Что такое экспертный контент
Экспертный контент – эффективный способ повысить лояльность аудитории
П отенциальным клиентам недостаточно, что вы называете себя экспертом в конкретной области. Они хотят убедиться в ваших навыках, знаниях, опыте и компетенции. И показать им это можно через экспертный контент.
В этой статье разберем, что такое экспертный контент, кому и зачем он нужен и как его создать.
Что такое экспертный контент
Экспертный контент – это любой тип контента, показывающий, что вы действительно обладаете навыками, опытом и знаниями, чтобы называть себя экспертом в конкретной области.
Простыми словами, это контент, показываний вашу экспертность и осведомлённость в теме.
Ирина – юрист. Она ведёт страницу в социальных сетях, где публикует личные снимки из бытовой жизни и иногда выкладывает ссылки на новые поправки в законе. Ее страница – не притягивает клиентов. Потому что Ирина не раскрывает себя как специалиста.
Мария – тоже юрист. И она так же как и Ирина ведёт страницу в социальной сети. Но помимо личных моментов выкладывает экспертный контент: ссылки на новые законы с разбором, где объясняет, что они значат и как применять их на практике; высказывает своё отношение касательно новых поправок; делится историями своих побед в суде. Ее экспертный контент интересно читать, он полезный и информативный, и самое главное – показывает, что Мария действительно разбирается в юриспруденции. На ее страницу охотно подписываются, блог растёт, в глазах потенциальных клиентов она – известный эксперт, которому можно доверять.
Экспертный контент может быть в любом формате – вебинар, лекция, статья, пост в социальных сетях.
Зачем и кому нужен
Экспертный контент нужен:
Экспертный контент помогает:
Виды экспертного контента
Экспертный контент может быть подан в любом формате.
Примеры экспертного контента в Инстаграм
Хорошо «заходит» экспертный контент в Инстаграм. Для эксперта это подходящая площадка по продвижению услуг. Отличие эксперта от блогера и инфлюенсера в том, что последние зарабатывают на размещении рекламы в блоге, первые – на продаже своих инфопродуктов и консультаций. Если для блогера важно, чтобы контент получал хорошие охваты и вовлечение, то эксперты в Инстаграм «убеждают» клиентов довериться им через экспертный контент.
⭐️ Например, это может быть кейс, простыми словами, описание проблемы и опыта ее решения. Так выглядит кейс таргетолога.
Есть четкая цель – привлечение в блог целевых подписчиков. И ее решение с цифрами и фактами. Увидев такой контент, потенциальный клиент сразу понимает, как работает эксперт, какие от него ждать результаты.
⭐️ А в этом посте мастер маникюра показывает ошибку другого мастера, и то, как он сам правильно делает эту же работу.
Это можно сделать рубрикой «как надо и не надо делать», но в качестве примера брать не работы коллег, а провалы клиентов.
Например, для риелтора это может быть история о том, как клиент искал квартиру для аренды самостоятельно, не проверил документы и нарвался на мошенников. А после он обратился к специалисту и тот нашёл ему хорошую квартиру. Это тоже будет экспертный контент.
⭐️ ИКЕА привлекает к созданию экспертного контента сотрудников компании.
Советы и рекомендации от них публикуют на сайте, в брошюрах и каталогах. Отличная возможность показать компетентность сотрудников.
⭐️ В этом видео юрист рассказывает историю неудачи своего клиента, добавляя профессиональные комментарии.
Информация подана простым языком, так, чтобы поняла аудитория, но все еще раскрывает экспертность юриста, показывает, что он разбирается в законах.
Советы по созданию экспертного контента
Эффективный экспертный контент отвечает трем критериям:
Сначала нужно понять, для кого вы создаете контент, какие темы интересны потенциальным клиентам.
Писать экспертный контент нужно понятным языком, без сложных терминов, или с раскрытием их значения. Компетентность раскрывается через ценную информацию. Если вы переписываете Википедию – это не экспертный контент. Ценная информация должна отражать ваши личные знания и опыт.
Кем создается экспертный контент? Самим экспертом, а не его помощником или копирайтером.
Ниже светы по созданию контента, который действительно раскроет компетентность.
⚡ Делитесь результатом работы. Экспертность подкреплённая реальными примерами и цифрами – выглядит очень убедительно. Показывайте кейсы, рассказывайте, за какое время добились результата для клиента.
⚡ Не делайте ставку только на экспертный контент. Недостаточно писать много полезных постов и выкладывать их в профиле соц. сетей, нужно также транслировать свою личность. Вместе с вашими знаниями и опытом людей интересуете вы сами. Ваши мысли, рассуждения, ценности, точка зрения.
Постарайтесь добавить в экспертный контент что-то личное: опыт, случай из практики, свою оценку.
⚡ Когда пост получается супер-полезным, вы видите что на него откликаются, комментируют, то используйте его по максимуму. Продвигайте его через промоакции, добавляйте тематические хэштеги. Посты с пользой от эксперта хорошо сохраняют и репостят, они помогают привлечь новых подписчиков.
⚡ Расскажите историю. История из практики это не обязательно кейс или сторителлинг.
Посмотрите, как юрист раскрывает свою экспертность через истории клиентов.
Это не просто текст, это целая история, в которую хочется вовлечься и узнать «а чем все закончилось?». Все написано просто, без сложных терминов, но профессионализм эксперта все равно раскрывается через его советы. Если есть возможность – рассказывайте такие истории.
⚡ Используйте вопросы клиентов/подписчиков в качестве темы для контента. Можно написать развёрнутую статью/пост с профессиональным ответом на часто задаваемый вопрос. Так вы дадите пользу потенциальному клиенту, расположите к себе и покажете свою экспертность. Получится 3 в 1.
Отвечайте на вопросы в сторис. Они помогут вам раскрыть свою компетентность по разным темам.
В Инстаграм реализовать это можно с помощью стикера «Вопросы».
Авторство Яндекс и Google: почему важно, кем создается экспертный контент
Выудить действительно полезную статью из кучи информационного мусора становится все сложнее. Неудивительно – ведь тот же блог по инвестициям может вести как десятиклассник без гроша в кармане, так и финансовый консультант с многомилионным состоянием. Поэтому-то еще несколько лет назад Google и Яндекс задумались над тем, что с этим делать – как научить поисковые алгоритмы отличать экспертный контент от всего прочего.
Что такое авторство и экспертный контент?
Экспертный контент – это контент, написанный профессионалом в своей области. Именно такой контент помогает пользователю решить его проблему или получить исчерпывающий и компетентный ответ на свой вопрос. Поэтому так важно авторство такого контента.
Особенно когда речь идет про YMYL-сайты.
Позиция Яндекса и Google сводится к тому, что авторство – это перспективный инструмент, который позволит отсеивать контент низкого качества.
Об этом сегодня и поговорим. Вы узнаете:
Все это пригодится, если вы ведете собственный или корпоративный блог, а также когда пишете статьи для сторонних площадок.
Оценивают ли Яндекс и Google экспертность автора
Спойлер – да, оценивают. Причем уже давно.
Вот основные важные шаги в оценке экспертности контента и важности авторства:
Еще в 2015 году Google усложнил жизнь владельцам сайтов – ввел руководство по оценке контента, где использовался термин YMYL. Говоря кратко, с этого момента поисковик начал более тщательно анализировать страницы, влияющие на жизнь, здоровье, финансовую стабильность и безопасность людей – к примеру, интернет-магазинов, банков, справочников лекар ств, блогов о психологии и т. д. Более подробно читайте здесь.
Один из методов оценки – E-A-T, прямо указывает на важность экспертности для Google. В данной аббревиатуре A расшифровывается как authoritativeness, авторитетность: речь о том, насколько автор компетентен в том, про что писал.
Затем в 2018 году у Google вышло обновление поисковых алгоритмов Medic Update, которое еще сильнее повлияло на интерес к авторам материалов. Большинство SEO-специалистов связало адпдейт как раз-таки с E-A-T.
В 2020 тенденцию подхватил и Яндекс – его алгоритм YATI направлен на глубокий анализ текстов и оценку их смысла. Логично, что экспертные статьи, дающие максимально полный и точный ответ на запрос пользователей, будут появляться в выдаче все чаще и чаще.
Таким образом, экспертность для Яндекса и Google – не пустой звук. Что вполне объяснимо: цель поисковиков – дать качественный ответ на запрос пользователя, а сделать это без учета имени автора материала довольно сложно.
Сами понимаете – одно дело, когда статью по оформлению самозанятости подготовил практикующий налоговый консультант, а другое – если это женщина в декрете без соответствующего опыта, решившая просто заработать на бирже копирайтинга.
Но как Яндекс и Google понимают, кто скрывается, допустим, за аватаркой с улыбающейся девушкой и именем Юлия Иванова – эксперт или дилетант? Давайте разбираться.
Каким образом поисковики определяют авторство контента
Ни Яндекс, ни Google полностью не раскрывают свои карты в данном вопросе. Вполне объяснимо почему – если технология получит огласку, появятся случаи мошенничества. К примеру, тот же школьник может попытаться выдать себя за специалиста по недвижимости – из-за чего отличить экспертный контент станет еще сложнее, чем сейчас.
Здесь стоит вспомнить ряд патентов Google: Agent Rank для идентификации авторов на разных сайтах по их подписям, поддержку разметки авторства Schema.org, Speaker Identification для распознавая говорящего по речи.
Кроме того, в мае 2020 года компания рассказала про Generating Author Vectors – технологию, которая позволит узнать, кто написал материал, даже если данный человек не упоминается на странице.
Поэтому вероятно поисковики определяют авторов по:
Первый пункт выглядит вполне обыденно и реалистично, второй – фантастично.
Хотя для экспертов-лингвистов определить авторство по тексту не составит труда, есть даже наука лингвокриминалистика (которая помогает идентифицировать личности участников гражданского и уголовного процессов по речевому материалу, т.е. по особенностям устной и письменной речи, по тому, как конкретный индивидуум использует языковой материал, понять кто автор, тут язык выступает в виде некоего «отпечатка пальцев»).
Доказательств, что машина это тоже умеет делать на практике, нет – однако не стоит забывать о развитии технологий и нейросетей, ведь еще какие-то 20 лет назад те же смартфоны казались чем-то футуристичным.
Поэтому не забывайте указывать авторов публикаций. Тем более сделать это просто – нужно лишь достаточно добавить фотографию, имя и должность.
Разместить такой блок можно как в конце, так и в начале материала – будет одинаково хорошо.
Вот несколько примеров с разных площадок:
Каких авторов любят поисковики: критерии оценки экспертности
Итак, что поисковики все-таки оценивают экспертность контента – убедились. Теперь пришло время узнать, каким авторам они отдают предпочтение. Это поможет вам прокачать свой блог, а если создаете материалы для сторонних площадок, то стать более востребованным писателем.
Увы, нет какого-то отдельного счетчика для экспертности: а было бы удобно – раз и посмотрел, насколько автор компетентен в определенном вопросе и как высоко подготовленные им материалы оценят Яндекс и Google.
Однако можно прямо сейчас разобраться с тем, что понимают под экспертностью поисковики. И здесь снова нужно обратиться к алгоритму E-A-T, который упоминался чуть выше.
Какого автора поисковые системы посчитают экспертом:
Expertise (экспертность)
Пожалуй, самый очевидный критерий – автор обязательно должен разбираться в том, о чем пишет. Как поисковики понимают, что тут все гуд? Да очень просто – чем больше тематических публикаций на разнообразных площадках, тем выше экспертность человека.
А еще не последнюю роль играют сертификаты, дипломы и прочие подобные вещи. Поэтому создавайте отдельные страницы для регулярных авторов своего блога, где разместите все достижения и регалии. Такой шаг в том числе сыгрывает на доверие со стороны пользователей.
В нашем блоге есть отдельный раздел с авторами, кликнешь на любого – появляется карточка с его статьями, вебинарами, книгами и прочими созданными материалами.
Authoritativeness (авторитетность)
Здесь несколько сложнее. Чтобы стать авторитетным, автору необходимо вкладываться в развитие личного бренда. Это значит:
Главное – не забывать рассказывать о собственных достижениях.
Trustworthiness (достоверность)
Тут тоже все довольно понятно – необходимо подтвердить достоверность материала: это важно как для поисковиков, так и для пользователей. Подойдут:
предоставление возможности комментировать – поскольку отзывы могут послужить доказательством надежности автора.
Разберем на примере, как показать авторитетность и экспертность
Удобнее всего – создать отдельную страницу для каждого автора блога. На ней стоит отразить имя и должность человека, стаж, профессиональные достижения – к примеру, написание книги и создание курса, проведение вебинаров и написание статей.
Кроме того, все эти моменты крайне желательно отмечать и когда автор выступает на сторонних конференциях и вебинарах. Понятно, что везде разные требования и возможности, но в любом случае лучше предоставлять максимальное количество информации, тогда спикер будет выглядеть более авторитетно в глазах слушателей.
Как понимаете, среди любимчиков Яндекса и Google – прокачанные специалисты с подтвержденными регалиями. Материалам данных авторов поисковики доверяют – а значит частенько показывают их в выдаче.
Вот только заказывать публикации у именитых авторов – удовольствие обычно недешевое, цена зависит от известности эксперта. Что делать тем, чей бюджет ограничен? А если человек просто ведет свой любительский блог?
Как повысить экспертность контента
В разговорах об авторстве легко забыть об одном существенном моменте: важно не только кто писал, но и что именно. То есть высокое значение имеет содержание материала.
Поэтому в целях повышения экспертности контента:
Публикуйте только оригинальные тексты. Ctrl+C, Ctrl+V – кривая дорожка. Поисковики с легкостью вычислять плагиат, да и настоящие авторы всегда могут случайно увидеть свои материалы и пожаловаться на воришку. Что вероятно навредит репутации.
Поэтому всегда проверяйте уникальность текстов до публикации в блоге – здесь помогут бесплатные text.ru и etxt.ru.
Следите за глубиной материалов. Чтобы быть уверенным в шансах на успех – а говоря иначе, на приближение к заветному ТОПу выдачи, используйте технику небоскреба: ориентируйтесь на своих прямых конкурентов и делайте лучшие публикации, чем у них.
Поисковикам нравятся страницы, которые дают максимально полный и корректный ответ на запросы пользователей. Смысловую уникальность контента тоже никто не отменял.
Подбирайте слова. Да, это не шутка – чтобы прослыть экспертом, необходимо внимательно относиться к словам. Крайне высока вероятность, что поисковые системы обращают внимание на наличие терминов и профессионализмов.
Только не перегните палку – помните о людях! Далеко не всем знакомы со значением слов «хеджирование рисков», «ситуационная атрибуция» и «угловой момент». Не используйте термины, когда это не уместно, а также не забывайте давать к ним пояснения – чтобы разобраться смогли и новички.
Помните об актуальности. И здесь речь не только о том, что следует писать материалы на популярные темы. Все гораздо шире:
Таким образом вы докажете поисковикам, что тексты в блоге достойны внимания – потому что полезны.
И здесь возникает логичный вопрос: если соблюдать данные правила, то текст может быть написан любыми авторами?
Куда идти за экспертным контентом: кто может писать материалы для блога
В сущности, не важно, кем создается экспертный контент, если он действительно качественный – достоверный, полезный и уникальный. Но парадокс в том, что подготовить такой сможет лишь тот человек, который хорошо разбирается в теме – ну или в крайнем случае может в ней разобраться.
Есть несколько путей генерации экспертного контента:
Эксперт пишет материалы самостоятельно. Данный вариант не всегда уместен – поскольку нередко профессионалы не сильны в копирайтинге, их статьи получаются тяжелыми для восприятия и больше похожи на научные публикации.
Пользователям читать подобные материалы скучно, из-за чего страдают поведенческие факторы – а значит попасть и удержаться на хороших позициях поисковой выдачи крайне трудно. Т.е. контент с точки зрения содержания хорош, но подача плохая, как итог – читателей найти сложно.
Копирайтер редактирует статьи эксперта. А это выход из ситуации – отдавать подготовленные экспертом материалы на вычитку и редактуру профессионалу. Он структурирует статью, при необходимости уберет излишне сложные моменты и добавит пояснения – в результате публикация будет понятна даже новичку, а контент останется экспертным.
В качестве автора указывайте эксперта.
Копирайтер пишет, а эксперт проверяет. Если же у эксперта нет времени на подготовку контента, то можно поступить и таким образом. Правда необходимо грамотно поставить техзадание, предоставить исходные материалы – а после еще и проверить статью. Но зато усилия окупятся сторицей – высока вероятность, что публикация займет лидерские позиции в результатах поисковой выдачи.
В роли автора выступит копирайтер, но под статьей стоит указать авторство эксперта или хотя бы как рецензента – это тоже плюсик в карму.
Какой бы вариант вы ни выбрали, важно помнить об оптимизации – ключевые слова никто не отменял. Все-таки качество текстов при ранжировании сайта определяет машина. Как их выбирать, читайте здесь – рассказали обо всем более чем подробно.
И понятно, что все указанные выше пути – дороже, затратнее по времени и ресурсам, нежели покупка дешевых статей на биржах копирайтинга. Но только и результат они дадут больший: потому что на ранжирование материала влияет именно смысл, а не громкая подпись под публикацией. Автор-эксперт – это лишь сигнал пользователям и поисковикам о том, что в статье может быть что-то полезное.
Как быть, если некому доверить подготовку экспертного контента
Необходимо просто вырастить собственных экспертов. =) Именно так делаем мы, статьи в блог 1PS часто пишут даже новички, правда под руководством более опытных коллег и редактора.
Единственное, следует понимать, что для выращивания экспертов нужны долгосрочные инвестиции – за 1 месяц профессионалом не стать, понадобятся годы и вложения времени, сил и денег на обучение. Помимо роста в специальности часто требуется и дополнительное образование – к примеру, курсы копирайтинга, если сотрудники хотят писать статьи самостоятельно.
И нужно помнить о рисках: всегда есть вероятность, что эксперт может уйти на фриланс или найти вакансию с лучшими условиями труда.
На фоне таких мыслей кому-то, возможно, придет в голову идея сделать прокачанного бота для блога или некого собирательного персонажа. Но учитывайте, что он должен быть очень искусно сделан – чтобы поисковики и пользователи не раскусили подлог. А это более трудно и порой значительно дороже, чем работать с людьми – все-таки лучше доверять подготовку экспертного контента сотрудникам и при необходимости отдавать материалы на вычитку и редактуру копирайтерам.
Резюмируя:
Если понадобится помощь с проверкой или подготовкой статей, обращайтесь – создаем материалы на любую тематику: от простых советов путешественникам до обзоров воздушных стерилизаторов. Удается прекрасно, потому что всегда согласовываем материалы с заказчиками.=)
Кем создается экспертный контент и как его написать для блога
Для онлайн-продвижения важно найти того, кто создаст экспертный контент, так как один хороший специалист может увеличить трафик и нативно привлечь новую аудиторию. Профильные статьи и посты представляют бренд как эксперта в своей сфере. Такие материалы не только приносят пользу и новые знания читателям, но и создают авторитетный статус в их глазах.
Что такое экспертный контент
Под экспертным контентом подразумевают публикации, которые показывают компетентность бренда в определенной сфере. Он должен приносить клиентам пользу и помогать в решении проблем: давать четкие инструкции, информировать о событиях и анализировать. Часто такой контент публикуют от имени эксперта, но иногда и от имени компании.
Почему важен экспертный контент
Экспертный контент полезен компании по нескольким причинам:
Кому нужен экспертный контент
Профматериалы можно написать для любой сферы, но они особенно актуальны для компаний, которые:
Экспертный контент часто реализуют в:
Причины формировать экспертность
Главное преимущество экспертного контента в том, что он интересен аудитории. Разберем, чем он привлекает людей и почему так много компаний используют его для продвижения.
Уникальность
Ценность
Экспертные материалы ценны в том случае, когда находят решения актуальным проблемам и отвечают на вопросы аудитории. Люди, которым информация оказалась полезной, заинтересовываются и хотят узнать больше об услугах самой компании.
Запомниться
Аудитория воспринимает уникальную информацию внимательнее и осознаннее, чем дублированный контент. Кроме того, ценные посты становятся для подписчиков важным элементом коммуникации, позволяющим выстраивать общение с брендом.
Увеличить трафик
Экспертный контент – хороший источник трафика, который компания может получить от переходов на аккаунты в социальных сетях или сайт. Чтобы привлечь большее внимание аудитории к своему ресурсу, часто договариваются о публикации со сторонними площадками.
Формы экспертного контента
Контент можно поместить в любой формат, в зависимости от платформы. Наиболее популярные формы экспертного контента:
Формат стоит подстраивать под цели, которые преследует экспертный контент.
Требования к профессиональному контенту
Для материалов обычно проводят предварительный отбор по трем критериям, чтобы контент наверняка соответствовал статусу экспертности:
Как создавать экспертный контент
Публиковать экспертный контент могут как узконаправленные профессионалы, так и специалисты широкого профиля. Каждый вариант требует разных стратегий и правил создания материалов.
Построить образ эксперта
Если вы – эксперт с большим опытом, то можно создать контент самостоятельно. Для этого нужно заранее продумать детали будущих публикаций:
Экспертные посты формируют из личного опыта, профильных исследований или ссылок на мнение специалистов.
Если вы не эксперт
Этот вариант подойдет для копирайтера, который самостоятельно разбирается в теме. Чтобы создать экспертный контент, сначала нужно разобраться в базовых понятиях через форумы, статьи, профильную литературу. Когда информация собрана, ее нужно проанализировать и только после этого приступать к написанию материала.
В этом случае стандартная схема работы выглядит так:
Где брать экспертный контент
Профессионалы находят идеи для контента из своего опыта работы. Аудиторию привлекают сложные задачи и нестандартные ситуации. Примеры того, как их разрешили, показывают клиентам, что у компании есть опыт и знания, ей можно доверять.
Непрофессионалы тоже могут самостоятельно искать темы для экспертных материалов. Чтобы сделать контент-план, они изучают сферу, для которой им нужно писать, анализируют конкурентов, разбирают вопросы аудитории.
Места для продвижения экспертности
Практически любую площадку в интернете можно использовать для продвижения экспертности, чаще всего применяют:
Лучше всего захватывать сразу несколько площадок и организовывать разные способы взаимодействия с аудиторией.
Заключение
Экспертность формирует репутацию бренда на рынке и повышает доверие аудитории. Клиенты видят, что компания понимает, как решить сложные вопросы. Они приходят за интересными материалами, а в итоге – становятся более лояльными и интересуются продуктами самой компании. Экспертный контент – современный инструмент для продвижения как сложных технологичных продуктов, например, в медицине и консалтинге, так и услуг в сфере красоты.