что должен делать школьный психолог

Душевное устройство: как работают школьные психологи

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Психологическое здоровье детей и подростков уже давно стало объектом пристального внимания специалистов, ведь проблему всегда легче устранить на раннем этапе. Правда, для этого ее нужно сначала обнаружить, а здесь возникают сложности. Часто верно истолковать поведение ребенка родителям мешает нехватка знаний. Помочь им в этом могли бы школьные психологи, но до них по разным причинам доходят немногие. В 2016 году после очередной трагедии, связанной с гибелью двух подростков, правительство задумалось о реформировании службы психологической помощи в стране. Как сейчас заботятся о душевном равновесии школьников — разбирались «Известия».

Новая концепция

Российская академия образования (РАО) в 2017 году подготовила концепцию развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года. В документе в общем виде определяются цели и задачи такой службы, а также говорится о важности повышения квалификации специалистов, разработки нового профстандарта и создания федерального координационного совета психологической службы.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

На деле никаких серьезных изменений в своей работе психологи от этого не ощутили. Наличие такого педагога в школе и его круг обязанностей по-прежнему зависят от воли руководства образовательной организации.

Действующий профстандарт предусматривает широкий круг задач: психологическое просвещение, профилактика, диагностика, коррекция, консультирование. При этом четких норм практической психологии, по словам экспертов, не существует. На профессиональных форумах специалисты часто делятся историями о том, как придя в школу на эту должность, они превратились в «учителя на замене» или документоведа.

Круг обязанностей

Но даже в случаях, если психологу позволяют выполнять свои прямые обязанности, их круг приходится серьезно ограничивать. Обычно работа сводится к диагностике готовности детей к школе, изучению адаптации к школьному обучению, профориентации и подготовке к экзаменам.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

В условиях бюрократической машины и эта работа отнимает немало времени. «Диагностика в школе часто может быть представлена в виде тестирования обучающихся. Звучит просто: тестирование. На деле же этот процесс напоминает квест, — делится психолог Светлана Богданчик. — Для начала необходимо собрать письменные согласия всех родителей, дети которых должны пройти тест. Потом само тестирование, обработка данных, составление отчета о результатах, написание рекомендаций законному представителю каждого обучающегося, прошедшего тест. При этом тестированию одновременно может привлекаться несколько классов или даже параллелей. А собрать 200–250 согласий с родителей — непростая задача, особенно в случае сжатых сроков».

Порой, чтобы облегчить себе задачу, психологи могут не отчитываться перед родителями. Но такой вариант лишь уменьшает и без того невысокий уровень доверия родителей к таким специалистам. По мнению руководителя психологической службы школы «Интеллектуал» Инги Толстых, с родителями, напротив, нужно всячески стремиться наладить контакт. «Иногда они не знают, как выстроить отношения с ребенком, сомневаются в его «правильном» физиологическом развитии, не знают, как помочь в выборе профессионального профиля или вуза — все эти вопросы можно и нужно обсуждать с психологом. В школах обязательно должен быть информационный стенд с расписанием и контактами психолога, чтобы родители могли позвонить и записаться на встречу», — уверена эксперт.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Не менее важно помогать и педагогам, которые регулярно сталкиваются с профессиональным выгоранием. «По-хорошему, с ними надо работать не меньше, чем с детьми. Логично исправить манеру преподавания одного человека, чем регулярно работать с «жертвами» его системы — детьми, — рассказывает в беседе с «Известиями» координатор психологической службы одной из государственных школ. — Но тут тоже много проблем: в одних случаях, педагоги не верят психологу и не пойдут к нему, в других — психологи сами мало обучены работе с такими преподавателями. Специалисты, которые умеют всё, не часто идут на работу с зарплатой в 40 тыс. за ставку».

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Еще острее дефицит кадров стал ощущаться с приходом в школы инклюзивной системы, делится эксперт: «В одном нашем корпусе 20 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. — «Известия»), с каждым из которых нужно работать по часу в неделю. При этом есть еще 800–900 обычных детей, и времени на то, чтобы вести консультацию с ними, уже не хватает. По рекомендации Министерства образования на одного психолога должно быть не больше 20 учеников, но в реальности всё, конечно, по-разному. У нас эта отметка уже подошла, а дадут ли нам еще ставку, мы не знаем».

Раскрыть потенциал

Из-за большого и расплывчатого перечня компетенций, психолога часто не относят к категории педагогов, хотя он таковым является. Именно этот специалист, следя за образовательным процессом, может вовремя обнаружить проблемы ученика и помочь ему выстроить индивидуальный план. «Часто таланты ребенка подавляют, зацикливаясь на его слабых сторонах, вместо того, чтобы развивать сильные. Родители, желая сравнять свое чадо с общей массой детей, нанимают репетиторов по предметам, которые ребенку совершенно неинтересны. Таким образом было загублено огромное количество юных гениев», — уверена коуч-психолог Мария Голосова.

Правда, учитывая ситуацию в современных школах, в одиночку организовать такую кропотливую работу ни один специалист не в состоянии, а расширять кадровый состав некем — профессионалы в государственные учреждения идут всё менее охотно.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

По-своему этот вопрос решили в Израиле, где к работе над адаптацией учебного процесса привлекаются и специалисты без психологического образования. Там пришли к выводу, что помочь детям раскрыться может творчество, например, арт-терапия, для преподавания которой специальный диплом не нужен.

Для детей, по разным причинам требующим более пристального внимания, в израильских школах действует коммерческая программа «Особенное образование». В каждом отдельном случае (гиперактивность, задержки в развитии, сложная семейная ситуация) составляется индивидуальный план работы, по которому ребенок занимается после обычного учебного дня в школе.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

«Обычные дети схватывают всё быстрее, но у этих есть свои таланты и способности. Наша задача — выяснить их интересы и помочь их развить. С детьми занимаются спортивными играми, работают в компьютерном классе. Я, журналист по образованию, была тренером-консультантом по арт-терапии, — делится своим опытом в израильской школе Мария Гуляко. — С гиперактивным ребенком мы уделяли повышенное внимание деталям, прорабатывали какие-то особенные орнаменты, занимались каллиграфией. Всё это очень успокаивает. Пассивных и замкнутых детей мы, наоборот, вовлекали в игры с большим количеством участников».

Иногда для того, чтобы помочь ребенку, его достаточно просто выслушать. «У нас был мальчик, который сильно заикался и очень долго говорил. Как-то раз он встал передо мной на перемене и стал что-то объяснять. Сначала тоже возникало желание убежать, но я понимала, что должна выслушать до конца, — вспоминает Гуляко. — Оказалось, что он хочет создать компьютерную презентацию о сотворении мира, подобрать картинки и написать текст. Уровень его работы был совершенно не детский. Это фактически работа профессионального дизайнера. В свои восемь лет он прекрасно понимал основы художественной композиции, цветосочетания. Когда презентацию показали учителям, они даже не поверили, что это он сделал. На него фактически забивали, не понимали, что он может. А требовалось просто немного больше времени, чем другим детям».

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Так, чтобы оказать благотворное влияние на психику детей, не всегда нужен диплом специалиста. Частично снять нагрузку со школьного психолога способны и энтузиасты. «Нужно просто интересоваться детьми и понимать, что им требуется больше внимания, — уверена Гуляко. — Мне потребовалось два-три месяца, чтобы наладить контакт до такой степени, что не требовалось повышать голос, было достаточно одного взгляда и баловство прекращалось. Дети меня слушались и понимали. Было, конечно, сложно, но ужасно интересно».

Источник

Подсказки начинающему школьному психологу

Вы решили работать в школе. С чего же начать?

3. Твой основной помощник в работе — газета «Школьный психолог». Много полезной информации можно найти в журналах «Вопросы психологии» и «Психологическая наука и образование»

4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
a) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М.Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией.Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

9. Особенности построения взаимоотношений.
а) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса» : кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.

б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие.Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

в) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).

C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

Источник

Что делает психолог в школе и кому он нужен?

Чт о делает психолог в школе и кому он нужен?

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психологПсихолог разговаривает с ребенком

Иногда родители просят помочь разобраться в причинах детских тревог, но чаще им бывает достаточно узнать взгляды ребенка. Ведь в течение дня с ребенком его не бывает, да и по вечерам много времени отнимают повседневные заботы, поэтому родители не всегда знают причины детских тревог. В последнее время все чаще и чаще родители сами обращаются к психологу с просьбой помочь ребенку стать увереннее, научиться эффективнее общаться, не бояться неудачи на уроках ( например, контрольной работы), овладеть навыками саморегуляции ( расслаблением в случае излишней зажатости и самоконтролем в случае избыточной активности). С детьми, которым эмоционально трудно, индивидуально работает психолог, но только при наличии просьбы родителей.

Особую роль приобретает психолог для подростка, который в общении познает себя нового, открывает свой внутренний мир и свои возможности в мире внешнем. Психолог, помогающий подростку в период кризиса не потерять дорогу, не споткнуться на проявлениях иллюзорной взрослости. Повзрослев, подросток ставит перед психологом другие задачи – они размышляют вместе над его будущим, определяют приоритеты жизненных целей, обдумывают, что нужно делать сейчас, чтобы двигаться по выбранному пути.

Получается, что психолог разговаривает с ребенком, чтобы

Педагог-психолог помогает ученикам чувствовать в школе радость, близость с окружающими, собственную значимость для всех них!

Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:

Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
В базовой школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения, наркозависимости; поддержка талантливых детей.
В старших классах специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.

Источник

Как работает школьный психолог: о непосильной нагрузке

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Тесты, консультации, профориентация — чем занимается школьный психолог? Наш блогер Иванна делится цитатами школьников и выпускников об опыте обращения к школьным психологам и рассказывает, почему специалистам иногда лучше не доверять и как решить эту проблему.

А. И., 11-й класс: «У нас есть психолог. Приходит иногда, дает нам тестики, но не более того».

М., 11-й класс: «Честно говоря, у нас [психолог] не очень, но это лично для меня. Вообще я пошла к ней не по собственной воле».

К. Д., окончила школу в 2018 году: «У нас был психолог, который палил всё завучу, и та ходила к директору, жалуясь на детей. Мол, их нужно исключить, они проблемные. Даже если они хорошо учились, никому не мешали и просто искали совета».

Школьный психолог — очень часто слегка комичный персонаж: куча бесполезных тестов, советы уровня диванной психологии, вынужденные консультации, уроки, на которых ученики занимаются чем угодно, но не получением знаний. Всерьёз школьного психолога не воспринимают ни дети, ни взрослые. Его не уважают, не доверяют, причём зачастую совершенно справедливо. Школьные психологи должны взращивать в молодом поколении культуру внимательного отношения к психическому здоровью, а получается наоборот.

Каким должен быть школьный психолог?

В первую очередь он должен быть компетентным. У достойного специалиста есть профильное образование, сертификаты о пройденных практикумах и курсах, практический опыт консультирования. Важно и постоянное саморазвитие, повышение квалификации.

Детский психолог должен быть вдвойне чутким, осторожным и внимательным. Школьники нередко попадают в его кабинет не по своей воле. Они заранее относятся ко взрослым с подозрением и недоверием, поэтому психологу крайне важно доказать, что он надёжен, ему можно доверять и информация останется конфиденциальной.

Ребёнка гораздо проще травмировать, чем взрослого. Последний, если и попадает к психологу, то целенаправленно и с полным осознанием того, что его ожидает

Специалист, работающий с детьми, должен проявлять тактичность, мягкость, последовательно объяснять, зачем он делает какие-то вещи, задаёт разные вопросы. В школе учатся дети от 6 до 18 лет, в этом возрасте возникает огромное количество разных проблем. Каждая из них требует индивидуального подхода и специфических знаний. Если браться за эти вопросы, будучи недостаточно подготовленным, в лучшем случае можно потерять время, а в худшем — навредить.

М. С., 8-й класс: «Ходила к школьному психологу, но после этого становилось лишь хуже. Были советы в духе „постарайся понравиться всем“ или „будь на позитиве“. Когда я пришла на профориентацию, психолог сказала, что мне нужно идти на переводчика, ибо „вот тут у тебя пять, а тут — четыре“. Меня это шокировало»

Аноним, выпускница 2017 года: «Говорила мне всякие хорошие вещи, якобы пыталась помочь, но на серьёзные проблемы отвечала, что все нормально: „Просто улыбнись, пройдёт“. Потом у меня выявили достаточно серьёзный диагноз. Маме советовала меня бить и ограничивать, говорила ей, что я ненормальная. Мама её, слава богу, не слушала».

Зарина, 10-й класс: «Обратилась к психологу из-за депрессии. Как я поняла, в своей сфере она не совсем разбирается и, что такое депрессия, понимает только в теории, но не обесценивает и пытается дать советы (хотя я уже находила их в интернете)».

Чем школьный психолог должен заниматься?

Основные задачи психолога — проводить психодиагностику, поддерживать благоприятную обстановку в школе, классе, проводить личные консультации по вопросам обучения, внутришкольных отношений, личных проблем (для учеников), налаживать диалог между родителями, детьми и педагогами.

Нередко педагоги-психологи ведут свои предметы, а некоторые — особые энтузиасты — даже устраивают тренинги, короткие курсы. Например, в моей школе проводились такие по эмоциональному интеллекту, переживанию стресса. Есть и специфические задачи в зависимости от возраста учеников: для начальной школы — помощь в адаптации, для средней — формирование жизненных, поведенческих, социальных навыков, для старшей — профориентация, психологическая поддержка на пути во взрослую жизнь.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Когда школьнику нужна (и обязательно поможет) консультация психолога

В государственной школе может учиться от нескольких сотен до нескольких тысяч человек — непозволительно большая нагрузка для одного человека. Чтобы психолог качественно выполнял свою работу, ему нужно время, чтобы сосредоточиться на определённом круге людей. Едва ли он успеет выяснить что-то, кроме поверхностных сведений об учениках, если их счёт идёт на сотни и тысячи. Реальную помощь в таком случае удастся оказать очень и очень немногим. В моих мечтах об идеальной школе будущего количество психологов зависит от числа учеников, один специалист не работает одновременно с начальной и старшей школой.

Всё описанное выше хорошо, но на какие условия (личная заинтересованность и оплата труда) согласится специалист, соответствующий всем критериям? Психолог как равноправный член педагогического состава завален бумажной работой и составлением отчётов, характеристик и анализов. Это отнимает много времени и душевных сил, отвлекая от деятельности, которая должна быть основной. Высокие нагрузки в стрессовой обстановке и постоянном конфликте интересов детей, родителей и учителей должны хорошо оплачиваться. Помимо высокой зарплаты, не помешали бы и бонусы. Осуществимо ли это на данный момент? Разве что в частных школах, но там обучаются дети, которым редко нужна помощь школьного психолога: их семьи могут оплатить сеансы обычного.

Аноним: «Я меняла школу, и в обеих к психологу можно было в любой момент прийти и поговорить насчёт каких-то переживаний в плане учебы».

Аноним, 8-й класс: «У нас два психолога в школе. Они обе очень классные, в этом плане мне повезло. Сходила за всё время обучения раз пять, очень помогало».

М. Г., 9-й класс: «У нас очень хороший школьный психолог. Она действительно старается помочь. С ней можно поговорить когда угодно и о чём угодно».

Российские школы не обречены: преданные и влюбленные в своё дело специалисты продолжают работать, они действительно меняют ситуацию и учеников в лучшую сторону. Однако их мало, а помощь нужна всем.

Качество работы соответствует условиям и зарплате, которую получают школьные психологи. Имеем ли мы право требовать большего, не предоставляя ничего взамен?

Проблема затрагивает всю систему сразу, поэтому кардинально поменять что-либо, обойдя корни, не получится. Что могут сделать обычные люди, как повлиять на ситуацию? Самый простой и честный ответ — не быть безразличными к себе и окружению, не бояться действовать и менять то, что вам под силу, помнить, что достигнуть лучшего реально.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (mspoint)

Источник

Качество работы школьного психолога можно оценить по успеваемости детей

Эта статья будет полезной для родителей, чьи дети учатся в школе. Как понять, качественно ли работает педагог-психолог? Насколько профессионально, своевременно и в полной мере выполняет свои обязанности? Какие обязанности входят в его функционал?

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Хороший психолог в школе – это диспетчер, который собирает информацию о детях, о проблемных ситуациях и направляет к необходимым специалистам в бесплатных государственных учреждениях или привлекает коллег из психологических центров для проведения тренингов, исследований и так далее, выполняя часть работы самостоятельно, в соответствии с квалификацией.

Также он должен сотрудничать с директором, педагогами, социальными службами внутри учреждения – такой особенный человек, душа коллектива. Этот специалист должен без преувеличения знать каждого ребенка в школе.

Как на самом деле обстоят дела?

Но на практике мы часто видим другую картину. Психолог говорит, что объем работы слишком большой, его невозможно выполнить, и эффективная помощь, оказанная учащимся, начинает неумолимо стремиться к нулю. Есть две причины. Одна из них – это привычка сотрудников государственных учреждений мало работать, объясняя это небольшими зарплатами, вторая – это менталитет сотрудников, которые чаще склонны видеть проблемные ситуации нерешаемыми, чем искать возможности для развития и адаптации учащихся. И это действительно трудно изменить, но возможно…

Первое, что вам понадобится – это быть в курсе возможностей, которые открыты для вашего ребенка в стенах школы, в том числе в плане психологического сопровождения. Второе – информация о том, что родительская общественность сейчас имеет большое влияние на работу школы.

Итак, что же входит в обязанности школьного психолога?

1. Восстановление успеваемости учеников

Основная цель для ребенка в школе – это получение знаний. То, насколько эффективно ученик усваивает знания принято измерять оценками. И это не так уж и бессмысленно. Снижение успеваемости говорит о том, что знания усваиваются не в полной мере, то есть время, проведенное ребенком в школе, по каким-то причинам проходит неэффективно.

Итак, первая задача школьного психолога – восстановить успеваемость.

Некоторые специалисты упускают из поля внимания, что именно для устранения всех причин, мешающих усваивать знания, и работает школьный психолог. О причинах неуспеваемости и методах ее повышения мы можем с вами поговорить более подробно в комментариях к этой статье. Если вы слышите от специалиста, что у вашего ребенка нет способностей, поэтому он получает соответствующие оценки – будьте уверены, он плохо знает свою работу, противоречит основным постулатам психологии и не в полной мере выполняет свои обязанности.

2. Установление контакта между ребенком, его одноклассниками и педагогами

Непопулярность в классе часто тяжелым грузом ложится на плечи ребенка. Сложно учиться и отвечать у доски, когда нет одобрения и доброжелательности со стороны одноклассников, с которыми находишься рядом 5-6 дней в неделю. В этом случае все налаживает школьный психолог в сотрудничестве с классным руководителем и родителями. Если подобная ситуация стала хронической для вашего ребенка – это повод усомниться в должном внимании специалиста к вашему случаю.

Практика работы в школе показывает, что можно все подобные ситуации решить в короткие сроки. Для этого психолог беседует со школьником раз в неделю и находит решения совместно с ним и его родителями. Методы работы, которыми должен располагать специалист, также предлагаю обсудить в комментариях.

3. Решение конфликтных ситуаций

Конфликты разрушают атмосферу в классах и коридорах школы. Задача школьного психолога не столько разрешать конфликты, сколько обеспечить их отсутствие. Профилактика и социализация учеников – работа на опережение, которая решает множество еще не появившихся проблем. Самый главный капитал, который она приносит – это продуктивная атмосфера в школе.

Достаточно пройти по зданию во время перемены, и также во время уроков, чтобы понять, какие негласные правила действуют в школе, есть ли уважение. Если эмоциональный хаос владеет ситуацией, будьте уверены, это недоработка психолога, который не оценил как каждая беседа, каждый тренинг или тематическое занятие понемногу добавляют доброты и понимания в сердце каждого учителя, ученика, родителя.

4. Выстраивание партнерских отношений

Умение общаться, строить партнерские отношения и быть частью команды – навыки, которые закладываются еще в школе. Нет недружных классов, впрочем, как и нет детей, которые не умеют общаться, но есть ситуации, когда они не получили этот опыт в игровой легкой форме тренинга. Особенно важна эта часть работы в переходных ситуациях и классах (1ый, 5ый класс) когда меняется класс, состав учащихся, необходимо завязывать новые знакомства, адаптироваться.

Коллективы, в которых проведена серия тренингов более легкие, отличаются доброжелательной и поддерживающей атмосферой, способствуют развитию каждого участника.

Чего не должен делать школьный психолог?

1. Если школьный психолог использует эзотерические или астрологические методы и термины – это должно вас крайне обеспокоить. Это повод обратиться к директору и написать в Департамент образования.

2. Также с большой осторожностью стоит относиться к специалистам, которые не получили полноценного психологического вузовского образования. Дело в том, что за время обучения в университете, на профильном факультете у будущих специалистов формируется мировоззрение – краткая выдержка из которого гласит: «Не навреди». Напротив, специалисты, закончившие более краткую программу, не успевают переболеть «болезнью третьекурсников», которые знают все. Это часто приводит к излишней уверенности, отсутствию бережного отношения к каждой формирующейся личности, каждой судьбе ребенка.

3. Стоит «бить тревогу», когда школьный психолог навешивает ярлыки, ставит диагнозы. С большой вероятностью это говорит о том, что перед вами специалист, который перестал удивляться прекрасному разнообразию человеческой души. Без такого удивления или даже восхищения тем прекрасным, что есть в каждом из нас, невозможно развивать детские таланты, а ведь это так важно, увидеть и развить эти таланты.

Как родители могут повлиять на работу школьного психолога?

В заключение я хочу обозначить, как именно каждый родитель может влиять на работу школьного психолога. Я придерживаюсь той точки зрения, что каждый случай стоит индивидуального рассмотрения и сохранения уважения к специалистам, которые так много делают для наших детей. Важна и включенная позиция родителя по отношению к жизни своего ребенка. Необходимо быть с ним в контакте, расспрашивать, как дела, что получается, что нет, чем нужно помочь.

Также стоит узнавать, как складываются отношения с учителями и одноклассниками. Но есть случаи, которые мы перечислили выше, когда есть необходимость защитить своего ребенка или даже группу детей от неполезного, а иногда откровенно вредного воздействия.

Сотрудники Департамента образования уделяют большое внимание мнению родителей, которое доходит до них в виде личных и публичных писем. В ответ на обращения директора школ получают предписания, выполнение ставится на контроль.

Самый быстрый способ донести тревожную информацию – написать письмо в электронную приемную.

Далее необходимо посетить директора учреждения. Это всегда событие для внутренней жизни школы, также это и некий манифест — вы демонстрируете, что готовы защитить своего ребенка, активно и серьезно настроены. На сайте Департамента образования можно написать письмо в инстанции, защищающие права детей, оставить отзыв об образовательных услугах. Для быстрого решения проблемы лучше задействовать как можно больше каналов.

Желаю вам и вашим детям сотрудничества с профессионалами горячо любящими свое дело. И быстрого решения досадных недоразумений.

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Даже если в школе нет психолога, вы можете получить помощь. На данный момент в каждом районе работают Центры социальной помощи (психолог есть в штате, можно прийти за помощью в случае сложной социальной ситуации), а также Центры нейрокоррекции и психологического сопровождения.
Чтобы получить помощь в таких учреждениях, необходимо получить справку-направление в школе, в которой будет написано, что психолога в данном учебном заведении нет.

На мой взгляд, психологи, как и все люди, бывают весьма разными. Мне довелось работать с коллегами разного уровня подготовки, специализирующихся на различных сферах деятельности.

Данная статья написана для того, чтобы специалисты, которые работают не по утверждённым стандартам качества и этики отсеивались из системы образования.

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

что должен делать школьный психолог. Смотреть фото что должен делать школьный психолог. Смотреть картинку что должен делать школьный психолог. Картинка про что должен делать школьный психолог. Фото что должен делать школьный психолог

Анна, спасибо за вопрос. Попробую ответить на него емко и кратко.

Давайте определим сферы для диагностики в этом случае, взяв за основу пирамиду потребностей А. Маслоу:

После того, как выявлены причины неуспеваемости, для каждого ученика разрабатывается Индивидуальный план развития, в котором указаны успехи и провалы на данный момент, желаемые результаты и шаги, которые позволят за определенное время их достигнуть. Также определяется список дополнительных, необходимых ученику специалистов и объем помощи, который от них потребуется, чаще всего в количестве часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *