Что такое чистый коносамент
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — коносамент, который не содержит к.-л. оговорок перевозчика относительно количества или качества груза, документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Если такие оговорки имеются, то коносамент называется грязным, или нечистым, и по такому коносаменту банк не производит оплату за отгруженный товар. Чтобы избавиться от грязного коносамента, отправитель представляет гарантийное письмо, в котором снимается ответственность с перевозчика за все возможные убытки, связанные с недостачей или повреждением груза. Коносамент считается «чистым» несмотря на: 1)оговорки, которые не содержат прямых указаний на то, что груз или его упаковка находятся в неудовлетворительном состоянии (например, «ящики подержанные» или «бочки использовались ранее»); 2) оговорки об освобождении перевозчика от ответственности за риски, связанные с характером груза или упаковки; 3) оговорки о том, что перевозчику неизвестно содержимое груза, его масса, размеры, качество и техническая спецификация. Наличие Ч.к. является обязательным условием многих сделок в международной торговле. Банк может не принять коносамент с пометками (оговорками), если только в аккредитиве точно не указывается, какие из них допускаются. В международной практике торгового обращения Ч.к. зачастую выдается перевозчиком грузоотправителю в обмен на гарантийное письмо последнего.
Смотреть что такое «ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ» в других словарях:
чистый коносамент — Коносамент является чистым, если в нем не содержится каких либо оговорок перевозчика, указывающих на недостатки в состоянии предъявленного отправителем груза или его тары. Коносаменты, содержащие порочащие грузы оговорки, как правило, не… … Справочник технического переводчика
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — коносамент, который не содержит к. л. оговорок перевозчика относительно количества или качества груза, документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Если такие оговорки имеются, то коносамент называется… … Энциклопедический словарь экономики и права
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — коносамент, в котором отсутствуют оговорки, ставящие под сомнение количество принятого груза или свидетельствующие о его ненадлежащем состоянии, а также о дефектах упаковки … Внешнеэкономический толковый словарь
чистый коносамент — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку … Словарь экономических терминов
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — коносамент, в котором перевозчик не сделал замечаний, претензий к количеству и качеству товара. Экономический словарь. 2010 … Экономический словарь
коносамент чистый — Коносамент, в котором нет пометок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза. Наличие Ч.к. обязательное условие многих международных торговых сделок. Банки могут не принимать коносамент, имеющий оговорки … Справочник технического переводчика
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ … Юридическая энциклопедия
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ
Полезное
Смотреть что такое «ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ» в других словарях:
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — коносамент, который не содержит к. л. оговорок перевозчика относительно количества или качества груза, документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Если такие оговорки имеются, то коносамент называется… … Юридическая энциклопедия
чистый коносамент — Коносамент является чистым, если в нем не содержится каких либо оговорок перевозчика, указывающих на недостатки в состоянии предъявленного отправителем груза или его тары. Коносаменты, содержащие порочащие грузы оговорки, как правило, не… … Справочник технического переводчика
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ — коносамент, в котором отсутствуют оговорки, ставящие под сомнение количество принятого груза или свидетельствующие о его ненадлежащем состоянии, а также о дефектах упаковки … Внешнеэкономический толковый словарь
чистый коносамент — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку … Словарь экономических терминов
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — коносамент, в котором перевозчик не сделал замечаний, претензий к количеству и качеству товара. Экономический словарь. 2010 … Экономический словарь
коносамент чистый — Коносамент, в котором нет пометок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза. Наличие Ч.к. обязательное условие многих международных торговых сделок. Банки могут не принимать коносамент, имеющий оговорки … Справочник технического переводчика
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — документ, отражающий ответственность владельца груза за качество товара и его упаковку. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — ЧИСТЫЙ КОНОСАМЕНТ … Юридическая энциклопедия
Коносамент
Коносамент – это официальный документ, который используется во внешней торговле и выдается перевозчиком владельцу груза после его доставки и удостоверяет право собственности на груз.
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта.
Какие функции выполняет коносамент
Коносамент используется в качестве:
расписки перевозчика в получении товара для транспортировки с одновременным описанием визуально оцененного его состояния.
подтверждения договора на перевозку.
Коносамент также может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.
Порядок работы с коносаментом
Работа с коносаментом осуществляется в определенном порядке.
Сначала отправитель груза оформляет погрузочный ордер, в котором содержится подробная информация о товаре и его получателе.
Далее производится погрузка товара и выдается штурманская расписка.
После того как судно вышло из порта, штурманская расписка меняется на коносамент.
Последний этап – это получение груза в порту назначения после предъявления получателем экземпляра коносамента.
Типы коносамента
В международной торговле используются различные виды коносаментов.
Особенности отдельных разновидностей этого документа определяются способом передачи прав собственности на груз.
Например, в именном коносаменте указывается наименование и адрес конкретного получателя груза.
Ордерный коносамент имеет передаточную надпись, с помощью которой права на груз могут быть переданы третьему лицу. Ордерный коносамент является по сути классическим и предусматривает следующие правила правовых отношений: получатель груза имеет право передать владение грузом другому лицу. Передаточная надпись, которая свидетельствует о том, что такое право было осуществлено, называется индоссаментом. Индоссамент может осуществляться несколько раз. Число фактов индоссамента законодательством не ограничивается.
Коносамент на предъявителя не содержит передаточной надписи и может быть передан любому лицу путем простого вручения.
Последние два вида коносаментов являются оборотными, то есть право собственности на товар может несколько раз переходить от одного лица к другому.
Оборотные коносаменты часто используются в международной торговле, поскольку в пути товары часто перепродаются и меняют собственника.
Оборотные коносаменты также могут использоваться в качестве дополнительного обеспечения при получении кредита.
Типы коносамента
В зависимости от особенностей перевозки коносаменты могут быть чартерными и рейсовыми.
Рейсовые коносаменты используются при перевозке грузов на рейсовых судах, которые работают по определенному расписанию.
Чартерные коносаменты применяются для оформления нерегулярных перевозок.
Если грузы перевозятся только морским транспортом, от порта до порта, то оформляется прямой коносамент.
Если перевозка осуществляется наземным и морским транспортом, то оформляется сквозной коносамент.
Если перевозчик обнаружит при осмотре груза повреждение упаковки или другие дефекты, то выписывается нечистый коносамент или коносамент с оговорками.
Если дефектов не замечено, то оформляется чистый коносамент.
Обязательные реквизиты коносамента
К оформлению коносамента имеется ряд требований, в соответствии с которыми этот документ должен быть оформлен юридически грамотно и правильно.
Данные требования изложены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
Так, в коносаменте в обязательном порядке прописывается информация о том, в каком количестве и состоянии отправлен груз. Поскольку коносамент подтверждает заключение договора между перевозчиком и отправителем груза, то в документе указывается наименование судна и место приема груза.
В документе не допускается никаких изменений. Бланки коносаментов должны содержать ряд обязательных реквизитов.
Среди них особую важность представляют:
Строка Shipper. В ней указывается наименование отправителя груза и его местонахождение.
Строка Port of Discharge. В эту графу вписывают порт разгрузки в соответствии с договором на морскую перевозку.
Строка Consignee. В ней указывается наименование получателя груза и его местонахождение.
Строка Description of Packages And Goods. В эту графу вносят характеристики груза, которые необходимы для его идентификации (это масса, количество мест и проч.). Кроме того, здесь могут присутствовать указания на его опасность либо специфические свойства. Если товар отправляется в нескольких контейнерах по одному коносаменту, необходимо вписать количество и вес в каждом из них.
Эти сведения указывает грузоотправитель.
Перевозчик также вписывает определенные данные. В частности, он указывает в коносаменте:
В строке Port of Loading – порт погрузки.
В графе Number of Original – количество оригиналов коносамента.
Место и дату выдачи документа.
Таким образом, при оформлении коносаментов следует придерживаться следующего порядка:
если это морской коносамент, то в данном документе необходимо указать название судна, совершающего транспортировку груза или же нескольких судов, которые в перспективе возьмут на себя ответственность перевозки.
обязательно надо указать данные про отправителя товара и его транспортировщика.
также в обязательном порядке следует указать место составления договора (точнее – место исходной отправки груза и объект, где он должен быть отгружен и передан получателю).
далее указывается маршрут судна (судов), которые перевозят груз.
отражаются наименование физического или юридического лица, получающего груз.
если документ выдан на предъявителя, то необходимо указать данные этого представителя в целях безопасности передачи товара.
также необходимо указать непосредственно название и характеристики груза, который перевозится. Важно точно охарактеризовать его физические параметры: сколько он весит, и какой имеет объем, дать ценовую оценку и провести анализ физического состояния, зафиксировать количество/объем товара.
указать все подлежащие для выплаты транспортировщику виды оплаты (фрахт).
зафиксировать где именно и конкретно когда был выдан данный документ, а так же количество его экземпляров.
важным реквизитом является и подпись перевозчика, которым может быть капитан судна или же его представитель, а так же другие лица, если речь идет о сквозном коносаменте.
Специфические особенности коносамента
Часто бывает так, что сторона, которая должна получить груз, не всегда проинформирована об условиях транспортировки, потому в документе необходимо прописать порядок действия всех сторон в случае непредвиденного обстоятельства, которое может негативно отобразится на качестве товара или сроках его доставки (непредвиденные погодные условия, аварийные ситуации).
В таких случаях оговариваются условия ограничения ответственности перевозчика.
Это делается в целях безопасности и страховки перевозчика в случае наступления независящих от него последствий.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Чистый коносамент
Чистый бортовой коносамент (clean on board bill of lading) – коносамент без дополнительных оговорок и отметок о принятии груза на борт в поврежденном состоянии. Чистый бортовой коносамент не содержит пометок о том, при визуальном осмотре были обнаружены повреждения груза или упаковки. Получение поставщиком полной суммы за проданный товар по условиям аккредитива возможно только по факту представления в банк чистого коносамента.
В чистом (clean) коносаменте обычно указывается, что полученный товар находится во внешне (аpparent) хорошем состоянии. Чистому бортовому коносаменту противопоставляют выписку грязного b/l. Грязный коносамент (или коносамент с оговорками, claused, foul) содержит прямое указание на наличие дефектов у груза или упаковки (тары). Банк может принять и грязный коносамент, когда в условиях документарного аккредитива указываются допускаемые оговорки и пометки.
Понятие чистого бортового коносамента возникло вследствие того, что грузополучатель не может фактически проверить состояние груза или упаковки в месте отправления (в порту отбытия). В практике международных морских перевозок широкое распространение получили линейные коносаменты clean on board – перевозчик не делает замечаний, не выставляет по количеству и качеству грузов никаких претензий.
Грузоотправитель, заинтересованный в получении линейного clean on board bill of lading, может предложить в обмен на комплект чистых коносаментов гарантийное письмо (letter of indemnity, back letter). В гарантийном письме отправитель обязуется возместить перевозчику убытки, которые могут возникнуть при сдаче груза получателю.
Различают чистые бортовые (shipped on board bill of lading) и небортовые (received for shipment) коносаменты. В бортовых указывается «погружен в хорошем состоянии таким-то лицом на борт такого-то судна», в небортовых (на принятые к перевозке грузы) – «получен в хорошем состоянии от такого-то лица для отгрузки на борт такого-то судна». Дата чистого бортового коносамента значит фактическую дату погрузки груза на судно.
Чистый коносамент
Опубликовано 17.07.2021 · Обновлено 17.07.2021
Что такое чистый коносамент?
Чистый коносамент – это документ, подтверждающий отсутствие повреждений или утраты товаров во время транспортировки. Чистый коносамент выдается перевозчиком продукта после тщательной проверки всех упаковок на наличие повреждений, недостающего количества или отклонений в качестве.
Чистый коносамент – это вид морского коносамента, который представляет собой договор на отгрузку между отправителем, перевозчиком и получателем товаров, отправляемых за границу по воде.
Коносамент является юридическим документом, заключаемым между грузоотправителем и перевозчиком детализация типа, количества и назначения перевозимых грузов. Коносамент также служит квитанцией об отгрузке, когда товары доставляются в заранее определенное место назначения.
Общие сведения о чистых коносаментах
Чистый коносамент – это один из видов коносамента, подписанный перевозчиком и грузоотправителем. Это гарантирует, что товары, полученные и размещенные на судне, находятся в хорошем состоянии без видимых повреждений или дефектов. Чистый коносамент также гарантирует, что количество товаров соответствует заказанному до фактической отгрузки.
Перевозчик проверяет количество товаров в отгрузке, упаковку и любые другие детали, относящиеся к фрахту, прежде чем выдать чистый коносамент. Если есть какие-либо отклонения в отгрузке, перевозчик выдает оговоренный или неправильный коносамент для сопровождения груза. Любые и все повреждения, дефекты и / или изменения в количестве указаны в оговоренной или ошибочной ведомости.
Краткий обзор
Перевозчик выставит оговоренный или ненадежный коносамент, если в отгрузке отсутствуют какие-либо количества груза или есть некоторые повреждения груза.
Поскольку у получателя нет другого способа проверить груз до его прибытия, чистый коносамент – единственный способ гарантировать доставку товара в соответствии с первоначальным соглашением с грузоотправителем.
Оговоренные коносаменты
Импортеры могут отказать в отгрузке товаров при отсутствии сопроводительного чистого коносамента или при наличии оговоренного коносамента. Это потому, что субъект, получающий товары, – импортер – платит грузоотправителю за определенное количество товаров в определенных условиях. Если товары отсутствуют и / или повреждены, импортер понесет убытки. Эта сторона может отказаться от принятия. Они также могут отказаться от этого, потому что они не получат средства за отгрузку, если банк выпустил аккредитив.
Это означает, что для выполнения требований, изложенных в аккредитивах, часто необходимо выдавать чистый коносамент. Многие покупатели полагаются на аккредитивы для оплаты импорта, и банки могут отказать в предоставлении средств, если представлен коносамент с оговоркой. Счет с оговоркой или фолом выставляется, когда полученный продукт поврежден или не соответствует спецификациям.