Что такое чрево женщины
Чрево: что такое или кто такой
Чревоугодие, чревовещание, чреватый, чревосечение, чревоугодник, чрево — все это родственные слова. Что такое чрево? Какие у него синонимы? Какими морфологическими признаками оно характеризуется? На какой слог падает ударение и как правильно пишется слово?
Что такое чрево?
У слова есть буквальное и переносное значение:
Отсюда можно понять, что такое чрево, а также, что в каком значении оно может употребляться.
Морфологические признаки и склонение слова
Что такое чрево с точки зрения морфологии?
Во-первых, это существительное. Во-вторых, это нарицательное и неодушевленное существительное среднего рода. Все существительные среднего рода относятся ко второму склонению.
Падеж | Вопрос | Примеры в контексте предложений |
Именительный падеж | Что? | Чрево — это устаревшее слово, сейчас вместо него употребляется существительное «живот». |
Родительный падеж | Чего? | Испуганный, оставшийся в одиночестве солдат ума не мог приложить, как выбраться из чрева горящего танка. |
Дательный падеж | Чему? | Ребята боялись подойти к зияющему чреву пещеры. |
Винительный падеж | Что? | Мальчик-с-пальчик не мог понять, как он попал в чрево великана. |
Творительный падеж | Чем? | В прежние дни живот называли чревом. |
Предложный падеж | О чем? | В чреве этой огромной горы сокрыты великие богатства. |
Чрево: ударение
В существительном «чрево» равное количество букв и звуков — пять: два гласных и три согласных. Из этого следует, что слово можно разделить на два слога: чре-во, причем ударение падает на первый слог.
Чрево: синоним
Синонимы — это слова, которые относятся к одной части речи, пишутся и произносятся по-разному, но имеют одинаковое или схожее значение.
Синонимы существительного «чрево»:
Словосочетания с существительным «чрево»
Значение слова более или менее понятно.
Но каким может быть чрево?
Полным, пустым, ненасытным, урчащим, гудящим, темным, черным, красным, ужасным, пугающим, сытым, голодным, страшным, раненым, пробитым, развороченным, изученным, неизведанным, огромным, внушительным, тощим, распоротым, вздутым, набитым, худым, жирным, рыхлым, заметным, пульсирующим, поврежденным, гниющим.
Что может делать чрево?
Наполняться, урчать, гудеть, поражать, худеть, толстеть, округлиться, надуться, увеличиться, уменьшиться, болеть.
Что можно делать с чревом?
Бить, ударять, разворачивать, исследовать, изучать, рисовать, фотографировать, описывать, наполнить, набить, накормить, видеть, лечить, рисовать, фотографировать.
Значение слова «чрево»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЧРЕ’ВО, а, ср. (церк.-книжн., поэт. устар.). Живот, брюхо. Не медь ли в чреве Этны ржет? Ломоносов. ◊ (Еще) во чреве матери (книжн. ритор.) — еще не родившись на свет (во время беременности матери).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
чре́во
2. перен. высок. внутренность, внутренняя часть чего-либо ◆ И только перед очередным походом самолёты грузят в чрево авианосца, а лётчики переселяются с берега в каюты на корабле. Панин Михаил, «Камикадзе», 2002 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подклеть (существительное):
ЖИВОТ, ЧРЕВО, УТРОБА (BELLY)
Помимо своего прямого значения, живот или чрево используется в Библии для выражения образов красоты, жадности, внутреннего «я» человека и утробы, дающей жизнь.
Живот как анатомическое понятие. Проклятие змея, обманувшего Еву, заключалось, в частности, в том, что он был обречен ползать на животе и, следовательно, питаться прахом ( Быт. 3:14 ). Этот образ повторяется псалмопевцем, который подчеркивает падение Божьего народа, жалующегося на невзгоды и угнетение, в результате чего душа его унижена до праха, а «утроба. прильнула к земле» ( Пс. 43:26 ).
Среди прочих достоинств хорошо сложенной фигуры своей любимой возлюбленный восхищается ее «животом» ( Песн. 7:2 ), <в NIV и NRSV «талия», синод. «бедра»>). Богатые и не знающие нужды люди отличаются обычно большим животом ( Суд. 3:17 ; Иер. 5:28 <«тучный»>), а бедные, наоборот, бывают тощими ( Ис. 17:4 ). В выражении «телицы Васанские» применительно к богатым женщинам подразумевается тучность ( Ам. 4:1 ). Большое чрево бегемота указывает на его силу ( Иов 40:11 ). Живот, связанный напрямую с потребностями физической жизни, иногда противопоставляется духовному началу. Псалмопевец, например, под словами «душа и утроба» имеет в виду «душу и тело» ( Пс. 30:10, 43:26 ).
Живот как образ жадности. Желания и аппетиты живота служат метафорическим выражением образа нечестивца и его мотиваций, а сам живот делают символом алчности и необузданных страстей ( Иов. 20:20 ). Ненасытность живота символизирует жизнь по плоти (то есть эгоизм), в отличие от жизни в Духе. Притчи о безрассудном богаче ( Лк. 12:13–21 ) и о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) построены на символике удовлетворенного аппетита и подчеркивают безрассудство представления, что целью жизни является сытый желудок (ср. Втор. 32:15 ; Иов. 20 ; Рим. 16:18 ). Тех, чей «бог – чрево» и кто «мыслят о земном», Павел противопоставляет тем, чье «жительство – на небесах» ( Флп. 3:19–20 ). Между грехом и желудком существует очевидная и прочная связь, однако Иисус недвусмысленно опровергает, что иудейские законы о питании, устанавливающие категории пищи, которые должны поступать в тело человека, играют какую-то роль в предотвращении греховных желаний и поступков людей ( Мф. 15:17 ; Мк. 7:19 ).
Живот как образ души или внутренней сущности человека. В Библии упоминается о смертельных ранах, нанесенных в живот нескольким персонажам (Еглону, Суд. 3:21 ; Амессаю, 2Цар. 20:10 ; Иуде, Деян. 1:18 ). Будучи уязвимым местом в теле человека, живот тем самым служит выражением его внутренней сущности. Еврейские и греческие слова, обозначающие «живот» и по-разному переводимые, постоянно используются как образ «внутренности чрева» ( Притч. 18:8–26:22, 20:27, 30, 22:18 ; Иов. 15:2, 35, 32:18 ; Ин. 7:38 ). Чрево человека испытывает определенные эмоции, выражает такие чувства, как скорбь ( Иер. 4:19 ), жалость ( Лк. 10:33 ; ср. с «милосердием и сострадательностью» в Флп. 2:1 ) и привязанность ( 2Кор. 6:12 <в NIV этот стих звучит так: «Мы не отказываем вам в своей любви, но вы отказываете в ней нам»>).
Живот как чрево или утроба. В поэтических стихах живот называется «чревом» или «утробой» ( Иов. 10:18 ; Ис. 48:8, 49:1, 5 ). Разбухание брюшной полости неизбежно связывается с нормальной беременностью, хотя в некоторых случаях оно указывало на прелюбодейство ( Чис. 5:11–31 ). Живот женщины сам по себе служил символом рождения человека ( Ос. 9:11 ), но вместе с тем это слово часто встречается в идиоматических выражениях, выражающих мысль о собственном чреве: «дети чрева моего» ( Иов. 19:17 ); «плод чрева моего» ( Мих. 6:7 ), «от самого чрева», то есть с самого рождения ( Суд. 13:5 ). Чрево, из которого не исходит жизнь, равнозначно могиле. Иона, отчаявшись самостоятельно выбраться из тела кита, «помолился Господу Богу своему из чрева кита» ( Ион. 2:2 ).
См. также: АППЕТИТ, ГРУДЬ, ЖЕЛУДОК, ЛОНО АВРААМОВО.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
ЧРЕВО
чрево ср. устар. 1) Живот, брюхо. 2) перен. Внутренность чего-л.
Брюхо, живот, лезть, чрево. [. ] в сочинениях А. С. Шишкова можно найти стилистические оценки, в которых отыскиваются простонародные эквиваленты лексике просторечия с явной тенденцией к разграничению этих сфер. Например: «простак, дурачок. Употребляемое у нас простонародное фатюй значит то же» (V, с.388). «Глагол лезть в старинном простонародном языке означал просто движение человека или животного, иначе означаемого глаголом ”иду, идет“» (V, с. 204). «В крестьянском и простом наречии глагол лезть во многих речах тот же смысл и поныне сохраняет. Мужики говорят: он налез или залез себе много денег, т. е. `достал, приобрел’» (там же, 205) «В просторечии говорится: волосы лезут, вместо выдергиваются, выходят вон. Лезть в глаза вместо заходить, забегать. Низкое слово улизнуть отсюда же имеет свое начало» (там же, 205). Говоря об употреблении в высоком слоге выражения лишить живота (т. е. жизни), Шишков относит живот (в значении `чрево’) к простонародному языку — в отличие от просторечного брюха «Ныне и то одни простолюдины говорят: живот болит, разумея под этим словом брюхо» (XII, 182). (Впрочем, в «Словаре Академии Российской» просторечным признано только одно значение слова брюхо: `чреватость, ношение младенца во чреве’. Первым ходит брюхом. Остальные значения — «1) чрево, живот; 2) передняя наружность живота, начинающаяся от груди и простирающаяся до ног. Большое, отвислое брюхо» — считаются нейтральными, общими для книжной и разговорной речи. О современном значении слова живот сказано, что оно встречается «в простом употреблении» и «означает ту пустоту тела у животных, в которой содержатся кишки, печень, селезенка, желудок и проч.» (II, с. 416).
(Виноградов. Язык Пушкина, с. 386).
ЧРЕ́ВО, а, с., книжн., рідко.
Те саме, що че́рево 1.
Во злобі Сини твої тебе уб’ють Оперені, а злозачаті Во чреві згинуть, пропадуть, Мов недолежані курчата! (Т. Шевченко);
Ти мною завладав, І з чрева матері на світ мене позвав (П. Гулак-Артемовський);
Яко вуж повзучий, через яри та городи, по грязюці на чреві к дому своєму підкрадаюся (Яків Баш);
* Образно. Мамо, природо! Ти велична, ти безмежна в своїй красоті! Ти благословенна, і благословенним є кожний плод чрева твого, – але страшно з тобою (Г. Хоткевич);
Ну ж і майстри письменники, нівроку! без них чималу мав би я мороку Пізнати Лувр чи розшукать Нотр-Дам, Парижа чрево показати вам (М. Рильський).
ЧРЕВО, УТРОБА (WOMB)
Чрево в Писании может обозначать любое место происхождения, как в словах автора псалма о «чреве денницы», порождающем росу ( Пс. 109:3 ). Господь спрашивает Иова: «Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, – кто раждает его?» ( Иов 38:29 ). Вопрос этот означает: «Откуда берется лед?» – и предполагает, что никакой человеческий процесс воспроизведения не может породить чудесного творения Бога, из чрева Которого, фигурально выражаясь, родился весь наш мир.
Наиболее часто в Библии чрево обозначает женское чрево, в котором зарождается и развивается ребенок. Часто также при упоминаниях чрева речь идет о незримой работе Бога в этом скрытом, таинственном месте. Чрево – это место, в котором Бог зарождает или не зарождает жизнь, тайная лаборатория Всемогущего. Именно Бог собирает человека воедино в материнском чреве, утверждает автор псалма ( Пс. 138:13 ). А Исаия называет Господа: «Искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней» ( Ис. 44:24 ).
Другой образ, часто связываемый с чревом, – плод, как во Второзаконии, где Моисей говорит народу: плод их чрева будет благословен, если они послушаются, и проклят, если ослушаются ( Втор. 28:4, 18 ). Прежде всего этот образ указывает на процесс роста, кульминация которого – зрелость и отделение от источника жизни. Но плод также свидетельствует о сладости и благости самой жизни, Божьего дара, которым нужно наслаждаться во всей полноте. Один из наводящих на размышления отрывков Библии – слова о том, что «плод чрева» – Божья награда людям ( Пс. 126:3 ).
См. также: БЕСПЛОДИЕ, ЖИВОТ, МАТЬ, ПРАРОДИТЕЛЬНИЦЫ В ОПАСНОСТИ, РОЖДЕНИЕ, ИСТОРИИ О РОЖДЕНИИ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»