Что такое читательский опыт

Чем читательский опыт отличается от жизненного?

Автор: Guru · 01.02.2017

Все мы понимаем, что читательский опыт сильно отличается от жизненного. Когда мы читаем книгу, мы переживаем какую-то альтернативную, далекую, параллельную жизнь, которую воспринимаем не так остро и субъективно, как реальную. Когда с нами что-то случается наяву, в действительности, мы переживаем это ярче и сильнее, чем то, что есть в романе. Однако мы не отличаемся такими познаниями, какими нас наделяет автор. Он все объясняет и рассказывает, со всех сторон. Мы знаем больше героя, и смотрим на него сверху вниз. А вот в реальной жизни мы сами на месте героя, и знаем не больше, чем нам дано или суждено знать.

Чтобы пояснить мою мысль, приведу примеры. В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой показан очень начитанным и образованным. У него на книжной полке весь цвет европейской философии. Однако в жизни это ему не очень помогло. Никто не написал в ремарке или в лирическом отступлении, что Евгений не разглядел в Татьяне истинного сокровища и зря бежал от нее. Он нигде не мог прочитать, как надо себя вести и что будет дальше. Поэтому такой умный молодой человек совершил ошибку банального героя романа и упустил свое счастье. Он вел себя, как романтические персонажи его литературных кумиров, и не заметил, что в жизни все гораздо сложнее. Евгений в реальности не смог быть гордым одиночкой, не справился с ролью и полюбил, но об этом Байрон не писал, поэтому финал Онегина трагический, как в жизни.

Другой пример можно найти в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Герой начитался Ницше и начал убивать пожилых людей ради идей. Однако философ говорил отвлеченно, на уровне теории. Его опыт при написании этих теорий был лишь читательским. А вот Раскольников решил проверить все на практике, но не понимал, что и его жизненный опыт – не читательский, и все будет происходить не на бумаге. Он перепутал одно с другим. Но в жизни он не смог быть таким, каких описывают лишь в книгах. Родион – мыслитель, но не убийца. Ему не стоило подменять жизнь мыслью из философского трактата.

Таким образом, можно сделать вывод, что читательский опыт наделяет нас всевидящим оком, которое все знает наперед, но лишь с подсказкой автора. А вот жизненный опыт наделяет нас реальным трезвым взглядом на то, что происходит вокруг. Мы осознаем, что авторы в жизни – это мы сами, подсказок ждать неоткуда, поэтому надо писать свою судьбу начисто.

Источник

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Что такое читательский опыт. Смотреть фото Что такое читательский опыт. Смотреть картинку Что такое читательский опыт. Картинка про Что такое читательский опыт. Фото Что такое читательский опыт

Что такое читательский опыт. Смотреть фото Что такое читательский опыт. Смотреть картинку Что такое читательский опыт. Картинка про Что такое читательский опыт. Фото Что такое читательский опыт

Книга может подарить человеку огромный спектр эмоций, которые в повседневной жизни он мог бы никогда не испытать в силу того, что ему не пришлось бы с ними столкнуться. Сопереживая героям произведений, примеряя на себя их судьбы, человек лучше узнает и собственное естество.

Узнавая нечто новое, пусть даже через книги, человек сам становится внутренне богаче, интереснее. Несмотря на то, что книга внешне может быть проста, она способна подарить незабываемое путешествие в самые далекие страны, другие галактики или даже миры. Иногда книги помогают человеку сформировать систему ценностей, ставить перед собой цели и задачи и стремиться к их достижению.

Чтение, безусловно, учит думать и расширяет кругозор. Все эти знания остаются с нами навсегда. И не стоит забывать, что человеческая жизнь не так уж длинна, чтобы стараться получить новые знания, надеясь только лишь на реальный жизненный опыт. Человек просто не успеет постичь все это самостоятельно.

Многие из нас стараются прийти к ответу: в чем заключается смысл жизни? На это можно потратить долгие годы, а можно прочесть, к примеру, «Старуху Изергиль» Горького и проанализироват. Автор очень красочно и понятно описал три разных взгляда на жизнь и дал нам пищу для размышления. Если прочесть рассказ вдумчиво, можно сделать много важных выводов относительно того, для чего мы живем, в чем заключается счастье.

А если прочесть «Обломова» Гончарова, то можно проследить, как меняется личность под давлением окружающей среды. Маленький Илья Обломов был жизнерадостным, любознательным мальчиком, пока влияние родителей и окружающих обломовцев не сделало из него инертного, ленивого и инфантильного человека. Наблюдая подобные примеры в книгах, мы можем сделать соответствующие выводы и не повторить ошибок персонажей.

В большинстве своем писатели – это умные, прозорливые люди, через своих героев они стараются донести до читателя важные вещи, к которым пришли сами. Важно уметь увидеть эти вещи и понять.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Роль книг и читательского опыта в жизни человека (Школьные сочинения)

Книги дают нам возможность оценивать различные ситуации со стороны. Анализируя поступки персонажей, мы извлекаем для себя определенные уроки, которые в дальнейшем могут облегчить решение проблемы или помочь найти ответ на нужный вопрос. Читательский опыт учит преодолевать сложности. Мы ставим себе в пример того или иного персонажа и стараемся перенять у него все хорошие и отличительные качества, или же, наоборот, не совершить тех ошибок, которые были им совершены.

Так, в романе В. А. Каверина «Два капитана» главный герой, Александр Григорьев, несмотря на все возможные испытания, которые выпали на его долю, не сдается и уверенно идет к своей цели. Григорьеву очень важно узнать тайну судьбы Татарина. Обстоятельства не смогли сломать Саню, изменить его взгляды и заставить потеряться в жизненных неудачах.

Александр достойно принимает все трудности, не позволяя себе поступков, из-за которых могло бы быть стыдно. За свою стойкость и силу характера Александр заслуженно вознагражден. Герой достигает цели, восстанавливает справедливость и обретает своё счастье.

Каверин учит своих читателей вопреки всему следовать за своей мечтой, достойно принимать сложности, всегда оставаться верным самому себе и близким людям.

Таким образом, читательский опыт позволяет осмыслять многие жизненные ситуации. Читающий человек — понимающий человек. Вдумчивое чтение наполняет людей глубокими чувствами и заставляет задуматься над важным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

До написания итогового сочинения остается все меньше времени, а это значит, что примерного понимания задания уже недостаточно: пора переходить к конкретике. Задача каждого одиннадцатиклассника на оставшуюся часть месяца – научиться четко формулировать тезис и подкреплять его литературными аргументами. А Умскул вам в этом поможет!

Что такое тезис к сочинению?

Во время подготовки к экзамену, нам часто кажется, что мы достаточно ознакомлены со всеми понятиями и знаем, какое из них что означает. Однако когда дело доходит до практики, многие выпускники сталкиваются со сложностями, именно потому что их знание было «приблизительным».

Помните, что при подготовке к любому испытанию вы должны быть уверены на 100% в каждом слове. Мозг – ленивый орган, он сделает все, чтобы вы отложили подробное изучение задачи на «потом», но вам нужно с ним договориться. Ключ к успешному решению заданий – понимание того, что в вашей работе хотят увидеть эксперты.

Теперь перейдем к делу. Многие выпускники так и не смогли разобраться с тем, что такое тезис к сочинению, что он собой представляет. Учителя в школе говорят что-то невнятное, статьи в Интернете пестрят обобщенными формулировками и заумными словами, а настоящих, подробных объяснений, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Рассказываем. Тезис – это ваш ответ на вопрос, который звучит в теме сочинения. «Вау, так просто?» Да, очень просто.

Теперь немного подробнее: тезисом в сочинении станет ваша личная (не мамы, не учителя, не эксперта) позиция по озвученному в задании вопросу. Далее нужно будет кратко объяснить, что подразумевает ваша позиция и подкрепить ее подходящими аргументами из литературных произведений.

Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

Этим вопросом задается каждый ученик при подготовке к «допуску».

— Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

— Очень просто! Ответить на поставленный вопрос и четко обозначить свою позицию.

Чтобы стало понятнее, давайте разберем тезисы к нескольким темам по направлениям этого года.

Направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Тема: Путешествие — способ познания себя и мира.

Тезис: Я согласен с утверждением, что путешествие является одним из лучших способов познания себя и окружающего мира. Другие люди и страны помогают человеку осознать собственную уникальность и разнообразие нашей планеты, а сравнение новых мест с родными краями и людьми в них выявляет множество особенностей культуры и менталитета, заставляет задуматься о “вечных” вопросах.

Возможные литературные аргументы: комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Тема: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Тезис: На мой взгляд, читательский опыт значительно облегчает жизнь человека, делая ее более насыщенной и разнообразной. Примеры из литературных произведений помогают расширять кругозор, анализировать окружающий мир, замечая в нем значительное количество особенностей и изменений.

Возможные литературные аргументы: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а также любое произведение, которое помогло вам стать внимательнее к деталям окружающего мира, людям и событиям.

Направление: «Преступление и наказание – вечная тема»

Тема: Что можно считать преступлением?

Тезис: Я думаю, что преступлением следует называть такой поступок, который доставляет вред окружению человека. Преступления могут быть разными: по отношению к другим людям, к животным или к окружающей среде, однако все они разрушительны для человека.

Возможные литературные аргументы: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Направление: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Тема: Нужны ли перемены современному обществу?

Тезис: Я уверен, что современное общество далеко от идеала, и считаю, что некоторые перемены в его устройстве просто необходимы. Например, чтобы общество стало лучше, людям стоит стать добрее друг к другу, быть нацеленными на всеобщее развитие и улучшение жизни, нашей общей целью должно стать совершенствование окружающего мира, а не споры, конкуренция и войны.

Возможные литературные аргументы: рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор».

Направление: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тезис: Безусловно, технический прогресс оказал сильное влияние на людей, их образ жизни, характер и цели. С одной стороны, развитие мира технологий дало нам огромное количество возможностей, о которых когда-то сложно было даже подумать, но с другой – прогресс сделал людей менее человечными, а мир превратил в бесконечную гонку машин.

Возможные литературные аргументы: рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».

Старайтесь формулировать собственные тезисы, опираясь на ваше реальное мнение. Не стоит пытаться угодить экспертам, аргументируя тезис, с которым вы внутренне не согласны – лучше выскажите свою позицию и докажите ее, приводя аргументы из классических произведений.

Помните, что ваш тезис может быть любым. Нет идеальной фразы, за которую вам сразу поставят 5/5. Сочинение – это большая работа, которая требует ваших мыслей и убедительных доводов, а также хотя бы небольшого читательского опыта.

Пройдите вместе с нами «пролог» – курс полной подготовки к итоговому сочинению.

На курсе «Пролог» мы прочитаем 40 небольших, но очень содержательных произведений, которые помогут для аргументации своей позиции. Разберем 150 тем, а также очень подробно каждое направление.

За весь курс каждый ученик сможет написать 6 полноценных сочинений, получить мощную практику по написанию сочинений, а также подготовиться к декабрьскому экзамену всего за 8 уроков.

Источник

Чем читательский опыт отличается от жизненного? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Читательский опыт – это знания и мудрости, которые мы получили через книги. Это могут быть поучительные басни, рассказы о реальных героях или вымышленные истории со смыслом. Но жизненный опыт – это нечто другое. Он имеет больший вес, так как глубже укореняется в нас. Особенно, если это касается ошибок.

В литературе есть примеры о том, чем читательский опыт отличается от жизненного. Так в поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой является очень образованным и начитанным человеком. Его полки буквально ломятся от книг. Но в реальной жизни все эти страницы не помогают ему принимать правильных решений. В итоге он остается один, а любовь его жизни уже вышла замуж за другого.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников прочитал не мало.

Он стал очень мудрым, но по-своему. Идеи Ницше крепко засели в нем. Так что герой начал просто убивать пожилых людей. Имел ли он на это право? Конечно, нет. Книги не только не дали ему действительно полезных уроков, но они еще и сделали его убийцей.

Я считаю, что книги могут быть полезными. В них так много мудрости, откровений, которые люди получали в разное время и в разные эпохи. Лучшие романисты мира открывали нам, как важно быть верным жене или мужу, как важно беречь мир или как важно ценить дружбу. Но без жизненного опыта любая книга является бессмысленной и пустой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *