Что такое эгершельд во владивостоке
Где во Владивостоке жить хорошо? Эгершельд — район первого ранга (ВЫПУСК № 6)
Шкота — большой, Эгершельд — маленький
Весь район находится на полуострове, названном именем капитана первого ранга и командира корвета «Америка» Николая Яковлевича Шкота. Однако горожане по уже сложившейся привычке вытесняют из народной памяти имя прославленного моряка и заменяют его именем капитана второго ранга и картографа Густава Христофоровича Эгершельда. Хотя на картах фамилией этого человека, описавшего и обмерившего всю бухту Золотой Рог, назван только мыс с самой высокой точкой района — сопкой Крестовой.
О том, что Эгершельд — район с большой историей, морским характером, своими легендами и героями, VL.ru рассказала экскурсовод Наталья Паленая. Вместе с корреспондентами она прогулялась по полуострову Шкота.
Рассказ об этом необычном районе стоит начать со второй половины XIX века, когда моряки, прибывшие на дикие земли побережья Южно-Уссурийского края, оценили стратегически выгодное положение полуостровов, прикрывавших с востока и запада пост на берегу бухты Золотой Рог. Военные укрепления появились тогда именно на полуостровах Голдобина и Шкота.
Первые десятилетия истории города на территории района Эгершельд находились только военные. Укрепления, которые на рубеже XIX-XX веков строились для защиты входа в бухту Золотой Рог и отражения атак со стороны Амурского залива, теперь стали «объектами культурного наследия федерального значения».
Кроме дотов, дзотов и береговых батарей военные оставили городу одноэтажные кирпичные казармы (фото) и версты дорог, которые впоследствии стали улицами жилых районов. Одна из самых интересных казарм — это здание современной художественной школы № 1 (фото). Здесь была организована первая в городе радиотелеграфная станция, затем, в 1917 году, размещалась типография, выпускавшая первые номера газеты «Красное знамя», позже здесь работал первый эгершельдский райком ВЛКСМ, а затем первая широковещательная радиостанция.
Первыми гражданскими, появившимися на полуострове, стали переселенцы, прибывавшие во Владивосток морем. В деревянных бараках пересыльного пункта в районе нынешней железнодорожной больницы они концентрировались, чтобы потом разъехаться по разным районам Приморья.
С развитием порта стали строиться и жилые дома для портовиков и моряков. За Казанским мостом вырос целый микрорайон — двух-трех этажных домиков, по тем временам роскошных, со всеми коммунальными благами. После Великой Отечественной на полуострове появилось еще насколько кварталов — на этот раз массивных «сталинок» с квартирами для капитанов гражданского флота (фото).
А вот масштабное возведение «Большого Владивостока» после принятия генплана 1960 года «пощадило» Эгершельд. В то время, когда на Второй Речке и Луговой как под копирку штамповались кварталы пятиэтажных «временных» хрущевок, здесь было слишком много портовых и складских помещений и слишком мало места для масштабного строительства.
Эгершельд все это время был районом моряков и рыбаков, капитанов, юнг и курсантов. Именно моряки торгового флота во времена «оттепели» занесли сюда «вирус» свободы, который затем охватил весь город. Именно моряки стали первыми бизнесменами, первыми распространителями зарубежной музыки, законодателями моды и главными добытчиками всего самого дефицитного. Именно здесь, на Эгершельде, открылся валютный магазин для моряков «Альбатрос».
Но это было только начало «золотого века» владивостокской рок-музыки, и тем, кто протаптывал эту тропу, приходилось нелегко. Когда владивостокский рок-клуб выдворили из ДКМа, городская рок-тусовка оказалась на улице. Отдельные группы собирались в гаражах района, а общие собрания проводили под козырьком приморского главпочтамта (у «БигБэна») — рядом с привокзальной площадью.
Еще одно дореволюционное кладбище расположилось почти на самой оконечности полуострова, на склоне, обращенном к Амурскому заливу (фото). Там и сейчас в густой траве можно найти надгробные плиты на остатках могил (фото).
Современность: «Эгер» элитный
Современный Эгершельд, в народе «Эгер», — район Владивостока, претендующий на респектабельность, по цене жилья — второй после Центра.
Больше всего предложений здесь на продажу одно- и двухкомнатных квартир. Средняя стоимость квадрата в однушке на Эгершельде — порядка 100 тысяч рублей, в двухкомнатной квартире — около 70-ти, трехкомнатной — 60-ти.
Общая площадь жилых квадратных метров района — больше 800 тысяч, и с каждым годом она все увеличивается. Как и средняя этажность зданий. Сейчас эта цифра, по данным специалистов, — 5,3 этажа, но строительство элитных жилых комплексов «тянет» ее все выше и выше.
Есть и неприглядная сторона района, роднящая его с остальными частями города — рядом с новенькими многоэтажками соседствуют двухэтажные бараки, деревянные аварийные постройки без коммунальных услуг и полуразвалившиеся избушки.
По словам жителей района, уплотнение застройки создает дополнительную нагрузку на узкие дороги района. Общая протяженность улично-дорожной сети Эгершельда — 36,5 км, из них городские магистрали — 12 км, остальное — районные улочки и проезды.
При этом протяженность маршрута общественного транспорта по территории района — всего 6 км. Здесь ходят автобусы № 59, 60, 61, 62, 81. Казалось бы, жители элитного района мало зависят от общественного транспорта, однако и с парковками для личных авто здесь не все гладко. По данным на 2011 год, на территории полуострова смогут найти пристанище только 5 тысяч автомобилей — и это почти на 40 тысяч местного населения. Как результат — частые пробки на Верхнепортовой, Нижнепортовой и Посьетской и забитые машинами придомовые территории. Осложняют ситуацию большегрузы, курсирующие в порт и из порта по главной улице района.
Несмотря на то, что уровень пробок местные жители оценивают как «терпимый», некоторые противники даже краткосрочного стояния прибегают к хитростям — при наличии пропуска можно проехать по территории порта. Говорят, оформить его — не проблема.
Климат в самом морском районе города — самый морской. Зимой здесь со всех сторон дуют ледяные ветра, а летом — гуляют туманы, если их не разгоняет морской бриз. К услугам обитателей района летний отдых на трех пляжах, круглогодичная рыбалка на корюшку и кальмара, романтические прогулки на барже с маяка на о. Русский.
Будущее светлое. но верится с трудом
Заглянуть в будущее полуострова Шкота нам помог проект планировки района из генерального плана развития Владивостока. В ближайшее время его хотят скорректировать, однако сейчас в нем можно найти много интересной информации по дальнейшему развитию района Эгершельд.
Так, архитекторами Владивостока предусмотрено строительство и достройка здесь жилых комплексов «Атлантис — 2» (Тигровая, 16А), «Аквамарин» (Арсеньева, 2), «Мыс Купера» (Авраменко, 2), 9-этажного административно-жилого комплекса на Станюковича, 54Б, группы высотных жилых домов на Леонова, 33, многоэтажек на Леонова, 43, Крыгина, 68, Станюковича, 48. Не забудут и о малоэтажном жилом строительстве (до 4 этажей) на Самарской, 8А и Сипягина, 30, а также террасных таунхаусах в районе Чернышевского.
На заседаниях градсовета между тем обсуждаются все новые проекты строительства небоскребов на полуострове. Архитекторы просят «акцентов». Таким образом, проект 23-этажного жилого дома на Верхнепортовой, 41 превратился в проект 51-этажного гиганта.
На минувшем градостроительном совете появились желающие сделать проект развития полуострова всего за 3 миллиона рублей. По их задумке Эгершельд должен стать чем-то средним между Гонконгом, Нью-Йорком и Сингапуром. Подробности.
Проблему дорог и пробок архитекторы тоже готовы решить легко и просто — до 2025 года построить мосты на Чуркин и зачем-то на о. Елены. Не говоря уже о том, что в генплане масса проектов других путепроводов и развязок: через железнодорожные пути от Нижнепортовой до Верхнепортовой, между Нижнепортовой и Корабельной набережной; развязок на некой «проектируемой магистральной улице общегородского значения» с Токаревской Кошкой и Казанской улицей.
Предусмотрено появление и новых улиц: от Станюковича до пер. Красноармейский (продление), от Авраменко до Верхнепортовой, от Сипягина и Керчинской до еще не существующей магистральной улицы общегородского значения, от Саратовской до Крыгина, от Леонова до Крыгина, от Полевой до Ялтинской, от Верхнепортовой до моста на о. Елена с пересечением с Казанской в разных уровнях.
Все подробности грандиозных планов развития полуострова Шкота можно узнать на сайте мэрии.
Проблему парковочных мест в районе генплан также с легкой руки решает на раз. Ни много ни мало 95 этажей многоуровневых гаражей-стоянок в общей сложности на 8095 мест должны появиться на Эгершельде в ближайшие 9 лет, а также муниципальная 7-этажная парковка на 237 машин по адресу Верхнепортовая, 6.
К слову, на полуострове также должны появиться такие загадочные объекты, как 4-этажная «крытая автостоянка с залами для оздоровительных тренажеров и офисными кабинетами» на Ялтинской, 18 и 10-этажная «многоярусная парковка с офисными помещениями» на Крыгина, 31.
Чтобы жители эгершельдских небоскребов могли спокойно рожать детей, в районе построят еще семь детских садов на 1210 мест с небольшими скверами и школу на 1000 мест, расширят и благоустроят школы № 13 и № 6. А еще здесь появится поликлиника на 800 посещений в сутки. Уместиться на территории полуострова должны также три физкультурно-спортивных центра, ресторан с видовой площадкой, клуб на 223 посетителя, библиотека со 120 тысячами единиц хранения и 15 новых зеленых зон отдыха в придачу.
Не забыли проектировщики и о пище духовной. На Крестовой сопке должен вырасти православный храм. Будет развиваться и морское «лицо» Эгершельда — согласно генплану должны появиться четыре новые стоянки маломерных судов, предусмотрено развитие Владивостокского морского порта.
По расчетам специалистов благодаря этим позитивным изменениям численность населения Эгершельда к 2025 году вырастет с 39,6 до 48,4 тысяч человек.
Конечно, проект планировки полуострова, как и весь генплан города, — документ «живой», в него могут вноситься корректировки. Какие обещания городские власти осилят, а какие останутся только на бумаге — узнаем уже через девять лет. Стоит отметить, что, например, далеко не все пункты генплана 1989 года удалось осуществились. К слову, уже в документе 25-летней давности существовал проект моста на остров Елена, который в сложные перестроечные времена так и не был реализован.
Здесь массово строятся элитные жилые комплексы с видом на море, стоимость метра в которых может достигать 150 тысяч за квадрат черновой отделки. Обитатели «золотых» квартир и личных таунхаусов оставляют свой маломерный водный транспорт на трех стоянках-маринах: на маяке, при МГУ им. Г.И. Невельского (фото) и в яхт-клубе «7 футов» (фото). Посвященное им ежегодное Vladivostok Boat Show (фото) стало главным событием культурной жизни района. Подробности.
«Ветрозависимые»
Если у вас есть желание поучаствовать в наполнении проекта VL.ru «Где во Владивостоке жить хорошо?», рассказать, как на самом деле обстоят дела, поделиться историями об интересных людях и событиях, связанных с вашими районами, пишите нам на почту LENTA@VL.RU c пометкой в теме письма «РАЙОНЫ».
Предыдущие публикации проекта:
Токаревский маяк (Маяк Эгершельд)
Токаревский маяк (официальное наименование маяк Эгершельд, также встречается название «Маяк токаревская кошка») — это один из старейших маяков Владивостока. Маяк был возведен в 1876 году на оконечности токаревской кошки — искусственно насыпанной дамбы на узкой отмели, которая ведет от южной части побережья Владивостока к небольшому островку.
Маяк и в настоящее время функционирует. Но популярность у туристов он снискал благодаря своей фотогеничности и тому факту, что здесь заканчивается материк и начинается Японское море — часть Тихого океана. Во время отлива до маяка Эгершельда можно беспрепятственно дойти по отмели, во время прилива придется намочить ноги, так как иногда вода достигает щиколоток. Позаботьтесь о непромокаемой или сменной обуви.
История Токаревского маяка
Токаревский был именитым гидрографом, но во Владивостоке никогда не бывал. Он скончался за 2 года до постройки маяка. Название отмели — память о великом ученом. А сам маяк получил имя исследователя залива Петра Великого — Густава Эгершельда. В 1860 году исследователь провел на берегах нынешнего Владивостока зиму. По его инициативе были возведены хозяйственные постройки, казармы и шлюпочная пристань. Он же стал инициатором постройки маяка. Предпосылкой стал тот факт, что бухта не освещалась и проход в Золотой Рог в ночное время был невозможен.
Первоначальный маяк, построенный во второй половине XIX века, представлял собой светящийся знак. Позднее, в 1910 году, была возведена каменная башня, выкрашенная в белый цвет. Маяк соединили мостом с маячным городком на мысе.
Тюлени
Жители Владивостока к маяку Эгершельда приходят не только за фотографиями и атмосферой морских странствий, но и чтобы увидеть обитателей океана — пятнистых тюленей-ларг. Пятнистые тюлени приплывают в зимние месяцы. Ларги — средние по размеру тюлени (1,7 метров в длину) и имеют пятнистый окрас (черные или коричневые пятна). Отличает их и окрас меха — более светлый, чем у обычных тюленей. Пестрые тюлени обитают в Тихом океане — от Аляски до Японии и российского Дальнего Востока.
К берегам Владивостока ларги приплывают в период возвращения с летней миграции с островов Римского-Корсакова. Здесь они находят пропитание и пережидают зиму. Ларги питаются рыбой, мелкими крабами, осьминогами и креветками. Самые смелые тюлени подплывают совсем близко к берегу — на 10–15 метров. Ежегодно здесь рождается до 250 бельков. До конца февраля их постоянно можно увидеть у Токаревского маяка — визит сюда уже стал сезонным ритуалом для жителей города. Несмотря на мороз, горожане приезжают целыми семьями. На фото Токаревского маяка можно увидеть по несколько особей одновременно.
Как добраться до Токаревского маяка Владивостока
Маяк Эгершельда находится во Фрунзенском районе Владивостока, на полуострове Шкота. Дорога из центра займет минут 15–20. Пешком дойти также можно, но дорога ничем не примечательна и занимает более часа.
Непосредственно до мыса можно доехать только на автомобиле. На мысе, перед отмелью, оборудована автомобильная стоянка, есть несколько киосков с горячими напитками и перекусом. Можно взять с собой кофе, фаст фуд и устроить пикник у маяка. Здесь же функционирует ресторан, в котором подают местные морепродукты.
На автобусе можно доехать до остановки «Маяк», которая расположена в 25–30 минутах ходьбы. Местами пешеходной дороги нет, приходится идти вдоль автомобильной трассы — необходимо внимательно следить за движением на поворотах.
Карта пешеходного маршрута от остановки «Маяк» до Токаревского маяка:
До остановки можно доехать на:
Чтобы не тратить время на ходьбу вдоль трассы, можно заказать такси. Во Владивостоке, помимо местных служб, функционируют мобильные сервисы: Gett, Яндекс.Такси, Максим, Такси. Везёт.
Также во Владивостоке можно заказать морское такси — трансфер к маяку на катере. Перевозкой занимаются частные службы, одна поездка обойдется от 1000–1500 рублей. Обычно поездка включает в себя и визит в другие примечательные бухты города.
Побывать у маяка можно и в рамках обзорных экскурсий по городу — таких предложений всегда много. Местные туроператоры предлагают не только стандартные туры, но и организацию романтических вечеров у маяка.
Токаревский маяк на панорамах Google Maps:
Видеосъемка Токаревского маяка с высоты:
Из истории застройки Эгершельда. Часть 2. Госпиталь на Экспортной и территория вокруг него
Мы уже рассматривали пару домов на Морозова в первой части (http://noel-17.livejournal.com/1782.html). Сейчас попытаемся охватить весь район к югу от сопки Крестовой. Как я уже писал первые дома на этой стороне Эгершельда были построены в 1904 году русскими солдатами. И сразу же все здания стали использоваться в качестве госпиталя. Вот несколько фотографии начала 20 века:
Так как территория была пустынная и малозаселенная, вдали от центра Владивостока, здесь с самого начала стали лечить инфекционных больных. Фотография: врач и пациенты на крыльце Морозова 4:
Также я нашел несколько фотографии этого района 1918-1919 года с разных ракурсов. Обратите внимание, что вдоль берега уже появились портовые сооружения:
Когда закончилась гражданская война и интервенты убыли из города больница продолжила лечить людей при новой власти.
На фото 1924-го года члены рабочего клуба союза грузчиков, которые позже приняли участие в строительстве рабочего городка:
В 1931 году во Владивостоке появился отдел здравоохранения, который сразу же выпустил 15 января приказ об организации заразной больницы на полуострове Шкота. Получается официально датой создания больницы значится 1931 год, а фактически она работала по этому профилю с 1904-го года.
Попалась такая фотография 1973 года:
Интересна она тем, что на ней еще остались практически все царские постройки начала 20-го века, большая часть которых в 70-х будет снесена, а на их месте появятся новые дома. Также на фото видно, что через 70 лет территория больницы сильно ужалась, теперь она находится в центре нового микрорайона, где вокруг наступают гражданские дома.
Для полноты обзора несколько сравнительных фотографии местности в разные годы, для удобства восприятия-дома помечены цифрами:
Еще одно интересное наблюдение: ни на старых, ни на новых картах я не нашел Морозова 6. Если взглянуть на фото начала 20-го века, видно на месте Морозова 8 (сравнительное №8) два разных здания. Мое предположение, что в каком-то временном промежутке два здания, Морозова 6 и 8, соединили в одно и присвоили адрес с номером 8.
Сравнение с современным фото 2015 года:
Из оставшихся домов здание по номером 4 (Морозова 10) тоже стало гражданским еще в советское время. По всей видимости, изначально оно было помывочным пунктом при больнице, затем трансформировалось в частную баню. Здание по номером 10 (Саратовская 4) в советские времена- общежитие. В 2011 году пришло в полную негодность, в нем был сделан ремонт и перепланировка, сейчас это гостиница.
И наконец современное с другого ракурса:
Здесь видно здание под номером 11 (Розничная 43). Оно давно уже гражданское, часть здания занимают коммерческие конторы.
Все оставшиеся здания имевшие отношения к госпиталю, являются памятниками архитектуры и снос их невозможен, но некоторые (в основном гражданские) находятся в крайне плачевном состоянии. Если снаружи все более-менее, то внутри полный коллапс.
Два современных фото микрорайона с высоты:
В итоге мы видим, что из более чем десятка здании, принадлежащих госпиталю в начале 20-го века, к 2015 году осталось пять. Это 3 здания на Крыгина (19, 19а, 19б); противочумная станция Морозова 7б и противотуберкулезное отделение Морозова 8 (которое уже много лет стоит на консервации). Остальные дома либо стали гражданскими объектами в советский период, либо были снесены из-за ветхости и аварийного состояния.
К сожалению формат темы не позволяет вместить сравнительное фото каждого дома. Сравнительные современные будут позже.
В теме использовались фотографии М.Хаскелла, архива Б.Изитта, японского альбома «Экспедиция в Сибирь». Впервые опубликована 13 июня 2015 года. Ссылка: http://ok.ru/vlads/topic/63937856498610
Автор Красов Вадим
p.s: после публикации материала было найдено еще одно интересное панорамное фото Эгершельда, на котором видно все наши дома:
От 11.11.2016. Еще одно интересное фото из японского альбома. Найдено и расшифровано мной. На фото японцы на территории госпиталя. Современные координаты ниже:
Еще одно новое, расшифрованное мной: здания госпиталя у главного входа
от 25.01.2017 : есть предположение, что это фото (ниже) тоже относится к госпиталю:
то 5.09.2017 : Вид на крепостной госпиталь, 1918, с PASTVU, собрание Игоря Орлова
Полуостров Эгершельд
Узкий мыс к югу от железнодорожного вокзала у того места, где бухта Золотой Рог впадает в Амурский залив, — это полуостров Эгершельд. К самому ж/д вокзалу можно пройти, завернув после центральной площади от Светланской на Алеутскую налево. Там на правой стороне вы увидите два дома под названием «Серая лошадь» (№ 17 и 19, 1937—1940, архитекторы А. Порецков и Н. Бигачев), выстроенных для железнодорожников и работников НКВД. Это образец парадной жилой архитектуры сталинского времени, причём на самом верху дом украшен скульптурами рабочего, колхозницы, краснофлотца и пограничника, выполненными красноармейцем-самоучкой Черноскутовым. В советское время здесь жила партийная элита. За ними — исторический особняк Бриннеров (№ 15, 1910—1912, архитектор Юнгхендель), ныне Дальневосточное морское пароходство. Там родился американский актёр Юл Бриннер (1920—1985), внук одного из основателей города Юлиуса Бриннера, швейцарского авантюриста, жившего в Японии, а позже перебравшегося во Владивосток. Его сын Борис учился в Санкт-Петербурге, женился на дочери русского врача Марусе, и пара произвела на свет голливудскую звезду 50-х годов. Напротив — Приморская картинная галерея (№ 12), в которой представлены известные художники (Рокотов, Кипренский, Брюллов, Репин, Серов и даже Шагал), но в основном по одной картине и не лучшими работами.
На привокзальной площади Владивостока совмещено сразу несколько транспортных терминалов. Главный из них — ж/д вокзал, конечный пункт Транссибирской магистрали (1891—1912, архитектор Н. Коновалов, псевдорусский стиль). Внутри — росписи в духе сталинского ампира (1936—1955, авторы — Григорович, Герасименко). Рядом находится морской вокзал (1965), обслуживающий только дальние рейсы — в Японию, Корею, Китай и США. Скромно совсем на этом фоне выглядит автовокзал. Зато памятник Ленину (1930, скульптор Козлов) величественный.
На конец полуострова Эгершельд от вокзала ведёт Верхнепортовая улица (автобусы № 57, 59, 60). Вы проедете Музей морского флота (№ 7), ДК моряков (№ 38), у которого стоит памятник трём китам, выполненный из вяза (1989, скульптор Д. Фейбер) — подарок США в честь спасения китов у мыса Барроу на Аляске, помпезное здание генерального консульства Японии (№ 46) и Казанскую церковь (№ 72). От конечной автобусов до оконечности полуострова идти ещё 15—20 минут мимо всяких нежилых строений портового характера. Полуостров заканчивается узкой изогнутой косой, на которой сначала стоит вышка (мыс Токаревский), а немного поодаль — гораздо более скромный по высоте маяк. Дойти до маяка можно только во время отлива. Кроме маяка, на Эгершельде можно подняться на Тигровую сопку (78 метров). Подъём туда надо начать от кинотеатра «Океан» у Спортивной гавани по Тигровой улице, затем налево по Инженерному переулку.
Владивосток 4 июня. Рождение Петропавловска-Камчатского и родной Густав Эгершельд
Владивосток, 4 июня. Яркие даты и события в истории от историка Сергея Корнилова.
4 июня 1741 г. — начало Великой Северной экспедиции Витуса Беринга
Перед экспедицией была поставлена задача отыскать путь в Северную Америку. Летом 1740 г. в Охотске были построены два пакетбота «Святой Пётр» и «Святой Павел». В сентябре 1740 г. «Святой Петр» под командованием Беринга и «Святой Павел» под командованием Алексея Чирикова перешли из Охотска на Камчатку. В районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь был заложен острог, с которого начал свою историю город Петропавловск-Камчатский.
4 июня 1741 г. пакетботы «Святой Пётр» и «Святой Павел» направились к берегам Северной Америки. 20 июня корабли потеряли друг друга в сильном тумане и действовали раздельно. 17 июля «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг побережья Аляски. На обратном пути экспедиция зазимовала на Командорских островах, где Беринг умер во время зимовки. «Святой Павел» под командованием Чирикова достиг берегов Северной Америки 15 июля 1741 г. и 11 октября 1741 г. вернулся в Петропавловский острог. Оставшиеся в живых члены экспедиции Беринга на пакетботе «Святой Пётр» вернулись в Петропавловск только в августе 1742 г.
4 июня 1831 г. родился Густав Христофорович Эгершельд, капитан 2 ранга, исследователь залива Петра Великого
Густав Эгершельд родился в Петербурге. В 1846 г. окончил Морской кадетский корпус и произведён в гардемарины. Начал службу на судах Балтийского флота, где выполнял гидрографические работы. Во время Крымской войны 1854 — 1856 гг. участвовал в обороне крепости Свеаборг от англо-французской эскадры. В 1859 г. назначен на должность командира корвета «Гридень», отправляющегося на Дальний Восток. 5 августа 1860 г. корвет прибыл во Владивосток. В 1860—1861 гг. корвет «Гридень» зимовал в бухте Золотой Рог.
Валерий Шиляев. Корвет. Фото: архив Сергея Корнилова
Экипаж корабля построил на северном берегу бухты казарму, офицерский флигель, кузницу, оборудовал шлюпочную пристань с краном, участвовал в гидрографических работах. Эгершельд поручил описание Золотого Рога старшему штурману, подпоручику П. Ф. Чуркину, а в пролива Босфор Восточный — лейтенанту А. К. Де-Ливрону. Результатом этих исследований стала первая рукописная карта пролива Босфор Восточный и бухты Золотой Рог, составленная подпоручиком Чуркиным.
В 1861 г. вступил в командование клипером «Стрелок», на котором возвратился на Балтику. В 1863—1870 гг. состоял офицером для особых поручений по морской части при командовании войсками Финляндского военного округа. Скончался в 1871 г.
В честь Эгершельда назван мыс полуострова Шкота и мель в заливе Петра Великого. Именем Эгершельда местные жители называют район Владивостока на полуострове Шкота.