что должен делать шеф повар в детском саду
Должностная инструкция шеф — повара в МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 31”
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
В МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31”
1.1. Шеф-повар принимается на работу и освобождается от работы заведующим ДОУ, подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.
1.2. Шеф-повар ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.3. Шеф-повар должен знать:
- основы трудового законодательства, правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности; основы законодательства о техническом регулировании; основы организации производственных цехов и производства в целом; технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, требования санитарно-эпидемиологической безопасности при производстве кулинарной продукции; основные принципы здорового (рационального) питания человека; технологию лечебно-профилактического, диетического питания; особенности производства продукции для дошкольников; нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии детей соответствующего возраста (в соответствии со спецификой образовательных учреждений, в которых обеспечивается питание); порядок составления меню, учета и отчетности, методику калькуляции блюд и цены на них, методику и определение норм отходов и потерь сырья (продуктов), методику разработки рецептур на новые блюда (изделия), обладать навыками разработки стандартов организации (СТО), составления (оформления) технологических и технико-технологических карт, технологических инструкций; требования к составлению и оформлению меню питания обучающихся, воспитанников (с учетом возрастных групп), уметь составлять меню-требование и план-меню (на неделю); основные положения документов по сертификации услуг общественного питания (основополагающие нормативные документы и другие организационно-методические материалы); требования нормативных и технических документов на основное сырье, пищевые продукты и продукцию общественного питания, в т. ч. требования санитарного законодательства, технических регламентов и других нормативных документов в части безопасности используемых сырья; последовательность технологического процесса, режимы и способы обработки сырья во избежание образования канцерогенных или других потенциально вредных химических веществ при производстве кулинарной продукции; основные критерии безопасности кулинарной продукции и не допускать использования сырья и пищевых продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения в количествах, превышающих допустимые уровни в соответствии с техническими регламентами, санитарноэпидемиологическими правилами, нормами и гигиеническими нормативами; современные виды механического, теплового и холодильного оборудования, принципы его работы, технические характеристики и условия эксплуатации, а также виды тары, инвентаря, посуды, весоизмерительных приборов; правила санитарной маркировки, хранения и использования оборудования и инвентаря; правила проведения инвентаризации.
1.4. Шеф-повар должен уметь:
- применять в практической деятельности методы контроля качества (включая инструментальные методы контроля) продукции и услуг, входного контроля сырья и материалов; пользоваться стандартами организации, техническими документами (техническими условиями, технологическими инструкциями, рецептурами, техникотехнологическими картами), сборниками технологических нормативов (рецептур блюд); работать с людьми, создавать благоприятные условия для проявления творческой инициативы и активности работающих, воспитывать деловые качества у подчиненных; проводить расчет теоретической и фактической пищевой и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий и рациона в целом – рутинным методом (вручную) и с использованием ПЭВМ и специального программного обеспечения; быть способным четко организовать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров; осуществлять производственный контроль соблюдения санитарного законодательства и требований технических документов во вверенном подразделении, в т. ч. постоянный контроль технологических режимов и рецептур блюд, соблюдения производственным персоналом санитарно-противоэпидемических (гигиенических) требований и правил личной гигиены; осваивать и использовать новые методы в работе, быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения, уметь перестраивать работу в соответствии с новыми требованиями; осознавать необходимость полностью отвечать за последствия своих действий и принимаемых решений при выполнении должностных функций.
1.5. В своей работе шеф-повар руководствуется техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, другими действующими нормативными документами, методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными нормативными актами ДОУ.
1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности шеф-повара его обязанности могут быть возложены на повара, несущего полную ответственность за надлежащее их исполнение. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа (распоряжения) заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Шеф-повар выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения.
2.2. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
2.3. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации.
2.4. Составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и рационом питания (меню), согласованным с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор.
2.5. Осуществляет постоянный контроль (в т. ч. инструментальный) технологии приготовления пищи, качества используемого сырья, сроков и условий хранения и использования сырья и полуфабрикатов, норм закладки сырья и производственный контроль соблюдения работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
2.6. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики их выхода на работу.
2.7. Принимает участие в проведении приемочного контроля (бракеража) готовой пищи.
2.8. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
2.9. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
2.10. Проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
2.11. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.12. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
2.13. Проводит работу по повышению квалификации работников.
Шеф-повар имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Отказаться от использования недоброкачественных продуктов для приготовления блюд.
3.2. Вносить предложения по улучшению организации питания в ДОУ.
3.3. Получать социальные гарантии, установленные законодательством РФ.
3.4. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.
3.5. Знакомиться с материалами своего личного дела, жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и давать по ним объяснения.
3.6. Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
3.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики.
3.8. Рассчитывать на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.9. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
3.10. Рабочую неделю продолжительностью 40 часов.
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование предоставленных прав, шеф-повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил шеф-повар привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.3. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей шеф-повар несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
644000 г.Омск ул. С. Стальского 3-а Тел. 8(3812) 40-35-48 e-mail: ds197@bdou.omskportal.ru
Версия для слабовидящих
Наше учреждение
Обратная связь
75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ
Start here
Должностная инструкция шеф-повара
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 11
ШЕФ-ПОВАРА
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности шеф-повара образовательного учреждения (далее учреждение), утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н.
1.2. В своей деятельности шеф-повар руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и органов местного самоуправления города Омска, приказами и распоряжениями директора департамента образования Администрации города Омска (далее – департамент), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами учреждения, трудовым договором, а также настоящей Должностной инструкцией.
1.3. Руководитель структурного подразделения – пищеблока (шеф-повар) относится к ка¬тегории руководителей структурного подразделения, принимается на работу и увольняется приказом руко¬водителя дошкольного учреждения.
1.4. Руководитель структурного подразделения – пищеблока (шеф-повар) назначается на должность и увольняется заведующим учреждения.
1.5. Руководитель структурного подразделения (шеф-повар) непосредственно подчиняется заведующему учреждения.
1.6. На должность шеф-повара принимаются лица со специальным образованием.
1.7. Продолжительность рабочего времени шеф-повара – 40 часов в неделю.
1.8. График работы шеф-повара утверждает заведующий учреждения.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к шеф-повару:
— на должность руководителя структурного подразделения (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшее про¬фессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное об¬разование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, имеющее медицинское заключение, прошедшее ин¬структаж и аттестацию.
2.2. Руководитель структурного подразделения (шеф-повар) должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководя¬щие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания;
— организацию и технологию производства;
— ассортимент требований к качеству блюд и кулинарных из¬делий;
— основы рационального диетического питания;
— порядок составления меню;
— правила учета и нормы выдачи продуктов;
— нормы расхода сырья и полуфабрикатов;
— правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов;
— виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и
условия его эксплуатации;
— основы организации труда;
— законодательство о труде;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Правила и нормы охраны труда.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Шеф-повар:
3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в учреждении» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.2. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения.
3.3. Участвует в составлении меню на каждый день, принимает продукты из кладовой точно по весу.
3.4. Осуществляет постоянный контроль технологии приготовления пищи, норм закладки сырья и соблюдения работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
3.5. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего на пищеблок.
3.6. Проводит ежедневно со старшей медсестрой бракераж готовой продукции.
3.7. Следит за количеством продуктов питания, полученных из кладовой в соответствии с меню-раскладкой, за качеством готовых блюд с учетом потерь во время обработки.
3.8. Контролирует санитарное состояние пищеблока, правильное использование кухонного инвентаря, посуды по назначению, в соответствии с маркировкой.
3.9. Следит за выполнением правил техники безопасности и пользования оборудованием работниками пищеблока.
3.10. Участвует в составлении перспективного и ежедневного меню.
3.11. Следит за порядком обслуживания групп.
3.12. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на работу.
3.13. Проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
3.14. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
4.1. Критериями оценки качества исполнения шеф-повара должностных обязанностей являются:
— своевременность исполнения должностных обязанностей;
— исполнение поручений в сточном соответствии с резолюцией шеф-повара;
— соблюдение требований действующего законодательства при исполнении должностных обязанностей.
Шеф-повар имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.
5.2. Представлять на рассмотрение заведующего учреждения предложения по совершенствованию работы пищеблока.
5.3. Подписывать в пределах своей компетенции.
5.4. Получать от руководителя и специалистов структурных подразделений учреждения информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей.
5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
6.1. Шеф-повар несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка учреждения.
6.2. Несет ответственность за сохранность имущества пищеблока.
6.3. За неисполнение всех обязанностей шеф-повар несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция шеф-повара
1.9. Шеф-повар в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, требования охраны труда, пожарной и электробезопасности на пищеблоке детского сада, инструкции по охране труда при эксплуатации технологического оборудования и выполнения работ с кухонным инвентарем.
1.10. Шеф-повар должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
4. Права
4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Выдвигать требования администрации дошкольного образовательного учреждения по оказанию содействия в выполнении своих должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.
4.4. Принимать участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном Уставом учреждения.
4.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.6. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.
4.7. Давать воспитанникам указания, имеющие отношение к соблюдению дисциплины в дошкольном образовательном учреждении.
5. Ответственность
5.1. За несоответствующее выполнение, невыполнение своей должностной инструкции шеф-повар ДОУ несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Уставом, трудовым договором и действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За нанесение материального ущерба – шеф-повар детского сада несет ответственность в границах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно утвержденному графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с поваром, работниками пищеблока, постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата.
6.4. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования.
6.5. Получает необходимую информацию от заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуациях в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений воспитанников, заведующий производством обязан срочно доложить заведующему ДОУ (при его отсутствии – иному должностному лицу).
Должностную инструкцию шеф-повара ДОУ разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция шеф-повара детского сада
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция шеф-повара в ДОУ (детском саду) разработана на основе Профстандарта 33.011 «Повар», утвержденного Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015г № 610н, с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, действующих с 1 января 2021 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями от 13 июля 2020 года, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция шеф-повара детского сада по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности и права, ответственность и связи по должности работника, занимающего в дошкольном образовательном учреждении должность шеф-повара.
1.3. Шеф-повар относится к категории руководителей. Принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением (руководителем предприятия питания).
1.4.
1.5. Шеф-повар непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет указания медработника детского сада по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Под руководством шеф-повара выполняют свои должностные обязанности работники кухни (повар, кухонный работник, кладовщик).
1.6. Осуществляя свою деятельность, шеф-повар (заведующий производством) в ДОУ действует в соответствии с должностной инструкцией с учетом профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, а также органов Управления образованием всех уровней по вопросам организации питания детей в дошкольных учреждениях, Уставом детского сада, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7.
1.10. При выполнении обязанностей на пищеблоке шеф-повар в детском саду должен строго соблюдать должностную инструкцию, разработанную в соответствии с профстандартом, инструкцию по охране труда для шеф-повара, другие инструкции по охране труда при выполнении работ на пищеблоке, при работе с технологическим оборудованием и кухонным инвентарем, а также а также Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.11. Перед осуществлением деятельности на пищеблоке дошкольного образовательного учреждения проходит обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим, знакомится с порядком действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
2. Трудовые функции
Шеф-повар в ДОУ выполняет следующие трудовые функции:
2.1.
2.1.1. Планирование процессов основного производства пищеблока (кухни) дошкольного образовательного учреждения.
2.1.2. Организация и координация процессов основного производства пищеблока дошкольного образовательного учреждения.
2.1.3. Контроль и оценка эффективности процессов производства пищеблока в дошкольном образовательном учреждении.
3. Должностные обязанности
Шеф-повар ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1.
3.6. Обеспечивает прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на пищеблок детского сада при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствия товаросопроводительной документации и маркировки пищевую продукцию и продовольственное (пищевое) сырье не принимает.
3.7. Обеспечивает временное хранение готовых блюд и пищевой продукции, переданной родителями (законными представителями) воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в холодильнике.
3.8. Не допускает хранение пищевой продукции во время проведения мероприятий по дератизации, дезинфекции и дезинсекции в производственных помещениях с целью исключения опасности её загрязнения токсичными химическими веществами.
3.9. Временно отстраняет лиц с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями от работы с пищевыми продуктами после проверки медицинским работником.
3.10. Запрещает использование ртутных термометров на пищеблоке.
3.11.
3.12. Не допускает ремонт производственных помещений пищеблока ДОУ одновременно с приготовлением питания в них.
3.13. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом дошкольного образовательного учреждения, воспитанниками и родителями (законными представителями), посетителями.
3.14. Соблюдает свою должностную инструкцию шеф-повара в ДОУ по профстандарту, правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, а также трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный на пищеблоке детского сада, правила ношения спецодежды.
3.15. Проводит инструктажи персонала кухни по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
3.16. Шеф-повар пищеблока детского сада обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов питания.
3.17. Постоянно улучшает свои знания, повышает квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.
3.18. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных работников пищеблока дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Оперативно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
4. Права
4.1. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.2. Вносить изменения в меню при необходимости.
4.3. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на пищеблоке детского сада.
4.4. Требовать адекватной замены поставщика продуктов при наличии обоснованных претензий.
4.5. Запрашивать у администрации ДОУ, получать и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.
4.7. Знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.8. Знакомиться с отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда шеф-повара (заведующего производством) дошкольного образовательного учреждения, предоставлять по ним пояснения.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых шеф-поваром должностных обязанностей и работы пищеблока в целом.
4.10. На представление к различным формам поощрения подчинённых работников пищеблока, а также к дисциплинарному взысканию.
4.11. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.12. Повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно утвержденному заведующим ДОУ графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. В период отсутствия шеф-повара ДОУ (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата на пищеблоке (кухне) дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования и санитарный минимум.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.7. Информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности и деятельности пищеблока (отсутствии кухонного инвентаря, ремонте оборудования и механизмов), соответствии рабочих мест на кухне нормам охраны труда и пожарной безопасности.
6.8. Вносит свои предложения администрации дошкольного образовательного учреждения, по оптимизации его работы и работы пищеблока, по устранению выявленных недостатков.
6.9. Сообщает обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику детского сада.
6.10. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений в дошкольном образовательном учреждении.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления шеф-повара с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профессионального стандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией шеф-повара ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/