Что такое частотность ключевого запроса
Что такое частотность запросов
23 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22039
Методы определения частотности запросов могут отличаться в зависимости от используемой поисковой системы. Наиболее популярными являются сервисы Гугл и Яндекс.
Ключевые фразы имеют разную степень популярности среди пользователей, ищущих информацию в интернете. Часть запросов может задаваться поисковиками несколько раз в 30 дней, другая часть – от 2-3 тысяч раз до нескольких десятков тысяч. Алгоритмы поисковых роботов устроены таким образом, что чем чаще используется конкретная фраза, тем выше ее частотность. Располагая такой статистикой и зная, как правильно использовать эти цифры, SEO-специалист может узнать, какой именно трафик он получит, если вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи по интересующим его запросам.
Помимо этого статистика частотности дает возможность максимально эффективно подобрать семантическое ядро для сайта или отдельной веб-страницы, а также исключить нецелевые ключевые фразы еще на первых этапах работы по продвижению ресурса.
Определение частотности запросов по видам
Высокочастотные (ВЧ)
Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.
Среднечастотные (СЧ)
Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, среднечастотные запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.
Низкочастотные (НЧ)
Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. Низкочастотные запросы наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.
Проверка частотности запросов в Яндекс
Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.
В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.
Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс
В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).
Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.
При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.
Сервисы для определения частотности поисковых запросов
Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.
Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
07.09.2018 Время прочтения: 5 минут
Поисковые запросы и их частотность. Как определить частотность запроса?
Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:
Поисковые подсказки в Google: популярные запросы, начинающиеся на слово «как»
Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.
Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата.
Виды поисковых запросов по их частоте
С точки зрения SEO запросы делятся на категории по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковик:
Например, вот что покажет Вордстат по теме банкротства физических лиц:
А вот пример для темы инструментов для каллиграфии:
Разница показов огромная. В первом случае все представленные на скриншоте запросы – высокочастотные, во втором – низко- и среднечастотные.
Низкочастотные запросы, их понятие и особенности
Начнем с НЧ: низкочастотные запросы – это сколько? Эти запросы пользователи вводят в поиск редко, реже 100 раз в месяц. Примеры такого запроса – на предыдущем скриншоте (все запросы, за исключением первого).
Тем не менее то, какие запросы считаются низкочастотными, определяется для каждого сайта в отдельности, потому что существуют крайне популярные запросы, по сравнению с которыми и 1000 – это НЧ. Вот, например:
Посмотрите, какие огромные цифры. Разумеется, запросы с 500 показами в месяц для такой ниши – мелочи.
Низкочастотные запросы для продвижения играют одну из важнейших ролей, они самые конкретные и предметные, поэтому как раз по ним правильнее начинать работы по внутренней оптимизации сайта. Поэтому подбор низкочастотных запросов – первый шаг для создания семантического ядра сайта.
Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.
Среднечастотные запросы, их понятие и особенности
Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.
По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого», поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.
Высокочастотные запросы, их понятие и особенности
Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:
Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.
Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука». Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.
Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?
Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.
Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.
Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.
По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения:
Частотность ключевых слов и способы ее определения
Зная частотность ключевых слов, что это такое и как ее правильно применять, можно продвигать определенные страницы в выдаче поисковых систем. Такой навык полезен SEO-специалистам, интернет-маркетологам, SMM-специалистам и даже копирайтерам. О методах сбора запросов и классификации их по частотности расскажем далее.
Содержание
Что такое частотность поискового запроса и зачем ее нужно знать
Частотностью запроса называют количество ввода конкретной фразы в поиск за определенный временной интервал (чаще всего за месяц). Эти данные фиксируют поисковые системы для оценки трафика и популярности фраз пользователей. Специалисты могут узнать сведения с помощью сервисов Google и Яндекс, а также сторонних программ.
Для SEO-специалиста знание частотности слов позволяет:
Имея данные по популярности фразы, можно с легкостью отфильтровать запросы-пустышки (имеющие нулевую или близкую к ней частотность). Это помогает сконцентрировать бюджет и ресурсы на наиболее важных фразах, заняться вплотную их продвижением.
Простой пример: вряд ли здравомыслящий сеошник будет продвигать страницу по запросу «купить круиз по Ангаре», да еще и зимой. Частотность этой фразы равна нулю.
Фраза «купить круиз по Волге» в этом плане для продвижения более привлекательна: общая частотность равна 301.
Классификация запросов по частотности
Чтобы сконцентрироваться на наиболее важных запросах, их группируют по частотности. Каждая группа называется по-своему:
Лучший результат достигается при комбинировании на одной странице фраз из разных групп. Например, низкочастотные слова помогут более полно раскрыть тему или рассказать о сайте, а потому могут быть и на главной странице.
Классификация условна и меняется в зависимости от ниши или региональности. Например, запрос «торт на заказ», используемый для сайта кондитера из Владимира, будет относиться к числу высокочастотных, хоть и имеет частоту 855 в месяц. Более популярного запроса в этом регионе и в этой нише нет.
В нишах с высокой конкуренцией даже фразы с частотностью 2000 могут считаться низкочастотными. Точно определить принадлежность к определенной категории можно с помощью сервиса, позволяющего оценить частотность поисковых запросов.
Определение частотностей с помощью сервисов
Популярность фраз анализируют поисковики, логичнее обратиться к ним для получения нужной информации. В России для этой цели используют сервисы Яндекс.Вордстат и Google Ads. Можно воспользоваться сторонними сервисами — Serpstat, Букварикс и другими, но они также будут обращаться к базам поисковых систем, а потому результат будет схожим.
Определение частотности по Яндекс.Вордстат
Сервис Яндекс.Вордстат служит для составления прогнозов количества показа рекламных объявлений по определенным запросам. Его же используют и для сбора поисковых фраз, определения их частотности, сезонности, региональности. Дополнительно тут используются специальные символы.
Перед тем, как узнавать частотность запросов в Яндексе, нужно авторизоваться в системе. После этого можно перейти на страницу Яндекс.Вордстат и начать работу.
Функционал сервиса простой, для описываемых задач понадобятся следующие функции:
Исследуемый запрос вводится в специальное поле, если нужно — сопровождается спецсимволами. Затем нужно нажать на кнопку «Подобрать» (4). Сервис генерирует результаты автоматически. Пример для запроса «купить экскаватор» на скриншоте.
В результатах в левой колонке можно увидеть общую частоту запроса (127 348). Тут учитываются все варианты фраз, которые вводили пользователи, желающие купить экскаватор. Эта частотность называется базовой, является неточной. На нашем примере она отражает запросы «купить б/у экскаватор», «купить новый экскаватор» и даже «купить игрушечный экскаватор на пульте управления». Использовать базовую частотность для составления стратегии продвижения веб-ресурса нельзя.
Для уточнения запроса в Яндекс.Вордстат используют специальные операторы. Например, с помощью оператора «»«» (кавычки) можно узнать фразовую частотность. Для этого фразу «купить экскаватор» нужно заключить в кавычки.
Фразовая частотность показывает, сколько раз вводили именно эту фразу, без других слов. На нашем примере базовая (1) и фразовая (2) частотности имеют существенную разницу. Тут уже не учитываются вариации покупки новой, подержанной техники, игрушечных экскаваторов и прочего.
Иногда нужно дать прогноз по частоте набора слов в точном виде, без учета различных окончаний и числа. На нашем примере нужно узнать, сколько раз пользователи вводили запрос «купить экскаватор», без учета «купить экскаваторы» и прочих вариантов. Для этого фразу заключить в кавычки, а перед каждым словом ставим оператор «!».
Мы видим точную частоту для запроса 2070. Она существенно отличается от базового значения и немного ниже фразового. Применяя операторы, можно узнать точные значения в зависимости от заданных целей и более качественно составить прогноз по трафику.
Определение частотности по Google Ads
Сервис Google Ads используется для составления рекламных объявлений в поисковой системе Google и расчета рекламного бюджета, но можно его использовать и для проверки частотности фраз. Для этого нужно войти в систему (необходим аккаунт в Google).
Перейдите в кабинет Google Ads, нажмите на «Инструменты».
В выпадающем списке найдите раздел «Планировщик ключевых слов».
Выберите блок «новые ключевые слова».
Введите исследуемые фразы. В нашем примере используем ту же фразу «купить экскаватор».
Сервис обработает ваши данные, после чего появится результат.
Тут можно узнать примерную частотность фразы «купить экскаватор» (от 100 до 1 тыс.), узнать уровень конкуренции, просмотреть варианты дополнительных ключевых слов (указаны в таблице в соответствующем разделе). В сравнении с Яндекс.Вордстат сервис имеет скудные возможности по изучению частоты запросов. Просматривать базовую, фразовую и точную частотности тут нельзя. В планировщике Google Ads можно получить лишь приблизительное представление о популярности слова или словосочетания.
Сбор частотностей программой Key Collector
Сервисы изучения поисковых фраз Google и Яндекс хороши для проверки небольших семантических ядер и отдельных поисковых запросов. Если же нужно собирать частотности к большому семантическому ядру, лучше воспользоваться специальными программами, например, Key Collector.
Кей коллектор — это софт для автоматизированного парсинга ключевых фраз с учетом их частотностей, включая точную. Процесс сбора тут максимально упрощен. Для выяснения фразовой и точной частотностей не нужно использовать специальные символы, из заменяют функции программы. После настройки нужных параметров можно заняться другими делами — программа проанализирует все данные и выдаст результат самостоятельно.
Порядок работы по проверке частотности ключевых слов:
Кей Коллектор обращается напрямую к Яндекс.Директ, потому результаты по частотностям будут получены быстро. Программа позволяет проверить частоту поисковых запросов в Яндексе, собрать фразы из Google, добавить поисковые подсказки. Результаты будут собраны в удобную таблицу, в дальнейшем можно удалить фразы-пустышки и сгруппировать оставшиеся словосочетания.
Key Collector — это платная программа с мощным функционалом. Для ограниченного числа задач можно установить ее бесплатный аналог «Словоёб» С его помощью также можно парсить ключевые слова и собирать к ним частотность. Процесс более медленный, потому для больших семантических ядер программа не подходит.
Заключение
Знание частотности ключевых слов поможет точнее прогнозировать трафик на сайт из поисковых систем, поможет в составлении семантического ядра и в продвижении определенных страниц. Чтобы получить нужные данные, можно воспользоваться сервисами Яндекс.Вордстат или Планировщиком ключевых слов Google Ads. Подойдут и программы для парсинга ключей, например Key Collector или Словоёб.
Подбирайте инструмент, исходя из конкретных целей и возможностей, не пренебрегайте сбором частотностей поисковых фраз. Только в этом случае можно быть уверенным в эффективности мероприятий по продвижению конкретной страницы или сайта в поиске.
Частотность
Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.
Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.
Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.
Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.
Виды запросов по частотности
В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.
Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.
Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.
Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.
В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.
Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.
Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.
Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.
Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.
Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».
Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.
Виды частотностей в Яндексе
Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:
Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).
2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.
3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.
Какие запросы лучше для SEO продвижения?
Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.
Алгоритм примерно следующий:
Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;
Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.
В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.
Сервисы для определения частотностей запросов
Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».
Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.
Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.
В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).
Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.
Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.
Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.
Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.