Что такое экологический кружок

Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы

Содержится в разделах:

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной групп «Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов-Никитов. Пояснительная записка. Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет Что такое экологический кружок. Смотреть фото Что такое экологический кружок. Смотреть картинку Что такое экологический кружок. Картинка про Что такое экологический кружок. Фото Что такое экологический кружокДополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» Направленность: экологическое познание, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование) Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации: 1 учебный год Автор: воспитатель Алла.

Публикация «Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья. » Пояснительная записка. 1. Направленность программы. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Образовательная программа экологического кружка для подготовительной группы Образовательная программа экологического кружка «Эковишки» для подготовительной группы «Островок» на 2020-2021 учебный год. Воспитатель: Акимова Н.Г. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются.

Рабочая программа кружка по художественному труду с использованием природного и бросового материала в старшей группе I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 5-6, 6-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает.

Статья «План работы кружка по экологической направленности для второй младшей. » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 54 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ЭКОЛОГИЯ) «Капелька» Возраст детей:3-4 года Срок.

План и методы работы кружка по экологии для старшей группы «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Пояснительная записка Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая.

Источник

Кружок по экологии «Юный эколог» (старшая группа)

Что такое экологический кружок. Смотреть фото Что такое экологический кружок. Смотреть картинку Что такое экологический кружок. Картинка про Что такое экологический кружок. Фото Что такое экологический кружок Елена Григорьева
Кружок по экологии «Юный эколог» (старшая группа)

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества

Месяц Содержание Цели Количество

Сентябрь 1. Беседа о лете.

Экологическая игра «Где что зреет» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Опыт. Гром и молния Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

Игра «Живая и неживая природа» Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность.

4. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Ягоды и грибы) Беседа об осени.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1. Экскурсия по территории детского сада

«Как растения готовятся к зиме»

Экологическая игра «Кто больше запомнит» Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Учить находить предмет по описанию.

Дуб и сосна (строение и отличие).

Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(деревья) Уточнить и расширить представления детей о лесе.

3. Беседа «Дуб и сосна»

Опыт. Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

4. Беседа «Кто главный в лесу?»

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных, птиц.

Ноябрь 1. Сравнение диких и домашних животных.

Тризовская игра «Что было бы, если бы. (кошка лаяла?» Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

2. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Экологическая игра «Кто где живет?»Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой.

Закрепить знания детей о среде обитания животных. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

Дидактическая игра «Узнай, какой зверь» Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

4. Наблюдение за кошкой и котятами.

Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

Выяснить, как моется кошка.

Декабрь 1. Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Просмотр мультфильма «Фиксики – советы»

Дидактическая игра «Снежинки»Фиксики предостерегают : зимние холода, снег и лед – это здорово, но они таят в себе разные опасности! Чтобы не замерзнуть нужно тепло одеваться и быть осторожным с железом на морозе.

Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

3. Знакомство со свойствами воздуха.

Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

4. «Носы нужны не только для красы»

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа. Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Что такое экологический кружок. Смотреть фото Что такое экологический кружок. Смотреть картинку Что такое экологический кружок. Картинка про Что такое экологический кружок. Фото Что такое экологический кружокПредметно-развивающая среда на участке детского сада Предметно- развивающая среда на участке детского сада «Теремок» города Щигры Курской области». В летний период важно создать на участке.

Источник

Роль кружковой работы в экологическом воспитании учащихся

Роль кружковой работы в экологическом воспитании учащихся. (выступление на ГМО март 2015 года)

Важнейшая роль в экологическом образовании и воспитании учащихся принадлежит изучению природы родного края, местных условий функционирования экосистем, т.е. экологическое образование по своему содержанию должно быть региональным. И задача состоит в том, чтобы научить учащихся любить и защищать все, что связано с природой, совершать добрые дела там, где они живут, учатся, отдыхают, воспитывать у учащихся чувство привязанности к родным местам, долга и ответственности за будущее своей природы.

За многие годы работы в школе было выяснено, что детей больше всего привлекает кружковая работа. На кружковых занятиях учащиеся не ограничиваются только изучением о существующих экологических проблемах, но и осознают причины и учатся прогнозировать последствия той или иной деятельности человека.

В Якиманско-Слободской школе с 2008года работает кружок «Юный эколог».

Основная цель курса: привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к ее природе, углубление их экологических знаний, воспитание экологической культуры.

Основными задачами кружка являются:

• познакомить учащихся с природой родного края, ее экологическим состоянием;

• расширение кругозора учащихся в области достижений экологии;

• выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей;

• совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся в природе, повышение уровня знаний и эрудиции в области экологии;

• совершенствование процесса обучения и профориентации ;

Основные формы деятельности кружка — индивидуальная, групповая, массовая работа.

Индивидуальная работа — это самостоятельные занятия ребят с первоисточниками, дополнительной литературой, выполнение заданий по теме научного исследования.

Групповая деятельность включает в себя постановку и проведение экспериментов, обсуждение результатов, защиту научно-исследовательских, поисковых предложений.

К массовой работе можно отнести общие собрания, которые проводятся дважды в год: в сентябре и в мае, конференции, конкурсы, олимпиады, смотры, тематические вечера, выставки, экскурсии, недели науки и другие массовые творческие дела.

Программа кружка состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя изучение основ классической экологии и региональных экологических проблем, методов экологических исследований. При этом большое внимание уделяется изучению методик биоиндикации и биологических особенностей видов-биоиндикаторов. Практические занятия включают конкретные экологические исследования.

Основные виды деятельности кружка:

практическая природоохранная деятельность.

1. Учебно-исследовательская деятельность

Учащиеся изучают флору и фауну Дмитриевско-Слободского сельского округа, проводят гидрологические, энтомологические исследования на такие темы, как «Биоиндикация пришкольной территории», «Взаимовлияния между растениями», «Оценка состояния лекарственных растений », «Исследование состояния окружающей среды по комплексу признаков у хвойных», «Изучение жизненного состояния растений в местах с различной степенью антропогенного воздействия» и др.

При выборе методики исследования предпочтение отдается, прежде всего, доступным, простым, позволяющим без специального оборудования, приборов и дефицитных реактивов изучать, определять, оценивать, сравнивать, анализировать и давать достоверные и объективные ответы на поставленные задачи исследовательской работы.

Исследовательская деятельность позволяет членам экологического кружка принимать участие в различных конференциях и конкурсах. Они ежегодно выступают со своими исследовательскими проектами на экологической конференции школьников, на конференции «Юннат года», становятся дипломантами и лауреатами.

2. Практическая природоохранная деятельность

Практическая природоохранная деятельность проходит по следующим направлениям:

1. Защита природной среды (изготовление кормушек и скворечников для птиц, подкормка птиц).

2. Улучшение природной среды (озеленение села, пришкольной территории, уборка и облагораживание территории села, обочины дорог).

3. Пропаганда экологических знаний (выставка экоплакатов, рисунков, выступления перед учащимися школы и родителями).

4. Охрана уникальных объектов природы села (родники).

План работы эколого-природоохранных мероприятий школы составляется с членами кружка «Юный эколог».

Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе выполнения исследований, могут впоследствии использоваться в разных сферах деятельности, способствовать развитию интереса к научной работе, поступлению в вузы на факультеты экологического и биологического профиля, а главное, сыграют немаловажную роль в формировании экологической культуры, столь необходимой в современном мире.

Источник

План и методы работы кружка по экологии для старшей группы

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

— Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

— Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

— Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды, развитие чувства первооткрывателя.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

• Наглядные методы:

— экскурсии, целевые прогулки;

— показа сказок (педагогом, детьми);

— рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

— проведение дидактических игр;

• Словесные методы:

— чтение литературных произведений;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

• Игровые методы:

— проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

• Практические методы

— организация продуктивной деятельности детей;

— оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

— постановка сказок, отрывков литературных произведений;

— изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

• Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (октябрь – май включительно, один раз в неделю – среда. План кружка рассчитан на год.Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Рябинка»

Дата Название занятия Цель и задачи Содержание

06.10. «Цветы на осеннем участке»Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Загадывание загадок, д/игра «Угадай по описанию», наблюдение.

13.10. «Осенний урожай» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

20.10. «Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность.Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

27.10 «То березка, то рябинка» Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», д/игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

03.11. «Растения и животные» Подвести детей к пониманию того, что живая природа включает в себя как растительный, так и животный мир; выделить главные отличительные признаки растений и животных; учить детей придумывать отдельные условные обозначения растений и животных; развивать познавательный интерес к природе Д/игра «Два царства»; поисковая деятельность; придумывание; Д/игра «Растение или животное?»; Д/игра «Путаница»

10.11. «Что растения под землёй прячут?» Выяснить значение корня для растения; познакомить детей с видоизменениями корней в связи с условиями внешней среды; учить приёмам предметно – схематического моделирования посредством соотнесения корней разнообразных растений с условными знаками – символами. Беседа; рассказ о разнообразии корней; Д/игра «Вершки и корешки»; рассматривание гербария; посадка лука.

17.11. «Зачем растениям стебель (ствол?» Расширять представления детей о стебле, его функциях и видоизменениях; познакомить со значением коры и способом определения возраста дерева; выявить отличительные особенности стебля и ствола; продолжать развивать способности к моделированию посредством соотнесения разнообразных растений с условными знаками – символами. Беседа; чтение сказки «Чей стебель лучше?»; опыт «Запасливые стебли», поисковая деятельность.

24.11. «Тайна зелёного листа» Расширять представления детей о значении листьев для растений и всего живого на Земле; познакомить с видоизменениями листьев в связи с условиями внешней среды; выявить причинную обусловленность природных явлений. Беседа; опыт «Бережливые растения»; опыт «Как листья становятся питанием для растений?»; рассказ

01.12. «Письмо для Дедушки Дерева» Уточнить представления детей о процессах, происходящих с деревьями в связи с сезонными изменениями; формировать способность выявлять обусловленность природных явлений; продолжать развивать способности детей к предметно – схематическому моделированию; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к деревьям как живым существам; создание эмоционального комфорта и удовлетворения Загадка; беседа; д/игра «Что сначала? Что потом?»; анализ; релаксация «Я – живое дерево»; чтение стихотворения Э. Мошковской «У Дедушки Дерева добрые руки»

08.12. «Гости из далёких стран» Познакомить детей с родиной некоторых комнатных растений; дать представление о светолюбивых, влаголюбивых теневыносливых, засухоустойчивых комнатных растениях, их отличительных признаках; учить различать комнатные растения, запоминать их названия; уточнить правила ухода за комнатными растениями. Наблюдение, беседа, д/игра «Найди растение», рассказ о разных комнатных растениях

15.12. «Зелёный доктор» Познакомить детей с лекарственными свойствами растений, формировать умение детей отличать их от простых растений Загадки, беседа, чтение стихотворения Л. Герасимова «Подорожник», рассматривание гербария

22.12. «Детки на ветке» (зимние ветки) Выяснить вместе с детьми, как приспосабливаются деревья к зимним холодам; обратить внимание детей на сходство и различия между ветками разных деревьев, на цвет, форму и расположение почек на них. Беседа, наблюдение и сравнение веточек разных деревьев, загадка, исследование «Строение почки»

12.01. «Пернатые друзья» Развивать умение детей различать птиц нашего региона по внешнему виду, группировать их «зимующие» и «перелётные»; уточнить представления о жизни зимующих птиц, их приспособленности к суровым условиям зимы; доказать необходимость заботы о птицах в это время года. Рассматривание иллюстраций о наших птицах, д/игра «Какая птица?», чтение рассказа М. Богданова «О чём горевали птички?», беседа «Как помочь птицам зимой?», д/игра «Кому что по вкусу?»

19.01. «Птичья столовая» Развивать способности детей преображать ненужный бросовый материал в полезные вещи; приучать детей заботиться о птицах в зимний период года; дать возможность почувствовать значимость собственного труда. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой», ручной труд, чтение стихотворения «Кормушка»

26.01. «Журавль и цапля»Расширять представления детей о жизни болотных птиц: их образе жизни, особенностях добывания пищи, сезонных приспособлениях; учить различать птиц по внешнему виду; развивать способности к моделированию признаков и понятий; воспитывать любознательность. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, использование худ. слова, беседа об особенностях жизни

02.02. «Воробей и синица» Расширять представления детей о жизни птиц – соседей человека – воробьёв и синиц: месте обитания, характере пищи, сезонных приспособлениях; развивать способности к моделированию признаков и понятий; воспитывать любознательность. Загадки, рассматривание иллюстраций, беседа «Воробей – наш частый гость», рассказ воспитателя, чтение «Большая синица»

09.02. «Кукушка»Познакомить детей с кукушкой: особенностями жизни, характере пищи, отсутствием заботы о потомстве; доказать её принадлежность к перелётным птицам, обосновать роль птицы в природе; воспитывать нравственные качества Д/игра «Отгадай по описанию», рассматривание иллюстраций, беседа «Что вы знаете о кукушке?», чтение рассказа «Кукушка» Т. Д. Нуждиной

16.02. «Мастера без топора» Расширять представления детей о разнообразии птичьих гнёзд; познакомить со способами строительства гнёзд птицами и используемыми при этом материалами; разъяснить правила поведения при обнаружении гнезда; воспитывать экологическую грамотность. Беседа, рассматривание иллюстраций, практическая работа

02.03. «Нелетающие птицы» Расширять представления детей о птицах; познакомить с нелетающими птицами и их приспособленностью к условиям среды обитания; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Беседа «Кто такие птицы?», рассматривание энциклопедии, рассказ воспитателя, д/игра «Угадай, что за птица?»

09.03. «Крылья, ноги и хвосты» Обобщить представления детей о многообразии и функциональном предназначении для птиц крыльев, ног и хвоста, познакомить с видами и строением перьев, систематизировать представление детей о птицах. Беседа «Для чего птицам крылья, ноги и хвост?», рассматривание перьев, рассказ воспитателя, д / игра «Крылья, ноги и хвост»

16.03. «Маленькие волшебники» Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, совершенствовать умения детей в посеве семян, выращивании рассады, воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа, рассматривание семян, посев семян.

23.03. «Воздушный океан» Уточнить и расширить представления детей о воздухе, его составе, о ветре, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, развивать логическое мышление. Рассказ о воздухе, опыт «Свойства воздуха», беседа.

06.04. «Кому нужна вода?» Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представления об основных причинах загрязнения воды, его последствиях. Беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций «Вода нужна всем», опыт, составление рассказа. Рисование природоохранных знаков

13.04. «Что такое почва?» Показать сложность состава почв и многообразие типов, формировать представления о значимости плодородной почвы для произрастания растений, познакомить с животным миром почвы Загадывание загадок, сравнение, беседа «Для чего нужна почва?», продуктивная деятельность

20.04. «Путешествие по глобусу» Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме – природе, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. Беседа, рассматривание глобуса, рассказ воспитателя, знакомство детей с картой

27.04. «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Закрепить знания детей о мире растений и животных, воспитывать у детей бережное отношение к растительному и животному миру, эмоциональную отзывчивость. Беседа, д/игра «Какие деревья растут в лесу?», игра «Что? Для чего?», чтение стихотворения К. Бальмонта «За грибами»

04.05. «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность

11.05. «Цветущие деревья» Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев,формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. беседа о яблони, вишни, сирени.

18.05. «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение,

25.05. «Песочные фантазии»Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *