Что такое экономический фонд

Внебюджетные фонды

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фонд

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды документы

После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.

Государственные внебюджетные фонды

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

Органы внебюджетных фондов

Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

Фонд Социального Страхования (ФСС):

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):

Система внебюджетных фондов

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

Управление внебюджетными фондами

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источник

Какова роль внебюджетных фондов в экономике

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фондПо сути, эти финансовые организации помогают государству решить две очень важные задачи: социальную поддержку и защиту граждан, и финансирование наиболее важных направлений в экономике страны.

В зависимости от того, куда направляют свои средства внебюджетные фонды, можно разделить их на две основные группы:

Социальные внебюджетные фонды

Фонды, помогающие власти обеспечивать социальную политику, относятся к группе государственных внебюджетных фондов. Их источники формирования — обязательные и добровольные взносы, как граждан, так и тех предприятий, на которых они трудятся.

Федеральный бюджет также не оставляет работу этих фондов без внимания и при необходимости выделяет целевые средства под решение каких-то конкретных задач.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основной из них — это Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Он гарантирует каждому работнику, достигшему пенсионного возраста, начисление и выплату трудовой пенсии в размере, соответствующем страховым взносам, учтенным на его персональном счете в ПФР.

Для граждан, родившихся в 1966 году и раньше, весь тариф в размере 22% пойдет на страховую часть пенсии. При этом на лицевой счет попадет 16% от суммы взносов, а 6% пойдет на текущие выплаты пенсий.

Тем же, кто родился в 1967 году или еще позже, из 22% тарифа на страховую часть пенсии отправится 16%, в том числе 10% на индивидуальный лицевой счет и 6% на солидарную часть, из которой выплачиваются пенсии сегодня, а еще 6% — на накопительную часть.

С 1 января будущего года каждый гражданин этого возраста сможет за счет своей накопительной части пенсии увеличить ее страховую сторону на 4% и тем самым пополнить средства ПФР, которые пойдут на выплаты пенсий в 2014 году.

Фонд социального страхования Российской Федерации

Целевым является и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). За расходованием средств этого фонда ведется пристальное наблюдение и строгий контроль со стороны государства.

Взносы, перечисляемые в ФСС работодателем в размере 2,9% от оплаты труда, идут на компенсацию предусмотренных законом страховых случаев: это оплата больничных листов, декретных пособий, в случае рождения или смерти. Причем, стоит заметить, что первые 3 дня больничного листа оплачивает сам работодатель, а все остальные — за счет средств ФСС.

Пополнение ФСС происходит и за счет взносов, удержанных непосредственно из зарплаты работников и направленных на страхование здоровья, которое может пострадать от аварий, полученных травм на производстве и болезней, имеющих профессиональный характер. Величина тарифа напрямую зависит от того, какому риску подвергается здоровье работника на предприятии, и варьируется от 0,2% до 8,5%.

При наступлении страхового случая величина взносов может быть уменьшена на сумму выплат по больничному листу в связи с травмой или на стоимость санаторно-курортного лечения профзаболевания по путевке от ФСС.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образовался в связи с появлением и ростом безработицы. Его средства направлены на финансирование мер правительства, связанных с реализацией политики занятости населения.

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд, организованный и на федеральном, и на региональном уровне — это Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Он предоставляет всем гражданам страны, независимо от места проживания, возможность получить помощь врачей и необходимые лекарства за счет фонда.

Взносы, пополняющие его счета, являются обязательными для работодателей и начисляются на базовую сумму заработной платы работников в размере 5,1%.

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фондУзнайте подробно о выплате материальной помощи сотруднику: учет, проводки, облагается ли НДФЛ.

Что такое агентский договор, вы можете прочитать здесь.

Экономические внебюджетные фонды

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фондВ эту группу входят фонды, созданные для финансирования программ экономического развития государства. Учитывая интересы регионов, местные органы власти создают территориальные внебюджетные отраслевые фонды.

Отчетность по начислению и уплате страховых взносов

Начисление страховых взносов производится работодателем каждый месяц, но облагаемый доход работников каждый раз берется с начала года. Сумма для их перечисления определяется после вычитания из общей суммы взносов тех, что уже оплачены. Оплата производится не позднее числа следующего месяца.

При этом взносы в ПФР перечисляются отдельно по накопительной и отдельно по страховой части трудовой пенсии.

Также отдельными поручениями перечисляются взносы в ФСС, начисленные работодателем на доходы работников, и взносы, удержанные из их зарплаты.

Отчетность по страховым взносам в ФСС предоставляется работодателем не позднее числа месяца, следующего за окончанием квартала, полугодия, месяцев или года, а отчетность в ПФР и ФОМС — не позднее числа второго месяца. В эти же сроки сдаются ведомости с указанием персонально по каждому сотруднику информации о страховых взносах и страховом стаже.

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фондОсновные аспекты расчета и перечисления налога на имущество организаций в бюджет установлены нормами налогового кодекса и регионального законодательства.

О порядке выплат алиментов можно прочитать здесь.

Деятельность внебюджетных государственных фондов направлена на создание в стране ровного политического климата, без социальных взрывов и экономических потрясений. Этому весьма способствует и своевременное перечисление страховых взносов.

Чтобы знать об обновлениях сайта, подписывайтесь по RSS, или cледите за нами в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Google Plus.

One thought on “ Какова роль внебюджетных фондов в экономике ”

Очень не нравится в работе Фонда социального страхования то, что на рассмотрение заявления отводится три месяца. По факту получается, что ваше заявление через три месяца только берут в руки, затем еще месяц проверяют документы, и только потом перечисляют возмещение. Очень долго.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Внебюджетные фонды

Социально-экономическая сущность и классификация внебюджетных фондов

С переходом России к рыночной экономике появилась необходимость в создании внебюджетных фондов.

Государственные федеральные внебюджетные фонды имеют социальную, экономическую, благотворительную направленность.

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей.

Основное их назначение — обязательное социальное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан и наступления социальных страховых рисков.

Основными причинами образования этих фондов является необходимость:

Как правовая категория внебюджетные фонды – это государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти и предназначенные для социального обеспечения граждан.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

В основу классификации внебюджетных фондов, действующих в настоящее время в России, могут быть положены самые различные критерии и их сочетание:

С точки зрения финансовых отношений основным критерием выступает деление на бюджетные и внебюджетные фонды, которые, в свою очередь, подразделяются на социальные и экономические.

К социальным фондам относят государственные социально-страховые фонды — Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), негосударственные пенсионные, благотворительные, социальные инвестиционные и другие фонды.

К экономическим фондам принадлежат отраслевые, межотраслевые, специальные; фонды поддержки предпринимательства и развития конкуренции, фонды поддержки науки, а также инвестиционные (паевые, акционерные и другие). Кроме того, существуют фонды федерального уровня (Пенсионный фонд России), региональные (внебюджетные фонды субъектов РФ) и местные (органов местного самоуправления).

Внебюджетные фонды довольно многообразны. Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:

Каждый из внебюджетных фондов имеет свои особенности. Однако всем этим фондам присущи следующие общие черты:

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной государственной собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней.

Порядок создания, деятельности и ликвидации фондов определяется Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования». Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики (некоммерческие организации, создаваемые Правительством РФ), застрахованные лица и иные органы, организации и граждане.

К социальным страховым рискам относятся:

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения (пенсия по старости, по инвалидности, пособие по беременности и родам).

Анализ внебюджетных фондов изучает закономерности формирования и расходования денежных средств фондов в связи с социально-экономическим назначением каждого из них.

Задача анализа внебюджетных фондов — определение объема, динамики, структуры доходов и расходов различных фондов, соотношений отдельных источников доходов (направлений расходов) и анализ эффективности функционирования фондов.

Основными показателями различных бюджетных фондов являются:

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: единый социальный налог; дотации и другие средства федерального бюджета и бюджетов других уровней; штрафные санкции и пени; доходы от размещения временно свободных денежных средств.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам и сборам. Это значит, что правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Денежные средства фондов хранятся на счетах Банка России и иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ.

Денежные средства расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год. Нецелевое расходование средств не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших нарушение.

Исполнение государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органами управления фонда и утверждается законодательными органами в форме закона (федерального или закона субъекта федерации).

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, ведущими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд действует на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого фонда перед застрахованными лицами.

Современная пенсионная система основывалась на следующих страховых идеях:

Как и любой другой денежный фонд, пенсионный фонд выполняет аккумулирующую, распределительную и контрольную функции – это:

Средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет составляется на финансовый год, при этом устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда является консолидированным.

Бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении ежегодно утверждаются федеральными законами.

Доходы бюджета Пенсионного фонда:

Расходы бюджета Пенсионного фонда:

Изменение средств пенсионного фонда можно представить в виде баланса

Основой формирования Пенсионного фонда является единый социальный налог. Единый социальный налог в части, поступающей в Пенсионный фонд, делится на две части:

Средства, поступающие в федеральный бюджет, предназначены для выплаты базовой части трудовой пенсии и государственного пенсионного обеспечения.

Средства, поступающие в пенсионный фонд, используются для выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

Если образуется профицит бюджета пенсионного фонда, то создается резерв с целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования.

Контроль за использованием средств бюджета пенсионного фонда осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика.

Фонд социального страхования

Фонд социального страхования — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, предназначенный для выплаты пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов трудящихся и распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезе.

В соответствии с Положением о фонде социального страхования основными его задачами являются:

Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в две группы:

Основными источниками средств фонда являются:

Средства фонда расходуются на следующие цели:

Схематично процесс формирования и использовании средств фонда можно представить следующим образом (рис. 9.1)

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фонд

Размер страховых взносов предприятий и организаций в фонд социального страхования исчисляется как произведение установленного процента (тарифа) на фонд заработной платы рабочих и служащих.

Тарифы страховых взносов устанавливаются правительством на определенный срок по каждому профессиональному союзу, при этом учитываются условия труда и состав работников.

Специальные тарифы устанавливаются для страхователей, использующих труд привлеченных лиц, а также для религиозных организаций, если трудовой договор с работниками заключен при участии профсоюзов.

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд обязательного медицинского страхования функционирует в соответствии с Законом РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Система медицинского страхования ОМС основана на стабильном источнике финансирования здравоохранения посредством целевого взноса. В этой системе оплата медицинской помощи должна осуществляться в зависимости от объема и качества проделанной работы с одновременным контролем за целевым использованием средств.

В настоящее время медицинское страхование осуществляется в России в двух формах:

ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам.

ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС.

Участниками медицинского страхования выступают:

Страхователями при ДМС выступают сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать ДМС только при наличии прибыли, так как лишь она может быть источником средств на ДМС. Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис.

Для сбора обязательных страховых взносов в системе ОМС созданы федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования — ФФОМС и ТФОМС.

Федеральный фонд выполняет следующие функции:

Территориальные фонды ОМС:

Доходы фонда формируются за счет следующих источников:

Средства фонда расходуются на следующие цели:

Важнейшим результатом развития системы ОМС явилось создание Программы государственных гарантий. Программа государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи является удобным инструментом управления системой здравоохранения.

Источник

Что такое фонд?

Помощь ближнему является прекрасной традицией во многих народах и каждой отдельной семье. В разных государствах на протяжении длительного периода она видоизменялась, и на сегодняшний день, повсеместно обрела практически одинаковую форму фонда.

В российском праве фондом признается не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная для формирования имущества, с целью распределение его на цели, определённые уставом фонда – ст. 123.17 ГК РФ.

В сегодняшней реальности становится нормой оказывать помощь при малейшей возможности, поэтому фонды создают:

Подобные фонды содействуют модернизации дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования путем комплексной финансовой поддержке образовательных организаций разных ступеней образования, осуществление деятельности для организации условий, направленных на улучшения образования и предельную реализацию возможностей граждан в сфере науки и образования.

Зачем нужны фонды?

Правовая основа фонда создана законодателем именно для возможности формирования имущества за счет добровольных пожертвования от частных лиц.

Фонды собирают деньги для лечения граждан, способствуют развитию образования, спорта, науки, творчества, культуры, искусства, социальной помощи и защите. Также собранное имущество идет на улучшение финансовой ситуации нуждающихся, социальную реабилитацию, помощь поиске в работы, разностороннюю поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, и другим гражданам.

Многие фонды финансируют мероприятия, проекты и программы по улучшению природоохранных условий, обеспечивают защиту животных, охрану и должный уход территорий, имеющих природоохранное, культурное, культовое и историческое значение, в том числе культурных и исторических зданий и мест захоронения.

Также фонды могут содействовать воспитанию граждан, развивать патриотические чувства, способствовать формированию научно-технического, художественного творчества, поддерживать инициативы граждан, имеющие важное общественное и социальное значение.

Фондами спонсируются мероприятия, фестивали, концентры, ярмарки, конгрессы, встречи и дни отдыха, праздники и юбилейные даты, выставки, проведение вебинаров, семинаров, лекций, организация кружков, секций, клубов, круглых столов, тематических встреч и прочее.

У каждого фонда может быть своя стратегия при реализации установленных целей. Одни Фонды могут собирать деньги на лечение деток, другие собирать одежду и игрушки для детских домов, третьи фонды, могут давать бесплатные представления в больницах, садах и школах, иные фонды могут раздавать продукты, бытовую технику, спортивные и непродовольственные товары и прочее. Важно помнить, что помогать можно не только деньгами. Поэтому, хотим отдельно отметить направления, которые работаю автономно от раздачи денежных средств.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются фонды по переработке ненужной одежды, например, как Фонд «Второе дыхание», транслирующий культуру осознанного потребления. Своими целями подобные фонды ставят функционирование бесплатных магазинов одежды для нуждающихся граждан и переработку старых вещей в новые материалы.

Повсеместно широкое распространение получили корзины помощи. Наверное, многие из вас обращали внимание на корзины при таких торговых сетях как Ашан, Карусель, Детский мир, в которые можно положить купленные вами или детские игрушки, или корм для животных, или продукты питания, или вещи для нуждающихся граждан и т.д.

Еще, ради примера, можно привести крупные компании, которые в зависимости от сферы деятельности жертвуют свои товары, в частности, спортивные магазины передают в Фонды спортивный инвентарь и снаряжения– велосипеды, лыжи, мячи, обручи, скакалки и прочее. В том числе многие магазины и предприятия передают остатки товаров и материалов, как, строительные магазины, швейные фабрики, пекарни и хлебозаводы и пр.

Отдельное направление среди фондов — это труд волонтеров. Они жертвуют свое время, которым с радостью делятся с подопечными детьми, пожилыми и нуждающимися в них людях, как пример Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь».

Без финансовых вложений многие участвуют в поиске пропавших граждан, как пример, думаю, всем известное поисковое движение «Лиза Алерт».

Или становятся донором, возможно, многим знаком «Фонд Доноров».

Также довольно часто создают акции по сбору мусора, высадке деревьев, проводят просветительские мероприятия о пользе раздельного сбора мусора и т.д.

Из перечисленных направлений видно, что благотворительность поддерживают огромное количество граждан, в том числе и государство, предоставляя фондам экономическую свободу, понимая, что социальная ответственность, абсолютно необходима для процветания нашего общества.

Разновидности фондов

Исторически сложилось, что Фонд с древних времен создавался для финансирования монастырей, церквей, больниц, которые оказывали помощь нуждающимся на протяжении многих столетий. С развитием государства во многих странах росла благотворительность и способы ее реализации. В России расцвет меценатства пришелся на середину 18 века. Именно в тот «Золотой век благотворительности» активно получали поддержку больницы, театры, музеи, галереи, гимназии, университеты и отдельные деятели науки, культуры, искусства, образования и пр. Благодаря эволюции желания сделать мир лучше, появились разные виды фондов. На сегодняшний день в РФ фонды делятся на:

Фонд создается в соответствии со ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» для реализации разных общественных и гражданских инициатив, социальных проектов и многих других направлений, указанных в с. 2 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», в том числе для развития науки, образования, культуры, искусства, спорта и других сфер жизни общества.

Благотворительный фонд создаётся в форме фонда, в соответствии с отдельным специальным законом ФЗ № 135 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Создавая благотворительный фонд, учитываются особенные цели, закрепленные в ст. 2 ФЗ 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и регламентированный процент расходования на благотворительную деятельность – 80 % и на административные расходы – оставшиеся 20 %.

Фонд формирования целевого капитала. В российском праве появился совсем недавно и его деятельность регулируется ФЗ N 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Особенность данного фонда заключается в том, что сформированный целевой капитал сразу не распределяется на программы фонда, а передается в доверительное управление управляющей компании, которая распоряжается сформированным капиталом, и обеспечивает доход от вложенных средств. Управляющая компания выплачивает дивиденды Фонду, которые уже тратятся на цели создания Фонда.

Управление фондом

По сравнению с другими видами НКО у фонда самая объемная структура органов управления, и состоит она минимум из четырех органов : Совет, Руководитель, Попечительский совет и Ревизор. Регистрация НКО в форме Фонда требует от специалиста достаточных знаний и опыта!

Так как российское право не наделяет основателя фонда функциями для управления учрежденным фондом, справедливо предусмотрено, что он не отвечает за работу фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам своего создателя. Но если совсем не хочется упускать из виду процессы фонда, его уставом можно предусмотреть контроль учредителя за деятельностью фонда.

Какие еще есть вероятные возможности у учредителя фонда?

Для наглядности схематично изобразим полную структуру органов управления, предусмотренную ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Что такое экономический фонд. Смотреть фото Что такое экономический фонд. Смотреть картинку Что такое экономический фонд. Картинка про Что такое экономический фонд. Фото Что такое экономический фонд

Следуя схеме, высшим органом управления в Фонде является коллегиальный орган управления – Совет или Президиум, можете выбрать другое название, за исключением Правления. Так как Совет или Президиум коллегиальный орган, он может насчитывать не менее 2 (двух) членов, его численность определяется при создании организатором фонда, а после государственной регистрации уже главным органом – Советом и Президиум.

Компетенция коллегиального высшего органа всех НКО, в том числе и Фонда определена 29 ст. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», к решению которых относятся, пожалуй, самые важные вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

Стоит заметить, что в зависимости от Фонда исключительная компетенция варьируется. Плюс главный орган Фонда может принимать к рассмотрению и другие решения, связанные с работой Фонда.

Согласно нормам, содержащимся в российском праве, заочное голосование может проводиться опросным путём, по процедуре, закрепленной в уставе фонда. Способы проведения заочного голосования закреплен в п. 4.1 ст. 29 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Команду решающего органа фонда – Совета или Президиума можно менять в необходимой момент, в последовательности, закрепленной уставом фонда. Что очень удобно данные изменения не требуют государственной регистрации, достаточно составить протокол полномочного органа. И это важная функция, поскольку команда фонда на всех уровнях реализуют задачи фонда в качестве добровольцев и не получает вознаграждение за свое участие, за исключением руководителя, который может получать зарплату (или также может тоже быть добровольцем).

Период работы руководителя фонда утверждается основателем фонда и закрепляется в уставе фонда и может быть максимум 5 (пять) лет – ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Перечень вопросов, отданных на решение руководителю также обозначается создателем фонда и прописывается в уставе фонда. Надо отметить, что в нормативно правовых актах нет четкой компетенции, которую должен выполнять руководитель, но как правило он:

В зависимости от стратегии фонда, команда фонда вправе назначить, как одного руководителя, так и несколько. Запись о руководителе фонда отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, и в случае переизбрания или Директора, или Президента, требуется государственная регистрации через уполномоченные территориальные органы Министерства юстиции.

Попечительский совет – надзорный орган, контролирующий реализацию, выбранных фондом, планов и задач, способствующий привлечения спонсоров и имущества в фонд. В подавляющем большинстве фондов, суждения Попечительского совета содержит рекомендательный принцип.

Ревизор – орган осуществляющий ревизию финансово – хозяйственной работы фонда. При образовании фонда Ревизор назначается создателем Фонда, а после его создания уже избирается или Президиумом, или Советом фонда. Если формируется Ревизионная комиссия, требуется помнить о коллегиальности органа и избрать в него минимум два члена. К ревизору на законодательном уровне не предъявляется требований по возрасту, образованию или опыту работы в сфере бухгалтерского или финансового учета.

Если для кого-то описанная структура недостаточна, ее можно расширить и сформировать дополнительные органы, как при образовании Фонда, так и после его создания.

Создание фонда

Ознакомившись со всеми вводными, вы приняли решение зарегистрировать фонд. Исходя их прописанной структуры органов управления, вы, наверное, уже догадались, что одного человека для создания фонда будет недостаточно.

При образовании фонда учредитель или учредители предусматривают будущую стратегию фонда, его цели, виды деятельности, формируют команду и распределяют ее по органам управления фонда.

На основании принятых решений, разрабатывают устав фонда и его утверждают, предусмотрев важные особенности, способствующие реализации будущих программ фонда. Распределяют обязанности каждого органа и определяют длительность их работы.

Если создателей фонда несколько они также определяют порядок совместной деятельности, образуют будущее имущество для деятельности своего фонда и назначают дату уплаты определенного имущества.

Все принятые решения важно подписать и направить для государственной регистрации в уполномоченный орган Министерства юстиции.

Подать документы в уполномоченный орган Министерства юстиции можно одним из способов

Срок регистрации фонда 22 рабочих дня, что примерно составляет чуть больше месяца.

В уполномоченном органе Министерства юстиции документы проходят правовую экспертизу на нескольких условных уровнях:

В результате государственной услуги от уполномоченного органа Министерства юстиции вы получите:

Деятельность фонда

Деятельность фонда определяется его уставом, составленным создателем фонда и зарегистрированном в установленном порядке.

Свою деятельность фонд осуществляет за счет благотворительных пожертвований, поступлений от привлечённых ресурсов, от работы добровольцев, включая организацию мероприятий, проведение лотерей и аукционов, реализацию имущества, доходов от внереализационных операций.

Также не запрещено фонду получать доходы от ценных бумаг, от предпринимательской деятельности и деятельности, приносящей доход, доходы от деятельности коммерческих предприятий, образованных Фондом. Однако, важно не забывать, что в фонде, как и во всех некоммерческих организация, доходы не распределяются между командой фонда. И тут нет исключений, не для одного из видов фонда.

Еще одной особенностью деятельности фонда, является его публичность. Информация о численном и персональном составе каждого органа должна быть предоставлена в государственные органы и размещаться на сайте фонда. Также публичному освещению подлежат отчеты фонда о расходовании полученных пожертвований.

Деятельность фондов, как структура, способствующая развитию социальной политики, активно поддерживается на разных государственных уровнях, поскольку, как отмечалось выше, государство заинтересованно в решении общественных проблем и потребностей граждан. Благодаря поддержки государства у фондов есть возможность:

Подытожив, можно выделить, что одним из важнейших принципов деятельности фонда является следование целям создания фонда и обеспечение прозрачности их реализации.

Ликвидация фонда

Как говорят предприниматели, при любом начинании важно узнать, как создать свое дело, как можно его реализовать и как закрыть?

Поэтому в данной статье, следуя примерам предусмотрительных деятелей, раскроем вопрос, как же можно завершить своей проект?

И тут есть всего два варианта. Либо передать фонд в другие руки, переоформив всю структуру фонда на новую команду. Либо ликвидировать. И прежде чем перейдем к вопросу ликвидации, отдельно выделим, что фонд невозможно реорганизовать – п. 3 ст. 123.17 ГК РФ.

Итак, ликвидировать фонд возможно только по решению суда. Заявить о необходимости ликвидации фонда имеет возможность заинтересованное лицо или один из учредителей фонда.

Срок ликвидации фонда приличный, с учетом срока на обращения в суд, он может составить от одного года и более.

Этапность ликвидации фонда

Фонд считается закрытым при наличии соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Но, надеемся, что созданный вами фонд, будет работать долгий период времени на благо общества и государства в целом.

Пишите или Звоните!

Вам также может быть интересно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *