Что такое числовое выражение в математике 2 класс
План-конспект по математике для 2 класса «Числовые выражения»
ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»
План-конспект урока по математике
учитель начальных классов
— познакомить учащихся с новыми понятиями: « числовые выражения», «значения числовых выражений»;
-совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
-развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся.
I Организационный момент
-Прозвенел и смолк звонок,
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
И на доску посмотрели.
Ответ : 70 деталей было в коробке.
Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 19. Какое число я задумала? (16)
Найдите сумму чисел 7 и 8. (15)
Найдите разность чисел 65 и 5 (60)
Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое? (70)
На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?(7)
Запишите число, в которых 7 дес. 9 ед. (79)
Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность? (8)
Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма? (11)
Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа. (68,70)
Сообщение темы и цели урока.
— Посмотрите еще раз на записи на доске? ( На доске примеры).
— Как обычно называем такие записи? (Примеры.)
— Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)
— Что получаем при решении примеров? (Ответ)
— А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)
-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).( На доске – табличка
— Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами).
Изучение нового материала
30 + 20 = 50 значение числового
Слагаемое Слагаемое Сумма выражения
Разность Значение числовых выражений
Работа по теме урока
Ответ: 8 м верёвки осталось.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
хома раненько встает,
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
хомка хочет сильным стать
Ответ : на 20 лыжников было больше, чем лыжниц.
Составить и прочитать выражения с числами 10 и 40; 30 и 20; 50 и 5
VI Домашнее задание
-С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
— Что называют «Выражение»?
— Что значит найти «Значение выражения»?
— Интересно было на уроке?
— Что больше всего понравилось?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-743371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»
Путешествие по зоопарку.
Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фотографии животных, сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готов ли ты начать урок?
Учебник, ручка и тетрадки?
А ещё на партах ваших
Есть линейка, карандашик?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
III. Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Сколько в слове согласных букв? (4)
Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)
На уроке мы отправимся в зоопарк.
— Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?
Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.
Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.
V. Повторение материала.
1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
«Кот» размерами с быка,
Где в клетке весь мясной предмет
Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)
Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.
— Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)
Работа по учебнику.Дети вместе с учителем решают примеры:
1 столбик – у доски
2 столбик – самостоятельно
2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там.
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.
Было – 6 кг и 12 кг
(У доски один ученик)
Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку (Мишка шёл, шёл, шёл.).
4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.
Кто на свете выше всех,
Всё достанет без помех?
Пятна все не отстирав,
Вновь обедает. (жираф)
А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.
(Запись решения задачи в тетрадь)
(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)
5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это. (тюлень)
Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.
И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)
VI. Итог урока.
Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?
Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.
Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.
Открытый урок по математике «Числовые выражения» (2 класс)
Конспект урока математики во 2 «А» классе
Тема урока: «Числовые выражения»
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: открытие новой темы.
Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гуля Тимуровна.
Проверка готовности к уроку
— Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-А сейчас ребятки, математическая зарядка
А)занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9?
– Найти сумму чисел 50 и 8?
– Найти сумму чисел 80и 1?
– 60 увеличить на 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.?\
-Чему равна сумма чисел 4 и 4?
– А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
То,что мы назыввали примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
-Какие новые слова вы услышали?(Выражение,значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение.Значение выражения.
-Что такое числовое выражение?(пример)
-Что такое значение выражения?(ответ
III.Открытие новой темы. Целеполагание
1. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 40,прочитайте задание № 1
Выполним следующее задание на странице 40 №2
Прочитайте задание про себя.
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)
Как по-другому можно назвать эти записи?
Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
Прочитайте все числовые выражения.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
Прочитайте все значения числовых выражений.
Молодцы,теперь прочитайте задание № 3
-Один пример выполним на доске,а остальные самостоятельно
— Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
V.Открытие новых умений, знаний.
1.Решение задачи (страница 40, №4)
— Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
-Составим красткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему)
-О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)
-Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской)
-Эта задача простая или составная? (Составная)
-Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)
1)6+3=9(м.)-стояло на второй день
-Что найдем вторым действием?
(сколько машин осталось в мастерской)
-Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)
внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
-Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
-Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.
— Проверим, как вы выполнили задание.
Сравните: 12 мм 1 см;
-У каждого на парте лежит карточка,прочитайте задание и выполните его на листочке.
1)Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия
— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
— Что называют «Выражение»?
— Что значит найти «Значение выражения»?
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Урок по математике во 2 классе на тему: «Числовые выражения»
Открытый урок по математике.
Тема: Числовые выражения
Цель: познакомить с понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения».
Учить правильно, читать числовые выражения, находить их значения;
Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь детей; формировать вычислительные навыки
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность
Оборудование: персонажи из мультфильма, сказочный паровоз, фонограмма песни «Голубой вагон», карточки, название станций, презентация
Давайте подарим улыбку друг другу и поздороваемся!
Поздороваемся давайте и с нашими гостями и тоже подарим им свою улыбку.
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побывают на уроке математики и порадуются за ваши успехи.
Скажите, ребята, вам нравятся мультфильмы про Смешариков?
А как их зовут? (Заяц – Крош, Нюша, Ёж) Приехали наши гости с просьбой о том, чтобы мы помогли им побывать в математической стране, в которой живут числовые выражения.
Путешествовать можно на разных видах транспорта, а мы отправимся вместе с ними на сказочном паровозике (паровозик ).
А для того, чтоб путешествие было удачным, какие условия мы должны соблюдать с вами? (слайд 1) (читают дети)
быть очень внимательным,
правильно выполнять задания,
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть крушение.
Наш паровозик будет останавливаться на станциях.
— Как называется наша станция? (станция Школьная)
Мы, ребята, будем останавливаться на каждом математическом станции.
-Итак, отправляемся в путь. Откроем тетради, запишем число, классная работа (звучит мелодия из песни «Голубой вагон»)
Первая станция «Сосчитай-ка» ( на доске название станции )
Наши герои просят вас помочь решить примеры
Чтоб не сбиться со счёту!
(Слайд 2) Перед вами примеры на сложение. Вам нужно их решить и найти примеры с ответом 11. Почему именно с этим числом? (11 октября) Чем знаменит этот день? (День Республики Башкортостан)
Как называются компоненты при сложении?
15+7-10 =12 20- 10 +1 = 11
(слайд 4) Итак, следующие примеры.
Как называются компоненты при вычитании? Давайте решим и найдем примеры с ответом 11
26-10-3 = 13 35 – 4-20 = 11 39 –18-10 = 11
(Слайд 5) примеры с ответом 11
3.Знакомство с новым материалом
Сегодня мы с вами познакомимся с числовыми выражениями
76 – (40 + 12) – из числа 76 вычесть сумму чисел 40 и 12
Из чего они состоят? (из чисел, из знаков арифметических действий, и скобок)
Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями (слайд 7). Прочитаем хором
Если в числовом выражении выполнить указанные действия как будет называться это число? (ответ). В числовом выражении ответ называется значением числового выражения (слайд 8). Прочитаем хором
Запишем числовые выражения в тетради и найдем их значения
(слайд 9) 18:9 = 2, поэтому 2 – это значение числового выражения
20х3+5= 65 (слайд 10) 76 – (40+12) = 24 (слайд 11)
Посмотрите, как рады наши герои, они остались довольны нашей работой и решили отправиться на следующую станцию под названием «Отдыхай-ка»
(физминутка) слайд 12-19
— Отдохнули и мы продолжаем наш путь. Поехали! (музыка)
— Крош решил вас проверить, как вы запомнили новый материал
— Откроем учебник на странице 31 и выполним задание 3
1 ученик к доске – 54 – (26 +20) = 8
Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.
Нам наши герои просят помочь им решить числовые выражения и найти их значения (Слайд 20).
Заяц Крош (1 ряд) Нюша (2 ряд) Ежик (3 ряд)
(16+64):2 = 40 47-17+60 = 90 40-8+15 =47
90:3+25 = 55 (53-13):4= 10 (79 – 69)х2= 20
(слайд 21) (ответы на примеры). Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. А поможет в проверке слайд на доске, который прислали вам наши герои
Отправляемся на следующую станцию «Задачкино»
— Наши герои хотят научится решать задачи и убедительно вас просят, чтобы вы им в этом помогли.
-О ком говорится в задаче? (о туристах)
-Что туристы сделали? (разделились на группы)
-На сколько групп? ( на две)
-Сколько человек в первой группе? (В первой группе 40 человек)
-Что можете сказать про вторую группу? (неизвестно, сколько было человек, но сказано, что их было на 12 больше)
Какая группа была больше? На сколько больше?
Запишите в тетради условие задачи.
Один ученик идет к доске и решает эту задачу
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (не знаем, сколько человек было во второй группе)
Можем узнать? (да) Как?
1) 40 +12 = 52 (ч.) – было во второй группе
Нашли, сколько было во второй группе, можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да)
Как узнать, сколько туристов было в двух группах?
Ответ: 92 человека было в двух группах.
А кто может записать задачу выражением? 40+ (40+12) = 92 (ч.)
Рабочая тетрадь страница 65. Задание 5 (на время)
1) Сколько в стаде быков, если видны 40 рогов? (20)
2) Сколько лошадей проскакало мимо, если мы насчитали 12 ног? (3)
3) Сколько пар сапожек у сороконожек? (80)
Молодцы! Но, наше путешествие подходит к концу.
Скоро конечная станция «Переменкина» (тихо включить музыку)
Поэтому необходимо записать домашнее задание
страница 32 учебника, задание 6. Посмотрите внимательно на примеры. (слайд 22) объяснение домашнего задания.
Подведение итога урока
Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
— А что вам было непонятно?
-Какую оценку вы ставите себе на урок?
-Я вас всех благодарю, и спасибо вам говорят любимые ваши герои Смешарики.
Они позаботились о том, чтобы ваши книги были опрятными и аккуратными, и дарят вам на память закладки со своими фотографиями.
Давайте попрощаемся с ними и пожелаем счастливого пути (музыка)
(слайд 23) (помашем ручками).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-173464
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.