Что такое черные буквочки

Черный налет на колесных дисках: чем опасен и как бороться

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Те, кто полагает, что на колесах в процессе эксплуатации оседают частички истирающейся резины или просто грязь с дороги, ошибаются. Речь идет в первую очередь о продуктах износа тормозных колодок.

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

При этом часть водителей попросту игнорирует такого рода загрязнения, надеясь на то, что почернение уйдет при первой мойке автомобиля. Другие регулярно оттирают такой налет спецсредствами, считая, что он может нанести вред автомобилю (например, спровоцировать коррозию металлических элементов), и даже здоровью.

Но в 80-х годах прошлого века асбест был объявлен канцерогеном, и страны Западной Европы первыми наложили на его применение в составе тормозных колодок табу, что произошло в 1999 году и оговаривается в правилах № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН.

Эти правила соблюдает и Россия. Сегодня российские автопроизводители используют лишь безасбестовые колодкитормозные накладки, а варианты на основе асбеста применяют в основном при создании деталей для железнодорожных составов, некоторых марок грузовых автомобилей, вездеходов и прочей специализированной техники.

Таким образом, мы разобрались с тем, что черный налет на колесных дисках современных легковушек вреда для здоровья не несет. В большинстве случаев мы имеем дело с так называемыми органическими (в них используется от 10% до 30% металла) и полуметаллическими (от 30% до 65% металла) колодками.

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Проблема состоит в том, что застарелые загрязнения крайне сложно устранить на обычной мойке даже с использованием спецсредств типа аэрозолей для чистки дисков. Многие автомобилисты, впрочем, успешно используют для удаления с дисков черного налета уайтспирит и уксус, разведенный в горячей воде. А некоторые знатоки применяют для этих средств и вовсе обычное подсолнечное масло, которое, кстати, неплохо справляется не только с черным налетом, но и с пятнами битума.

Однако такие средства подойдут в основном для не сильно загрязненных колес.

Очистители посильнее, типа средства для мытья унитазов, бензина и ацетона справляются с налетом эффективнее, но воздействуют очень грубо. К примеру, существует риск повредить лак на колесах. И уж точно такие химикаты не следует использовать для очистки полированных сплавов. Здесь подойдут специализированные некислотные растворы, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Источник

Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочкиЧто такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

В середине ноября блогосфера Рунета забавлялась и копипастила сообщение о новой антикризисной букве, составленной из «П» и «Ц». Обсуждения феномена, длившиеся несколько дней, лидировали в рейтингах блогов «Яндекса». Откуда же взялась новая буква?

В середине ноября блогосфера Рунета забавлялась и копипастила сообщение о новой антикризисной букве, составленной из «П» и «Ц». Обсуждения феномена в личных журналах пользователей, длившиеся несколько дней, лидировали в рейтингах блогов «Яндекса». Откуда же взялась новая буква?

Авторство буквы блогеры приписывали писателю-фантасту и телеведущему Леониду Каганову. Его блог по рейтингу «Яндекса» входил в список 10 самых читаемых личных журналов, но автор не так давно удалил свой дневник. 26 мая в своем блоге Леонид опубликовал следующий пост.

Так буква ПЦ, или ППЦ, или ПЕЦ, тогда уже витавшая в воздухе, очутилась в Мировой паутине. Леонид Каганов рассказал «Частному корреспонденту» об истории создания трендовой буквы:

«В мае этого года друзья подарили мне на день рождения две фирменные майки — на одной была крупная буква «Х» с умляутом поверху, как у «Й», на другой — «Б» с двумя точками, как у «Ё». Майки мне сразу понравились, я даже стал в них ходить каждый день на эфиры телепередачи, которую вел. Первая буква была мне давно известна, знал я, что делают и майки. Одну из таких маек, что красиво печатал мой приятель Лас, я сам в 2005-м подарил на 30-летие Теме Лебедеву, хотя и он ее, конечно, видел не впервые. Но вот вторая буква оказалась для меня неожиданной новостью, особенно когда расшифровал крошечное «тм», стоявшее у ее верхнего края. Почему-то раньше казалось, что «Х» с умляутом — единственная такая шутка на весь алфавит, а тут оказывается, что их уже две. Выходит, может быть и три, и четыре? Стал думать. Перебрал много вариантов, но все они были малопонятные и некрасивые: Ж-А, Г-О. Наконец сообразил, что элегантность решения появляется лишь там, где имеется деталь буквы, четко выступающая за границу строки, и ее можно трансплантировать. Таких букв в нашем алфавите немного: «Й», «Ё», ну и «Ц», «Щ». Так появилась идея. Я открыл Word, написал «П» и «Ц» огромным шрифтом, сделал скриншот, в редакторе Gimp (под «Линуксом» нет фотошопа) аккуратно перенес хвостик от Ц и получившуюся картинку выложил в своем дневнике 26 мая со словами: «Странно, что никто ее пока не придумал». И точно, почти сразу в одном из комментариев (вы можете его найти там же) мне прислали ссылку, из которой следовало, что не я один придумал эту букву, да и майки с ней бывают тоже. Так что букву придумывали до меня (полагаю, неоднократно) и еще не раз придумают заново. Любопытно в этой ситуации другое: новая жизнь буквы началась осенью с приходом кризиса. Картинка, сделанная мной, обошла весь интернет, люди сопровождали ее грозными и назидательными комментариями. Я вот думаю: не нарисуй я в мае эту букву, кто знает, может, и кризиса бы не было?»

В питерском интернет-магазине Megastuff.ru подтвердили, что футболки и прочая сувенирка с буквой «ПЦ» продается у них уже достаточно давно. Олеся Погребняк, заместитель директора Megastuff.ru:

«Футболки с буквой «ПЦ» продаются у нас уже около трех лет. Заказать их можно не только с доставкой по Питеру, но и по всей стране. Думаю, с тех пор было продано около 500 футболок с этим значком.

Почему мы начали печатать футболки с новой буквой? Потому что появился спрос. Мы всегда стараемся отслеживать то, что интересно людям и что они хотят с гордостью носить на груди. Именно так вслед за сочетаниями букв «ХЙ» и «ЁБ» у нас появился ПЦ.

Udaff.com — наша основная рекламная площадка. Мы часто ориентируемся по ней, обновляя ассортимент магазина. Но не помню, чтобы в последнее время там поднималась какая-то волна по поводу «ПЦ».

У нас сейчас обновленный сайт. Раньше был другой. И знаете, сообщения пользователей сайта зачастую наполовину состоят из мата. Чтобы не раздражать модератора, люди писали завуалированными, но всем понятыми сокращениями — «п****ц» или «пц». Мы посмотрели на эти сокращения и просто сдвинули буквы по тому же принципу, что и «ХЙ» с «ЁБ». Так и получилась новая надпись на футболке.

Мы сейчас немного переориентировались от «падонковского» дизайна футболок к дизайну для более широкой аудитории. Не могу сказать, что в последнее время спрос на футболки «ПЦ» вырос.

Сейчас футболку с «ПЦ» можно купить за 490 рублей. Слышала, что футболку с этой буквой уже носят некоторые известные люди».

На авторство буквы претендует и художник Юрий Балашов, создавший «ПЦ» специально для афиши фильма «Generation П» в конце 2006 года:

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

«Я искал визуальные пути раскрытия темы поколения П, пса Пиздеца и всего того, чем для меня является книга Пелевина. Я хотел показать слово «п****ц» в виде некой аббревиатуры. Я специально искал этот символ, эту букву для афиши фильма. И нашел. Сначала мы отложили этот вариант и пробовали много других афиш. Но в итоге снова вернулись к этой букве, когда она без нашего ведома стала популярна.

Я считаю себя автором буквы. То, что она появилась в интернете под авторством других изобретателей, объяснимо. Сейчас время такое настало. Она просто витала в воздухе. Я же, повторяю, ее придумал специально для афиши фильма «Generation П».

Режиссер Гинзбург рассказывает, что основной задачей афиши, которую он ставил художнику Балашову, было отражение через некие символы или образы самого понятия «поколение П». «Клинопись меня привела к этой букве. Я бы назвал это идеограммой. » — говорит режиссер.

Когда букву «ПЦ» придумали, ее визуализация также прошла несколько этапов: пробовали и вытесывать на камнях, и искать фактуры на железе, и рисовать в стиле заставок студии Уолта Диснея. В итоге буква приняла лаконичный и законченный вид, найдя свой собственный аккуратный и убедительный шрифт. Черная буква на белом фоне, способная сказать больше любого текста. В эпоху кризиса, о котором так устали говорить, используя тысячи слов, одна маленькая буква стала понятнее и точнее экономических терминов и тяжелых политических спичей.

Источник

Черные Буквочки ✅

ЩАДИЛО ПРИЕХАЛ К КВАДРАТУ!Подробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Квадрата облили мочой прямо в суде. Турик стал петухом и поедет в гарем.Подробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Клим Троещинский передает привет Черным БуквочкамПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

DDoS 5-го канала. Черные Буквочки срывают заседание СНБО в прямом эфире.Подробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Ярик вносит ясность по житухе Черным БуквочкамПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

МОПС ЕЗДИТ ЗА РУЛЕМ | ЛЯГАВИЕ ОСТАНОВИЛИ ПЬЯНОГО МОПСАПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Мопс передаёт привет Чёрным Буквочкам (Discord)!!Подробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Яшка передаёт привет чёрным буквочкам. Подробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Мопсик передал привет Чёрным Буквачкам в DiscordПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

ГДЕ МОПС ЧЕРНЫЕ БУКВОЧКИ КОШМАРЯТ РАМИНУ ИРИНА ПРО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ИРИНА ПРО ЕГИПЕТ И ТУРЦИЮПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Бухой Мопс добазарился | Андрюха потушил Мопса | Мопс плачетПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

МОПС И СИСЯ О МИКО МУРАВЕЙ | АНДРЮХА СОБИРАЕТСЯ ЗАЕХАТЬ К МУРАВЬЮ | ЧЕРНЫЕ БУКВОЧКИ ОБИЖАЮТ ЯРИКАПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

СТРИМ МОПСА ЧЕРНЫЕ БУКВОЧКИ НАПАЛИ НА ВК СТРАНИЦУ МОПСА ЯРИКПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

ЧЕРНЫЕ БУКВОЧКИ НАПАЛИ НА ВК СТРАНИЦУ МОПСА ЯРИК В ШОКЕПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Черные буквочки кошмарят Андрюху из за истории с его девушкойПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Черные буквочки кошмарят Андрюху из за истории с его девушкойПодробнее

Что такое черные буквочки. Смотреть фото Что такое черные буквочки. Смотреть картинку Что такое черные буквочки. Картинка про Что такое черные буквочки. Фото Что такое черные буквочки

Мопса довели до слёз чёрные буквочкиПодробнее

Источник

Типичные CMYK-рецептуры глубокого черного цвета

Глубокий черный цвет в полиграфии

В полиграфии есть понятие, как глубокий черный цвет. 100% Black как правило смотрится сероватым, но ни как не черным в нашем понимании, в сравнении, скажем, с черным углем. Поэтому применяют сочетание всех красок CMYK для достижения насыщенного черного цвета.

Сочетание может сильно разниться. Из опыта существуют такие схемы:

Холодный (воронье крыло) глубокий черный Теплый глубокий черный Нейтральный глубокий черный
C60%40%50%
M40%60%40%
Y30%40%20%
K100%100%100%

Данные схемы многократно зарекомендовали себя.

Причем в первых двух случаях суммарное по CMYK – 240%, в последнем – 220%. Т.е. применение 400% CMYK абсолютно не оправданно и логически не может быть объяснено.

Единственное применение 400% CMYK есть в офсетной печати, расстановка специальных меток для контроля сведения цветов печатником во время печати.

Вариантов глубокого черного цвета может быть множество, но проверить это возможно только практически и сильно зависит от конкретной печатной машины. Его применение должно быть оправдано. Нет смысла применять данное сочетание CMYK в мелких текстах/элементах, этого просто-напросто не будет видно. Хорошо смотрится глубокий черный цвет на крупных элементах – заголовках, плашках и т.д.

CMYK-рецептура глубокого чёрного цвета в триадном офсете

Глубокий чёрный («суперчёрный» или superblack) можно создать по-разному. Рассмотрим, какие варианты более удачные и почему.

Здесь собраны типичные CMYK-рецептуры «суперчёрного», которые опробованы в обычных офсетных тиражах в разных типографиях.

TIL — total ink limited (суммарное количество красок)

Плашка (70-40-30-100) выглядит по оттенку, как «воронье крыло». По абсолюту он не нейтрален, но баланс полутонов в печати мы тоже держим не по абсолюту: на жёлтой бумаге абсолютный баланс полутонов будет визуально синить, на синей — желтить. Небольшое увеличение TIL (240) всего на 10 единиц относительно плашки 4 только за счёт голубой краски обоснованно дало уменьшение светлоты.

Плашка (60-40-40-100) справедливо попала в лидеры. Она одна из самых низких по светлоте, имеет абсолютный нейтральный баланс (смотрится нейтрально и на синей, и на жёлтой бумаге), обладает низким TIL = 240, что весьма существенно для технологичности больших раскатов в офсете. Лишь продуманная рецептура позволила плашке 60-40-40-100 вырваться на первое место по светлоте при высокой степени ахроматичности на разных по оттенку бумагах.

0-0-0-100Это просто 100% чёрный без добавления триадных красок.

Мало того, что светлота такой плашки оставляет желать лучшего, она ещё и нетехнологична: на больших раскатах будет заметно горизонтальное и вертикальное полошение, и все пылинки с марашками словно специально соберутся именно в этом месте.

Для запечатки однородного чёрного фона такая рецептура не рекомендуется.
50-0-0-100Плашка, рекомендуемая крупной журнальной типографией «Блиц-Принт» (Киев). Немного циана на чёрной достаточно, чтобы прикрыть марашки, но не хватает для серьёзного повышения контраста оттиска.выходит очень светлой
75-68-67-90Цветоделение «фотошоп по умолчанию», профиль — американский стандарт SWOP

В поделённом по-американски чёрном образце есть серьёзные изъяны: высокий TIL, много светлой жёлтой краски, краски CMY неправильно сбалансированы для печати «европейской триадой» и главное — мало самой чёрной краски. Класть много триадных красок в смесь суперчёрного и забыть положить самого чёрного — плохой рецепт для настоящего Superblack. А высокий TIL неизбежно приведёт к тому, что печатник убавит подачу всех красок до нижней границы своих норм во избежание отмара и других неприятностей, и большая плашка SWOP (а не мой маленький тестовый образец) будет реально ещё на пару единиц выше по светлоте и переместится на пятое место. Стало быть, рецептуру 75-68-67-90 деления чёрного «фотошопом по умолчанию» не рекомендую. Помимо слабого чёрного, она вообще не подходит для красок с колористикой европейской триады, используемых в Европе и России.

есть серьёзные изъяны
50-50-50-100Рецептура типичной плашки с одинаковыми процентами красок CMYK 50-50-50-100 далека от нейтрали. Она хоть и получилась приличной по светлоте, однако это, скорее, не чёрный, а коричнево-чёрный цвет.Смотрится не ахти…
60-40-30-100Плашка (60-40-30-100) с рекордно низким TIL = 230 вышла на второе место не случайно. В ней используется соотношение 1:0,7:0,7 плюс 10% анти-UCA жёлтой краски, она немного холодная по абсолютному оттенку, но низкая по светлоте и смотрится великолепно. Чёрный «воронье крыло», что на жёлтых, что на синих сортах бумаги, смотрится куда шикарнее тёмно-коричневого.
70-40-30-100 Справедливо попала в лидеры

Большой TIL при цветоделении — это ещё и много жёлтой краски, а как известно, жёлтый — враг чёрного. Жёлтый полупрозрачный и светлый печатается последним, лежит поверх чёрного и других красок и осветляет их. Жёлтый нужен для нейтральности баланса (суперчёрная плашка вообще без жёлтого будет несколько фиолетовой), но он совсем не добавляет черноты суперчёрному, а наоборот.

Четыре правила суперчёрного

Некоторые правила, которыми можно руководствоваться при подборе рецептуры суперчёрного.

1. Оттенок. Если нужна нейтраль, ахроматичный чёрный, то соотношение красок CMY поверх 100% чёрной заливки должно быть приблизительно 1:0,7:0,7, а не 1:0,8:0,8, как для триады без чёрного. И уж тем более не 1:0,9:0,9, как в балансе суперчёрного по американскому стандарту SWOP.

2. Жёлтой краски должно быть поменьше, она враг суперчёрного. Если не принципиально отклониться от нейтрали в цвет «воронье крыло», жёлтую всегда лучше прибрать: светлота такой плашки снизится, динамический диапазон оттиска вырастет. В глянцевом журнале на контрасте с тёплыми телесными оттенками плашка «воронье крыло» 70-40-30-100 с низкой светлотой смотрится гораздо благороднее, чем коричневая плашка типа 50-50-50-100.

3. TIL не обязательно должен быть высоким. Чем он выше и чем больше площадь запечатки, тем сильнее печатник сбавит подачу красок, и плашка получится светлее, чем хотелось бы. Кроме того, плашки с высоким TIL, даже при очень хорошем накате краски, отнюдь не рекордсмены по уровню светлоты даже на маленьких образцах. На больших раскатах они проигрывают в офсете ещё сильнее, чем на маленькой тестовой шкалке. А разница между TIL = 300 и TIL = 330 в пользу второго по уровню светлоты порой заметна только на экране. В реальной печати мы часто получаем картину с точностью до наоборот: вместо повышенной «пластики» и хороших локальных контрастов в глубоких тенях — залипшие и не «глубокие» тени при завышенном TIL. На моей памяти была отпечатана плашка с TIL = 400, чудом проскочившая два префлайта — в препрессе и типографии; рулонному офсету с горячей сушкой (heatset) и такое не страшно. Плашка на оттиске была просто коричневая. При нестандартной, завышенной светлоте L чёрной краски, триадные CMY начинают играть большую роль в светлоте суперчёрного.

4. Чем больше чёрной краски в суперчёрном, тем лучше. Однако BIL = 100 требует дополнительного пояснения. В офсете часто в составе изображений чёрный 95–98% и чёрный 100% под триадными красками практически не контрастируют друг с другом (на 100% плашке красковосприятие последующих красок хуже, чем на 95–98%). Чтобы относительный контраст сохранялся в самых глубоких тенях («разделка» в тенях), в профилях цветоделения часто устанавливают BIL 95–98. Но для плашки, создаваемой отдельно от цветоделения, можно смело задавать вручную 100% чёрного.

Существует мнение, что и на плашке в офсете точка должна быть открыта для увлажнения и плашку желательно задавать не 100, а 95–98%. Я не согласен: неоднократно наблюдал паразитные эффекты на листовых и рулонных машинах, связанные с открытой точкой на большой чёрной плашке.

Во-первых, весьма заметно шаблонирование: растровая плашка типа 95% шаблонирует куда сильнее, чем плашка 100%. Если в дизайне плашка расположена квадратной буквой О, то горизонтальные суперчёрные перекладинки будут отличаться от вертикальных заметнее на 95%, чем на 100% чёрного.

Во-вторых, если по плашке идёт вывороткой шрифт, особенно с засечками, то по плашке 95–98% он часто закатывается краской с краёв («засаливание»). Печатник кладёт много краски на плашку, чтобы получить не серый, а глубокий чёрный. Мелкие пробельные элементы 2–5% начинают затягиваться или «засаливаться» краской, вместе с ними она затекает и на края букв. На 100% плашке такого не происходит. Оба эффекта я проверял неоднократно на одном и том же кочующем из журнала в журнал макете: чёрная плашка буквой Г с текстом и картинкой в правом нижнем углу. Печатали и так, и эдак, а я наблюдал и делал выводы. Если в глубокой печати пробельные элементы на 100% плашках всё равно присутствуют в виде сетки или опорных точек, то в офсете обычно можно печатать настоящую 100% плашку без открытой точки, даже без самых мелких пробельных элементов на сколь угодно большой площади.

Рецептуры с открытой точкой в чёрном показали результаты по светлоте хуже, чем со 100% чёрной краской.

Четвёртое правило, возможно, самое важное: в суперчёрном, прежде всего, должен быть сам чёрный по максимуму, триада лишь дополняет эффект понижения светлоты чёрного и повышения контраста (динамического диапазона) оттиска. Не случайно американское цветоделение SWOP 75-68-67-90 заняло предпоследнее место по уровню светлоты: в ней TIL хоть и высокий, но мало чёрной краски. Рецептура 100-100-100-0 вообще без чёрного также не вышла бы в лидеры, я не внёс её в тест как заведомо вздорную, хотя встречал и такую рецептуру. У одного знакомого редактора был назначен отдельный цвет в шаблоне вёрстки: мелкие шрифты с засечками она оформляла стилем 100-100-100-0. Не шучу. Я даже отдельное правило написал для префлайта, где именно эта рецептура для шрифтов принудительно заменялась на 0-0-0-100, а PitStop Server исправно правило отрабатывал перед отправкой файлов в типографию. Этот курьёз и другие встреченные рецепты суперчёрного на плашках, разумного объяснения которым я не нашёл, и натолкнули на мысль написать этот текст.

Правила составления CMYK-рецептуры суперчёрного были бы иными при ином порядке наложения красок. В офсете в стародавние времена жёлтая печаталась первой, тогда она ещё была непрозрачной. В случае, если бы сегодня жёлтая в триадном офсете ложилась первой, она бы не осветляла чёрную и нетехнологичный завышенный TIL на большой рисованной чёрной плашке был бы оправдан, как он оправдан в глубокой печати. Но в современном триадном офсете, описанном стандартом, жёлтая полупрозрачная и всегда последняя, а чёрная — кроющая и всегда первая.

Черный цвет в наружной рекламе

При подготовке в печать баннеров, биллбордов и другой рекламной продукции для наружной рекламы рекомендуется черный цвет делать композитным.

Самый простой способ
Из CMYK конвертировать в RGB, а потом опять в CMYK. Но это, все же, не совсем корректно.

Рекомендуемый способ
Черный цвет сделать 30+30+30+100. В таком случае суммарное количество красок не превысит допустимый порог, а черный цвет будет насыщенным.

Перевал по CMYK

Перевал по CMYK (перелив по CMYK), не официальное название суммарно допустимого сочетания красок по CMYK в процентном соотношении.

В газетных типографиях допускается – 220-250%, на листовых машинах более высокого качества допускается – 310-340%.

Теоретически, да и практически печать 400% CMYK возможна, но есть несколько моментов, в связи с которыми этого следует избегать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *