Что такое экологическое мышление

Экологическое сознание: что это такое и как его развить

Что такое экологическое мышление. Смотреть фото Что такое экологическое мышление. Смотреть картинку Что такое экологическое мышление. Картинка про Что такое экологическое мышление. Фото Что такое экологическое мышление

Связь человека и природы

Экологическое сознание — это та форма сознания, когда человек отождествляет себя с окружающей природой и признаёт как свое влияние на неё, так и влияние природы на человека. Это означает, что люди с экологическим сознанием знают об экологических проблемах, их причинах, способах решения и стремятся их исправить всеми силами.

Возникновение желания развить в себе определённые качества — это первый шаг к цели. С изменением сознания то же самое: если тебе интересна тема защиты экологии, значит, ты или уже обладаешь экологическим сознанием, или на пути к его формированию. Для того чтобы дать толчок в этом направлении, попробуй разобраться в сути окружающих тебя вещей — откуда они берутся или как производятся. Так ты сможешь понять, как сильно влияет природа на твою жизнь и как влияют на природу люди в целом.

Экологическое сознание — развитое сознание

Знание закономерностей природы позволяет увидеть наш мир в совершенно новом свете. Качественно изменить понимание жизни и её смысла тяжело — для этого воздействия извне мало. Также нужно желание человека стремиться к чему-то новому.

С философской точки зрения экологическое сознание — это намного более развитая форма сознания по сравнению с остальными. Для его формирования индивид должен осмыслить такую человеческую ценность, как свобода. Под свободой всегда понималась возможность самому делать выбор, при этом не нарушая свободы остальных.

Эта базовая ценность и является одной из основ формирования экологического сознания. Если человек может сам решать, что плохо, а что хорошо, и при этом не покушаться на права других людей, он сможет понять истинный смысл сохранения природы.

Ценность природы

Сейчас существует множество подходов к сохранению природы. Одни люди делают это потому, что их заставляют. Например, во многих странах на законодательном уровне существуют ограничения для производства товаров и услуг. Нормы права могут указывать, где можно построить завод, а где нет, когда можно рубить лес и в каком количестве и так далее.

Другие же видят в сохранении природы отличную рекламу. Ты наверняка слышал, как очередная звезда пожертвовала деньги на сохранение какого-либо вымирающего вида и тому подобное. Часто деньги на пиар такого события превышают само пожертвование.

Такие подходы являются лишь полумерами и никак не отражают экологическое сознание. Если мода на сохранение природы уйдет, то сколько звёзд перестанет жертвовать деньги и сколько людей вообще будет о ней вспоминать? Человек с экологическим сознанием не ищет выгоды в сохранении природы.

Развитие экологического сознания

В развитии экологического сознания участвуют все сферы жизни. Нужно понять, что изменения личностного сознания недостаточно — необходимо изменить сознание общественное. В наше время на это оказывает влияние интеграция науки в общество.

Сейчас образование доступно как никогда, а информацию относительно любой темы можно легко найти в интернете. Главное — это заинтересованность. Наука как раз и позволяет взглянуть на мир трезво и открывает многие его тайны. Но одной науки недостаточно. Защита природы должна стать нормой, а не популизмом. Общественное экологическое сознание закончит формироваться только тогда, когда о вреде экологии будет стыдно даже говорить.

Источник

Экологичное мышление: простой способ стать счастливее

Жизнь – это цепочка нейтральных событий. И лишь от нас зависит, в какой цвет мы их раскрасим. Овладей умением мыслить и действовать экологично – и твоя палитра будет яркой и жизнерадостной!

Позитивное мышление можно и нужно развивать. Психологам известен закон: то, на чем мы концентрируем свое внимание, преумножается. Соответственно, если приучить себя фокусироваться на позитиве – поводов для радости будет все больше.

Вы замечали, что зачастую люди одинаково много работают, имеют одинаково большую ответственность и уровень стрессов, но устают при этом в разной степени? Один платит за успех эмоциональным выгоранием, а другой остается бодрым и энергичным. Вот у людей второго типа — экологичное мышление.

Важнейший его аспект – позитивная интерпретация событий. Люди с данной способностью видят стакан наполовину полным, а не наполовину пустым. Причем мыслить позитивно – не значит мыслить инфантильно. Человек остается реалистом, но при этом действует, исходя из позитивных моментов. Опираясь на «плюсы», закономерно получаешь «плюсовые» результаты. Принимать ответственность за свой выбор, видеть в событиях уроки и резервы, а не ошибки и недостатки, быть благодарным за любой исход, ценить отличное от твоего мнение и радоваться ему, использовать энергию эмоций на созидание – это все элементы экологии мыслей и эмоций.

Как «переформатировать» мышление в сторону позитива?

Это непростой и небыстрый процесс, но он того стоит! Допустим, раньше какая-то часть вашей работы – скажем, написание отчетов или «холодные» звонки клиентам – казалась вам скучной. А что будет, если вы сможете найти в этом занятии позитивные моменты? Например, окажется, что написание отчета об итогах проделанного дарит вам осознание своих сильных сторон и дает почву для планов на будущее. А те, кто отвечает на ваши «холодные» звонки – яркие личности: у вас могут найтись общие интересы. С каким настроением вы будете браться за плановый отчет или делать очередной звонок в этом случае? Наверняка с радостным предвкушением. И тогда рутинный труд будет не утомлять вас, а, напротив, воодушевлять, не говоря уже о том, что он станет более результативным с практической точки зрения.

Такой подход позволяет нам выйти на уровень истинного лидера – человека, который вовлечен в то, чем он занимается, и удовлетворен своим делом. Иными словами, то, что он делает, ему интересно и приносит радость. Мысля и чувствуя экологично, вы никогда не будете «сгорать» на работе или «умирать от скуки» дома. При этом вы сможете успевать очень много, будете очень творческими и эффективными, а сверхусталости ваша работа приносить не будет. Соответственно, у вас будет оставаться время на семью, хобби, активный отдых. Вы будете жить интересной, полнокровной, насыщенной жизнью и получать удовольствие и от результатов, и от процесса.

С чего начать работу над собой?

Попробуйте контролировать свою реакцию на те или иные ситуации. Есть два способа реагирования. Реактивный – это цепочка «событие-реакция». Грубо говоря, вам нагрубили – вы ответили тем же (или обиженно расплакались).

Второй способ – проактивный: «событие-выбор-реакция». Он предполагает, что именно вы решаете, какой будет ваша реакция. К примеру, вы услышали колкость в свой адрес. У вас есть выбор: ответить тем же, обидеться и перестать общаться, или же понять, почему оппонент так повел себя (у него выдался неудачный день, он неуверен в себе, боится провала и т. д.), и отреагировать так, чтобы помочь собеседнику. Делая выбор, вы формируете то развитие событий, которое сами предпочитаете. Люди с экологичным мышлением делают выбор, соблюдающий их интересы в той же мере, что и оппонента – в итоге от этого выиграют оба.

Ну и, конечно, экологичное мышление предполагает ответственность за себя, свои действия и их последствия, а также за позитивное влияние на окружающий мир. Иными словами, наши действия, планы и цели не должны причинять вреда окружающим людям и природе — тогда наша жизнь будет счастливой и экологичной!

Источник

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

Главная страница » Экологическое сознание и что нужно знать про экопсихологию

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Экологическое сознание и что нужно знать про экопсихологию

Принципы экологической психологии

Сегодня экологическое сознание неотъемлемый компонент мира, в котором будут жить наши правнуки. Антропогенные изменения климата оказывают влияние на экосистемы. Уменьшение снегопадов, повышение уровня моря, пересыхание пресноводных рек и болот. Ежегодное исчезновение от 17 до 100 тысяч видов живой природы. В результате окружающая среда, в том числе городская, меняется.

Эти процессы стали естественным импульсом развития для экологической психологии. Она ставит целью изучить поведение человека и трансформировать модели поведения во имя выживания. По итогам 7ой Российской конференции по экологической психологии сделала выжимку в небольших и ёмких тезисах. Они помогут сформировать среднестатистическое представление о принципах экологического сознания и социального поведения, которым отличается поколение миллениалов.

Экологическое мышление заложено в природе человека

Сущность экологического сознания обусловлена двусторонним взаимодействием человека с окружающей средой. Среда оказывает влияние на человека, а человек – на среду (антропогенное воздействие). Но углубляться в антропогенное воздействие я не буду. Потому что человек, открытый миру и сконцентрированный на изменениях окружающей среды поймёт, о чем речь.
Для тех же, кто смотрит слишком много телевизора, предлагаю оторваться и погулять по округе. Потому что каждый без труда даже в безлюдной тайге увидит влияние человека.

В результате это взаимодействие формирует представление о месте и роли человека в экосистеме. Примечательно, что принцип стратегии поведения в среде определяет самочувствие.

Artistic surreal female profile in a metamorphosis with nature

То есть в нашей психологии заложен такой механизм. Как только дело касается биологического сохранения организма, то включаются мыслительные тумблеры. Они начинают анализировать окружающую среду и выявлять факторы, угрожающие выживанию.

До нашей эры такой тревожный звонок решался переселением. Из-за этого племена снимались с места обитания и уходили на другие территории. Об этом сегодня свидетельствуют найденные заброшенные города, такие как Ангкор Ват или пирамиды в Перу. Однако в современных условиях перенаселения планеты, народы уже не могут этого себе позволить. Поэтому приходится находить пути урегулирования антропогенного воздействия, оставаясь в текущих локациях.

Кто-то ещё думает, что экологическое мышление – это политическая уловка для зарабатывания денег?! Значит, как бы сказали айтишники, ваши мозги перегрелись и сгорели. И срочно нужно менять карту памяти и жесткий диск. Потому что вы, скорее всего, уже лишены принципа самосохранения.

Экологическая компетентность начинается с социально ответственного поведения

Экологическое сознание является показателем нравственной зрелости личности. Его система состоит из трёх типов: отношения к природе, отношения к себе и отношение к другим людям.

Шляпникова И.А. и Деменьшин В.Н. провели исследование, в котором попытались найти взаимосвязь между этими типами. В результате удалось установить, что в любом возрасте люди, склонные к принятию и уважению других, также берегут природу. Другие взаимосвязи не были столь очевидны.

Однако интересным наблюдением стала возрастная динамика структуры экологического сознания. Так возраст 12–19 лет характеризуется общей настройкой взаимосвязей компонентов экологического сознания. По сравнению с ним 20–29 лет выделяется сильной разобщенностью компонентов. А возраст 30–39 – благоприятен для развития связи между отношением к себе и отношением к другим. В то время как 40–60 – благоприятен для развития связи между отношением к природе и отношением к себе.

В итоге такие выводы свидетельствуют, что молодое поколение тонко настроено на осознание мира. Никакая информационная война не может манипулировать движением нигилистической массы. Особенно против её личной воли, сформированной на внутреннем ощущении. Думаю, что именно поэтому речь Греты Тунберг вызвала ажиотаж среди европейской молодёжи, особенно в Германии.

Миллениалы же активно поддерживают экологические инициативы и ориентированность экономики на сохранение планеты. Им свойственно социально ответственное поведение, которое они также прививают родственникам, коллегам и детям. Хорошо осознают проблемы окружающей среды локации, в которой проживают. Поэтому способны принять новые молодёжные течения экоактивистов, с одной стороны. И вносят посильную помощь при переформировании экономических систем, взаимодействуя со старшими поколениями – с другой стороны.

Немного статистики от русских одиннадцатиклассников в 2015 году

Насколько бы объективно востребованным ни было то или иное направление, умами пока ещё правят стереотипы. Это подтверждает проведенный в 2015 году опрос по выбору профессий среди одиннадцатиклассников.

Среди самых привлекательных профессий будущего школьники выбрали образование, социальную сферу, право, финансы, менеджмент. На восьмом месте всё ещё космос. А вот экология заняла предпоследнее 15 место и встала перед биотехнологиями. Безусловно, энергетика и добыча ископаемых – на 12 и 13 строчках.

Также интересно, что при городском уровне зарплаты в село готовы переехать только 4,5% учащихся. А вот в другое государство – 22,7%. И это не смотря на усугубляющуюся экологическую ситуацию в городах всего мира.

Более того среди важных экологических профессий школьники на последнее место отнести мусорного дизайнера. А на первое место поставили рециклинг-технолога.

Прежде всего важно отметить, что профориентационная работа по экологическим профессиям в образовательных учреждениях отсутствует. Следовательно на таком восприятии школьников сказывается отношение к происходящему их ближайшего окружения. А также отражаются распространённые парадигмы информационного пространства, в котором они формировались. Также интересным фактом является и то, что эти школьники рождены в 1998 году. Первые места перспективных сфер в сознании школьников обеспечены внутренней политикой страны.

Определяющие направленности действий человека: «экосберегающий» или «экоразрушительный»

С точки зрения экологической психологии в мире существует всего 2 типа людей: экосберегающий и экоразрушительный. Пришла пора узнать всю правду о себе, и своём окружении.

Экоразрушитель ориентирован на рост материального потребления. Осмысливает свои действия только в финансово-экономическом контексте. Относится к деньгам как основному жизненному ресурсу. Наделяет экологическое окружение денежно-утилитаристскими смыслами, качество жизни связывает с финансовым благополучием, существует в товарно-денежной системе.

Экосберегатель поддерживает экологическую устойчивость. Нацелен на снижение антропогенного давления на экосистемы. Осмысливает свои действия в биосферном контексте. Относится к природным экологическим системам (биосфере планеты) как основе жизнеобеспечения человека. Экологическое окружение обретает для него внутреннюю ценность. То есть качество жизни оценивается по экологическим критериям, в которых он чувствует себя частью биосферы.

Темная триада личностных свойств на службе у экологического сознания

Психолог и специалист в области психологии индивидуальных различий М. С. Егорова в исследованиях пришла к интересному выводу. Экологическое сознание может быть связано не только с развитием положительных черт личности. Она принимает во внимание и негативные черты, относящимися к Темной триаде личностных свойств. То есть люди, склонные к эгоцентризму и нарциссизму, тоже способны к экологическому сознанию. Результат зависит от направленности действий окружения человека.

Что такое экологическое мышление. Смотреть фото Что такое экологическое мышление. Смотреть картинку Что такое экологическое мышление. Картинка про Что такое экологическое мышление. Фото Что такое экологическое мышление

Экопсихология в научном мире

Экологическая психология — это дисциплина, в основе которой лежат подходы нескольких школ. Она широко изучает психологические свойства окружающей среды, её воздействие на экологическое сознание индивида. Также экологическую психологию относят к естественным наукам, а не к социальным.

Основоположником считается Джеймс Гибсон, который утверждал, что мир делится на физический и экологический. Физический мы познаем с помощью наук (физика, химия), а экологический – с помощью органов чувств. Экологический мир состоит из животных и окружающей среды. При этом они неотделимы друг от друга и находятся в постоянном взаимодействии.

Американский социолог Теодором Роззак в 60-ые гг. утверждал, что крупнейшие преобразования будущего возможны благодаря начавшейся в молодёжной контркультуре духовной трансформации всех сторон жизнедеятельности. Также он выступал главным редактором журнала «Экопсихология», который нёс гуманистическую идею лечения планеты и души человека.

Сегодня экопсихология стремится понять пути, увеличивающие эмоциональную связь между индивидом и естественной природой. Чтобы в конечном счёте индивид вылечился от отчуждения от природы.

Практическая психология и экологическое сознание

Сегодня экологическая психология никак не реализует свой потенциал по созданию экологических моделей поведения человека. В Москве есть только один практикующий психолог, который проводит экотренинги. Однако и здесь суть экологического поведения реализуется в зачаточном состоянии. Тренинги базируются на проведении на природе, где человек черпает энергию. О том, какой спрос на подобную услугу, рассказывает психолог-консультант Наталья Прахова:

«В настоящее время количество семей, которые прошли авторский метод терапии, совсем небольшое. На данный момент люди часто отказываются из-за дороговизны, но спрос сохраняется и растет. За мою практику в 4 года было около 60 клиентских запросов, из которых пришли 15%. Наши соотечественники еще не готовы к длительной и дорогой терапии. Думаю, что нам предстоит долгий путь, прежде чем это направление займет место в психологии».

Среди методов Наталья использует герботерапию, анималотерапию, прогулки и общение на природе. В перинатальной тематике – вегетативные процессы роста, которые помогают при прохождении протоколов ЭКО. В ходе терапии всегда она отмечает, что вегетативные силы природы способствуют расслаблению. А также помогают быстро восстанавливать энергию и в целом положительно влияют на ход терапии. Лес относится к третьему уровню природы по энергетике. На первом месте – горы, на втором – море.

Конечно, пока терапевтический метод ориентирован больше на потребительскую модель. Но давайте вспомним гипотезу биофелии о том, что у человека есть врожденный инстинкт связи с природой. Поэтому сохраняется надежда, что психологи дадут нужную площадку, а раскрытие экологического сознания природа сделает сама.

Источник

Формирование экологического сознания. Проблема экологического мышления

В начале века многие учёные объявили тревогу. Люди привыкли потреблять, не думая о том, что планета может необратимо изменить свой вид и стать непригодной для жизни. Проблема в том, что на данный момент это уже не просто предположения, а доказанные перспективы. И решение этой проблемы заключается в формировании экологического сознания.

Экологические проблемы современности

Проблема нерационального потребления отходов обострилась за последнее столетие. На данный момент она является одной из самых ведущих. На неё в последнее время всё больше нацелено внимание общественности. Особенность данной нерациональности в её глобальном характере. Конечность ресурсов и бесконечная потребность человека в их потреблении привела к истощению многих ресурсов Земли.

Однако, их истощение стало не единственной проблемой экологии. С ресурсозатратами для производства пришли и проблемы утилизации данных токсичных для окружающей среды отходов. Такие отходы не всегда подлежат переработке. Период их распада в почве земли может затянуться на столетия. Такой долгий период их разложения, однако, тоже не единственное, о чём можно говорить.

От утилизации такого вида отходов, качество почвы в которую они помещены сильно ухудшается. Утилизация приводит к негодности земли для роста в ней растительности любого вида. В итоге прекращается формирование полезных микроэлементов и любая жизнь в ней исчезает. Проблема нерациональной утилизации мусора мешает людям наслаждаться природой, дышать чистым воздухом, слушать пение птиц.

Заводы и их вредные отходы, облака дыма, грязи, пыли попадают в окружающую среду, загрязняя атмосферу и всё живое. С каждым годом становится заметнее, что всё труднее дышать в больших городах. И те города, где существует множество предприятий, которые выбрасывают большое количество вредных веществ, очень сильно от этого страдают.

Формирование основ экологического сознания

Для того, чтобы предотвратить пагубное влияние человека на природу, каждому человеку необходимо осознать ответственность за Землю. Каждое наше неаккуратное действие в сумме может привезти к глобальным эффектам в природе. Все учёные замечают, что происходит аномальное число цунами, оползней, землетрясений и прочих стихийных бедствий.

В связи с этим, требуется иной уровень осознания – необходимо формирование экологического сознания и экологического мышления. Человечество прошло долгий путь в формировании отношений с природой и Землёй. На всех этапах складывалось особое экологическое сознание, свойственное именно этому этапу.

Экологическое сознание – это способ мышления, когда человек мирно сосуществует с природой, не ставит себя выше её, не относится к природе утилитарно, а ставит экологию в своём сознании на достаточно высокую ступень. Человек с экологическим сознанием понимает себя частью природы (как единое целое), чувствует зависимость своего будущего и будущего своих детей от состояния природы.

Формирование и развитие экологического мышления

Иметь «экологическое мышление», значит иметь осознанное отношение к природе и окружающему миру. Примерами экологического мышления могут быть:

Взаимосвязь экологического сознания и экологического мышления неразрывна. Экологическое мышление – это первый шаг и ключ к более чистому, гуманному и экологичному будущему. Человек с экологическим мышлением чувствует реальную зависимость от природы.

Методы экологического сознания

Формирование экологического сознания должно начинаться с детства как жизненно важная необходимость. Необходима грамотная пропаганда экологических знаний. Требуется изменить понимание ответственности за планету каждым человеком.

Экологическое сознание и мышление зависит больше от воспитания и знаний о реальных глобальных экологических проблемах. Государство должно соотносить свои действия с влиянием на природу, контролировать дозы выбросов заводов и др. СМИ должны способствовать формированию адекватного и бережного отношения к природе.

Источник

Методика развития экологического мышления

Что такое экологическое мышление. Смотреть фото Что такое экологическое мышление. Смотреть картинку Что такое экологическое мышление. Картинка про Что такое экологическое мышление. Фото Что такое экологическое мышление

http://people. *****/basov/metoda. html

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Приглашаем к дискуссии и обмену мнениями
© В. М. БАСОВ

Адрес: 399770. Липецкая обл. Елец. Коммунаров 28.
Университет. Сельскохозяйственный факультет. (074
E-mail: *****@***ru

При всем многообразии разработанных стратегий экологического образования сторонники различных точек зрения, в общем-то, достаточно едины в отношении его целей на необходимость формировать экологическое сознание личности. Под экологическим сознанием традиционно понимается совокупность экологических представлений (как индивидуальных, так и групповых) о взаимосвязях в системе «человек природа» и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней. В остальных аспектах единства меньше.
Постепенно в процессе исторического развития общества и все большого отторжения личности от непосредственного контакта с живой природой формируется общественное сознание, в котором основное внимание уделяется человеку, то есть «антропоцентризм». Это учение основную роль в решение всех проблем отводит человеку, как властелину природы, который сможет полностью управлять движением жизни. На основе его бурно развивается «технократизм», глобальное преобразование природы в целях удовлетворения материальных потребностей человека, даже за счет уничтожения естественной среды. В результате глобального воздействия деятельности человека на среду обитания и биосферу в целом во многих регионах земного шара создаются экологические кризисные ситуации. Это в свою очередь приводит к возникновению совершенно противоположных учений о процессе взаимодействия окружающей среды и общества, которые призывают всех вернуться чуть ли не на первые этапы развития общества и использовать простые сельскохозяйственные технологии, без применения углеводородного сырья и техники. Идеологи подобных учений призывают всех уйти «назад к природе», то есть строить общественное производство на основе естественной биопродуктивности среды. Несмотря на обилие современных теорий, они не позволяют найти более менее приемлемый путь развития цивилизации и обеспечить необходимый уровень безопасности личности и общества в целом от всех возможных катаклизмов. Такая ситуация приводит к возникновению новых теорий и учений. Поэтому общая экология является формирующейся наукой, у которой область знания не оформилась. Эта одна из специфик данного предмета.
Некоторые авторы считают целесообразным развивать «экоцентрическое» сознания и на основании этого строить экологические представления (Ясвин, 1995) и т. д.
Мы считаем, в основе экологического сознания лежит экологическое мышление и его развитие есть главная задача экологической подготовки в вузе.

Основы экологического мышления
(тезисы)

    Умение предвидеть результат воздействий на экосистему. Умение устанавливать скрытые взаимосвязи между наблюдаемым явлением и экологическими событиями, которые происходили в прошлом, и наоборот, на основании наблюдаемых явлений прогнозировать экологическую ситуацию. Умение представить экологическое явление в целом на основе анализа его отдельных элементов. Умение разделить общее явление на частные проблемы, отдельные экологические ситуации. Умение понять сущность явлений, которые обозначаются абстрактными понятиями типа «эколого-социальная ситуация» «n-мерное экологическое пространство», «ноосфера» и т. д. Соответственно специалист эколог должен уметь раскрыть сущность понятий специалистам других отраслей знания. Умение переложить абстрактные понятия, которые отражают эколого-социальные явления, на язык картографии и формул и другие.

Одной из основных целей экологического анализа является выбор системоформирующего фактора, который обеспечивает образование и длительное функционирование наблюдаемого экологического явления или экосистемы. Под системоформирующим фактором понимается тот элемент системы функционирование, которого с обязательностью определяет вид системы, её качественные и количественные характеристики и при отсутствии которого или уничтожении система изменяется, переходит в новое качество.

Этапы развития экологического мышления у школьников

Второй этап. Этап конкретных базисных знаний 1-3 кл.
Цели: Развитие представлений о мире и гармония движений.
1. Дальнейшее развитие воображения.
2. Закрепление и углубление знаний об окружающем мире природы и ее явлениях.
3. Изучение основ интерпретации движения.
4. Реализация мыслительной деятельности в гармонии движений
5. Начало изучения природы родного края.
Во внеклассной работе реализуется система мероприятий на закрепление полученных знаний об окружающем пространстве посредством экскурсий, просмотра видеофильмов на экологические темы. Необходимо создать систему ознакомительно-познавательных экскурсий по изучению природы своего края, особенностей культуры, памятниками и различными достопримечательностями. Одним из существенных недостатков современной учебно-воспитательной работы является отсутствие целенаправленной работы по формированию активности личности ребенка и развития его чувств.

Методика развития экологического
и эколого-социального мышления

На этом этапе широко применяются практические задания определенного вида.
Важное значение в системе развития экологического мышления является развитие умений чтения графиков, диаграмм, таблиц и наоборот составление графиков на основании представленных данных. Многие педагоги недооценивают значение развития умений понимания информации изображенной на диаграммах и графиках.
Развитие и закрепления навыков и умений логического анализа экологических ситуаций после изучения теоретического материала темы производится посредством предъявления обучаемым разнообразных экологических задач. Всю совокупность экологических задач можно подразделить на две группы: 1) задачи расчетные. 2) задачи логические. Последние часто обозначают как экологические ситуации и т. д.

Публикации по проблеме

Адрес: 399770.Липецкая обл. Елец. Коммунаров 28. Университет. Сельскохозяйственный факультет. Телефон (074
E-mail: *****@***ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *