Что такое чудо определение

Что такое чудо определение

Свершилось чудо. | Творить чудеса. | Верить в чудо. | Она благодарила Бога за чудо выздоровления её сына. | Каждый год в Великую субботу наблюдают чудо схождения Благодатного огня у храма Гроба Господня.

Золотые руки пластических хирургов действительно творят чудеса.

Чудо техники. | Чудеса героизма, трудолюбия, храбрости. | Что за чудо природы человек! | Невысокий изящный Дворцовый мост — настоящее инженерное чудо.

Чудо-компьютер. | Изобрести чудо-аппарат. | Молоко продаётся в непроницаемых чудо-упаковках. | Вот какие чудо-ягоды выращивает Иван Захарович на своих грядках!

Просто чудо, что мы с вами так на станции встретились. | Погода — чудо: ни ветерка, ни облачка!

Она была чудо как хороша.

Повстречал царевич на своём пути чудо лесное, невиданное.

Это что ещё за чудо в перьях?

Чудом уцелеть. | Чудом избежать наказания. | Из института Юру чудом не отчислили. | Во Льве Александровиче чудом сохранилось мальчишество.

Полезное

Смотреть что такое «чудо» в других словарях:

ЧУДО — (лат. miraculum) необычное событие, которое трудно объяснить, противоречащее естественному ходу вещей и приписываемое верующими людьми вмешательству сверхъестественных сил (Бога). Согласно взглядам католич. церкви, чудо не нарушает целостности… … Философская энциклопедия

ЧУДО — чуда, мн. чудеса, чудес и (простореч. редко) чуда, чуд, ср. 1. В религиозных и мифологических представлениях явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное вследствие вмешательства потусторонней силы. «В чудеса теперь,… … Толковый словарь Ушакова

ЧУДО — свобода Бога. Гилберт Честертон Чудо это когда Бог побивает собственные рекорды. Жан Жироду Чудо только девять дней чудо. Английская поговорка Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. Дени Дидро Вера творит чудеса … Сводная энциклопедия афоризмов

чудо — феномен, чудо природы, экстра класс, изумительный, диво, редкость, игра природы, красота, нет слов, золото, выше всяких похвал, невидальщина, диковинка, невидаль, восьмое чудо света, диво дивное, умереть и не встать, чудеса, прелесть, диковина,… … Словарь синонимов

ЧУДО — ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. | Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва… … Толковый словарь Даля

ЧУДО — ЧУДО, а, мн. чудеса, ес, есам, ср. 1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. Совершить ч. Свершилось ч. Надеяться на чудеса (когда нет выхода, нет спасения). Ч. из чудес! … Толковый словарь Ожегова

чудо — ЧУДО, а, ср (или чудо в перьях, чудо из кунсткамеры, чудо мавзолейное, чудо юдо, чудо света и т. п.). Шутл. обращение. Эй ты, чудо, иди сюда … Словарь русского арго

Чудо — Чудо ♦ Miracle «Надо располагать поистине жалкими аргументами, чтобы быть вынужденным пойти по воде аки посуху!» – заметил мне как то Марсель Конш. В этих словах примерно заключено все, что я думаю о чудесах. Чудесами называют события,… … Философский словарь Спонвиля

ЧУДО — 1) в религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы2)] (Перен.) нечто поразительное, удивляющее своей необычностью … Большой Энциклопедический словарь

ЧУДО — см. ТЕУРГИЯ … Новейший философский словарь

ЧУДО — англ. miracle; нем. Wunder. 1. В религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы. 2. Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

Источник

Что такое чудо?

архи­епи­скоп Иоанн Сан-Фран­цис­ский (Шахов­ской)

В соро­ко­вых годах скон­ча­лась в городе Вараждине, в Юго­сла­вии, стар­шая сестра писа­теля Алек­сея Нико­ла­е­вича Тол­стого – Ели­за­вета Нико­ла­евна. Я хорошо знал ее. Неза­долго до своей кон­чины она при­слала мне свою руко­пись. Вот что она гово­рит о смысле и зна­че­нии чуда.

«В нашем языке слово «чудо» соот­вет­ствует поня­тию пре­крас­ного, необыч­ного, уди­ви­тель­ного. Есть и другое слово, сход­ное с ним наружно, но в корне глу­боко раз­лич­ное, это «зна­ме­ние», то самое зна­ме­ние, о кото­ром книж­ники и фари­сеи про­сили Учи­теля. Помните суро­вый ответ Его? «Род лука­вый и пре­лю­бо­дей­ный ищет зна­ме­ния; и зна­ме­ние не дастся ему» ( Мф. 12:39 ).

Оба эти слова часто сме­ши­вают в раз­го­вор­ной речи, под­ме­ни­вают одно другим, забы­вая, что Спа­си­тель упо­треб­ляет их раз­дельно, когда гово­рит о втором Своем при­ше­ствии: «Ибо вос­ста­нут лжехри­сты и лже­про­роки, и дадут вели­кие зна­ме­ния и чудеса» ( Мф. 24:24 ).

Мне кажется, можно опре­де­лить их сле­ду­ю­щим обра­зом: зна­ме­ние – гром­кий глас Божий, воз­ве­ща­ю­щий, предо­сте­ре­га­ю­щий, ука­зу­ю­щий и поэтому явный и ко всем обра­щен­ный. Чудо, наобо­рот, есть нечто при­кро­вен­ное, интим­ное.

И Спа­си­тель, отка­зав­шийся являть зна­ме­ние, творил чудеса еже­дневно, еже­часно. Это был поток любви, неудер­жимо исте­ка­ю­щий от Того, Кто на земле являлся вопло­щен­ной любо­вью. Чаша состра­да­тель­ной любви пере­пол­няла края и лилась сво­бод­ным, сия­ю­щим пото­ком на малых, убогих, оби­жен­ных и страж­ду­щих во все время, пока стопы доб­рого Пас­тыря каса­лись нашей убогой матери-земли.

Нет, есть чудеса: жизнь каж­дого чело­века сплош­ное чудо, потому что судьба его есть непре­стан­ное дей­ствие Божи­его о нас попе­че­ния и води­тель­ства. Не всегда это кажется ясным лишь потому, что заботы, печали и радо­сти, из кото­рых ткется ткань судьбы чело­ве­че­ской, мешают раз­гля­деть ее узор.

Но в жизни каж­дого слу­ча­ются минуты, когда, раз­дви­нув чадный покров, мель­кает осле­пи­тель­ной белиз­ной рука Веду­щего. Почему же не все умеют видеть? Почему, даже уви­девши, забы­вают?

Я, кото­рая пишу эти строки, сви­де­тель­ствую, что всякий раз, как мне при­хо­ди­лось в боль­шом обще­стве заво­дить раз­го­вор о чудес­ном, боль­шин­ство при­сут­ству­ю­щих при­ла­гали свое, и выхо­дило так, что почти с каждым бывали «непо­нят­ные случаи», «необъ­яс­ни­мые про­ис­ше­ствия». Слово «чудес­ное», разу­ме­ется, не про­из­но­си­лось, потому что, как это всем известно, неко­то­рым людям кажется стыдно «верить в сверхъ­есте­ствен­ное», а чудо есть именно то сверхъ­есте­ствен­ное, против кото­рого воз­му­ща­ется мнимо-сво­бод­ный разум чело­века.

А между тем чудо есть не нару­ше­ние, а наобо­рот: дей­ствие высших и вечных зако­нов бытия в нашем пре­хо­дя­щем мире. И законы эти дей­ствуют среди зако­нов мира мате­рии так же просто, обычно, как и осталь­ные, только люди почему-то не хотят заме­тить их или, «отме­тив что-то необъ­яс­ни­мое», быстро забы­вают, иногда прямо ста­ра­ются забыть, как будто души, слабые и тесные, чело­ве­че­ские души, пуга­ются того необъ­ят­ного, кото­рое сту­чится к ним и кото­рого они не в силах вме­стить.

Но бывает и иначе. Помнит ли кто случай, опре­де­лив­ший жизнь зна­ме­ни­того рус­ского адво­ката Пле­вако? Был он тогда совсем моло­день­кий сту­дент и такой бедный, что не имел, чем запла­тить за семестр в уни­вер­си­тете. Он искал, хло­по­тал и всё напрасно… Когда исчезла послед­няя надежда, вышел он из уни­вер­си­тета, как поте­рян­ный… Глядит, а в при­до­рож­ной пыли вете­рок крутит бумажку, те самые 25 рублей, кото­рые ему нужно было запла­тить. Да. И Пле­вако-то ведь, не колеб­лясь, при­знал, от Кого послана ему эта спа­си­тель­ная бумажка! Конечно, она не с неба упала, а была оттис­нута в Экс­пе­ди­ции госу­дар­ствен­ных бумаг, но разве это меняет дело?

Помню, шла я одна­жды вече­ром по улицам Москвы. Тем­нело. Старик в наголь­ном тулупе попро­сил мило­стыни. Мелочи у меня как на грех не было, один рубль, а ведь нищие на каждом пере­крестке. Я прошла. Вдруг меня схва­тило за сердце, вот хочется дать этому нищему и сама не знаю почему. Я даже вни­ма­ния на него не обра­тила. А хочется неудер­жимо. Даже рас­сер­ди­лась на себя: за чем дело стало? Ну – хочется, так и дай! Велика важ­ность рубль. Он принял мило­стыню, но, ощутив, веро­ятно, необыч­ный размер монеты, поднес ее к фонарю, вскрик­нул и рухнул мне в ноги. И поняла я по этому, за душу хва­та­ю­щему крику, что не мне он, а Богу кла­нялся, что какая-то страш­ная, неот­лож­ная нужда была уто­лена через меня, явив­шу­юся лишь Его недо­стой­ным ору­дием. Вот это как бывает, да.

Надо лишь открыть глаза души своей, надо при­учить слух свой слы­шать и тогда ясно станет, что мы окру­жены чуде­сами, что необъ­ят­ный мир чудес обво­ла­ки­вает нас, сту­чится к нам и с неуто­ми­мой, сми­рен­ной настой­чи­во­стью Боже­ствен­ной любви «напра­ши­ва­ется» людям.

Потому-то всякий чело­век, какой бы они ни был, может стать и очень легко объ­ек­том чудо­тво­ре­ния – до тре­пета легко! Ведь Хри­стос-то для греш­ни­ков пришел, и следом за Ним святые с осо­бен­ной неж­но­стью любили малень­ких людей. Помните тихую улыбку вели­ко­му­че­ника Геор­гия в ответ на наив­ную просьбу кре­стья­нина? «Иди, брат, жив вол твой». Разве такие могут кем или чем-нибудь гну­шаться?

Меня всегда изум­ляло почему это люди думают, что тво­рить чудеса дано одним святым, и это вопреки пря­мому ука­за­нию Спа­си­теля: «Если имеете веру в зерно гор­чич­ное и ска­жете горе сей»… Разу­ме­ется, зерно гор­чич­ное еще далеко не свя­тость, а так себе, зер­нышко, среди других малей­шее…»

Глав­ное чудо жизни есть, конечно, любовь чело­века к Богу и к дру­гому чело­веку… И всё, веду­щее к этой любви, – есть чудо жизни.

Источник

Значение слова «чудо»

Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

1. (мн. чудеса́). По религиозным и мифологическим представлениям: сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы. Он молился о ниспослании чуда: о спасении города, о подкреплении падающего духа. Гоголь, Тарас Бульба.

2. (мн. чудеса́). Нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление. Впоследствии узнали, что, и правда, совершилось чудо: в один и тот же день взбунтовались мужики чуть не по всему уезду. Бунин, Деревня. [Игнатов:] Путешествовал по району — как раз по вашему участку. Вы ведь теперь известность, мне столько о вас чудес порассказали! Арбузов, Таня. || твор. п. чу́дом в знач. нареч. или с мест.: „какой“, „какой-то“, „какой-либо“. Разг. Необъяснимым, удивительным образом. [Николай:] Позвольте мне полюбопытствовать, с какой стати вы помешали маменьке говорить о деньгах и каким это чудом она вас послушалась? А. Островский, Поздняя любовь. Граната разорвалась рядом с Масленниковым, и он только чудом спасся. Симонов, Дни и ночи.

3. только ед. ч. О том, кто (или что) вызывает общее удивление, восхищение своими качествами. Будешь редкое явление, Чудо родины своей. Н. Некрасов, Песня Еремушке. Для нас, лентяев, не знавших систематического труда, его трудолюбие было просто чудом. Чехов, Тайный советник. — Чудо, красавица лошадь! Что возьмешь за нее? Л. Толстой, Казаки. || чего. О том, что является высшим проявлением чего-л. По истечении года картина была готова. Это было точно чудо кисти. Гоголь, Портрет. Разговор Татьяны с нянею — чудо художественного совершенства! Белинский, Сочинения А. Пушкина. В этот день готовился наваристый, вкусный борщ, настоящее чудо солдатского поварского искусства. Закруткин, Кавказские записки.

4. в знач. сказ. Удивительно, поразительно. — Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом, чудо! Лермонтов, Бэла. [Юлинька:] А мы вчера в парке были. Как весело было — чудо! А. Островский, Доходное место.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Объективное значение понятия «чудо» определяется общим философским миросозерцанием, по преимуществу теорией причинности. Всякого рода необычайные и необъяснимые явления сами по себе чудесами не являются и получают характер чудесного лишь при определённом способе их истолкования.

При скептической оценке с позиции критического мышления любое «чудо» всегда можно объяснить (но не доказать) рациональным способом. Причины для определения людьми чего-либо как чуда могут быть разными:

толкование необычных (для наблюдателя), редких и, как правило, неизученных природных явлений (например, шаровая молния);

ЧУ’ДО, а, мн. чудеса́, чуде́с и (простореч. редко) чу́да, чуд, ср. 1. В религиозных и мифологических представлениях — явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное вследствие вмешательства потусторонней силы. В чудеса теперь, слава богу, не верят. Ленин. Чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес. Достоевский. Не худо явить хоть небольшое чудо: или потоп, иль с трусом (см. трус 2 ) гром. Крылов. || Твор. п. чу́дом употр. в знач. нареч. или с неопределенным местоим. «каким-то», «каким-либо» и т. д., означая: необъяснимым, случайным, таинственным образом. Он уцелел только чудом. Шолохов. Ей хотелось, чтоб Штольц узнал всё не из ее уст, а каким-нибудь чудом. Гончаров. 2. Нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Пушкин. Лежит на песке золотом чудо морское с зеленым хвостом. Лермонтов. Для довершенья чуда, раскрылся пол — и вы оттуда. Грибоедов. Где чудеса, там мало складу. Грибоедов. 3. Предмет, явление, действие, вызывающее общее удивление своей необычностью (грандиозностью, великолепием и т. п.). Родосский маяк считается одним из семи чудес древнего мира. В свете чуда нет, к которому б не пригляделся свет. Крылов. Скажи мне: сколько чуд считается на свете? Давыдов. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Сталин. СССР — страна чудес. || чего. Высшее, поразительное проявление чего-н. . Рабочие, вы проявили чудеса пролетарского, народного героизма в гражданской войне против царизма. Ленин. Ч. красоты. Чудеса искусства. 4. в знач. неизмен. прил. Чудесный, удивительный, замечательный. Чудо-богатырь. И кивер-чудо набекрень. Пушкин. 5. в знач. сказуемого. Восклицание по поводу чего-н. поразительного, удивительного. Как вдруг — о чудо, о позор! — заговорил оракул вздор. Крылов. Ах, Афанасий Павлович! вот чудо! Лермонтов. Это просто ч.! 6. в знач. сказуемого. Удивительно, поразительно, замечательно, чу́дно. Чудо, что есть еще лица веселые, чудо, что смех еще временем слышится! Некрасов. Ты вчера два раза так соврал, что чудо. А. Островский. А ведь чудо как было весело! Сухово-Кобылин. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Что такое чудо определение

Смотреть что такое «ЧУДО» в других словарях:

ЧУДО — (лат. miraculum) необычное событие, которое трудно объяснить, противоречащее естественному ходу вещей и приписываемое верующими людьми вмешательству сверхъестественных сил (Бога). Согласно взглядам католич. церкви, чудо не нарушает целостности… … Философская энциклопедия

ЧУДО — чуда, мн. чудеса, чудес и (простореч. редко) чуда, чуд, ср. 1. В религиозных и мифологических представлениях явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное вследствие вмешательства потусторонней силы. «В чудеса теперь,… … Толковый словарь Ушакова

ЧУДО — свобода Бога. Гилберт Честертон Чудо это когда Бог побивает собственные рекорды. Жан Жироду Чудо только девять дней чудо. Английская поговорка Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. Дени Дидро Вера творит чудеса … Сводная энциклопедия афоризмов

чудо — феномен, чудо природы, экстра класс, изумительный, диво, редкость, игра природы, красота, нет слов, золото, выше всяких похвал, невидальщина, диковинка, невидаль, восьмое чудо света, диво дивное, умереть и не встать, чудеса, прелесть, диковина,… … Словарь синонимов

ЧУДО — ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. | Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва… … Толковый словарь Даля

чудо — ЧУДО, а, ср (или чудо в перьях, чудо из кунсткамеры, чудо мавзолейное, чудо юдо, чудо света и т. п.). Шутл. обращение. Эй ты, чудо, иди сюда … Словарь русского арго

Чудо — Чудо ♦ Miracle «Надо располагать поистине жалкими аргументами, чтобы быть вынужденным пойти по воде аки посуху!» – заметил мне как то Марсель Конш. В этих словах примерно заключено все, что я думаю о чудесах. Чудесами называют события,… … Философский словарь Спонвиля

ЧУДО — 1) в религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы2)] (Перен.) нечто поразительное, удивляющее своей необычностью … Большой Энциклопедический словарь

ЧУДО — см. ТЕУРГИЯ … Новейший философский словарь

ЧУДО — англ. miracle; нем. Wunder. 1. В религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы. 2. Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

Источник

Что такое чудо? Чудеса Божьи

Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

Что такое чудо?

Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.

Чудеса и знамения издавна почитаются знаками Божественного присутствия в мире и благодатной любви Божией к нам. В религиозной и светской литературе, искусстве, истории сохраняются рассказы об этом от глубокой древности до наших дней. В современной жизни тоже есть место чуду, особенно если оно хорошо подготовлено человеческой верой, надеждой, любовью и желанием разглядеть Промысл Божий сквозь пелену забот и волнений суетного мира.

Современный мир, по слову Апостола «лежащий во зле», неоднозначно относится к этому понятию. Для одних чудо – это нечто нереальное, отдаленное, до чего нельзя дотянуться. Для других – это обыденность, каждодневная реальность. Для третьих чудо – это ложь, обман, профанация. Но есть категория людей, для которых чудо – это дар Божий, плод веры, могучий перст, указывающий на правильный путь в жизни. Эти люди – православные христиане. И в самом деле, сколько чудес Господь являет нам, верующим в Него. Как ни странно, чудеса, о которых приходится слышать, одновременно могут вызывать совершенно противоречивые чувства, не смешивающиеся, но непостижимым образом дополняющие друг друга.

Великое чудо схождения Благодатного Огня на Гроб Господень в Великую Субботу накануне православной Пасхи… Оно одновременно приводит в священный трепет и вызывает великую радость о Христе Воскресшем. Туринская плащаница – молчаливый свидетель Страданий и Воскресения Спасителя, с одной стороны — рассказывает о великой тайне смерти и, в то же время, утверждает нас в вере в Жизнь. Мироточивые иконы одновременно могут являться предзнаменованием Божиим о некой беде и, в то же время, источать токи исцелений.

Многие чудеса не поддаются научному объяснению, но эта необъяснимость укрепляет в вере множество людей. Ведь для верующего человека не нужно никаких научных доказательств того факта, что Бог есть. А раз Он есть, значит, вера наша не тщетна, а, как раз наоборот, приносит обильные плоды.

Как отличить истинные чудеса от ложных?

Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлебы, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба, посланного чтобы Его задержать (Мф.26:53; Лк. 22:50).
Ученики Христовы, и вообще все святые люди, вымаливали у Бога чудеса для помощи ближним, но очень редко чудотворили для себя лично.
В ложных чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами материальной природы, чтобы устрашить, подчинить, или уничтожить себе подобных. При этом, и всякое впервые видимое людьми естественное явление природы, может быть представлено, как «чудо». Дикарям кажется «чудом» телефон, телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны.
Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей; Чудеса Христовы – суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь ввиду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются.

Евангельские чудеса

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых.
Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога.
Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ио. З, 1—2).

Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам.
Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». (Мф. 10:1-8).
Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мрк. 6:13).
Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем…» (Лк. 10:17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и молитвы» (Мф.17:19-21), или – Ал. Петр начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф.14:30-31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света,

Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр.6:2).
А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:27).

Брак в Кане Галилиейской

Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

(Ио. 2, 1–11)
В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино.

Об этом событии рассказывает Ап. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: «вина нет у них».

По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался.
Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А нехватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше чем ожидали и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Однако, Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водою». И наполнили их до верха, И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся, – вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе».
Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и всех гостей, – учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской», – говорит Евангелист, – «и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его».

Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. После этого чтения, священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу благословенного вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье «малой домашней церкви».

Исцеление сына царедворца

(Ио. 4, 46–54)
После брака в Кане Галилейской, Христос уходил в Иудею и там проповедывал Царствие Божие. Возвратившись через некоторое время в Галилею, «Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». Здесь к нему обратился, пришедший из Капернаума, некий царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.
«Вы не уверуете», – сказал Господь царедворцу, – «если не увидите знамений и чудес». Вся мысль царедворца была, по-видимому, сосредоточена не на вопросе о вере во Христа, как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и жажде его исцеления. Поэтому он умолял Христа: «Приди, пока не умер сын мой».Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение
Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. – Не стал больше упрашивать Христа лично придти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе утвердилось полное спокойствие. Вера в И. Христа, как могущественного Врача, сразу нашла в душе почву для более глубокой веры в Него, как Бого-Человека. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему весть о выздоровлении: на дороге в Капернаум они встретили возвращающегося их господина и сказали: «Сын твой здоров». «В котором часу стало ему легче?» – спросил отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», – был ответ. Это был как раз тот час, когда Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». К этому Евангелист добавляет: «И уверовал сам и весь дом его».

Исцеление бесноватого в Капернауме

(Лк. 4:31-37; Мрк. 1:21-28)
Одним из первых чудес, совершенным Христом в Галилее, после проповеди в синагоге Назаретской, было чудо изгнания беса в Капернауме.
Придя в Капернаум, город Галилейский, Христос учил там народ по субботам в местных синагогах. Слушатели дивились учению Плотника из Назарета, «ибо Слово Его было со властью». Во время одной из таких проповедей Христа, в синагогу явился «человек, имевший нечистого духа бесовского», который закричал громким голосом: «оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел, погубить нас, знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».
Но Христос запретил духу бесовскому, сказав: «замолчи и выйди из него». И немедленно дух повиновался властному слову Христа, Повергнув одержимого человека посреди синагоги, «бес вышел из него, нимало не повредив ему».

«И напал на всех ужас», – свидетельствует Ап. Лука, – «и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» (Лк. 4:36).

Для современников Христа нисколько не было удивительно, что бесы вселялись в человеков и овладевали ими, но народ поражался тем, что явился Человек, со властью повелевавший этою нечистою силою, и изгонявший ее из людей. Это было актом милосердия Божия к павшему человеческому роду. «И разнесся слух» о чуде Христовом «по всем окрестным местам», – говорит Евангелист.

Воскрешение сына вдовы Наинской

Город Наин лежал в Галилее, на северном склоне предгорья Малого Ермона, в довольно пустынной, скалистой и неуютной части хребта. В настоящее время здесь находится очень бедная, пришедшая в упадок Наинская деревня. Вход в нее возможен с одной только стороны, открытой на покатость дикого холма, спускающегося к долине.

«Когда же Он приблизился к городским воротам», – говорит Евангелист, – «тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города». И далее, Евангелист кратко и точно передает, как произошло воскрешение юноши. Эта картина как бы сейчас перед нами. Две большие группы людей встретились и смешались у ворот Наина, вероятно, стараясь пропустить друг друга. Мать, шедшая за носилками, оказалась возле Христа; она горько плакала и едва ли могла хорошо разглядеть, Кто встретился с ней. «Увидев ее», – говорит Евангелист, – «Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!…»
После этих властных слов Христовых, объятая страхом, теснившаяся возле носилок толпа, увидела, как… «мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус», – добавляет св. Лука, – «матери его». Придя в себя, все свидетели чуда, поняв, что произошло, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

Укрощение бури на море Галилейском

Из книги протоиерея Льва Липеровского «Чудеса и притчи Христовы»

Чудеса в человеческой истории

Ланчанское чудо

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Благодатный огонь

Воскресение Христово – Пасха, перед которым происходит описываемое событие – величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник – Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного огня (Света).

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом – количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.

«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» – писал четыре столетия назад один из паломников.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, – из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, – духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно, не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Мироточение

Мироточение — явление, связанное с появлением маслянистого вещества, испускающего благоухание на иконах и мощах святых. Различные случаи мироточения отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции появляющейся жидкости.

Из-за многочисленных сомнительных фактов появления мира на иконах в Русской Православной Церкви существует процедура комиссионного освидетельствования мироточения.

При обнаружении истечения мира на иконе о факте докладывают в епархиальное управление, которое направляет на место происшествия специальную комиссию. Участники комиссии опрашивают свидетелей, осматривают и изучают икону: её местоположение, условия хранения.

В случае положительного заключения направляется новая комиссия — для более тщательного расследования возможности появления маслянистых пятен естественным путем.Что такое чудо определение. Смотреть фото Что такое чудо определение. Смотреть картинку Что такое чудо определение. Картинка про Что такое чудо определение. Фото Что такое чудо определение

В случае если и вторая комиссия не выявила признаков естественного происхождения мироточения, то икону помещают в опечатанный киот. Если и в нем продолжается появление маслянистых пятен, то икона объявляется мироточивой.

Глава рабочей группы по изучению чудесных явлений Павел Флоренский отмечает, что в случае подлинного мироточения определить источник вещества не удается.

«Мы анализировали много случаев мироточения икон. Химический анализ показал, что это благоуханное органическое масло. Понять, откуда оно берётся, не удалось, но точно, что оно исходит не из иконы. Оно, безусловно, благодатно, как и всё, что происходит в ограде церкви».

По словам митрополита Волоколамского Илариона, необходимо трезво истолковывать факты мироточения.

«Прежде всего, следует сказать о том, что мироточение является неопровержимым, многократно зафиксированным фактом, который невозможно подвергать сомнению. Но одно дело — факт, другое — его истолкование.
Когда в мироточении икон видят признак наступления апокалиптических времен и близости пришествия антихриста, то это не более чем частное мнение, никоим образом не вытекающее из сути самого феномена мироточения. Мне думается, что мироточение икон — не мрачное предзнаменование грядущих бедствий, а, наоборот, явление милости Божией, посланной для утешения и духовного укрепления верующих. Икона, источающая миро, является свидетельством реального присутствия в Церкви того, кто на ней изображен: она свидетельствует о близости к нам Бога, Его Пречистой Матери и святых. Богословское истолкование феномена мироточения требует особой духовной мудрости и трезвенности».

Чудо и научное мировоззрение

Без веры в чудо не может существовать ни одна религия. Христианство, конечно же, не является здесь исключением. И даже более того, можно сказать, что христианство основано на вере в чудо — в чудо Воплощения Бога, Его смерти на кресте и воскресения. Чудесами наполнены и Евангелия, и книга Деяний Апостолов; святые отцы и учители Церкви, мученики и подвижники наделялись даром чудотворения. Так что чудо для христианина — это не только далекая история, но вся его жизнь. Ведь, например, что такое молитва как не вера в то, что Бог может явить чудо для молящегося. Поэтому очевидно, что без веры в чудо невозможно быть настоящим христианином.

Однако эта простая и понятная мысль порождает множество недоумений и парадоксов. Если сам Спаситель творил чудеса, укрепляя веру людей и подтверждая то, что Он — Сын Божий, то почему Он часто отказывался творить чудо и даже осуждал людей, жаждущих только чудес? И для чего Бог творит в мире чудеса? Неужели мир, созданный Им, не столь совершенен, так что Бог вынужден каждый раз вмешиваться в установленный Им порядок и поправлять его Своим вмешательством?

Существование законов природы, которые можно познать и выразить в виде математических формул, есть один из главных постулатов современной науки. Но необходимо отметить, что естественнонаучная картина мира присуща отнюдь не всему населению Земли, и существовала она не всегда. Возникает это мировоззрение в тот момент, когда появляется наука в современном ее понимании — в христианской Европе в XVI–XVII вв.

Чудо потому поражает человека, что оно нарушает привычный ход событий, очень часто даже нарушает казалось бы незыблемые законы природы. Поэтому довольно часто определяют чудо как «явление, противоречащее законам природы». В таком подходе явно приутствует стремление проникнуть в сущность чудесного, поэтому назовем его сущностным свойством чуда. Чудесное явление противоречит законам (или одному закону) природы и именно этим оно и поражает человека. Чудо хождения по водам и чудо вознесения явно противоречат закону всемирного тяготения, чудеса исцеления — законам медицины, чудо умножения хлебов — закону сохранения материи, а чудо преображения — всем вообще мыслимым законам. Конечно, эти явления сопровождались другими явлениями, совершавшимися в соответствии с законами. Так, хлеба и рыба не летали по воздуху, а лежали в корзинах, возносившийся Иисус Христос не мог быть виден сквозь облако, а шедший по водам Спаситель шел по волнующемуся морю. Рассудочный человеческий ум не способен вместить в себя и понять это противоречие, и вывод, который он делает, логичен с точки зрения формальной логики — или-или. Или весь мир закономерен, и чудес не бывает; или весь мир чудесен — наука ложна и не нужна для спасения души. С одной стороны, научное материалистическое мировоззрение, отрицающее чудо, вполне логично, но не увязывается с многочисленными фактами чудес (и евангельских, и современных). Таким образом, материалист, считающий ощущения первым и основным источником познания, противоречит сам себе, отрицая достоверность некоторых явлений на основе рассудочных аргументов, уподобляясь чеховскому автору письма к соседу-астроному по поводу пятен на Солнце. С другой стороны, отрицание науки и вера в реальность чудес также не может выдержать критики, ибо достижения науки и техники всем слишком хорошо известны, и пользуются ими все, даже те, кто отрицает их полезность. Часто это противопоставление распространяется не только на материальный мир. Многие люди, понимая, что кроме чувственного мира существует и мир духовный, но, не умея мыслить сообразно иным реалиям, переносят метод рассуждения, присущий материальному миру, на весь мир — и материальный, и духовный. Что из этого получается, слишком хорошо известно: вера в общую закономерность порождает разного рода астрологические учения, утверждающие всеобщий и полный детерминизм. Однако возможно и обратное, когда метод, присущий духовному миру, применяют к миру материальному — а с верой в общую чудесность связаны и оккультизм, и демонизм, и колдовство и т.п.

Нужно ли стремиться узреть чудо?

Митрополит Волоколамский Иларион отмечает, что христианам нужно избегать ажиотажа вокруг чудесных явлений.

«Ажиотаж, истерика или паника вокруг этого феномена неуместны и наносят вред Церкви. Погоня за «чудом ради чуда» вообще никогда не была свойственна истинным христианам. Сам Христос отказывался дать иудеям «знамение», подчеркивая, что единственным истинным знамением является Его собственное схождение во гроб и Воскресение».

Глава рабочей группы по изучению чудесных явлений Павел Флоренский считает, что к подобным явлениям нужно относиться спокойно.

«Появление масла на разных почитаемых предметах — явление очень распространенное во многих конфессиях, в шаманстве тоже. Лучше к этому относиться спокойно. Нас с комиссией очень беспокоит то, что появилась эта чудомания», — заявил он в эфире радио «Эхо Москвы», комментируя высказывание депутата Госдумы Н.Поклонской о замироточившем бюсте Николая II в Крыму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *