Что такое читка в рэпе

Что такое читка в рэпе

Что такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпе

Что такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпе

RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена

Немного терминологии из рэп-культурыЧто такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпеЧто такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпе

В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.

Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.

Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).

Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.

Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.

Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.

Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.

Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.

Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.

Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.

Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.

Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.

Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.

Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.

Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.

Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.

В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.

Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.

Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.

Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.

Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.

Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас

Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.

В русском рэпе термин delivery встречается редко.

Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.

One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.

Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.

В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.

Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.

За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.

Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.

Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.

Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.

Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.

Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.

Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.

Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.

Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.

Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.

Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.

Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.

Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.

Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.

MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).

В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.

Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.

Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.

Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).

Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.

За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.

Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.

Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.

Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.

Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.

Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.

При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.

Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.

Выражение «хайпить» означает быть на слуху

Fame / фейм / слава – известность артиста.

Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.

Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.

К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.

Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.

К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.

Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.

Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».

Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.

Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.

Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.

Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.

Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.

Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.

Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.

В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).

Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.

Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.

В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.

В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.

Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.

В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.

Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.

Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.

Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).

Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).

Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.

Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.

Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.

Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.

В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.

Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.

Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.

Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.

Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.

Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.

Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.

Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.

“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.

В сайферах могут участвовать также битбоксеры.

Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.

Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.

DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.

Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)

Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.

Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.

Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).

Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.

В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.

Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)

Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).

Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.

MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).

EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.

Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.

LP – официальный альбом.

Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.

Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.

ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.

Источник

Не просто набор слов: как устроен рэп

В 2019 году рэп стал главной музыкой в России. Рэперы собирают стадионы, становятся героями глянца, участвуют в «Голубом огоньке» на Первом канале, выступают на митингах и раздражают почти всех.

Bookmate Journal попытался разобраться в том, как устроен этот жанр и что в нем находят миллионы людей.

Флоу (англ. flow, «поток») — подача, сама манера исполнения рэпа, стиль читки. Это сплав интонационной составляющей (голос, смысловые ударения, паузы) и музыкальной (ритм, темп).

Флоу каждого рэпера уникален, а также он может меняться от трека к треку: чем разнообразнее и многоплановее флоу, тем интереснее слушать артиста. Сравните флоу GONE.Fludd в треках «Мамбл» и Boys Don’t Cry. В первом случае он стремительный и даже агрессивный, во втором — более мелодичный и расслабленный.

Некоторые рэперы делают свой флоу математически точным, продуманным до мелочей. Чтобы добиться этого, составляют схемы флоу, в которых отмечают, где нужно взять паузу, замедлиться или, наоборот, ускориться.

Важно понимать, что качество флоу зависит не от скорости читки, но если артист умеет быстро читать без ущерба для восприятия текста, это может стать дополнительным средством выразительности.

Увеличение скорости читки FACE в середине первого куплета становится важным смысловым акцентом:

Рифмы

Рифмы — костяк рэп-текста. Именно благодаря им строчки переплетаются между собой, образуя связный и ритмично организованный массив словесных лабиринтов. Также рифмы придают тексту музыкальность — за счет повторяющихся и сочетающихся звуков. Рифмовать на глаголы считается дурным тоном: во-первых, это читерство (подставляйте нужный глагол — вот и вся забота), во-вторых, текст становится бледным и менее выразительным. Разнообразие же и сложность рифм обогащают лирику и делают ее многогранной.

Помимо уже упомянутых глагольных рифм также существуют:

Квадратные рифмы (у рифмующихся слов совпадают окончания)

Ох уж эти детки
Оверсайз, сетка
«Рабица», таблетки
Эд Харди кепка

Boulevard Depo «Ох уж эти детки»

Акцентные рифмы (у рифмующихся слов созвучные слоги)

Как совместить несовместимые вещи,
Такие как человечность и любовь к человечеству?
Быть честным, но избежать душевных увечий,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности?

Внутренние рифмы (в строке рифмуется не одно слово, а несколько — в середине строки и в конце)

Я черный, как смола, девятка черная, как месса
Дуло черного ствола, как стены моего подъезда
Паутины, купола, как дети в поисках замесов
Ты такой же, как и я — ты зависим, ты за весом

масло черного тмина «Аппарат президента 2»

Двойные и тройные рифмы (рифмуются два и даже три слова в каждой строчке)

По местам подонки, всё на листах по полкам
Тебе знакомо это, так ставь в колонки
Тут черный ящик, будто Пакистан в коробке

OBLADAET feat. I1 «KOSMONAVT»

Полнострочные рифмы (рифмуются почти все слова в строчках в каждой из строк)

Годы словно Одиссея по окраинам
Город Лондон против всех, часть вторая, ман

Oxxxymiron «Лондон против всех. Часть 2»

В треке «Иллюзия свободы» исполнителя Dendy рифмуются только существительные:

Основу музыки в рэпе составляет бит — ритм песни.

Вопрос «что первично: биты или текст» напоминает проблему курицы и яйца. Кто-то отталкивается от того, что рэп — прежде всего музыка, и пишет строчки поверх готового бита. В этом случае бит может направлять творческую мысль артиста и оказывать влияние на текст, который еще предстоит сочинить. Но если уделить внимание сначала тексту, трек получится не менее цельным. Некоторые исполнители уверены, что готовый бит только отвлекает и мешает сконцентрироваться на лирике.

К примеру, рэпер Guerilla Black считает, что «самый чистый флоу приходит тогда, когда ты не пишешь под бит — просто слышишь все то, что происходит у тебя в голове, и берешь оттуда первую цельную мысль».

Какие-то артисты пишут биты сами, кто-то покупает готовые или даже берет их в аренду (в этом случае на тиражирование бита накладываются ограничения).

Иногда удачный бит делает трек с самым заурядным текстом хитом, а его исполнителя — звездой.

19-летний рэпер Big Baby Tape долгое время писал биты для других исполнителей, но впоследствии стал артистом и сам: его трек Gimme the Lootв ноябре 2018-го занял первое место по количеству обращений на международной платформе Genius, обогнав хиты Леди Гаги и Арианы Гранде. Не последнюю роль в его успехе сыграл оригинальный бит с семплом из трека Gimme the Loot американского рэпера The Notorious B.I.G.

Запись и дополнительные приемы

Едва ли кто-то придет на концерт артиста, не прослушав предварительно его треки. Разумеется, плохое качество записи может загубить гениальную во всех отношениях песню. Но для того чтобы записать что-то классное, не обязательно тратить деньги на дорогую студию — многие известные артисты в начале пути обходились домашним оборудованием и собственными навыками звукорежиссера.

Не менее важно отрепетировать читку перед записью, заранее продумать, в какие моменты будет уместно сделать вдох.

Некоторые рэперы записывают всего по две-три строчки, а потом склеивают их, чтобы избежать ошибок или наложить дополнительные вокальные эффекты.

Обычно исполнители стараются замаскировать склейки, но если качество сведения было не идеальным, внимательные слушатели могут их заметить. Другие же рэперы записывают все в один прием, и, как правило, лайвы таких артистов звучат куда гармоничнее.

Разнообразить запись можно с помощью дополнительного обвеса: бэков и эдлибов.

Бэк — это дорожка с вокалом, записанная поверх еще одной дорожки; благодаря бэкам вокал становится более «жирным», а текст звучит мощнее. Эдлибы — это импровизированные фразы или слова, которые помещают на задний план, чтобы трек звучал интереснее.

Некоторые артисты записывают скиты — небольшие скетчи, цель которых создать у слушателя ощущение присутствия внутри трека или же дополнительно раскрыть сценарий альбома. Примечательно, что в современном рэпе скиты используются все реже: популярность цифровых аудиоформатов позволила пропускать их и сделала их включение в альбом практически бесполезным.

Трек Скриптонита «Интро. Время возвращаться» начинается со скита, который длится почти полторы минуты:

Надеемся, нам удалось показать, что рэп устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Источник

ПРАВИЛА ЧИТКИ РЕПА И СТИЛИ

Что такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпе

Администратор
Что такое читка в рэпе. Смотреть фото Что такое читка в рэпе. Смотреть картинку Что такое читка в рэпе. Картинка про Что такое читка в рэпе. Фото Что такое читка в рэпе

ПРАВИЛА ЧИТКИ РЕПА И СТИЛИ(УЧЕБНИК НАЧИНАЕЩЕГО МС ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ РЭП И ПИСАТЬ ТЕКСТА)

автор BUGZ(Moder) в Вт Апр 06, 2010 11:48 am

Такт – это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка – это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

Считать слоги – это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В страках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге – полная катастрофа, рэп текста не получается.

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой – в первой строчке – 14 слогов, во второй – 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова “plus you know”. Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я “the candy aisle” на “candy aisles,” вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что :

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

10 приемов освоения рэп импровизации (freestyle)

Шаг 1. Начни с простого
Шаг 2. Продолжай читать рэп, не останавливайся (Keep Flowing)
Шаг 3. Рифмы в голове нужно складывать с опережением
Шаг 4. Записывай рэп текст
Шаг 5. Читай рэп о вещах вокруг тебя
Шаг 6. Включай метафоры в рэп
Шаг 7. Упоминай в рэпе текущие события
Шаг 8. Передавай микрофон, как будто он заразный
Шаг 9. Когда ты в круге (cipher), думай наперед
Шаг 10. Слушай и практикуйся
Вступление

Шаг 1. Начни с простого

Нет нужды начинать с рифмования фразы “the toasty cow’s utter” с “most o’ my flow’s butter”. Да и вообще поначалу можно не рифмовать. Просто забудь обо всем и начни говорить речитативом (flow). Рифмы в рэп тексте при этом могут быть простыми, а слова второсортными, но нужно продолжать говорить (flow) как можно дольше. Вот, например, мой первый рэп в свободном стиле, который я выдал в возрасте 11 месяцев:

I am funny,
I like bunnies,
touch my tummy,
mummy
Шаг 2. Продолжай читать, не останавливаясь (Keep Flowing)

I start to think and then I sink
into the paper like I was ink,
when I’m writing I’m trapped in between the line,
I escape when I finish the rhyme

Перечитай этот рэп текст. Это реальное и самое отличное определение того, что значит быть рэппером. Рэппер погружается в свои мысли, переносит их на бумагу, подбирает слова, но они держат его, как решетка в клетке, пока он не укротит их рифмами. Именно рифмы дают свободу МС и дают ему контроль над рэпом. Именно рифмы дают МС силу потрясать микрофоном и заставлять толпу возбужденно вскакивать. Именно рифмы составляют основу выступления рэппера.

Однако, как продемонстрировал Rakim, мы говорим не о “Hickory Dickory Dock.”. В рэпе не каждая рифма должна быть в конце строки. Рифмы не должны быть в каком-то определенном порядке либо быть определенной длины. На деле, некоторые из самых распространенных типов рифм в хип хопе вообще полностью не рифмуются. Такие рифмы называются неточными рифмами (slant rhymes)

Неточные рифмы против точных рифм

Вот некоторые определения из словаря (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Это то, что большинство людей понимают под рифмами. Примеры точных рифм: cat, hat, bat; cake, bake, fake. Точно рифмующиеся слова могут иметь несовпадающие буквы, потому что здесь все дело в звуках. Например: great, late; height, fight; bought, knot. Это все точные рифмы. Слова не обязательно должны быть одинаковой длины. Например: rider, beside her; dutiful, unbeautiful. Это все примеры точных рифм.

Точные рифмы отлично работают во многих случаях. Но хип хоп рационализаторы (а до них еще поэты) считают их слишком ограничивающими. Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения. Вот определение неточной рифмы из словаря.

Когда неточная рифма должна использоваться в рэп тексте обязательно

1. У слова нет точной рифмы

В английском языке есть множество слов, у которых нет точных рифм. Вот некоторые из них: silver, purple, month, angst, sixth, breadth, ninth, pint, wolf, opus, monster, dangerous, marathon, napkin, hostage, discombobulate И еще много-много других слов. При записывании стихов иной раз нужно какое-нибудь из этих слов зарифмовать, но не получается. До тех пор, пока не применяется неточная рифма. Именно это и делает Nas в “NY State of Mind.” Он использует слово “dangerous,” у которого нет точной рифмы, но находит способ вставить его в стих:

I got so many rhymes I don’t think I’m too sane,
Life is parallel to Hell but I must maintain,
And be prosperous, though we live dangerous,
Cops could just arrest me, blaming us,
we’re held like hostages

Он приблизительно рифмует “prosperous, dangerous, blaming us,” с “hostages,” чтобы выразить свою мысль. Стих от этого не стал хуже.

2. Избегай в рэпе заезженных рифм

Пример. Из текста Тупака Амару “Changes”

I see no changes
wake up in the morning and I ask myself,
is life worth living should I blast myself?
I’m tired of bein’ poor and even worse I’m black,
my stomach hurts so I’m
lookin’ for a purse to snatch,
cops give a damn about a negro,
pull the trigger kill a ni**a he’s a hero

Некоторые исполнители в каждой строчке используют неточные рифмы, но у них такая манера чтения и они так произносят слова, что слушатели не замечают нескладностей. Посмотрите на стихи Тупака Амару “Changes.” Он рифмует “ask” с “blast,” “black” с “snatch,” и “negro” с with “hero.” Такая рифма дает ему больше свободы для выражения своих мыслей (у него на выбор больше слов) что делает его строки свежими и креативными.

Схемы рифмовки в рэпе

Rats in the front room, roaches in the back, A

junkies in the alley with the baseball bat, A

I tried to get away, but I couldn’t get far, B

cuz the man with the tow truck repossessed my car B

Эти строки из текста “The Message” 1982 г., принадлежащего Grandmaster Flash и Furious Five. Текст читал ведущий МС Melle Mel. Эти строки показывают пример самой простой схемы рифмовки. В ней нет внутренних рифм и нет многосложных рифм. Все рифмы попадают на второй ударный слог 4х-тактной строфы.

Обозначение схемы рифмовки таким способом с помощью (AABB) очень просто, потому что стихи простые, но такой способ не подходит, когда рэпер начинает использовать внутренние рифмы.

Цитата из Учебника стихосложения

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Запись схем рифмовки рэпа

Метод, который используется в этой книге, состоит в выделении рифмующихся слов с помощью одинакового форматирования. Некоторые рифмующиеся слова мы выделяем жирным шрифтом, некоторые косым, некоторые подчеркиванием, некоторые жирным шрифтом и подчеркиванием и т.д. Например, вот отрывок из Here’s an example from Dead Prez’s “Hell Yeah”:

Better plot for the paper,

we been living in the dark since April,

on the candle gotta get a handle,

my homie got a 25 automatic added to the camper

Ni**a get the phone book

let me tell you how we fin to get paid

В сложном стихе не получается применять старый способ записи схем рифмовок ААВВ. А с нашим способом записи можно легко видеть расположение рифм в строке и как часто рэпер использует внутренние рифмы и многосложные рифмы. Эту систему мы будем использовать на протяжении всей книги.

Простейшая схема рифмовки из “The Message” очень хороша для старта, когда ты только начинаешь писать рэп тексты и выступать в свободном стиле (freestyling). Благодаря тому, что во всей строке есть только одно рифмующееся слово и оно помещено в конец строки, у рэпера есть время подумать и выдать строку со смыслом. Во время фристайла всегда лучше выдавать строки со смыслом, чем выдавать строчки, которые звучат хорошо, но смысла не имеют.

По мере совершенствования как поэта и фристайлера, тебе захочется уйти от простых рифм и простых схем. Отличный способ сделать свои тексты более разнообразными, это использовать в рэпе внутренние рифмы и многосложные рифмы (обсуждаются дальше). Но можно разнообразить рифмы, просто изменяя схему рифмовки. В примере Dead Prez, приведенном выше, рэпер Sticman вырьирует рифмы, так, что не догадаешься, когда он выдаст следующую рифму.

Подумай над этим. Не каждая строчка должна рифмоваться. Не бойся ломать устоявшийся стандартный шаблон «рифма-на-4 счета».

Внутренние рифмы в рэп тексте

Добавляем внутренние рифмы

Moving quick like a pack of wolves hunting,
Telling all of these false haters to stop frontin’

Это приятные, но скучные строчки. С точки зрения стихосложения в них ничего интересного нет вообще. Но это можно легко изменить. Можно заменить некоторые слова, чтобы получились внутренние рифмы. Например:

Moving fast like a pack of wolves hunting,
Telling all of these fake haters to stop frontin’

Заменив “quick” на “fast,” я создал рифму с “pack”. Замена “false” на “fake,” создает рифму с “hate”. Обрати внимание, насколько лучше теперь звучит текст. Небольшие изменения создают большую разницу.

Начни следующую строчку с внутренней рифмы

Также можно рифмовать внутренние рифмы со словами в конце строки. Например, часто применяемый прием, это начать строку со слова, которое рифмуется с окончанием предыдущей строки. Вот как это выглядит в Roots’ “Next Movement”:

yo the
whole state of things in the world ‘bout to change
black rain falling from the sky look strange

Black Thought рифмует слово в конце первой строки со словом в начале второй строки, и со словом в конце второй строки. Кроме того, Black Thought так произносит слова “state” и “things”, что они звучат очень похоже на “change, rain, и strange.”

Planted their feet to build a land of deceit,
plotted, conquered and spread disease
across the seas,
it’s the Spanish fleet,
welcome to America, the era of early terror
where Columbus named the country out of
error

Akir “I Want America”

Можно пойти еще дальше, чем в примере, приведенном выше. Возьмем несколько строк рэпера Akir. Он талантливый МС андеграунда, работающий в NYC. В уже упомянутый Source’s “Next To Blow,” он вносит неповторимый стиль чтения, в котором сочетаются плавная речь, умные стихи и множество внутренних рифм. Я имел удовольствием работать вместе с ним над записью трека для «Хип Хоп Истории США», которая рассказывает об американской истории с помощью рэп музыки.

Упражнение. Перепиши несколько строф, написанных ранее и замени в них слова, чтобы получились внутренние рифмы. Старайся не жертвовать смыслом написанного ради получения складных рифм

Что такое сложные рифмы?

Сложные рифмы – это сокращение от слов «много-сложные рифмы». Сложные рифмы – это фразы, в которых рифмуется более одного слога. Сложные рифмы могут быть двойными, тройными, четверными и т.д. рифмами.

Обычная рифма: cat / hat
Сложная рифма: my cat / hi-hat
Или длинная сложная рифма: bit my cat / hit the hi-hat

Примеры на русском языке:

Рэппер с Юга Ludacris любит прибегать к сложным рифмам в своих текстах. У Luda есть фирменный прием, он замедляет чтение к концу строки и подчеркивает конец каждой строки. Этот прием хорошо срабатывает, когда он вставляет в текст толковые сложные рифмы.

I’m never going nowhere, so don’t try me,
my music sticks in fans’ veins like an I.V.
Ludacris, “Number One Spot

В этом примере из трека Number One Spot, Luadacris складывает сложную рифму из “try me” (испытывай меня) и “I.V.” (intravenous – внутривенное вливание). Он мог бы по-простому зарифмовать “me” с “V.”, но благодаря рифмовке дополнительных слогов (try с I) получается сложная рифма.

Какая разница между сложными рифмами и внутренними рифмами?

Пример внутренних рифм:

Don’t be silly cover your milli I’m like Billy
Don’t be dumb cover your gun I ain’t fun

Dizee Rascal, “Stand Up Tall”

Punchlines that kill… my hits’ll bury ya,
I rap to myself on the bus like… schizophrenia

Зачем использовать сложные рифмы?

Сложные рифмы – это верный признак хорошего рэп текста и все лучшие рэпперы их применяют. Их труднее сложить, и они производят больше впечатления, чем обычные рифмы, а потому вызывают больше уважения. Сложные рифмы добавят больше разнообразия в твои рэп тексты и помогут улучшить твои стихи.

Как писать сложные рифмы?

Составлять сложные рифмы ненамного труднее, чем обычные рифмы, но они просто требуют больше времени. Первый шаг – это определить строчку, с которой ты собираешься начать. Возьмем для примера эту строку:

The elite force like army rangers and navy seals,

Точные рифмы для navy:

Неточные рифмы для navy:

Затем повтори весь процесс для второго слова, в нашем примере это “seals.”

Точные рифмы для seals:

Неточные рифмы для seals:

Теперь нам нужно связать рифмы к слову navy с рифмами к слову seals. Число возможных комбинаций очень велико, постарайся выбрать из них такие, которые имеют смысл.

Baby meals
Wavy eels
Lady squeals
Gravy feels
Weighty whales

Затем мы выбираем одну из комбинаций и пишем строку, в которой есть смысл.

I kick it operatic ‘til that fat lady squeals

your lyrics are stuffing,
so now I know how gravy feels

I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals

Напиши их целую пачку, а затем выбери одну строчку, которая тебе больше всех понравится. Либо можно использовать несколько строк, например, в такой последовательности:

The elite force like army rangers and navy seals,
I kick it operatic ‘til that fat lady squeals
your lyrics are stuffing, now I know how gravy feels,
I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals

В общем, это самый простой способ писать рэп текст со сложными рифмами. Если ты разберешься в этой простой методике, то, значит, ты уже продвинулся в деле совершенствования рэп текстов.

Упражнение. Выбери распространенную фразу или известное имя (например, “train station” «ж\д станция» или “George Bush”) и напиши к ней сложные рифмы, используя описанный метод. Придумай несколько строк с этими рифмами и составь из строк рэп текст,в котором будет смысл.

ПРИМЕРЫ РЭП ТЕКСТОВ СО СЛОЖНЫМИ РИФМАМИ И ВНУТРЕННИМИ РИФМАМИ:

Призирая свои же УБЕЖДЕНИЯ
Плюём в лицо подавляя чьё то МНЕНИЕ
Надеясь ВЗЛЕТЕТЬ, УЛЕТЕТЬ
Не могу больше СМОТРЕТЬ, хватит ТЕРПЕТЬ
Пора фак ПОКАЗАТЬ, за спиной врага НАКАЗАТЬ
Всё РАЗ на РАЗ УЗНАТЬ
Что делать? БЕЖАТЬ, ДРОЖАТЬ?
Нет! Кулак СЖАТЬ, красную кнопку НАЖАТЬ
А ПОТОМ стать ШЕПОТОМ
Доносящимся ГРОХОТОМ
А летя на ВОСТОК
Историю пишет КРОВОТСТОК не жалея СТРОК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *