Что такое чадемо зарядка

Портативные быстрые зарядные станции Chademo/CCS для электромобилей.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Приветствую! Сегодня поговорим о мечте каждого владельца электромобиля — быстрой зарядки постоянным током.

Пришло время мне лично протестировать портативные быстрые зарядные станции Chademo/CCS с целью уточнения их реальных характеристик и выбора наиболее удачного решения. Процесс начался с вопроса, а какие устройства, собственно, можно приобрести в России с бюджетом до 500 тыс руб?

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Краткий обзор рынка показал, что многие производители вроде бы имеют требуемые продукты, но приобрести их с гарантией и официально невероятно сложно. Например, мои попытки раздобыть такие девайсы производства Setec и Автоэнтерпрайз потерпели неудачу. Покупка кабеля Chademo — тоже штука не простая и не дешевая, а в комплекте к зарядной станции его может и не быть (или есть, но по космической цене).

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Из зарядных станций, которые относительно без проблем можно приобретать, остаются пермские ПСС, московские Миландр и рязанские Промэлектроника. И если с последними всё примерно ясно, на рынке они уже больше 2х лет, то новые продукты от конкурентов было бы интересно пощупать.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Изначально наш выбор пал на Миландр и мы договорились о тестовом запуске на базе нашего липецкого автоэлектропарка. Первую ревизию Чадемо, которая была произведена в Москве, мы получили несколько месяцев назад и нормально она могла заряжать только Ниссан Лиф и то не на полную мощность. Далее с каждым обновлением функционал расширялся в соответствии с нашими пожеланиями и на данном этапе у нас в эксплуатации уже две такие зарядные станции третьей ревизии (всего около дестяка обновлений уже было, как программных, так и физических). Конечно не все пожелания еще учтены, но работа кипит. Краткий отчёт о том, что как и почему, я изложил в видео по ссылке ниже:

Источник

5 минут зарядки — 200 км пробега. Стандарт CHAdeMO 3.0 для электромобилей поднимает скорость зарядки на новый уровень

Мощность зарядки превышает 500 кВт

Как пишет источник, Japan Electric Vehicle Fast Charger Association, отвечающая за развитие стандарта CHAdeMO, представила новую версию протокола зарядки — CHAdeMO 3.0. Ключевое новшество — повышение скорости зарядки электромобилей за счет повышения мощности до 500 кВт (при максимальной силе тока 600А) и даже выше.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

CHAdeMO 3.0 разрабатывался совместно с Советом электричества Китая (China Electricity Council), поэтому он совместим с национальным китайским стандартом для зарядки электромобилей GB/T, так что потенциальная аудитория CHAdeMO 3.0 высока. Более того, зарядки CHAdeMO распространены в Европе наряду с комбинированной системой зарядки (CCS).

Передача столь большой мощности делает зарядку электромобиля уже более приближенной по времени к заправке обычным бензином или дизтопливом. По приблизительным подсчетам, пять минут подключения авто к зарядной станции CHAdeMO 3.0 дают аккумуляторной батареи электромобиля заряд, достаточный для покрытия свыше 200 км. Учитывая, что аккумуляторы большой емкости в авто пока не сильно распространены, 10 минут подключения к CHAdeMO 3.0 обеспечит полную зарядку стреднестатистического электрокара.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

CHAdeMO 3.0 также регламентирует особенности совместимых зарядных станций. В них будет использоваться более компактное зарядное устройство, а также будет применяться жидкостная система охлаждения. Как сообщается, новый стандарт сначала опробуют на коммерческом транспорте (в следующем году), а уже потом он появится и в легковых автомобилях.

Источник

Будни ленивого теславода. Это волшебное слово Chademo

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

К моменту осознания того, что электромобилю гараже все-таки быть, я подошел абсолютно не подготовленным в плане теории. Различные стандарты, американские и европейские разъемы, зарядки и переходники – ситуация мне напомнила таковую на рынке мобильных телефонов в двухтысячных годах, когда каждый производитель лепил собственные разъемы кто во что горазд. И Tesla в этом плане, опять-таки, является аналогом Apple – как минимум, для американского рынка. Универсальный разъем? Нафиг надо! Мы пойдем своим путем!

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

И этот собственный путь способен подкинуть уйму геморроя. Нет, если заряжаться в основной массе дома, проблем никаких, а вот когда дело касается станций общественных, да еще и темы с быстрой зарядкой, начинаются костыли. Да-да, как не хотелось бы, но не признать тот факт, что эксплуатировать американскую теслу в наших широтах без костылей невозможно, я не могу. Ну а чо обижаться – сам же иканамизд, с европейкой такого головняка бы не было.

Немного теории
Ладно, отвлекся. Помимо медленных зарядок, тачку можно заряжать постоянным током на быстрых станциях. Скорость – 50 кВт в час, и имя сему стандарту – Chademo. Такой топорный разъем, напоминающий своим видом пожарный гидрант.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Но без костылей и тут никуда – американский разъем Tesla не совместим с этим стандартом (он, ска, ни с чем не совместим, мать его 🙂 ) и требует специального переходника, напоминающего слоновий хобот.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Здесь начинается еще один прикол. Пока наши отсталые страны только начинают осваивать электромобили, Tesla полностью забивает на этот разъем и перестает выпускать эти самые переходники. Плюсуем сюда тот факт, что неоригинальных адаптеров в принципе не бывает, и получаем дополнительный геморрой с поиском и покупкой. Нет, в продаже есть, но ска за 1100-1200 баксов!

— Вы Chademo продаете?
-Нет, просто показываю…
-Красивое…

Что это значит на практике?
То, что сей гаджет придется добывать всеми правдами и неправдами. Особенно тем, кто регулярно ездит на дальняк и нуждается в регулярной зарядке на быстрых станциях. Ибо медленных Type 2 в нашей стране гораздо меньше, чем Chademo. Можно взять девайс в аренду, однако всех ситуаций не предусмотришь, и куда лучше, если такой адаптер всегда лежит в багажнике и ждет своего часа.

В моем случае отчасти повезло. У меня есть сябра, который, собственно, и привил меня теславирусом. Ездит он на белой P90d и имеет не только сей гаджет, но еще и регулярно помогает мне всякими полезностями. И колесо на подменку подкинул мне именно он. Саня, если вдруг будешь читать сии строки, шчыры дзякуй! Именно у него мне удалось отжать Chademo для экспериментов и пробной зарядки.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Тут также есть маленький нюанс. Если тачка попала в аварию в Штатах и получила тайтл Salvage, а затем была восстановлена и ездит по нашим дорогам, велик шанс, что после подключения к интернету возможность быстрой зарядки будет удаленно заблокирована. В моем случае этого не произошло – все работает, как должно. Воткнул адаптер в тачку, «гидрант» — в адаптер и через приложение активировал зарядку. Кружочек загорелся зелененьким, понеслась!

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Мощность зарядки, как я уже говорил выше, составляет 50 кВт в час. Для наших машин этого более, чем достаточно, и лично я не вижу смысла заниматься оборудованием CCS2+ ретрофит либо же тем более переделывать тачку под европейский разъем. Да и полная зарядка от Чадемо не требуется – пополняю лишь 20-30%, столько, сколько нужно чтобы доехать до гаража. На это уходит минут 30 времени. Аккурат столько, сколько нужно, чтобы не спеша попить кофе и повтыкать в телефон! Стоимость на таких быстрых зарядках составляет 39 копеек за 1 кВт электричества.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Нужен ли Chademo теславоду?
Если часто путешествуете – да. Если тачка живет на улице и вы заряжаетесь исключительно на общественных зарядках – да. Если свой дом и зарядка происходит в гараже, а поездки на дальние расстояния происходят лишь изредка – сомнительно. Хотя, да, нужен – мало ли что может случиться в дороге!
Поэтому ставьте, господа, себе CCS2 и продавайте Chademo. Я у вас обязательно куплю такой адаптер. Баксов за 500 : )

Источник

Стандарт CHAdeMO 2.0 открыл путь к ультрабыстрой зарядке

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Ассоциация CHAdeMO, продвигающая одноимённый стандарт скоростной зарядки электромобилей постоянным током, опубликовала новый протокол CHAdeMO 2.0, позволяющий соответствующим зарядным колонкам выдавать мощность до 400 кВт (400 A×1 кВ). Это позволит перспективным электрокарам при соответствующих возможностях батареи заряжаться намного быстрее, чем нынешние. Поясним: действующий протокол CHAdeMO 1.2 допускает зарядку мощностью до 200 кВт (400 A×500 В), однако львиная доля развёрнутых станций на практике довольствуется лишь 50 киловаттами.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Чтобы оценить темп зарядки при системе на 400 кВт, поделите ёмкость батареи на это число. У нового Ниссана Leaf, например, аккумулятор на 40 кВт•ч. Чисто формально получаем 0,1 часа или шесть минут (если бы он мог принимать такой ток). На практике будет дольше, поскольку заряд с максимальными параметрами идёт лишь в начале, а к концу наполнения батареи темп падает. Но даже 15 минут «до полного бака» были бы просто шикарным предложением. Сейчас при столбике на 50 кВт только первые 80% наполнения батареи требуют минут 45–50.

Что такое чадемо зарядка. Смотреть фото Что такое чадемо зарядка. Смотреть картинку Что такое чадемо зарядка. Картинка про Что такое чадемо зарядка. Фото Что такое чадемо зарядка

Новый протокол является важным шагом в борьбе с конкурирующим форматом CCS, активно продвигаемым в Европе и США, в основном «немцами». Сторонники CCS уже развернули строительство зарядных комплексов нового поколения, рассчитанных на мощность до 350 кВт. А значит, и CHAdeMO (основные его сторонники — японские производители) не стоит дремать. Добавим, что стандарт CHAdeMO 2.0 допускает зарядку машин как через известный разъём, так и через пантографы на крыше (последнее актуально для электробусов, получающих «быструю» подпитку на остановках). Причём в первом случае в станциях нового поколения будут применяться зарядные кабели с жидкостным охлаждением.

Источник

Стандарт CHAdeMO 2.0 открыл путь к ультрабыстрой зарядке

Новый протокол и соответствующая ему аппаратура обладают обратной совместимостью, то есть будут спокойно заряжать старые электрокары, не способные переварить столь высокие токи. Просто зарядка пойдёт при меньших его значениях.

Ассоциация CHAdeMO, продвигающая одноимённый стандарт скоростной зарядки электромобилей постоянным током, опубликовала новый протокол CHAdeMO 2.0, позволяющий соответствующим зарядным колонкам выдавать мощность до 400 кВт (400 A×1 кВ). Это позволит перспективным электрокарам при соответствующих возможностях батареи заряжаться намного быстрее, чем нынешние. Поясним: действующий протокол CHAdeMO 1.2 допускает зарядку мощностью до 200 кВт (400 A×500 В), однако львиная доля развёрнутых станций на практике довольствуется лишь 50 киловаттами.

Чтобы оценить темп зарядки при системе на 400 кВт, поделите ёмкость батареи на это число. У нового Ниссана Leaf, например, аккумулятор на 40 кВт•ч. Чисто формально получаем 0,1 часа или шесть минут (если бы он мог принимать такой ток). На практике будет дольше, поскольку заряд с максимальными параметрами идёт лишь в начале, а к концу наполнения батареи темп падает. Но даже 15 минут «до полного бака» были бы просто шикарным предложением. Сейчас при столбике на 50 кВт только первые 80% наполнения батареи требуют минут 45–50.

Новый протокол является важным шагом в борьбе с конкурирующим форматом CCS, активно продвигаемым в Европе и США, в основном «немцами». Сторонники CCS уже развернули строительство зарядных комплексов нового поколения, рассчитанных на мощность до 350 кВт. А значит, и CHAdeMO (основные его сторонники — японские производители) не стоит дремать. Добавим, что стандарт CHAdeMO 2.0 допускает зарядку машин как через известный разъём, так и через пантографы на крыше (последнее актуально для электробусов, получающих «быструю» подпитку на остановках). Причём в первом случае в станциях нового поколения будут применяться зарядные кабели с жидкостным охлаждением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *