Что такое черная пятница недвижимости
«Черная пятница» недвижимости или обычный лохотрон
Насколько честными могут быть распродажи первичного жилья
В период с 21 по 23 июля на рынке недвижимости столичного региона пройдет очередная «Черная пятница». На этот раз официальным партнером акции выступает один из «китов» отечественной экономики, группа ВТБ и банк ВТБ24, а сама она уже гордо именуется «традиционной». Значит ли это, что мероприятию наконец-то удалось отмыться от статуса «черной акции», выйти на принципиально новый уровень и обрести существенную значимость для рынка новостроек? Об этом «СП» побеседовала с представителями девелоперского сообщества.
Выяснилось, что отношение к новому маркетинговому инструменту на профессиональном рынке до сих пор неоднозначное. «Многие застройщики, — говорит генеральный директор питерской компании IMD Group Михаил Менделев, — принципиально не принимают участие в ночи распродаж квартир, называя это не маркетингом, а демпингом».
Однако в прошлом году, продолжает он, за одну такую ночь в Москве была заключена половина от среднемесячного числа сделок, а в общем итоге в столичном регионе было продано жилой недвижимости на сумму 1,5 миллиарда рублей.
Учитывая, что «Черная пятница» проходит уже третий год подряд, неудивительно, что за это время у нее появился ряд серьезных и довольно авторитетных сторонников. Что хорошего они видят в единовременной распродаже определенного объема объектов недвижимости с гораздо более внушительной, чем текущая рыночная, скидкой?
На взгляд управляющего партнера компании «Метриум Групп» Марии Литинецкой, «Черная пятница» — это один из первых шагов на пути к модернизации самой модели рынка жилья. Который, убеждена она, рано или поздно полностью перейдет в режим онлайн. С этой точки зрения акция является хорошей тренировочной площадкой для отработки будущей технологии продаж в отрасли жилой недвижимости.
Народные избранники хотят, чтобы россияне отдыхали в Турции
Преимущества для игроков рынка от такого мероприятия, по ее мнению, налицо. Так, аналитики «Метриум Групп» отметили тематический рост покупательской активности еще за неделю до официального старта акции. Например, число первичных обращений клиентов в компанию выросло на 34%, а количество поступивших заявок увеличилось на 32% по сравнению со средними значениями, характерными для аналогичного периода других месяцев. Число же целевых клиентских звонков в контакт-центры возросло на 56%, число онлайн-заявок — на 28%, а личных посещений офисов продаж — на 12%.
«Основной положительный эффект акции, — поддерживает коллегу директор по маркетингу и рекламе компании „Колди“ Ирина Деревенских, заключается в том, что она становится дополнительным инструментом увеличения воронки продаж в период сезонной стагнации рынка. Нельзя не отметить и ее накопительный эффект, когда формируется достаточно большая база потенциальных покупателей, так как в рамках акции объединяется много продавцов и много предложений. Всё это в комплексе даёт такой охват целевой аудитории, который был бы нерентабелен одному девелоперу».
К тому же, добавляет она, большинство возражений, возникавших ранее, уже снято, и люди спокойно воспринимают это явление на рынке недвижимости.
Однако, считает исполнительный директор «УК Фонд Юг» Эдуард Жучков, сказать, что реализация «Черной пятницы» имела такой же эффект, какой наблюдается от подобных акций на Западе, сложно:
— Об этом говорят сами цифры. В 2015 году в акции приняли участие около 30 компаний, из 2707 представленных лотов было продано 196. Несложная арифметика показывает, что это даже меньше 10%, в целом лишь 6 продаж на каждого продавца.
Директор по продажам департамента жилой недвижимости AFI Development Федор Ушаков также уверен, что подобные мероприятия сегодня абсолютно неэффективны. Покупатели, по его словам, уже поняли, что купить хорошую квартиру с внушительной выгодой, используя «Черную пятницу», они не смогут.
«Интерес к таким „чёрным акциям“ со стороны потребителей, — полагает он, — существенно снизился во многом оттого, что далеко не всегда квартиры под эгидой акции продаются с реальными скидками и нельзя исключать вероятность того, что в некоторых случаях цены на лоты, участвующие в этом спецмероприятии, в обычные дни завышены».
В этом свете особенно пикантно звучит рассказ о «кухне» акции из уст Михаила Менделева:
— Несмотря на обещания организаторов о скидках в 50%, в среднем сумма скидки на лот составляет 10−15%, максимальная скидка редко когда превышает 30%. Для участия в ночи распродаж компания застройщик платит оргвзнос, сумма которого может составлять до полумиллиона рублей. Неся такие расходы, компания-участник просто не может выставить на продажу готовую квартиру с дисконтом в полцены. Это тогда будут не продажи, а меценатство с ноткой истерии.
Скидки в размере 50% на объект, развивает мысль коллеги бизнес-директор компании Optiland Максим Сухопаров, это уже паника, потому что продажа тогда пойдет с существенным убытком. И вообще, по его мнению, такие скидки говорят о том, что проект не удался — затянута стройка, неудачное расположение, неинтересный концепт. То есть это показатель того, что спроса на данный продукт нет.
— Я не вижу причин, — заключает он, — для застройщиков со здоровыми, интересными проектами участвовать в такой распродаже. С другой стороны, такого рода демпинг также вводит потенциальных покупателей в заблуждение, относительно рыночной цены на ликвидный продукт, что является дополнительным минусом таких мероприятий.
Возможно, именно поэтому, как сообщает начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова, из солидных застройщиков, заботящихся о своей репутации, никто с энтузиазмом не среагировал на заявление о проведении «Черной пятницы». Потому что за броским заголовком, уверена она, на самом деле скрывается обыкновенный ярмарочный формат и никаких сверхъестественных распродаж с дисконтами в 70−90%, как это происходит в настоящую «Черную пятницу» в Америке, не будет, а аналогичное название только формирует у людей ложное ожидание, которое наносит ущерб репутации застройщика
— Участвовать в заведомо неправильно позиционируемой акции — это значит присоединяться к обманным действиям, — полагает эксперт. — Это неуважительное и сомнительное поведение по отношению к покупательской аудитории. К сожалению, находятся люди, которые реагирует на подобные акции, принимают желаемое за действительное и обманываются. Жаль только, что эти люди тоже будут разочарованы. Организаторов «Черной пятницы» не особенно беспокоят результаты акции, они-то в любом случае получат свою прибыль, так как предлагают фиксированный прайс для участников мероприятии. Не все средства хороши для достижения цели. Быть разборчивым в средствах — это привилегия надежных и серьезных компаний, у которых устойчивая репутация. Это мы и увидим по участникам этой акции.
Да и для рынка недвижимости, по большому счету, высказывает мнение директор по развитию Prisma Group Кирилл Кузьмин, плюсов от этой акции нет никаких. Она не призвана увеличивать количество покупок и никогда не решала эту задачу. Главный отрицательный эффект «Черной пятницы», по мнению специалиста, заключается в волатильности на рынке.
— Перед «Пятницей» и после нее у потребителя формируются завышенные ожидания от продавцов, в том числе вне рамок этой акции. Остаточный эффект также имеет место: когда покупатель видит, что вчера было 25% скидки, а через неделю их ему почему-то не дают. У человека это вызывает диссонанс. Он откладывает покупку до того момента, пока точно не убедится, что такой скидки больше не будет. Это рациональный тип покупателя, которых застройщики недополучают. Для самих же застройщиков, владельцев и продавцов это не более чем супер-мега суматошный день. Если же они делают в этот день намного больше сделок, чем в течение всего месяца, то, скорее всего, у них что-то не в порядке с организацией продаж. К тому же перед и после акции на протяжении 2−3 недель примерно на 10% падает процент обращений и визитов.
Пожалуй, единственными, для кого участие в «Черной пятнице» в роли покупателя может быть выгодно, являются, по мнению адвоката Юлии Вербицкой, поклонники рисковых сделок. Ведь это, поясняет она, обычная рекламная акция, сопровождающаяся рекламной компанией. И вполне очевидно, что ни девелопер, нацеленный на максимальное извлечение прибыли, ни государственный участник (например, столичное Казенное Предприятие «Управление гражданского строительства»), цена реализации недвижимости которого определяется на конкурсе, не продаст недвижимость ниже своей себестоимости или стоимости рынка.
Половина экономики страны принадлежит иностранному капиталу
Ценителей же взвешенных решений адвокат предостерегает:
— Двигателем продаж по данной акции выступает крайнее ограничение по времени для принятия решения и подписания договора. Это 3 часа с момента оставления заявки, иначе лот уйдет. Подобные жесткие временные рамки сразу же лишают покупателей ряда возможностей, а именно: произвести непосредственный осмотр объекта недвижимости, внимательно ознакомиться с условиями договора и, что самое важное, принять взвешенное решение. А ведь обязательства, которые будут подписаны в спешке и «в угаре» одержимыми азартом людьми, потом длительно, тяжело и нудно придется исполнять!
И, скорее всего, подобное предупреждение весьма своевременно. Тем более что, по твердому убеждению руководителя отдела развития ГК «САПСАН» Дениса Бобкова, одну из главных проблем современного рынка недвижимости — качественного баланс спроса и предложения — к сожалению, невозможно решить никакими акциями и скидками.
И, получается, подобными инициативами девелоперы словно бы говорят покупателю: «Господа, ничего личного, это просто бизнес». Что, учитывая плачевную ситуацию с кредитоспособностью населения, низводит «Черную пятницу» до уровня известного мероприятия, гениально поданного читателю великим Пушкиным в цикле своих «Маленьких трагедий».
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета
Бывший посол США исполнит транскаспийскую мечту Туркменбаши по поставкам голубого топлива в ЕС, несмотря на русское «нельзя»
Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика
На рынке жилья «черная пятница»: продавцы новостроек и «вторички» идут на скидки
Сезон скидок наступил и в сфере недвижимости, уверяют аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости». По словам экспертов, приобрести квартиру на первичном рынке сегодня можно в среднем с 10% скидкой, на вторичном — 5%.
«В некоторых локациях, где есть несколько ЖК и конкуренция между ними особенно сильная, покупатели ориентируются уже не столько на цены, сколько на программы лояльности, которые им предлагают застройщики. Несмотря на то, что стоимость квартир в новостройках сейчас весьма высока, люди готовы покупать недвижимость, но на наиболее привлекательных условиях. Речь идет не только о скидках — ближе к Новому году будет появляться все больше подобных предложений. Также это могут быть такие варианты, как, к примеру, субсидированные ставки по ипотеке от застройщика, возможность оформить кредит с минимальным первоначальным взносом, выкуп автомобиля для оплаты части стоимости квартиры или первоначального взноса, специальные программы рассрочки, когда покупатель вносит, скажем, 20% от стоимости недвижимости, а остальные средства отдает после ввода дома в эксплуатацию», — рассказывает Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
Что касается рынка вторичного жилья, эксперты говорят, что средний размер дисконта составляет 5%, но чаще скидку дают при покупке недвижимости бизнес- и элитного класса.
«Объекты эконом- и комфорт-классов активно уходят с рынка и без предоставления скидок, это самые ликвидные варианты, особенно если у них нет изъянов. А дорогостоящие лоты мало востребованы, они часто застревают в экспозиции, при этом у их собственников есть возможность больше понизить цену, чем продавцам в масс-маркете. Наша практика показывает, что, например, при единовременной 100%-ной оплате собственники квартир эконом- и комфорт-классов обычно соглашаются на скидку в 2-3%, а в сегментах бизнес и элит дисконт в таком случае может доходить до 10%», — дополняет Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
«Черная пятница»: купить недвижимость по ценам до пандемии
Уже в этот четверг стартует одно из самых волнующих событий года на рынке недвижимости — «Черная пятница рынка недвижимости» (Black Friday Real Estate), организованное ассоциацией REPA. Акция, на которой можно будет приобрести квартиры, апартаменты и машиноместа в новостройках, а также коммерческую недвижимость с уникальными скидкам, проводится уже в седьмой раз. В этом году дисконты дойдут до 35%, о таких условиях организаторы мероприятия договорились с девелоперами.
На онлайн-распродаже «Черная пятница-2021» покупатели смогут выбрать лоты более чем в 40 жилых комплексах от девелоперов московского региона. В этом году об участии в проекте уже заявили 20 застройщиков московского региона, среди них «Донстрой», «Галс-Девелопмен», AFI Development, ГК КОРТРОС, ГК «Инград», «СМУ-6 Инвестиции», ГК «Пионер», Optima Development, ГК «А101», а также отдельные проекты — ЖК SHOME, «ВТБ Арена Парк» и другие.
Пять фактов о «Черной пятнице», которые нужно знать покупателю
Факт № 1. «Черная пятница» проходит всего три дня, с 30 июля по 1 августа, но это не значит, что покупателю сразу нужно перечислить деньги за покупку. На сайте www.refriday.ru он только бронирует недвижимость, а сама сделка осуществляется без спешки в офисе или на сайте самого застройщика и регистрируется в установленном законом порядке. В том числе можно купить недвижимость по акции и с помощью ипотеки.
Факт № 2. Бронирование на сайте «Черной пятницы» ни к чему не обязывает покупателя. Он бронирует лот бесплатно, и может позволить себе передумать и приобрести недвижимость в другом комплексе или у другого застройщика. Или может забронировать сразу несколько лотов, а потом выбрать один из них. Если понравившаяся квартира окажется уже забронированной или даже проданной, то можно оставить заявку. В случае отмены брони покупатель получит уведомление о смене статуса и сможет вновь включиться в игру, а если лот все же продан, то менеджер свяжется с клиентом и предложит ему альтернативный вариант.
Факт № 3. Акцию «Черная пятница» поддерживает Москомстройинвест, организация, которая проверяет надежность застройщиков и их финансовое положение. Это гарантирует, что все жилые комплексы, лоты в которых выставлены на онлайн-распродажу, будут достроены и переданы покупателям.
Факт № 4. На «Черной пятнице» покупателю не предлагают «кота в мешке»! До старта акции остается еще три дня, и желающие приобрести недвижимость по акции могут отправиться по адресам, где возводятся объекты, сориентироваться на местности, пообщаться с менеджерами офисов продаж, оценить проекты и качество строительства.
Факт № 5. В привилегированном положении оказываются подписчики «Черной пятницы», которые получают информацию о лотах на час раньше, чем остальные покупатели. Хотя конкретные предложения и размер дисконта будут известны только после старта акции, для подписчиков информация будет открыта уже 29 июля в 23 ч. 00 мин.
Опыт предыдущих лет показывает, что около половины предложений бронируется в первые часы акции, в частности в 2020 году около 45% лотов были забронированы до двух часов ночи первого дня распродажи. «В этом году интерес к мероприятию колоссальный: только за первую неделю рекламной кампании мы получили уже 14 тыс. подписок на акцию, поэтому желающим приобрести недвижимость именно во время Black Friday Real Estate могу посоветовать только быстрее оформить подписку на сайте», — рекомендует организатор акции и руководитель ассоциации REPA Юлия Солодовникова Юлия Солодовникова.
По словам Андрея Лунтовского, руководителя проекта «ВТБ Арена Парк», дисконт на покупку уже построенных апартаментов премиум-класса с отделкой и мебелью в клубном доме составит до 35%. В свою очередь ГК «Галс» представит лоты в кварталах бизнес-класса «Искра-Парк» и Match Point, а также машиноместа в кварталах Match Point, «Наследие», Wine House и «Литератор». А ПАО «Инград» предложит покупателям квартиры в строящемся ЖК «Кутузов GRAD II» и уже готовом проекте бизнес-класса «Серебряный парк».
Девелоперы утверждают, что скидки для «Черной пятницы» действительно максимальны. По словам Веры Лобановой, руководителя департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций компании «Донстрой», в этом году покупатели смогут приобрести лоты с дисконтами в таких флагманских проектах компании как «Остров», «Символ», «Событие» и клубном доме «Река». По словам коммерческого директора ГК КОРТРОС по Москве и МО Дмитрия Железнова, в этом году покупателям будут предложены квартиры в проектах Headliner, iLove, Bauman House и «Равновесие». Компания AFI Development представит жилые лоты в проектах бизнес-класса ЖК «Резиденции Архитекторов» и ЖК «Резиденции Композиторов», бутиковый street retail в ЖК «Резиденции Архитекторов», а также лоты в проекте комфорт-класса ЖК «Сиреневый парк».
«Сколько всего будет выставлено на продажу объектов и какими будут окончательные размеры скидок, станет известно лишь в 0 ч. 1 мин. 30 июля. Важно, что это действительно будут серьезные дисконты, которые невозможно получить у девелоперов в любое другое время. В прошлом году максимальная скидка составила 44,6%», — сообщила организатор акции и руководитель ассоциации REPA Юлия Солодовникова.
В этом году акцию «Черная пятница рынка недвижимости» традиционно поддерживает Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства — Москомстройинвест. «За непростой 2020 год строительной отрасли пришлось столкнуться и с дефицитом кадров, и с перебоями в поставках материалов, и со многими другими трудностями. Однако в постоянном взаимодействии с девелоперами Москвы нам удалось достойно пройти этот период. Даже в это время застройщики не переставали искать новые решения и удерживать интерес покупателей жилья. Летом, когда наблюдается сезонный спад продаж, «Черная пятница рынка недвижимости» — это хорошая возможность для компаний реализовать свои проекты», — отметила руководитель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Часто задаваемые вопросы
Что такое Black Friday Real Estate?
В переводе это означает «Чёрная пятница рынка недвижимости». Это беспрецедентная акция, проходящая на рынке недвижимости Московского региона. Только 3 дня в году, пока действуют условия Чёрной пятницы, десятки застройщиков и агентств недвижимости объединяются одним словом «Sale!», а покупатели приобретают квартиры, дома, участки, апартаменты, коммерческую недвижимость и машиноместа по специальным ценам.
Был ли опыт проведения аналогичной акции?
Организаторы акции уже успешно провели 6 таких мероприятия в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Общая сумма сделок составила 24,5 млрд рублей. Скидки доходили до 50%! Тысячи клиентов уже успели приобрести недвижимость по специальным ценам. Конечно же, ведущие СМИ не оставили без внимания такое громкое событие на рынке недвижимости: BFM.RU, РИА Недвижимость, FORBES, РБК и другие.
Какие категории недвижимости представлены на распродаже 2021 года?
В акции будут представлены все категории жилой недвижимости: квартиры и апартаменты Московского региона, а также коммерческие площади в бизнес-центрах, офисные, торговые помещения в жилых комплексах и машиноместа. Количество специальных предложений от застройщиков ограничено.
Сроки проведения акции?
С 00:00:01 часов 30 июля до 23:59:59 часов 1 августа 2021 года.
Какие застройщики и агентства недвижимости принимают участие в распродаже? Доступна ли распродажа офлайн?
Компании-застройщики представлены в разделе «Участники акции» на странице акции. В этом году объединились девелоперы Московского региона. Все участники акции — проверенные и надёжные игроки рынка недвижимости.
В этом году, традиционно, акцию «Чёрная пятница рынка недвижимости» поддерживает Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.
Если Вы застройщик и хотите выставить свой объект на распродажу, то пишите на info@refriday.ru, и мы с Вами обязательно свяжемся.
Refriday.ru — это онлайн-распродажа жилья и только онлайн, остерегайтесь подделок!
Скидки настоящие?
Одним из главных правил участия в распродаже для застройщиков-партнёров является требование о предоставлении честных и уникальных скидок.
Увы, гарантировать стопроцентное отсутствие ненастоящих дисконтов команда акции не может. Однако организаторы распродажи всегда на стороне клиента и в состоянии призвать недобросовестного застройщика к ответу. Сообщите о несоответствии, и компания навсегда лишится возможности участвовать в нашей акции.
В Москве стартовала «черная пятница» для распродажи новостроек
На рынке столичных новостроек стартовала «Черная пятница рынка недвижимости». Ежегодная онлайн-распродажа жилья Black Friday Real Estate продлится три дня — с 21 по 23 августа включительно, сообщается в пресс-релизе организаторов.
Всего в акции в этом году представлено 1652 предложения от застройщиков во всех сегментах рынка — жилье и апартаменты, загородная и коммерческая недвижимость, а также машино-места в более чем 45 жилых комплексах и загородных поселках Подмосковья.
Максимальные скидки на апартаменты в рамках акции в этом году достигают 44,6%. Специально под распродажу застройщики предоставили дисконты до 30% на машино-места, до 27% — на земельные участки, до 18% — на загородные дома, до 15% — на квартиры и коммерческую недвижимость. Общая сумма всех предложений в акции — 27 млрд руб., а общая сумма скидок составляет 2,9 млрд руб.
По данным организаторов, до начала акции на сайт поступило более 25 тыс. заявок на объекты, в первые часы акции было забронировано 40% всех предложений на сайте Black Friday Real Estate.
В Black Friday Real Estate участвуют такие застройщики, как «Донстрой», «Галс-Девелопмент», ГК «КОРТРОС», AFI Development, «Город на реке Тушино-2018», «ВТБ Арена парк», MR Group, Группа «Эталон», «Конти», девелоперская группа «Интегра», «Мангазея Девелопмент», Neva Towers, ANT Development, ГК «Инград», KR Properties, «Каширка.LIKE» и другие.
Black Friday Real Estate впервые прошла в 2015 году и с тех пор проводится ежегодно. В 2019 году покупатели могли выбрать из более чем 1,3 тыс. лотов, в 2018-м — из 2,2 тыс., а размер дисконтов стартовал от 200 тыс. руб. в сегменте комфорт и достигал нескольких десятков миллионов рублей на премиальные лоты.