что если мусульманин съел свинину не зная делать случайно
Как мусульманин должен искупить вину, если случайно поел свинину
На этот продукт, его производные, а также на ряд других кулинарных ингредиентов в исламе наложен харам (запрет). Причем даже предметы, имеющие отношение к пище, так или иначе контактировавшие с «нечистым» продуктом, тоже становятся греховными, оскверняются.
Отдел фетв Муфтията Республики Дагестан приводит толкование книги имама Джалялуддина Мухаммада ибн Ахмада аль-Махалли «Канз ар-Рагибин шарх Минхадж ат-талибин», в которой разъясняется, как должен поступать мусульманин, если узнал о том, что поел из посуды, где была свинина (или любая другая пища-харам). Такую посуду перед использованием надо просто помыть водой.
Однако существует более строгое требование – при твердом убеждении в осквернении свининой тарелок, вилок-ложек, ножей и т. п. следует семикратно промыть посуду водой, при этом единожды добавив в нее землю. Только после такой тщательной гигиенической процедуры мусульманину разрешается пользоваться всеми вышеперечисленными вещами. Если же верующий не знал об осквернении посуды свининой, то по Корану в том, что он с нее ел, греха нет.
В Суре 5, Аль-Маида (Трапеза), переведенной на русский известным азербайджанским религиоведом и исламоведом Эльмиром Кулиевым, сказано, что помимо свинины мусульманам запрещается вкушать мертвечину, вообще любую пищу, над которой не произносилось имя Аллаха, мясо задушенных или забитых до смерти животных, плоть растерзанных другими животными.
В Суре говорится, что Аллах простит, если все это поедалось из нужды, голодающим мусульманином – но только до той поры, когда будет найдена халяльная (дозволенная исламом) пища, разъясняет другой азербайджанский религиовед Айдын Алиев. Прощается также употребление пищи-харам по незнанию.
Что если все же съел? По мнению имама Самарской Соборной мечети Иршата-хазрата Сафина, ответ в данном случае универсален для всех грешников – нужно покаяться. Мусульманин, узнавший о попадании продукта-харам в желудок, должен незамедлительно очистить его любым доступным способом.
Если же пища к тому моменту, когда верующий смог узнать о ее запретных ингредиентах, успела перевариться, то Коран предписывает, помимо покаяния, совершение некоего доброго дела во имя Аллаха.
Какое наказание получит мусульманин, если съел свинину
Халяль — это свод разрешённых правил в исламе. Халяльная пища — не запрещённая Кораном пища. В Коране есть чёткий список запрещённого, вот выдержка из него: «… Вам запрещено (есть) мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха..».
На свинину и на его производные, а также на ряд других кулинарных ингредиентов в исламе наложен харам (запрет). Причем даже предметы, имеющие отношение к пище, так или иначе контактировавшие с «нечистым» продуктом, тоже становятся греховными, оскверняются.
Отдел фетв Муфтията Республики Дагестан приводит толкование книги имама Джалялуддина Мухаммада ибн Ахмада аль-Махалли «Канз ар-Рагибин шарх Минхадж ат-талибин», в которой разъясняется, как должен поступать мусульманин, если узнал о том, что поел из посуды, где была свинина (или любая другая пища-харам). Такую посуду перед использованием надо просто помыть водой.
Однако существует более строгое требование – при твердом убеждении в осквернении свининой тарелок, вилок-ложек, ножей и т. п. следует семикратно промыть посуду водой, при этом единожды добавив в нее землю. Только после такой тщательной гигиенической процедуры мусульманину разрешается пользоваться всеми вышеперечисленными вещами. Если же верующий не знал об осквернении посуды свининой, то по Корану в том, что он с нее ел, греха нет.
В Суре 5, Аль-Маида (Трапеза), переведенной на русский известным азербайджанским религиоведом и исламоведом Эльмиром Кулиевым, сказано, что помимо свинины мусульманам запрещается вкушать мертвечину, вообще любую пищу, над которой не произносилось имя Аллаха, мясо задушенных или забитых до смерти животных, плоть растерзанных другими животными.
В Суре говорится, что Аллах простит, если все это поедалось из нужды, голодающим мусульманином – но только до той поры, когда будет найдена халяльная (дозволенная исламом) пища, разъясняет другой азербайджанский религиовед Айдын Алиев. Прощается также употребление пищи-харам по незнанию.
Что если все же съел? По мнению имама Самарской Соборной мечети? Иршата-хазрата Сафина, ответ в данном случае универсален для всех грешников – нужно покаяться. Мусульманин, узнавший о попадании продукта-харам в желудок, должен незамедлительно очистить его любым доступным способом.
Если же пища к тому моменту, когда верующий смог узнать о ее запретных ингредиентах, успела перевариться, то Коран предписывает, помимо покаяния, совершение некоего доброго дела во имя Аллаха, пишет «Кирилица»
Если есть сомнения и в вашу посуду попала свинина, то рекомендуется ее уничтожить: сжечь, выбросить на свалку.
Случайное употребление свинины и его последствия
Мусульмане живут в самых разных частях планеты и контактируют с различными культурами. Это происходит не только в процессе общения, но и через другие коммуникационные каналы – чтение литературы, посещение архитектурных памятников или ознакомление с кухней какой-то страны и народа. В последнем случае нельзя исключать того, что правоверные могут нечаянно попробовать что-то запретное в рамках ислама, но распространённое на другой территории как традиционная пища.
О запрете мусульманам употреблять свинину известно даже людям, далёким от ислама. В Священном Коране сказано:
«Скажи: …запрещена вам… свинина…» (6:145)
Мусульмане не могут идти против очевидного запрета, выраженного при этом в столь явной форме. Между тем, призыв не есть мясо, жир и органы этого животного основывается как на общей традиции, характерной для авраамических религий, так и на медицинских аспектах. (Подробнее с ними можно ознакомиться здесь – прим. Islam.Global).
Чтобы не умереть – можно
Тем не менее, даже несмотря на столь явное табу, Шариат дозволяет отступиться от этого правила в случае очевидной угрозы для человека смерти от голода. Такие ситуации носят исключительный характер, а потому рассматривать их пристально не будем (тем более смысл такого разрешения очевиден – необходимо воспользоваться возможностью выжить в случае явной угрозы кончины, т.к. жизнь дана нам в качестве аманата Всевышним, и мы должны себя беречь). Гораздо более часто происходит непреднамеренное потребление в пищу мяса свиньи или продуктов, содержащих её компоненты.
По ошибке
Начнём с главного – употребление свинины без намерения сделать это, а по ошибке, не является грехом. В суре «Аль-Азхаб» Творец говорит следующее:
«Не является греховной ситуация, когда вы что-то неправильное совершили по ошибке. Если только подобного намерения у вас не было в голове» (33:5)
Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) в одном из своих изречений также заявил: «Аллах простил моей умме ошибки, забывчивость и то, что пришлось сделать под принуждением» (Ибн Маджа).
Тем не менее, несмотря на наличие столь гуманных прояснений в мусульманских первоисточниках, это не значит, что верующие должны быть невнимательными к тому, что они едят, в особенности, в странах, где последователи ислама составляют меньшинство. Как раз-таки наоборот – внимание должно быть особенно обострённым в вопросах питания.
Если вы вдруг съели что-то со свининой, то необходимо очиститься от этой нечистоты. Некоторые богословы советуют промыть рот семь раз водой, один из которых – с примесью земли. Такой выход из ситуации предлагается исходя из аналогии с собакой, которая вдруг облизала человека. Но более традиционным в этом плане является подход, согласно которому ополоснуть рот достаточно один раз (и уж тем более без смешивания воды с землёй).
Что касается прикосновения к свинье, то в этом случае принципиально вопрос о том, сколько раз мыть часть тела, которого коснулось животное, не стоит. Достаточно того, чтобы в этом месте не оставалось остатков грязи (нечистот свиньи, её слюней, пота и так далее).
Но что делать, если приходится, к примеру, надевать перчатки из свиной кожи?
У богословов есть по этому вопросу общий принцип. Если то, что считается нечистотой, при соприкосновении с ним не оставляет на теле человека какие-либо влажные следы, то нет смысла заниматься очищением этого места и уж тем более обновлять тахарат (брать заново малое омовение). При наличии сомнений, что перчатки из свиной кожи вдруг оставят после себя влажные следы, следует помыть руки единожды.
Таким образом, за ошибочно съеденную свинину мусульманам грех не записывается. Однако к своему рациону питания нам надлежит обращать самое пристальное внимание.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ас саламу уа аллейкум! Прошу, подскажите как быть в следующий ситуации: Час назад я был в гостях на дне рождении у родственников (двоюродный младший 13-летний брат). Они (отец и семья брата) не следуют религиозным предписаниям касательно пищи. Но они знали, что я принял ислам год назад. Когда подали горячее блюдо (мясо под сыром с картофелем), попробовав, мне показалось, что это курица, но рядом сидящие сказали, что это «мясо». Я, вообще, АльхамдулиЛЛя, очень скурпулёзно отношусь к выбору продуктов, пищи, всматриваюсь в каждую добавку в составе, сразу смотрю в справочнике халяль/харамных пищевых добавок и т.д.. Я у них даже не спросил сразу о мясе. И после окончания еды, подошёл к отцу семейства (он готовил блюдо) сказать, что было вкусно и я спросил, что за мясо? (У меня были подозрения по поводу мяса, но я им как родственникам поверил, не спрашивая, учитывая, что они знают этот элементарный догмат) И он ответил: «Знаешь, мы хотели предупредить о том, что это свинина, но как-то не сказали заранее.» Я похолодел от страха от услышанного. Т.е. я не то что какой-то комплнент съел, а прямо натуральный свиные куски порядка 200 граммов. Я сразу рвоту извлек всю в гостях и по прошествию часа желудок промыл. И Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ. МНЕ ОЧЕНЬ СТРАШНО ПЕРЕД ВЕЛИКИМ АЛЛАХОМ. ЕСТЬ ЛИ ГРЕХ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? МОЖЕТ БЫТЬ Я ОПЛОШНОСТЬ ДОПУСТИЛ В ЭТОТ РАЗ, ДОСКОНАЛЬНО НЕ ВЫЯСНИВ ДОЗВОЛЕННОСТЬ МЯСА? НУЖНО ЛИ МНЕ ЧИТАТЬ ТАУБА НАМАЗ? И КАК ИСКУПИТЬ ЭТО ДЕЙСТВИЕ (ИЛИ ЭТО ГРЕХ?) ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! АС САЛАМУ УА АЛЛЕЙКУМ!
А если серьезно, может ли мусульманин попасть в ад, если он поел свинину, сам не подозревая об этом? Просто мы на НГ.
С точки зрения Ислама, если мусульманин съел свинину, не зная об этом, то на нем нет греха.
А вот вы полнейшие уроды.
Ты очень весёлый парень. Дай свой контакт, мы с тем чеченцем увтдемся с тобой вместе посмеемся
Противоугонная система в мусульманском гетто
Как избежать угона в запретной зоне во Франции?
Этот француз представил свой инновационный способ, как избежать кражи вашего скутера, когда вы проживете во французской запретной зоне.
В соответствии с недавними исследованиями б̶р̶и̶т̶а̶н̶с̶к̶и̶х̶ французских учёных, такой вид защиты даёт вам 88% гарантию того, что ваше транспортное средство не будет угнано.
Все благодаря свинине 🐷
Угадай страну
Представитель одной из мусульманских диаспор написал жалобу в правоохранительные органы, с просьбой запретить блюда из свинины в рационе детсадовцев. Правоохранители пошли на встречу и даже направили письмо о «недопущении ущемления прав различных национальностей и конфессий» в местный департамент образования.
Либеральненько! Ждем декрета об обязательных обрезаниях дабы не ущемлять права тех кто уже
Канада навязывает мусульманам свинину! «Или соглашайтесь, или покидайте страну»
Монреале, втором по величине городе Канады, в пригороде Дорваль, мусульманские семьи потребовали убрать продукты из свинины из меню школьных столовых. Однако мэрия Монреаля в неприглядной форме дала отрицательный ответ на эту просьбу.
В ответ муниципальные власти попросили недовольных либо адаптироваться к канадскому образу жизни, либо покинуть страну.
Мэрия подчеркнула, что религия должна оставаться личным делом каждого, и добавила, что не пойдет на уступки исламу.
В мэрии напомнили, что Канада христианская страна, «если вы приехали в Канаду, то будете терпеть свинину», «Если вам не нравится эта практика в Канаде, вы можете отправиться в одну из 57 мусульманских стран».
Так же в мэрии отметили, что никто не заставляет мусульман есть свинину и требование убрать ее из меню является не правомерным.
К посту имеются вопросы #comment_161092228
На Урале пельмени для мусульман изготавливают из свинины
Мясо свинины обнаружено в пельменях, которые выпускают специально для мусульман. Халяльная продукция подразумевает, что в ее составе нет свинины, которую мусульманам есть не положено.
«В рамках государственного задания в Екатеринбурге на рынке „Омега“ проведен отбор проб полуфабрикатов в тесте с мясом птицы „Пельмени ‚Московские‘ халяль“ производства ООО „Равис-птицефабрика Сосоновская“ из Челябинской области. В результате лабораторных исследований выяснилось, что в мясе присутствует ДНК свинины», — сообщила «URA.RU» Наталья Сайфулина, пресс-секретарь Россельхознадзора по Свердловской области.
Корреспондент агентства попытался получить комментарий на птицефабрике, но телефоны не отвечают. А представитель мусульман посетовал, что у бизнесменов нет ничего святого. «Бизнес есть бизнес. Это касается представителей всех религий, издержки, так сказать», — сказал «URA.RU» Наиль Шаймарданов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Свердловской области. https://ura.news/news/1052404018
Про алкоголь и свинину в Эмиратах
Бытует мнение, что и то, и другое достать в Эмиратах достаточно проблематично. Это не совсем так.
Туристы могут найти алкоголь либо в ресторанах отелей, либо в эмиратах, где не требуется лицензия.
Не знаю, если кому-нибудь пригодится эта информация, но меня часто об этом спрашивают, поэтому решила поделиться.
Что должен сделать мусульманин, если он съел свинину
В одной из школ Англии мусульманским детям по ошибке вместо халяльного обеда был подан бекон. Ошибку заметила учительница школы, где более 50 процентов учеников из числа этнических меньшинств, после того, как пообедала сама.
Учительница, которая в настоящее время ушла из школы, заявила: «Вся халяльная пища должна была быть обозначенной, и я думала, что то, что я взяла, – халяльное». «Но я почувствовала особый запах и вкус еды. Когда я осмотрела сэндвич изнутри, с ужасом обнаружила, что там была ветчина», — добавила учительница.
Она подошла к обслуживающему персоналу, который подтвердил неправильную маркировку сэндвича с беконом.
«Я сильно расстроилась. Никогда не ела свинину и не могла поверить, что съела ее по ошибке в школе», — сказала учительница.
В своем извинении госпожа Куинн сказала: «До администрации школы дошла информация, что небольшое количество бутербродов, проданных 17 июля 2013 года, было обозначено как халяль, но таким не являлось.
Администрация школа приносит свои извинения за эту досадную ошибку. Важная часть деятельности нашей школы – принимать во внимание диетические требования всех наших учеников и преподавателей.
Школа примет все необходимые меры, чтобы этого больше не повторилось.
Директор школы увидела, как семилетняя Хадиджа ела ветчину и подняла тревогу в обеденном зале. Сотрудницу столовой уволили сразу после того, как об этом случае были осведомлены родители девочки.
В свое оправдание сотрудница школы заявила, что в школе обучаются около 200 учеников, а 40 из них — с различными диетическими требованиями и невозможно уследить за всеми.
Что делать мусульманину, если нечаянно съел свинину
Мусульмане живут в самых разных частях планеты и контактируют с различными культурами.
Это происходит не только в процессе общения, но и через другие коммуникационные каналы – чтение литературы, посещение архитектурных памятников или ознакомление с кухней какой-то страны и народа.
В последнем случае нельзя исключать того, что правоверные могут нечаянно попробовать что-то запретное в рамках ислама, но распространённое на другой территории как традиционная пища.
О запрете мусульманам употреблять свинину известно даже людям, далёким от ислама. В Священном Коране сказано:
«Скажи: …запрещена вам… свинина…» (6:145)
Мусульмане не могут идти против очевидного запрета, выраженного при этом в столь явной форме. Между тем, призыв не есть мясо, жир и органы этого животного основывается как на общей традиции, характерной для авраамических религий, так и на медицинских аспектах. (Подробнее с ними можно ознакомиться здесь– прим. Islam.Global).
Чтобы не умереть – можно
Тем не менее, даже несмотря на столь явное табу, Шариат дозволяет отступиться от этого правила в случае очевидной угрозы для человека смерти от голода.
Такие ситуации носят исключительный характер, а потому рассматривать их пристально не будем (тем более смысл такого разрешения очевиден – необходимо воспользоваться возможностью выжить в случае явной угрозы кончины, т.к.
жизнь дана нам в качестве аманата Всевышним, и мы должны себя беречь). Гораздо более часто происходит непреднамеренное потребление в пищу мяса свиньи или продуктов, содержащих её компоненты.
По ошибке
Начнём с главного – употребление свинины без намерения сделать это, а по ошибке, не является грехом. В суре «Аль-Азхаб» Творец говорит следующее:
«Не является греховной ситуация, когда вы что-то неправильное совершили по ошибке. Если только подобного намерения у вас не было в голове» (33:5)
Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) в одном из своих изречений также заявил: «Аллах простил моей умме ошибки, забывчивость и то, что пришлось сделать под принуждением» (Ибн Маджа).
Тем не менее, несмотря на наличие столь гуманных прояснений в мусульманских первоисточниках, это не значит, что верующие должны быть невнимательными к тому, что они едят, в особенности, в странах, где последователи ислама составляют меньшинство. Как раз-таки наоборот – внимание должно быть особенно обострённым в вопросах питания.
Если вы вдруг съели что-то со свининой, то необходимо очиститься от этой нечистоты. Некоторые богословы советуют промыть рот семь раз водой, один из которых – с примесью земли.
Такой выход из ситуации предлагается исходя из аналогии с собакой, которая вдруг облизала человека.
Но более традиционным в этом плане является подход, согласно которому ополоснуть рот достаточно один раз (и уж тем более без смешивания воды с землёй).
Что касается прикосновения к свинье, то в этом случае принципиально вопрос о том, сколько раз мыть часть тела, которого коснулось животное, не стоит. Достаточно того, чтобы в этом месте не оставалось остатков грязи (нечистот свиньи, её слюней, пота и так далее).
Но что делать, если приходится, к примеру, надевать перчатки из свиной кожи?
У богословов есть по этому вопросу общий принцип.
Если то, что считается нечистотой, при соприкосновении с ним не оставляет на теле человека какие-либо влажные следы, то нет смысла заниматься очищением этого места и уж тем более обновлять тахарат (брать заново малое омовение). При наличии сомнений, что перчатки из свиной кожи вдруг оставят после себя влажные следы, следует помыть руки единожды.
Таким образом, за ошибочно съеденную свинину мусульманам грех не записывается. Однако к своему рациону питания нам надлежит обращать самое пристальное внимание.
Что должен делать правоверный мусульманин, если узнает, что случайно съел свинину?
Как и в иудаизме, так и в исламе, если человек по незнанию съел свинину, делать ничего не надо. Главное, что бы мусульманин (как и еврей) сделали все, что от него зависит, что бы пища была дозволена шариатом (кашрутом). Так же, мусульманину ничего не будет, если он нарушит правила корана по забывчивости, ошибки или принуждению.
Есть ещё один немаловажный факт: мусульманин (еврей) могут есть запрещённую еду (свинину, к примеру) если от этого зависит его выживание. При этом ислам требует, что бы нарушение было минимальным и только до тех пор, пока у человека не появится другая, халяльная пища.
Насчёт «делать ничего не надо» я бы поспорил. И вот почему:
«Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:У Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, был раб, приносивший ему подать,[1] и Абу Бакр употреблял в пищу то, что он приносил.
Однажды (этот раб) что-то принёс ему, и Абу Бакр поел этого, а потом раб сказал ему: «Знаешь ли ты, что это?» Абу Бакр спросил: «А что это?» Он сказал: «Во времена джахилиййи[2] я делал предсказания для одного человека, (хотя) прорицателем я был плохим и только обманывал его, а (теперь) он встретил меня и дал мне то, чего ты поел», — и(, услышав это,) Абу Бакр сунул себе в рот руку и изверг из себя всё то, что было у него в животе.[3]» (Этот хадис передал аль-Бухари).
[1] Иными словами, отдававший ему в качестве оброка деньгами или натурой часть того, что он зарабатывал, а остальное оставлявший себе.[2] То есть: в доисламскую эпоху.
[3] Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, посчитал, что съеденное им было добыто его рабом незаконным образом, так как Ислам запрещает заниматься гаданиями и прорицаниями.
Одна такая мерзкая мысль разве не хуже тонны съеденной свинины? Желудок легко прочистить, а последствие мысли простирается на дальние расстояния и времени. Это только мое мнение, не обижайтесь.
Считаю духовная чистота тысячекратно важнее тысячелетних обрядов…
Сколько я знаю зная они свинину едят и только треск стоит на зубах и говорят вкусно и сытно они попробуют и всё и понеслась добавки просят во
Мало ли кто чего съел. Например осада города — люди ели и собак, и даже крыс.
Вот у индусов круче: я видел как приходят студенты-индусы в столовую, а там вегетарианское кончилось (вегетарианское и студенты-мусульмане часто едят — на всякий случай, чтобы случайно не попалась свинина).
Спрашивают: «Если это мясо, то не корова точно?» У индусов покушать мясо, например свинину — так, мелкий грешок. А вот ГОВЯДИНУ — это все равно что человечину покушать, это они по настоящему боятся.
Так что свинина для мусульманина/иудея — так, мелочный грешок. Если сравнивать …
Всяких там святых-праведников в пример … так они для того и есть, чтобы примером остальным людям быть.
Читать ещё 1 ответ
Почему мусульмане не едят свинину и что будет, если мусульманин съест свинину?
Версий, почему мусульмане не едят свинину, много. Основной из них является запрет, изложенный в священном писании – Коране. Мусульмане живут по его закону, только так они смогут максимально приблизиться к своему богу – Аллаху. Ислам обеспечивает безопасность не только души, но и тела. Поэтому нужно употреблять качественную пищу.
Почему мусульманам нельзя есть свинину?
Основным ответом на отказ от употребления мяса домашнего животного является запрет религии. Упоминание в Коране, почему в исламе нельзя есть свинину, приводится 4 раза и повторяется практически одним текстом. Для них это священное число, которое свято чтят мусульмане. Но в запрете кроется более глубокий смысл. Его определяют следующие факты:
Почему у мусульман свинина – грязное животное?
Исламом разрешается употреблять качественную пищу. Это глубокая мудрость, которая отмечена в Коране. Она определяет, почему свинина запрещена в Исламе.
Священным писанием человеку разрешается все полезное, что не отразится скверно на его здоровье. Свинина в исламе считается грязным мясом. Это домашнее животное всеядное, которое питается различными отходами.
Отвращение вызывает и внешний вид, который редко остается привлекательным.
Проведенные лабораторные анализы подтвердили наличие в мясе болезнетворных микроорганизмов, которые не погибают при термической обработке. Кораном запрещается употреблять в пищу животных, убитых не по воле Господа.
Современные мусульмане свинину не едят, они соблюдают постулаты религии, что духовно и телесно приближает к совершенству.
Аллах определил, что человеческая жизнь является божьим даром, и каждый верующий должен заботиться о своем здоровье.
Кораном четко определены все запреты. Они касаются не только питания, но и образа жизни. Некоторые иноверцы не знают, почему мусульмане не едят свинину, и специально подают гостью запретное блюдо, замаскированное другими продуктами. Недозволенная пища негативно сказывается на духовной жизни. Но если мусульманин съел свинину, что делать ему в данном случае, вызовет ли это гнев Аллаха?
Употребление запретной пищи может быть по незнанию. Вера человека от этого не изменится. Мусульманин не лишится милости Аллаха. Если он сразу узнал, что съел свинину, нужно очистить желудок. Не всегда можно определить, из какого мяса приготовлено блюдо. Если мусульманин узнал об употреблении запретной пищи через время, ему нужно покаяться и, совершая добрые дела, заслужить прощение у Бога.
Какую часть свинины можно есть мусульманам?
Запрет может быть нарушен, если он вызван крайней необходимостью. В Коране упомянуто, когда мусульмане едят свинину: ради спасения жизни, если нет другой пищи, можно съесть нежирное мясо. Подойдет мякоть свинины, на которой отсутствует сало.
В писании не сказано, какая именно часть туши разрешена к употреблению. Аллах милосердный, он дал человеку жизнь, которой нужно дорожить.
Считается, что спасение собственной жизни является приоритетным, поэтому нарушение запрета не осквернит мусульманина и не будет считаться грехом.
Можно ли мусульманам продавать свинину?
Религия строго запрещает не только употреблять мясо в пищу. Домашних животных нельзя разводить для бизнеса. Запрет свинины в Исламе наложен и на продажу мяса. Мусульман оскверняет прикосновение к грязному животному, которое находится под запретом. Если будут деньги за вырученный продукт, они не принесут удачи. Их нельзя потратить даже на приобретение продуктов.
Что должен делать мусульманин, если он ел свинину
О том, что мусульмане не употребляют в пищу свиное мясо, знают даже люди, которые никогда в жизни не сталкивались с исламом. Однако мало кто задумывается о глубинных причинах такого запрета. Существует много версий и теорий, которые необходимо рассматривать в комплексе, чтобы понять, почему свинина относится к запрещенным у мусульман продуктам.
Понятие нечистот в исламе
Мусульманская доктрина о правилах поведения и общественных нормах, именуемая фикхом, включает понятие «наджаса», что в переводе означает «нечистота» и подразумевает нечистые вещества, от которых должен оберегать тело и одежду каждый мусульманин.
В исламе нечистоты делятся на легкие и тяжелые. К первым относят мочу и помет птиц и домашнего скота. Вторые включают различные человеческие испражнения, в том числе менструации и сперму, кровь, спиртные напитки, мертвечину и свинину.
Среднестатистическому человеку наверняка непонятно, почему в данном списке упоминается свиное мясо.
Но каждый мусульманин знает, что к наджаса запрещено прикасаться, а попадание тяжелых нечистот на одежду молящегося либо на место намаза делает его недействительным.
Употребление свинины в пищу считается ужасным грехом, который карается Аллахом и «перечеркивает» все благодеяния человека при жизни.
Тем не менее существуют и исключения из правил — к примеру, если мусульманин съел свиное мясо по неведению, то есть не подозревал о том, что он ест свинину. В случаях, когда он узнал об этом непосредственно после трапезы, необходимо вызвать рвоту и избавиться от нечистоты в организме.
С точки зрения религии
В Священном Коране, законы которого строго соблюдаются мусульманами, неоднократно упоминается о запрете на использование свинины, например: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха…» (Сура аль-Маида «Трапеза».5:03).
Примечательно, что свинья воспринималась «нечистой» еще в дохристианские времена и это объяснялось не только иррациональными причинами.
Ни для кого не секрет, что она представляет одно из самых нечистоплотных животных, которое способно поедать падаль (в результате чего его мясо накапливает трупный яд), собственные испражнения и даже загрызать свое потомство.
Кроме вреда самого мяса, грязным делом считалось и разведение этого животного. Так, например, Маймонид, философ 12 века, утверждал, что если бы мусульмане разводили свиней, их жилища и рынки погрязли бы в грязи.
Также многие народы не использовали свиное мясо, потому что оно быстро протухало при жарком климате и его невозможно было брать в походы. Вероятно, все это в определенной мере повлияло и на формирование именно религиозного запрета на использование свинины.
С точки зрения науки
Тот обстоятельство, что мясо свиньи в фикхе стоит в одном ряду с мертвечиной и кровью, имеет и научное обоснование. Мозговой слой надпочечников живых существ содержит гормон страха, именуемый адреналином.
Он поступает в кровь в чрезмерном количестве, если человек или животное пугается, и изменяет ее химический состав, провоцируя психотропное действие («воздействие на душу»). Получается, что оно происходит посредством крови.
Этим объясняется то, что мусульмане выпускают максимальное количество крови из туш животных, прежде чем употребить их для еды.
Человеческая и животная кровь включает эритроциты, которые, переполняясь информацией, поступают в почки и выводятся оттуда в виде мочи.
Из организма млекопитающих она выходит в количестве 90%, при этом свинья выступает единственным животным, выводящим всего 10%, а остальные 90% преобразуются в сало.
Поэтому употребление свиного мяса в исламе приравнивается к поеданию мертвечины и крови, провоцирующему сильное психотропное воздействие, чреватое различными душевными заболеваниями.
Видео дня. Космонавт улетел из СССР и вернулся в Россию
Разрещена ли в Исламе продажа немусульманам алкоголя и свинины?
Разрещена ли в Исламе продажа немусульманам алкоголя и свинины? (Dovran)
Я намереваюсь открыть в немусульманской стране магазин и хотел бы узнать о разрешенности продажи немусульманам в этом магазине алкоголя, свинины и других харамных по нашей вере вещей. Или если я открою филиал крупной сети, которая в качестве обязательного условия требует продажу всех своих товаров, включая алкоголь и свинину, будет ли это разрешено религией?
Как нам известно из Корана, хадисов и книг по исламскому праву, свинья является в высшей степени нечистью. То есть все, что относиться к ней, является харамным. Ей нельзя пользоваться ни в каких целях.
Если она дотронется до чистого места, или же упадет в колодец, или же если ее слюна попадет в колодец, то все эти места также осквернятся.
Если мясо многих других животных становится съедобным после того как они были заколоты согласно определенным правилам, то мясо, кожу и остальные части свиньи никогда не разращается использовать ни в каких целях.
Сообщение священного Корана поэтому вопросу крайне однозначно. В частности в Суре «Корова» в аяте 173, в Суре «Трапеза» в аяте 3, в Суре «Скот» в аяте 145, в Суре «Пчелы» в аяте 115 напрямую сообщается о нечистости свиньи и харамности употребления ее мяса. В Суре «Корова» в аяте 173 сообщается:
«Воистину, [Аллах] запретил Вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть это по необходимости, не будучи нечестивцем и преступающим свой долг, то нет на нем греха…»
В Суре «Скот» в аяте 145 сообщается: «Скажи [, Мухаммад]: «В том, что дано мне откровением, я вижу запретным употреблять в пищу мертвечину, пролитую кровь, мясо свиньи — ибо все это скверна, а также [мясо] запретного [животного], заколотого не с именем Аллаха».»
Упомянаемые в аяте вещи не только запрещено употреблять в пищу, но также и продавать. Мусульмани должны категорически избегать этого. По этому поводу также есть хадис достопочтенного Пророка (м.е.и.б.).
Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передал следующий хадис: «Когда Посланник Аллаха (м.е.и.б.) находился в Мекке в год победы он сказал: «Несомненно Аллах и Его посланник сделали харамом продажу спиртных напитков, нечистых животных, свинины и идолов.
»» (Бухари, Буйу, 102; Муслим, Мусакат, 71; Тирмизи, Буйу, 60)
Имам Навави пояснил этот хадис следующим образом:
«Причина того, что продажа нечистых животных, спиртных напитков и свинины является харамным, яыляется то, что они являются нечистью. По этому вопросу существует единство мнения среди мусульман.»
Поэтому независимо от того, где и в какой стране находится мусульманин, ему запрещено употреблять, и продавать мясо свинины, а также товаров, сделанных из свинины.
Ведь в исламском праве есть важное правило, что «харам является везде харамом». Поэтому мусульмани всегда должны стремиться зарабатывать халяльными и разрешенными способами.
Ведь круг разрешенных вещей достаточно широк и не оставляет необходимости переходить его пределы.
Разрешается ли перевозка свинины за плату?
Хотя в книгах по исламскому праву мы напрямую не видим какие-либо нормы насчет этого, можно сделать вывод основываясь на схожие вопросы и нормы. Ведь раньше услуги по перевозке не были настолько развиты и распространены как в наше время. Следующие нормы помогут пролить свет на данный вопрос:
Если кто-то наймет человека для перевозки алкогольных напитков, то по мнению Имам Аъзама его заработок за услугу перевозки будет считаться халяльным, а по мнению Имам Мухаммада и Имам Абу Юсуфа заработок будет считаться харамным. Если христианин или иудей наймет транспортное средство мусульманина для перевозки спиртного, то по мнению Имам Аъзама заработок мусульманина будет считаться халяльным, а по мнению остальных двух имамов нет.
Также по мнению Имам Аъзама мусульманину разрещено получать плату за свою услугу присмотра за свиньями, принадлежащими представителю другой веры, однако по мнению других двух вышеприведенных имамов такой заработок будет считаться харамным. (Фатаваль-Хиндиййе, 4:449-450)
При анализе этого вопроса небходимо принять во внимание также и другие факторы.
Для мусульман, проживающих в немусульманских странах, становится еще более важным вести образцовый образ жизни и показывать исламское поведение во всех сферах.
Ведь местные граждане иностранного государства напрямую связывают поведение и образ жизни мусульман с Исламской религией и соответственно, их примерное поведение может стать причиной принятию ими религии.
Ученый Бадиуззаман (да будет доволен им Аллах) сообщает, что если мы мусульмани будем на своем личном примере показывать положительные стороны нашей веры и религии, то представители других конфессий станут переходить в Ислам целыми группами. Этим он подчеркивает нашу ответственность за правильное представление Ислама.
Необходимо отметить, что в Исламе немусульманские страны классифицируются как «даруль-харб» (то есть как неблагоприятные для ислама). В исламском праве есть отдельные нормы, регулирующие взаимоотношения мусульман с неверуюшими.
Согласно Имаму Аъзаму и Имаму Мухаммаду мусульманину, проживающиму в немусульманской стране, не запрещается брать проценты с немусульман, продавать им алкоголь и свинину.
Это обясняется тем, что немусульмани сами добровольно вступают в такие сделки и соответсвтенно мусульманин может рассматривать такие заработки как трофеи войны.
Однако по мнению большинства исламских ученых, включая Имама Шафи, Имама Малика, Имама Ахмеда бин Ханбала, Авзаи, Исхака и ханафитского ученого Абу Юсуфа, мусульманин должен везде соблюдать правила ислама, и вышеперечисленные виды деятельности неразрешены даже при нахождении в немусульманской стране.
Последнее по нашему мнению считается наиболее уместным вариантом. Ведь в наше время в мире преобладает мир и было бы неуместным применять нормы военного времени. Мусульмани в наше время проживают в немусульманских странах имея на то их разрешение и согласие.
Они могут проживать там в безопасности и в сохранности. Соответственно нельзя вести речь о наличии правил войны. По этой причине было бы неуместным прибегать к разрешению, о котором сообщается в фетве Имама Аъзама, из-за отсутствия в наше время условий войны.
При отсутствии войны нельзя вести речь о военных трофеях описываемых в фетве.
На самом деле Священный Коран и сунна не разрещают прибегать к харамным вещям, кроме как при крайней необходимости.
Таким образом можно сделать следующие выводы: мусульманин живущий в наше время обязан соблюдать нормы и правила Ислама в независимости от того, в какой стране он проживает.
Те виды сделок, которые не разрещены между двумя мусульманами, также не должны совершаться между мусульманином и иноверцем.
С учетом этого, мусульмани проживающие в немусульманских странах, за исключением случаев необходимости, не должны брать проценты, и не должны торговать спиртным, свининой, нехаляльным мясом и прочими, запрещенными в Исламе, товарами. В этом сходится мнение многих алимов.
Однако если принимать во внимание вышеприведенные фетвы, то нужно сказать, что согласно Имам Аъзаму можно брать плату за перевозку спиртного и свинины; хотя остальные имамы и алимы с этим мнением не согласны. Соответсвтенно, по мере возможности нужно избегать вмещательство в такие виды сделок.
Источники: Mehmed Paksu, Meseleler ve Çözümleri 1, Nesil yayınları, İstanbul, ss. 135-138; Süleyman Kösmene, (Günümüz Meselelerine Çözümler), Yeni Asya Yayınları.
С наилучшими пожеланиями,
Редакция Сайта Ислам Вопросы
Христианин задает вопрос о причине запрета свинины — Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
И мы ни
на мгновение
не
сомневаемся
в том, что
свинья
является
скверным,
нечистым
животным, а
также в том,
что
употребление
свинины вредит
человеку. Как
известно,
свинья живет
среди грязи и
нечистот. Нормальный
человек чувствует
отвращение к
свинине и не
согласится
есть ее, так
как это не
соотносится
с естественной
природой
человека и
здравой натурой,
которую
создал
Великий и
Всемогущий
Аллах в
человеке.
Особая
опасность употребления
свинины в том,
что мясо
свиньи
содержит
ленточных
червей (а
именно
свиных
цепней,
научное название
Taenia solium),
длина
которых
достигает 2-3
метров.
Рост
личинок этих
червей в
человеческом
теле, в
случае если
они
развиваются
в головном
мозге, может
привести к
сумасшествию
и истерии.
Если они
растут в
области
сердца, это
приводит к
повышению
давления и
сердечным
приступам.
Другим
видом червей,
которые
обнаруживаются
в свинине,
являются круглые
черви
трихинеллы,
которые не
погибают при
термической
обработке, и
рост которых
приводит к
параличу и
сыпи.
Доктора
подтверждают,
что болезни,
возникающие
из-за
ленточного
червя (а
именно свиного
цепня),
являются
опасными, и
человек
заболевает ими
после
употребления
свинины. После
употребления
черви растут
в тонком кишечнике
в течение
нескольких
месяцев, пока
не достигают
полного
роста.
Тела
их в этот
период могут
состоять из
тысячи
отрезков, а
длиной они
могут быть от
4 до 10 метров. В процессе
своей
жизнедеятельности
черви откладывают
личинки в
кишечнике
человека,
которые
выделяются
вместе с
человеческим
калом.
После
того, как
свинья
проглатывает
личинки и переваривает
их, они попадают
в ткани и мышцы,
где образуют
цистицерк.
Цистицерк –
это наполненный
жидкостью
пузырь, на внутренней
поверхности
которого
располагается
головка червя.
При
употреблении
зараженной
свинины
цистицерк в
кишечнике
превращается
в червя.
Впоследствии
человек
чувствует
слабость, в
организме уменьшается
содержание
витамина В12,
который необходим
для поддержания
нормального
кроветворения,
также это
может
привести к
воспалениям
нервов
(невралгии),
иногда черви
попадают в
мозг и вызывают
атаксию,
повышение
внутричерепного
давления, которое
приводит к
мигреням,
нарушениям
координации
движения и
даже к параличу.
Употребление
плохо приготовленной
свинины
приводит к
заражению трихинеллами,
когда
паразиты
достигают тонкого
кишечника,
они выделяют
много личинок
на
протяжении 4-5
дней, которые
цепляются за
стенки
кишечника,
после
попадают в
кровь, а
потом и в
большинство
тканей
человеческого
тела. Личинки
проникают в
мышцы и
образуют
мешочки.
Больной
жалуется на
сильные
мышечные боли,
болезнь
может
привести к
воспалению головного
мозга,
воспалению
коры
головного
мозга,
воспалению
сердечных
мышц, легких, почек,
нервов, а в
некоторых
случаях
приводят к
смерти зараженного.
Известно,
что есть
болезни,
которыми
болеет
только
человек, и ни
одно
животное ими
не
заболевает,
кроме свиньи.
Среди
подобных
болезней
ревматизм,
боль в суставах.
Воистину,
истину
сказал
Всевышний:
إنما حرم عليكم الميتة والدم ولحم الخنزير
وما أهل به لغير الله فمن اضطر غير باغ ولا عاد فلا إثم عليه إن الله غفور رحيم
Он
запретил вам
мертвечину,
кровь, мясо
свиньи и то,
что
принесено в
жертву не
ради Аллаха.
Если же
кто-либо
вынужден
пойти на это, не
домогаясь
запретного,
не проявляя
ослушания и
не преступая
пределы
необходимого,
то нет на нем
греха.
Воистину,
Аллах —
Прощающий, Милосердный[3].
Таковы
некоторые
виды вреда,
который постигает
человека при
употреблении
свинины. Возможно,
услышав и
ознакомившись
с этим, Вы не
станете
сомневаться
в запрете
свинины.
И мы
надеемся, что
это будет первым
шагом к истинной
религии, к
прямому пути.
Знакомьтесь,
исследуйте и размышляйте,
придерживаясь
справедливости,
стремясь
достичь
истины и
следовать ей.
Прошу Всевышнего
Аллаха вести
вас прямым
путем и тем, в чем
благо для вас
в этой жизни
и в последующей.
И если
бы мы не
ведали о
вреде
употребления
свинины, то
это не
изменило бы
нашей веры в
запретность
свинины, и никак
не ослабило
нашей веры.
Ведь Адам,
мир ему, был
выведен из
Рая из-за
того, что
съел плод дерева,
поедать
который
Аллах ему
запретил.
Мы ничего
не знаем о
том дереве, и
Адам также не
нуждался в
том, чтобы
разузнавать
о том, почему
запрещено
поедать
плоды того
дерева, но
ему было
достаточно
знания о том,
что Аллах
запретил это,
как это
достаточно нам
и каждому
мусульманину.
Вы
также можете
получить
информацию о
вреде
употребления
свинины в
труде
Абхасу-ль-муътамари-ль-‘алами-р-раби‘
‘ани-т-тыбби-ль-ислями
(С. 731 и далее), а
также
Аль-уакайату-с-сыххийату
фи даауи-ль-китаби
уа-с-суннати
Луълуа бинт
Салих (С. 635 и
далее).
Хотелось
бы задать Вам
вопрос. Разве
свинина не
запрещена в
Ветхом Завете,
который
является
частью Вашей
Священной Книги:
…свиньи,
потому что
копыта у нее
раздвоены и на
копытах разрез
глубокий, но
она не жует
жвачки,
нечиста она
для вас; мяса
их не ешьте и
к трупам их
не
прикасайтесь;
нечисты они
для вас.…они
должны быть
скверны для
вас: мяса их
не ешьте и
трупов их
гнушайтесь[4]?
Запрет
свинины для
иудеев не
нуждается в приведении
доказательств,
и если Вы
сомневаетесь
в этом, то
можете
спросить любого
иудея, ион
подтвердит
Вам это. Однако
мы бы хотели
обратить
Ваше
внимание на
то, что
пришло в
Вашей
Священной
Книге, но в
Новом Завете.
Там сказано,
что законы
Торы (Ветхого
Завета) касаются
и Вас, и
менять их
нельзя. Разве
не было
сказано
словами
Мессии:
Он
тотчас
позволил им.
И нечистые
духи, выйдя,
вошли в
свиней…»[6].
Посмотрите
и другие
тексты,
которые
указывают на
скверностью
свиней и о
том, что люди
презирали
пасти их: Ев.
от Матфея 67,
Второе
соборное
послание
апостола Петра
2:22, Ев. от Луки 15:11-15.
И,
возможно, Вы
скажите, что
эти слова
отменены,
ведь Петр или
Павел сказал…!
Разве
можно менять
слова Аллаха,
отменять
слова Мессии,
который сказал
Вам, что его
слова
неизменяемы? Упразднять
все это,
заменять и
отменять
словами
Петра или
Павла?
Давайте
предположим,
что это
правда, и что
запрет
свинины был
упразднен,
тогда почему же
Вы порицаете
запрет
употреблять
свинину, хотя
он изначально
был и в
Библии?!
В-третьих,
что касается
Ваших слов о
том, что если
свинину есть
запрещено, то
почему
Господь создал
ее, мы не
считаем, что
Вы серьезно
спрашиваете
об этом. Если
идти этим
путем, то мы
тоже начнем
спрашивать:
почему Аллах
создал такие-то
и такие-то
вредные,
скверные
вещи, и спросим:
для чего
Аллах создал
сатану?
Разве
Творец не
обладает
правом
повелевать
Своим
творениям то,
что Он
желает, и
судить их
так, как Ему
угодно? Разве
что-то или кто-то
может
отвратить
Его решение
или изменить
Его слова?!
Разве
творение
Господа,
которое
желает справедливости,
не обязано
говорить
Своему
Господу на
все Его
приказы и
запреты: Мы
услышали и
повиновались?
Вы
можете
наслаждаться
ее вкусом, и прельщаться
тем, чтобы
съесть ее, и
те, кто
вокруг Вас,
могут
наслаждаться
ею, но разве
Рай не
заслуживает
жертвы тем,
что желает Ваша
душа?
[1] Коран. Сура
Скот 6:145.
[2] Коран. Сура
Преграды 7:157.
[3] Коран. Сура
Корова 2:173.
[4] Ветхий
Завет. Левит
11:8-11.
[5] Новый
Завет. Ев. от
Матфея 5:17-18.
[6] Новый
Завет. Ев. от
Маркса 5:11-13.