Что такое чистая ветошь в детском саду
Какая ветошь должна быть в детском саду?
Есть определенные нормы, какая ветошь должна быть в детском саду. Существует классификация на: путанку, махровую, вафельную и другие виды. Все они предназначены для разных целей и перед использованием должны пройти специальную санобработку. В основном для дошкольных образовательных заведений применяют бельевой обтирочный материал, который имеет множество преимуществ и более востребован среди своих аналогов.
Особенности
Для удовлетворения нужд детского садика применяются отходы текстильного производства, которые отличаются соответствием стандартам качества и всем предъявленным требованиям, а также имеют приличные внешние данные.
Бельевая ветошь производится из отходов домашнего текстиля, что делает ее более мягкой и гигроскопичной. Из таких тканей нельзя сшить хорошую вещь, но для мытья окон, пола, вытирания пыли она подойдет оптимально. Предварительно чистые лоскуты обрабатываются, только после этого предоставляются для решения практичных задач.
Преимущества
Такая продукция текстильного производства для детского сада имеет много достоинств:
Лоскуты можно многократно стирать, хлопчатобумажная ткань легко переносит максимальные нагрузки, она не линяет, хорошо впитывает и эффективно убирает любые загрязнения. Размер материала подбирается специальным образом так, чтобы им было удобно пользоваться, а габариты полностью соответствовали запросам потребителя. Ветошь не деформируется, длительное время сохраняет первоначальную форму и свойства в сухом/мокром виде.
С производства ткань отправляют в детский сад в удобной упаковке, которую комфортно транспортировать и хранить.
Характеристики
Ветошь не должна содержать более 15% синтетики, лучше всего, если лоскуты будут состоять полностью из хлопка. Связаны такие требования с тем, что искусственные волокна могут снизить гигроскопичность материала.
Ткань должна соответствовать нормам ГОСТа №4643-75, который гарантирует, что соблюдены технические регламенты. Эти параметры действительны с 1975 года и подтверждают, что продукция обрабатывалась, сортировалась, упаковывалась без нарушений правил безопасности. Некоторые производители предлагают продукцию с маркировкой ТУ.
Специалисты советуют выбирать лоскуты, которые соответствуют госстандартам так, как они не расползаются, легко стираются и прослужат долго. Такая ветошь проходит специальную сортировку по:
Покупатель сам выбирает тот продукт, который ему необходим и получает его в полном соответствии с поставленными требованиями. Лоскуты могут иметь любую конфигурацию. Размер не должен быть меньше 3-х квадратных метров, а самая узкая часть не должна иметь ширину менее 10 см.
Материал перед упаковкой проверяется на отсутствие рассыпания, твердых элементов, различных примесей. Вся фурнитура убирается, остается только мягкая, чистая тряпочка из хлопка.
В детский сад в основном такая продукция закупается большими партиями и хранится в специальном хозяйственном отсеке. Использовать ткань можно для уборки помещений, мытья окон, дверей, стен, плафонов, полов, протирания пыли. Также текстильные изделия незаменимы на кухне. Они легко стираются и используются как единожды, так и многократно.
Что такое чистая ветошь в детском саду
Последние изменения в СанПин 2,4,1,3049-13 внесены в 2018 году. Ежедневная влажная уборка и регулярная дезинфекция предусмотрена нормативами. Эти указания носят обязательный характер, но не касаются домашних садов. Неправильно подобранная ткань может свести все старания обслуживающего персонала к нулевому результату. Хотя чётких указаний о том, какие виды ветоши должны быть в детском саду, в нормативных документах не содержится, за многие годы выработалась система подбора рабочих материалов.
Какой материал необходим для поддержания чистоты
С помощью отходов швейного производства в яслях несколько раз в день проводятся:
Функций много, а требования един. Плотность, толщина и фактурность переплетения нитей имеют значение, но основные требования следующие:
Несмотря на то, что впитывают крашеные обрезки из хлопка и льна воду, масло, животные жиры, для дошкольных учреждений они не подходят. Обтирочные концы подойдут только для ухода за станками, если не учитывать возможность использования их в творчестве юных.
Под все критерии выбора подходят отрезы из натуральных волокон:
Оптимальный вариант – это отсутствие красителей, значительно снижающих естественные характеристики полотна.
Верная спутница швабры
Марля рекомендуется для мытья полов в младших группах. Многослойная марлевая тряпка – это давний спутник технички, достойная альтернатива мешковине. Последняя не подходит для помещений длительного пребывания малышей по причине специфического запаха и ворсистости. Оба фактора могут стать причиной аллергических реакций.
Марля и мягкие хлопчатобумажные ткани необходимы для устранения пыли с поверхностей. Преимущество белого цвета заключается в том, что все загрязнения на нём хорошо видны. Заметным станет и результат вымачивания в хлорке.
Внимание! В качестве одноразовой тряпки может служить микрофибра.
Ткани для пищеблока
При мытье посуды тарелки и другие столовые приборы выкладываются на сложенное в 2 слоя вафельное полотенце. Необработанный по краям отрез рулонной материи также относится к ветоши. Его после использования не вымачивают в хлорсодержащем веществе, а подвергают кипячению или дезинфекции при помощи пара. В последнем случае материал после нескольких обработок приобретает сероватый или коричневый оттенок.
Белая хлопковая материя используется и для мытья посуды ввиду того, что поролоновые губки не рекомендованы для многократного использования в столовых. Влажная пористая среда – это благоприятный микроклимат для вирусов и бактерий, а при вымачивании в хлоре губка теряет свои свойства.
Невозможность ухода за уборочным инвентарём с использованием агрессивной хлорной среды, кипячения и метода пропаривания при высокой температуре в анклаве – это весомый аргумент для отказа от синтетических волокон для детских и медицинских учреждений.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу: образец
Для чего нужна маркировка
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.
В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11.5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.
Способы нанесения маркировки
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:
На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).
На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.
На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).
Фланель не маркируется.
Возможные варианты маркировки ведер и щеток:
для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;
для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;
для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;
для мытья оборудования – «Для оборудования».
Нанесение цветной маркировки
Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.).
Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).
Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.).
Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.
Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.
Правила применения и хранения уборочного инвентаря
На всех предметах должна стоять четкая маркировка.
Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.
Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.
Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.
В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.
Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.
Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).
Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.
zont22.ru
Сколько тряпок должно быть в детском саду по санпин
При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке. ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре. 3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.
раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды 2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды. СанПин 2.4.1.2660-10 ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид.
ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года)
(с изменениями на 27 августа 2015 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2015, N 0001201508050022) (распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу )); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2015, N 0001201509090017). ________________________________________________________________________________________________________________________________________ В докумене учтено: (вступило в силу 9 мая 2014 года). ____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752;
Нормы СанПина для детских садов
Родители часто обнаруживают несоблюдение санитарных норм в детских садах.
Не все знают, куда следует обращаться в этом случае, чтобы защитить своего ребенка.
В нашей стране сейчас используется документ, принятый в 2013 году.
В 2017 году были внесены некоторые изменения.В каждом дошкольном учреждении должны выполняться эти нормы, какая бы правовая форма у них ни была. Но эти правила не относятся к тем группам, которые находятся в квартирах или домах.
Санитарные требования к пищеблоку и санузлу в детских садах
» » » » Важным условием сохранения и поддержания здоровья детей является обеспечение в ДОУ здорового и сбалансированного питания.
В детском саду обязательно должен быть пищеблок, оснащение которого должно отвечать:
Отвечает Андрей Мосов, руководитель экспертного направления НП «Росконтроль» Пищеблок в детском саду относится к числу объектов, которым представители контролирующих органов в ходе плановых проверок уделяют повышенное внимание.
Прачечная в детском саду по санпин
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч.1), ст. 2; 2003, № 2, ст.
167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст.
3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст.
Инструкции по обработке для ДОУ
Содержание статьи: Уровень развития государства определяется по его отношению к детям и старикам.
Фразу нередко повторяют, потому как смысл ее нельзя обесценить. Отправляя малыша в детский сад, взрослые уверены, что он окажется в комфортной обстановке, в атмосфере безопасности и защищенности.
Помимо процесса образования и воспитания, главенствующего в д/с, большое внимание уделяется и совершенствованию санитарно-гигиенической обстановки.
Предписания СанПиНа обязательны для выполнения.
Сколько ветоши должно быть в детском саду
УЦ ДО «Все Вебинары.ру»Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО «Все Вебинары.ру»Всероссийский конкурс «Воспитатель 2012 РФ» 25 сентября 2012 г. (Санитария ДОУ) 1. Сколько требуется влажных полотенец (тряпочки) и каких, для уборки столов в помещении группы ДОУ?
Почему? Столы в групповых помещениях промываются теплым 2% мыльно – содовым раствором (200 мл на 10л воды) до и после каждого приема пищи разной ветошью каждый раз (то есть 10 ветошей в день для столов: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).После приема пищи посуда замачивается в раковине в 2% мыльно-содовом растворе 3 раза в день (завтрак, обед и ужин). Посуда после замачивания промывается проточной теплой водой разной ветошью каждый раз (3 ветоши для мытья посуды).
Также на второй завтрак и полдник используются по одной ветоши (то есть 2 ветоши). Всего в день младший воспитатель использует не менее
СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год
» Воспитание и содержание несовершеннолетних в детских садах нельзя пускать на самотек.
Учитывая это, законодатель разработал свод подробных правил, обязательных к исполнению всеми дошкольными организациями. Санпин для детских садов включает в себя полный перечень требований к организациям дошкольного образования: требования к размещению ДОУ; условия содержания и оборудования территории; содержание и оборудование внутренних помещений; освещение помещений (естественное и искусственное); правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации; условия приготовления и подачи питания; прием несовершеннолетних в группу;
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году
Согласно требованиям СанПиНа уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры, урны, совки, сгоны, ершики, ведра, щетки) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование.
Для каких помещений выделяется уборочный инвентарь
Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.
Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.
С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».
И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).
С какой целью используется маркировка уборочного инвентаря
На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.
Маркировка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях и ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях)
Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.
СанПиН маркировка уборочного инвентаря в школе, ДОУ (детских садах), образовательных учреждениях
Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Маркировка уборочного инвентаря на предприятиях общественного питания
Не регламентируется по четкому назначению цветов. Поэтому каждое предприятия самостоятельно может обозначать свои цвета для каждой зоны. Например, красный цвет – для уборки мясного цеха, синий – для рыбного, зеленый – для овощного, желтый – для мучного цеха. Зачастую сотрудники задаются вопросом какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи? – можно использовать зеленый цвет, также его можно использовать для уборочного инвентаря барных стоек и столов, где пища потребляется.
Еще один часто встречающийся вопрос: требуется ли специально промаркированный уборочный инвентарь для холодильных камер? – ответ, однозначно «Да!», для уборки каждой группы помещений (горячего и холодного цеха, мясного и рыбного цеха, мучного и кондитерского цеха, цеха по приготовлению полуфабрикатов, заготовочного цеха, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь, согласно требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Виды маркировки:
Цветовое кодирование уборочного инвентаря
Очень часто работники различных сфер сталкиваются с вопросом, каким цветом кодируется ветошь и уборочный инвентарь для уборки санузлов согласно международной клининговой системы маркировки, ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.
Красным цветом помечают инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (туалеты, ванные комнаты, кладовые для грязного белья). | |
Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционная, места по хранению, приготовлению и потреблению пищевых продуктов, кухня, барная стойка). | |
Синий или голубой цвет наносится на оборудование и инвентарь, используемое для мест с небольшим загрязнением (коридор, ресепшн-зоны, витрины, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы, классы в школах и дошкольных учреждениях). | |
Желтый цвет используют для маркировки инвентаря используемого для уборки условно-грязных помещений (спортивные залы, складские и подсобные помещения). | |
Уборочный инвентарь с маркировкой белого цвета можно применять для уборки в остальных помещениях. |
Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улицы)?
Ответ на этот вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории должен быть отдельным от инвентаря, используемого для уборки внутри помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.
Как проводится маркировка уборочного инвентаря
Инвентарь можно разделить на две группы:
Маркировка уборочного инвентаря (образец)
Маркировка половых тряпок и тряпок для уборки
Считается обязательным действием на всех предприятиях, маркируются тряпки методом нашивки цветного ярлычка на угол тряпки, что является уже устаревшим, на сегодняшний день, методом. В профессиональной среде такие тряпки именуются мопами, на которых уже есть нашитые ярлычки четырех различных цветов, при использовании мопа в определенной загрязненной зоне три ярлычка ненужного цвета отрезаются.
Маркировка швабр по СанПиНу
Должна наносится на черенок или рукоятку швабры. Вы конечно можете наносить маркировку масляной краской или маркером, но это ненадежный и устаревший метод, поскольку краска и маркер быстро стираются с поверхности. На сегодняшний день рукоятки от компании ТТС (TTS) разработаны с учетом требований СанПиН и имеют маркировку колпачка определенного цвета на конце рукоятки. Еще одним преимуществом таких рукояток является их эргономичность – они являются телескопическими и подстраиваются под рост оператора.
Маркировка ветоши в медицинских учреждениях согласно СанПиН
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I: п. 11.5.
Уборочный инвентарь для медицинских учреждений
Тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Ветошь маркируют следующим образом: синим цветом маркируют ветошь для уборки в ординаторских, палатах; красным цветом – для уборки санузлов; зеленым цветом – перевязочные, процедурные кабинеты; желтым цветом – подсобные помещения.
Схема цветового кодирования уборочного инвентаря в медицинских учреждениях должна располагаться в зоне хранения инвентаря.
Инвентарь для мытья туалетов должен иметь маркировку цветом сигнализирующим особое внимание. Уборочный инвентарь для туалета: тряпки, ведра, щетки маркируют и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря.
Инвентарь для уборки туалетов должен иметь четкую маркировку красного цвета, которая используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения. В специальной литературе часто встречается такое определение, что уборочный инвентарь для уборки санузлов должен иметь сигнальную маркировку.
Должен ли быть промаркирован краской уборочный инвентарь для производственных, подсобных и вспомогательных помещений? – о твет на этот вопрос-однозначно «Да!» Так же такой уборочный инвентарь должен храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами ( мойка для уборочного инвентаря ) и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу в офисах, магазинах, парикмахерских
Проводится в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5), которое подразумевает цветовое кодирование уборочного инвентаря в 4 цветовых зонах убираемых помещений: красный, желтый, синий и зеленый.
Хранение уборочного инвентаря:
Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства. По окончанию уборки помещений уборочный инвентарь обеззараживают, а затем прополаскивают в воде и сушат.