что должен уметь делать ребенок в пять лет

Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэтому родители должны знать, на какие возрастные нормы ориентироваться, чтобы своевременно выявить возможные проблемы.

Содержание статьи:

Умственное развитие

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами.

Пятилетка должен уметь следующее:

В этом возрасте основная деятельность малыша – игровая, поэтому начинать подготовку к школе нужно тоже в виде игры. Слишком серьезный подход к занятиям может отбить у будущего школьника интерес к учебе.

Развитие речи

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

К пяти года речь малыша становится полностью понятной и связной. Его словарный запас существенно расширяется, фразы и предложения, которые он строит, усложняются. Количество слов в словарном запасе достигает 3 тысяч. В этом возрасте малыш должен уметь:

Если пятилетний ребенок еще не выговаривает все звуки или коверкает их, нужно обратиться к логопеду. До школы необходимо полностью скорректировать речь и исправить все дефекты.

Математика

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Дети в возрасте пяти лет имеют довольно неплохие математические навыки. В этом возрасте малыш должен уметь:

Дети, которые активно занимаются со взрослыми, как правило, хорошо считают не только до 10. Некоторые малыши даже осваивают счет до 100.

Окружающий мир

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Дети 5 лет хорошо ориентируются в окружающей реальности и уже имеют много информации о ней. Ребенок в 5 лет должен знать:

Знания об окружающем мире пополняются в процессе общения малыша со взрослыми. Чем больше ответов на свои вопросы получает ребенок, тем лучше он ориентируется в реальности.

Психическое развитие

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

В этом возрасте ребенок активно развивается, социализируется и приобретает знания, которые понадобятся в школе. Он учится выстраивать отношения с окружающими людьми. Ребенок пяти лет уже четко знает, как нужно вести себя со сверстниками и со взрослыми. Умеет контролировать свое поведение и эмоции, высказывать личное мнение.

5-летний ребенок понимает, что у него есть обязанности, которые он должен выполнять, например, убирать игрушки или подметать пол. Он учится управлять своим поведением, концентрируясь на текущей задаче и не отвлекаясь на другие дела.

В этом возрасте у малыша появляется мотивация к учебе, тяга к новым знаниям. Он начинает осознавать, какими качествами характера хочет обладать (сила, смелость, артистизм), может выбирать себе пример для подражания (киногерой или знакомый человек).

Дети-пятилетки четко понимают гендерные отличия, знают особенности мужских и женских ролей.

Навыки самообслуживания

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:

Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.

Изобразительная деятельность

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

В дошкольном возрасте рисунки детей становятся все более предметными и детализированными. Малыши рисуют животных, людей, природу и окружающие предметы. Кроме того, они могут изображать ситуации из жизни (реальные и выдуманные), делать рисунки к рассказам и фильмам. В 5 лет дети должны уметь:

Рисование, лепка, конструирование и другие виды творчества имеют огромное значение для умственного развития дошкольника, поскольку выступают в качестве средства познания окружающего мира.

Логическое мышление

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Пятилетние дети уже умеют логически рассуждать и видеть причинно-следственную связь многих явлений. В этом возрасте ребенок должен уметь:

Существует множество игр на развитие логики, которые можно предложить дошкольнику. Они необходимы не только для будущего обучения в школе, но и для лучшего понимания окружающей действительности.

Физическое развитие

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

В возрасте 5 лет малыш отлично координирует свои движения и держит равновесие. Он становится очень активным, с удовольствием осваивает всевозможные спортивные снаряды. Пятилетка должен уметь:

Детей этого возраста уже можно учить кататься на двухколесном велосипеде, играть в футбол, теннис, хоккей.

Мелкая моторика

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет

Пятилетний ребенок вполне уверенно манипулирует не только крупными, но и мелкими предметами. В этом возрасте он должен уметь делать следующее:

Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на память, внимание и мышление, поэтому данному виду деятельности нужно обязательно уделять внимание.

Что должен уметь и знать ребенок 5 лет по ФГОС

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольник должен иметь следующие знания и навыки:

Эта небольшая памятка для родителей с минимальным набором необходимых малышу знаний и умений поможет при подготовке к школе.

Отличия в развитии мальчиков и девочек в 5 лет

Пятилетние дети уже четко знают свою половую принадлежность и понимают различия между мальчиками и девочками. Начиная с этого возраста девочки опережают в развитии мальчиков. Этот дисбаланс длится до подросткового возраста, затем исчезает.

Выводы

Пять лет – это период дошкольного детства, в который ребенок активно получает знания из разных областей жизни. У него развиваются познавательные процессы, формируется характер, происходит становление личности.

Если вы хотите подготовить своего малыша к школе и адаптировать к социуму, обращайтесь в наши детские развивающие центры. Грамотные преподаватели помогут раскрыть таланты ребенка, опираясь на его индивидуальные особенности.

Источник

Что должен уметь делать ребенок в пять лет

Возрастной период от 5 до 6 лет называется старшим дошкольным. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. В статье мы рассмотрим основные особенности развития детей данного возраста и дадим рекомендации родителям для того, чтобы это время жизни ребенка могло быть наиболее эффективно использовано.

Физическое развитие

В пять лет движения малыша становятся все более уверенными и ловкими. Ребенок хорошо прыгает в длину и высоту, сохраняет равновесие, уверенно лазает по гимнастической стенке, веревке или висячей лестнице, ловко управляется с мячом и может прыгать через скакалку, хорошо ориентируется в пространстве, прекрасно ходит по узкой доске, перешагивает и перепрыгивает через препятствия. А в конце пятого года многие дети умеют уже ездить на двухколесном велосипеде.

Он должен уметь правильно использовать многообразные обозначения пространственных отношений: спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону и т.д. Пятилетние дети очень активные. Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают посещать спортивные секции. Так, например, у нас в развивающем детском центре «Летиция» для детей с 4-х лет ведутся занятия высокопрофессиональными специалистами по комплексному физическому развитию, оздоровительной гимнастике с элементами УШУ, мини-футболу. Даже за один год занятий наблюдаются серьезные положительные сдвиги в физическом развитии детей, посещающих занятия спортом.

Купите домой несколько простых тренажеров — перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Желательно придумать к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажут многочисленные развивающее видео, которые можно скачать в интернете. Используйте для спортивных игр время прогулки: пусть ребенок играет в мяч и различные подвижные игры, бегает на площадке и наперегонки со сверстниками, преодолевает препятствия.

Мелкая моторика и бытовые навыки

Мелкая моторика рук к пяти годам активно совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге, пробуют делать из бумаги оригами, хорошо складывают пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без необходимости. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Речевое развитие

Словарный запас малыша в возрасте пяти – шести лет достаточно большой и составляет более 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. В случае возникновения любых трудностей в развитии речи ребенка в этом возрасте необходимо проконсультироваться с профессиональным логопедом, пройти диагностику, получить рекомендации для самостоятельных занятий дома или начать посещать регулярные занятия с логопедом в детском центре. В «Летиции» с детьми занимаются опытные высокопрофессиональные логопеды с большим стажем работы, которые помогают решить возникшие вопросы и справиться с различными проблемами, мешающими развитию правильной и красивой речи. Процесс развития речи у детей идет параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Поэтому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали слишком громких звуков, так как ребенок копирует речь взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит дошкольник, обычно состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами, хотя и допускает иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы, пересказывать сказки, улавливая их основной смысл, самостоятельно декламировать стихи, активно используя разные интонации.

Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами; «волшебные книжки» очень хороши для этой цели. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом. Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его содержание, научится вспоминать события, описанные в книге, следовательно, улучшится и его память.

Развитию речи также способствует ручная умелость. Очень важно формировать и укреплять кисть руки, особенно ведущей. Даже интеллектуально развитый и подготовленный к школе ребенок не будет успешен в обучении, если у него не развита мелкая моторика. Все это будет создавать дальнейшие, уже вторичные сложности, влияя на самооценку и даже на отношение к учебе. Поэтому, очень важно в данный период заниматься всевозможной творческой деятельностью, учиться правильно и уверенно держать карандаш, вырезать ножницами, делать аппликации, конструировать и лепить. Заинтересуйте ребенка созданием чего-то нового и интересного. Как известно, любое творчество, это еще и терапия, которая позволяет снять напряжение и зарядиться положительными эмоциями.

Психическое развитие ребенка шестого года жизни (особенности познавательных процессов)

Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами. К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них уже неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Поэтому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь. С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно.

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение, поэтому не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, давайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Особенности игры

Формированию произвольного поведения в период 5-6 лет способствует игра, которая все еще является для ребенка его ведущей деятельностью, главной составляющей его психического развития. Сейчас, сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета, а ее содержанием становятся отношения между людьми. Дети сами создают модели этих отношений, формируя устойчивые объединения из 3-4 человек и более. В такой игре много действий, которые помогают строить ребенку ролевые отношения с другими участниками. Так, дети становятся способны сознательно планировать и выполнять сложные последовательные действия. У детей этого возраста очень развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, врачами, героями сказок. Они иногда придумывают себе друзей и боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, что малыш обманывает. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью.

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время.

Источник

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам»

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять лет Любовь Гальчук
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам»

«Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам»

Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, многие родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора. Считают его еще маленьким и думают, что впереди у них очень много времени, и что они еще всему успеют научить его, когда ребенок подрастет.

А ребенок именно в этом возрасте испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка впитывает познавательную информацию. Научно доказано, что в дошкольном возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Не упустите эту возможность.

В консультации вы найдете возрастные ориентиры знаний и умений, которыми может и должен овладеть ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

— ребенок должен усвоить, что множество предметов может состоять из предметов разного цвета, размера, формы;

-уметь сравнивать количество предметов,понимать значение: больше – меньше, поровну;

уметь уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

— считать до 5, соотносить число и цифру (если ребенок хорошо усваивает материал, можете знакомить его со счетом до 10);

— называть числительные по порядку;

уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине, отражать результат сравнения в речи,используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные по толщине, высоте, длине, ширине;

— сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего);

— знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать их (чем похожи, чем отличаются, называть элементы фигур (углы, стороны);

— знать объемные геометрические фигуры: шар, куб, конус;

— соотносить форму предметов с геометрической формой: тарелка – круглой формы, мяч похож на шар и т. д. ;

уметь определять расположение предметов «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, посередине, сверху, внизу, далеко, близко;

— знать части суток, их характерные особенности, последовательность (утро – день – вечер – ночь – снова утро и т. д.);

— понимать значение слов: вчера, сегодня, завтра.

— знакомить детей с признаками предметов: уметь определять их цвет, форму, величину, вес, а так же группировать предметы по этим признакам;

— знакомить с материалами, из которых сделаны предметы, их отдельные части и почему именно из этих материалов они сделаны (корпус машины из металла, шины из резины и т. д.);

— знакомить ребенка с разными материалами и их свойствами (металл – твердый, прочный, тяжелый; дерево – легкое, легко режется, горит; пластмасса, стекло, резина и т. д.)

-расширять знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный транспорт);

— знакомить ребенка с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, музеем, людьми, работающими в них, с правилами поведения в общественных местах;

— знакомить ребенка с жизнью в городе и в сельской местности с опорой на опыт ребенка;

— знакомить ребенка с деньгами, возможностями их использования;

— знакомить ребенка с историей разных предметов (игрушки, предметы обихода, техника и т. д., тем, как изменялся, в связи с этим, человеческий труд;

— ребенок должен знать свое имя и фамилию, называть имя, фамилию (желательно и отчество) своих родителей, ближайших родственников;

— знать название родного города, своей страны, столицы Родины, название своей планеты;

— знать свой домашний адрес;

— знакомить ребенка с некоторыми государственными праздниками: Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы;

— знакомить ребенка с названиями основных профессий людей и объяснять им, что делают люди тех или иных профессий (врач лечит, повар готовит еду, шофер водит машину, продавец продает разные товары, парикмахер делает стрижку или прическу и т. д.); знать профессии своих родителей;

— знакомить ребенка с последовательностью времен года, и последовательностью дней недели;

— знакомить ребенка с домашними животными и птицами, с домашними питомцами (аквариумные рыбки, хомячки, волнистые попугайчики и т. д.) и почему они так называются (домашние – потому что о них заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами);

— знакомить с дикими животными своего края и экзотическими;

— знакомить с пресмыкающимися (черепаха, ящерица) их внешним видом, способами передвижения, питанием;

— расширять знания о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей, разные виды жуков);

— расширять знания о фруктах, овощах, ягодах (растущих в нашей местности и с экзотическими, грибах (съедобных и ядовитых);

— знакомить ребенка с травянистыми и комнатными растениями (как называются, как за ними ухаживать);

— ребенок должен знать и узнавать минимум 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, осина и т. д., а так же знакомить с деревьями растущими в других районах нашей страны и в других странах;

— знакомить с птицами наших лесов (синица, воробей, ворона, сорока, снегири, дятел, ласточка, трясогузка, стрижи, кукушка, скворец, свиристель и т. д., ребенок должен различать и называть птиц зимующих и перелетных, подкармливать их зимой, узнавать их следы на снегу или песке;

— рассказывать ребенку об охране растений и животных;

— помогать ребенку замечать сезонные изменения в природе, знакомить с природными явлениями и активизировать эти названия в речи (снегопад, метель, вьюга, ливень, мелкий дождь, моросящий дождь, листопад, дождливо, пасмурно, солнечно, ветрено и т. д.);

Учить и помогать ребенку свободно общаться со взрослыми и сверстниками:

— обсуждать с ребенком информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

— слушать ребенка, уточнять ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета, явления, состояния, какого-то поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение;

— способствовать развитию любознательности ребенка;

— учить и помогать ребенку доброжелательно общаться со сверстниками, оказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться;

Формировать словарь ребенка:

— расширять представление ребенка о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте ребенка;

— активизировать в речи ребенка название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

— учить использовать в речи разные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия;

— вводить и активизировать в речи ребенка существительные, обозначающие профессии и глаголы, характеризующие трудовые действия;

— постоянно упражнять ребенка в умении определять и называть местоположение предмета «от себя» (справа, слева, рядом, около, между, перед собой.);

— помогать ребенку заменять слова «там, туда, такой, этот» на более точные выразительные слова;

— упражнять ребенка в употреблении слов – антонимов (чистый – грязный, светло – темно и т. д.);

— учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, птицы, посуда, игрушки и т. д.);

Формировать звуковую культуру речи:

— закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р,л) звуков. Помните, к 5 годам у ребенка должно сформироваться произношение всех звуков родного языка. Если этого не случилось, ему нужна помощь логопеда!

— учить ребенка различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук (р – рыба, ручка; б – башня, булка и т. д.);

продолжать работу над дикцией: отчетливо произносить слова и словосочетания, интонационно читать стихи;

Формировать грамматический строй речи:

— учить ребенка согласовывать слова в предложении;

— правильно использовать разные предлоги;

— образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных по аналогии (котенок – котята, волчонок – волчата, медвежонок – медвежата и т. д.);

— употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, волчата – волчат и т. д.);

— правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель);

— напоминать ребенку правильное употребление глаголов повелительного наклонения (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги);

— побуждать ребенка употреблять в речи предложения простые и распространенные;

Формировать связную речь:

— учить ребенка участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

— развивать умение описывать предмет, картину;

— составлять рассказ по нескольким картинкам в рамках одного сюжета;

— упражнять в пересказе небольших рассказов или наиболее динамичных и выразительных отрывков из сказок;

— регулярно читать ребенку художественные и познавательные книги, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

— развивать у ребенка умение при передаче сюжета располагать изображения на всем листе бумаги;

— направлять внимание ребенка на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, а куст ниже дерева, цветы ниже куста;

— ребенок должен хорошо знать основные цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый, к ним добавляются оттенки основных цветов (темно – синий, светло –зеленый, голубой, оранжевый, коричневый и т. д.);

— знакомить ребенка, как можно получить более светлый оттенок краски (добавить белую краску);

— учить ребенка промывать кисть перед употреблением краски другого цвета (использовать не более 2 красок);

— учить ребенка закрашивать рисунок кистью, проводя линии только в одном направлении (слева направо либо сверху вниз);

— закрашивать рисунок в пределах контура;

— упражнять в рисовании широкой линии всей кистью, а тонкие линии и точки концом кисти;

— упражнять ребенка в умении получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим карандаша;

— знакомить ребенка с народными игрушками, расписанными в дымковском, филимоновском, городецком стиле; расписывать силуэты игрушек, вырезанных из бумаги в стиле этих росписей;

— учить ребенка лепить из разных материалов: пластилина, пластической массы, глины, из соленого теста;

— учить разным приемам лепки: раскатывание пластилина между двух рук, скатывание круглых форм между двумя ладонями круговыми движениями, раскатывать колбаску с одной стороны (на конус, сплющивать разные формы между ладонями и пальцами, вытягивать отдельные части из целого куска (мордочку у лисички или ежа, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички, примазывать детали между собой, сглаживать неровности пальцами, использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы, использовать стеку для украшения предмета узором или для добавления некоторых выразительных деталей.

— учить ребенка правильно держать ножницы и пользоваться ими: сначала разрезать по прямой короткие полосы, а затем разрезать длинные полосы по длине и создавать узор из полос разной длины (лесенки, заборчики, скамейка, дерево, кустик и т. д.);

— упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путем скругления углов, а овальных форм из прямоугольников (овощи, фрукты, ягоды, цветы);

— составлять и наклеивать из нескольких крупных и мелких готовых деталей различные предметы;

— учить преобразовывать формы, разрезая их пополам или на 4 части (круг на полукруги, четверти; квадрат на треугольники по диагонали или пополам на прямоугольники).

Помните, что ребенка необходимо учить сохранять правильную позу при рисовании, лепке,аппликации:

• не наклонять низко голову над столом,

• карандаш должен «смотреть» на правое плечо,

• сидеть свободно, не напрягаясь,

• ноги должны стоять на полу.

Приобщение к изобразительному искусству:

— знакомить ребенка с разными жанрами и видами искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, здание и сооружение (архитектура);

— знакомить с архитектурой (дома, различные здания – это архитектурные сооружения; они разные по форме, высоте, длине, сделаны из разных материалов, с разной формой окон, подъездов и т. д.);

— знакомить с профессиями: архитектор рисует проект (план) сооружения, строители строят, композитор сочиняет музыку, а музыкант ее исполняет, художник пишет картины, поэт сочиняет стихи, певец исполняет песню и т. д. ;

— обязательно посетить с ребенком библиотеку и рассказать о том, для чего она нужна (это центр хранения книг, созданных писателями и поэтами, кто в ней работает;

Что должен уметь ребенок в 3–4 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько.

Консультация для родителей «Ребёнок должен вырасти здоровым и счастливым человеком!» Ребёнок должен вырасти счастливым и достойным человеком! Ребёнок –это дар природы, который получает практически каждая женщина. Материнский.

Что должен знать ребенок к 2–3 годам Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.

Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть фото что должен уметь делать ребенок в пять лет. Смотреть картинку что должен уметь делать ребенок в пять лет. Картинка про что должен уметь делать ребенок в пять лет. Фото что должен уметь делать ребенок в пять летКонсультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!» «Ребёнок должен играть!» Ведущая деятельность детей дома – компьютерные игры и просмотр телепередач, а вот игровая деятельность однообразна,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *