Что такое эфирная справка
Эфирная справка в DOOH-рекламе
ЧИТАЙ, ФОМА, НАБИРАЙ УМА
«Дизайнмастер» продолжает развивать сервис для DOOH
Как рекламодателям и агентствам убедиться в том, что оплаченная кампания в out of home медиа состоялась, как и было запланировано?
Ответом на этот вопрос служит такая форма отчетности, как эфирная справка (POP, Proof of Performance или Proof of Play).
В out of home медиа POP — обоснование, предоставляемое операторами OOH-рекламы, в подтверждение того, что они провели рекламную кампанию в соответствии с условиями договора. На протяжении долгих лет было принято включать в POP фотографии сюжетов, размещенных на рекламных плоскостях, статистику показов, а в последнее время — размер контактировавшей с рекламой аудитории.
В классической OOH-рекламе POP — дело не хитрое. Оператор OOH-рекламы фотографирует креатив рекламодателя сразу после размещения и предоставляет его заказчику в формате план/факт. В цифровой — все намного сложнее, поскольку оператору необходимо отчитываться о показах всех вариантов креатива на каждом из задействованных экранов.
Агентства часто сравнивают DOOH с медийной интернет-рекламой, и не сложно догадаться, почему. Медийная реклама в интернете — хорошо зарекомендовавший себя формат, и рекламодатели привыкли к тем видам отчетности и измерений, которые там приняты. Цифровизация наружной рекламы хороша тем, что обеспечивает такую же подотчетность и прозрачность, как и медийная интернет-реклама. Тем не менее, не совсем точно говорить, что эфирная справка в DOOH аналогична той, что в интернете.
В DOOH классический постер превращается в показ внутри рекламного блока, где кроме него может быть еще несколько сообщений различных рекламодателей. В рекламном блоке у каждого бренда своя доля времени и своя и доля рекламного воздействия (SOV, Share of Voice). Без прямого доступа внутрь операторской системы оценить SOV довольно сложно, поэтому некоторым рекламодателям нелегко поверить отчетам, создаваемым самими операторами.
В контексте программатик DOOH вопрос становится еще более насущным, поскольку в некоторых случаях рекламодатели заранее не знают, где и когда будет показана реклама.
Важно понимать, что DOOH на самом деле сильно отличается от рекламы в интернете. Во-первых, DOOH-реклама демонстрируется на специальных крупноформатных носителях, а не в веб-браузере. Это означает, что реклама всегда видима на полный экран, а не теряется в недрах веб-страницы. Видимость DOOH-рекламы всегда 100%.
Наверное, вы слышали, что DOOH называют медиа, которое невозможно пропустить. Это связано с тем, что для DOOH нет ни блокировщиков, ни кнопки «Пропустить». Реклама демонстрируется аудитории и ее невозможно заблокировать.
Кроме того, операторы разрабатывают медиаплееры, как программное обеспечение, предназначенное только для показа рекламы. Сравните это с веб-страницей в браузере, где приоритетом является предоставление аудитории информативного или развлекательного контента, а реклама лишь изредка появляется на части экрана.
В интернете количество рекламных площадок не ограничено. Это в свою очередь повышает риск мошенничества — рекламодатели платят за услуги, которые не получают. В контексте DOOH количество экранов, на которых будет демонстрироваться реклама, конечно и заранее известно, что благотворно сказывается на прозрачности, подотчетности, проверяемости, и негативно — на возможности мошенничества.
Автор: Реми Рокес (Remi Roques), генеральный директор Broadsign в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Ранее OOH Mag писал, что в ближайшее время на российский рынок планируется вывести новый инструмент мониторинга цифровой наружной рекламы, который позволит собирать данные практически со стопроцентной точностью и с периодичностью раз в неделю.
Учет и налогообложение расходов на рекламу.
Эфирная справка.
К рекламе, размещенной в телепрограмме или телепередаче, ст. 15 Закона о рекламе предъявляет особые требования.
Так, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
– занимать более чем 7 % площади кадра;
– накладываться на субтитры, а также на надписи разъясняющего характера.
Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15 % времени вещания в течение часа.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
– телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.
Вышеназванные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 % фактического времени трансляции спортивного соревнования.
Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания вышеуказанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Вышеприведенные требования не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что продолжительность рекламы в таких телепрограммах составляет 80 % и более времени фактического вещания в течение суток.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13. 01. 1995 № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», распространение рекламы не допускается (далее – Закон о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации).
В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются:
– на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
– на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Рекламой не считаются анонсы программ телеканала, а также логотип телепрограммы и информация о данной телепрограмме.
Реклама в радиопрограммах и радиопередачах подчиняется требованиям ст. 15 Закона о рекламе.
Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20 % времени вещания в течение суток.
В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:
– радиопередачи продолжительностью менее чем 15 минут.
Такие радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты, и непосредственно перед окончанием радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью три минуты.
Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание радиотрансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 % времени трансляции спортивного соревнования.
Иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.
Вышеназванные требования не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет 80 % времени и более фактического вещания в течение суток.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяются требованиями технического регламента.
В радиопередачах, транслируемых в соответствии с Законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, распространение рекламы не допускается.
В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Реклама, распространяемая при кино– и видеообслуживании, не считается рекламой в средствах массовой информации, и расходы на нее нормируются в налоговом учете. Размещение такой рекламы регламентируется ст. 17 Закона о рекламе.
Если один и тот же ролик транслируется по телевидению и в кинотеатре, налогоплательщик должен организовать раздельный учет рекламы в целях правильного признания расходов.
Пример.
Рекламодатель заказал изготовление и размещение видеоролика в телепрограмме и в кинотеатре перед сеансом. Стоимость ролика составила 50 000 у. е. Стоимость адаптации ролика для показа в кинотеатре – 2000 у. е. Стоимость услуг по распространению ролика на телевидении – 15 000 у. е., в кинотеатрах – 8000 у. е.
Суммы расходов указаны без НДС.
Рекламодателю следует разделить в данном случае стоимость видеоролика пропорционально затратам на его распространение и отнести к расходам стоимость ролика в таком порядке:
32 610у. е. [4] —вполномобъеме;
19 390у. е. [5] —впределахнорматива1 %отвыручкиотреализации.
Аналогично рекламодателю следует поступить с расходами на размещение ролика:
15 000 у. е. – в полном объеме уменьшают налоговую базу;
8000 у. е. – уменьшают налоговую базу в пределах норматива.
Часто налогоплательщик заказывает и оплачивает изготовление оригинал-макета рекламного объявления, ролика сторонней организации, корреспондент средств массовой информации может брать оплачиваемое рекламодателем интервью у сотрудников или клиентов фирмы, посредник – рекламное агентство также работает за вознаграждение. Подобные расходы на услуги сторонних организаций могут быть отнесены налогоплательщиком на расходы на рекламу в полном объеме, если реклама в средствах массовой информации состоялась, и в пределах 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, – если материалы рекламного характера были изготовлены, но в эфир или в печать не пошли (см. письма Минфина России от 11. 01. 2006 № 03-03-04/2/2, от 26. 01. 2006 № 03-03-04/2/15).
Что касается момента признания расходов на рекламу в виде услуг сторонних организаций, то согласно подпункту 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.
Организация может встретиться с ситуацией, при которой работа по изготовлению ролика оплачивается отдельно от оплаты передачи права автора на рекламное произведение. Рекламный ролик, как правило, представляет собой служебное произведение, в отношении которого работодателю автора принадлежит исключительное право на его использование. Тем не менее авторское право отвечает всем критериям, позволяющим считать его нематериальным активом.
Если по договору с рекламопроизводителем к заказчику переходит исключительное право на рекламный ролик (или иное рекламное произведение) на срок не менее 12 месяцев и при условии, что данное произведение будет использоваться рекламодателем не менее года, объект должен быть отнесен в состав нематериальных активов. Расходы на изготовление ролика относятся в данном случае на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов», а затем на счет 04 «Нематериальные активы». Объект нематериальных активов амортизируется в течение определенного организацией срока полезного использования. Амортизация объекта нематериальных активов должна относиться к расходам на рекламу, то есть в бухгалтерском учете на счет 44. В налоговом учете подход аналогичен. Для целей налогообложения прибыли при отнесении объекта к нематериальным активам применяется еще один критерий – ценовой: объект должен иметь первоначальную стоимость не менее 20 000 руб. Если работа на изготовление рекламного материала обошлась дешевле, расходы списываются единовременно.
Чем подтвердить расходы на рекламу, размещаемую через посредника (рекламное агентство)
Вопрос: ЗАО является агентом телекомпании. Согласно агентскому договору ЗАО обязуется от своего имени в интересах, по поручению и за счет принципала (телекомпании) заключать с заказчиками сделки на оказание им услуг по размещению рекламы в эфире телеканала.
ЗАО осуществляет медиапланирование (составление графиков размещения рекламы в эфире телеканала), в текущем режиме проверяет, корректирует и уточняет ранее составленные графики размещения рекламы.
В качестве документа, подтверждающего факт выхода рекламы в эфир, ЗАО выдает заказчикам графики подтвержденных выходов рекламы (графики фактического размещения рекламы или справки, подтверждающие размещение рекламы и т.п.), содержащие сведения о телеканале, в эфире которого размещалась реклама, название размещавшегося рекламного материала, дату его выхода, время выхода и прочее, то есть информацию, подтверждающую факт размещения конкретной рекламы.
Являются ли графики подтвержденных выходов рекламы, иные подобные документы (по сути выступающие аналогом эфирной справки) в совокупности с актами об оказанных услугах, выданные ЗАО, документами, подтверждающими для целей исчисления налога на прибыль факт оказания услуги по размещению рекламы в эфирных СМИ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/467
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о подтверждении для целей налогообложения прибыли организаций расходов на рекламу и сообщает следующее.
Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
На основании п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Первичными документами, подтверждающими расходы на рекламу через эфирные средства массовой информации, могут быть:
Пунктом 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Таким образом, при размещении рекламы в эфирных средствах массовой информации посредством привлечения услуг рекламного агентства документами, подтверждающими для целей налогообложения прибыли организаций факт оказания услуги по размещению рекламного материала, могут служить как эфирные справки или иные подобные документы, выданные непосредственно теле- или радиокомпанией, так и графики подтвержденных выходов рекламы и иные подобные документы (по сути выступающие аналогом эфирной справки), выданные рекламным агентством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов теле- или радиокомпаний, на основании которых подготовлены соответствующие графики подтвержденных выходов рекламы и иные подобные документы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Что такое эфирная справка
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Вставляя ссылку на внешний источник в комментарий, стирайте httр://
Или выбирайте «раскрыть для ответов».
Иначе ваш комментарий увидят только модераторы и Вы).
. исходя из следующего определения:
Каков правовой механизм выдачи эфирной справки? Должны ли эфирные справки на выход того или иного материала выдаваться всем желающим или нет?
Ответ:
Прежде всего, необходимо отметить, что законодательного определения понятия «эфирная справка» не существует. Однако на практике многие ТРК используют этот термин, понимая под эфирной справкой определенный вид отчетности в форме внутреннего документа ТРК.
Эфирная справка оформляется каждой телерадиокомпанией по внутренним правилам, которые могут быть закреплены соответствующим документом ТРК (это может быть приказ руководителя ТРК, иной локальный правовой акт). Поскольку правовой механизм выдачи эфирной справки в законодательстве РФ отсутствует, ТРК может разработать механизм выдачи эфирной справки самостоятельно. При этом следует принимать во внимание нормы Постановления Министерства труда РФ от 15.02.93 № 28 “О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям персонала местных телерадиокомпаний Российской Федерации”. В данном Постановлении устанавливается круг лиц — работников телерадиокомпании, которые наделяются полномочиями контроля за выпуском в эфир телерадиопрограмм. Эти лица имеют право в рамках своих полномочий выдавать эфирную справку, т.к. эфирная справка, как уже было отмечено выше, как раз и является одной из форм отчетности при выпуске в эфир телерадиопрограмм. В соответствии с этим Постановлением контролировать подготовку и выпуск в эфир телерадиопрограмм могут: заведующий отделом (студии, дирекции, творческого объединения, главной редакции), ответственный выпускающий и редактор. Заведующий редакцией, выполняя свои должностные обязанности, “контролирует ведение учета передач, прошедших в эфир”, участвует в формировании концепции вещания, разработки планов вещания отдела. Ответственный выпускающий, как установлено в Постановлении, в рамках своих должностных обязанностей обеспечивает контроль за соблюдением действующих инструкций и технологических правил по подготовке и оформлению передач к эфиру, а также контролирует прохождение передач в эфире в соответствии с утвержденной программой и подписывает соответствующую документацию о прошедшем эфирном дне, фиксирует все замечания по выпуску, подтверждает соответствие прошедших в эфир и сдаваемых в эфир микрофонных материалов. Редактор, с целью проконтролировать прохождение в эфир программ телерадиокомпании, ведет картотеку по учету всех передач, прошедших в эфир.
Ни в одном нормативном акте РФ не определено какой-либо стандартной формы эфирной справки. Форма устанавливается руководителями ТРК и вполне допустимо, что на каждой ТРК есть свои правила оформления эфирной справки.
Сложности в получении эфирной справки возникают, когда полномочное на ТРК лицо отказывается выдать по чьей-либо просьбе эфирную справку, ссылаясь при этом на коммерческую тайну или иную тайну. Такие действия можно расценить как действия, противоречащие здравому смыслу. Сведения о выходе в эфир программы не относятся к коммерческой тайне или тайне иного характера, поскольку вышедшая в эфир программа уже стала известна общественности.