Что такое экспедиционный багажник
Что такое экспедиционный багажник и зачем он нужен
Экспедиционный багажник — это мощная «корзина», которая размещается на крыше внедорожника, кроссовера, микроавтобуса или фургона. Она изготавливается из лёгких металлов, внешне она выглядит как конструкция из круглых или квадратных труб и гнутых элементов.
Размер экспедиционного багажника зависит от площади крыши — все багажники подбираются для автомобиля индивидуально.
Экспедиционный багажник нужен для перевозки грузов, а также для защиты крыши машины от ударов ветвями. Багажник помогает защитить и лобовое стекло — для этого от багажника к «носу» машины потягиваются специальные тросы.
Очень часто на крыше возят «запаску», палатку, канистры с топливом. Экспедиционный багажник — очень популярный аксессуар для поклонников путешествий off-road, автотуристов, охотников и рыболовов.
Разновидности экспедиционных корзин
Корзины делятся на несколько видов — они могут быть универсальными, индивидуальными и созданными для определённой модели авто.
Универсальные — это те, которые подойдут в принципе для любого вездехода на шинах низкого давления. Универсальные выпускаются в нескольких размерах: вам достаточно прийти, выбрать и купить — багажник точно подойдёт.
Индивидуальные разрабатываются для конкретного автомобиля. Например, владелец внедорожника может заказать такой багажник или изготовить его самостоятельно.
Багажники под определённую модель производятся с учётом характерных особенностей машины — размеров, крепления, конфигурации крыши и т. д.
Также экспедиционные корзины можно разделить на несколько видов по типу крепления на крышу:
Преимущества и недостатки экспедиционных корзин
Теперь поговорим о том, какие «плюсы» и «минусы» есть у экспедиционных багажников.
Как выбрать экспедиционную корзину
Предлагаем 4 универсальных совета:
1. Подумайте о том, что вы собираетесь перевозить. Может получиться так, что 4-х стандартных мест крепления будет недостаточно. Если ваши грузы будут тяжёлыми, покупайте багажник как минимум с 6-тью местами крепления.
2. Рассчитайте, какой вес сможет увезти ваш автомобиль. Например, вы можете купить багажник весом 20 кг, который может выдержать до 200 кг. Значит, вес максимально загруженной корзины будет 220 кг. Проверьте, сможет ли ваш внедорожник поднять такой вес: эта информация есть в паспорте машины.
3. Проверяйте, из каких материалов изготовлен багажник. Лучшие варианты — алюминий и сталь, для автобоксов — ударопрочный лёгкий пластик.
4. И наконец, обратите внимание на габариты багажника. Он не должен выступать за площадь крыши вашего автомобиля.
Какое дополнительное оборудование можно купить на экспедиционный багажник
Часто вместе с багажниками покупают:
Практически весь этот «тюнинг» можно сделать самостоятельно, а остальное дополнительное оборудование — купить у производителя экспедиционной корзины.
Несмотря на наличие некоторых недостатков, экспедиционную корзину можно назвать полезным аксессуаром, незаменимым для поклонников активного отдыха, фанатов джипинга, охоты и автомобильного туризма по бездорожью.
Экспедиционный багажник, каким он должен быть? Как правильно обустроить крышу для экспедиций.
Ну какая же подготовка внедорожника обходится без установки на машину экспедиционного багажника, увешанного фарами и шанцевым инструментом?! О том, каким он должен быть, в чем его плюсы и минусы, я и порассуждаю.
Если дачнику верхний багажник потребен исключительно для того, чтобы возить на нем старые диваны и стройматериалы, то у экспедиционного верхнего грузового отсека совсем иное предназначение. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, работа в качестве штатива для дополнительного света и крупногабаритного внедорожного снаряжения и размещение запасного колеса. Как ни странно, для перевозки туристического скарба и запаса топлива эта деталь используется редко, и причин тому несколько. Казалось бы, лучшего места для топливных канистр не найти: и в салоне не мешают, и запаха никакого. Все так, да не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вкупе с навешанными на него запасками и хайджеками уходит в диапазон 100–200 кг. Если же до кучи на него положить несколько двадцатилитровых канистр, то центр тяжести автомобиля будет задран настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости. Из-за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится, потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом. Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках.
С тяжестями понятно. Но что мешает принайтовать к крыше легкие и объемные вещи? То, что это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так ни на что не хватает. Путешественники зачастую не готовы тратить по двадцать минут утром и вечером на упаковку и распаковку, к тому же барахло, закутанное в непромокаемый материал и крепко привязанное к багажнику, перестает быть легкодосягаемым.
Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа (наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном реечном устанавливают ящики и контейнеры для скарба. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.
Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники — металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по густому лесу. Нередко экспедиционный багажник завязывают в единую силовую конструкцию с внешним каркасом безопасности. Для устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить крупногабаритное снаряжение. Не стоит забывать и об эстетической составляющей — без экспедиционного багажника подготовленный внедорожник смотрится незаконченным.
Плюсы силового багажника очевидны и существенны, но и минусов у него немало. Среди них — большое лобовое сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительные полтора центнера на крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение «роста» внедорожника на 30–40 см может помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах, а общее возрастание массы автомобиля дурно скажется на его внедорожных характеристиках.
Обойти минусы и сохранить плюсы не сверх сложно. Нужно лишь отказаться от громоздкой конструкции из железа и купить или самостоятельно изготовить верхних багажник из алюминия. При этом я бы рекомендовал не городить сложную конструкцию из труб, а ограничится площадкой. Уже на неё можно установить дополнительный свет, запаску и все остальное. При этом я настаиваю именно на площадке, а не сетке. Сквозь сетку проваливается снег, а удалить его из под неё не представляется возможным, так что вы обречены всю зиму ездить с сугробом на крыше, второе достоинство площадки в том, что на летнем солнцепеке нагревается багажник, а не крыша автомобиля, что существенно облегчает его охлаждение. Что касаемо веса, то алюминиевый лист не тяжелее металлической сетки.
Итак, взвесив все за и против, вы пришли к выводу, что без верхнего багажника не обойтись. Но какой выбрать? Рынок изобилует разнообразными изделиями как иностранного, так и отечественного производства. Как ни странно, большой разницы между ними нет. Все одинаково тяжелые и монументальные. Поэтому при выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на его функциональность, на то, насколько удобно будет размещать на нем оборудование и снаряжение. Следует убедиться, что крепеж к автомобилю приходится на места силовых сочленений кузова, а не попадает на мягкие участки над дверьми и стеклами. Не последнюю роль играет экстерьер — багажник должен смотреться продолжением автомобиля. Также при выборе обязательно надо обратить внимание на размер изделия — оно не должно выступать за габариты машины.
Но совершенно не обязательно покупать готовый. Его можно сделать на заказ или собственными силами, и здесь уже нет предела совершенству — все зависит от полета конструкторской мысли, обеспеченного финансово.
Наконец багажник куплен и установлен на автомобиль, и самое время заняться его благоустройством. От того, как вы разместите на нем оборудование, зависит, сможете ли вы им пользоваться, или все эти фары и хайджеки будут просто бесполезными элементами декора.
Начнем с дополнительного света. Фары обычно ставятся на изделие спереди, с боков и сзади. При правильной установке они обеспечивают отличное освещение, при неверной только мешают. Передние фары следует разместить таким образом, чтобы крыша автомобиля работала в роли козырька, и капот не засвечивался, иначе при включенной «люстре» обзор будет только ухудшаться. Для освещения пространства перед машиной оптимальными являются фары дальнего света, в качестве бокового и заднего освещения отлично подходят фонари рассеянного света. А еще установленные на багажник фары не должны выступать за его габариты, иначе их снесет первой же толстой веткой.
Антенну радиостанции лучше установить таким образом, чтобы багажник защищал ее при движении по лесу, а то в первой же поездке она отломится, и вы останетесь без связи. Хайджек и лопату можно крепить как на внешних бортах багажника, так и внутри, но предпочтительнее первый вариант — он экономит место для снаряжения. В последнее время, видимо, в связи с популяризацией офф-роуда, хайджеки с крыши стали воровать, поэтому, помимо обычного крепежа, советую зафиксировать домкрат на крыше с помощью велосипедного замка.
Если запасное колесо будет жить на крыше, его, конечно, можно попросту примотать к багажнику веревкой, но лучше сделать надежный и функциональный крепеж. Для этого надо приварить к багажнику гайку, ввернуть в нее шток, после чего притянуть запаску через любое из отверстий для шпилек. Идеальным будет использовать для этого стандартную колесную гайку. Шток к багажнику необходимо именно прикрутить, а не приварить, иначе в случае необходимости вы не сможете перевозить на крыше крупногабаритные предметы из-за торчащего по середине багажника штока.
Вот, собственно и все что я собирался сказать по этому поводу. Многое осталось за кадром, но основные вехи обозначил.
22.05.2015 Экспедиционный багажник – что это такое?
Экспедиционный багажник – что это такое?
Чем экспедиционный багажник отличается от обычного багажника, установленного на крышу автомобиля?
Принципиального отличия экспедиционного багажника от обычного нет. Если Вы вдруг с самым обыкновенным (не экспедиционным) багажником поехали в экспедицию – можете смело заявлять, что ваш багажник именно экспедиционный и никакой другой.
Ну а если без шуток экспедиционный багажник отличают некоторые особенности.
Основная характеристика, которой отличается экспедиционный багажник, это его прочность. Экспедиционный багажник должен выдерживать вес достаточно большого груза, при этом, не нанося повреждений самому внедорожнику. Если экспедиционный багажник «хлипкий» лучше оставить его в гараже, не придётся ремонтировать крышу автомобиля. Экспедиционный багажник своей конструкцией должен обеспечивать простое и надёжное закрепление груза, иметь места крепления крюков багажных стяжек и места пропуска ленты стяжки для обвязывания груза. Не лишним будет и крепление для дополнительной оптики, экспедиционный багажник также используется для этого. Наконец и антенну радиостанции тоже полезно закрепить на экспедиционный багажник, для этого предусматривается крепление или место для стандартного кронштейна. Лопата, топор, реечный домкрат также очень часто закрепляются на экспедиционный багажник, не занимая места внутри автомобиля. Для этого на экспедиционный багажник устанавливаются специальные кронштейны, как правило, их можно купить отдельно. Иногда экспедиционный багажник имеет стандартное место для установки одной или более канистр. И ещё, экспедиционный багажник должен радовать глаз! Ведь, как правило, экспедиционный багажник, будучи однажды установленным на внедорожник никогда с него не снимается. А повседневно ездить с убогой конструкцией на крыше никому не доставит радости. И экспедиционный багажник должен иметь хоть какую-то аэродинамику. Иначе аэродинамический шум от экспедиционного багажника постоянно будет сопровождать Вас в поездках.
Корзина
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Подробнее.
Экспедиционный багажник для автомобиля — важный аксессуар
Все слышали про экспедиционный багажник, но его истинное предназначение знакомо не многим. Увлечённые офф-роудом автолюбители не мыслят похода без этого атрибута успешного джипера. Однако выбирая экспедиционный багажник, следует с заинтересованностью отнестись к данному вопросу, так как некорректная информация приведёт к неправильным действиям и сильно испортит впечатление.
Особенности экспедиционного багажника
Внешним видом багажник напоминает плоскую платформу, из алюминиевого сплава или другого облегченного металла. Корпус состоит из ровных, гнутых элементов, которые могут иметь квадратную или круглую форму. Для УАЗа, Нивы часто используется профильная тонкостенная труба. Соединяются детали посредством сварки металла. Цепляется агрегат за счет опорных креплений на крыше. В отличие от конструкции, крепления изготавливаются из высокопрочной стали для надежного сцепления. Размеры корзины разнятся и каждая подбирается под размер крыши того автомобиля, на который установится.
Использование автобагажника
Автомобилисты, видевшие «экспедиционник» со стороны, сказали бы, что он используется для перевозки тяжелых грузов. Это мнение ошибочное. Экспедиционные автобагажники используются в первую очередь, как защита крыши и стекла автомобиля от повреждения. Сверху он защищает крышу от ударов веток и тяжелых сучьев. Для защиты лобового стекла и капота натягиваются два троса от силового бампера в передней части машины к багажнику. Таким образом, при передвижении по лесу они убирают тяжелые сучья и ветки. Перевозить тяжелые грузы сверху слишком рискованно. Если положить наверх десять канистр с бензином, то центр тяжести сместится выше и таким образом, появится вероятность опрокидывания. Это актуально при езде по бездорожью. Наверх можно поставить запаску, трос и домкрат. Говоря другим языком, экспедиционный автобагажник не предназначен для большого количества груза.
Виды экспедиционных багажников
Багажники экспедиционные условно поделены на следующие виды:
Первый вид (индивидуальный) изготавливается на заказ, учитывая все требования, или самостоятельно, владея сварочным аппаратом. Для большинства автомобилей подходит универсальный вид автобагажников. Последний вид сходный с универсальным, но разница в том, что подобранный под конкретную модель автомобиля, должен соответствовать особенностям машины. При производстве автобагажника в расчет берется:
Особенности фиксации: запчасти должны быть определённых размеров и выполнены из соответствующих материалов.
Крепление экспедиционного багажника
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля крепится тремя способами:
На многих машинах имеются специальные реечные конструкции, в которые устанавливаются перемычки, под названием рейлинги. Чаще они встречаются на универсалах и внедорожниках. Такую конструкцию называют интегрированной. Рейлинги ненадёжное крепление для экспедиционной корзины. Если на машине они отсутствуют, желательно подобрать другие способы крепления. Надежным креплением можно считать фиксацию на водосток. Таким образом, можно без опаски перевозить тяжелые грузы и использовать автобагажник по назначению. Правда, водостоки предусмотрены не у каждого автомобиля. Самым надежным способом является крепление на крышу. Единственный недостаток – для закрепления корзины необходимо высверливать в крыше отверстия и гидроизолировать их после установки на автомобиль. Параметр прочности крыши тоже имеет значение. Если перевозится легкий груз, то стандартных четырех точек достаточно. В случае с тяжелым грузом однозначно нет, поскольку при движении по бездорожью тяжелый груз продавит корзину, и она придет в негодность. Поэтому лучше выбрать корзину хотя бы с шестью точками.
Важный параметр – это расчет перевозимого веса на крыше автомобиля. Дело в том, что каждая крыша рассчитана под определенную нагрузку. На Chevrolet Niva рекомендуется перевозить 75 килограмм полезного груза. Если багажник весит 15 килограмм, а рассчитан на 200, вероятно, при транспортировке груза повредится или вовсе сомнётся крыша. В случае с Нивой допустимый вес перевозки на крыше – это 60 килограммов плюс 15 килограммов вес багажника. Если такой вариант владельца не устраивает, то автобагажник можно присоединить к единому силовому каркасу машины. А также необходимо следить, чтобы корзина не выступала за пределы габаритов автомобиля.
Тюнинг и установка дополнительного оборудования
Автолюбители оснащают экспедиционные багажники дополнительным оборудованием:
Кроме этого, устанавливаются дополнительные габаритные огни. Указанное оборудование доступно в продаже или изготавливается собственноручно в соответствии с запросами.
Водители любят вносить новшества в автомобиль. Важно только делать правильно, по технологиям. Ниже перечислены несколько видов собственноручного тюнинга:
Достоинства и недостатки дополнительного оборудования
Установленное на автомобиль дополнительное оборудование несет в себе как достоинства, так и недостатки. Достоинства дополнительного оборудования:
Среди недостатков отмечается следующее:
Видеообзор экспедиционного багажника на крышу автомобиля
Качественно установленный стационарный экспедиционный багажник на крышу автомобиля принесет много эмоции, а небольшие разочарования выльются в творческую кропотливую работу по усовершенствованию конструкции. Закрывая глаза на аэродинамические свойства, можно по праву считать владельца мощной корзины успешным водителем. Ведь багажник прошёл необходимый тест-драйв, был доработан, переоснащён и добавил обладателю бесценный опыт.
Экспедиционный багажник: для путешественника и дачника
Куда класть вещи, когда отправляешься в путешествие на автомобиле? Запихивать в салон? Тесно. Покупать прицеп? Проблемно. Багажник на крышу? Вариант. Но багажник не абы какой, а экспедиционный! Kolesa.ru объясняют его преимущества.
Технически экспедиционный багажник представляет собой пространственную металлическую конструкцию, геометрически напоминающую «коробку конфет», «детскую песочницу» ну и т.п. Основой багажника данного типа является т.н. «поддон», выполненный в виде сварного каркаса из труб и забранный металлической сеткой. На «поддон» надстроены борта также из труб, что создает ограничение перемещения для находящегося на поддоне и дает пространственную жесткость.
По размеру экспедиционные багажники могут быть различными и можно подобрать модель практически для любого автомобиля. Например, для седанов и небольших компактных внедорожников предлагаются модели с габаритами 1.00 на 1.10 м и 1.10 на 1.20 м, а для больших внедорожников, минивэнов и универсалов созданы модели с размерами 1.30 на 2.00 м.
Крепление и установка багажника также могут быть различны – существуют варианты с установкой в штатные отверстия-«лючки» на крыше, с зажимным креплением за бортик, и установка на продольные дуги-рейлинги.
Область применения экспедиционного багажника подсказывает уже сама его конструкция – на сетчатый металлический «поддон» с бортами можно класть все, что угодно: пакеты с вещами, канистры с топливом, запасные колеса, охотничьи трофеи, дачный урожай, сыпучие стройматериалы в мешках и т.д. и т.п. – одним словом все, что туда помещается. Кроме того, на таком багажнике можно разместить дополнительную светотехнику (помним, что по правилам включать только вне дорог!), а также использовать багажник (крупногабаритные модели) в качестве поддона для палатки. Поэтому, такой багажник для автомобиля способен стать настоящим универсальным «помощником» любого автотуриста или дачника.
Фактически экспедиционный багажник выдерживает до 400 кг груза. Правда не будем забывать про предписание автопроизводителя и инструкцию к автомобилю, где всегда указывается максимальный вес груза, который можно размещать на крыше.
Кстати, многие автовладельцы переживают по поводу того, что экспедиционный багажник приведет к увеличению затрат топлива в процессе поездки. Но думается, что комфорт на отдыхе и во время поездки гораздо больше!