что должен делать законопослушный гражданин
Кл.час «Я законопослушный гражданин»
МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа
им.Героя Социалистического труда Т.Г.Десяткина»
«Я законопослушный гражданин»
для учащихся 3 класса
классный руководитель Кисиляхова В.И.
Дата проведения: 22 сентября 2021 г.
Цель: Дать представление о правах и обязанностях детей. Напомнить о правилах поведения в обществе. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения.
1. Формировать представление детей о безопасности дорожного движения, повторить правила, права и обязанности.
2. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
2. Развивать умение находить самый безопасный путь и способ передвижения.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас классный час. Давайте настроимся на продуктивную работу.
Ребята, прослушайте внимательно загадки, и постарайтесь дать на них правильный ответ.
-Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
Перекрыло все движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
Смотри шофер внимательно
Увидишь свет коль красный,
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет
Это что за чудо-юдо,
Треугольный это знак
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Итак, вы уже определили тему нашего занятия?
Верно, тема нашего классного часа « Я законопослушный гражданин»
— Участники дорожного движения. Их права и обязанности
Каждый человек должен знать свои права и обязанности и придерживаться их, чтобы являться законопослушным и порядочным человеком.
Какие у вас есть обязанности?
Каждый законопослушный гражданин должен соблюдать правила дорожного движения
А что означает ПДД?
-Верно, а какие обязанности есть у каждого участника дорожного движения?
Правильно, какие еще обязанности вам известны?
Давайте посмотрим видеоролик
Основные правила, которые не должен нарушать каждый законопослушный гражданин это соблюдение законов
А какой главный закон должен соблюдать каждый несовершеннолетний ребенок?
Закон ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закон ограничивает время пребывания несовершеннолетних на улице и в развлекательных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
* до 7 лет –с сопровождением круглосуточно;
* Детям и несовершеннолетним продавать алкогольную продукцию – нельзя; Табачную – нельзя.
Ответственность за это несут продавцы.
-А какие будут последствия, при нарушении данного закона?
— Нарушившие закон будут доставлены в орган внутренних дел
— Родителей ждёт наказание в виде штрафа или серьёзное предупреждение
— А также отобрание его у родителей и лишение родительских прав.
— Помещение ребёнка в детскую трудовую колонию. Давайте не будем нарушать закон, чтобы не подвергнутся такому наказанию
Необходимыми правилами является соблюдение этикета, каждый уважающий себя человек должен вести себя подобающе.
Люди должны соблюдать этикет, правила поведения в обществе.
Давайте посмотрим фильм о том, каким должен быть законопослушный гражданин.
Итак, ребята, давайте подведем итог.
С какими правилами мы сегодня познакомились?
Что нового вы для себя узнали?
Какие правила вы соблюдает ежедневно?
Вы большие молодцы
Ходить в школу, слушать родителей.
— ПДД-это свод правил, которые регулируют обязанности и права участников дорожного движения
-Участники движения не должны создавать препятствия для других, чтобы не подвергать опасности себя и других.
-Нельзя повреждать элементы дороги, дорожные знаки.
— нельзя находиться на улице без сопровождения взрослых в позднее время
-Штраф, наказание родителей, Лишение родительских прав
С ПДД, правилами этикета и поговорили о законе 1539
Мы каждый день соблюдаем правила дорожного движения
Ребята, какая часть классного часа вам понравилась больше?
Мне было приятно с Вами работать. До свидания.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к интегрированному уроку математики и внеклассного мероприятия «Хлеб всему голова!»
Проект «Мы помним вас, земляки!»
Внеурочное занятие «Белые памятные журавли»
Из опыта работы по ФГОС кружка “Занимательная грамматика”.
Календарно-тематическое планирование по литературе 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326815 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Конспект классного часа «Обязанности гражданина РФ, понятие законопослушного гражданина»
Тема: Обязанности гражданина РФ, понятие законопослушного гражданина. Цель: (1 слайд)
Дать определение государственных символов – Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма:
Содействовать развитию познавательной активности учащихся;
Формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;
Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Ход классного часа:
Россия без каждого из нас обойтись может.
Но никто из нас, без нее не может обойтись. ( И.С.Тургенев)
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
(Учащиеся высказывают свои варианты окончания легенды.)
Вот как заканчивается эта легенда.
А как называется основной закон государства ( конституция)
В 1993 г.12 декабря была принята Конституция России.
Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан
Конституция РФ – является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Кто знает, что прописано в законах? ( права и обязанности ),как думаете какие права и обязанности прописаны в конституции( ребята называют права и обязанности)
К правам и свободам человека относятся :
Право на признание и охрану достоинства человека;
Право на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, право на тайну индивидуальных сообщений;
Право свободного выезда за приделы России и въезда в Россию;
Право на образование;
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
Право на доступ к культуре;
Право на социальное обеспечение;
Право на владение личным имуществом;
Долг и обязанности человека.
1.Долг и обязанности человека неотчуждаемы и неотъемлемы.
2.Каждый человек обязан уважать право и свободы, законные интересы других лиц и не нарушать их. Злоупотреблением правом запрещается.
3.Каждый человек, находящийся на территории России, обязан соблюдать Конституцию России, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные правовые акты, действующие на территории России, уважать высшие ценности России.
4.Каждый человек обязан платить законно установленные налоги и сборы.
5.Забота о своих близких родственниках является долгом и обязанностью каждого человека.
6.Каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
7.Каждый человек обязан сохранять историческое культурное наследие России.
8.Труд является долгом каждого человека.
9.Беречь собственное здоровье, вести здоровый образ жизни заниматься формированием своей духовной культуры- долг каждого человека.
10.Перечисление в настоящей статье обязанностей человека не отменяет иных обязанностей, установленных в других статьях Конституции России, федеральных конституционных и федеральных законах.
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? ( нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка).
В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал в рабстве?( « Приключение Буратино».Карабас- Барабас).
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение ? ( Баба Яга) добавим с других сказок ( нарушила право на свободу.)
Кто нарушил право на свободу, и держал мальчика в холодном плену? ( Снежная королева).
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай ?( Дед из сказки « Репка»)
Кто нарушил право на неприкосновенность жилища ?
Кто воспользовался правом свободы передвижения? ( Карлсон)
Кто воспользовался правом на образование ? ( Буратино)
Кто воспользовались правом на отдых? (Герои простоквашино)
Но а теперь определим, кто из героев сказки лишен следующих прав ( выберите одного героя из трех).
Право на неприкосновенность жилища:
Сочинение на тему: «Что значит быть гражданином своей страны?»
Рекомендации по выполнению работы
В сочинении нужно избегать речевых, фактических и орфографических ошибок. Повествование должно быть последовательным.
Правила текста
Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходимо выявить главную идею текста, после чего составить план работы. Для этого можно ответить на вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:
Сочинение должно соответствовать определенной структуре, придерживаться композиции. Работа подразделяется на три части: вступление, основная и заключительная части. Помимо этого, нужно придерживаться деления текста на:
Сочинение-рассуждение перед сдачей нужно прочитать и проверить на ошибки.
Советы по написанию
Гражданин обязан знать историю своего государства, а также быт, культуру и традиции народа, должен быть готовым защищать родину. Ему следует воспитывать в себе и своих потомках эти качества.
Начать свою работу можно с описания слова «гражданин», что под ним понимается, какой смысл вкладывается. Это будет вступлением. Далее описать, какие права и обязанности есть у человека, что он должен делать для успешного процветания своей страны. После этого раскрыть понятие «патриотизм».
Важно приводить примеры из жизни и литературных произведений. Участвовать в жизнедеятельности общества — это необязательно что-то героическое. Можно оказывать помощь ближним, делать полезное для страны и общества в целом. Любое благое дело — это уже достойный поступок гражданина России. Нужно задать вопрос: «Могу ли я назвать себя настоящим гражданином своей Родины?». Во всех этих вопросах может помочь учебник по обществознанию.
В заключение необходимо задать себе главный вопрос: «Что значит быть гражданином, жить в своем государстве?»
Примерные варианты
Любой человек с самого рождения становится гражданином своей страны, которая защищает его права и свободы. Можно выделить истинного патриота и обычного гражданина. В этих понятиях кроется глубокий смысл.
Мини-эссе «Законопослушный человек»
Чтобы иметь гражданство, недостаточно одного рождения в какой-либо стране, нужно быть активным к внутренним событиям и изменениям государства. То есть у человека должна быть активная гражданская позиция, но возможно и ее полное отсутствие.
Настоящий гражданин переживает за Родину, ее развитие и будущее. Он участвует во всех значимых событиях страны, неравнодушен к неприятным событиям, любит свою Отчизну, помнит ее историю и своих предков, чтит их память. Такой человек не пройдет мимо несправедливости, поможет соотечественникам. Он направит свои силы на улучшение окружающей среды, общества, будет не только бороться за свои права, но и выполнять все обязательства.
Законопослушный человек не преступит черту закона, моральные принципы. Есть такие люди, которые приносят вред обществу. Они разрушают культурное наследие, хамят и оскорбляют, причиняют вред людям и их имуществу. Это беда нашего общества. Нет оправдания этим людям. Очень много тех, кто деградирует, создает опасные условия для жизни других.
Чтобы избежать такого, всем и каждому нужно начать с себя, своей семьи. С детства родители должны приучать детей любить ближнего, быть благородными, отзывчивыми, ценить людей, природу. Важно показывать это на своем примере, объяснять, что хорошо, а что плохо.
Проблемы, конечно, будут всегда в любом обществе. Но их количество можно снизить, достаточно начать с себя. Следить, что говоришь, делаешь, как себя ведешь. Если каждый человек будет этому следовать, контролировать поведение, брать ответственность на себя, то мир изменится в лучшую сторону.
Также настоящий гражданин — это истинный патриот. Он обладает отвагой, честью, самоотверженностью, достоинством. Хочется в пример привести Андрея Болконского из романа Толстого «Война и мир». Герой отправился на войну, для него честь, достоинство, храбрость были главными чертами в жизни. Он защищал свою родину от врага и ничего не боялся. Это настоящий, достойный гражданин страны.
Мы должны находить общий язык между собой, понимать друг друга, а не обвинять в любом пустяке. Не зря говорят во многих источниках, что хочешь изменить мир — начни с себя. Позиция каждого гражданина, его мировоззрения, самосознания — от этого зависит будущее нашей страны, где будут жить новые поколения.
Доклад по обществознанию
Человек проживает на территории конкретной страны. При рождении он получает звание «гражданин». Оно несет за собой права и обязанности.
Хочу привести пример из поэмы «Поэт и гражданин» Некрасова, где автор сказал, что человек может не быть поэтом, но гражданином (достойным сыном Отечества) — обязан.
Есть люди, которые просто проживают на территории страны, а есть те, кто желает участвовать в жизнедеятельности общества, решать острые и насущные проблемы. Идеальный гражданин любит и уважает родину, желает ей лучшего, улучшает жизнь сограждан, чтит законы, берет ответственность на себя за будущее Отечества, защищает его.
Конечно, наша власть неидеальна, но общими силами мы можем искоренить проблемы, решить важные вопросы, такие как загрязнение окружающей среды, уничтожение памятников, вырубка лесов, незаконная деятельность. Все это преступление против своих граждан, страны.
Мне хочется, чтобы будущее поколение училось на ошибках, улучшало свое государство, стало счастливее, сознательнее. Оно должно бережно относиться к природе, ресурсам, животным. Нужно перейти от покорения планеты к сотрудничеству с ней, а для этого решить проблемы экологии, параллельно устранить социальные недостатки, чтобы люди не знали нужды. Ведь когда человек голодает, у него нет работы, ему не до решения «высоких» проблем. Он думает только о том, как бы выжить в этом мире.
Я всегда готов поддержать свою страну и ее граждан. Люди должны объединиться и направить все силы на его улучшение. Считаю, что это самое важное для поддержания России. Мы должны избавиться от конфликтов, межнациональных войн и наладить государственный строй. Не должно быть равнодушия к людям, своей родине.
Любое доброе слово, поступок изменят наше общество к лучшему. Наши предки ценой своей жизни дали нам мирное небо над головой. Мы должны ценить это, не допустить новых войн. Нельзя отсиживаться и отмалчиваться. Быть гражданином — равно быть патриотом. Любить свою страну нужно не словами, а делами.
Третий образец
Для меня быть гражданином своей страны — это быть ее патриотом, что значит любить родину. А также это преданность своим согражданам, готовность к жертвам и подвигам во благо государства и общества. Нужно улучшать жизнь людей, в том числе и свою. Если каждый человек станет заботиться о своем гражданском воспитании, то мир изменится, общество будет лучше.
Множество людей отдали свою жизнь ради Отечества. Они хотели и изменили жизнь в лучшую сторону. В наши дни многие граждане продолжают служить своей стране. Они преданы ей.
Моя бабушка говорит, что сейчас чувство патриотизма постепенно исчезает, а молодежь не проявляет это чувство так сильно, как их поколение. Я считаю, что в детях должны с раннего детства воспитывать патриотизм, любовь к ближним, ответственность за их жизнь. Только так можно изменить сложившееся положение. Любовь к стране, стремление к ее укреплению и улучшению, решение проблем народа — вот что должно быть важно.
Классный час «Законопослушный гражданин»
Классный час «Законопослушный гражданин»
— воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
— воспитывать уважительное отношение к закону;
— обсудить значение слов «мораль», «закон», «правонарушение»,
Задачи:
— развивать осознанное понимание значимости данных понятий в реальной человеческой жизни, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.
I. Вступительное слово.
Что же такое закон?
Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.
Как называется основной закон страны? (Конституция)
В Конституции – основном, главном законе государства сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и и обязанности.
Когда мы отмечаем День Конституции? (12декабря)
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?
( Если все будут выполнять, соблюдать закон). Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
Как вы понимаете слова «законопослушный гражданин»
Законопослушный гражданин – это человек, имеющий права и исполняющий обязанности.
Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают.
Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке.
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или бездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли,
и смелость, и уважение к себе!
Давайте вспомним, что такое мораль?
Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поступки каждого члена этого общества.
По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».
Если бы мы все выполняли правила морали, это привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.
Приведем примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков
(грубость, хамство, неуважение старших, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и т. д.)
Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях
Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Ответственность – это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом
.
Приведите примеры правонарушений
(Курение, употребление алкоголя в общественных местах, переход железнодорожных путей в неположенном месте)
А теперь обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.).
Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.
Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах. (травмирование пешехода, образование аварийной ситуации, ДТП)
А теперь поговорим о заведомо ложных сообщениях по телефону, например, о готовящемся взрыве. Шалость на ваш взгляд. А на самом деле преступление.
Ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет.
Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей…- наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».
Конечно, платить за такую глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут такой поступок своего сына как невинную шалость. Печально, но государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Например, чтобы проверить 200 подобных звонков государству нужно заплатить более 10 млн. рублей.
Не слишком ли дорогое удовольствие?
V. Заключительное слово.
Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности.
Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?
Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.