Что такое частные финансы

Публичные и частные финансы.

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Оксана Аркадьевна Ногина

После первой сессии зачет.

Что касается пособий, то у нас есть учебники под. ред. Карасевой, Грачевой и т.д.

Традиционные учебники – ими можно пользоваться. Но у нас не совсем традиционный взгляд на финансовое право. Есть УМК (его нужно обновлять, но пока еще оно нормальное). Что касается презентаций, то здесь есть нюанс: презентации – это лишь основные элементы.

2 семестра будем изучать собственно бюджетное право, а налоговое право будет изучаться отдельно.

Доходы – это не только приращение имущества, но и экономия. Любая экономическая выгода – это доход.

Есть доходы, есть расходы, а есть источники погашения дефицита (финансовые резервы) (то, что физические лица называют «заначкой»).

Если дефицит образовался, то можно привлекать средства из финансового резерва.

Пока резервы не востребованы, резервы не должны просто лежать, потому что они обесцениваются. Поэтому эти резервы находятся в инвестициях, чтобы они прирастали.

В долг лучше не влезать, потому что проценты.

Предмет ФП – финансовое хозяйство (распоряжение государством вещественных ценностей).

Финансы – совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования (лат. financia – наличность, доход).

Термин «финансы» возник в 13-15 вв. в торговых городах Италии и обозначает любой финансовый платеж. В дальнейшем этот термин стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования централизованных фондов денежных средств.

В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах:

1) Как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых для выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.

2) Как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством и местным самоуправлением для осуществления своих задач и функций.

Публичные и частные финансы.

Годме: «Ни в коем случае нельзя забывать о фундаментальном различии между государственными и частными финансами».

Основные различия между ними обусловлены тем фактом, что состояние частных финансов и динамика частных финансов зависят от законов рыночной экономики.

Состояние и динамика государственных финансов определяются решениями государства и действиями публичной власти.

Действительно, в настоящий момент времени всё, что касается имущественного комплекса, включая денежных средств физических лиц, юридических лиц, регулируется нормами гражданского права.

Публичные финансы:

— для целей финансового обеспечения деятельности государства и МО.

— образуются путем использования властных предписаний (налоги), в ходе финансовой деятельности государственных органов.

— собственность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

— используются и распределяются в основном государственными органами и государственными организациями.

— размеры государственных финансов намного больше.

Частные финансы:

— направлены на реализацию частного интереса, на получение прибыли.

— образуются за счет коммерческой деятельности.

По поводу предмета ФП много всяких натяжек. Пытаются натянуть публично-правовое регулирование на частные финансы. Если речь идет о деятельности ЦБ, то да, здесь регулирование публично-правовыми механизмами понятно и допустимо.

ФП – отрасль публичного права.

Мы не должны идти по пути натягивания ФП на частно-правовые отношения.

У государства специфические методы формирования финансовых средств, оно не может работать на чужого дядю. К тому же, у государства есть социальные функции. Как государство может сформировать финансовую базу? Путем властных предписаний (налогов). Да, можно, как в Бахрейне, с помощью неналоговых поступлений (нефть). Но в России это незначительная доля. Поэтому у нас используются властные предписания.

Поскольку у нас отношения имущественного характера, то мы понимаем, что специфическое сочетание властных методов деятельности с одной стороны, и имущественных отношений с другой стороны, приводит нас к выделению сферы финансового регулирования в самостоятельную отрасль.

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Как отличить ГП от ФП? ГП регулирует частно-правовыми методами, а ФП – публично-правовыми методами.

Публичные финансы – система организованных государством и муниципальными образованиями денежных отношений, в процессе которых происходит образование, распределение и использование публичных фондов денежных средств, обеспечивающих реализацию задач и функций публичной власти.

Финансовая система понимается как (хотя законодательного определение нет):

— совокупность финансовых институтов, совокупность различных групп однородных экономических отношений, в процессе которых происходит образование фондов денежных средств.

— совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

— совокупность публичных фондов денежных средств (материальное понимание; то, как мы будем понимать финансовую систему).

Источник

Что такое частные финансы

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные и публичные финансы?

Спасибо, Ваш голос учтён

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные и публичные финансы?

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Что такое частные и публичные финансы?

Признаки публичных (государственных) финансов:

— денежный характер отношений;
— безвозмездность и безвозвратность;
— обязательность и принудительность.
Что очень даже интересно, то как бы публичные финансы могут перерасти в частные финансы и наоборот. Вот когда частные финансы попадают под регулирование и власть государства, то они автоматически уже становятся публичными.

Частные финансы – это такие финансы, дающие доход как теперь, или в будущем. Частные финансы – корпоративные доходы, финансы предприятий, пенсии, доход от депозитов или другого инвестирования, заработок, доход от аренды имущества.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Что такое частные финансы. Смотреть фото Что такое частные финансы. Смотреть картинку Что такое частные финансы. Картинка про Что такое частные финансы. Фото Что такое частные финансы

Одно из основных различий между частными финансами и государственными финансами заключается в возможностях дохода и получения денег. К примеру, в частных финансах, источники дохода для отдельных лиц ограничены, однако в случае государственных финансов правительство может использовать свою власть и взимать налоги, чеканить монеты и печатать денежные знаки.

Вывод
В частных финансах человек или домохозяйство могут отложить или избежать определенных расходов, если они не нужны или их можно подождать с ними. Однако в случае государственных финансов правительство не может избежать или отложить определенные расходы, особенно расходы на оборону, сельское хозяйство, исследования или государственное управление.

Источник

Понятие финансов и финансовой деятельности

Понятие и функции финансов

История человечества — это история развития экономических процессов. В ходе эволюции человечество прошло долгий и сложный путь от простого товарообмена к товарно-денежным отношениям. Но на любом этапе развития государство уделяло самое пристальное внимание формированию собственных доходов, образующих специальные денежные фонды. Казна государства являлась свидетельством его могущества, показателем его экономического развития. Приходя к власти, любой правитель (царь, император и др.) в первую очередь вызывал к себе казначея, чтобы справиться о состоянии государственной казны, в зависимости от которого строилась дальнейшая деятельность государства.

С XVIII в. в экономической литературе появился термин «финансы», который вначале обозначал все денежные средства государства. Однако в настоящее время понятие финансов несколько расширилось. Финансы (от лат. — наличность, доход) — это обобщающий экономический термин, означающий как фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства и предприятий, так и систему их формирования, распределения и использования. Сами финансы не могут существовать отдельно от отношений, способствующих их формированию, поэтому в их понятие включается и специально созданная государством система. Она обеспечивает постоянный и планомерный процесс создания, распределения и использования финансов. По своему материальному содержанию финансы представляют собой фонды денежных средств.

Роль финансов в государстве определяется их ключевым положением: во-первых, они связаны с общественными экономическими отношениями и являются их регулятором; во-вторых, они влияют на финансовую политику государства. История государств показывает, что ошибки, допущенные в отношении финансов, могут привести к тяжелым экономическим и политическим последствиям. Финансовые кризисы самые труднопреодолимые и охватывают все сферы государственной и общественной жизни, а в некоторых случаях выходят за рамки государства и влияют на мировой рынок («Великая депрессия» США 1930-х гг., финансовый кризис Японии 1970-х гг., энергетический кризис в Европе 1980-х гг., кризис СССР 1990-х гг., финансовый кризис в России 1998 г.).

Как видно из определения, финансы подразделяются на два основных вида: государственные и частные (финансы предприятий). Они имеют существенные различия, но и взаимосвязаны между собой. Так, французский юрист Поль Мари Годме писал: «Ни в коем случае не следует забывать о фундаментальном различии между государственными и частными финансами. Основные различия между ними обусловлены тем фактом, что состояние частных финансов и динамика частных финансов зависят от законов рыночной экономики. Состояние же и динамика государственных финансов определяются решениями государства и дей-ствиями публичной власти».

Отличие государственных финансов от частных можно свести к следующему:

В то же время установлена неразрывная взаимосвязь между государственными и частными финансами. Состояние и объем частных финансов оказывают влияние на уровень доходов государства, а в некоторых случаях государственные финансы практически целиком зависят от частных. Однако в истории были и страны, финансы которых состояли только из государственных (например, СССР), в настоящее время такое положение существует лишь в нескольких странах (КНДР, Куба). Так или иначе государственные финансы обладают приоритетом перед частными, поскольку именно посредством государственных доходов можно воздействовать на экономическую конъюнктуру рынка.

Финансы осуществляют четыре основные функции:

Посредством финансов распределяются валовой общественный продукт и национальный доход, что позволяет государству обеспечить постоянное и эффективное развитие всех отраслей экономики. Одновременно финансы служат инструментом регулирования рыночных отношений. Определяя основные направления де-нежных потоков, государство обеспечивает свое функционирование и выполнение различных задач. Распределительная функция финансов проявляется и в виде планирования доходов и расходов государства, предприятий.

С помощью финансов обеспечивается контроль производства и распределения материальных благ. Контрольная функция финансов позволяет регулировать рыночные процессы, в частности во-просы соотношения спроса и предложения, ценообразования, наличия отдельных товаров на рынке (при их нехватке — восстановить соответствующий баланс). В то же время посредством государственных финансов обеспечивается и контроль доходов частных предприятий, граждан.

Финансы являются средством стимулирования развития государства и общества. Вкладывая денежные средства в приоритетные направления, государство обеспечивает получение дополнительных доходов, которые затем могут быть использованы для осуществления других экономических программ. Стимулирующая функция особенно ярко проявляется в сфере налогообложения, когда государство путем изъятия части прибыли (доходов) либо ограничивает процесс расширения производства, либо путем предоставления определенных льгот стимулирует развитие хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и организаций.

Финансы выполняют и информационную функцию. Так, состояние финансов дает возможность определить финансовое положение предприятий и даже целых отраслей. Проявление же негативных явлений в различных сферах, как правило, вызвано недостаточным финансированием или другими проблемами, что побуждает государство анализировать данную информацию и принимать соответствующие меры. Информация о доходах и расходах предприятий и организаций также позволяет определить основные направления государственной бюджетной и налоговой политики.

Финансовая система

Финансы составляют целостную, определенную систему, включающую в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов). Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы охватывают своим воздействием многообразные потребности общества, всю экономику и социальную сферу страны. Под финансовой системой понимают:

Каждое государство имеет свою финансовую систему, характеризующуюся определенными признаками, а именно:

Финансовую систему Российской Федерации составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:

В более широком смысле финансовую систему государства можно определить как основанную на экономико-правовых отношениях совокупность бюджетной системы, системы финансов предприятий, страховой и кредитной системы.

Финансовая система — это «кровеносная» система государства, по которой осуществляется движение денежных средств, способствуя жизнеобеспечению всего государственного организма. Каждый институт финансовой системы подразделяется на пединституты в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в структуру государственных финансов входят бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды. Местные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги. Институт финансов хозяйствующих субъектов объединяет как финансы коммерческих предприятий и организаций, так и финансы учреждений, некоммерческих и общественных организаций. В сфере страхования действуют такие пединституты, как личное, имущественное страхование, страхование ответственности, перестрахование, а также такой элемент, как инвестирование части страхового фонда. Институт кредитования представляет государственный кредит и отношения по поводу привлечения и размещения денежных средств кредитными организациями. При этом пединститут финансовой системы — государственный кредит — включает в себя такие элементы, как внутренние и внешние займы, образующие государственный долг. Государственный кредит применяется в первую очередь при дефиците бюджета. Банковский кредит — многосторонняя деятельность специально созданных организаций, которые, привлекая средства юридических и физических лиц для создания соответствующих фондов, перераспределяют их другим хозяйствующим субъектам.

Как совокупность государственных органов финансовая система Российской Федерации представляет собой специальную группу финансовых органов и кредитных организаций. Во главе финансовых органов стоит Министерство финансов Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Систему кредитных организаций возглавляет Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий единую государственную денежно- кредитную политику.

Таким образом, финансовая система государства — это совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев, представляющих финансовые институты и инструменты, создающих необходимые условия для финансовых процессов и формирования финансовых ресурсов.

Понятие и особенности финансовой деятельности

Финансы и финансовая деятельность тесно взаимосвязаны. Это обусловлено тем, что сами финансы не могут образовываться без финансовой деятельности, а финансовая деятельность в первую очередь направлена на формирование денежных фондов.

Финансовая деятельность государства — это деятельность по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов, обеспечивающих функциони-рование государства на каждом этапе его развития. Финансовая деятельность как особый вид государственной деятельности прежде всего направлена на создание, распределение и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства.

Финансовая деятельность — это обязательно плановая деятельность, поскольку постоянное изыскание государством дополнительных средств для пополнения доходов с одновременной корректировкой расходов может дать положительный результат только при четком планировании. Например, исполняя бюджет текущего года, финансовые органы государства уже начинают планировать финансовую деятельность на следующий год. Конечной целью финансового планирования является достижение баланса по каждому денежному фонду.

Все денежные фонды в государстве делятся на централизованные и децентрализованные. К централизованным денежным фондам относятся фонды денежных средств, формирующиеся в бюджетной системе государства. Они создаются на определенной тер-ритории (например, республики, области, района и т.д.) и используются на нужды данной территории. Основными централизованными фондами являются: бюджет государства, бюджеты субъектов и местные бюджеты. Децентрализованные фонды — это денежные фонды предприятий и организаций всех форм собственности, которые образуются за счет собственных ресурсов, заемных средств и используются на производственные и иные цели. Формирование децентрализованных фондов осуществляется только после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Централизованные и децентрализованные фонды, несмотря на то что создаются отдельно друг от друга, тесно взаимосвязаны. Это обусловлено тем, что централизованные фонды получают из децентрализованных денежные средства, а в определенных случаях осуществляют и обратный процесс финансирования отдельных предприятий. В то же время приоритет централизованных фондов вызван тем, что государство регламентирует условия их формирования и осуществляет контроль создания, распределения и использования этих фондов.

Финансовой деятельности свойственны организационно-правовые особенности:

Предметом ведения Российской Федерации являются установление основ бюджетной, налоговой, кредитной, валютной политики, а также федеральные банки и денежная эмиссия. В предмет ведения субъектов Российской Федерации и местного самоуправления входят принятие и исполнение собственных бюджетов, создание региональных и местных вне-бюджетных фондов и др. В то же время финансовая деятельность в определенных направлениях является предметом совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в частности в сфере финансирования определенных видов расходов.

Финансовая деятельность государства напрямую зависит от целого ряда факторов. К таким факторам следует отнести:

Существуют и другие факторы, влияющие на финансовую дея-тельность государства.

Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность

Финансовую деятельность осуществляют практически все органы государства, однако среди них можно выделить две основные группы органов:

К первой группе относятся высшие законодательные и исполнительные органы, которые наряду со своими общими функциями руководят всеми финансами, денежно-кредитной системой, осуществляют валютное и таможенное регулирование (ст. 71, 75 Конституции РФ).

Законодательные органы в лице Федерального Собрания, представительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и осуществляют контроль за их исполнением (ст. 153 Бюджетного кодекса РФ).

Исполнительные органы в лице Правительства Российской Фе-дерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют разработку проектов бюджетов и обеспечивают их исполнение, а также решают другие финансовые вопросы (ст. 114 Конституции РФ).

В финансовой деятельности принимает участие и Президент Российской Федерации. Он издает указы по финансовым вопросам, выступает с Бюджетным посланием, распоряжается резервным фондом, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете (ст. 82, 170, 209 Бюджетного кодекса РФ).

Вторую группу государственных органов, осуществляющих фи-нансовую деятельность, составляют государственные органы, для которых финансовая деятельность является основной. Они специально созданы для проведения финансовой деятельности и финансового контроля в государстве.

Органы специальной компетенции возглавляет Министерство финансов Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации образованы республиканские министерства финансов или финансовые управления. В органах местного самоуправления финансовую деятельность осуществляют финансовые отделы или объединенные бухгалтерии.

Основная роль в сфере финансовой деятельности Российской Федерации отводится Министерству финансов Российской Федерации. Министерство финансов обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Рос-сийской Федерации и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

Министерство финансов Российской Федерации имеет право:

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномо-чий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

В системе органов специальной компетенции следует выделить группу органов, занимающихся контролем в сфере финансовой дея-тельности государства. К таким органам относятся:

Следует отметить, что в связи с изменениями экономических задач и финансовой политики государства система органов специальной компетенции часто реформируется.

Источник

Финансы

Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием. Финансы, в переводе с французского «finances» означают «деньги». В научной литературе, под финансами понимается объединение всех экономических связей, которые возникают в процессе зарождения, распределения, перераспределения и применения денежных потоков, как центральными фондами, так и децентрализованными, которые нередко выступают в качестве государственной казны (бюджета). Таким образом, финансы выступают важным звеном в формировании государственного устройства. Сущность и функции финансов будут более подробно описаны в этом тексте.

Западная научная и учебная литература трактуют финансы в достаточно широком смысловом диапазоне. Конкретика проявляется в разновидности финансовых отношений, как неотъемлемой части финансов, которые могут быть публичными (общественными), корпоративными, или личными. Так, публичные финансы охватывают процессы и механизмы, включающие накопление и расходование денежных богатств государства, баланс, способы мониторинга.

Что же касается финансов корпоративных, которые эквивалентны финансовому и управленческому менеджменту и бизнес управлению, подразумевают под собой искусство управления деньгами, науку – изучающую в высших учебных заведениях. В основном речь идёт о литературе, служащей в качестве базы для обучения студентов Высших Учебных Заведений.

Кроме того, под термином «финансы» может подразумеваться экономическая дисциплина, занимающаяся анализом экономических действий в различных сферах социально-культурного, правового и экономического пространства. Здесь уже речь идёт о научно-исследовательских институтах, работающих на правительство.

В человеческом понимании, финансы – это, прежде всего, деньги, которые имеют определённую стоимость. Деньги можно обменять на другие деньги либо получить часть прибавочной стоимости в виде товара (услуги).

Функции финансов

Денежные средства выполняют такие особые функции, как:

Под распределительной функцией понимается расформирование ВВП страны, для последующего формирования разных по уровню бюджетов государства.

Контролирующая функция денег позволяет проводить мониторинг денежных ручьёв, равно как и на израсходование денег казны на обязательные нужды (здравоохранение, строительство спортивных объектов).

Через регулирующую функцию производится воздействие на сегменты экономических отношений посредством налогов и выдачи государственных займов.

Стабилизирующая функция обеспечивает граждан страны необходимыми условиями для формирования социальной, культурной и экономической свободы.

Фискальная и стимулирующая функции направлены на борьбу с инфляцией и прочие регрессивные факторы экономики, как стагнация, деноминация и так далее.

Управление финансами

Управление финансами подразумевает устойчивые события, в ходе которых происходит перераспределение и распределение денежных активов между всеми участниками экономической деятельности. Сюда же относятся действия, способствующие повышению экономической отдачи от применения денежных ресурсов.

Следуя теории управления денежными ресурсами, можно выделить составляющие отношений, как с одной стороны объекты и с другой стороны субъекты (специальные службы) управления, а также методы и формы менеджмента и т.д.

Аппарат менеджмента денежными ресурсами состоит из субъектов исполнительной (Минфин, налоговая организация, таможенная служба) и законодательной (Президент и Правительство РФ) власти.

Уровень участников экономической и хозяйственной деятельности управленческого аппарата определяется некоторыми формами рассматриваемые в плоскости организации и права.

Государственные финансы

Государственные финансы представлены особой формацией совокупности финансово-экономических отношений и распределения денежных ручёйков, использование которых помогает государству реализовывать ряд стратегически важных проектов.

Государственные финансы исполняют определённые функции, среди которых:

В структуру государственной казны (бюджета) входит:

Под государственные финансы также подпадают государственные займы, система налогообложения, поступление налогов в казну и различные фонды, система бюджетного регулирования.

Распределительная функция финансов

Финансы, помимо второстепенных своих функций, несут две главные – распределяющую и контролирующую. Распределительная функция финансов позволяет формировать государственную казну страны за счёт перераспределения национального богатства.

Распределение и перераспределение государственного накопления осуществляется через бюджетную сферу. Кроме того, в перераспределении участвует финансовый и страховой рынки.

Кроме того, одним из инструментов перераспределения национальных богатств государства могут выступать прошлые накопления, прибыль от внешнеэкономической деятельности, кредиты и займы.

Признаки финансов

Финансовые отношения выражают некоторые признаки финансов. Так, за основу финансов, всегда воспринимаются деньги, которые можно обменять на товар либо услугу. Кроме того, непосредственно выпускаемый продукт, и оказываемые кем-либо услуги, включены в финансовые отношения. Кроме того, финансам присущи признаки распределения государственного богатства и управления финансовыми потоками страны.

Поверхностное обращение на финансы и понятие финансов проявляет себя в движении денег. Операции в финансовой сфере сопряжены с переводом денег от одного субъекта к другому, а также с их целевой направленностью. Таким образом, основное отличие финансов от прочих экономических понятий, заключается в их денежной форме (стоимости), которая находится в перманентном движении и зависит от многих экономических и политических факторов.

Помимо движения денежных ресурсов, финансы проявляются в своей распределительной функции, когда деньги из бюджета направляются на социальные и государственные нужды первой необходимости.

В качестве распределительной стоимости ВВП выступают не только финансы, но и зарплата, цены, займы и т.д. Перечисленные категории экономической деятельности имеют под собой некоторые особенности, проявляющиеся в конкретном назначении.

Из финансовых отношений часть накоплений обособляется в виде всего и чистого дохода (прибыли). Подобные процессы распределения и перераспределения ВВП, порождают особые виды денежных ресурсов. Особенность состоит в том, что денежные потоки формируются в результате обособления денежных накоплений, с последующим использованием на целевые нужды государственных и внебюджетных фондов и организаций.

В результате получается, что распределение и перераспределение ВВП связано с движением потока денежных средств (ресурсов) в виде прибыли, налоговых отчислений, поступлений и накоплений. А это, в свою очередь, формирует специфический признак финансов, заключающийся в накоплении, обособлении и целевом расходовании государственных денег.

Децентрализованные финансы

В качестве децентрализованных финансов выступают формы денежных взаимоотношений между всеми участниками хозяйственной деятельности, где в качестве денег используются фонды, образуемые за пределами границ государства в целом и городских районов в частности. Децентрализованные денежные отношения выступают неким базисом в системе финансов, преобладая в финансах государства.

Понятие децентрализованных финансов включает финансовые накопления всех субъектов финансовой и хозяйственной деятельности.

Централизованные финансы

Централизованные финансы – система, формирующая и расходующая финансовые потоки для перманентной работы всех государственных органов. Финансы централизованные относятся к бюджетной системе.

Централизованные финансы порождают финансы публичного значения, которые управляются различными государственными структурами.

Местные финансы

Доля местных денег в финансовой системе доходит до 70%, что зависит от государственного устройства. Так, чем более развитая экономика страны, тем больше в ней доля местных денежных накоплений и связанных с ними отношений, что стимулирует работу органов власти на местах.

Сегодня наблюдается устойчивый рост местных финансов, что красноречиво говорит о важности органов власти на местах. Но экономическая свобода всё же ограничена у местных властей, которые вынуждена постоянно согласовывать свои действия с верховным правительством, что порождает определённую бюрократическую проволочку.

Неотъемлемой составляющей местных финансов являются местные бюджеты, фонды специального предназначения, а также деньги городских предприятий.

Структура местного бюджета ничем не отличается от центрального бюджета. Включает как доходы, так и расходы местных властей. Их действия распространяются на административной территории органа принимающего их.

Формирование доходной части местного бюджета производится за счёт налогов всех субъектов хозяйственной деятельности, а также некоторой части доходов компаний государственной формы собственности, субсидировании и дотирования централизованного бюджета, муниципальных кредитов и прочих источников.

Одна из форм местных финансов – налоги, классифицируется на некоторые составные части, формирующие местную казну, куда, например, входит множество местных налогов.

Другая составная часть местных налогов определяет саму государственную систему налогов. Так, одни налоги служат для пополнения местной казны. Другие же формируют налог на прибыль и подоходный, которые существенно пополняют государственную казну.

Удержание налогов с дарений и наследства, на осуществление торговли и выдачу специальных лицензий, направляются в местный бюджет.

Местные органы самоуправления, получая в полное распоряжение капитальную недвижимость, основные и оборотные средства, формируют дополнительные доходы в местный бюджет. Например, в аренду может предоставляться земля, муниципальные бассейны и дороги. Кроме того, местный бюджет пополняется за счёт различных поборов.

Во многих странах мира, существенный процент пополнения бюджета, представлены коммунальными платежами, а также оплатой проезда в общественном транспорте.

Однако местным бюджетам всё же не под силу финансировать многие государственные программы. В качестве помощи поступают государственные субсидии и субвенции, выделяемые из местной казны. Подобные действия именуются не иначе как дотацией.

Бюджеты местного уровня достаточно самостоятельны, но постоянно вынуждены обращать внимание на принимаемые правительством решения. Иначе, если руководствоваться действиями в слепую, можно лишиться львиной доли дотаций и субсидий, что негативно скажется на экономическом и инвестиционном климате региона. А это уже чревато шатким положением самой местной власти.

Нехватка денег из местной казны вынуждает представителей местной власти находить иные пути для финансирования своих проектов. Помимо дотирования и субсидирования местного бюджета, распространена практика получения кредитов и займов.

В качестве основного вида займа выступают муниципальные ценные бумаги (облигации), поступающие на фондовый рынок. Все операции на фондовом рынке строго контролируются правительством. Связано это с тем, что манипуляции на фондовом рынке влияют на величину денежного обращения, что нередко приводит к инфляционным скачкам.

Как и в случае финансирования местных проектов, выпуск облигаций строго контролируется верховным правительством, которое назначает лимит выпускаемых ценных бумаг. При этом срок действия облигаций может доходить до шестидесяти лет. Чем дольше срок, тем выгоднее государству. Размещение облигаций среди покупателей может происходить за пределами административных границ.

Органы управления финансами

Главный орган управления по финансам в РФ – Федеральное Собрание, Правительство РФ и Президент РФ. Именно этими органами принимается главное решение по утверждению бюджета и отчётности целевого использования государственных средств.

Государственная машина по управлению финансами, включает следующие органы:

Ключевой орган управления финансами – Министерство финансов, проводит прогнозирование обеспеченности бюджета денежными и золотовалютными запасами, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективы.

Также Министерством финансов проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере налогов: разработка проектов, анализ воздействия действующей налоговой системы на пополнение доходной части казны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *