Что такое экологическая инспекция

Экологические проверки Росприроднадзора

Вы когда-нибудь проходили экологическую инспекцию с представителем государственного учреждения Росприроднадзора? Возможно, это был нервный опыт, вы получили замечания или даже штраф.

Итак, как вы можете подготовиться к проверке экологической инспекции и что вы можете сделать, чтобы она прошла хорошо? В этой статье будут даны ответы на некоторые из вопросов, которые могут возникнуть у вас в связи с экологическими инспекциями, и будут даны некоторые советы и рекомендации, чтобы убедиться, что ваша инспекция проходит гладко.

Что такое экологическая инспекция?

Если у предприятия есть какое-либо экологическое разрешение, вы можете ожидать, что в какой-то момент вас будут проверять в течение срока действия этого разрешения. Проверки также возможны до выдачи разрешения или после его истечения, и они могут проводиться несколько раз.

Еще одна причина, по которой вас могут проверить, связана с жалобой на условия окружающей среды или работу вашего предприятия. Например, сосед может пожаловаться на пыль с вашего предприятия, сток с вашего участка, чрезмерный шум или любую другую проблему, независимо от того, является ли это допустимым или нет. В обязанности инспектора входит определение обоснованности жалобы.

Или, возможно, инспекторы по охране окружающей среды могут заподозрить несоблюдение на вашем предприятии норм и правил по пути на какое-либо другое место и совершить необъявленный визит, чтобы узнать, есть ли у вас необходимые разрешения.

Когда будет проведена проверка?

Инспекторы, как правило, ограничивают посещения обычными рабочими часами, хотя они имеют право проводить проверки в любое время и без предупреждения. Лучшая стратегия состоит в том, чтобы предположить, что экологическая инспекция может произойти в любое время. И если у вас нет убедительной причины для этого, вероятно, не стоит оспаривать полномочия инспектора на проведение проверки.

Кто может провести экологическую инспекцию?

Экологические инспекции обычно проводятся представителями природоохранных регулирующих органов. Там может быть один инспектор или несколько, работающих в команде. В разумных пределах (например, в соответствии с соображениями безопасности) они могут проверять то, что хотят, когда хотят.

В любое время инспекторов по охране окружающей среды на вашем предприятии должен сопровождать сотрудник завода. Когда инспекторы прибывают на завод и запрашивают инспекцию, вы всегда должны проверять их полномочия. У каждого государственного инспектора будет какая-либо форма государственного удостоверения личности. Разрешайте только уполномоченным государственным инспекторам проводить проверки вашей собственности, а не местным гражданам, членам экологических групп или другим лицам без соответствующих предварительных знаний и информированного согласия с вашей стороны.

Опять же, вы, возможно, захотите проконсультироваться с юристом до того, как будут совершены такие визиты. Помните, что государственные регулирующие органы могут иметь определенные права проверять вашу собственность на соответствие экологическим разрешениям, но большинство нерегулируемых лиц не имеют этого права.

Источник

Что такое экологическая инспекция

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в том числе следующих видов надзора:

федеральный государственный экологический контроль (надзор);

федеральный государственный геологический контроль (надзор);

федеральный государственный земельный контроль (надзор);

федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, управление которыми не осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями;

Источник

Государственный экологический надзор: назначение, виды, порядок проведения

Экологический надзор – это не результат, а процесс, который осуществляется государственным органом – Росприроднадзором. Он реализует свои функции как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Федеральный государственный экологический надзор проводится центральным органом природоохранного ведомства. Его проверке подвергаются объекты, которые представляют государственную важность (государственные энергетические системы, объекты, отвечающие за обороны и безопасность страны), входят в утвержденный правительством перечень.

Экологический надзор, как ключевой компонент деятельности

Надзор или мониторинг соответствия является одним из ключевых компонентов, используемых Росприроднадзором для обеспечения соблюдения регулируемым сообществом законов и норм по охране окружающей среды. Он охватывает все действия регулирующего органа, выполняемые для определения того, соответствует ли объект (или группа объектов, например, заводы, географически, по секторам или корпоративной структуре) применимому законодательству. Мониторинг соответствия включает в себя:

Природоохранное ведомство предоставляет стимулы и аудит соответствия, чтобы поощрять учреждения к выявлению и раскрытию нарушений. Нарушения также могут быть установлены по результатам проверки заявлений и жалоб, полученных от организаций и частных лиц. Нарушения, обнаруженные в результате любой из этих действий, могут привести к гражданскому или уголовному преследованию.

Отделы Управления природоохранного ведомства

Структурно Управление Росприроднадзора разделено на отделы по направлениям наиболее важных областей надзора и охраны, а именно:

Кроме того, в него входят два специальных отдела, а именно:

Что такое инспекция экологического надзора?

Это важный инструмент для официальной оценки соблюдения экологических норм и требований. Федеральный и территориальные органы проводят проверки соответствия большинству законодательных и регулирующих органов власти.

Инспекции – это посещения объекта или участка (например, предприятия, школы, полигона) с целью сбора информации для определения ее соответствия. Инспекции, как правило, включают в себя предварительные проверочные мероприятия, такие как получение общей информации об объекте. Другие мероприятия, которые могут проводиться во время проверки, включают в себя:

Инспекции могут проводиться для решения конкретной проблемы:

Интенсивность и объем проверки могут варьироваться от быстрой сквозной проверки, которая занимает менее половины дня, до проверки с обширным сбором физических проб, которая может занять недели.

Федеральный и региональный экологический надзор

Для определения организации к тому или иному государственному эконадзору Минприроды России утверждает приказы по каждому региону, в которых указывается перечень организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору. Не входящие в данный список предприятия подлежат региональному экологическому надзору.

Соответственно федеральные предприятия подают экологическую отчётность в Росприроднадзор, региональные — в орган исполнительной власти Субъекта РФ.

Виды экологического надзора

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Органы государственного экологического надзора проводят следующие виды надзора:

Кроме того, предусмотрены виды надзора в области охраны и использования:

Источник

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Подразделение

Государственный экологический надзор функционирует в рамках предупредительного и текущего надзора. Его делят на общий, который осуществляется Правительством и Президентом РФ, а также на специальный, реализуемый органами исполнительной власти РФ и субъектами РФ.

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Задачи

Предупредительный экологический надзор направлен на недопущение промышленной деятельности, способной негативно воздействовать на окружающую природу. Реализуется он на стадии проектирования либо планирования проекта, его реализации, а также при вводе хозяйственных объектов разнообразными способами в непосредственную эксплуатацию.

Среди основных задач, которые реализует экологический надзор, необходимо выделить следующие моменты:

выполнение официальной экологической экспертизы;

согласование планируемой деятельности с органами природоохранной направленности;

выдача им заключений и разрешений на проекты.

Последнее направление деятельности указано, в частности, в ст. 50 Закона о рыболовстве. Предполагается ведение деятельности по планировке территории, зонированию при градостроительной деятельности.

Также предупредительный экологический надзор контролирует архитектурно-строительное проектирование, капитальный ремонт различных объектов, внедрение инновационных технологических процессов, связанных с использованием водных ресурсов. Деятельность данного органа предполагает согласование с федеральным органом исполнительной власти в сфере рыболовства.

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Особенности текущего экологического надзора

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Направления деятельности

Экологический надзор в нашей стране осуществляет следующие направления:

контроль состояния объектов живой природы: земель сельскохозяйственного и иного назначения, вод, лесов, животного мира, атмосферного воздуха, недр;

надзор за состоянием объектов живой природы, расположенных на особо охраняемых природных территориях, континентальном шельфе, морских внутренних водах;

контроль соблюдения экологических требований в промышленности, утилизации отходов, оценка радиационной обстановки.

Организуется государственный экологический надзор с учетом категорий хозяйственной, а также иной деятельности, которая ведется юридическими лицами, отдельными предпринимателями, обычными гражданами, с учетом тех нарушений, которые способны причинять серьезный ущерб окружающей среде.

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Особенности

Служба экологического надзора имеет некоторые отличительные характеристики. Первая особенность заключается в том, что подобная деятельность касается всех природных объектов, их состояния, деятельности любых природопользователей, вне зависимости от форм собственности и подчиненности.

Федеральный государственный экологический надзор не имеет закрытых зон. Согласно ст. 66 ФЗ «Об охране ОС», государственные инспекторы имеют право вести экологический надзор и на оборонных объектах, которые также подлежат государственной охране.

Вторая особенность состоит в содержании мер административного принуждения, которые применяются государственными инспекторами, а также судебными органами к нарушителям российского экологического законодательства.

Среди тех мер, которые могут быть применены к индивидуальным предпринимателям, крупным организациям, выделим предупреждение, штрафные санкции, приостановку деятельности, а также выдачу предписания на устранение нарушений. Организация экологического надзора осуществляется на основе действующего законодательства.

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Важные моменты

Отечественным законодательством предусматриваются некие гарантии интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от произвола со стороны экологических государственных инспекторов путем уточнения взаимных обязанностей, прав, ответственности, разработки правовых процедур контроля и надзора.

К примеру, подобные гарантии предусмотрены ФЗ № 294, который направлен на защиту прав ИП и юридических лиц при ведении муниципального и государственного надзор (контроля). В частности, указанный закон закрепляет презумпцию добросовестности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществление проверок в полном соответствии в полномочиями надзорных органов.

Экологический атомный надзор предполагает недопустимость проведения одновременных проверок сходного содержания в отношении одного предпринимателя или юридического лица.

Среди обязательных элементов, которые касаются проведения плановых проверок, необходимо выделить соблюдение их периодичности, а также открытость результатов.

Права ИП и юридических лиц

Они закреплены на законодательном уровне. Среди них выделяют следующие моменты:

возможность присутствия при проведении проверки;

право давать пояснения по спорным вопросам, касающимся предмета проверки;

доступ к результатам проведенных расследований;

возможность выражать согласие (несогласие) с материалами, указанными в акте;

право на обжалование действия (бездействия) должностного лица органа контроля с полном соответствии с действующем в РФ законодательством;

право на возмещение материального вреда, принесенного ИП или юридическому лицу в рамках проводимого государственного надзора, в том числе и возмещение упущенной выгоды из государственного бюджета.

Все объекты экологического надзора, в отношении которых осуществляются различные мероприятия, помимо прав, также наделяются определенными обязанностями. К примеру, в рамках проведения проверок, юридические лица должны обеспечить присутствие должностных руководящих лиц, а ИП обязаны лично быть на протяжении всех мероприятий либо гарантировать присутствие уполномоченных ими лиц.

Если с их стороны будут возникать необоснованные препятствия в проведении проверки, а также попытки уклониться от исполнения в указанный срок предписаний органов надзора, управление по экологическому, технологическому надзору вправе наложить на ИП либо юридическое лицо ответственность в рамках действующего в РФ законодательства.

Права и обязанности экологических инспекторов

Все права и обязанности, а также ответственность инспекторов в сфере охраны ОС отмечены в 66 ст. Закона РФ «Об окружающей среде».

Объекты федерального экологического надзора определены в специальном перечне, установленном постановлением Правительства РФ (№ 285).

Среди прав государственных инспекторов, в обязанности которых входит контроль охраны окружающей среды, выделим:

Делать запрос и получать на основе письменных мотивированных запросов от органов местного самоуправления, государственной власти, юридических лиц, ИП, граждан документы и информацию, которые нужны для осуществления проверки.

Без препятствий по демонстрации служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя надзорного государственного органа об осуществлении проверки посещать очистные сооружения, проводить осмотр иных технических и транспортных средств, оборудования и материалов, осуществлять испытания, исследования, экспертизы, а также иные мероприятия в рамках контроля.

Выдавать ИП и юридическим лицам предписания об устранении найденных нарушений, проведении мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Составлять протокол об административном правонарушении, которое касается нарушения обязательных требований, принимать действенные меры по предотвращению подобных действий.

Что такое экологическая инспекция. Смотреть фото Что такое экологическая инспекция. Смотреть картинку Что такое экологическая инспекция. Картинка про Что такое экологическая инспекция. Фото Что такое экологическая инспекция

Специфика атомного экологического надзора

Ростехнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по принятию различных правовых нормативных актов, надзору и контролю в сфере охраны ОС, безопасности тепловых и электрических сетей и установок, промышленной безопасности.

Данное ведомство по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует безопасность при применении атомной энергии в промышленных объемах.

Предназначение Ростехнадзора

Эта служба является органом государственного регулирования безопасности при применении атомной энергии. Именно Ростехнадзор осуществляет надзор в области промышленной безопасности. Среди основных полномочий, которыми наделен данный орган, выделим:

соблюдение правил и норм в области применения атомной энергии, а также надзор за условия действия лицензий на право ее применения;

контроль соблюдения требований промышленной безопасности при строительстве, проектировании, консервации, эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов.

Именно эта служба обеспечивает безопасное ведение работ, которые связаны с недрами, осуществляет контроль требований пожарной безопасности в процессе взрывных работ. Государственный экологический надзор ведет надзор над соблюдением отечественного законодательства в области охраны окружающей среды в области атмосферного воздуха, обращения с отходами. Специалисты данного ведомства контролируют готовность ВГСО к своевременной ликвидации аварий при проведении горных работ.

Функционирование Ростехнадзора

Данное федеральное ведомство контролирует работу ядерных установок, особенности обращения с радиоактивными веществами, проверяет соблюдение правил хранения радиоактивных отходов.

Также в обязанности Ростехнадзора входит контроль эксплуатации опасных химических производственных объектов, а также взрывоопасных предприятий. Есть и иные полномочия, которые касаются надзора и контроля в экологической сфере деятельности.

Ростехнадзор имеет право на выдачу следующих лицензий:

на ведение деятельности в области применения атомной энергии;

на использование конкретных типов на ОПО;

на использование поднадзорных гидротехнических сооружений;

на сбросы и выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ, а также на физические вредные воздействия на атмосферный воздух;

на использование взрывчатых материалов промышленного характера, а также на осуществление работ с ними.

Подведем итоги

В настоящее время вопросы, которые касаются экологии, являются особенно важными и актуальными. Для того чтобы обезопасить человечество от различных промышленных объектов, функционируют специальные надзорные органы.

Службы экологического надзора не только контролируют работу ИП и юридических лиц, но и определяют предписания в рамках полномочий, предоставляемых им законодательством РФ.

Источник

Что такое экологическая инспекция

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:

федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;

регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:

1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):

следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:

поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;

водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;

внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;

производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:

в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;

в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;

производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;

производственных объектов, являющихся:

пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;

морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;

объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);

объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;

объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;

производственных объектов, на которых эксплуатируются:

ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:

к объектам I категории;

к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;

производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:

вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);

классификации промышленных объектов и производств;

соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).

В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).

4. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).

5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).

9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:

1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;

2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.

10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.

11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).

12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *