Что такое черный дембель

Чёрный дембель

2000 (х/ф «ДМБ», первая экранизация)

Герой устных повествований

Чёрный дембель — вымышленный персонаж армейского фольклора, воплощенный на экране Валерием Иваковым в художественном фильме Романа Качанова «ДМБ» (2000) по сценарию Ивана Охлобыстина.

Содержание

Происхождение

Происхождение явления относится к более раннему периоду времени, и, скорее всего, связано с возникновением так называемых дембельских традиций в Вооружённых силах, так как в современных ВС РФ чёрным дембелем в шутку называют солдата срочной службы, прослужившего больше положенного ему срока службы из-за конфликтов с офицерами и прапорщиками.

Описание персонажа

В фильме «ДМБ» печальную историю Чёрного дембеля нам повествует каптёр Либерман в исполнении режиссёра фильма, Романа Качанова, одновременно с показом предыстории [2] :

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

— О! Это очень старая история. В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель. И оставалось ему служить три дня и три ночи. Очень дембель любил медсестру Олесю из соседнего с частью хутора. Должны они были пожениться. А в части ещё служил один прапор. Гад редкий. Он тоже на Олесю глаз положил. И как то ночью, когда дембель уснул, прапор подкрался к нему с красным пожарным топором и отрубил голову. Послали дембеля в гробу с пришитой головой домой. Написали, мол, погиб ваш сынок за родину — с дерева упал на топор.

Прошло два года. Отплакала Олеся все слёзы и за прапора-душегуба замуж собралась. В общем, собрались свадьбу играть. Собрались все: и комполка пришёл, и замполит, и прапоровы дружки. Тут стук в дверь. Входит какой то мужик в капюшоне и блюдо с крышкой несёт. Поставил на стол перед молодыми. Те крышку открыли и видят — это дембельская голова отрубленная.

— Ты кто!? — крикнул прапор незнакомцу.

А голова ему: — Я — Чёрный Дембель, твою мать..

Тут свет погас, а когда его включили, то в доме все мёртвые лежат.

И с тех пор чёрный дембель ходит по свету, ищет новую невесту, и нет его чёрной душе покоя.

Далее следуют размышления рядового Бобкова:

Такая вот армейская драма — Шекспир и племянники. Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету. И жизнь, и слёзы и любовь.

Экранизация

Персонаж в искусстве

В других экранизациях и у других авторов

В музыке и стихах

В рецензии на произведения Эдуарда Шляпникова, главного героя его стихов также сравнивают с Чёрным Дембелем [16] :

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Чёрный Дембель!?

«Я чёрный дембель, твою мать!»

В фильме Чёрный дембель не говорит ни слова. Но в беззвучной сцене свадьбы по губам героев можно прочитать следующее [17] :

— Ты кто!? — крикнул прапор незнакомцу.
— Я — чёрный дембель, твою мать!

Ссылки

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Чёрный дембель» в других словарях:

Дембель — У этого термина существуют и другие значения, см. Дембель (значения). Дембель в России военнослужащий срочной службы, подлежащий увольнению в запас на основании издаваемого дважды в год Приказа Министра обороны «О призыве граждан на военную… … Википедия

Чёрный альпинист — Это статья о городской легенде. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы мифичность предмета статьи была ясна как из её первых предложений, так и из последующего текста. Чёрный альпинист призрак, история … Википедия

Дедовщина — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику. У этого термина существуют и другие значения, см. Дедовщина (значения). Дедовщина (аналог в ВМФ годковщина … Википедия

ДМБ (фильм — ДМБ (фильм, 2000) ДМБ Жанр Комедия Режиссёр Роман Качанов В главных ролях Пётр Коршунков Станислав Дужников Михаил Петровский Алексей Панин Иван Охлобыстин Виктор П … Википедия

Шубин (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шубин. Добрый Шубин, или просто Шубин персонаж шахтёрского фольклора в Донбассе, горняцкий дух, похожий на гнома, «хозяин шахты» и покровитель шахтёров. Поверья о Шубине записали собиратели… … Википедия

ДМБ (фильм, 2000) — ДМБ ДМБ Жанр … Википедия

Городская легенда — Крокодилы в канализации Городская легенда (байка, вымысел, выдаваемый за правду, англ. urban legend) современная разновидность легенды (мифа): коро … Википедия

Военный жаргон — Содержание 1 Причины появления 2 Исследования военного жаргона … Википедия

Солдаты (телесериал) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия

Источник

Читать до конца. Эта ваша википедия в помощь.

Чёрный дембель — вымышленный персонаж армейского фольклора, воплощенный на экране Валерием Иваковым в художественном фильме Романа Качанова «ДМБ» (2000) по сценарию Ивана Охлобыстина.

Происхождение явления относится к более раннему периоду времени, и, скорее всего, связано с возникновением так называемых дембельских традиций в Вооружённых силах, так как в современных ВС РФ чёрным дембелем в шутку называют солдата срочной службы, прослужившего больше положенного ему срока службы из-за конфликтов с офицерами и прапорщиками.
[править]
Описание персонажа

Согласно определению термина Чёрный дембель в словаре современной лексики [1], это:

В фильме «ДМБ» печальную историю Чёрного дембеля нам повествует каптёр Либерман в исполнении режиссёра фильма, Романа Качанова, одновременно с показом предыстории [2]:

В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель…

— О! Это очень старая история. В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель. И оставалось ему служить три дня и три ночи. Очень дембель любил медсестру Олесю из соседнего с частью хутора. Должны они были пожениться. А в части еще служил один прапор. Гад редкий. Он тоже на Олесю глаз положил. И как то ночью, когда дембель уснул, прапор подкрался к нему с красным пожарным топором и отрубил голову. Послали дембеля в гробу с пришитой головой домой. Написали, мол, погиб ваш сынок за родину — с дерева упал на топор.

Прошло два года. Отплакала Олеся все слёзы и за прапора-душегуба замуж собралась. В общем, собрались свадьбу играть. Собрались все: и комполка пришёл, и замполит, и прапоровы дружки. Тут стук в дверь. Входит какой то мужик в капюшоне и блюдо с крышкой несёт. Поставил на стол перед молодыми. Те крышку открыли и видят — это дембельская голова отрубленная.

Тут свет погас, а когда его включили, то в доме все мёртвые лежат.

И с тех пор чёрный дембель ходит по свету, ищет новую невесту, и нет его чёрной душе покоя.

Далее следуют размышления рядового Бобкова:

Такая вот армейская драма — Шекспир и племянники. Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету. И жизнь, и слёзы и любовь.
[править]
Экранизация

В фильме «ДМБ» образ Чёрного Дембеля и сцены с его участием являются результатом коллективного творчества Ивана Охлобыстина и студентов-щукинцев, для которых эта картина явилась дебютом [3]. При этом сама кинематографическая работа — чистой воды художественная компиляция армейского фольклора [4]. Сцена, в которой чёрный прапор рубит голову чёрному дембелю, является одним из многих макабрических мотивов, наполняющих фильм [5].

Источник

Что такое черный дембель

Data: 16.10.2011 11:26 | Автор: Administrator

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель
Чёрный дембель — вымышленный персонаж армейского фольклора, воплощенный на экране Валерием Иваковым в художественном фильме Романа Качанова «ДМБ» (2000) по сценарию Ивана Охлобыстина.

Происхождение

Происхождение явления относится к более раннему периоду времени, и, скорее всего, связано с возникновением так называемых дембельских традиций в Вооружённых силах, так как в современных ВС РФ чёрным дембелем в шутку называют солдата срочной службы, прослужившего больше положенного ему срока службы из-за конфликтов с офицерами и прапорщиками.

Описание персонажа

Согласно определению термина Чёрный дембель в словаре современной лексики, это:

В фильме «ДМБ» печальную историю Чёрного дембеля нам повествует каптёр Либерман в исполнении режиссёра фильма, Романа Качанова, одновременно с показом предыстории:

В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель…

— О! Это очень старая история. В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель. И оставалось ему служить три дня и три ночи. Очень дембель любил медсестру Олесю из соседнего с частью хутора. Должны они были пожениться. А в части еще служил один прапор. Гад редкий. Он тоже на Олесю глаз положил. И как то ночью, когда дембель уснул, прапор подкрался к нему с красным пожарным топором и отрубил голову. Послали дембеля в гробу с пришитой головой домой. Написали, мол, погиб ваш сынок за родину — с дерева упал на топор.

Прошло два года. Отплакала Олеся все слёзы и за прапора-душегуба замуж собралась. В общем, собрались свадьбу играть. Собрались все: и комполка пришёл, и замполит, и прапоровы дружки. Тут стук в дверь. Входит какой то мужик в капюшоне и блюдо с крышкой несёт. Поставил на стол перед молодыми. Те крышку открыли и видят — это дембельская голова отрубленная.

— Ты кто!? — крикнул прапор незнакомцу.

А голова ему: — Я — Чёрный Дембель, твою мать..

Тут свет погас, а когда его включили, то в доме все мёртвые лежат.

И с тех пор чёрный дембель ходит по свету, ищет новую невесту, и нет его чёрной душе покоя.

Далее следуют размышления рядового Бобкова:

Такая вот армейская драма — Шекспир и племянники. Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету. И жизнь, и слёзы и любовь.

Экранизация

В фильме «ДМБ» образ Чёрного Дембеля и сцены с его участием являются результатом коллективного творчества Ивана Охлобыстина и студентов-щукинцев, для которых эта картина явилась дебютом. При этом сама кинематографическая работа — чистой воды художественная компиляция армейского фольклора. Сцена, в которой чёрный прапор рубит голову чёрному дембелю, является одним из многих макабрических мотивов, наполняющих фильм.

Персонаж в искусстве

Екатеринбургским художником Валерием Корчагиным, в цикле его работ о «Чёрном дембеле», была представлена флэш-анимация на 3-м уличном фестивале видеоарта «Пусто» в Калининграде в 2004 г. и инсталляция в рамках выставки «Художник и оружие», демонстрировавшейся в 2005 г. Тему военного мифологизма, сказочной смерти он пытался интерпретировать как нечто несимволизируемое вообще, хотя по словам Славоя Жижека является «реальнее реальности».

В музыке

Представителями альтернативного рока были записаны песни о Чёрном дембеле:
1) «Бахыт-Компот» — «Чёрный Дембель»;
2) «Мурзилки International» — «Чёрный Дембель»;
3) «Кладбище Сердец» — «История о Чёрном Дембеле»;
4) Hula Hoop — The Black Dembel

Я черный дембель, твою мать!

В фильме Чёрный дембель не говорит ни слова. Но в беззвучной сцене свадьбы по губам героев можно прочитать следующее:

— Ты кто!? — крикнул прапор незнакомцу.
— Я — чёрный дембель, твою мать!

Фраза «Я черный дембель, твою мать!» вошла в ряд словарей и сборников под редакцией Александра Юрьевича Кожевникова.

Интересные факты

Исполнитель роли Чёрного дембеля, Валерий Иваков, актёр Московского театра «Et cetera», снимался, в основном, в эпизодических ролях. Наиболее запоминающаяся — роль Васькова в телесериале «Московская сага»

Доподлинно неизвестен номер военной части, в которой нёс службу Черный дембель из х/ф «ДМБ», но предположительно это 281-я Учебная самоходно-артиллерийская бригада, в/ч пп 95826 (пгт. Девички, Киевской обл.).

В мистическом триллере Яна Нэза «Властелин старости», первая часть книги носит название «Черный дембель» и также посвящена одноименному персонажу. В книге, Черный дембель — это лесной идол, обладающий телепортирующим свойством и отправляющий домой всякого, кто помажет его кровью из левого мизинца.

Фильм Андрея Прошкина «Солдатский декамерон» в прессе называют «Возвращением Чёрного Дембеля». Аналогичным представляется четвёртый сезон телесериала «Lost».

В рецензии на произведения Эдуарда Шляпникова, главного героя его стихов также сравнивают с Чёрным Дембелем:

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Черный Дембель!?

Источник

Страшные истории и мистические истории

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

Черный дембель

Автор: Хлоп-Хлюп от 17-10-2019, 13:20

О! Это очень старая история. В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель. И оставалось ему служить три дня и три ночи. Очень дембель любил медсестру Олесю из соседнего с частью хутора. Должны они были пожениться. А в части ещё служил один прапор. Гад редкий. Он тоже на Олесю глаз положил. И как-то ночью, когда дембель уснул, прапор подкрался к нему с красным пожарным топором и отрубил голову. Послали дембеля в гробу с пришитой головой домой. Написали, мол, погиб ваш сынок за родину — с дерева упал на топор.

Прошло два года. Отплакала Олеся все слёзы и за прапора-душегуба замуж собралась. В общем, собрались свадьбу играть. Собрались все: и комполка пришёл, и замполит, и прапоровы дружки. Тут стук в дверь. Входит какой-то мужик в капюшоне и блюдо с крышкой несёт. Поставил на стол перед молодыми. Те крышку открыли и видят.

Это дембельская голова отрубленная.

— Ты кто?! — крикнул прапор незнакомцу.
А голова ему:
— Я — Чёрный Дембель, твою мать…
Тут свет погас, а когда его включили, то в доме все мёртвые лежат.

И с тех пор чёрный дембель ходит по свету, ищет новую невесту, и нет его чёрной душе покоя.

Источник

Чёрный дембель

2000 (х/ф «ДМБ», первая экранизация)

Герой устных повествований

Чёрный дембель — вымышленный персонаж армейского фольклора, воплощенный на экране Валерием Иваковым в художественном фильме Романа Качанова «ДМБ» (2000) по сценарию Ивана Охлобыстина.

Содержание

Происхождение

Происхождение явления относится к более раннему периоду времени, и, скорее всего, связано с возникновением так называемых дембельских традиций в Вооружённых силах, так как в современных Вооружённых Силах Российской Федерации чёрным дембелем в шутку называют солдата срочной службы, прослужившего больше положенного ему срока службы из-за конфликтов с офицерами и прапорщиками (так же чёрными дембелями в некоторых частях называют самых последних увольняющихся из призыва).

Описание персонажа

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембель

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.

В фильме «ДМБ» печальную историю Чёрного дембеля нам повествует каптёр Либерман в исполнении режиссёра фильма, Романа Качанова (озвучивал Владимир Вихров), одновременно с показом предыстории [2] :

Что такое черный дембель. Смотреть фото Что такое черный дембель. Смотреть картинку Что такое черный дембель. Картинка про Что такое черный дембель. Фото Что такое черный дембельО! Это очень старая история. В одной артиллерийской части под Киевом служил один дембель. И оставалось ему служить три дня и три ночи. Очень дембель любил медсестру Олесю из соседнего с частью хутора. Должны они были пожениться. А в части ещё служил один прапор. Гад редкий. Он тоже на Олесю глаз положил. И как-то ночью, когда дембель уснул, прапор подкрался к нему с красным пожарным топором и отрубил голову. Послали дембеля в гробу с пришитой головой домой. Написали, мол, погиб ваш сынок за родину — с дерева упал на топор.

Прошло два года. Отплакала Олеся все слёзы и за прапора-душегуба замуж собралась. В общем, собрались свадьбу играть. Собрались все: и комполка пришёл, и замполит, и прапоровы дружки. Тут стук в дверь. Входит какой-то мужик в капюшоне и блюдо с крышкой несёт. Поставил на стол перед молодыми. Те крышку открыли и видят — это дембельская голова отрубленная.

— Ты кто?! — крикнул прапор незнакомцу.

А голова ему: — Я — Чёрный Дембель, твою мать…

Тут свет погас, а когда его включили, то в доме все мёртвые лежат.

И с тех пор чёрный дембель ходит по свету, ищет новую невесту, и нет его чёрной душе покоя.

Экранизация

Персонаж в искусстве

В других экранизациях и у других авторов

В музыке и стихах

Представителями альтернативного рока были записаны песни о Чёрном дембеле:
1) «Бахыт-Компот» — [musicostrov.ru/?string=%C1%E0%F5%FB%F2-%CA%EE%EC%EF%EE%F2 «Чёрный Дембель»];
2) «Мурзилки International» — [stranamp3.com/tracks/3346051/1/murzilki_international_chernyi_dembel.html «Чёрный Дембель»];
3) «Кладбище Сердец» — [video.mail.ru/mail/sergii.00/punk/1832.html «История о Чёрном Дембеле»];
4) Hula Hoop — [www.mp3search.ru/album.aspx?id=52936&aff=3183 The Black Dembel]

В рецензии на произведения Эдуарда Шляпникова, главного героя его стихов также сравнивают с Чёрным Дембелем [16] :

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Чёрный Дембель!?

«Я чёрный дембель, твою мать!»

В фильме Чёрный дембель не говорит ни слова. Но в беззвучной сцене свадьбы по губам героев можно прочитать следующее [17] :

— Ты кто?! — крикнул прапор незнакомцу.
— Я — чёрный дембель, твою мать!

Напишите отзыв о статье «Чёрный дембель»

Примечания

Отрывок, характеризующий Чёрный дембель

Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного.
Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.
«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой.
На Тверском бульваре кто то окликнул его.
– Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы.
«И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер.
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню.
Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты.
– Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне.
– Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.
Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить.
Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.
– Да как обвенчаться! – проговорил Пьер на слова Марьи Дмитриевны. – Он не мог обвенчаться: он женат.
– Час от часу не легче, – проговорила Марья Дмитриевна. – Хорош мальчик! То то мерзавец! А она ждет, второй день ждет. По крайней мере ждать перестанет, надо сказать ей.
Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру.
Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому.
– Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю.
Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную.
– Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже.
– Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты.
Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи.
Наташа, бледная, строгая сидела подле Марьи Дмитриевны и от самой двери встретила Пьера лихорадочно блестящим, вопросительным взглядом. Она не улыбнулась, не кивнула ему головой, она только упорно смотрела на него, и взгляд ее спрашивал его только про то: друг ли он или такой же враг, как и все другие, по отношению к Анатолю. Сам по себе Пьер очевидно не существовал для нее.
– Он всё знает, – сказала Марья Дмитриевна, указывая на Пьера и обращаясь к Наташе. – Он пускай тебе скажет, правду ли я говорила.
Наташа, как подстреленный, загнанный зверь смотрит на приближающихся собак и охотников, смотрела то на того, то на другого.
– Наталья Ильинична, – начал Пьер, опустив глаза и испытывая чувство жалости к ней и отвращения к той операции, которую он должен был делать, – правда это или не правда, это для вас должно быть всё равно, потому что…
– Так это не правда, что он женат!
– Нет, это правда.
– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово?
Пьер дал ей честное слово.
– Он здесь еще? – спросила она быстро.
– Да, я его сейчас видел.
Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.

Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб.
В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.
Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей.
Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда (она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту), вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему.
– Ah, Pierre, – сказала графиня, подходя к мужу. – Ты не знаешь в каком положении наш Анатоль… – Она остановилась, увидав в опущенной низко голове мужа, в его блестящих глазах, в его решительной походке то страшное выражение бешенства и силы, которое она знала и испытала на себе после дуэли с Долоховым.
– Где вы – там разврат, зло, – сказал Пьер жене. – Анатоль, пойдемте, мне надо поговорить с вами, – сказал он по французски.
Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером.
Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты.
– Si vous vous permettez dans mon salon, [Если вы позволите себе в моей гостиной,] – шопотом проговорила Элен; но Пьер, не отвечая ей вышел из комнаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *