что должен делать ведущий на свадьбе
10 обязанностей ведущего свадьбы
Пары, у которых планируется небольшая свадьба только с самыми близкими, часто сомневаются в том, что нужно нанимать на этот праздник ведущего. По мнению Дмитрия Mauzer, ведущего мероприятий из Краснодара, если на свадьбе будет хотя бы 20 гостей, то такой человек нужен обязательно. На свадьбе ведущий выполняет 10 основных обязанностей. Если никто не будет за них отвечать, то торжество может провалиться.
1. Следить за временем на банкете
На свадебном банкете гости и молодожены должны успеть очень многое: сказать и выслушать поздравления, потанцевать, поесть, поиграть в конкурсах, провести свадебные обряды и так далее. Чтобы на все хватило времени, обязательно должен быть человек, который за этим временем следит и тщательно все планирует. Опытный ведущий знает, как это делается.
2. Объединить гостей
3. Встретить молодоженов и гостей на банкете
Если на свадьбе нет организатора и распорядителя, то именно ведущий организует встречу гостей в банкетом зале и, конечно, молодоженов. Он же помогает всем сесть на свои места согласно плану рассадки.
4. Исполнить роль модератора на банкете
Ведущий сообщает всем, что в данный момент происходит на банкете и что в связи с этим нужно делать. В начале праздника он говорит вступительные слова, по ходу свадьбы делает различные объявления, дает слово гостям для произнесения тостов и поздравлений, комментирует то, что происходит в зале, не допускает неловких пауз.
5. Произносить тосты
Чтобы разогреть гостей, чтобы они перестали стесняться, ведущий на протяжении свадьбы может произнести несколько тостов сам.
6. Веселить гостей
7. Следить за музыкой на банкете
Диджей и ведущий всегда работают сообща. Ведь музыка должна соответствовать тому, что происходит на банкете.
8. Справляться с нестандартными ситуациями
Всего не предусмотришь. На любой свадьбе происходит что-то незапланированное и не всегда приятное. Ведущий должен уметь сглаживать неловкие ситуации, возвращать действие обратно к сценарию.
9. Следить за тем, сколько пьют гости
10. Красиво закончить свадьбу
Хороший конец праздника не менее важен, чем его начало. Ведущий должен провести финальную часть свадьбы и сказать трогательную заключительную речь. Поблагодарить всех и попрощаться.
Таким образом ведущий может исполнять на свадьбе множество ролей: организатора, координатора, массовика-затейника. Без него на большой свадьбе не обойтись.
Что делает ведущий на свадьбе?
Дмитрий Mauzer дает полезные и важные советы молодоженам. Если ваша свадьба не за горами,
У ведущего есть немало обязанностей. Какие же они?
1. Курирование тайминга банкета. За время, отведенное на праздничный вечер, все должны успеть потанцевать, поздравить молодых, повеселиться и поучаствовать в конкурсах, поесть. Опытный ведущий организует банкет так, что насыщенная программа точно уложится в отведенное количество часов.
2. Создать теплую компанию и познакомить тех, кто друг с другом не знаком. Банкет оставит приятные впечатления у гостей, если у них останется «правильное» послевкусие от праздника.
3. Красиво встретить новоиспеченную семью у входа в банкетный зал, иными словами, организовать прибытие молодых. В силу этого, ведущий приступает к своим обязанностям еще до начала всего торжества.
5. Тосты, тосты, тосты! Без них никуда.
6. Нет скуке! Свадьба — это весело! Развлечение гостей — вот основная задача тамады! В ход пойдут и шуточные обряды-конкурсы, и игры. Опытный ведущий всегда почувствует тот момент, когда понадобится разрядить атмосферу и миновать затянувшуюся паузу. В то же время, он почувствует, когда следует развлекательную часть завершить.
7. А как же музыка? Музыкальная часть ложится на плечи ди-джея, но ведь ведущий контролирует порядок композиций и все сопровождение, подходящее к той или иной части банкета.
8. Находчивость. Вот еще одна задача ведущего. По опыту профессионалов, ни одна свадьба не обходится без казусных ситуаций. Справиться с форс-мажором может только мастер своего дела.
10. Великолепно завершить праздник. Сейчас модно делать акцент на «уехали». И акцент этот на отбытие молодых должен быть не менее запоминающимся, чем начало праздника. Тамада скажет трогательную речь, в которой поблагодарит всех присутствующих и еще раз поздравит виновников торжетсва.
Теперь вы без особых проблем подберете себе ведущего на вашу свадьбу, ведь вы знаете все секреты опытного тамады!
Обязанности тамады на свадьбе
Ах, эта свадьба, свадьба…, пела и плясала…
Веселье на вашей свадьбе во многом будет зависеть от профессионализма приглашённого ведущего-тамады.
Тамада в прошлом
Само слово «тамада» имеет грузинские корни, и пришло к нам из этой солнечной, гостеприимной, щедрой на застолья страны. В основу ведения грузинского застолья легли христианские традиции, когда право первого слова традиционно отдаётся «старшему по пиру».
Даже в Священном Писании сказано: «Если тебя поставили старшим по пиру, не следует возноситься, будь между другими людьми, как один из них». «Старший по пиру» должен подавать пример другим людям, достойно совершать пиршество, пить умеренно, не злословить, уметь вовремя завершить трапезу. Нарушение этих священных правил приводит к унижению человеческого достоинства руководящего застольем.
В те времена тамада должен был уметь сочетать остроумные тосты, умелые речи, создавать за столом непринуждённую, весёлую и дружественную обстановку, обеспечить гармонию общения. Тамадой мог быть только достойный, умный человек, наделённый умением понимать окружающих.
Современный тамада
Сегодня тамадой называют ведущего праздничных мероприятий, в том числе, и свадебных. Тамада — главный человек на свадьбе, он не только руководит застольем и создаёт праздничную атмосферу, но ещё и координирует работу всех свадебных служб: артистов, музыкантов, кухни, фейерверков и пр. Именно ведущий в соответствии с утверждённым молодыми сценарием, руководит, когда и что будет происходить.
Задачи тамады на свадьбе
На первый взгляд, обязанности тамады не кажутся такими уж трудными. Но, как непросто ему быть раскованным и весёлым под взглядом многих глаз. Тамада, это не обязанность, а призвание.
Что же входит в обязанности ведущего? Функции тамады условно можно разделить на две группы: развлекательная и организаторская. То есть, тамада, развлекая и веселя гостей, должен правильно организовать их досуг.
Функции тамады:
Главная функция тамады
Самой главной обязанностью ведущего свадьбы является организация развлекательной программы. Профессиональный тамада работает по установленному сценарию, но в его работе всегда присутствует большая доля импровизации. В развлекательную программу могут входить разнообразные свадебные обряды, игры и конкурсы, танцы. Присутствующие должны чувствовать себя легко и радостно, для этого у тамады всегда есть собственные секреты и небольшие «домашние» заготовки. Ведущий должен сплотить гостей в единый коллектив, не допустить деления на группы, невзирая на социальный статус возраст и интересы.
Тамада должен быть искусным психологом, уметь вовремя уловить общее настроение — когда назначить танцы, когда провозгласить тост, когда провести конкурсы. Тосты и поздравления не должны быть заезженными и банальными, у гостей не должно быть ощущения, что это они уже «где-то видели и слышали».
Великое искусство тамады
Тамада должен уметь регулировать приём спиртных напитков во время застолья. Нельзя допустить, чтобы гости быстро захмелели, пусть они участвуют в конкурсах, веселятся и танцуют. В то же время, нельзя слишком ограничивать потребление спиртных напитков, ведь этим можно оскорбить и унизить людей.
Очень многое на свадьбе зависит от искусства тамады, в том числе, и здоровая атмосфера среди гостей. Самой большой неудачей свадебного ведущего считают драку или потасовку между гостями.
И только после того, как разойдутся все гости, тамада может вздохнуть свободно.
Свадьба удалась!
Не заскучать, запомнить все, потанцевать и посмеяться: что делает тамада на свадьбе
Сегодня многие пары сомневаются в необходимости присутствия на свадьбе ведущего или тамады. Некоторые отказываются от подобной услуги в целях экономии. Другие убеждены, что вполне справятся своими силами. Зачем на самом деле нужен свадебный ведущий, что он делает и можно ли обойтись без него – ниже.
Что входит в обязанности ведущего
Большинство пар весьма искаженно представляют себе задачи, которые поставлены перед ведущим на свадьбе и которые он должен выполнять, а потому зачастую опрометчиво отказываются от такой услуги. И совершенно напрасно, так как это человек позволит вам не отвлекаться на хлопоты насущные и в полной мере наслаждаться своим праздником. При этом вас будут ожидать еще и неожиданные сюрпризы.
Итак, хороший тамада выполняет следующие обязанности на свадебном торжестве:
Таким образом, профессиональный и ответственный тамада на свадьбе — это не просто тамада, который не дает гостям спокойно выпить, постоянно тащит участвовать во всяких конкурсах и смешит шутками. Это распорядитель и координатор торжества, который избавит от ряда забот и стрессов молодых, их свидетелей и родителей. и учитывая тот объем работ, который ложится на плечи тамады, стоимость его услуг не так уж высока.
Время работы тамады оговаривается всегда индивидуально. Стандартно ведущий остается на празднике до 23.00. Но в индивидуальном порядке по отдельным тарифам время может быть продлено.
Совет: не стоит воспринимать ведущего на свадьбе как постороннего человека, который работает для вас за деньги. Постарайтесь увидеть в нем близкого друга, который радуется и переживает за вас и искренне стремится помочь вам с организацией свадьбы и развлечением гостей. Тогда это почувствуют и гости тоже, и атмосфера на свадьбе будет расслабленной и веселой.
Как все происходит
Даже если у вас самая обычная классическая свадьба, не гангстерская, не кельтская и не в стиле сафари, услуги тамады все равно вам не помешают. Как правило, специальные агентства предоставляют контакты специалистов, оказывающих подобные услуги. Если вы заказали комплексное сопровождение организации свадьбы, то координатор сам подберет кандидатуры – вам останется только поприсутствовать на кастинге. Если же вы взялись за оргработы самостоятельно, то сначала вам нужно будет связаться со всеми кандидатами и договориться о встрече.
Делают это не позднее, чем за три месяца до планируемой даты свадьбы. Это нужно:
Как правило, при первой встрече ведущие демонстрируют свое портфолио – то есть уже сыгранные свадьбы. Обычно в запасе у каждого есть несколько вариантов программы как для классической, так и для тематической вечеринки. Если вас все устраивает – вы вносите залог и начинаете разрабатывать индивидуальный сценарий.
Тут вам понадобится предоставить достаточно объемную информацию о своих родителях, друзьях и родственниках, об их особенностях, взаимоотношениях и предпочтениях. Это нужно для того, чтобы на празднике не произошло казусных ситуаций и приглашенные не были поставлены в неловкое положение во время развлечений.
Далее проводится окончательное согласование программы и закупка необходимого инвентаря. Это делаете вы или сам ведущий по вашему согласию – стоимость в любом случае оплачивается заказчиком. На этом предварительные работы завершены. Теперь вы встретитесь накануне свадьбы, чтобы еще раз все подтвердить, а затем уже – на банкетной площадке, где только для вас будет разворачиваться веселое, трогательное и незабываемое свадебное шоу.
Оценивая все «за» и «против», нужен или нет вам тамада, задайте себе простой вопрос: а зачем, собственно, вы устраиваете свадебный праздник и зовете на него друзей и родных? Ответ один: чтобы все полюбовались на вас и запомнили надолго этот день, такой волнующий и знаменательный. Так вот, чтобы ваша свадьба действительно запомнилась гостям, да и вам тоже, как необычное и значимое событие, услуги свадебного ведущего необходимы. Просто выпить и вкусно закусить под душевные тосты вы сможете на именины. А на свадьбе все должны прочувствовать полностью торжественность и романтичность свершившегося, где-то прослезиться, где-то посмеяться, но запомнить этот далеко не рутинный банкет надолго. И поможет в этом профессионально подготовленный, опытный тамада.
Вечеринка удалась: секреты успеха свадьбы от ведущих
В этой рубрике собраны ответы на самые популярные вопросы о подготовке к свадьбе, призванные существенно облегчить жизнь всем невестам и женихам — и тем, кто организовывает свой праздник самостоятельно, и тем, кто обращается за помощью в агентство. Наши эксперты — опытные свадебные профессионалы — честно рассказывают обо всем, что волнует молодоженов.
Свадебные ведущие поделились профессиональным опытом и рассказали о нюансах каждого этапа свадебного дня. Что нужно учесть, чтобы ваши гости сказали: «Вечеринка удалась!»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье.
Предварительная подготовка
Подбор команды
От специалистов, которых вы выберете для работы на свадебном торжестве, во многом зависит успех будущей вечеринки.
Совет от ведущего Дениса Демидова :
Вы хотите отдохнуть и насладиться важным днем или носиться из стороны в сторону, переживать, уточнять, самостоятельно выполнять определенные действия, покидая зону комфорта? Команда профессионалов — это таблетка от всей этой головной боли. Поэтому рекомендую обращаться в свадебное агентство. Организатор сможет контролировать все нюансы, поэтому ваши гости будут окружены вниманием, при необходимости проконсультированы по интересующим их вопросам. Люди будут чувствовать заботу и четкий подход к делу.
Общение с ведущим
Настроение и «градус» праздника, комфорт гостей и приятная атмосфера —первостепенные задачи ведущего. Поэтому паре нужно провести предварительную подготовку, не игнорируя просьбы о заполнении анкет и предоставлении информации.
Из опыта ведущего Дениса Демидова :
Профессиональный ведущий сначала выслушает пожелания молодоженов и на основе этого сможет предложить варианты того, как достичь успеха. Я всегда рассказываю, благодаря чему гости останутся довольны, и объясняю секреты построения сценария. После встречи мы с парой создаем чат для того, чтобы все было прописано и ни один момент не ушел из поля зрения. В чате молодожены рассматривают возможные элементы «скелета» сценария. После выбора начинается сбор информации про гостей: это позволит в дальнейшем сделать общение во время самого вечера более интересным и неожиданным для многих присутствующих. Индивидуальные сюрпризы, любые идеи от молодоженов мы также рассматриваем вместе (все — от зоны welcome до завершения вечера). Здесь же ребята могут задать любой вопрос и незамедлительно получить на него ответ, чтобы снять лишнее волнение. Ведущему нужна информация — дальше он уже знает, как ее использовать!
Идеи для создания вау-эффекта
Также заранее можно продумать и несколько нетривиальных решений, которые удивят ваших гостей и разнообразят программу.
Идеи ведущего Дениса Демидова :
Каждый человек хочет, чтобы его свадьба была особенной, непохожей на другие, но раз от раза все копируют друг друга. Если вы хотите особенную свадьбу, то делайте все не так, как где-то увидели, включайте фантазию и экспериментируйте. Поделюсь несколькими идеями:
— Просидеть весь свадебный вечер вдвоем, смотря на все происходящее, не самый лучший вариант. А если вы оставите за каждым гостевым столиком два свободных места и на протяжении всего вечера будете путешествовать, останавливаясь на некоторое время с родными и друзьями? Так вы сможете уделить всем внимание.
— Традиционно гости приходят с цветами — а что, если заранее попросить всех вместо цветов принести интересную книгу, которую можно будет оставить в специальном стеллаже? В итоге в начале вашей семейной жизни у вас уже будет потрясающая домашняя библиотека. — Люди привыкли смотреть на экран. Сегодня с его помощью можно делать все что угодно: аналоги известных телешоу, видеопоздравления из разных уголков планеты, сюрпризы для гостей и от них, различные варианты истории отношений жениха и невесты. Огромное количество возможностей, чтобы сделать вечер интереснее, дает использование экрана с проектором.
Фуршет
Первая часть: на что обращают внимание гости
С фуршетом отлично работает правило «встречают по одежке». От первого впечатления зависит очень многое: и настрой гостей, и то, насколько они вошли в контакт и с ведущим, и друг с другом.
Из опыта ведущего Ивана Бубнова :
Гости собираются, многие, как правило, не знакомы. Это идеальное время для того, чтобы ведущий познакомился с каждым присутствующим, анонсировал зоны развлечений на фуршете, помог с букетами, отвел бабушку на скамейку и принес ей воды или игристого. И конечно же, вошел в доверие к гостям. Для ведущего это просто суперважный час, в который он может снимать интервью, пранки, сделать заготовки для сюрпризов от гостей молодоженам, использовать digital, социальные сети, интегрировать какую-либо активность или просто поиграть со всеми в Дженгу.
Совет от ведущего Ивана Бубнова :
Самое важное — не затягивать фуршет, но и не делать его слишком коротким, идеальное время — 60 минут. Обязательно заранее продумать место велкома: оно должно быть удобным и комфортным всем гостям, с посадочными местами и зонами отдыха.
Как разнообразить и чем удивить?
Первая часть свадьбы в привычном понимании проходит достаточно стандартно, но и тут есть некоторые ходы, способные привнести изюминку.
Из опыта ведущего Ивана Бубнова :
Все чаще на моих свадьбах стандартный фуршет видоизменятся в сторону мастер-классов по приготовлению бургеров или стейков, и это действительно хорошая история. Гости с самого начала находятся в легком интерактиве и с удовольствием готовят различные блюда. Что касается напитков, в жаркий летний день, привычное всем игристое вино с легкостью можно заменить на прохладное пиво, или как я делал в этом году очень часто, новинку этого лета — коктейль «Мартини Фиеро Тоник». Также можно устроить и мастер-класс по приготовления самого коктейля. Обязательно должна быть музыка, в идеале — живой звук, но все зависит от формата свадьбы. DJ, который играл легкий фанк на виниле, или гитарист, который пел «Пятницу», на моих свадьбах тоже были. Как правило, я стараюсь больше делать уклон на то, чем увлекаются молодожены, их интересы и интересы гостей. Это можно интегрировать и в само мероприятие, и в момент фуршета.
Церемония
Свадебный регистратор
Существует несколько вариантов проведения церемонии. Как классические, где речь говорит женщина-церемониймейстер, так и менее стандартные, когда регистрацию проводит ваш ведущий или даже друг пары.
Совет от ведущего Арсена Киперы :
Каждый из трех справится с регистрацией хорошо — ребятам самим надо понять, кого они видят на эту роль. Если это профессиональный церемониймейстер, то регистрация получится очень трогательной, лиричной и красивой. Этот вариант ближе всего к официальному. Ведущие проводят церемонии по-разному: либо с иронией, либо делая акцент на трогательности момента. Я считаю, что хорошее проведении церемонии ведущим совмещает и лиричность, и юмор, и использование интересных ходов. Если подключать друзей, то с ними должен работать ведущий или организатор, направляя и помогая, раскрывая их идеи. В тандеме получается очень классный результат. Друзья значительно ближе к паре, чем церемонемейстер или ведущий. Поэтому получается очень душевно, с юмором и легко. Вне зависимости от того, на профессиональном уровне друг говорит свою речь или нет.
О чем позаботиться заранее?
Церемония — один из самых трогательных и запоминающихся моментов свадьбы. Здорово, если она пройдет по особенному сценарию, близкому вашей паре.
Из опыта ведущего Арсена Киперы :
Сценарий церемонии прорабатывается отдельно и складывается из множества деталей. В его основу ложатся факты про ребят и их гостей. Это может быть все что угодно, важное для них. Например, у пары есть друг, благодаря которому они познакомились, или любимый песик, или встреча произошла на даче друзей — все это факты, которые помогают наполнить церемонию новыми красками! От них стоит отталкиваться, придумывая детали выхода жениха и невесты, появление колец, подбирая музыку для регистрации и так далее. Я всегда провожу отдельную встречу, посвященную только проработке выездной регистрации.
Совет от ведущего Арсена Киперы :
Расскажите организаторам и ведущему максимальное количество информации. Только узнав детали, профессионалы смогут создать атмосферу, близкую конкретной паре, и погрузить всех гостей в особенную историю.
Свадебные традиции
Что сейчас актуально?
Мнения профессионалов разделились: одни считают проведение традиций (например, каравая или домашнего очага) пережитком прошлого, другие — лояльно относятся к ним.
Из опыта ведущего Егора Мокрова :
Сделать проведение традиции максимально гармоничным и уместным — задача ведущего. Я не рекомендую отказываться от традиций, если они важны для пары или их родителей. Главное — чтобы все выглядело достойно, весело и непошло.
Классика и креативные варианты
Некоторые традиции, пришедшие из других стран, уже достаточно прочно укоренились в нашей культуре: танец с папой, первый танец молодоженов, бросание букета, разрезание торта. Проводить их возможно как в классическом варианте, так и используя креативный подход.
Совет от ведущего Егора Мокрова :
Если у пары классический сценарий и формат торжества, то и традиции нужно проводить в классическом варианте. Велосипед придумывать не стоит. Если же ребята хотят креативить и готовы к экспериментам, то можно адаптировать под основную идею свадьбы и традиционные моменты.
Новые традиции
Что, если молодожены придумают свои личные традиции, которые смогут передаваться из поколения в поколение?
Из опыта ведущего Егора Мокрова :
Я вел свадьбу для ребят, которые кусали бургер вместо каравая, потому что у них собственная небольшая бургерная. Была пара, которая вместо семейного очага сажала апельсиновое дерево, потому что во время одного из своих путешествий они влюбились в красоту этих деревьев. Рамок и ограничений нет, а такие индивидуальные моменты делают свадьбу трогательнее.
Поздравления гостей
Комфорт гостей
Часто пары уточняют, в каком формате будут происходить поздравления гостей, потому что не хотят, чтобы их близких «дергали и насильно заставляли говорить тост».
Из опыта ведущего Александра Бойко :
Как правило, поздравления молодоженов происходят сразу после регистрации: гости могут передать подарки, сделать фото с ребятами и сказать теплые слова. Те из присутствующих, кто подготовил речь или творческий подарок, естественно, могут сделать это во время ужина. Перед тем, как пригласить кого-то к микрофону, я уточняю готовность человека. Это необходимо для комфорта гостей.
Сюрпризы
Хорош тот экспромт, который подготовлен заранее, а еще лучше —тот, который подготовлен вместе с профессионалами.
Из опыта ведущего Александра Бойко :
Когда у друзей пары горят глаза, они хотят подарить творческие подарки или готовят сюрпризы, то это всегда делает свадьбу веселой и позитивной. Лучшая шоу-программа — это программа, подготовленная вместе с гостями.
Совет от ведущего Александра Бойко :
Все нужно делать заранее. Важно, чтобы ведущий был предупрежден, а лучше — непосредственно помогал гостям в подготовке сюрпризов. Молодоженам совершенно незачем участвовать в этом процессе, им достаточно просто сконнектить ведущего с гостями. Если запланировано видеопоздравление, то его лучше отправить ведущему заранее, чтобы он вместе с диджеем проверил, корректно ли файл открывается на компьютере и запускается ли видео.
Конкурсы и интерактивы
Какие будут интерактивы?
Уже на первой встрече будущие молодожены нередко задают ведущим вопрос о конкурсах, потому что хотят представлять, каким будет их свадебных вечер.
Из опыта ведущего Антона Любимцева :
Я всегда обговариваю программу с молодоженами. Самое важное — это понять, что именно предложить тем или иным людям. Все зависит от формата праздника, от гостей. С первых минут разговора с новой парой уже понятно, что им должно понравиться.
Свадьба без конкурсов
Это достаточно популярный формат, особенно если речь идет об очень больших или очень маленьких свадьбах. На масштабных мероприятиях программа чаще всего подразумевает выступления артистов, и на конкурсы просто не остается времени. А на камерных вечеринках упор делается на поздравления и общение друг с другом.
Совет от ведущего Антона Любимцева :
Я часто практикую такой формат. Важно тщательно продумать программу, в которой акцент будет сделан на выступления артистов, кавер-группы, сюрпризы и поздравления гостей. Все это требует более детальной подготовки, чем пусть даже персонализированные интерактивы.
Интерактивы нового времени
Современные ведущие постоянно пополняют программы новыми фишками и идеями, используют мультимедийные экраны и различные гаджеты. Но от проверенных временем интерактивов никто не отказывается. Речь, конечно, идет не о конкурсах десятилетней давности, а лишь о тех, которые хорошо воспринимаются разной публикой.
Из опыта ведущего Антона Любимцева :
У меня есть «убойный набор» интерактивов, который всегда работает отлично. Один раз я вел безалкогольную свадьбу на 50 человек и использовал часть из этого набора. Сработало на ура — все без исключения гости веселились и танцевали.
Интертеймент и визуальный контент
Никто не отменял простое правило: слышат — значит, слушают. Чтобы внимание гостей было приковано к событиям свадьбы, а не к собственному телефону, в зале должен быть хороший звук.
Из опыта ведущего Дениса Дроздова :
Уверенно заявляю, что можно любую, даже самую гениальную идею, «слить» на этапе «две колонки». Наверняка, кто-то, будучи гостем, замечал, что звук до его столика доходит с задержкой (эхо), и через час-другой у них уже «своя» свадьба… Обидно! А ведь сценарная идея вечера была достойна Каннского льва, вместо чего пришлось смотреть на котиков в инстаграме от скуки. Решение: поставить в скрытые зоны колонки на стойках. И все! Акустика как в Большом. И ведущий неплохо шутит, а не просто «бла-бла» фоном. Вот она — сила слова.
Площадка
На первый взгляд кажется, что площадка важна только при оформлении. Но на самом деле на программу внешний вид ресторана тоже влияет.
Совет от ведущего Дениса Дроздова :
У каждого места своя история и атмосфера, которые нельзя игнорировать. Свадьбы в лофте, шатре в лесу и зале торжеств разные. Потому одна и та же идея где-то даже визуально выглядит органично и вау, а где-то как леопардовые лосины. Например, удачно расположенную барную стойку можно превратить в альтернативу подвязки и провести там игру «холостяцкий бар».
Экран
Диджитал-технологии все больше интегрируются в свадьбы, чему особенно способствуют программы ведущих.
Из опыта ведущего Дениса Дроздова :
Я люблю использовать технологии, и наша команда умеет с ними работать. По сути, любую, даже самую простую, идею можно визуализировать, «упаковать», и она становится более привлекательной для зрителя. Не стоит забывать про футажи (так называется абстрактный или конкретный видеоряд), особенно если экран большой. У нас под рок-н-ролл на экране может быть ряд с ретро-танцами, под душевные разговоры — какой-нибудь боке, для музыкальной группы — своя динамика. При желании можно превратить экран в некий арт-объект, сделать его частью декора или настроения. Сейчас я разрабатываю интерактивный концепт, когда гости с помощью мобильных устройств через общую точку доступа смогут сами большинством выбирать, что будет дальше, как продолжится праздничный вечер. Это большой плацдарм для юмора и креатива. Но еще раз подчеркну: все должно быть в контексте, где-то, несмотря на классную идею, это попросту не нужно.
Совет от ведущего Дениса Дроздова :
Очевидно, что развлечения не требуются постоянно, мы всегда оставляем место для «воздуха». Представляете, ничего не происходит, ведущий молчит, музыка хорошая и просто общение, и гости за это благодарны! Активности имеют смысл, когда нужен эмоциональный толчок, переход от посиделок к динамике или наоборот, от безудержного веселья к разговорам по душам. Такие, знаете, эмоциональные «американские горки». В общем, это долгий рассказ, и я бы с удовольствием его продолжил, но в тексте уже заканчиваются зна