что для вас значит получение данной работы в анкете
«Почему Вы хотите работать в нашей компании?»
|
В прошлый раз мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать: «Почему Вы хотите работать именно у нас?» Р уководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу .
Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).
Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:
1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.
3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания — единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.
4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.
5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания — это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.
Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность. При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис «Хочу у вас работать» : с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.
Описываем результаты работы: 10 реальных примеров из резюме
Почему описание достижений и результативности важно?
Как правильно отразить достижения:
Давайте разберем на примерах для должностей с часто встречаемыми KPI.
№ | должность | Ключевые KPI | Примеры достижений |
---|---|---|---|
1 | Менеджер по продажам | Объем продаж | Развил с нуля оптовый канал продаж, что позволило увеличить объем продаж на 40%. |
Активная клиентская база | Увеличил количество активных клиентов с 400 до 600 за счет четкой организации работы команды. | ||
Дебиторская задолженность | Снизил процент просроченной дебиторской задолженности с 800 до 150 тыс. рублей за счет проведения успешных переговоров с клиентами. | ||
2 | Директор магазина | Товарооборот | Обеспечил рост товарооборота на 20% за счет внедрения стандартов мерчандайзинга и управления ассортиментом. |
Процент потерь | Сократил процент потерь с 4 до 1,5% от товарооборота за счет оптимизации системы заказов. | ||
3 | Руководитель отдела логистики | Сокращение операционных затрат | Склад: инициировал доработку программного обеспечения, минимизировав технологические операции, что привело к увеличению скорости подбора с 65 до 95 строк в час. |
Транспорт: разработал логистическую схему доставки грузов из Санкт-Петербурга в регионы, что позволило сократить расходы на наемный транспорт на 30% и максимально загрузить собственный автопарк. | |||
Повышение эффективности бизнес-процессов (обычно конкретная задача) | Внедрил новую систему проведения инвентаризации на основе автоматического отчета, что позволило сократить сроки проведения инвентаризации в 2 раза и добиться нулевого процента расхождений. | ||
4 | Менеджер по маркетингу | Продвижение в социальных сетях | Благодаря грамотному размещению информации в социальных сетях «В контакте» и «Фейсбук» удалось увеличить численность групп со 100 до 1600 чел. за 4 месяца. |
Разработка мероприятий по стимулированию продаж | Разработала и реализовала акцию по стимулированию продаж партнеров, что привело к увеличению объема продаж канала на 20%. | ||
Эффективность рекламных кампаний | Внедрила оценку ROI рекламных кампаний, что привело к снижению стоимости входящего обращения клиента на 30% и снижению стоимости привлечения нового клиента на 9%. |
Примеры достижений для должностей, где сложно оцифровать результаты работы.
Почему вы хотите работать в нашей компании: 5+ лучших ответов на вопрос работодателя
04.11.2020 No Comments Posted in
Почему вы хотите работать у нас? Это один из самых популярных вопросов на собеседовании. На первый взгляд, вопрос совершенно предсказуемый и простой. Но если вы не подготовите правильный ответ заранее, то рискуете свести свои шансы на получение желаемой должности к 0.
Почему же этот вопрос так важен? Поставьте себя на место работодателя: вы бы хотели нанять работника, который ознакомился с миссией компании, поддерживает ее ценности и желает трудиться на благо компании, ее клиентов/потребителей?
Кроме того, поиск подходящего работника — это ресурсозатратный процесс, требующий времени и денег. Поэтому работодатель не хочет ошибиться.
Когда вы можете услышать вопрос «Почему вы хотите работать у нас?». На самом деле, в любой момент собеседования. Но чаще такой вопрос работодатель задает в начале встречи, чтобы задать тон разговору, или же в конце, чтобы окончательно убедиться в правильности своего решения — подходите вы на должность или нет.
Обратите внимание и на другие формы данного вопроса, например: «Почему вы хотите получить эту работу?» или «Почему вас заинтересовала эта должность?». Смысл вопроса остается прежним.
Далее в статье представлены удачные и неудачные примеры ответов на вопрос работодателя «Почему вы хотите работать в нашей компании», а также вы ознакомитесь с наводящими вопросами, которые помогут вам подготовить правильный ответ.
Примеры неудачных ответов на вопрос «Почему вы хотите работать у нас»
Ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании» будет зависеть от специфики работы, от должности и от самой организации, и, конечно, будет зависеть от вас и от того, в каком свете вы хотите представить себя потенциальному работодателю.
Формирование правильного ответа начинается с понимания того, что работодатель не хотел бы услышать, например:
Помните, ответ на вопрос «Почему вы хотите работать у нас» необходимо связать с личным опытом. Например, компания активно занимается благотворительностью, а вы как раз принимали участие в волонтерской программе — обязательно расскажите об этом факте работодателю.
Вам необходимо показать, что личные цели соответствуют и совпадают с ценностями и интересами компании.
Наводящие вопросы для подготовки правильного ответа на вопрос «Почему вы хотите работать у нас»
Ключ к правильному ответу находится прямо перед вами. Все, что вам нужно сделать — перевернуть вопрос с «Почему вы хотите работать в компании» на «Почему компания должна принять меня на работу?». Другими словами, нужно сконцентрироваться не на том, что компания может вам предложить, а на том, что вы можете предложить компании, и почему работодатель выиграет, если возьмет вас на работу.
Следующие несколько наводящих вопросов помогут вам подготовить правильный ответ:
Примеры удачных ответов на вопрос работодателя «Почему вы хотите работать в нашей компании»
Услышав от работодателя вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании» или «Почему вас заинтересовала эта должность», вы, конечно, хотите дать быстрый и заранее подготовленный ответ, который прозвучит естественно и непринужденно.
Несколько идей для вдохновения, которые обязательно помогут вам подготовить удачный ответ:
Статья «Как написать правильное сопроводительное письмо».
Статья «Гайд: как составить резюме (подробная инструкция с примерами)». При составлении сопроводительного письма и презентабельного резюме воспользуйтесь программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).
Легкого вам интервью!
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Ответы на собеседовании
Один из секретов успешного прохождения собеседования — подготовка ответов на распространенные вопросы. Это поможет чувствовать себя увереннее, не придумывать ничего на ходу, быть готовым к «неудобным» вопросам. Конечно, универсальных ответов для всех соискателей быть не может, но некоторые рекомендации и примеры помогут Вам, опираясь на свой профессиональный бэкграунд, качественно подготовиться и произвести положительное впечатление на рекрутера.
1. Что Вы можете рассказать о себе?
Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.
Что может включать в себя такой рассказ:
Пример рассказа о себе на собеседовании
«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил
Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение
информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу
попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался
компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для
меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень
заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в
данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо
оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу,
что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко
воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и
возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную
литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».
Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.
Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.
2. Почему мы должны взять именно Вас?
В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.
Обратите внимание: при ответе на данный вопрос категорически нельзя говорить что-то негативное о компании или принижать других кандидатов: «Вы неправильно продвигаете проект, я смогу сделать все как надо», «Лучше меня Вы никого не найдете», «Я гораздо умнее, чем все мои коллеги».
Что же можно и нужно говорить:
Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.
3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы?
Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.
Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.
Какие причины наиболее «безопасны»:
Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.
Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.
Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.
4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?
Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о Вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.
Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:
О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.
Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).
Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист).
Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.
5. Почему Вы хотите работать у нас?
Для подготовки к этому вопросу необходимо будет, опять же, заранее изучить информацию о компании. При этом «У Вас устраивающая меня зарплата» или «Ваш офис находится близко к моему дому» не подойдут. Нужно убедить рекрутера, что Вы искренне заинтересованы в работе в компании, что у Вас есть определенная мотивация.
Какой же может быть причина:
Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.
6. Кем Вы видите себя через 5 лет?
Традиционный вопрос для собеседования. Вместо 5 лет могут быть и 3 года, и 10, но суть тут одна — узнать о Ваших планах, о наличии или отсутствии карьерной стратегии. Тут при ответе нужно быть как можно более конкретным (без расплывчатых формулировок вроде «Возможно, я сменю сферу деятельности» или «Все зависит от обстоятельств»), но при этом не быть непоколебимым («Я обязан в течение 2 лет получить повышение»). И, конечно, точно нельзя говорить, что Вы в долгосрочной перспективе ничего не планируете.
Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:
Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.
Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.
7. Какую зарплату Вы хотите получать?
Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.
Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.
Некоторые рекрутеры сами называют ту сумму, которую готовы Вам платить, но так происходит далеко не всегда. Чаще всего все же спрашивают, чтобы знать, могут ли себе «позволить» такого сотрудника.
Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.
8. Каковы Ваши профессиональные достижения?
Свои достижения Вы наверняка уже описывали в резюме, но нужно быть готовым к тому, чтобы уметь перессказать информацию оттуда, при этом менее сухо и с примерами. Вас могут спросить не обо всех достижениях, а лишь об одном — самом главном. Также вопрос может звучать как «Чем Вы гордитесь больше всего?» или «Какой вклад Вы внесли на прошлом месте работы?» — это все о профессиональных достижениях.
Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.
Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.
Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.
9. Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?
Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.
Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.
Как отвечать на вопрос про конфликты:
Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.
Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.
Постарайтесь также не давать общий ответ вроде «Я всегда спокоен в ходе конфликтов», «Я привык работать в стрессе» или «Никогда особо ни с кем не конфликтовал». Для этого и нужна подготовка к собеседованию — чтобы вспомнить подходящий, показательный пример.
10. Как Вы развиваете себя как специалиста?
Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:
Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.
Как отвечать на вопросы, когда вы пришли на собеседование
На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:
1. Расскажите немного о себе.
При ответе на вопрос обращают внимание излагаете ли Вы биографические данные или сразу выкладываете «козыри», подчеркивая тем самым свое желание и возможность занять эту должность.
Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.
Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.
2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?
Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.
Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.
Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.
3. Чем вас привлекает работа в данной должности?
От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.
Правильный ответ. «У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.».
Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста… хорошая зарплата».
4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.
Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.
Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все указано»).
5. Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы, подтвержденные примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы. Hе используйте штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, чего и каким образом Вы достигли, благодаря своим сильным качествам.
Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.
Ошибка. Скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие…».
6. Каковы Ваши слабые стороны?
От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.
Правильный ответ. Назовите 2 своих недостатка, обыграв их как достоинства, например: Слишком требователен к себе и другим… Меня часто называют «трудоголиком» и т.д.
Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.
7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.
Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.
Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.
8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?
Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.
Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.
9. Получали ли Вы другие предложения работы?
Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.
10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?
Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.
Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.
Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».
11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?
Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.
Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.
Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.
14. Каковы Ваши самые крупные достижения?
Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.
Ошибка. Отсутствие примеры или ответ «Мои достижения еще впереди». Очень плохо, если интервьюер почувствует, что Вы никогда не задумывались об этом вопросе, так как это свидетельствует о том, что Вы еще не достигли определенного жизненого опыта и плывете по волнам жизни. Также, примеры с мелкими, важными для вас, достижениями лучше не приводить.
15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.
Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.
Ошибка. «Добрый и понимающий, который будет разрешать делать ошибки и возиться со мной.» Также, ошибкой будет приводить отсутствие всех, на Ваш взгляд, минусов Вашего действующего руководителя.
Какие вопросы есть у Вас?
Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо
Работа в Германии (часть 3)
Продолжение «текстовой версии» рассказа про работу и жизнь в Германии.
Если вы уже нашли работу, провели собеседование и вам предложили работать на конкретной фирме, то перед началом работы вам предложат подписать контракт. Без этого никак т.к. контракт описывает всякие нюансы в отношениях между работником и работодателем.
В основном контракты бывают двух типов: бессрочный и на фиксированное время (ну или на проект).
Так как полностью узнать какой вы работник из одного только собеседования нельзя, есть так называемый испытательный срок.
В нашей области обычно он длится 6 месяцев. Работа в это время ничем не отличается от работы в обычное время. Т.е. вы выполняете ту же работу, что и другие сотрудники, ну конечно в зависимости от ваших знаний. Пока новичок, много от вас сразу ожидать не будут. Понятно что вам нужно сначала понять как там у них всё работает и это занимает определенное время.
После испытательного срока так быстро уволится уже не получится. Этот процесс может занимать до 6 недель. Конечно это зависит от фирмы и вашего стажа работы там.
Это может показаться долго, нo не забывайте что и вас так быстро уволить не могут. Ребята, забудьте американские фильмы где человек приходит на работу, а ему говорят всё, собирай вещи ты уволен. В Германии работник защищен намного лучше чем в Америке. Что бы вас уволить, фирме нужно очень постараться, а вам конкретно так накосячить.
Отпуск также прописывается в контракте. В Германии по закону вы имеете право на 24 рабочих дня отпуска. Все что идет сверху каждая фирма добавляет сама. В IT сфере часто прописано 30 дней отпуска. Конечно ожидать, что вы сможете взять весь отпуск за один раз, например летом не стоит. Никто вас на такой большой срок не отпустит. В Германии обычно отпуск делят на несколько частей. Например часть весной, часть летом и на Новый год. Еще желательно иметь дни про запас, чтобы можно было устроить себе длинные выходные. Это когда какой-нибудь праздник выпадает на четверг, и беря один день в пятницу у вас получается мини отпуск в 4 дня. В общем знайте, что отпуск это не какая-то неделимая штука. Все очень хорошо делится на много много частей.
Контракт подписывается в двух экземплярах, ест-но перед подписанием его стоит внимательно изучить. Если не знаете немецкий попросите кого-то кого вы знаете перевести его. Чем тщательнее вы его изучите тем лучше для вас.
Работа в Германии (часть 2)
Продолжение «текстовой версии» рассказа про работу и жизнь в Германии.
В это непростое время нам можно сказать повезло.
Сейчас очень много компаний проводит все собеседования онлайн, поэтому это не должно быть проблемой провести его не на территории Германии.
Собеседования в Германии в IT сфере почти не отличаются от таких же собеседований в остальном мире (может где-то не так?).
Часто на одном из этапов предлагают сделать тестовое задание. Обычно дают ссылку на сайт где можно онлайн что-то покодить.
Сразу скажу, вопросы типа почему канализационные люки круглые оставим для гугла и компании. В большинстве фирм где количество желающих получить работу не измеряется сотнями на место, такие вопросы обычно не задают. А вот любимые вопросы типа «5 ваших сильных и слабых качеств» задают очень и очень часто. И вы и они знают что будет такого плана вопросы и ваша реакция не должна быть «ой, а что же ответить?». Этим вопросом проверяют, а вы вообще к собеседованию готовились или нет? Это как порог вхождения который надо преодолеть. Ну и естественно ответ должен быть адекватным.
Кстати не обязательно подобные вопросы будут заданы напрямую. Можно ведь и спросить и по-другому например «Какие из ваших сильных сторон могут пригодиться в работе?«. В общем имеет смысл поискать в интернете не только вопросы и ответы на профессиональную тему но и soft-skills.
Часто бывают вопросы «Кем вы себя видите через 3 года«. У меня был реальный случай когда кандидат ответил, что он давно хотел попробовать что-то с нейросетями, но пока он только начал их изучать и на рынке труда он пока что в этой области не очень котируется. Кстати человек шел на позицию java разработчика в фирму где про нейросети только слышали из новостей. Естественно его не взяли. Запомните, на другом конце стола сидит человек который хочет чтобы в идеале вы работали у них до пенсии. И фирма этого хочет, т.к сам процесс поиска, найма сотрудника, его обучение стоят денег для фирмы. И вкладывая из в вас они это рассматривают как инвестиция на будущее.
И если уже на этом этапе есть подозрение, что через 2 года вы свалите в закат, вас не возьмут.
На вопрос высылали ли вы резюме еще каким-то фирмам, смело отвечайте да. Это нормально если вы ищете лучшее на рынке для вас, так же как и они ищут лучшее для них. Отвечайте что рассматриваете несколько предложений.
После собеседования обычно выдерживается пару дней и тогда отдельно сообщается.
Работа в Германии (часть 1)
Германия неслучайно так привлекает наших людей, ведь она является одной из самых богатых стран в Европе – с хорошими зарплатами (обсуждаемо 🙂 и высоким уровнем жизни. Давайте же разберемся, насколько это сложно найти здесь работу.
Итак, как искать работу. Есть несколько способов. Кстати может для кого-то я сейчас буду рассказывать примитивные вещи и вы скажете, а зачем ты это нам рассказываешь, это все знают, давай что-то новое. Но я считаю, что лучше я еще раз всё расскажу, может кто-то не знал.
Кстати даже если у вас не получится через эти сети что-то путное найти, хотя это и маловероятно, ваш account будет просмотрен потенциальным работодателем в последствии. Поэтому заполняйте его очень и очень тщательно. В профиле укажите компании где вы работали, ваше образование, квалификацию и владение языками.
Кстати в Германии есть сайт где можно нарыть информацию и отзывы о потенциальном работодателе. Да да, и такое есть. Называется Kununu. Там собирается анонимная информация о фирмах. Какие зарплаты, какая атмосфера, что плохо или хорошо если вы будете там работать. Наверняка отзывы будут на немецком, но google translator никто не отменял, если ваш немецкий еще не такой хороший
Ну хорошо, скажете вы, а неужели немецкий рынок никак не защищен от интервентов вроде нас? Еще как защищен. Каждая немецкая компания которая хочет взять кого-то из-за границы ЕС должна доказать что никого подходящего рядом, в ЕС, нет.
Но тут нам, как IT-шникам приходит на помощь такая штука как BlueCard.
Голубая карта – разрешение на работу специалистам из стран, не входящих в ЕС.
Для чего же эта Голубая карта нужна? А нужна она для того, чтобы фирмам упростить прием на работу тех групп людей, профессии которых сейчас востребованы в Германии. Т.е. тем же фирмам не нужно доказывать, что они не нашли никого рядом поэтому хотят взять вас. Кстати BlueCard не только для It-шников, там довольно много профессий.
Конечно есть и определенные требования к соискателю: высшее образование (признанное в Германии), контракт с немецкой фирмой, минимальная з.п. В 2021 году она составляет для нашей професии 44.304 евро в год.
В интернете набираете и смотрите примеры или даже шаблоны для MS Word.
Образование, места работы и чем занимались, знание языков. Обычно есть еще и коротенькое письмо где вы как-бы обращаетесь к отделу кадров с описанием кто вы и почему вы хотите работать у них.
Добрый день дамы и господа. Меня зовут Вася Петров. Я программист с 3 летним опытом работы в такой-то области. Нашел эту вакансию на сайте stepstone и очень заинтересовался ей, так как обладаю всеми теми знаниями которые требуются в этой вакансии. Более того уверен что смогу применить весь мой опыт накопленный за это время.
И так далее. Коротенько, пару абзацев будет достаточно.
Итак письмо, биография и резюме.
Кстати обычно и фотография там есть. Нет это не обязательно, никто вас заставить не может, но обычно все присылают. Не лишним будет приложить ваши атестаты и дипломы.
Они конечно должны быть переведены на немецкий или на англ. язык.
При переводе лучше избежать оценок цифр и написать отлично, хорошо и т.д. ну или рядом написать. А то представьте шок в отделе кадров где у соискателя все пятерки (самая низшая оценка)
Ну вот отправляете это все дело причем только PDF никаких Word или картинок.
И ждете. Ждете долго, неделями. Тут это дело иногда так долго длится.
Отослав одно, отправляете в другую фирму и т.д. Чем больше отправите тем больше шансов. Цифра 50 отправленных резюме не должна вас пугать. В Германии это нормально.
Вас ждёт карьерный рост
Удивился директор когда отказался я от такого шикарного предложения.
Тестовые задания, которые помогут найти работу в 1С, особенно новичкам
Полтора года назад я выложил пост в котором звал всех к себе в телегу и из этого родился телеграм канал на 1000 человек, а в нем родилась идея собрать как можно больше тестовых заданий с реальных собеседований (теоретических и практических) и вот предлагаю публике бесплатный результат наших коллективных усилий (для торопливых ссылка внизу поста ).
Несмотря ни на что 1С хорошая отрасль, с хорошими зарплатами и низким порогом входа, однако есть одна проблема. Несмотря на обилие курсов и учебных материалов новички часто не могут найти свою первую работу просто потому что задания и вопросы на собеседованиях сильно отличаются от того что изучалось, да и токсичные собеседующие часто отбивают все желание продолжать учебу.
В этом файле лежат основные типы заданий которые встречаются на собеседованиях. Их нет особого смысла заучивать, но есть смысл прорешать, более того если это получилось то можно уже быть уверенным что работу получится найти с гарантией. Хотя даже 1Сникам с опытом (особенно если он засиделся в техподдержке) полезно просто полистать, чтобы искать новую работу увереннее, благо задачи на собеседованиях не меняются годами. Воть
Ответ на пост «Как я людей на работу принимал»
А я напишу про то, как hr хороший попался, да и я дураком не был.
Конечно, я не за неделю выучился. Там было еще много всего. Только через полгода я более менее освоился. Было дико сложно. Работа стрессовая. Прямые эфиры, знание закона и прочее. Но сейчас уже работаю два года. Чувствую себя уверенным специалистом. Правда на другом канале) Но это уже другая история.
p.s. есть высшее, но в другой сфере.
Ответ на пост «Действительно, подведёт коллектив»
Ответ на пост «Как я людей на работу принимал»
Я теперь напишу с другой стороны. Можно да?
Ищу работу, отправил на hh отзыв с резюме на вакансию на которую я подхожу по всем параметрам. Подождал пол-часа и на всякий перезвонил по телефону, сказали что рассмотрят мое резюме и сообщат. Ну ок. Вечером на почту приходит отзыв что мол все супер, я приглашен на собеседование но нужно перезвонить в рабочее время (указано с 9 до 18) перезвонить и назначить точное время для встречи и собеседования.
Отлично, встаю утром пораньше, завтракаю, бреюсь, привожу себя в порядок и в 9-30 перезваниваю по номеру указанному в письме (тот же на который я звонил ранее). Нет ответа, долгое ожидание и отбой вызова с той стороны и сразу смс с текстом что не могут сейчас общаться, перезвоните позже. Бывает. попробую позже.
Перезваниваю в 10-30, та ж фигня, перезваниваю в 11-34, аналогично, вызов, отбой, смс.
Минут через 15 перезваниваю с другого телефона, все повторяется. Ровно через 10 минут мне перезванивают на второй номер с которого был последний звонок. Пытаюсь очень вежливо и тактично напомнить что у нас сегодня должна произойти встреча по поводу работы, на что мне в хамском тоне пытаются заявить что не надо тут наезжать что мы трубку не берем (да я как бы и не пытался). Намекаю что в письме вы сами написали чтобы я созвонился с вами, на что мне пытаются снова хамить и бросают трубку.
В итоге вакансия на сайте продолжает висеть, а мне приходит сообщение что мне отказано в работе.
Что это было? Вы нашли к этому времени другого работника? Ну так и скажи, что извините, уже не актуально. Лично я не понравился? Ну скажи что я не подхожу. Хамить то зачем?
Как я людей на работу принимал
На Пикабу довольно много историй про ненормальную работу HR-специалистов. Я сам попадал под этот каток, но буквально месяц назад оказался по другую сторону данных отношений. Образовалась у нас на предприятии вакансия, а так как специалиста HR у нас нет, отбор кандидатов и переговоры с ними легли на меня. Разместили вакансию на сайтах поиска работы, начали получать отклики. Звоню по телефонам из резюме, все кандидаты начинают разговор с вопроса о размере зарплаты, так как они ищут работу с оплатой выше среднего. Благо, что у нас зарплата выше среднего. Договариваемся о собеседовании. Из семи кандидатов в обговоренное для них время приехала только одна студентка. Трое соискателей зарплаты выше среднего вообще не доехали до офиса. Даже не позвонив и не предупредив об отмене собеседования, зато вечером я получил от каждой сообщение с причиной пропуска.
Первая из таких потеряшек рассказала, что ехала к нам, но её подвёл транспорт. Сделав пересадку, она не дождалась следующего троллейбуса и решила не приезжать, ведь у неё были другие дела. Требовала нового собеседования, обещала быть вовремя, на вопрос почему не воспользовались такси в назначенный день, ответила, что не догадалась. Вторая потеряшка сначала долго игнорировала вызовы, после скинула сообщение, что заболела. Третья просто ответила: «А что такого, ну не приехала. Давайте завтра приеду». Даже не нашёл, что сказать. Были и те, кто доехал с опозданием в 20-30 минут. Задержку оправдали тем, что такси долго ехало. Хотя офис у нас в центре города, живут они рядом и быстрей было пешком дойти.
Каждый опоздавший не смог ответить на вопрос: «Как вы считаете, претендент на зарплату выше среднего должен приходить вовремя на работу и на деловые встречи?». Оказывается нормально заставлять ждать, для них всё это «ну а что такого?». Ладно, думаю, вдруг тут специалисты высокого уровня. Пообщались, вроде глаза горят, работать жаждут. Дал каждому проверочное задание, которое можно сделать из дома за 30 минут. Двое получивших просто пропали, на сообщения до сих пор не отвечают. Одна девушка написала, что всё делает и скоро пришлёт. Потом написала, что сейчас в спортзале и попросила отсрочки. Через полтора часа получаю сообщение: «А можно завтра сделать?». Тут уже всё понятно, но пишу, что можно. Спустя пару дней получил от неё послание, что заболела и работать не сможет.
Вовремя пришла только одна девушка. Студентка из области, которая хочет переехать и жить в нашем городе. Человек ехал более 50 километров на собеседование и приехал вовремя. Выполнил все задачи, проходит стажировку. Остальным плевать на то, что под них другие люди выделяют время и ждут их. Они хотят зарплату выше среднего, но не хотят быть ответственными. Да и работать не хотят. Всё бывает, я понимаю, но почему не позвонить самим, извиниться и попросить перенести встречу? Если тебя не устроили условия, почему сразу об этом не сказать?