Что такое чанкинг и зачем его используют
Топ-5 методов запоминания для профессионалов
Метод локусов
Название этого метода происходит от латинского слова locus — «место». Он также имеет ряд других названий: пространственная мнемоника, дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.
Принято считать, что метод локусов зародился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которым всю информацию для многочасовых выступлений приходилось держать в памяти. Суть метода заключается в визуализации, в привязывании фактов, которые нужно запомнить, к хорошо известным локациям. К фактам может относиться что угодно: иностранные слова, список покупок, имена людей и др.
Как работает метод локусов? Представьте, что вы стоите в своем доме (дворце памяти). Мысленно пройдитесь по этому дому, запоминая его отличительные особенности — их можно использовать для хранения информации, которую вы хотите запомнить. Каждая остановка на вашем пути будет тем самым «локусом», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним локусом, тумбочка в коридоре — вторым локусом, лампа в гостиной — третьим. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте ассоциацию между этим словом и одним из объектов в доме. Зафиксируйте это в голове. Когда вы будете думать о своем дворце памяти, вы вспомните не только маршрут, но и объекты, привязанные к локациям.
Мнемоника
Этот метод представляет собой совокупность приемов и способов, которые упрощают запоминание различной информации. Обычно он требует больше усилий для эффективного использования, но зато лучше применяется в таких ситуациях, когда нужно запомнить, например, списки или структуры. Например, если вам нужно запомнить список лекарственных препаратов определенного типа, мнемоника поможет вам сделать это лучше остальных методов.
Мнемоника основывается на образовании ассоциативных рядов и последовательностей, когда человек заменяет абстрактные объекты реальными понятиями. Главное — использовать яркие, интересные ассоциации.
В мнемонике можно выделить несколько наиболее известных техник:
Чанкинг-метод (дробление, фрагментирование)
Это метод подразумевает объединение нескольких элементов, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Многие люди пользуются им, когда пытаются запомнить номера телефонов, номера банковских счетов, но этот метод может быть использован и для других типов информации. Чанкинг-подход часто отражается в том, как мы записываем номера телефонов — через черточку. Мы делаем это именно так, чтобы лучше воспринимать набор цифр и быстрее их запомнить. Есть разница между восприятием набора цифр: 89265660000 и 8-926-566-0000? Конечно, есть.
Ключевым принципом, заставляющим эту технику работать, является комбинация предметов на основе семантического кодирования, то есть предметы помещаются в небольшие группы в соответствии с контекстом или каким-то шаблоном.
Например, одни могут группировать свой список продуктов по алфавиту, другие — по типу пищи. В любом случае этот метод успешно реализуется только тогда, когда вы определяете наиболее естественные для себя шаблоны и следуете им.
Интервальные повторения
Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.
Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.
Метод сторителлинга
Если верить исследованиям, то наш мозг настолько любит истории, что хорошее повествование может вызвать высвобождение окситоцина — гормона, который усиливает эмпатию у людей.
Истории охватывают все качества информации, которые заставляют наш мозг любить и запоминать ее: яркие и красочные образы, привлекательные сюжетные линии. Рекламная индустрия постоянно эксплуатирует эти возможности, но вы тоже можете использовать метод сторителлинга для запоминания важной информации. Тем более что он довольно прост.
Смысл метода заключается в том, что вы создаете различные сюжетные линии, которые включают в себя элементы, необходимые для запоминания. В результате эти элементы соединяются в последовательности, и создаются истории, которые мозг лучше усваивает и воспринимает.
Точность повествования имеет мало значения в этом случае. Как и в методе локусов, в случае со сторителлингом важно органично вписать информацию, которая вас интересует, в нить повествования.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Согласно Джонсону (1970), существует четыре основных концепции, связанных с процессом разделения памяти на фрагменты: фрагмент, код памяти, декодирование и перекодирование. Фрагмент, как упоминалось ранее, представляет собой последовательность запоминаемой информации, которая может состоять из смежных терминов. Эти элементы или информационные наборы должны храниться в одном и том же коде памяти. В процессе перекодирования изучается код для фрагмента, а при декодировании код преобразуется в информацию, которую он представляет.
Феномен разбиения на части как механизма памяти легко наблюдать в том, как люди группируют числа и информацию в повседневной жизни. Например, при вызове такого числа, как 12101946, если числа сгруппированы как 12, 10 и 1946, для этого числа создается мнемоника в виде дня, месяца и года. Он будет сохранен как 10 декабря 1946 года, а не как строка чисел. Точно так же еще одну иллюстрацию ограниченной емкости рабочей памяти, предложенную Джорджем Миллером, можно увидеть в следующем примере: при вызове номера мобильного телефона, такого как 9849523450, мы могли бы разбить его на 98 495 234 50. Таким образом, вместо запоминания 10 отдельные цифры, выходящие за пределы диапазона памяти «семь плюс-минус два», мы запоминаем четыре группы чисел. Запоминание всего фрагмента также может произойти, если кто-то сохранил начало фрагмента в своей рабочей памяти, в результате чего долговременная память восстанавливает остаток фрагмента.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффект модальности
Экспериментально было обнаружено, что слуховое представление приводит к большему количеству группировок в ответах людей, чем визуальное представление. Предыдущая литература, такая как « Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Джорджа Миллера, показала, что вероятность вспомнить информацию выше, когда используется стратегия «разбиения на части». Как указано выше, группировка ответов происходит по мере того, как люди распределяют их по категориям в соответствии с их взаимосвязью на основе семантических и перцептивных свойств. Линдли (1966) показал, что, поскольку созданные группы имеют значение для участника, эта стратегия облегчает человеку вспоминание и сохранение информации в памяти во время исследований и тестирования. Следовательно, когда в качестве стратегии используется «разбиение на части», можно ожидать более высокой доли правильных отзывов.
Системы тренировки памяти, мнемонические
Емкость канала, «Магическое число семь», Увеличение кратковременной памяти.
Миллер (1956) отметил, что согласно этой теории, должно быть возможно эффективно увеличить кратковременную память для элементов с низким содержанием информации, мысленно перекодировав их в меньшее количество элементов с высоким содержанием информации. Он вообразил, что этот процесс будет полезен в таких сценариях, как «человек, только начинающий изучать радиотелеграфный код, слышит каждое дит и дах как отдельный фрагмент. Вскоре он может организовывать эти звуки в буквы, а затем он может обрабатывать буквы как куски. Затем буквы организуются в слова, которые представляют собой еще более крупные куски, и он начинает слышать целые фразы «. Таким образом, телеграфист может эффективно «запомнить» несколько десятков точек и точек как одну фразу. Наивные субъекты могут запомнить максимум девять двоичных элементов, но Миллер сообщает об эксперименте 1954 года, в котором людей учили слушать последовательность двоичных цифр и (в одном случае) мысленно группировать их в группы по пять, перекодировать каждую группу в группу. имя (например, «двадцать один» для 10101) и запомните имена. При достаточном обучении люди смогли запомнить до сорока двоичных цифр. Миллер писал:
Опыт и умелые эффекты памяти
Разбиение на двигательное обучение
Разделение на части как метод обучения может применяться в различных контекстах и не ограничивается изучением словесного материала. Карл Лэшли в своей классической статье о последовательном порядке утверждал, что последовательные реакции, которые кажутся организованными линейно и плоско, скрывают лежащую в основе иерархическую структуру. Затем это было продемонстрировано в отношении моторного контроля Rosenbaum et al. (1983). Таким образом, последовательности могут состоять из подпоследовательностей, а они, в свою очередь, могут состоять из подпоследовательностей. Иерархические представления последовательностей имеют преимущество перед линейными представлениями. Они сочетают в себе эффективные местные действия на низких иерархических уровнях, сохраняя при этом руководство всей структурой. Хотя представление линейной последовательности просто с точки зрения хранения, во время поиска могут возникнуть потенциальные проблемы. Например, если в цепочке последовательности есть разрыв, последующие элементы станут недоступными. С другой стороны, иерархическое представление будет иметь несколько уровней представления. Разрыв связи между узлами нижнего уровня не делает недоступной какую-либо часть последовательности, поскольку узлы управления (узлы фрагментов) на более высоком уровне по-прежнему смогут облегчить доступ к узлам нижнего уровня.
Отрезки в моторном обучении идентифицируются паузами между последовательными действиями в Terrace (2001). Также предлагается, чтобы на этапе выполнения последовательности (после обучения) участники загружали элементы списка в виде фрагментов во время пауз. Он также выступал за операциональное определение фрагментов, предлагая различие между понятиями входных и выходных фрагментов, исходя из идей краткосрочной и долгосрочной памяти. Входные блоки отражают ограничение рабочей памяти во время кодирования новой информации (как новая информация сохраняется в долговременной памяти) и как она извлекается при последующем вызове. Выходные блоки отражают организацию заученных двигательных программ, которые генерируются в оперативной памяти в оперативной памяти. Sakai et al. (2003) показали, что участники спонтанно организуют последовательность в несколько фрагментов в нескольких наборах, и что эти фрагменты были разными среди участников, тестируемых в одной и той же последовательности. Они также продемонстрировали, что производительность перетасованной последовательности была хуже, когда шаблоны фрагментов были нарушены, чем когда образцы фрагментов были сохранены. Паттерны фрагментирования также, похоже, зависят от используемых эффекторов.
Разделение на семимесячных младенцев
Предыдущие исследования показывают, что механизм дробления доступен у семимесячных младенцев. Это означает, что разбиение на части может происходить даже до того, как емкость рабочей памяти полностью заполнится. Зная, что рабочая память имеет очень ограниченную емкость, может быть полезно использовать фрагменты. У младенцев, у которых объем рабочей памяти еще не полностью развит, может быть даже более полезным разделение воспоминаний. Эти исследования проводились с использованием метода нарушения ожидания и регистрации времени, в течение которого младенцы наблюдали за объектами перед ними. Хотя эксперимент показал, что младенцы могут использовать фрагменты, исследователи также пришли к выводу, что способность ребенка фрагментировать воспоминания еще предстоит развиться в течение следующего года их жизни.
Разбиение на части как изучение структур долговременной памяти
Смотрите также
использованная литература
Как чанкинг способствует усвоению контента?
В широком смысле слово «чанк» (от англ. chunk — кусок, фрагмент) означает фрагмент или часть чего-то большего. В области когнитивной психологии этим понятием обозначают организационную единицу памяти.
Фрагменты информации могут быть организованы по-разному, от чего зависит легко или трудно будет их воспроизвести. Когда данные поступают в память, они могут быть перекодированы так, что связанные с ними понятия группируются в один блок. Этот процесс называется чанкинг (chunking) и часто используется в качестве техники запоминания. Например, фрагментированный телефонный номер в формате 8-800-555-73-47 воспринимается и запоминается легче, чем представленный длинной, нефрагментированной строкой 88005557347.
В области дизайна пользовательских интерфейсов чанкинг обычно подразумевает разбивание контента на небольшие, самостоятельные блоки вместо представления недифференцированного потока информации.
Фрагментация контента способствует лучшему восприятию, запоминанию и воспроизведению. На практике чанкинг позволяет создавать значимые, визуально выделенные единицы содержания, которые имеют смысл в контексте целого.
Чанкинг текста
Пользователи ценят текстовый контент, представленный блоками. Это лучше, чем пугающая стена из слов, на чтение которой уходит много времени. Фрагментированный текст позволяет легко скользить взглядом по странице — именно такой метод чтения онлайн является предпочтительным.
Вот наиболее распространенные методы фрагментации текста:
Фрагментированные строки должны использовать наиболее простой формат представления любых данных, чтобы свести к минимуму возможные промахи. Так, номера кредитных карт, как правило, состоят из 4 комбинаций 4 цифр (например, 4111 1111 1111 1111, а не 411 111111 111 1111). Имейте в виду, что стандартный формат некоторых строк будет варьироваться в зависимости от страны.
Пример фрагментации телефонных номеров в Сингапуре, Мексике и США
С одной стороны, чанкинг упрощает восприятие текста, с другой — затрудняет его ввод. Не требуйте от пользователей вводить данные фрагментированно. Форматирование вводимых данных должно осуществляться автоматически.
На сайте Avito.ru форма регистрации оформлена надлежащим образом. Номер телефона автоматически дробится, когда пользователь набирает цифры
Простой фрагментации текста недостаточно — вы также должны поддерживать его удобочитаемость, чтобы пользователь мог легко идентифицировать основные пункты каждого фрагмента. Вы можете сделать это, включив:
Эта стена текста на главной странице поисковика недвижимости ApartmentGuide.com состоит из длинных строк текста, здесь отсутствуют смысловые акценты и подзаголовки. Один из пользователей, увидев этот нефрагментированный текст, сказал: «Слишком много текста. Мне это неинтересно. Страница выглядит непривлекательно». По его мнению, страницу характеризуют 3 слова: «перегруженная», «многословная» и «неприветливая».
BBC использует короткие параграфы, много белого пространства между ними, подзаголовки и краткое резюме, чтобы фрагментировать статью. Каждый заголовок отделен от основного текста горизонтальной линией и фотографией, что способствует дальнейшему разграничению между разделами. Одному из пользователей потребовалось несколько секунд, чтобы просмотреть страницу и отметить: «Я вижу, что текст на странице удачно разбит на фрагменты. Я уверен, что его легко читать».Такой комментарий свидетельствует об удачном чанкинге текста.
Чанкинг мультимедийного контента
Ключ к эффективному чанкингу мультимедийного контента (текста, а также изображений, графиков, видео, кнопок и других элементов) — размещение взаимосвязанных элементов близко друг к другу и выравнивание (в соответствии с законом близости Гештальт-психологии). Использование цветного фона, горизонтальных линий и белого пространства поможет пользователям визуально различать, что связано, а что — нет.
В основе минималистичного дизайна MailChimp искусная техника, включающая фрагментацию. Параграфы и подзаголовки явно связаны, на что указывает их близость. Их общая ширина создает незаметное выравнивание (подзаголовки и параграфы текста выравнены по ширине). На первый взгляд, трудно понять, к какому фрагменту текста относится скриншот, расположенный в середине страницы. Но присмотревшись повнимательнее, можно заметить, что изображение ближе к верхнему параграфу.
Другие типы контента (например, видео или графики) также можно разделить на фрагменты. Просто помните, что основная идея чанкинга состоит в том, что информация дробится на четкие блоки взаимосвязанного содержания. Например, вы можете разделить видеофайл на отдельные смысловые разделы или темы, чтобы пользователи могли легко перемещаться внутри файла. Или вы можете сгруппировать взаимосвязанные инструменты в панели инструментов приложения, чтобы помочь пользователям вспомнить, где их искать.
TED.com предлагает интерактивное видео и стенограмму, в которой каждый параграф текста соответствует фрагменту длинного видео. Пользователи могут просматривать текст и перемещаться к различным фрагментам видео. Однако использование подзаголовков и подчеркивания текста позволило бы выделить основные идеи каждого фрагмента и улучшить навигацию.
Магия цифры 7
Возможно, вы слышали о магии цифры 7, ставшей известной благодаря специалисту в области когнитивной психологии Джорджу Миллеру (George Miller). В 1956 году Миллер обнаружил, что большинство людей могут держать только 7 фрагментов информации в кратковременной памяти. Но Миллер нашел интересным не само число 7, а тот факт, что размер фрагментов информации не имеет значения — люди могли вспомнить 7 отдельных букв или 28 букв, сгруппированных в 7 слов, состоящих из 4 букв. (В первом случае каждая отдельная буква воспринимается как фрагмент информации, тогда как в последнем – каждое слово).
В области оптимизации пользовательского опыта теорию Миллера о магии цифры 7 часто трактуют неправильно, подразумевая, что люди способны обрабатывать только 7 фрагментов информации в любой момент времени. Как следствие маркетологи могут использовать это открытие, оправдывая ненужные ограничения в дизайне.
Например, отказаться добавить более 7 опций в общую навигационную панель, опасаясь разрушить магию числа 7. Тем не менее, восприятие меню скорее относится к процессу узнавания, чем припоминания: пользователям не нужно держать все пункты меню в кратковременной памяти, так как все доступные опции постоянно отображаются на экране. Сокращение числа пунктов до 7 не поможет улучшить юзабилити. Меню, содержащее более 7 инструментов, может быть простым в использовании, при условии, что его пункты грамотно структурированы.
Из исследований Миллера специалисты UX должны запомнить следующую основную мысль: кратковременная память человека ограничена. Если вы хотите, чтобы ваши пользователи запомнили больше, группируйте информацию в смысловые блоки. Не заставляйте пользователей держать как можно больше данных в кратковременной памяти за раз. И не зацикливайтесь на цифре 7. Сам Миллер назвал свою статью «Магическое число 7 плюс/минус 2: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». Другие исследователи полагают, что оптимальное число может быть от 3 до 6.
Какой бы не была средняя емкость кратковременной памяти, ее удельная емкость для каждого человека различается (это одна из многих причин изменчивости поведения пользователей). Вы можете относиться к категории людей «+1» или «+2», особенно если вы разработчик, который зарабатывает на жизнь, держа в памяти большие объемы информации одновременно. Но это не значит, что программирование заставляет ваш мозг расти. Скорее, некоторые люди рождаются с памятью высокой емкости и впоследствии выбирают профессию, для которой необходимо иметь это качество. Напротив, многие ваши клиенты могут представлять людей типа «-1» или «-2», а это значит, что они будут иметь значительные трудности при запоминании фрагментов информации, которые вам даются легко.
На объем кратковременной памяти пользователей оказывает дополнительное влияние и контекст: где они находятся и что происходит вокруг в то время, когда они обращаются к вашему интерфейсу. Это одна из основных причин, по которой вы не можете судить о его простоте только на основании ваших личных ощущений.
На сайте hp используется незаметный фон и много свободного пространства, чтобы помочь пользователям визуально отличить каждый фрагмент (каждый ноутбук), при этом на одной странице демонстрируется 21 товар. Это решение отлично работает, так как пользователи, вероятно, будут просматривать и выбирать в пределах этой страницы и им не придется запоминать каждый товар.
Заключение
Чанкинг имеет решающее значение для представления контента, который легко понять и запомнить. Используйте эту технику для текста и мультимедийного контента так, чтобы улучшить взаимосвязь и иерархию элементов информации.
Согласно Джонсону (1970), существует четыре основных концепции, связанных с процессом разделения памяти на фрагменты: фрагмент, код памяти, декодирование и перекодирование. Фрагмент, как упоминалось ранее, представляет собой последовательность запоминаемой информации, которая может состоять из смежных терминов. Эти элементы или информационные наборы должны храниться в одном и том же коде памяти. В процессе перекодирования изучается код для фрагмента, а при декодировании код преобразуется в информацию, которую он представляет.
Феномен разбиения на части как механизма памяти легко наблюдать в том, как люди группируют числа и информацию в повседневной жизни. Например, при вызове такого числа, как 12101946, если числа сгруппированы как 12, 10 и 1946, для этого числа создается мнемоника в виде дня, месяца и года. Он будет сохранен как 10 декабря 1946 года, а не как строка чисел. Точно так же еще одну иллюстрацию ограниченной емкости рабочей памяти, предложенную Джорджем Миллером, можно увидеть в следующем примере: при вызове номера мобильного телефона, такого как 9849523450, мы могли бы разбить его на 98 495 234 50. Таким образом, вместо запоминания 10 отдельные цифры, выходящие за пределы диапазона памяти «семь плюс-минус два», мы запоминаем четыре группы чисел. Запоминание всего фрагмента также может произойти, если кто-то сохранил начало фрагмента в своей рабочей памяти, в результате чего долговременная память восстанавливает остаток фрагмента.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффект модальности
Экспериментально было обнаружено, что слуховое представление приводит к большему количеству группировок в ответах людей, чем визуальное представление. Предыдущая литература, такая как « Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Джорджа Миллера, показала, что вероятность вспомнить информацию выше, когда используется стратегия «разбиения на части». Как указано выше, группировка ответов происходит по мере того, как люди распределяют их по категориям в соответствии с их взаимосвязью на основе семантических и перцептивных свойств. Линдли (1966) показал, что, поскольку созданные группы имеют значение для участника, эта стратегия облегчает человеку вспоминание и сохранение информации в памяти во время исследований и тестирования. Следовательно, когда в качестве стратегии используется «разбиение на части», можно ожидать более высокой доли правильных отзывов.
Системы тренировки памяти, мнемонические
Емкость канала, «Магическое число семь», Увеличение кратковременной памяти.
Миллер (1956) отметил, что согласно этой теории, должно быть возможно эффективно увеличить кратковременную память для элементов с низким содержанием информации, мысленно перекодировав их в меньшее количество элементов с высоким содержанием информации. Он вообразил, что этот процесс будет полезен в таких сценариях, как «человек, только начинающий изучать радиотелеграфный код, слышит каждое дит и дах как отдельный фрагмент. Вскоре он может организовывать эти звуки в буквы, а затем он может обрабатывать буквы как куски. Затем буквы организуются в слова, которые представляют собой еще более крупные куски, и он начинает слышать целые фразы «. Таким образом, телеграфист может эффективно «запомнить» несколько десятков точек и точек как одну фразу. Наивные субъекты могут запомнить максимум девять двоичных элементов, но Миллер сообщает об эксперименте 1954 года, в котором людей учили слушать последовательность двоичных цифр и (в одном случае) мысленно группировать их в группы по пять, перекодировать каждую группу в группу. имя (например, «двадцать один» для 10101) и запомните имена. При достаточном обучении люди смогли запомнить до сорока двоичных цифр. Миллер писал:
Опыт и умелые эффекты памяти
Разбиение на двигательное обучение
Разделение на части как метод обучения может применяться в различных контекстах и не ограничивается изучением словесного материала. Карл Лэшли в своей классической статье о последовательном порядке утверждал, что последовательные реакции, которые кажутся организованными линейно и плоско, скрывают лежащую в основе иерархическую структуру. Затем это было продемонстрировано в отношении моторного контроля Rosenbaum et al. (1983). Таким образом, последовательности могут состоять из подпоследовательностей, а они, в свою очередь, могут состоять из подпоследовательностей. Иерархические представления последовательностей имеют преимущество перед линейными представлениями. Они сочетают в себе эффективные местные действия на низких иерархических уровнях, сохраняя при этом руководство всей структурой. Хотя представление линейной последовательности просто с точки зрения хранения, во время поиска могут возникнуть потенциальные проблемы. Например, если в цепочке последовательности есть разрыв, последующие элементы станут недоступными. С другой стороны, иерархическое представление будет иметь несколько уровней представления. Разрыв связи между узлами нижнего уровня не делает недоступной какую-либо часть последовательности, поскольку узлы управления (узлы фрагментов) на более высоком уровне по-прежнему смогут облегчить доступ к узлам нижнего уровня.
Отрезки в моторном обучении идентифицируются паузами между последовательными действиями в Terrace (2001). Также предлагается, чтобы на этапе выполнения последовательности (после обучения) участники загружали элементы списка в виде фрагментов во время пауз. Он также выступал за операциональное определение фрагментов, предлагая различие между понятиями входных и выходных фрагментов, исходя из идей краткосрочной и долгосрочной памяти. Входные блоки отражают ограничение рабочей памяти во время кодирования новой информации (как новая информация сохраняется в долговременной памяти) и как она извлекается при последующем вызове. Выходные блоки отражают организацию заученных двигательных программ, которые генерируются в оперативной памяти в оперативной памяти. Sakai et al. (2003) показали, что участники спонтанно организуют последовательность в несколько фрагментов в нескольких наборах, и что эти фрагменты были разными среди участников, тестируемых в одной и той же последовательности. Они также продемонстрировали, что производительность перетасованной последовательности была хуже, когда шаблоны фрагментов были нарушены, чем когда образцы фрагментов были сохранены. Паттерны фрагментирования также, похоже, зависят от используемых эффекторов.
Разделение на семимесячных младенцев
Предыдущие исследования показывают, что механизм дробления доступен у семимесячных младенцев. Это означает, что разбиение на части может происходить даже до того, как емкость рабочей памяти полностью заполнится. Зная, что рабочая память имеет очень ограниченную емкость, может быть полезно использовать фрагменты. У младенцев, у которых объем рабочей памяти еще не полностью развит, может быть даже более полезным разделение воспоминаний. Эти исследования проводились с использованием метода нарушения ожидания и регистрации времени, в течение которого младенцы наблюдали за объектами перед ними. Хотя эксперимент показал, что младенцы могут использовать фрагменты, исследователи также пришли к выводу, что способность ребенка фрагментировать воспоминания еще предстоит развиться в течение следующего года их жизни.