числе формирование грамматических навыков, разработан E.И. Пассовым.
Дифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей учащихся.
Источник: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=68
Подходы и методы обучения грамматике английского языка
Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его отработка может строиться по-разному в зависимости от грамматического материала, условий обучения, манеры преподавания учителя.
По мнению, А.Н. Щукина [Щукин, 2007, с. 218], подход – это базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения.
Метод – предполагает наличие определённых шагов, принципов, использование конкретных примеров [Соловова, 2005, с. 110].
Выделяют два основных подхода к обучению грамматике:
Следует отметить, что в современном образовании, ни один из вышеперечисленных подходов не используется в чистом виде. Этому способствует множество причин, таких как возраст, уровень знаний обучаемых, цель обучения, особенности грамматического материала и т.д.
Эксплицитный подход предполагает использование двух методов:
Дедуктивный метод заключается в том, что учитель дает новое грамматическое правило, а учащиеся отрабатывают новые структуры в коммуникативно-ориентированных ситуациях. Другими словами, обучение при использовании дедуктивного метода происходит от общего к частному, от правила к действию.
Более подробно можно рассмотреть данный метод на основе последовательности действий и его применения.
В старшей школе зачастую используется дедуктивный метод, так как продвинутый уровень изучения языка подразумевает высокий уровень языковой грамотности, что, в свою очередь, позволяет ученикам пользоваться специальной справочной литературой, как в школе, так и дома. Однако грамматические структуры на старшем этапе обучения сложны для самостоятельного понимания, и объяснения учителя помогают ученикам более точно и корректно усвоить новый материал.
При использовании индуктивного метода в обучении, учащиеся сами формулируют правило, изучают грамматические явления от единичного к общему. Обучение можно разделить на несколько этапов:
Е.Н. Соловолова выделяет несколько преимуществ использования индуктивного метода на начальном и среднем этапах обучения:
Имплицитный подход также предполагает использование следующих методов:
Ситуативный метод предполагает использование упражнений на отработку ситуативных моделей. Следующая последовательность действий раскрывает суть этого метода:
При использовании коммуникативного метода, грамматические явления изучаются в процессе общения на иностранном языке. Коммуникативный метод подразумевает использование частных методов:
Как мы уже отмечали в настоящее время ни один из методов не используется в чистом виде. Изучение традиционных подходов и методов обучения грамматике позволяет сделать вывод о том, что каждый подход занимает своё определённое место в процессе изучения иностранного языка. На начальном этапе обучения наиболее эффективно будет использование имплицитного подхода, на среднем и старшем – эксплицитного. При этом следует отметить, что какого бы подхода мы не придерживались, методы, содержащиеся в них, следует чередовать, учитывая способности учащихся, содержание грамматического материала и сложность его усвоения учениками, а также условия обучения. На наш взгляд, чередование методов мотивирует учащихся к изучению иностранного языка и делает образовательный процесс более интересным и легким.
« Методы обучения английскому языку»
ВЫПОЛНИЛА: Алексеева Юлия Сергеевна
Существуют два подхода в обучении.
Имплицитный подход – метод без объяснений правил.
Имплицитный подход делиться на два вида:
— упражнения на отработку структурных моделей.
· грамматическая структура становится объектом длительной и специальной тренировки;
· у учащихся формируется динамический стереотип, готовность и способность автоматизировано употреблять готовую грамматическую структуру в речи, поскольку частота повторения однотипных действий с ней фиксирует её в памяти как неделимое целое.
· упражнения носят механический, монотонный характер;
· учащимся скучно, они быстро устают;
· упражнения исключают речевой характер отработки;
содержательная и речевая ценность предложений, как правило, невысока, поскольку всё внимание направленно только на отработку формы.
2. Коммуникативный подход.
— ситуативно – функциональные упражнения
— Язык, как средство передачи мысли.
• высокая степень мотивации учащихся;
• речевая направленность отработки;
• разнообразие речевых контекстов использования.
• недооценка принципа сознательности;
• большая подготовка со стороны учителя;
• специальный набор речевых «этюдов», что далеко не всегда есть в арсенале каждого учителя;
• продолжительность во времени.
Как видно из этих примеров, имплицитный подход может широко использоваться на начальном этапе обучения детей и взрослых.
Эксплицитный подход – подход на основе правил, принцип признательности.
— Изучается правило, сформулированное обычно с использованием специфических грамматических терминов.
— Учащиеся находят данное грамматическое явление или структуру в предложениях или в тексте, называют его форму, объясняют, в каком значении оно употребляется в данном контексте.
— Затем происходит переход к упражнениям на трансформацию в соответствии с правилом.
• осуществляет реализацию принципов сознательности, научности;
• обеспечивает пооперационную отработку грамматического навыка;
• способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся;
• может быть использован при самостоятельной работе.
• трудность понимания грамматической терминологии;
• часто грамматика отрабатывается на «безликих» предложениях, вне связного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формируемых речевых умений.
— анализируем явление, составляем правило.
основывается на фактах, которые человек может увидеть собственными глазами, а то и потрогать руками.
поиск критерия отбора опытных фактов.
Ю. Галицинский Сборник упражнений,
Н. А. Бонк Учебник английского языка.
Элементы данного метода есть во всех учебниках ФГОС
Н. И. Быкова « Spotlight »
И. Н. Верещагина Учебник английского языка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-555402
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы формирование грамматических навыков
Методы формирование грамматических навыков
школьников.
Что значит знать грамматику?
Речевую функцию того или иного грамматического явления.
Процесс формирования грамматических навыков может организовываться с точки зрения различных методических подходов. В настоящее время в методике преподавания иностранных языков можно выделить следующие подходы:
1. Эксплицитный подход;
2. Имплицитный подход;
3. Дифференцированный подход.
В рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно выделить два метода: дедуктивный и индуктивный.
Название дедуктивный метод происходит от слова “дедукция”, что означает умозаключение от общего к частному. Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод. Индуктивный метод исходит из такой формы умозаключения, как индукция, предусматривающая переход от единичных фактов к общим положениям.
Имплицитный подход к формированию грамматических навыков включает два метода с различными модификациями, а именно — структурный и коммуникативный. Структурными методами можно назвать ряд методов формирования грамматических навыков, разработанных различными авторами в рамках методов, которые они называли устными, активными, структурно-функциональными и т. п.
Дифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей учащихся.
Мною будет использоваться эксплицитный подход (дедуктивный метод).
План формирования грамматического навыка.
Тема: овладение грамматической конструкцией There is и there are (для 3-4 классов).
Цель: к концу реализации плана учащиеся должны научиться использовать данную грамматическую конструкцию в речи.
ФГОС НОО: учащийся должен уметь распознавать и употреблять в речи, изученные в курсе начальной школы грамматические явления.
Этап презентации. Теоретическая часть.
Учитель объясняет правило ученикам. Они схематично записывают его в тетрадь с примерами.
Например, There ’ s a hole in my pocket . – В моём кармане – дырка.
Вместо there нельзя использовать it :
There is a lot of noise in this room. – В комнате шумно .
( Ошибка : It is a lot of noise in this room. )
Используйте there are с подлежащим во множественном числе: There are many problems with this theory. – С этой теорией множество проблем.
Учитель читает ученикам считалку, они устно переводят её и читают по переменке.
There is a mouse in the house.
There is a cat in the flat.
There is a fox in the box.
There is a bee in the tree.
Is there a mouse in the house?
Is there a cat in the flat?
Is there a fox in the box?
Is there a bee in the tree?
Упражнение 1. Вставьте is или are.
There _____ two cups of tea on the table. (is)
There _____ some milk in the cup. (is)
There _____ no cats in the living room. (are)
There _____ an orange in the salad. (is)
There _____ some cheese on the plate. (is)
There _____ three rooms in our country house. (are)
_____ there three cups on the coffee-table? (are)
____ there a carpet on the floor? (is)
_____ there four rooms in the house? (are)
Упражнение 2. Посмотрите на картинку и обведите правильный ответ.
1. Is there a fridge in the kitchen?
a. Yes, there is. b. No, there isn’t.
2. Are there two cupboards in the kitchen?
a. Yes, there are. b. No, there aren’t.
3. Are there any telephones in the kitchen?
a. Yes, there are. b. No, there aren’t.
4. Is there a cooker in the kitchen?
a. Yes, there is. b. No, there isn’t.
Задание: Вставьте Is there или Are there. Дайте короткие ответы Yes, there is. Yes, there are. No, there isn’t. No, there aren’t.
_____________ any sausages in the fridge? _________.
_____________ any sugar in the cupboard? ________.
_____________ any rolls on the table?________.
_____________ any eggs in the fridge?________.
_____________ any jam in the fridge?________.
Например , Are there any sausages in the fridge? No, there aren’t.
Задание: Выберете правильное предложение.
1) a. There are armchair in the room. b. There are two armchairs in the room.
2) a. There’s a sofa in the bedroom? b. Is there a sofa in the bedroom?
3) a. There’s a TV in the flat. b. This is a TV in the flat.
4) a. Are there chairs in the hall? b. Are there any chairs in the hall?
Задание: Составьте предложения и запишите любые пять из них.
There is /There are
car cup pen bike ducks apples parks milk meat tea egg
in the cup. in the bag. on the plate. on the table. in the city. in the lake. in the box. at the door.
Например , There is some tea in the cup. Is there any tea in the cup?
Упражнение 6. Напишите каждое предложение в отрицательной и вопросительной форме. There are many pupils in the classroom. There is some meat on the plate. There are four parks in the city.
Ответы : There aren’t many pupils in the classroom. Are there many pupils in the classroom? There is no meat on the plate. Is there any meat on the plate? There aren’t four parks in the city. Are there four parks in the city?
Задание: Что имеется в холодильнике? Посмотрите и напишите. Несколько предложений уже сделаны для примера.
Например : There’s some cheese. There are some apples. There’s a cucumber.
Задание: Переведите пословицы и поговорки.
There is no place like home.
Where there is love there is life.
There is no bad weather, there are bad clothes.
There are plenty of other fish in the sea.
There are two sides to every question.
Нет такого же места, как дом. (В гостях хорошо, а дома лучше.)
Там, где любовь, там и жизнь.
Нет плохой погоды, есть плохая одежда.
В море есть много другой рыбы.
У каждого вопроса есть две стороны. (У медали две стороны.)
Задание: Найдите отличия, опишите их, используя новую конструкцию.
Например : There’s a fireplace in picture 1. There’s no fireplace in picture 2.
Контрольное задание: Составьте небольшой рассказ о своём доме, описывая его обстановку. Используйте конструкцию there is/there are в утвердительной и отрицательной форме не менее пяти раз. После представления рассказа класс задаёт ученику несколько вопросов, содержащих эту конструкцию, на которые ученик также должен ответить.
Примерные предложения в рассказе : There is a sofa in the living room. There is a table in the dining room. There are two pictures on the wall.
Примерные вопросы : Are there any chairs in the living room? Is there a wardrobe in your room? Is there a carpet on the floor?
Оценивается последнее контрольное задание.
«Отлично» Если учащийся составил объёмный рассказ, используя конструкцию не менее пяти раз, ответил грамматически верно на все вопросы. Допускается одна ошибка.
«Хорошо» Если учащийся допустил 2-3 ошибки в рассказе и ответах на вопросы.
Более трёх ошибок – нужно ещё позаниматься.
Три основных подхода в формировании грамматических навыков
Три основных подхода в формировании грамматических навыков
Процесс формирования грамматических навыков может организовываться с точки зрения различных методических подходов. В настоящее время в методике преподавания иностранных языков можно выделить следующие подходы:
1. эксплицитный подход; 2. эмплицитный подход; 3. дифференцированный подход.
В рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно выделить два метода: дедуктивный и индуктивный.
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод. Индуктивный метод исходит из такой формы умозаключения, как индукция, предусматривающая переход от единичных фактов к общим положениям. Индуктивный метод представляет возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе учащиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путем сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило. При этом, если нужно, используются подсказки преподавателя или учебника. Потом следует серия упражнений на идентификацию и объяснение нового грамматического явления на актуализацию его форм.
Другой разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических навыков являются коммуникативные методы. К коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, так называемый метод гувернантки и просто естественное погружение в языковую среду, вынуждающее к общению в коммуникативных целях. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам, и в том числе формирование грамматических навыков, разработан E.И. Пассовым.
Дифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей учащихся.
- что такое сидераты и для чего они нужны на огороде
- что делать если твои друзья предатели