Что такое чалки для крана
Стальные, текстильные стропы и чалки
Речь идет о специальных приспособлениях, с помощью которых надежно крепятся грузы при осуществлении подъемных работ. Стропы могут быть канатными (стальными), цепными и текстильными. Выбор некой конкретной модификации обязан быть адекватен характеры предполагаемого использования. Чалки – это стропы, на обоих концах которых находятся петли. Чтобы выгодно приобрести любую из вышеперечисленных модификаций, кликните по ссылке стропы москва.
О частном
Конструктивно стальные стропы состоят из плетеных канатов с одной либо несколькими жилами, которые определяют толщину и, соответственно, прочность и грузоподъемность. Они изначально разрабатывались под большие нагрузки. Среди основных достоинств, как правило, выделяют высокую износостойкость, обусловленную материалом изготовления, и химической инертностью ко многим агрессивным веществам.
Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стропы текстильные купить которые можно относительно недорого. Их востребованость объясняется универсальностью применения, как для грузоподъемных операций, так и для транспортировки (буксировки) неисправных транспортных средств. Изделия гибкие, компактные, но требуют достаточно аккуратного обращения из-за низкой износостойкости и склонности к механическим разрушениям.
Цепные модификации отличаются от двух предыдущих сверхнадежностью. Это чисто промышленные варианты, пригодные для эксплуатации в экстремальных условиях, например, металлургических комбинатов. Они самые дорогие, поэтому на обычных стройплощадках встречаются редко, хотя, если принять во внимание высокие параметры износостойкости, грузоподъемности, надежности, долговечности и химической стабильности, то их приобретение себя, безусловно, оправдает.
Что непосредственно касается выбора, то, к примеру, 4 ветвевые цепные стропы имеет смысл приобретать тогда, когда предполагается работать с объектами, имеющими аналогичное количество стропильных элементов. Столько, например, у железобетонных плит и контейнеров. В любом случае, количество ветвей всегда обязано быть больше мест креплений. При этом углы между ними не должны превышать 90 градусов. Иначе резко возрастают вероятности обрывов, как ветвей, так и петель на перемещаемых объектах.
Специалистам подобные нюансы прекрасно известны. Недаром существует такая строительная профессия, как «стропальщик».
Как правильно использовать стропы чалки?
Стропы и чалки – специальные приспособления для подъема и перемещения различных грузов, оборудования с одного места на другое автомобильным или мостовым краном, иным грузоподъемным оборудованием. Они незаменимы для использования в следующих сферах:
Разновидности строп
По виду грузоподъемные стропы делят на канатные, цепные, текстильные. Первые представляют канаты, которые сплетены из большого количества волокон и проволок равного диаметра. Обычно для их изготовления используют сталь, имеющие высокую прочность, хорошо выдерживающие динамические нагрузки. Одновременно канатные стропы достаточно жесткие, поэтому есть риск повреждения поверхности груза во время подъема или из-за загрязнения чалок. Цепные стропы аналогичны, они прочны, но со временем возможна деформация отдельных звеньев, что ведет к потере надежности и снижению безопасности. Текстильные же изготавливают из специальной ткани, что обеспечивает высокую надежность и долговечность.
Маркировка строп и чалок
Каждое изделие при продаже имеет обязательную бирку, где указана следующая информация:
Правила безопасности использования строп
Подъем груза относится к потенциально опасным видам работ из-за риска его падения, повреждения либо несчастных случаев. Для предотвращения проблем важно каждые 5-10 дней проводится обязательная проверка, позволяющая резко снизить обрыва во время перемещения оборудования, строительных материалов, металлопроката и других грузов.
Во время осмотра обязательна отбраковка при выполнении любого из следующих условий:
Для канатных строп:
Для цепных строп:
Дополнительно важно контролировать состояние крепежных элементов (крюки, петли, кольца). Они отбраковываются при наличии следующих проблем:
Правила строповки и эксплуатации
Важную роль играет правильная строповка оборудования или иного перемещаемого груза, которая предотвратит повреждения, травматизм сотрудников. В общем случае, необходимо соблюдать следующие правила:
При строповке важно учитывать следующие моменты:
Подобрать качественные стропы для любых грузов можно по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 либо оставив заявку на сайте.
Виды грузоподъемных строп
При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.
Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.
Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.
При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.
Виды грузоподъемных строп
Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.
Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.
Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой канатный строп Состоит из одной ветви каната. | Двухветвевой канатный строп |
|
Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.
Трехветвевой канатный строп | Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») | Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками |
| | |
Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.
Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой) | Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой) |
| |
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа. | В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг. |
Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.
Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.
Виды цепных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой строп | Двухветвевой строп Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой. |
| |
Четырехветвевой строп («цепной паук») Применяется для строповки грузов нестандартной формы. | |
| |
Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.
Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.
Виды текстильных стропов
Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.
Круглопрядные (мягкий спансет)
Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.
Маркировка стропов
При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:
Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.
Как правильно использовать стропы чалки?
Содержание:
В сфере строительства, производства, складского хозяйства часто приходится выполнять подъем и перемещение различных грузов: стройматериалов, оборудования, тяжелых деталей и элементов конструкций. Вес поднимаемых предметов может достигать нескольких тонн, поэтому выполняемые работы требуют очень ответственного подхода. На крупных предприятиях и на строительных объектах обязанности по закреплению груза лежат на стропальщике, который проходит обучение и имеет соответствующую подготовку.
В сфере частного строительства, небольших мастерских и авторемонтном деле часто задачи стропальщика выполняет сам мастер или его помощник, и от того, насколько надежно он зафиксирует груз, зависит не только эффективность подъема и перемещения, но и безопасность находящихся поблизости людей. Если груз будет зафиксирован ненадлежащим образом, это может привести к несчастному случаю. Так, к примеру, при прокладывании скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург из-за разрыва стропов при подъеме сорвался электронасос – рабочий получил травмы, в Омске при строительстве коттеджа в результате разрыва петель стропа сорвалась бетонная плита – погиб рабочий. По статистике в России за 2012 год насчитывается более 9400 несчастных случаев на производстве и в строительстве, из них большое число составляют те, которые произошли из-за нарушения правил строповки. Причины бывают разные: использование стропов ненадлежащего качества, неправильная обвязка груза, невнимательность рабочих и многие другие.
Подготовительные работы. Коротко о главном
Перед тем, как закреплять груз для подъема, необходимо выполнить несколько важных действий:
Важно знать! Не разрешается зацеплять и поднимать грузы, масса которых неизвестна, а также так называемые «мертвые» грузы (примерзшие к земле, защемленные или закрепленные). Это может привести к повреждению самого груза, поломке грузоподъемного устройства или несчастному случаю.
Соблюдение же правил поможет избежать разрыва стропов под нагрузкой при подъеме и перемещении груза по рабочему участку. Подготовительный этап не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что выбранные стропы точно выдержат оказываемую на них весовую нагрузку и легко будет осуществить подъем.
Строповка по всем правилам
Как зафиксировать длинномерный груз? В каких местах крепить стропы? Зависит ли грузоподъемность от способа строповки? Такие вопросы часто встают перед теми, кто впервые сталкивается с закреплением какого-либо предмета с помощью стропов. Например, вы используете лебедку в строительстве дачи, и нужно поднять деревянные балки на второй этаж. Как правильно их закрепить? А если вы будете поднимать мешки с цементом или тяжелое оборудование? В строповке разных видов грузов есть свои предписания. Чтобы было легче разобраться, мы приведем несколько примеров в таблице.
Тип груза | Особенности стропования |
Длинномерные грузы | Для подъема и перемещения длинных бревен, столбов, рельс нужно произвести обвязку не менее чем в двух местах, например, с каждого края на расстоянии, составляющем 1/4 всей длины, или с каждого края и посередине. Количество стропов и мест обвязки зависит от длины предмета. |
Грузы с острыми ребрами | Например, требуется поднять бетонный блок. Чтобы его острые ребра не порвали строп, под него нужно подкладывать специальные подставки, которые уменьшат соприкосновение с ребром и помогут снизить вероятность появления изломов. В качестве подставок можно использовать обрезки досок, резиновых шлангов и транспортерной ленты. |
Мелкоштучные грузы | Такие предметы должны быть сложены в тару, и нужно проводить строповку самой тары: либо за имеющиеся металлические петли, специально для этого предназначенные, либо способом обвязки. |
Штучные штабелируемые грузы | Чаще всего применяется такой способ строповки как «свободная укладка». Например, нужно поднять блок минваты. С обеих сторон под ним протягивают стропы и соединяют их концы сверху. Если это бревно или металлический профиль, то можно применить обвязку «петля», строп размещается посередине предмета, один его конец пропускается через петлю другого и затягивается. |
Важно знать! Несмотря на то, что каждый строп имеет установленное производителем значение грузоподъемности, при различных способах строповки это значение может варьироваться. Так, например, при способе «вертикально» этот показатель составит 1 т, «петля» – 0,8 т, «свободная укладка» – 2 т. Это связано с тем, что при обвязке петлей происходит деформация стропа, нагрузку надо уменьшить на 20%, а при свободной укладке строп складывается вдвое, значит, способен удерживать вдвое больший вес.
Несомненно, типов грузов гораздо больше, соответственно, и способов строповки тоже. Перечисленные выше являются наиболее распространенными, и, зная их, Вы легко подберете наиболее подходящий. Но не стоит забывать еще и о том, что при всех способах строповки должны соблюдаться общие правила:
Правило 1: размещение стропов должно осуществляться с учетом центра тяжести груза, чтобы при подъеме не возник перекос и, как следствие, разрыв части стропа, подвергающейся наибольшей нагрузке. Крюки должны закрываться по направлению центра тяжести предмета.
Правило 2: при накладывании стропа на груз нужно избегать перекручивания, образования узлов или петель – так при работе под нагрузкой не будет уязвимых участков: ослабленных или, наоборот, слишком натянутых.
Правило 3: положение груза должно быть устойчивым, все его движущиеся элементы должны быть зафиксированы, чтобы не было риска падения его отдельных частей.
Правильная строповка дает уверенность в том, что при подъеме не возникнет перекоса, перегрузки, случайного разрыва стропа и падения груза. Конечно, без специальной подготовки сразу овладеть всеми тонкостями грузоподъемных работ не удастся, но, зная основные правила, которыми руководствуются стропальщики в наиболее распространенных ситуациях, вы сможете освоить азы и будете успешно применять эти знания на практике. Будь то строительство дачи или частного дома, работа в мастерской, обслуживание автомобиля – повторив выше описанные действия несколько раз, вы будете справляться с этим этапом работ без проблем.
Как ухаживать за стропами?
Работая с грузоподъемным оборудованием, нужно быть уверенным в надежности всех элементов, поэтому при обслуживании уделять внимание следует не только подъемному механизму, но и грузозацепным приспособлениям. После эксплуатации стропы нужно очистить от грязи, если они намокли, высушить их. Особенно важно делать это при работе в холодное время года, иначе мокрые текстильные ленты могут заледенеть, и их будет сложно разъединить, ухудшится их эластичность. Чтобы убедиться в пригодности к использованию, периодически должна проводиться браковка строп. Это комплекс мер по проверке их состояния.
Напоследок добавим, что успех и безопасность грузоподъемных работ зависят как от соблюдения правил, так и от применения качественных стропов. Поэтому рекомендуем приобретать только фирменные изделия, у которых рабочие показатели соответствуют заявленным на маркировке стропов. Вы можете купить такие в нашем интернет-магазине прямо сейчас!
Стропы их виды и маркировка
Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов. Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам. проходить сертификацию в обязательном порядке.
Виды строп для подъема грузов
Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.
Виды стальных канатных стропов
Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:
По типу обработки каната, стропы бывают:
К преимуществам канатных изделий относят:
Виды цепных стропов
Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:
Виды текстильных стропов
Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня. Существуют следующие разновидности текстильных стропов:
Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.
Маркировка стропов
К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:
Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.
Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.
- что такое смузи и как его делают
- что делать если у индюков плохой аппетит