Что такое экологическая тропа в детском саду
Экологическая тропа в детском саду
Елена Столярова
Экологическая тропа в детском саду
Экологическая тропа в МАДОУ №8 «Сказка»
Лес, степи, горы. А человеку нужна
родина. И охранять природу значит
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обы-чные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Объекты экологической тропинки дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, театральных инсценировок с участием хозяина тропинки, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.
На прогулке я использую разнообразные игровые упражнения “Найди по описанию”, “Что где растет?”. Дети очень любят играть с игрушками, приводимыми в движение ветром (“Султанчики”, “Разноцветные листочки”, “Вертушки”).
Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами может заниматься воспитатель с физ. инструктором.Также идет интеграция областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным и т. д. Свои впечатления после посещения экологической тропы дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.
Содержание объектов экологической тропы:
1. «Информационный центр» Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает Мишка.
3 «Остановка птичья» формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.
4. «Остановка для изучения погоды» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра). При наблюдении за природными явлениями развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.
5. «Жизнь муравьев» углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.
6. «Остановка – лекарственные травы» создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений.
9. «Красная ягодка» это территория, где посажена калина. Воспитывает трудолюбие и наблюдательность.
10. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
Самое главное в экологическом воспитании –его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.
Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.
Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.
Проект «Экологическая тропа» Проект 1 Название проекта : «Тропа здоровья» 2 Тема проекта: экология 3 Проблемное поле проекта: К сожалению, с каждым годом здоровье.
Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.
Стенгазета. Экологическая тропа детского сада Стенгазета- экологическая тропа нашего детского сада. Нарисована на ватмане красками акварельными, гуашью, также использовались карандаши.
Экологическая тропа ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Сорокина Е. Г. Цель создания Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование.
Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента (1 СЛАЙД) Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента МБ ДОУ «Детский сад №144» Лебедева Н. В. – зам. зав. Полагаева.
Экологическая тропа зимой (средняя группа) Программное содержание: расширить представления детей о зимних явлениях природы; учить детей наблюдать за объектами природы в зимний.
Проект «Экологическая тропа в детском саду»
Дарья Сартюкова
Проект «Экологическая тропа в детском саду»
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.
Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.
Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Проблема: Роль экологической тропинки в решении задач экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинкис нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
Формы и методы работы на экологической тропинке:
• экологические беседы;
• экологические экскурсии;
• экологические кружки;
• экологические конкурсы;
• КВН, викторина «Поле чудес»;
• экологические акции;
• обсуждение и проигрывание ситуаций;
• клуб исследователей природы;
• лаборатория юного эколога;
• составление экологических карт;
• ведение фенологических календарей природы;
• экологические выставки и экспозиции;
• экологические праздники;
• экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
• экологические сказки;
• экологические тренинги;
• инсценировки, театрализации и т. д.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки,такие как:
Цель: показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.
2. «Царство удивительных пеньков».
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
(«Птичий столб», поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники.)
4. Летняя лаборатория. (Песочница)
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)
(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)
Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.
Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
В почве живут дождевые черви, на площадке можно обнаружить их норки под приподнятыми кусочками земли.
Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.
Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.
Проект «Экологическая тропа» Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.
Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.
Экологическая тропа. Сказка «О щуке зубастой» В ночь на Иванов день родилась щука в детском садике на озере, да такая зубастая, что боже упаси. Лещи, окуни, ерши собрались глазеть на.
Экологическая тропа в нашем детском саду В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.
Экологическая тропа в нашем детском саду Лето-удивительное и самое подходящее время года для знакомства детей с тем необычным, что окружает их в природе. Включая в свою работу одну.
Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.
Проект «Экологическая тропа здоровья» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.
Организация экологической тропы в ДОУ
Екатерина Корж
Организация экологической тропы в ДОУ
3. Пояснительная записка.
4. Цели, задачи экологической тропы, участники.
5. Видовые точки маршрута экологической тропы.
Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает:
Мы всё равно читаем в ней,
Но кто, читая, понимает?
Д. В. Веневитинов, 1827 г.
Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
В представленном материале предлагается творческое решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропинки.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3. Пояснительная записка
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На маршруте происходит знакомство детей с естественными объектами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. В настоящее время остро стоит проблема экологического образования. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе.
В привитии экологической культуры детям помогает экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дети получают информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
Тропа имеет большое значение для изучения экологии, она знакомит воспитанников с разными объектами природы, находящимися в пределах территории ДОУ, позволяет передать знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для экологического воспитания и природоохранного мышления.
Таким образом, организация экологической тропы способствует:
— проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы;
— созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде;
— изучению и наблюдению воспитанниками объектов и явлений природы.
4. Цели и задачи экологической тропы.
• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
• Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
• Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею).
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
• Формировать стремление, желание передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
• Развивать познавательные процессы через наблюдения, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами экологической тропы.
Участники тропы: воспитатели, родители, воспитанники детского сада.
5. Видовые точки экологической тропы.
На протяжении маршрута экологической тропы 25 видовых точек, т. е. остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми или иными объектами природы.
В начале экскурсии рекомендовано начать беседу о культуре поведения в природе, рассказать о том, когда и с какой целью была устроена эта тропа.
«Мы создали экологическую тропу, для того, чтобы вы, пройдя по ней, увидели и узнали, как живёт и чувствует себя окружающая вас природа, чтобы каждый из вас почувствовал внутри себя желание сохранить природу. Экологическая тропа ждёт вас!”
№ п/п Название видовой площадки Описание видовой точки Рекомендации и формы работы с детьми на видовой точке
— кто живет в лесу, как можно увидеть следы пребывания белки, птиц;
— следы пребывания человека;
— правила поведения в лесу людям;
— что нужно животным, чтобы выжить в лесу;
— игры «Дары леса», «Что сделано из дерева?», «Загадай, а мы отгадаем», «Что где растет»;
— стихи, загадки, пословицы о лесе.
2 Альпийская горка
— сочетаются объекты живой и неживой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий по любому блоку программы;
— способствует развитию эстетического вкуса у детей и родителей.
— измерить и сравнить толщину разных деревьев, связать с возрастом дерева;
— с помощью лупы рассмотреть строение и особенности коры разных деревьев;
— наблюдать, как дерево связано с животными, птицами, кто может жить под деревом, на дереве, под корой;
Это специально оборудованная экспериментальная площадка для наблюдением за природными явлениями. Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, солнечные часы.
— изучение и наблюдение за явлениями природы (осадки, направление ветра,
— использование простых приборов, помогающих определять погоду,
— педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.
— сравнивание обычных листьев и хвои;
— беседы о сезонном опадании листьев;
— исследование интересного строения листа.
— сравнивание обычных листьев и хвои;
— беседы о сезонном постоянстве хвои;
— сенсорное развитие через исследование коры, веток, шишек.
— рассказывает детям об устройстве муравейника,
интересные факты из жизни этих насекомых;
знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями;
— читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.
Жужжащий и ползающий мир
— формировать представление о взаимосвязи насекомых и растений.
Во время экскурсии дети рассматривают пеньки, заглядывают под них находя там различных насекомых.
Эта видовая площадка показывает детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
— воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево).
— с помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву;
— исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы;
— ищут жуков короедов и следы их деятельности;
— обсуждают роль этих насекомых в природе.
— изучение красивых листьев
— рассказ о кленовом соке;
— рассматривание плодов клена.
— наблюдать за сезонными изменениями;
— совместно с воспитателем обрезать веточки, оформить кусты.
13 Сиреневая сказка
— закреплять умение определять по внешним признакам кустарники;
— вызывать эмоциональный отклик на вид сирени
— воспитывать бережное отношение к природе.
— рассматривание домика для птиц;
— наблюдение за птицами;
-слушание писка птенцов;
-слушание пения взрослых птиц;
— слушание пения разных птиц в записи;
— выработка правил поведений.
16 Лебединое озеро
Искусственное сухое озеро с обитателями (фламинго, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.— наблюдение в разное время года за обитателями: наблюдать за лебедями, водными растениями, насекомыми, за прилетающими к сухому пруду птицами;
— посмотреть, как ведут себя люди на сухом пруду;
— зачем нужны водоемы человеку и животным;
— как растения приспособились к жизни в воде;
— кто живет на берегу;
— что произойдет, если вся вода исчезнет;
— почему нельзя бросать в воду мусор, мыть машины, стирать белье;
— стихи, загадки, пословицы, поговорки о воде;
— формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности;
— активные игры, эстафеты, работа со спортивным инвентарем;
— разучивание считалочек, потешек.
— можно посчитать уточек;
— воспитатель может сочинить сказку о крокодиле;
— знакомство с плодами;
— возможность наблюдать как цветок превращается в плод;
— сказки, стихи, песни о плодовых деревьях.
— развивать речь, познавательные способности;
— активизировать и обогащать словарный запас детей;
— рассказы об обитателях болот;
— рассказы о растительности болот.
Дети знакомятся с земляникой, наблюдают за тем как она растет, пробуют ее душистые плоды.
— обобщение представлений детей о ягодных культурах;
— об их значимости для здоровья человека;
— закрепление названий ягод;
— умение различать ягоды по внешнему виду;
— загадки и беседы о разнообразных ягодах.
— посадка и уход за посаженными растениями;
— наблюдение за ростом растений.
23 Деревенское подворье
— формирование понимание того, что их жизнь тесно связана с человеком;
— воспитание заботливого отношения к ним.
Это ограниченная территория (клумба, вазон, на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории нашего ДОУ.— труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян;
— наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
— сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;
— беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);
— проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
— видеть красоту и неповторимость каждого цветка;
— формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
На этой видовой площадке можно увидеть разнообразие лекарственных растений, узнать их биологические особенности (лечебные свойства,Это могут быть лекарственные растения: календула, мята, бадан, пустырник, мать-и-мачеха, эхинацея пурпурная, ромашка аптечная.
— учить распознавать части растений;
— исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.);
проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений.
Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.
Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.
Макет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.
Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.
Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» включает в себя много экологических объектов, каждый.
Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.
Станции Экологической тропы (фотоотчет) Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.
Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.