что должен делать классный руководитель в 5 классе
Папка классного руководителя 5 класс
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Алексеевой Марины Александровны
2015-2016 учебный год
Ф.И.О. Алексеева Марина Александровна
Общий стаж работы 12 лет
Стаж работы в должности классного руководителя 7 лет
Квалификационная категория первая
деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
деятельности классного руководителя:
формировать и развивать коллектив класса;
создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
формировать потребность здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
обеспечить организацию системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защищать права и интересы обучающихся;
организовать системную работу с обучающимися в классе;
способствовать формированию толерантных отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
обеспечить связь общеобразовательного учреждения с семьёй;
установить контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывать помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
взаимодействовать с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
способствовать организации образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организовать воспитательную работу с обучающимися через проведение классных часов, «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических мероприятий;
стимулировать и вести учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, дневники обучающихся).
регулировать межличностные отношения между обучающимися;
содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
изучать индивидуальные особенности развития обучающихся;
видеть состояние и перспективы развития коллектива класса.
вести контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
вести контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.
индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
коллективные (КТД, конкурсы, фестивали, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.)
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация питания обучающихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с обучающимися.
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение классных часов и мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
2. Встреча со школьным медработником по справкам о болезни обучающихся.
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом.
Совещание при заместителе директора по воспитательной работе.
Проведение внеклассного мероприятия.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Посещение заседания МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана воспитательной работы, коррекция плана.
Проведение родительского собрания.
Проведение открытого мероприятия и классного часа.
Оформление личных дел обучающихся.
3. Сбор статистических данных о классе
ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ школьного календаря
21сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)
29 сентября -Всемирный день моря
30 ноября — Всемирный День домашних животных
1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)
5 декабря — День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
9 декабря — День Героев Отечества
24 декабря – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова (1790)
27 декабря — День спасателя.
6 января – День образования Белгородской области
11 января День заповедников и национальных парков
14 января — Старый Новый год.
22 января- день рождения Аркадия Петровича Гайдара
25 января — Татьянин день, день студента.
2 февраля — Сталинградская битва (1943 год).
8 февраля — День Российской науки.
9 февраля – День освобождения г. Шебекино от немецко-фашистских захватчиков.
19 февраля— День защиты морских млекопитающих.
21 февраля – Международный день родного языка.
23 февраля — День Защитников Отечества.
1 марта — 451 год со дня издания первой печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова (1564г.) День кошек
8 марта — Международный женский день.
18 марта — Международный день музеев.
21 марта — Всемирный день поэзии. 21 Всемирный день леса
27 марта — Международный день театра.
30 марта — День защиты Земли.
1 апреля — День юмора.
2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги
7 апреля – Всемирный день здоровья
12 апреля — День космонавтики.
17 апреля — Российский день науки.
22 апреля— Всемирный день Земли
29 апреля — День матери России.
3 мая — День Солнца
6 мая — День Георгия Победоносца.
9 мая — День Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
15 мая — Международный день семьи.
мая — День исторического и культурного наследия Москвы.
мая — Международный день музеев.
мая — День славянской письменности и культуры.
мая — Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9, 11 классах.
31 мая — окончание учебного года.
учителей-предметников, работающих в 5 классе
Квашенко Татьяна Александровна
Квашенко Татьяна Александровна
Статинова Валентина Михайловна
Статинова Валентина Михайловна
Ефимова Марина Юрьевна
Алексеева Марина Александровна
Алексеева Марина Александровна
Купина Светлана Викторовна
Черкашина Любовь Михайловна
Борисов Борис Николаевич
Луткова Татьяна Васильевна
Сысова Галина Павловна
Мирошниченко Евгения Ивановна
Артемов Геннадий Григорьевич
РАСПИСАНИЕ занятий класса
Дергоусова Анна Алексеевна
Председатель родительского комитета
Герман Татьяна Анатольевна
Мастер – класс, кассир
Клевчук Ирина Николаевна
Чернышева Наталья Ивановна
Фотосъемка событий, оказание транспортных услуг
Количество детей в классе – 25
Количество детей из многодетных семей – 2
Количество детей из неполных семей – 5
Количество детей из семей с отцом –
Количество детей из неблагополучных семей – 0
Количество детей из семей, нуждающихся в особой защите государства – 0
Количество детей из семей беженцев, переселенцев – 0
Количество стоящих на учете в
для генеральной уборки
Прикрепленный школьный участок
Дни дежурства по школе
Тема, форма, дата, место проведения открытого мероприятия
Приоритетное направление в работе с классом
эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
1. Родителям школьников нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться информацией, которую сообщили вам родители, ещё с кем-то – поставите их об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать о своём ребёнке что-нибудь хорошее.
9. Каждая встреча с семьёй учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.
10. Если вы в какой-то проблеме или ситуации некомпетентны, извинитесь перед родителями и предложите им обратиться за консультацией к специалисту.
11. Если родители принимают активное участие в жизни школы, их усилия должны быть вами отмечены.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 5 «А» класса
Фамилия, имя, отчество
Домашний адрес, телефон
Функциональные обязанности в классе, школе
Фамилия, имя, отчество родителей
Помощь, которую могут оказать
Ржавец, Шоссейная 29
Ржавец, Карьерная, 17
Организация спорт. мероприятий
Покупка сувениров, подарков
Помощь в ремонте класса
6. Дергоусова Елена
ул. 72 Гв. Дивизии, 85-4
Сопровождение детей на экскурс
10. Красноперов Алексей
Заказ воды питьевой
11. Курганская Дарья
Ржавец, Центральная, 47
С Поляна, Садовая 3
14 Мишенёв Александр
Помощь в ремонте класса
15. Пересыпкин Тихон
Помощь в ремонте класса
Помощь в ремонте мебели
17. Семчук Вероника
18. Симбирская Валерия
Ржавец, пер. Тихий, 12
19. Синельников Денис
ул. 72 Гв. Дивизии, 84-11
Помощь в ремонте класса
21. Чернышева Анастасия
Фото – и видеосъемка праздников
22. Черняева Татьяна
Ржавец, Центральная, 5
Помощь в ремонте мебели
Помощь в ремонте класса
25. Щербинин Максим
Помощь в ремонте класса
обучающихся 5 «А» класса во второй половине дня в 2015-2016 учебном году
6. Дергоусова Елена
10. Красноперов Алексей
11. Курганская Дарья
14 Мишенёв Александр
15. Пересыпкин Тихон
17. Семчук Вероника
18. Симбирская Валерия
19. Синельников Денис
21. Чернышева Анастасия
22. Черняева Татьяна
25. Щербинин Максим
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Психолого-педагогическая характеристика класса
Общие сведения о классе:
Данный коллектив сформирован с
Количество новичков, поступивших в данный класс
Количество успевающих на «5»
Количество успевающих на «4» и «5»
Количество успевающих на «3», «4» и «5»
Количество неуспевающих (в течение года)
Количество обучающихся, имеющих по дисциплине «неудовл.»
Количество изолированных, необщительных, замкнутых детей
В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, участвуют в выполнении проектов по предметам, используют при подготовке к урокам дополнительный материал.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: учащиеся имеют основную группу здоровья
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.
13 советов начинающему классному руководителю
Обмениваться опытом и советами — это отличная практика. Наш блогер, классный руководитель Евгений Ланге, проанализировал свой опыт работы классного руководства и делится с начинающими коллегами, как получать от своего труда удовольствие и предотвратить профессиональное выгорание.
Классное руководство — колоссальный опыт, через который, по моему мнению, должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными.
Перед тем как взять на себя дополнительную нагрузку классного руководителя, ответьте себе на следующие вопросы:
Конечно же, это далеко не все вопросы, но достаточно вам ответить хотя бы на один вопрос «нет», и, скорее всего, вас ждёт профессиональное выгорание. Не зря вопросы «могу» и «хочу» идут в паре. Если вас спросят, можете ли вы вкрутить лампочку или приготовить обед на 15 персон, прочитать Моби Дика или «Тихий Дон», вы, скорее всего, ответите: «Могу». Но хотите ли вы этого по-настоящему? Может, и да, но для одного работа с детьми — истинное удовольствие и даже почти не работа, а для другого — сизифов труд.
Для того чтобы понять, действительно ли вы чего-то хотите, вам поможет другой вопрос — зачем? Зачем (или для чего?) мне это нужно? Если вы отвечаете на него так, что вам понятна выгода (и речь совсем не о деньгах) каждого вашего «хочу», только тогда смело берите классное руководство, и вы не пожалеете ни на минуту.
Если вы всё же решили стать классным руководителем, эти советы помогут вам сохранить психологическое здоровье и профессиональную компетенцию.
1. Соблюдайте личные и профессиональные границы
Дети и родители будут стремиться нарушить ваши границы всегда и во всём с первого дня знакомства. Для детей нарушение границ — процесс абсолютно естественный, это их способ познавать мир. Методом проб и ошибок они учатся, что можно делать, а что нельзя. Нарушение границ у детей проявляется в основном в том, что каждый стремится, чтобы вы уделили ему больше внимания, чем другому, позволили больше, чем другому. Важно дать понять ребёнку, что да, с каждым вы общаетесь по-своему, но при этом все они равны.
Родители в этом смысле ничем не отличаются от детей. Они также будут стремиться, чтобы вы уделили внимание проблеме именно его ребёнка и сделали так, чтобы ему, родителю, и ребёнку было хорошо. Угодить всем тоже не получится, поэтому проблему нужно решать исходя из того, как будет удобнее для большинства и в том числе для вас. Всё это скорее про профессиональные границы.
Что же касается границ личных, то родителям невдомёк, что ваш рабочий день начинается в восемь утра и заканчивается в пять вечера
Если вы не обозначите рамки вашего общения, то сообщения в мессенджер могут приходить без преувеличения круглые сутки семь дней в неделю. Конечно, родители делают это не для того, чтобы вас позлить. Просто у большинства из них тоже есть работа, и детьми они начинают заниматься в тот момент, когда вы свою работу заканчиваете. Создайте для родителей правила общения, например:
Для того чтобы эти правила соблюдались, вам самому нужно, с одной стороны, их не нарушать, а с другой — быть готовым ответить на вопросы родителей в оговоренное с ними время. Это время обязательно должно быть. Обозначение правил очень важно для экологичных отношений между вами и родителями. Безусловно, они будут и дальше вам писать после установленного срока и останавливать вас в коридоре, даже если у вас нет времени с ними поговорить, но они будут готовы к тому, что вы не удовлетворите их запрос немедленно.
2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали
Правила важны не только для родителей, но и для детей. С самого первого дня пребывания в школе они должны понимать не только что можно, что нельзя, но и алгоритм действий в различных ситуациях.
Начнём с правил:
Это основные правила, вы можете добавлять любые другие в зависимости от специфики вашей работы и учеников. Главное — правил должно быть столько, чтобы их было легко запомнить и они были логичны и понятны детям.
Теперь про алгоритмы:
Недостаточно просто озвучить детям правила, нужно всё время с ними об этом говорить, напоминать, объяснять последствия их нарушений: «Видишь, ты ударил Колю, теперь ваш конфликт — не только твоя ответственность, но и моя, и ваших родителей. Кроме того, сейчас вы оба в плохом настроении. Скажи, как бы ты мог поступить иначе в следующий раз?» Безусловно, сколько бы вы ни придумывали правил и как бы логичны они ни были, дети всегда будут их нарушать, но они им очень нужны, чтобы ощущать себя в безопасности и не испытывать постоянную тревогу. Тем более дети с помощью правил учатся договариваться и решать конфликты, а мы, взрослые, должны подавать им в этом пример.
3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка
Казалось бы, это логичная аксиома, а такая практика давно стала пережитком советского прошлого. Тем не менее многие опытные педагоги до сих пор считают этот приём эффективным. Необходимо понимать, что если вы всё же им пользуетесь, то тем самым вы настраиваете детей против себя, максимально эмоционально удаляясь от них, а также настраиваете детей друг против друга и создаёте благоприятную атмосферу для травли.
Welcome и good bye party, или как нужно встречать и провожать новых учеников
Безусловно, иногда некоторые проблемы конкретного ребёнка не получается обсудить тет-а-тет, например когда он демонстративно привлекает к себе внимание во время урока. В этом случае можно ненадолго остановить урок, попросить ребёнка изменить свой стиль поведения, спросить, почему он так себя ведёт именно сейчас и может ли включиться в работу. Если ребёнок не готов продолжать учиться и мешает детям в классе, попросите его выйти прогуляться по коридору, попить воды и вернуться на урок, когда он будет готов. Обратите внимание, что этот приём принципиально отличается от того, чтобы выгнать ребёнка из класса. После того как ребёнок получил свою дозу внимания и не обижен, можно продолжать вести урок, а уже позже индивидуально обсудить с ребёнком сложившуюся ситуацию.
4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями
Опять же, казалось бы, совершенно понятная аксиома, но учителя всё равно делают это! Происходит это из-за чувства невозможности что-либо изменить, усталости и злости и потому что нужно просто выплеснуть негативные эмоции. Если вас раздражает какой-то ребёнок, родитель или коллега, то поговорите со школьным психологом или теми коллегами, которым доверяете. Если негативные переживания не оставляют вас, значит, вам необходимо переключиться — найти новое хобби, отправиться в путешествие или больше времени проводить с семьёй и друзьями. Главное — найти конструктивный выход своим негативным эмоциям и при этом не нарушать профессиональную этику.
5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий
Ребёнок не хочет делать домашнее задание прямо сейчас? Спросите, сколько ему нужно времени, чтобы отдохнуть, и договоритесь, что по прошествии этого времени он сядет за уроки. Не хочет гулять на большой перемене? Договоритесь, что тогда он даёт слово погулять после обеда. Договориться можно о чём угодно, не бойтесь идти на компромиссы. Так вы не только заслужите уважение ребёнка, но и дадите ему возможность нести ответственность за свои поступки.
Если у вас нет возможности пойти с ребёнком на компромисс не из-за ваших принципов, а по объективным причинам, то он войдёт в ваше положение и примет это. Например, вы не можете дать ему на обеде добавки, потому что тогда получается, что добавка положена всем желающим, а её, скорее всего, не хватит. Помните, доверять и давать свободу вы должны всем, а не кому больше хочется или тому, кто, как вам кажется, её больше всего заслужил.
6. Признавайте свою вину и просите прощения
Ошибки совершают все! Мы, взрослые, иногда теряем объективность и контроль над ситуацией — это не страшно. Но если после этого вы сделаете вид, что так и должно быть, то дети этого вам точно не простят и вы сами не поймёте, почему ваши отношения с ними вдруг начали портиться. Не бойтесь просить прощения у детей, делать выводы и объяснять, почему вы поступили тем или иным образом. Это, как бы банально ни звучало, не делает вас слабее, а, наоборот, только сильнее.
Если вы умеете признавать свои ошибки, то дети, копируя вашу модель поведения, будут учиться быть друг к другу добрее и анализировать свои поступки
Научатся признавать свои ошибки и извиняться перед теми, кого обидели, будут понимать, что, прося прощения и делая выводы, они смогут сохранить хорошие отношения с близкими людьми.
7. Помогайте родителям в рамках своей компетенции
Вы нужны родителям не только как классный руководитель, но и как человек, готовый выслушать и понять. Да, вспоминаем про границы, но остаёмся при этом человеком. Это совершенно не значит, что вам подвластно решить любую задачу, с которой к вам обращаются (к примеру, она не входит в зону ваших компетенций или вообще не касается школы), но успокоить родителя не только в ваших силах, но и, в общем-то, ваша профессиональная задача.
5 типов учителей, которые бесят и школьников, и родителей
Чаще всего родители обращаются к вам с какой-то проблемой, уже накрутив себя, а попутно половину родительского коллектива. Ваша задача — отделить зёрна от плевел и в разговоре с родителем убрать эмоциональный компонент, оставив только логику и факты. Вы должны всегда быть рассудительнее, увереннее и спокойнее родителя, с которым общаетесь, при этом не превращаясь в мессию.
8. Открыто обсуждайте проблемы класса с детьми
Дети должны и имеют право знать, что происходит в их среде. Это поможет им чувствовать себя в безопасности и понимать, что ситуация под контролем взрослых. Проблемы с дисциплиной на уроках, травлей, загруженностью домашними заданиями — в общем, обсуждайте всё, что касается эмоционального комфорта детей. Высказывайте свою позицию и не забывайте спрашивать детей, что они думают по поводу той или иной проблемы. Иногда достаточно просто задать вопрос и правильно модерировать беседу, дети сами найдут несколько адекватных способов решения проблемы. Даже если вы решите действовать по-своему, дети будут знать, что их мнение значимо для вас и что они в силах повлиять на ситуацию.
9. Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям
Это очень важный пункт, которым многие родители пренебрегают. Дело в том, что если Коля ударил Васю, а вы не знали этого, то родители начнут выяснять отношения напрямую с мамой Васи. Поскольку дело произошло в школе, то регулировать этот конфликт должны именно вы, а разговоры родителей между собой приводят только к негативным эмоциям и обвинениям друг друга. В таких ситуациях просите родителей связываться именно с вами, тогда вы будете держать ситуацию под полным контролем.
10. Играйте с детьми
Любой эмоциональный контакт и интерес к другому человеку возникает через совместную деятельность. Для ребёнка нет деятельности доступнее, чем игра. Игра поможет вам, не задавая вопросов, понять, какое настроение у ваших подопечных, что их сейчас беспокоит и что интересует. Также игра терапевтически действует и на взрослого. Если вы устали, сил работать больше нет, а до конца рабочего дня ещё два часа — просто предложите детям поиграть. Это может быть что угодно: от различных вариантов пряток до настольных игр, которые, кстати, обязательно должны быть в арсенале классного руководителя в большом количестве.
11. Шутите!
Один мой ученик очень чётко ответил на вопрос, чем травля отличается от шутки: «Над шуткой смеются все без исключения, а когда кого-то травят, то смеются только обидчики». Соблюдайте это правило и не бойтесь шутить вместе с детьми, над ними и над собой, но только так, чтобы не нарушать ничьих границ и не выходить за рамки ваших компетенций. Когда дети видят, что вы можете отнестись с юмором к себе или к какой-либо ситуации, они начинают проще относиться и к своим собственным проявлениям. Относиться к себе и к ситуации, в которой мы находимся, с юмором — это то, чего не хватает нашим педагогам, а зря, ведь это почти панацея от профессионального выгорания.
12. Избегайте рутины
Самое сложное в нашей работе — это не впасть в однообразие, которое в свою очередь порождает лень. Необходимо заставлять себя каждый день придумывать что-то новое. Хотя бы раз в неделю проводите урок в непривычном для себя формате, организуйте праздники и экскурсии. Постоянные новые задачи, выводящие вас из зоны комфорта, будут придавать вам сил.
13. Не живите только работой и не жалейте себя
Как часто мы слышим от коллег и из медиапространства:
Думая и говоря это, вы не делаете свою жизнь лучше, а лишь загоняете себя в позицию жертвы. Если мы по-настоящему чего-то хотим, то обязательно найдём на это время. Чтобы не погрязнуть в самобичевании и жалости к себе, нельзя жить только работой. Развивайтесь и не сидите на месте, тогда жалость к себе как рукой снимет. Делайте то, что вы хотите, и то, что вам нравится, и получайте от этого удовольствие! Не бойтесь брать ответственность за свои решения и избегайте навязанных вам задач.
Мне бы очень хотелось, чтобы в школе не работали выгоревшие люди, но я понимаю, как сложно этого избежать. Мы можем сколько угодно пенять на недостатки системы образования, внутренней политики, «неправильных» детей, Луну в Сатурне, но это ничего не изменит. По-настоящему что-то поменять и растить поколение счастливых и свободных детей только в наших с вами силах. Для этого нужна самая малость — самому быть счастливым и свободным!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (jossnat)